Сочинение на тему проба пера

13 вариантов

  1. Котенок, который стал счастливым.
    В канун Нового года погода совсем испортилась. Хлопья снега приземлялись на землю, где и без того снега было много. Свирепый ветер время от времени завывал, гоняя по небу темно-синие тучи. Снег поднимался в воздухе, усложняя задачу немногочисленным прохожим, которые куда-то  спешили. На улице практически не было людей, но те, кому все же не повезло оказаться тридцать первого декабря на улице, спешили по своим делам. И никому не было дела до небольшого шерстяного комочка, сидевшего на лавочке около подъезда.
    Маленький котенок, которому на вид был месяц, а то и меньше, сжался под сильными потоками ветра. Его глазки, полные непонимания и страдания, были плотно закрыты, а усики постоянно подрагивали. Он частенько отряхивался от снега, пытаясь хоть как-то убрать снежинки со своей белой шерсти. Лапки и хвостик были поджаты, а крошечные ушки опущены. Живой комочек вздрагивал при каждом порыве ветра.
    Бедный котенок, испугавшись ледяных порывов ветра, вскочил с лавочки. Он понесся из последних сил по улице, надеясь, что найдет ночлег хотя бы на одну ночь. Ему до безумия хотелось оказаться в теплом помещении, где он сможет выспаться за все те дни, что находился на улице. Три дня, а может и чуть больше, котенок пытался выжить. Его подкармливала маленькая девочка из многоэтажного дома, но этого не хватало. И все же маленький комочек был рад и этому. Он, перестав верить в доброту людей, несколько дней назад, вновь обрел надежду, встретив светловолосую девочку по имени Октябрина.
    Октябрина жила в многоэтажном доме на первом этаже. Она была еще совсем маленькой, но уже считала себя самостоятельной и взрослой. Девочке было всего восемь лет, но, несмотря на столь юный возраст, сердце у нее было очень доброе. Маленькая Октябрина никогда не унывала, всегда улыбалась и любила всех вокруг. Она не обижалась на мальчишек в школе, которые вечно дергали ее за косички, потому знала, что они вырастут и перестанут это делать.
    И вот, сегодня, маленький котенок ждал Октябрину. Он наделся, что увидит свою спасительницу. В окнах ее квартиры горел свет, но девочка все не появлялась. Между тем, котенок бежал по рыхлому снегу к подъезду, надеясь хоть там укрыться от непогоды. Его крошечные лапки проваливались в снег, а из небольшого ротика шел пар. Он помнил, как три дня назад, хозяйка вышвырнула его на улицу. И не было причины, объяснения , почему она сделала это. Котенок никогда не портил вещи, много еды не требовал, был ласковым и не царапался. Но хозяйка его все равно не любила. В тот день, когда котенок оказался на улице, была такая же погода. Котенок лежал на коврике около кровати и мирно посапывал. Он никому не мешал, но злая хозяйка схватила его и кинула об стену.
    – Мерзкое создание! – закричала женщина.
    Причина такого поведения была неизвестна. Хозяйка вышвырнула маленького котенка из квартиры. Тот  искренне не верил, что его любимая хозяйка так с ним поступила. В глазах маленького котенка было столько боли, что смотреть в них было невыносимо. Именно тогда он понял, как порою люди бывают жестоки. Крошечное  тельце  ныло от боли, а в глазах был запечатлен неподдельный ужас. В тот день он остался один. Котенок не мог поверить, что самые близкие и дорогие люди могут предавать. Оказалось, что это действительно так. Он же любил по-настоящему, несмотря на то, что не был  человеком. Немногим известно, но даже животные могут любить. И как бы это ни звучало, ведь многие могут не верить в это, но животные чувствуют все то же, что и люди. Они любят и даже страдают.
    – Замерз? – теплая детская ладошка легонько прошлась по белой шерсти. – Кефирка, ты весь дрожишь.
    Котенок не знал, чему радоваться. Тому, что у него наконец-то появилось имя, пусть и такое странное. Или же тому, что Октябрина все-таки  пришла к нему? А может, тому, что не все люди жестоки? Он, правда,  не знал. Кефирка попробовал замурчать, но из-за холода, сковавшего его тело, не смог. Казалось, вот-вот ему придется закрыть маленькие глазки.
    – Эй, – Октябрина улыбнулась и взяла
    маленький комочек к себе на руки. – А хочешь, мы будем жить вместе? Тебе понравится у меня дома, вот увидишь.
    Он жалобно мяукнул, выражая свое согласие. Кефирка прижался к новой хозяйке всем телом, надеясь, что теперь его жизнь измениться к лучшему. Котенок понял, что Октябрина будет его любить и никогда не поступит с ним плохо. Ее доброта заставила поверить в то, хорошие люди есть на свете.
    – Знаешь, как вкусно готовит мама? – прошептала девочка, заходя в квартиру. – Тебе обязательно понравится.
    Уютная квартира встретила девочку и котенка своим теплом. В воздухе витал запах клубничного пирога. Кефирка точно знал, что теперь его жизнь будет лучше прежней. Он знал и искренне в это верил. И пусть многие люди бывают жестокими. Но ведь есть те, кто может искренне любить и дорожить своими друзьями. Пусть таких людей, как Октябрина, мало, но они  все же есть. Они рядом. Они делают нас счастливыми. Преданность и любовь – это именно то, что нужно для счастья.

  2. Мои третьеклашки писали сочинения о снеге. Лучшие сочинения мы помещамем в книгу «ПРОБА ПЕРА». Вот что получилось у нас в этот раз.
    ЗИМНИЙ ЛЕС
    Лес, зима, сугробы.
    Спит медведь в своей берлоге,
    Спит и лапу он сосёт.
    Зайка бегает по лесу-
    Беленький зверёк.
    А бельчонок серенький
    Орешки всё грызёт.
    Волчок на полнолуние
    Воет на горе.
    Всё зимой прекрасно-
    Всё в белом серебре.
    Бабюк Артём
    3 класс
    ПЕРВЫЙ СНЕГ
    Падает первый снег и всё кругом становится белым.Я иду в школу и на моё лицо опускаются пушистые снежинки, которые сразу же тают, оставляя маленькие капельки.На снегу остаются мои следы, а от подошвы сапог- причудливые узоры.
    А вечером, при свете фонарей, снег переливается и мерцает разноцветными огоньками.И это так красиво и так радостно на душе!
    Докичева Полина
    3 класс
    СНЕГОПАД
    Когда я шла в школу, падал снег.Он был блестящий, искристый, словно серебро. На дорогу он ложился мягкой и пушистой периной.Я шла, а на снегу оставались следы, но в тот же день снег их засыпал.Дорога была красивая и блестящая.Я люблю снегопад- он такой завораживающий!
    Нефёдова Лиза
    3 класс
    ЧУДО
    Утро было мрачное. Выпал холодный снег. Дул сильный ветер…
    И вот наступила новогодняя ночь.Снег повалил большими, пушистыми хлопьями.Люди стали пускать новогодние салюты. В небе снег заискрился всеми цветами радуги. Стало очень красиво.Все радовались и удивлялись:им казалось, что снег-это необыкновенное чудо.И все хотели, чтобы эта ночь продолжалась очень долго. Ведь снег в новогоднюю ночь- это настоящее чудо!!!
