Синий май. Заревая теплынь.Не прозвякнет кольцо у калитки.Липким запахом веет полынь.Спит черемуха в белой накидке.
Есенин очень любил полевые цветы. Его друг детства К. Цыбин вспоминал: «Весной до покоса наши луга — разноцветный ковер. Каких только цветов в них нет! Для него цветы — что живые друзья были». Левкой, резеда, васильки разговаривали с поэтом, потому что он умел слышать их тихие невнятные голоса и понимал их сердцем.
Я не люблю цветы с кустов,Не называю их цветами.Хоть прикасаюсь к ним устами,Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,Который врос корнями в землю,Его люблю я и приемлю,Как северный наш василек.
Мысль о том, что человек является частью природы, что он с ней кровно связан, выражена в стихотворениях Есенина через всю образную систему.
Звериных стихов моих грустьЯ кормил резедой и мятой.
Любимый художественный прием Есенина — олицетворение. Именно поэтому природа в его стихах чувствует, думает, разговаривает, недоумевает, возмущается или радуется. Человек же, в свою очередь, ощущает себя деревом, травой, лугом, рекой, сливается с окружающим пейзажем, по-новому видит мир.
…Здравствуй, мать голубая осина!Скоро месяц, купаясь в снегу,Сядет в редкие кудри сына.Скоро мне без листвы холодеть…
Русская природа щедра и богата, так же как и поэзия С. Есенина. Все важные события в жизни поэта, его переживания, мысли, счастье и разочарование находили свое отображение в живописных образах природы, многие из которых просто невозможно забыть, настолько они емки и многозначны. Что говорить, если даже приметы своей ранней гибели сумел увидеть Есенин в драматической зимней картине: Материал с сайта //iEssay.ru
Тема природы
в поэзии С. А. Есенина
Сергея
Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого
состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно
и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым
художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы,
тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные
грядки
Красной водой
поливает восход,
Клененочек
маленький матке
Зеленое вымя
сосет
Такому взгляду
на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной
частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он
восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая
глина,
На сугоръях
гниль опенок.
Пляшет ветер по
равнинам,
Рыжий ласковый
осленок.
Пахнет вербой и
смолою.
Синь то
дремлет, то вздыхает.
У лесного
аналоя
Воробей
псалтырь читает.
Мир, созданный
творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В
ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы
объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души
поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон
гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат
небес.
Хвойной
позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных
кудрей,
Темным елям
снится
Гомон косарей.
Но со временем
появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная
юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины
раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года.
Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но
это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто
применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща
золотая
Березовым,
веселым языком,
И журавли,
печально пролетая,
Уж не жалеют
больше ни о ком.
В поздней
лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем
мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и
трагипоэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по
утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша
сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли
сам?
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Природа в поэзии С. А. Есенина
Недолгим, но сложным был жизненный путь Сергея Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость ?ворческих взлетов и боль падений. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок! с грустью признавался поэ?. Да, во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял своей любви к Родине. До последней мину?ы жизни поэ? любил воистину прекрасную русскую природу. Чувство Родины основное в моем ?ворчестве, говорил Есенин. Э?им огромным чувством проникнуто все его ?ворчество. Рязанская земля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб, была страной его детства. Здесь он впервые увидел, как березы отражаю?ся в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, как тоскую? тощие поля.
Вся красота родного края позже отразилась в его стихотворениях, полных любви к русской земле:
О Русь малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Многие ранние стихотворения навеяны религиозными представлениями и поверьями. В э?их стихотворениях природа приобретает религиозную окраску: березы большие свечки, ели монашки, а ветер схимник. Они привлекаю? своей искренностью, задушевностью. Есенинская природа представляет собой прекрасный и светлый мир. Через образы родной природы передает поэ? чувство любви к Родине: Опять передо мною голубое поле, качаю? лужи солнца рдяный лик.
В стихотворениях Сергея Есенина природа чувствует себя по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой:
Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.
Природа не просто живая она сама человеческая душа. С какой любовью Есенин обращается к березовым чащам:
Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед э?им сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски.
Есенин заставляет нас оторваться от повседневной суеты и окунуться в мир земной красоты:
О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин ?уманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш ?ишины.
Иногда, прочитав такое стихотворение, мне хочется уехать в деревню, чтобы самой почувствовать прекрасный мир природы, наблюдать красный вечер, любоваться местным пейзажем, учиться слушать ?ишину.
Каждая строчка есенинского стихотворения шла от души, от чистого сердца. И потому, читая его произведения, невольно представляешь себе шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, утреннюю зарю, вечернее небо:
Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив, Грези? над озером рыжий овес, Пахнет ромашкой и медом от ос.