    Кетова Диана
    3 класс
    ЗИМА
    Пришёл декабрь- первые денёчки зимы.Мне нравится, когда идёт снег.Я люблю разглядывать снежинки, которые падают на мои варежки.Все они очень разные- большие и маленькие, но все очень красивые- резные, узорчатые
    Ещё я люблю зимой кататься с горки на санках,на коньках и просто гулять, разглядывая снежинки. Как хорошо зимой!
    Сбежнева Лиза
    3 класс
    СНЕГ
    Снег- это много снежинок, которые тихо падают на землю. Если рассмотреть снежинку внимательнее, то можно увидеть, что все они очень разные.Снежинки- это замороженные капельки воды. Пока они летят с огромной высоты, ветер вырезает на снежинках причудливые узоры.
    Огурцов Вова
    3 класс

  3. 3
    Текст добавил: РеАлЬнЫй ПаЦаН

    Проба  пера
    Паршина Галина
    7 класс,13 лет
    МОКУ «Лопчинская СОШ»
    Учитель: Логинова Людмила Ивановна
    Раздумья о природе
    (Эссе)
    2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. Недаром в главном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни. Даже царь Пётр был первым русским государём, постоянно занимавшимся природоохранной деятельностью.
    Я родилась и выросла на БАМе. В этом благодатном краю еще много не тронутых девственных просторов тайги. Человек, живя тут и соприкасаясь с дивно пахнущими и могуче  шумящими лесами,  «отходит душой», испытывает огромный подъем духовных и физических сил. Лес обладает замечательной способностью расти, а рыбы, птицы, звери –размножаться. Но потребности у людей все растут и растут, а человек старается взять у природы все больше и больше.
    Природа – это сложный комплекс, в котором все переплетается. Любое вмешательство человека в природу, любое изменение, происходящее в природном комплексе, повлечет обязательно за собой целую цепочку всяких неожиданных изменений. Я считаю, что лучше было бы не запускать в лес человека с мощной техникой, с неограниченным аппетитом и жаждой к наживе. Это для того, чтобы замечательные природные богатства БАМа не погибли, а сохранились для наших потомков.
    Мой папа уже много лет работает лесником. Сколько пришлось ему пешком ходить по лесу, знает только он! Папа много и подолгу рассказывал мне о том, что видел в лесу. Ведь лес, реки, озера Приамурья уникальны. Вода в ручьях – бери и пей, она не нуждается в каких-либо дополнительных очистках. Воздух стерильный, а из стланикового и кедрового орехах можно получить масло питательнее, чем из коровьего молока. Недаром у Ларбинского поэта Михаила Коцелапова есть строчки:
    В городе тесно и душно везде…
    Мне б разгуляться в тайге просторной
    Прильнуть бы губами к чистой воде,
    Умыться росою и влагой озерной.
    Устал от вранья и возни деловой,
    От хитросплетений в словах и обмана…
    Упьюсь допьяна я водой ключевой
    Под легким покровом тумана.
    Эти строки трогают за душу. Ведь на западе России, можно сказать, реки и речушки не такие чистые, как у нас. Когда на поезде едешь берегом реки Волги, то вода в ней зеленая. А когда я еду в вагоне пассажирского поезда по БАМу, то меня все время тянет к окну наблюдать суровую красоту нашего высокогорья, игривый бег каменистых горных рек.
    Наша природа – это наше здоровье. Качество нашего отношения к ней скажется на наших потомках.
    Я знаю, что у нас в Амурской области и на Дальнем Востоке процветает  браконьерский промысел. Об этом часто говорят в СМИ.
    Я думаю, что нужно уже сегодня укреплять природоохранные службы на БАМе. Иначе можем опоздать.
    Настало критическое время, а оно ставит перед человечеством глобальный вопрос: «Если мы и дальше будем так бездумно транжирить запасы природы, то сохранимся ли мы и дальше сами как биологический вид или же вымрем, обглодав планету до самого её каменного скелета?»
    Как тут не вспомнить поэта А.Яшина, который писал:
    …И, конечно, тревожно,
    Что порой мы безбожно
    Не храним, не имеем.
    Не щадим. не жалеем.
    Ни за что ни в ответе.
    Словно самую малость
    Жить и привить осталось…
    Кто-то может не согласиться с поэтом, но, отчасти, он прав.
    Охрана окружающей среды требует объединения усилий всех стран. Необходима активная деятельность по охране природы. Охраняя природу, мы охраняем Родину.

  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Ойская средняя общеобразовательна школа»
    Сочинение на конкурс «Проба пера»
    Моя бабушка – учитель!
    Афанасьев Дмитрий, ученик 11 класса.
    Руководитель: Афанасьева Е.Л.,
    учитель русского языка и литературы.
    п.Ойский, 2016 г.
    Морозный зимний денёк, а на кухне моей бабушки тепло, вкусно пахнет пирогами. Воскресенье… А значит, как всегда заведено в нашей семье, вся  родня  собирается за большим столом моей бабушки — Афанасьевой Любови Алексеевны. Стол ломится от всяких вкусностей: приготовить так с душой и вкусно, как умеет моя бабушка, наверное, не может никто. А самое главное, она пытается нас каждый раз удивить каким-нибудь новым блюдом — и ей это удаётся. Мы с братом Антоном, наевшись первыми, уединяемся в любимой моей комнате в доме у бабули — в её рабочем кабинете, или библиотеке (как называет её вся семья). Вот где неиссякаемый источник для бесконечных открытий: вся стена от двери до окна и от пола до потолка в полках, на которых стоят в строгом порядке книги. Вот мои любимые — энциклопедии, книги о войне (их собирал и читал мой дед), а вот собрание сочинений В.Пикуля — его обожает читать бабушка, а дальше детективы, которыми зачитывались папа с дядей. А ещё вся квартира моей бабушки заставлена цветами — они везде, даже там, где совсем не ожидаешь их увидеть. Моя бабушка очень разносторонний человек — ей интересно всё. В шкафу на полочках стоят фотографии, рассказывающие о её путешествиях по стране. Но особым символом, а точнее стражем библиотеки, является большой портрет с изображением Афанасьевой Л.А. в молодости. На нас с братом смотрит серьёзное лицо женщины в деловом костюме, а на груди значок «Отличник народного образования». Портрет был сделан, когда бабушке присвоили звание Почётного жителя Ермаковского района, и такая же фотография украшала Доску почёта  администрации Ермаковского района.