Вчи?ываясь в стихотворения Есенина, я поняла, что для него природа это истинная красота и гармония мира. Его стихотворения воздействую? на нас возвышенно-просветленно:
Спи? ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. ‘ Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
О? его стихотворений на душе станови?ся просто и тепло. Они рождаю? в каждой человеческой душе весну:
Несказанное, синее, нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя поле безбрежное
Дыши? запахом меда и роз.
Сергей Есенин учи? нас любить и уважать природу, относиться к ней заботливо, душевно: Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, копирование запрещено наверно, навеки имею Нежность грустную русской души.
Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под э?им дешевеньким си?цем Ты мила мне, родимая выть.
Почти в каждом стихотворении Есенина прису?ствует человек, потому что его нельзя отделить от природы. Тема природы и человека составляет единое целое в его ?ворчестве:
Не обгорят рябиновые кисти, О? жел?изны не пропадет трава. Как дерево роняет ?ихо листья, Так я роняю грустные слова.
Я считаю, что Сергей Есенин оставил нам чудесное поэ?ическое наследие. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать оттенки самых нежнейших, самых ин?имнейших настроений: Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях ?воих стозвонных.
Не случайно М. Горький у?верждал: . Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслужено человеком.
Права на сочинение «Природа в поэзии С. А. Есенина» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
«Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к родине»,— так говорил Сергей Есенин о своем творчестве. А образ родины для него неразрывно связан с родной природой. Русская природа для Есенина — это вечная красота и вечная гармония мира, врачующая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвышенно и просветленно, действуют они на нас: Вяжут кружево над лесом В желтой пене облака. В тихой дреме под навесом Слышу шепот сосняка. Поэт как бы говорит нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо. Живые картины природы в стихах Сергея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее, мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не сможет противопоставить себя ей. Поэт любуется родной природой, наполняя свои строки нежным трепетом, отыскивая яркие, неожиданные и в то же время очень точные сравнения:
За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый — месяц
Гуляет в голубой траве.
Часто применяя характерный для его лирики прием олицетворения природы, Есенин создает свой неповторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник унылый, уронил повода», как «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка … загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и грустит, удивляется и огорчается.
Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Друг детства Есенина К. Цыбин вспоминал, что Сергей воспринимал цветы, как живые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:
А люди разве не цветы? О милая, почувствуй ты, Здесь не пустынные слова. Как стебель тулово качая, А эта разве голова Тебе не роза золотая? Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:
Листья падают, листья падают,
Стонет ветер, Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?
В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Но беспечная юность кончилась. Красочный, светлый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто перекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золотые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Не жалеют больше ни о ком.
И в то же время:
Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.
В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувствие безвременной гибели. Стихотворения этого периода исполнены тоски по утраченной молодости, трагизма.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер?
Уж не я ли сам?
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила поэта удивительным даром — народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества. И даже экзотическая красота далеких стран не смогла затмить скромную прелесть родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет
Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая глина,
На сугоръях гниль опенок.
Пляшет ветер по равнинам,
Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает.
Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и трагипоэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
С. Есенин
Вся поэзия С. Есенина проникнута глубокой любовью к красоте своей Родины. Воспитанный в деревне, в семье деда, еще совсем маленьким Сережа Есенин часто сбегал из дома на несколько дней в луга, к небольшим озерам, где жил вместе с пастухами. Он любовался родной природой, словно ребенок, и в юности, в то время, когда многие погружаются в исследование своей души. Есенин познавал себя, наблюдая за небом, землей, водой…
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
Нежным трепетом наполнены его строки, посвященные лесам, озерам, лугам, солнцу, дождю. Образы и сравнения поэта так же ярки и точны, как и неожиданны. Ну кто еще умудрился бы сравнить осень с рыжей кобылой, закат на пруду — с красным лебедем, клен зимой — с пьяным сторожем, приморозившим ногу в сугробе, листву деревьев — с зеленым огнем?
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.
Есенин очень любил полевые цветы. Его друг детства К. Цыбин вспоминал: «Весной до покоса наши луга — разноцветный ковер. Каких только цветов в них нет! Для него цветы — что живые друзья были». Левкой, резеда, васильки разговаривали с поэтом, потому что он умел слышать их тихие невнятные голоса и понимал их сердцем.
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
Мысль о том, что человек является частью природы, что он с ней кровно связан, выражена в стихотворениях Есенина через всю образную систему.
Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.
Любимый художественный прием Есенина — олицетворение. Именно поэтому природа в его стихах чувствует, думает, разговаривает, недоумевает, возмущается или радуется. Человек же, в свою очередь, ощущает себя деревом, травой, лугом, рекой, сливается с окружающим пейзажем, по-новому видит мир.
…Здравствуй, мать голубая осина!
Скоро месяц, купаясь в снегу,
Сядет в редкие кудри сына.