    Получила Любовь Алексеевна такое звание и почёт благодаря своему многолетнему и самоотверженному труду. Совсем юной пришла она работать учителем математики в Щетинкинскую среднюю школу в 1967 году. С некоторой дрожью входила в класс к ученикам, которые были младше её всего-то на пять лет, а некоторые второгодники и на два. Но за внешней хрупкостью скрывался очень сильный и требовательный характер. Ученики и полюбили свою новую учительницу, и немного побаивались, но больше всё-таки уважали. Ведь Любушка (как любовно называли её ученики за глаза) была строга и требовательна на уроках, а после уроков это был неиссякаемый источник энергии: походы, экскурсии, вечера, соревнования — ни одно мероприятие не проходило без Любови Алексеевны. Каким же ударом было для старшеклассников появление в деревне молодого красавца-солдата, жениха их учительницы. Как вспоминает бабушка: «Старшеклассники твоему деду, Евгению Абрамовичу, решили тёмную устроить, чтобы он из деревни уехал. Тут пришлось вмешаться мне, провела с ними беседу, но, думаю, что в душе они всё равно не смирились». Как бабуля успевала со всем справляться, не пойму… До двух часов занятия, с обеда собрания, политсовещания, факультативы, вечера. А дома два маленьких сына, муж, хозяйство. А ещё успевала и общественной работой заниматься: была депутатом Ойского сельского совета, Ермаковского районного совета; пела в сельском хоре.
    Еще больше хлопот прибавилось, когда Любовь Алексеевна стала работать директором школы. «Была учителем, так хотя бы лето с семьёй проводила, куда-нибудь в гости выезжали,  – вспоминает бабушка, – а стала директором, отпуск только на бумаге значился. Всё лето в работе: то площадка, то выпускной, то ремонт  в школе, то пришкольный участок». Особенно тяжело приходилось в лихие 90-е, когда финансирования совсем не было, а ремонт делать надо. Осмелилась и поехала к самому депутату ЗС края Зяблову С.Ф., чтобы крышу на школе помог отремонтировать. Добилась – не только крышу сделали, но и асфальт перед школой положили. А по словам моей мамы, какие только инновационные технологии не вводили в школе. И все технологии Любовь Алексеевна изучала сама и вела за собой активный коллектив.
    После тяжёлой утраты самого близкого человека (смерти моего деда, Афанасьева Евгения Абрамовича) бабушка ещё больше погрузилась в работу. Теперь все свои силы она стала отдавать любимой школе. Получив первый гранд в миллион рублей , школа стала победителем конкурса «Лучшие школы России» в 2006 году, Любовь Алексеевна решает принять участие в конкурсе в 2008 году во второй раз — и опять победа! Она часто говорит: «Мне скучно заниматься одним и тем же, хочется всегда чего-то нового». Наверное, поэтому на её уроках так интересно, а самое главное – всё понятно. Это учитель, к которому хочется идти на урок и которого никогда не забудешь! И  не забывают её бывшие ученики. Каждое лето какой-нибудь класс  выпускников отмечает Вечер встречи, и всегда обязательно пригласят мою бабушку. На праздники её телефон разрывается от звонков благодарных учеников и родителей. А я благодарен ей за то, что она есть — вот такая, может быть, совсем не простая, моя бабушка — Афанасьева Любовь Алексеевна! В этом году ей исполняется 70 лет, а она всё ещё на своём рабочем посту, потому что, говорит : «Я без школы жить не смогу!»

  5. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    УЧЕНИЦЫ 4 «А» КЛАССА
    ЗУБАКИНОЙ АНАСТАСИИ
    МБОУ «ВЕРЕВСКАЯ СОШ»
    ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА
    ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    ВЕСНА
    Стихотворение
    Идёт весна,
    И тает снег под её ногами.
    И вот бегут, журчат ручьи,
    Неся с собою шум весны.
    Под окном моим запели
    Утром звонкие капели.
    Это солнце улыбнулось,
    Сразу всё вокруг проснулось.
    Пробились первые цветы.
    Подснежник расцветает.
    Скоро станет всё зелёным :
    Тополя, дубы и клёны.
    Речка снова зажурчит.
    Всех обрадует она –
    Долгожданная весна!
    ПТИЧКА – СПАСИТЕЛЬНИЦА
    Сказка
    Однажды было очень засушливое лето. От засухи страдали все птицы, звери, растения.
    И один раз дрозд, летая в лесу, нашёл маленькое озеро. Напился воды и от удовольствия запел “Пить, пить…”
    Услышали его лесные жители, пришли, прилетели  на водопой. Они очень были благодарны дрозду!
    ГНОМ И ГАЛКА
    Сказка
    Жил-был гном Гога. Он был весёлым и добрым. Гога и лесные жители любили играть в футбол. Однажды медведь наступил на ворота и сломал их . Лесные жители очень расстроились, что они больше не смогут играть в футбол. Тогда гном решил их отремонтировать, но одному ему было не справиться. Мимо летела галка, она увидела гнома рядом со сломанными
    воротами и спросила:
    – Гога , тебе нужна помощь ?
    – Да, если тебе не трудно , подай мне гвозди.
    Галка помогла гному. Теперь можно опять играть в футбол !
    ШЕРСТЯНОЙ НОСОК
    Сказка
    Один раз бабушка связала носок. Он был теплый и мягкий. Носок любил, когда его надевали, он знал, что человек с ним не мерзнет, и от этого у него становилось хорошо на душе. Была у него и подружка, это был тоже носок, его пара. А когда его не надевали, он был в отчаянии, но его утешало то, что он мог полюбоваться своей подружкой. Когда его кидали в стирку, он страдал, потому что,  сидеть час в воде не очень-то и приятно.
    Когда носок протерся, бабушка распустила оба носка и смотала в клубок. Возможно , очень скоро, из этой шерсти получится новая пара носков.
    НОВЫЙ ДРУГ
    Сказка
    Жил-был на чердаке Мишка . Когда-то ,  очень давно дети оторвали ему лапу. Мишке было грустно и очень одиноко. Он часто вспоминал свою хозяйку Леночку. Леночка выросла и забыла про свою любимую игрушку.
    И вот однажды Мишка услышал чьи-то быстрые шаги. На чердак забрался маленький мальчик Андрюша. Его весёлый и задорный смех Мишка часто слышал во дворе. Мальчик заметил игрушку, взял в руки и стал спускаться вниз. У Мишки замерло сердце , и он подумал : ” Может  это мой новый друг ?! ” Андрюша подбежал к маме и показал свою находку. Мама узнала свою любимую игрушку из детства. Она пришила Мишке лапу и постирала его, а Андрюша помогал маме и не мог дождаться , когда он сможет поиграть с новым другом. Мишка радовался и был очень счастлив , теперь он не был одинок !
    БАБОЧКА И БЕЛКА
    Басня
    Бабочка порхала, играла  – весело проводила время. Вот она видит Белку, которая на зиму запасы делает. Собирает целыми днями шишки, жёлуди, грибочки и в кладовочку складывает.
    – К чему такие хлопоты? – спрашивает Бабочка. А Белка, глядя на беззаботную бабочку, отвечает:
    – Не трудиться, так и хлеба не добиться!
    КОНЦОВКА К СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ
    ” БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ ”
    Королевич, путешествуя по странам, услышал легенду о Красавице Белоснежке и Злой Мачехе с зеркальцем. Старичок,  поведавший Королевичу эту легенду,  сказал: “Что бы разбудить Белоснежку надо разбить зеркальце”. Королевич нашёл Белоснежку в хрустальном гробу и попросил помощи у гномов раздобыть зеркальце. Пройдя подземные ходы старого дворца Мачехи  гномы стащили зеркальце. Королевич у гроба Белоснежки разбил это зеркальце. Белоснежка очнулась ,влюбилась  в Королевича  и вышла за него замуж. И устроили они пир на весь мир.  Я сам там был мёд, пиво пил,         по усам текло , а в рот не попало!