Скоро мне без листвы холодеть…
Русская природа щедра и богата, так же как и поэзия С. Есенина. Все важные события в жизни поэта, его переживания, мысли, счастье и разочарование находили свое отображение в живописных образах природы, многие из которых просто невозможно забыть, настолько они емки и многозначны. Что говорить, если даже приметы своей ранней гибели сумел увидеть Есенин в драматической зимней картине:
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Литературное наследие, которое оставил нам Есенин, пропитано любовью, корни которой — в родной земле. Поэт часто бывал за границей, многое видел, но его сердце всегда оставалось накрепко привязанным к родным березкам, ковылю, видам деревенских околиц. И куда бы ни заводила его судьба, Есенин всегда возвращался домой, в Россию.
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение.
В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая глина,
На сугорьях гниль опенок.
Пляшет ветер по равнинам,
Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает.
Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славян-скую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы.
В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и трагические стихи, а предтеча смерти. Природа весной возродится, а поэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Текст сочинения:
До сегодня еще мне сни?ся Наше поле, луга и лес, Принакры?ые сереньким си?цем Э?их северных бедных небес.
С. А. Есенин
Недолгим, но сложным был жизненный путь Сергея Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость ?ворческих взлетов и боль падений. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок! с грустью признавался поэ?. Да, во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял своей любви к Родине. До последней мину?ы жизни поэ? любил воистину прекрасную русскую природу. Чувство Родины основное в моем ?ворчестве, говорил Есенин. Э?им огромным чувством проникнуто все его ?ворчество. Рязанская земля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб, была страной его детства. Здесь он впервые увидел, как березы отражаю?ся в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, как тоскую? тощие поля…
Вся красота родного края позже отразилась в его стихотворениях, полных любви к русской земле:
О Русь малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Многие ранние стихотворения навеяны религиозными представлениями и поверьями. В э?их стихотворениях природа приобретает религиозную окраску: березы большие свечки, ели монашки, а ветер схимник. Они привлекаю? своей искренностью, задушевностью. Есенинская природа представляет собой прекрасный и светлый мир. Через образы родной природы передает поэ? чувство любви к Родине: Опять передо мною голубое поле, качаю? лужи солнца рдяный лик.
В стихотворениях Сергея Есенина природа чувствует себя по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой:
Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.
Природа не просто живая она сама человеческая душа. С какой любовью Есенин обращается к березовым чащам:
Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед э?им сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски.
Есенин заставляет нас оторваться от повседневной суеты и окунуться в мир земной красоты:
О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин ?уманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш ?ишины.
Иногда, прочитав такое стихотворение, мне хочется уехать в деревню, чтобы самой почувствовать прекрасный мир природы, наблюдать красный вечер, любоваться местным пейзажем, учиться слушать ?ишину.
Каждая строчка есенинского стихотворения шла от души, от чистого сердца. И потому, читая его произведения, невольно представляешь себе шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, утреннюю зарю, вечернее небо:
Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив, Грези? над озером рыжий овес, Пахнет ромашкой и медом от ос.
Вчи?ываясь в стихотворения Есенина, я поняла, что для него природа это истинная красота и гармония мира. Его стихотворения воздействую? на нас возвышенно-просветленно:
Спи? ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. ‘ Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
О? его стихотворений на душе станови?ся просто и тепло. Они рождаю? в каждой человеческой душе весну:
Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя поле безбрежное
Дыши? запахом меда и роз.
Сергей Есенин учи? нас любить и уважать природу, относиться к ней заботливо, душевно: Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, копирование запрещено наверно, навеки имею Нежность грустную русской души.
Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под э?им дешевеньким си?цем Ты мила мне, родимая выть.
Почти в каждом стихотворении Есенина прису?ствует человек, потому что его нельзя отделить от природы. Тема природы и человека составляет единое целое в его ?ворчестве:
Не обгорят рябиновые кисти, О? жел?изны не пропадет трава. Как дерево роняет ?ихо листья, Так я роняю грустные слова.
Я считаю, что Сергей Есенин оставил нам чудесное поэ?ическое наследие. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать оттенки самых нежнейших, самых ин?имнейших настроений: Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях ?воих стозвонных.
Не случайно М. Горький у?верждал: …Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслужено человеком.
Права на сочинение “Природа в поэзии С. А. Есенина” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет
Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая глина,
На сугоръях гниль опенок.
Пляшет ветер по равнинам,
Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает.
Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и трагипоэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Основу поэзии Есенина в любой период его творчества составляют милосердие, любовь и сочувствие ко всему живому. Герой его видит в родной земле своего рода храм, где, причащаясь у ручья и молясь «на алы зори», можно забыть о человеческом горе. Бархатная зелень полей — вот лучшие в мире хоромы. Человек говорит с природой на одном языке, он может доверить ей свои горести, мечты и душевные тайны.
Светлая радость и яркий колорит наполняют поэтический пейзаж Есенина. Описывая картины природы, особенности деревенской жизни, автор заражает читателя ощущением красоты и полноты жизни. Поэт связывает картины родной природы с переживаниями и чувствами лирического героя. Его параллель «человек — природа» несет на себе яркий отпечаток национальной самобытности. Есенин описывает типично русский пейзаж, реалии быта и характерные черты мышления русского человека. У него все связано с родной природой: картины молотьбы, сенокоса, выпаса лошадей. Вдыхая аромат свежего сена, забываешь обо всем на свете.
Есенин отождествляет природу с живым существом. Хоть прием этот не нов и использовался классиками, Есенин его обогатил и применял весьма своеобразно: чем глубже становился внутренний мир героя, тем более драматичными и содержательными становились переносимые на него сравнения, взятые из мира природы.
Есенин оставил нам литературное наследие, насквозь пропитанное любовью к родной земле. Несмотря на то, что он часто бывал за границей и многое повидал, сердце его все равно накрепко оставалось связано с родными березками и видами деревенских околиц.
Есенин – все сочинения
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и Дышит своей неповторимой и волшебной прелестью. Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке ^ Зеленое вымя сосет Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия. Сохнет стаявшая глина, На сугоръях гниль опенок. Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый осленок. Пахнет вербой и смолою. Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает. Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок. Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и траги поэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Похожие сочинения
Образ Родины в лирике С.А.Есенина.
Поэтам дано великое право воспевать Родину, и когда они пишут искренне, отдавая этому все силы своей души, у них рождается незабываемые стихи, проникнутые теплотой, доброй любовью к родине.
Тема эта безбрежна. Великими певцами России мы называем А.С….смотреть целиком
Письмо Есенину
Здравствуйте уважаемый Сергей Александрович!
Вчера прочитала Ваши стихи: «Отговорила роща золотая…», « Низкий дом с голубыми ставнями…» и до сих пор нахожусь под впечатлением той теплоты и трепета, которыми пронизаны они. Ведь за этими точными, гармоничными…смотреть целиком
Мой Есенин
Ночью луна заглянула в мое окно. Я подошла к нему и залюбовалась открывшейся картиной: луна, зачаровывающая, притягательная, разлила свой след на крыши домов, озаряя и убаюкивая их, на широкое поле, покрытое свежевыпавшим снегом, на верхушки деревьев……смотреть целиком
Лирические произведения Блока и Есенина
Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных…смотреть целиком
Любовь к России в творчестве Есенина
Словом, силою вещей, как говаривали в XIX веке, Есенин вырос хотя и в деревне, но все-таки несколько в стороне от ее каждодневных забот о хлебе насущном, и, может быть, именно это, казалось бы, сугубо житейское обстоятельство и помогло ему, «схватив»…смотреть целиком
Основные мотивы лирики С. А. Есенина
Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями стали символизм (В. Брюсов, К. Бальмонт, А….смотреть целиком
Сергей Есенин. Жизнь и судьба
На долю истинного поэта всегда выпадает много горя и страданий, даже в том случае, если он баловень судьбы. Ведь в этом мире ничего не дается просто так и за все приходится платить. За дарованный свыше талант — плата особенная.
Опутанная недомолвками…смотреть целиком
С. А. Есенин – писатель, которого называли «певцом страны березового ситца», «певцом любви, грусти», он же поэт-философ, который не просто писал пустые слова, а кто вкладывал свою душу в каждый стих, в каждую строчку. Наверное, поэтому его стихи настолько пронизывают всю нашу сущность.
Есенин человек и природа
Его стихи – это произведения, в которых затрагивались темы любви, где описывается деревня, это замечательные пейзажные зарисовки. При этом все его работы неразделимо связаны с человеком и природой. Эта связь настолько сильная, что каждые природные проявления в стихах Есенина не оторваны от чувств человека. Вся его лирика, посвященная любви, переполнена описанием природы, с помощью которой автору удается лучше изобразить нам внутреннее состояние лирического героя. Так, например, когда неспокойно на душе, то и природа веет снежными ветрами в авторской работе «О снежные ветры».
Человек и природа в творчестве Есенина неотделимы. Автор пишет: «Как прекрасна Земля И на ней человек». Благодаря деревьям, ручьям, земле, Есенин изображает душевное состояние героя, где могут быть нотки грусти, например, как в стихе «Я помню, любимая», где используется образ цветущей липы, которая и напомнила герою о любимой. Здесь мы видим грусть расставания, но, в то же время, цветущая липа сглаживает данные чувства.
Синий май. Заревая теплынь.Не прозвякнет кольцо у калитки.Липким запахом веет полынь.Спит черемуха в белой накидке.
Есенин очень любил полевые цветы. Его друг детства К. Цыбин вспоминал: «Весной до покоса наши луга — разноцветный ковер. Каких только цветов в них нет! Для него цветы — что живые друзья были». Левкой, резеда, васильки разговаривали с поэтом, потому что он умел слышать их тихие невнятные голоса и понимал их сердцем.