    ЗАГАДКА
    Во дворе у нас растёт
    Дерево чудесное !
    Позже всех оно цветёт,
    Неприметно, нежно.
    С давних пор считал народ
    Её доброй, щедрой.
    Защитит она от бед,
    Отведёт ненастье.
    Что за дерево-царица
    Во дворе у нас растёт ?
    МБОУ «ВЕРЕВСКАЯ СОШ»
    23.04. 2016

  6. МОУ «Мамоновская ООШ»
    Пронского района Рязанской области
    Проба пера
    2014
    Составитель: учитель начальных классов
    Аллакулова Галина Юрьевна
    Сочинения учащихся
    о маме
    Сочинение ученицы 2 класса
    Поляковой Татьяны
    Моя мама
    Моя мама очень красивая и очень спортивная. Каждое утро мы с ней делаем зарядку. Любим кататься на велосипеде. Летом мы вдвоем ходим за грибами, по ягоды.
    Я очень люблю свою мамочку!
    3
    Сочинение ученика 2 класса
    Черепанова Алексея.
    Моя мама
    Мою маму зовут Ольга Алексеевна. Мы все в нашей семье ее любим. Она готовит очень вкусные пирожки, особенно с мясом и вареньем. А еще моя мамочка помогает мне с уроками. Она любому старается помочь : кому-то пуговицу пришьет, дырочку на штанах зашьет. Я тоже ей помогаю 6 посуду мою, полы подметаю.
    У меня очень хорошая мама, даже очень!
    4
    Сочинение ученика 2 класса
    Соина Антона
    О моей маме
    Моя мама сама лучшая. Она всегда заботится обо мне и о нашей семье.
    Мама вкусно готовит, наводит дома порядок.
    Она для меня лучший друг, потому что всегда и во всем мне помогает.
    А еще моя мама самая красивая. Я ее очень люблю.
    Стихотворение
    посвящаю своей маме
    Моей маме.
    Моя мама самая красивая,
    Моя мама добрая и милая,
    Мамочка, мамулечка моя,
    Больше всех на свете
    Я люблю тебя!
    Соин Антон
    5
    Сочинение ученицы 2 класса
    Труженниковой Олеси
    Моя мама
    Мою маму зовут Наташа. Она для меня как подруга. Я делюсь с ней своими секретами. Мы вместе делаем уроки. Я помогаю маме убирать в доме, мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы. А после все работы мы идем пить чай Я люблю свою маму.
    6
    Сочинение ученика 2 класса
    Бажанова Ильи
    Моя мама
    Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит, никогда не обидит.
    У нее добрый характер, веселые глаза и нежная улыбка.
    Она всегда сможет поддержать меня в трудную минуту. Она ухаживает за нами, когда мы болеем, подбодрит нас, когда нам грустно.
    Мне очень повезло, что у меня такая чудесная мама! Я ее очень люблю, а она любит меня!
    7
    Сочинение ученицы 2 класса
    Савченко Алины
    Моя мамочка.
    Мою мамулю зовут Лариса. Я своей мамуле помогаю во всем : делаю уборку в квартире, мою посуду, играю с младшей сестренкой.
    И мне мама помогает делать уроки.
    Я доверяю мамочке все свои секреты как подруге. По вечерам мы с мамой любим разгадывать сканворды и пить чай.
    Я очень люблю свою мамочку!
    8
    Айдамиров Иса, 2 класс
    Мой первый музей
    Вчера мы с классом и учительницей поехали на автобусе в Пронский краеведческий музее. Там я был впервые.
    Я увидел в музее много интересного. Было много картин с изображением кошек, старинное оружие, старинные монеты, медали и ордена , костюм космонавта – скафандр и многое другое.
    С нами провели беседу о первой Азбуке, показали , как делать ангела.
    Мне в музее было очень интересно. Я побывал там в первый раз, надеюсь не последний.
    Спасибо моей учительнице Галине Юрьевне за мой первый музей!
    9
    Соин Антон, 3 класс
    В краеведческом музее
    Я вместе с классом побывал в краеведческом музее Пронского района. Там я увидел много интересного.
    Сначала мы увидели макет загадочного леса: в нем находились персонажи из разных сказок. Потом я увидел макет Новомичуринской ГРЭС, она как настоящая, только поменьше. Увидев другой макет, я узнал , как жили раньше крестьяне и богатые люди.
    Но особенно мне запомнилась огромная картина, на которой нарисованы три богатыря.
    В начале экскурсии по музею с нами провели беседу, где рассказали о том, как появилась Азбука. Я узнал, что сначала появилось слово, и это слово – Бог. Еще я узнал , что раньше были книги старославянские , сейчас мы читаем мирские книги. Есть книги и православные. Они о Боге и о вере в Бога.
    Мне очень понравилось в музее. Эту поездку я запомню надолго.
    10
    Черепанов Алексей, 2 класс
    В музее.
    Вчера все учащиеся начальных классов ездили в Пронский краеведческий музей. Перед зданием музея стоит памятник В.Мичурину. Мы сфотографировались около этого памятника.
    В музее я увидел красиво написанные картины, экспонаты животных и, старинные вещи. Даже были рыцарские доспехи. Они были блестящие , красивые, так и хотелось их примерить.
    Впечатлений было много, когда мы вышли из музея. В автобусе друг другу рассказывали о том, кому что понравилось.
    Будет еще возможность, я туда обязательно поеду еще раз.
    и о том, как появилась Азбука. Я узнал, что сначала появилось слово, и это слово – Бог. Еще я узнал , что раньше были книги старославянские , сейчас мы читаем мирские книги. Есть книги и православные. Они о Боге и о вере в Бога.
    Мне очень понравилось в музее. Эту поездку я запомню надолго.
    11
    Макаров Сергей, 2класс
    В музее.
    Сегодня нам учителя сделали сюрприз. Они отвезли нас в музей. Музей находится в городе Пронске.
    В музее мы увидели очень много интересных вещей. Там были каски, в которых воевали солдаты в Великую Отечественную войну. Были медали и орденами, которыми награждали этих солдат за их подвиги. А еще там были старинные доспехи рыцарей, монеты, оружие. Мы рассматривали интересные шкатулки и доспехи.
    Мне очень понравилось!. Я хочу съездить в этот музей еще раз и рассмотреть все получше. А еще мне хочется там сфотографироваться с музейными экспонатами, чтобы я смог это показать своей семье.
    Я надеюсь, что мы посетим музей еще ни один раз!
    12
    Савченко Алина, 2 класс
    Посещение музея
    Сегодня мы ездили на экскурсию в краеведческий музей. Там было очень много интересных и замечательных вещей.
    Больше всего мне понравилась экспозиция , посвященная кошке. Особенно понравилась картина «Котята».
    Я видела старинную печатную машинку. А в наше время ее заменил компьютер.
    Как хорошо, что у нас в Пронске есть музей. Там можно увидеть много интересного и полезного.
    13
    Макаров Сергей, 3 класс
    Сказка
    «Приключения Сережи и Насти»
    Сережа и Настя не послушались старших, пошли в заколдованный лес. Там их захватили злые волшебники. Дети испугались, стали звать на помощь. Им надо было во что бы то ни стало добраться до сказочной поляны , где растет удивительный цветок, который поможет им расколдовать лес. Зов о помощи услышала лесная фея.Она хотела помочь ребятам выбраться из этого страшного места, но Сережа стал грубо с ней разговаривать. И фея отказала ребятам в помощи. Она сказала, что грубиянам не помогает.
    Настя объяснила другу, что грубость- не помощник человеку. Сережа все понял и попросил прощения у феи.
    Фея была очень доброй, и помогла ребятам найти сказочный цветок и выбраться из леса
    14
    Айдамиров Иса, 3 класс
    Волшебная сказка «Миша и Маша»
    Жили-были дедушка и бабушка. Были у них внучка Маша и внук Миша. Однажды дети без разрешения пошли в лес собирать грибы и ягоды. Ходили они, ходили и заблудились.
    Видят , на ветке птичка сидит, чирикает, зовет на помощь, у нее птенец выпал из гнезда. А Маша и Миша даже на птичку и не посмотрели.
    Идут они дальше. Сидит на пенечке маленький зайчик, плачет, маму зовет. Маша и Миша опять не помогли.
    Идут дети дальше. Видят домик старенький. Вошли они в дом, а за ними медведь. Захлопнул дверь и говорит :»Вот я вас сейчас съем!» Маша и Миши увидели маленькое окошко и выпрыгнули через него.
    Бегут они, а навстречу им мама-зайчиха. Взяли ее на руки и побежали к зайчонку. А зайчиха говорит:»Вы бегите, а я медведя отвлеку». Помогла им зайчиха, а ребята побежали дальше.
    Увидели они птичку, помогли и ей. Положили в гнездо упавшего птенчика . А птичка и говорит: «Я полечу , а вы бегите за мной». Так птичка помогла детям добраться до дому.
    Маша и Миша с тех пор больше никогда и ничего не будут делать без спроса. И еще они поняли, если ты поможешь, то и тебе помогут, выручат из беды.
    15
    Труженникова Олеся, 3 класс
    Сказка «Иванушка и Настенька»
    Однажды Иванушка поссорился со своими родителями. От обиды на них, он пошел гулять по свету. И случайно забрел в заколдованный лес.
    Там он встретил девушку, которую зовут Настенька. Она ему очень понравилась. Голубоглазая, светловолосая девушка, небольшого роста. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
    Как-то раз они пошли гулять. Но неожиданно Настенька пропала. Иванушка кричал, звал ее.
    Вдруг Иванушка увидел на пенечке под елкой дедушку. Он сказал оноше, что Настенька пропала потому, что он обидел своих близких. Настенька теперь и для него тоже близкий человек. «И пока ты не попросишь прощения у родителей,- сказал дедушка,-
    ты не найдешь свою Настеньку.»
    Иванушку побежал к своим родителям просить прощения .Конечно же, родители просили своего сына.
    Видимо, свершилось чудо, какое-то волшебство. Они увидели Настеньку. Она собирала цветы на поляне, и была очень грустной.
    Иванушка позвал Настеньку. Через какое-то время они сыграли свадьбу. Стали жить-поживать и добра наживать. И жили они долго и счастливо.
    16
    Бажанов Илья, 3 класс
    Сказка «Ландыши для сестры»
    Родители запретили детям выходить из дома. Но брат хотел сделать сестре подарок. Он пошел в лес за ландышами.
    По дороге он встретил незнакомца, который попросил у него помощи. Но мальчик так торопился, что не откликнулся на его просьбу.
    В лесу он сорвал ландыши для сестры и пошел домой. Шел-шел и понял , что заблудился. И тут он опять встречает того незнакомца и просит показать дорогу. Но незнакомец был обижен на мальчика и ничего ему не сказал. Незнакомец объяснил мальчику, почему не хочет ему помочь. Мальчик поняв свою вину, попросил у него прощения.
    Утром мальчик оказался дома, ему помог незнакомец, а это был волшебник. Дома его ждали родители и младшая сестра. Попросив у них прощения, что ослушался родителей, подарил ландыши своей сестренке. Она очень обрадовалась появлению брата и его подарку.
    17
    Сочинения и сказки учащихся на выставке в Пронском краеведческом музее

  7. Проба пера…
    Детские сочинения.
    В этой книге вы сможете увидеть детские сочинения на разные темы.
    [Выберите дату]
    Мои летние каникулы.
    Летом я играла на улице, купалась и ходила в лес. На берегу Волги мы с друзьями ловили карасей. Олег и Серёжа поймали 10 карасей, а я 5. Три карася мы поджарили на костре и съели. Рыба была очень вкусная, хотя и не солёная. Потом мы поехали домой, и мальчики мне отдали всю оставшуюся рыбу. Мои друзья живут на одной улице со мной. Когда я пришла домой я пустила мелких карасей в аквариум. На следующий день мой кот съел рыбок. Было очень жаль и в то же время очень радостно, что он тоже попробовал наш улов. Этот момент из летних каникул мне запомнился больше всего.
    Лонина Наталья.
    Мои летние каникулы.
    Летом на каникулах, в июне, я ходил в школьный лагерь. Там мы играли в разные игры. Ходили в детскую библиотеку. Больше всего мне понравилось, когда мы играли в войнушку. Там надо отрывать погоны, когда убьёшь солдата, понарошку, один погон – раненый, два погона – убитый. Первый раз мы выиграли, второй раз – проиграли. Эта игра понравилась всем мальчишкам. Когда лагерь закончился, я отдыхал дома: ходил купаться, катался на велосипеде, играл с друзьями на улице. Мы с мамой смотрели сериалы вечерами, когда шёл дождь. Мои каникулы были весёлые и интересные.
    Козырев Андрей
    Грэсси.
    У меня есть любимая, старая игрушка. Когда я была маленькой, мне подарили её на День Рождения. Это была собачка. Я её назвала – Грэсси. Я её очень люблю. Он всегда со мной. Ходила с ним в детский садик и не хотела расставаться с ним ни на секунду. Всегда играла с ней. Когда ложилась спать – брала её с собой, и мне не было страшно. Собака Грэсси была моим другом. Я ей рассказывала все свои секреты. Когда я стала ходить в школу, она ждала меня дома. Моей собачке Грэсси уже много лет. Она стала старой и потрёпанной игрушкой. Мама хотела выбросить её, а мне с ней жаль расставаться. Я её поставила на полку. Что бы она всегда была со мной рядом. Здорово, когда у тебя есть верный друг, пусть даже и игрушечный!
    Верхова Анастасия.
    Моя любимая игрушка.
    У нас с сестрой дома много разных игрушек. Моя любимая игрушка – слонёнок Яшка. Он очень мягкий и яркий. Сам слон жёлтый, а животик розовый. Мне его подарили, когда я родилась. Мне нравится с ним играть. А когда ложусь спать – кладу его рядом. Яшке столько же лет сколько и мне. Когда он испачкается – я мою его в ванной. Слонёнок становится сразу ярким, красивым, как новенький! Надеюсь, он будет со мной очень долго!