Я не люблю цветы с кустов,Не называю их цветами.Хоть прикасаюсь к ним устами,Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,Который врос корнями в землю,Его люблю я и приемлю,Как северный наш василек.
Мысль о том, что человек является частью природы, что он с ней кровно связан, выражена в стихотворениях Есенина через всю образную систему.
Звериных стихов моих грустьЯ кормил резедой и мятой.
Любимый художественный прием Есенина — олицетворение. Именно поэтому природа в его стихах чувствует, думает, разговаривает, недоумевает, возмущается или радуется. Человек же, в свою очередь, ощущает себя деревом, травой, лугом, рекой, сливается с окружающим пейзажем, по-новому видит мир.
…Здравствуй, мать голубая осина!Скоро месяц, купаясь в снегу,Сядет в редкие кудри сына.Скоро мне без листвы холодеть…
Русская природа щедра и богата, так же как и поэзия С. Есенина. Все важные события в жизни поэта, его переживания, мысли, счастье и разочарование находили свое отображение в живописных образах природы, многие из которых просто невозможно забыть, настолько они емки и многозначны. Что говорить, если даже приметы своей ранней гибели сумел увидеть Есенин в драматической зимней картине: Материал с сайта //iEssay.ru
Тема природы
в поэзии С. А. Есенина
Сергея
Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого
состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно
и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым
художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы,
тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные
грядки
Красной водой
поливает восход,
Клененочек
маленький матке
Зеленое вымя
сосет
Такому взгляду
на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной
частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он
восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая
глина,
На сугоръях
гниль опенок.
Пляшет ветер по
равнинам,
Рыжий ласковый
осленок.
Пахнет вербой и
смолою.
Синь то
дремлет, то вздыхает.
У лесного
аналоя
Воробей
псалтырь читает.
Мир, созданный
творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В
ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы
объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души
поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон
гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат
небес.
Хвойной
позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных
кудрей,
Темным елям
снится
Гомон косарей.
Но со временем
появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная
юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины
раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года.
Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но
это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто
применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща
золотая
Березовым,
веселым языком,
И журавли,
печально пролетая,
Уж не жалеют
больше ни о ком.
В поздней
лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем
мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и
трагипоэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по
утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша
сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли
сам?
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Природа в поэзии С. А. Есенина
Недолгим, но сложным был жизненный путь Сергея Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость ?ворческих взлетов и боль падений. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок! с грустью признавался поэ?. Да, во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял своей любви к Родине. До последней мину?ы жизни поэ? любил воистину прекрасную русскую природу. Чувство Родины основное в моем ?ворчестве, говорил Есенин. Э?им огромным чувством проникнуто все его ?ворчество. Рязанская земля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб, была страной его детства. Здесь он впервые увидел, как березы отражаю?ся в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, как тоскую? тощие поля.
Вся красота родного края позже отразилась в его стихотворениях, полных любви к русской земле:
О Русь малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Многие ранние стихотворения навеяны религиозными представлениями и поверьями. В э?их стихотворениях природа приобретает религиозную окраску: березы большие свечки, ели монашки, а ветер схимник. Они привлекаю? своей искренностью, задушевностью. Есенинская природа представляет собой прекрасный и светлый мир. Через образы родной природы передает поэ? чувство любви к Родине: Опять передо мною голубое поле, качаю? лужи солнца рдяный лик.
В стихотворениях Сергея Есенина природа чувствует себя по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой:
Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.
Природа не просто живая она сама человеческая душа. С какой любовью Есенин обращается к березовым чащам:
Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед э?им сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски.
Есенин заставляет нас оторваться от повседневной суеты и окунуться в мир земной красоты:
О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин ?уманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш ?ишины.
Иногда, прочитав такое стихотворение, мне хочется уехать в деревню, чтобы самой почувствовать прекрасный мир природы, наблюдать красный вечер, любоваться местным пейзажем, учиться слушать ?ишину.
Каждая строчка есенинского стихотворения шла от души, от чистого сердца. И потому, читая его произведения, невольно представляешь себе шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, утреннюю зарю, вечернее небо:
Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив, Грези? над озером рыжий овес, Пахнет ромашкой и медом от ос.
Вчи?ываясь в стихотворения Есенина, я поняла, что для него природа это истинная красота и гармония мира. Его стихотворения воздействую? на нас возвышенно-просветленно:
Спи? ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. ‘ Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
О? его стихотворений на душе станови?ся просто и тепло. Они рождаю? в каждой человеческой душе весну:
Несказанное, синее, нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя поле безбрежное
Дыши? запахом меда и роз.
Сергей Есенин учи? нас любить и уважать природу, относиться к ней заботливо, душевно: Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, копирование запрещено наверно, навеки имею Нежность грустную русской души.
Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под э?им дешевеньким си?цем Ты мила мне, родимая выть.
Почти в каждом стихотворении Есенина прису?ствует человек, потому что его нельзя отделить от природы. Тема природы и человека составляет единое целое в его ?ворчестве:
Не обгорят рябиновые кисти, О? жел?изны не пропадет трава. Как дерево роняет ?ихо листья, Так я роняю грустные слова.
Я считаю, что Сергей Есенин оставил нам чудесное поэ?ическое наследие. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать оттенки самых нежнейших, самых ин?имнейших настроений: Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях ?воих стозвонных.
Не случайно М. Горький у?верждал: . Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслужено человеком.
Права на сочинение «Природа в поэзии С. А. Есенина» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
«Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к родине»,— так говорил Сергей Есенин о своем творчестве. А образ родины для него неразрывно связан с родной природой. Русская природа для Есенина — это вечная красота и вечная гармония мира, врачующая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвышенно и просветленно, действуют они на нас: Вяжут кружево над лесом В желтой пене облака. В тихой дреме под навесом Слышу шепот сосняка. Поэт как бы говорит нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо. Живые картины природы в стихах Сергея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее, мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не сможет противопоставить себя ей. Поэт любуется родной природой, наполняя свои строки нежным трепетом, отыскивая яркие, неожиданные и в то же время очень точные сравнения:
За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый — месяц
Гуляет в голубой траве.
Часто применяя характерный для его лирики прием олицетворения природы, Есенин создает свой неповторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник унылый, уронил повода», как «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка … загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и грустит, удивляется и огорчается.
Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Друг детства Есенина К. Цыбин вспоминал, что Сергей воспринимал цветы, как живые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:
А люди разве не цветы? О милая, почувствуй ты, Здесь не пустынные слова. Как стебель тулово качая, А эта разве голова Тебе не роза золотая? Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:
Листья падают, листья падают,
Стонет ветер, Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?
В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Но беспечная юность кончилась. Красочный, светлый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто перекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золотые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Не жалеют больше ни о ком.
И в то же время:
Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.
В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувствие безвременной гибели. Стихотворения этого периода исполнены тоски по утраченной молодости, трагизма.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер?
Уж не я ли сам?
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила поэта удивительным даром — народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества. И даже экзотическая красота далеких стран не смогла затмить скромную прелесть родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет
Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая глина,
На сугоръях гниль опенок.
Пляшет ветер по равнинам,
Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает.
Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и трагипоэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
С. Есенин
Вся поэзия С. Есенина проникнута глубокой любовью к красоте своей Родины. Воспитанный в деревне, в семье деда, еще совсем маленьким Сережа Есенин часто сбегал из дома на несколько дней в луга, к небольшим озерам, где жил вместе с пастухами. Он любовался родной природой, словно ребенок, и в юности, в то время, когда многие погружаются в исследование своей души. Есенин познавал себя, наблюдая за небом, землей, водой…
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
Нежным трепетом наполнены его строки, посвященные лесам, озерам, лугам, солнцу, дождю. Образы и сравнения поэта так же ярки и точны, как и неожиданны. Ну кто еще умудрился бы сравнить осень с рыжей кобылой, закат на пруду — с красным лебедем, клен зимой — с пьяным сторожем, приморозившим ногу в сугробе, листву деревьев — с зеленым огнем?
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.
Есенин очень любил полевые цветы. Его друг детства К. Цыбин вспоминал: «Весной до покоса наши луга — разноцветный ковер. Каких только цветов в них нет! Для него цветы — что живые друзья были». Левкой, резеда, васильки разговаривали с поэтом, потому что он умел слышать их тихие невнятные голоса и понимал их сердцем.
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
Мысль о том, что человек является частью природы, что он с ней кровно связан, выражена в стихотворениях Есенина через всю образную систему.
Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.
Любимый художественный прием Есенина — олицетворение. Именно поэтому природа в его стихах чувствует, думает, разговаривает, недоумевает, возмущается или радуется. Человек же, в свою очередь, ощущает себя деревом, травой, лугом, рекой, сливается с окружающим пейзажем, по-новому видит мир.
…Здравствуй, мать голубая осина!
Скоро месяц, купаясь в снегу,
Сядет в редкие кудри сына.
Скоро мне без листвы холодеть…
Русская природа щедра и богата, так же как и поэзия С. Есенина. Все важные события в жизни поэта, его переживания, мысли, счастье и разочарование находили свое отображение в живописных образах природы, многие из которых просто невозможно забыть, настолько они емки и многозначны. Что говорить, если даже приметы своей ранней гибели сумел увидеть Есенин в драматической зимней картине:
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Литературное наследие, которое оставил нам Есенин, пропитано любовью, корни которой — в родной земле. Поэт часто бывал за границей, многое видел, но его сердце всегда оставалось накрепко привязанным к родным березкам, ковылю, видам деревенских околиц. И куда бы ни заводила его судьба, Есенин всегда возвращался домой, в Россию.