    Андреева Анна.
    Старая игрушка.
    Когда мне было три года мне подарили игрушечную собачку.Я назвала его Шарик. Потому что он был похож на пушистый шарик. Я его так сильно любила, сделала ему постельку, и укладывала его спать.Вскоре он мне надоел и я его убрала на шкаф, где лежали мои старые игрушки. Когда мне исполнилось семь лет подарили новую игрушку. Это был пушистый котёнок. Я его назвала Муркой. Про собаку я совсем забыла. Однажды я полезла в старый шкаф, чтобы увезти все ненужные игрушки. Когда я приехала к бабушке она мне сказала зачем я выбросила такую красивую собачку? И тут я вспомнила как я любила эту собачку.
    И теперь у меня две любимых игрушки: собака Шарик и котёнок Мурка.

    Шалгина Ольга.
    Современная семья.
    В семье у нас пять человек: дядя Игорь, мама Оля, сестра Таня, Алёна и я. Все праздники мы отмечаем дружно, садимся за круглый стол и вкусно обедаем. Летом мы плавали на судне. Ездили в разные города: в Звенигород, в Набережные Челны, в Чистополь, в Казань. Однажды я сам рулил. Мне очень понравилось. Когда мы приставали к берегу, то купались и загорали на горячем песке. Так здорово когда вся семья вместе, никто не ссорится, все счастливы. Я хочу, чтобы всегда так было.
    Соколов Саша.
    Моя семья.
    В нашем доме три человека: Максим, мама и я. Мама работает в школе медсестрой, Максим учится в СПТу, а я учусь в школе. Мой дом красивый и большой. У нас есть две кошки и две собаки. Кошку зовут Даша, а кота – Петрович, а собаку Рэй и Малыш. Ещё у меня есть две бабушки: одна в Сенгилее, а другая – в Карсуне. В нашем доме есть комната для меня и отдельная для братаю Раньше у меня была черепаха, но она умерла, когда брат пришёл с улицы, он взял её из аквариума и отпустил, в это время кот – Петрович взял её в зубы и съел. Вот такая история.
    Порватова Виктория.
    Моя семья.
    Моя семья: мама, папа, я. Мы живём в своём доме, который купили недавно. Сначала мне не нравился наш дом, но потом мы в нём много изменили.: сделали ремонт. Теперь в нашем доме очень красиво и уютно.
    Моя мама работает на почте. Она отправляет денежные переводы людям. Мой папа работает на кирпичном заводе. А я учусь в 4 классе. Ещё у меня есть собака и кошка. В свободное время мама печёт торты и печенье, делает салаты, супы и напитки. Мы с папой в свободное время играем в настольные игры, летом, все вместе ходим на Волгу с сестрой. Недавно у Юли появилась сестрёнка Ксюша- её родная сестра, а моя двоюродная.
    Вот такая у меня семья!
    Филатова Иван.
    Современная семья.
    В нашей семье три человека: мама – Марина Петровна, я – Андрей, и моя сестрёнка – Даша. После школы я хожу на молочную кухню. Там дают молоко для маленьких детей. В свободное время она учит меня готовить или вязать спицами или крючком. Когда маме срочно надо идти куда-то, я сижу с Дашей. Мне нравится сидеть и наблюдать за сестрёнкой. У неё на моё день рождения вылезли два зубика. Малышка научилась смеяться, любит дергать меня за волосы и брать в рот пульт. Она играет погремушками и мягкими игрушками. Я учусь в 4 классе на «5 и 4». Иногда я хожу на секцию. Умею жарить блины и готовить суп с яйцами. Ещё у меня есть бабуля. Я ей помогаю: хожу в магазин, ношу воду. Моей бабушке 72 года. Мы живём дружно. Моя семья самая лучшая.
    Козырев Андрей.
    Моя семья.
    Моя семья состоит из пяти человек: папа, мама, сестра Даша, брат Ваня и я. Папа работает на кирпичном заводе, а мама домохозяйка. Я и моя сестра учимся в школе номер два. Брат учится на юриста. У нас очень большой дом и дружная семья. Мы все помогаем и заботимся друг о друге. Ещё в нашей семье есть бабуля. Её зовут также как и маму – Татьяна. Мы её очень любим, она нам много помогает. Я очень горжусь своей семьёй и сильно люблю!
    Андреева Анна.
    Моя семья.
    В моей семье четыре человека. Это бабушка, мама, крёстная и я. Я с бабушкой живу в Сенгилее. Мама работает на кондитерской фабрике в городе Ульяновске. Она часто приезжает дамой, играет со мной в разные игры, учит чему – то новому. А моя крёстная тётя Наташа – инженер. Она живёт и работает в Петербурге. Когда она приезжает, то привозит всем подарки. Мне нравится, когда мы собираемся всей семьёй.
    Я люблю свою семью!
    Сенновская Мария.
    Моя семья.
    Моя семья состоит из четырёх человек: папы – главы семейства, мамы, сестры Кати и меня. Ещё у меня есть три кошки – котёнок Алекс, Кошка Варя, и любимца – сиамская кошка Багира. Почти все праздники мы справляем в кругу семьи. В субботу у нас санитарный день: уборка и баня. Убираемся мы дружно – всей семьёй. Я помогаю в основном папе, а Катя – маме. С папой мы убираемся в мастерской и в гараже: сортируем запчасти и расставляем канистры. Если перед праздником кто – то заболеет – празднуем дома. В гости ходим всей семьёй.
    Моя семья дружнее всех!
    И ссорится мне с ними грех.
    Идём по жизни вместе мы,
    Всегда дружны и веселы!
    Всё вместе начинаем,
    Друг другу помогаем,
    Уроки учим вместе,
    Читаем, занимаемся,
    И не сидим на месте,
    От лени мы не маемся.
    В отдыхе, в делах, в игре,
    В доме, школе, во дворе,
    Иду легко по жизни я,
    А помогает мне – семья!
    Мама, папа, я, сестра-
    Очень дружная семья!
    Фролагин Денис.
    Я и моя семья.
    Здравствуйте! Меня зовут Никита. Я хочу рассказать о моей замечательной семье.
    Живём мы втроём: мама, папа и я. Мою маму зовут Оксана Викторовна, она работает в районной администрации, консультантом по делам молодёжи. Я её очень люблю и за всё ей благодарен. А теперь хочу представить не менее важного человека – это мой дорогой папа. Зовут его Сергей Петрович, работает папа водителем. Я его уважаю и ценю! Ну и конечно же я – Никита. Я учусь в четвёртом классе Сенгилеевской школы №2. Увлекаюсь спортом и компьютерными играми.
    В нашей семье все любят и уважают друг друга. Мы любим вместе работать и вместе весело проводить время. Весной мы вместе сажаем картошку, летом занимаемся огородом.
    Раньше у нас был небольшой дом, но благодаря папе, дом стал больше, и конечно же я помогал ему. А наша мамочка постаралась сделать прекрасным и уютным – внутри, и это ей удалось!
    В свободное время мы любим вместе ездить в город Ульяновск на аттракционы, в цирк, и в кинотеатр. А так же любим всей семьёй выезжать на природу с удочками. Готовим на костре и играем в волейбол.