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение.
В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.
Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая глина,
На сугорьях гниль опенок.
Пляшет ветер по равнинам,
Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает.
Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славян-скую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы.
В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и трагические стихи, а предтеча смерти. Природа весной возродится, а поэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Текст сочинения:
До сегодня еще мне сни?ся Наше поле, луга и лес, Принакры?ые сереньким си?цем Э?их северных бедных небес.
С. А. Есенин
Недолгим, но сложным был жизненный путь Сергея Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость ?ворческих взлетов и боль падений. Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок! с грустью признавался поэ?. Да, во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял своей любви к Родине. До последней мину?ы жизни поэ? любил воистину прекрасную русскую природу. Чувство Родины основное в моем ?ворчестве, говорил Есенин. Э?им огромным чувством проникнуто все его ?ворчество. Рязанская земля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб, была страной его детства. Здесь он впервые увидел, как березы отражаю?ся в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, как тоскую? тощие поля…
Вся красота родного края позже отразилась в его стихотворениях, полных любви к русской земле:
О Русь малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Многие ранние стихотворения навеяны религиозными представлениями и поверьями. В э?их стихотворениях природа приобретает религиозную окраску: березы большие свечки, ели монашки, а ветер схимник. Они привлекаю? своей искренностью, задушевностью. Есенинская природа представляет собой прекрасный и светлый мир. Через образы родной природы передает поэ? чувство любви к Родине: Опять передо мною голубое поле, качаю? лужи солнца рдяный лик.
В стихотворениях Сергея Есенина природа чувствует себя по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой:
Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.
Природа не просто живая она сама человеческая душа. С какой любовью Есенин обращается к березовым чащам:
Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед э?им сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски.
Есенин заставляет нас оторваться от повседневной суеты и окунуться в мир земной красоты:
О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин ?уманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш ?ишины.
Иногда, прочитав такое стихотворение, мне хочется уехать в деревню, чтобы самой почувствовать прекрасный мир природы, наблюдать красный вечер, любоваться местным пейзажем, учиться слушать ?ишину.
Каждая строчка есенинского стихотворения шла от души, от чистого сердца. И потому, читая его произведения, невольно представляешь себе шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, утреннюю зарю, вечернее небо:
Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив, Грези? над озером рыжий овес, Пахнет ромашкой и медом от ос.
Вчи?ываясь в стихотворения Есенина, я поняла, что для него природа это истинная красота и гармония мира. Его стихотворения воздействую? на нас возвышенно-просветленно:
Спи? ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. ‘ Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
О? его стихотворений на душе станови?ся просто и тепло. Они рождаю? в каждой человеческой душе весну:
Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя поле безбрежное
Дыши? запахом меда и роз.
Сергей Есенин учи? нас любить и уважать природу, относиться к ней заботливо, душевно: Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, копирование запрещено наверно, навеки имею Нежность грустную русской души.
Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под э?им дешевеньким си?цем Ты мила мне, родимая выть.
Почти в каждом стихотворении Есенина прису?ствует человек, потому что его нельзя отделить от природы. Тема природы и человека составляет единое целое в его ?ворчестве:
Не обгорят рябиновые кисти, О? жел?изны не пропадет трава. Как дерево роняет ?ихо листья, Так я роняю грустные слова.
Я считаю, что Сергей Есенин оставил нам чудесное поэ?ическое наследие. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать оттенки самых нежнейших, самых ин?имнейших настроений: Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях ?воих стозвонных.
Не случайно М. Горький у?верждал: …Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслужено человеком.
Права на сочинение “Природа в поэзии С. А. Есенина” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью.
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет
Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия.
Сохнет стаявшая глина,
На сугоръях гниль опенок.
Пляшет ветер по равнинам,
Рыжий ласковый осленок.
Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает.
Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и трагипоэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Основу поэзии Есенина в любой период его творчества составляют милосердие, любовь и сочувствие ко всему живому. Герой его видит в родной земле своего рода храм, где, причащаясь у ручья и молясь «на алы зори», можно забыть о человеческом горе. Бархатная зелень полей — вот лучшие в мире хоромы. Человек говорит с природой на одном языке, он может доверить ей свои горести, мечты и душевные тайны.
Светлая радость и яркий колорит наполняют поэтический пейзаж Есенина. Описывая картины природы, особенности деревенской жизни, автор заражает читателя ощущением красоты и полноты жизни. Поэт связывает картины родной природы с переживаниями и чувствами лирического героя. Его параллель «человек — природа» несет на себе яркий отпечаток национальной самобытности. Есенин описывает типично русский пейзаж, реалии быта и характерные черты мышления русского человека. У него все связано с родной природой: картины молотьбы, сенокоса, выпаса лошадей. Вдыхая аромат свежего сена, забываешь обо всем на свете.
Есенин отождествляет природу с живым существом. Хоть прием этот не нов и использовался классиками, Есенин его обогатил и применял весьма своеобразно: чем глубже становился внутренний мир героя, тем более драматичными и содержательными становились переносимые на него сравнения, взятые из мира природы.
Есенин оставил нам литературное наследие, насквозь пропитанное любовью к родной земле. Несмотря на то, что он часто бывал за границей и многое повидал, сердце его все равно накрепко оставалось связано с родными березками и видами деревенских околиц.
Есенин – все сочинения
Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и Дышит своей неповторимой и волшебной прелестью. Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке ^ Зеленое вымя сосет Такому взгляду на мир нельзя научиться, с этим можно только родиться, считая себя составной частью великой матери-природы. Именно таков взгляд Есенина на окружающее. Он восхищен всем сущим и торопится передать свой восторг, высказать радость бытия. Сохнет стаявшая глина, На сугоръях гниль опенок. Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый осленок. Пахнет вербой и смолою. Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает. Мир, созданный творцом, воспринимается поэтом как идеальный, лишенный каких-либо изъянов. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа — венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок. Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. Но со временем появляются проблемы, жизнь показывает поэту и обратную сторону. Беззаботная юность канула в Лету. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой — старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. В поздней лирике картины природы полны драматизма, рокового предчувствия. В окружающем мире поэт видит предсказания своей ранней гибели. Это не просто красивые и траги поэту этого не дано, и в стихах звучит легкая грусть, светлая тоска по утраченной молодости. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам: Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Похожие сочинения
Образ Родины в лирике С.А.Есенина.
Поэтам дано великое право воспевать Родину, и когда они пишут искренне, отдавая этому все силы своей души, у них рождается незабываемые стихи, проникнутые теплотой, доброй любовью к родине.
Тема эта безбрежна. Великими певцами России мы называем А.С….смотреть целиком
Письмо Есенину
Здравствуйте уважаемый Сергей Александрович!
Вчера прочитала Ваши стихи: «Отговорила роща золотая…», « Низкий дом с голубыми ставнями…» и до сих пор нахожусь под впечатлением той теплоты и трепета, которыми пронизаны они. Ведь за этими точными, гармоничными…смотреть целиком
Мой Есенин
Ночью луна заглянула в мое окно. Я подошла к нему и залюбовалась открывшейся картиной: луна, зачаровывающая, притягательная, разлила свой след на крыши домов, озаряя и убаюкивая их, на широкое поле, покрытое свежевыпавшим снегом, на верхушки деревьев……смотреть целиком
Лирические произведения Блока и Есенина
Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных…смотреть целиком
Любовь к России в творчестве Есенина
Словом, силою вещей, как говаривали в XIX веке, Есенин вырос хотя и в деревне, но все-таки несколько в стороне от ее каждодневных забот о хлебе насущном, и, может быть, именно это, казалось бы, сугубо житейское обстоятельство и помогло ему, «схватив»…смотреть целиком
Основные мотивы лирики С. А. Есенина
Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями стали символизм (В. Брюсов, К. Бальмонт, А….смотреть целиком
Сергей Есенин. Жизнь и судьба
На долю истинного поэта всегда выпадает много горя и страданий, даже в том случае, если он баловень судьбы. Ведь в этом мире ничего не дается просто так и за все приходится платить. За дарованный свыше талант — плата особенная.
Опутанная недомолвками…смотреть целиком
С. А. Есенин – писатель, которого называли «певцом страны березового ситца», «певцом любви, грусти», он же поэт-философ, который не просто писал пустые слова, а кто вкладывал свою душу в каждый стих, в каждую строчку. Наверное, поэтому его стихи настолько пронизывают всю нашу сущность.
Есенин человек и природа
Его стихи – это произведения, в которых затрагивались темы любви, где описывается деревня, это замечательные пейзажные зарисовки. При этом все его работы неразделимо связаны с человеком и природой. Эта связь настолько сильная, что каждые природные проявления в стихах Есенина не оторваны от чувств человека. Вся его лирика, посвященная любви, переполнена описанием природы, с помощью которой автору удается лучше изобразить нам внутреннее состояние лирического героя. Так, например, когда неспокойно на душе, то и природа веет снежными ветрами в авторской работе «О снежные ветры».
Человек и природа в творчестве Есенина неотделимы. Автор пишет: «Как прекрасна Земля И на ней человек». Благодаря деревьям, ручьям, земле, Есенин изображает душевное состояние героя, где могут быть нотки грусти, например, как в стихе «Я помню, любимая», где используется образ цветущей липы, которая и напомнила герою о любимой. Здесь мы видим грусть расставания, но, в то же время, цветущая липа сглаживает данные чувства.