    Мы любим приглашать родственников в гости на праздники. У меня есть две прекрасные бабушки. Мы их навещаем и стараемся помогать во всём.
    Взаимопомощь – закон семейной жизни. Мы придерживаемся этого закона и никогда друг друга не оставляем в беде, а стараемся помогать во всём.
    Я очень люблю свою семью! Она крепкая и самая лучшая на свете. Крепкая семья – крепкая Россия! (Николаев Никита.)
    Современная семья.
    Наша семья состоит из пяти человек: папа, мама, бабушка, брат и я. Папа работает в больнице врачом, помогает людям излечиваться от разных болезней. Мой папа уважаемый, квалифицированный врач. За его добросовестный труд, отношения к больным люди пишут благодарность в газету. Мой папа хороший семьянин, он нас всех любит. Каждое лето мы всей семьёй ездим отдыхать. Папа нас возил на свою родину на Урал, там было много красивых мест. В свободное время от работы папа нас возит в лес, на рыбалку. Моя мама учительница, но в настоящее время не работает, так-как у нас много дел со стройкой. Мама вкусно готовит, стирает, моет, убирается – целый день, как белка в колесе. Мои родители создают уют в нашем доме, в который я с радостью иду. У меня есть брат Саша. Он меня любит и заботится обо мне. Мы с ним очень дружны и все проблемы решаем вместе. Мой брат любит технику и хорошо водит машину.
    Бабушка моя старенькая, но очень добрая и мудрая. Все мы её слушаем ведь у неё большой жизненный опыт. Она работала воспитателем, до сих пор ей многие шлют благодарности. Бабушка моя пишет стихи. Она очень хочет, чтобы наша семья была дружная. Я думаю мы и есть современная семья.
    Семья состоит из цифры 7 и буквы Я. Это значит заповедь должна:
    1-заповедь: старших слушайся всегда;
    2-заповедь: люби ближнего как самого себя;
    3- заповедь: учиться хорошо должна;
    4- заповедь: спортом заниматься;
    5-заповедь: за слабых заступаться;
    6- заповедь: отстающим помогать;
    7- заповедь: родню свою не забывать.
    Буква «я» всё напомнит сполна.
    Лонина Наталья.
    Моя семья.
    Мама, папа, Костик и я – это наша семья. Осенью 2008 года мы ездили в Москву на соревнования» Папа, мама, я -спортивная семья». Ездили без Костика. В Москву ездили на поезде. Это было здорово! Я увидел нашу столицу, участвовал вместе с родителями в соревнованиях и конкурсах.
    Первый конкурс был – рисование, а затем соревнования по плаванию в бассейне. Мы заняли 6 место
    На следующий день мы соревновались по метанию дротиков и заняли 4 место.
    Каждое утро у нас начиналось с зарядки, а жили мы в очень красивой гостинице, в уютной комнате.
    На следующий день мы соревновались в беге, езде на самокатах. По общим итогам мы заняли всей семьёй 3 место. За Это нам вручили подарки: надувное кресло, портфель, папе – ручку, а маме- зеркальце в виде медальки.
    В Москве мы гуляли, любовались городом и его достопримечательностями. Были мы там 5 дней, а затем приехали домой в Сенгилей.
    Моя семья самая лучшая!
    Апрелев Виктор.
    Современная семья.
    Бывают семьи грустные,
    Ворчливые, несчастные.
    Бывают, все ругаются,
    Но только не у нас.
    Мы ладим и общаемся,
    Бывает, обижаемся,
    Но это ерунда.
    В общем, мама, папа, я
    Это дружная семья.
    Моя семья состоит из троих человек. У меня есть животные кот, попугай и рыбки. Праздники мы отмечаем всей семьёй. Моя семья дружная. Мою маму зовут Ольга Викторовна, а папу – Вячеслав Анатольевич. Мамочка у меня самая добрая и заботливая, а папа очень ответственный. Он всегда и во всём помогает маме и мне. Я очень люблю своих родителей. Моя семья самая лучшая!
    Верхова Настя
    Моя семья.
    В нашей семье четыре человека: папа, мама, сестрёнка и я. Мою маму зовут, как и меня, Ольгой, а сестрёнку Анечкой. Мы весело проводим время особенно летом. Летом я помогаю маме полоть, поливать, окучивать растения. Ещё летом мы ходим на пляж. Моя сестра очень любит купаться. Осенью к нам приезжают гости. Мы вместе капаем картошку, а потом все обедаем. Весной вместе убираемся около дома, у нас очень большая поляна возле дома, да ещё огород и палисадник. Моя мама очень любит цветы и делает красивые клумбы, и дома у нас много комнатных растений. Каждый праздник мы проводим вместе. У моих родителей есть друзья: одни живут в Сенгилее, а другие в Криушах. Иногда мы ругаемся, а потом миримся. Я люблю очень спорт и пение. Хожу на лапту и на хор. А летом с друзьями играю в пионербол и волейбол. Моя сестра очень любит кошек. Дома у нас есть котёнок Мотя. Анюта её любит, она ещё не понимает, и поэтому таскает её за хвост и уши. И ещё у нас есть морская свинка, её зовут Кузя. Аня часто за ним наблюдает. Папа любит делать что – то в машине или во дворе. Вечером мы вместе смотрим телевизор.
    Мне очень нравится моя семья!
    Шалгина Ольга.
    Простые солдаты Великой страны.
    Пускай над тобой не гремели оркестры,
    И трижды салюта не грянул свинец –
    Внесён ты в гвардейские наши реестры,
    Ты вписан в нетленную книгу сердец.
    Мои прадеды Сергеев Александр Андреевич и Севастьянов Николай Семёнович воевали в годы ВОВ.
    Прадед Сергеев плавал на пароходе по Волге, был помощником матроса. Пароход перевозил людей, раненых бойцов, доставляли грузы.
    Иногда совершали налёты фашистские самолёты, тогда пароход причаливал к берегу, люди прятались за кустами, оврагами. Было очень страшно, но никто не сдавался. Прадед умер от болезни в конце войны.
    Другой прадед Севастьянов был пехотинцем. Воевал 3 года. В 193 году подорвался на мине. Ему оторвало ногу. Вернулся домой инвалидом. Начали зарабатывать на хлеб, работая бондарём – делал деревянные бочки, был лучшим мастером. Умер в 1970 году.
    Память о них живёт в наших сердцах.
    Дмитриеев Станислав.
    Огненный лётчик.
    Мне обидно, что я не знаю подвигов своих бабушек и дедушек. Моим родителям этого не рассказывали, и они не знают.
    Я хочу написать о подвиге Николая Гастелло. Родом он из Белоруссии, деревни Плужаны. Мать звали Анастасия, отца – Франц, брата – Виктор, сестру – Нина и жену – Аня. Он воевал в Белоруссии. Вот строки из его письма: «Мы авиаторы, наносим тяжёлые бомбовые удары по врагу. Бьём непрошеных гостей – фашистов. Настроение боевое. Будем воевать, как полагается. Держитесь, мои дорогие, не печальтесь, не падайте духом. Врага разобьём! Победа будет за нами!»
    Поступил приказ лететь в город Минск. Цель была – уничтожить вражеские танки. Когда у них кончились боеприпасы, они собирались улетать. Но вражеский снаряд настиг их, загорелся бензобак. Гастелло приказал экипажу покинуть самолёт. Но его боевые товарищи отказались: это штурман Анатолий Бурданюк, воздушный стрелок – Григорий Скоробогатов. Стрелок – радист – Александр Калинин. И тогда он Гастелло решил идти на таран на вражеские танки. Пылающий самолёт врезался в боевые машины. Гастелло присвоено звание Героя Советского Союза, а его друзья посмертно награждены орденами Отечественной войны 1 степени.
    Вот такие люди и защищали нашу Родину!
    Морозов Сергей.

  8. Пробуем перо.
    Начиная с первого класса, на уроках обучения грамоте, я ввожу первые рифмы.
    На-на-на – в лесу растет сосна.
    Со – со – со – покатилось колесо.
    Ребятам очень нравятся «рифмовочки», которых особенно много можно подобрать к глаголам действия. Следующим шагом на уроках чтения стало придумывание загадок – описаний.
    Начиная со 2 класса, я практикую стихотворные попытки детей по заданной рифме, данному началу. И я вижу и очень рада тому, что у многих детей появляется желание выразить себя в стихотворной форме. Получаются вот такие стишки:
    «На улице мороз,
    Он сильно щиплет нос.
    А в лесу яга – старушка
    Летит к своей избушке»
    Оля Емельянова.
    Осень.
    Осень золотом красива.
    Листья шуршат во дворе.
    Ковры расстилаются в поле,
    И ветер гуляет на воле.
    Осень гуляет сегодня в лесу.
    За ней я шагаю, букет я несу.
    Нравится осени листья срывать.
    Осень сорит, а кому убирать?
    Ира Пугачева.
    Стихосложение является одной из форм и исследовательской деятельности.
    На уроках литературного чтения мы учимся анализировать стихи разных авторов, что способствует развитию собственного поэтического творчества.
    Ребята с радостью участвуют в конкурсах стихов на темы: «Осенняя пора», «Здравствуй, зимушка – зима». Конечно,  не у всех, кто пишет свои стихи, все получается, но ребята стараются, а я им помогаю делать «первые шаги» в мир поэзии. Ребятам из класса  очень понравились стихи, которые написали на конкурс Настя Доронина и Владик Кулаков.
    Зимушка – зима.
    Наступает зимушка
    Зимушка – зима!
    Снег такой пушистый,
    Белый, серебристый
    В воздухе кружится,
    На землю ложится.
    Завывает вьюга.
    Все белым – бело.
    И деревья белые
    Смотрят к нам в окно.
    Как утихнет вьюга,
    Все блестит кругом.
    Солнце ярко светит
    В небе голубом!
    Доронина Настя.
    В ожидании зимы.
    Лыжи пылятся в сарае в углу.
    Зимушку снежную очень я жду.
    И сижу на стуле, словно в карауле.
    Как сугробы наметет и тогда лыжня нас ждет!
    Кулаков Владик.
    Эти ребята являются постоянными участниками конкурсов стихов собственного сочинения в школе, занимают призовые места. Как знать – а может это будущие поэты. А стихи Владика Кулакова и Оли Ковязиной были представлены на областном конкурсе «Мой край – моя любовь». Пусть они не заняли призовые места, но ведь главное – участие.
    А какие это замечательные стихи! В них дети выражают любовь к своей  Родине, к природе своего края. Они гордятся своей Родиной.
    Бердюжский край.
    Край Бердюжский – озерный, родной,
    Я душою и сердцем с тобой.
    На озерах твоих – гладь и тишь,
    И стеною стоит тут камыш.
    Ты, Бердюжье , полесье родное,
    С детских лет моих мне дорогое.
    Даже птицы любят тебя
    И весною летят сюда.
    На озерах гнездятся твоих
    И птенцов здесь выводят своих
    А какие поляны лесные!
    Здесь пестреют цветы луговые,
    По утрам умываясь росой.
    Как ты дорог мне,
    Край мой родной!
    Ковязина Оля.
    Моя Родина.
    Моя Родина – Россия!
    Нет земли ее красивей!
    Свою Родину люблю,
    Про нее все знать хочу.
    Моя Родина – село!
    Его снегом замело.
    Школа новая у нас,
    Я хожу в четвертый класс.
    Моя Родина – мой дом!
    Мне тепло, уютно в нем.
    Вкусно пахнет утром каша,
    Все вокруг родное, наше!
    И, конечно, для меня
    Моя Родина – семья!
    Признаюсь в том честно, прямо,
    Что на первом месте – мама!
    Кулаков Владик.
    В этом году наша страна отметила 65-летие Великой Победы. Мои ребята к этой дате написали свои стихи.
    День победы.
    День победы – это праздник святой!
    Надо помнить и нам с тобой,
    Как в военные лихие года
    Солдаты уходили навсегда.
    Они знали: не всем суждено
    Возвратиться в родное село.
    Они очень хотели жить,
    Очень хотели любить!
    Все знают, что значит война!
    Сколько жизней унесла она!
    За победу ценой дорогой
    Заплатили солдаты собой.
    Так давайте помнить о них!
    И о погибших, и о живых!
    Ковязина Оля.
    Память.
    Военный парад. Праздник весны.
    Большая победа нашей страны!
    Букеты цветов и гирлянды сосны
    Возлагаем к солдатским могилам мы.
    Останется в сердце огонь боевой,
    Как взрывы снарядов о танк броневой.
    Победили солдаты фашистов в бою
    И Родину они защитили свою.
    Болят наших прадедов раны,
    Им строем ходить тяжело.
    Мы помним вас, ветераны,
    Сколько  бы лет не прошло!
    Кулаков Владик.
    Человек не рождается с готовыми способностями, их надо развивать, совершенствовать.
    Я стараюсь прививать детям любовь к поэтическому слову, растить нежные ростки поэтического дара.
    Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Бердюжье
    Пилясова Нина Прохоровна

  9. 20 ноября российские школьники писали пробное сочинение для допуска к Единому государственному экзамену. На Южном Урале с этого свой учебный день начали более 13 тысяч одиннадцатиклассников. По сути, это всего лишь тренировка, в зачет ученикам пойдут результаты аналогичной работы, которая пройдет в декабре. Но волновались и выпускники, и учителя, ведь об обязательном сочинении в школах уже успели забыть.
    Все новое – это хорошо забытое старое. Многие писали сочинение в 11-м классе. И как-то по-другому никто даже не представлял выпускной экзамен. А последний раз южноуральские школьники писали обязательное сочинение в 2006 году.
    Об этом долго спорили, но в итоге в Министерстве образования решили снова добавить обязательное сочинение в школьную программу. Аргументов за оказалось гораздо больше, чем против. И действительно, с тем, что творческие испытания нужны для развития личности, трудно поспорить. “Сочинение всегда считалось одним из очень эффективных средств развития человеческого мышления, потому что способность излагать свои мысли, чувства и эмоции, причем в определенных рамках, – это одна из существенных компетенций, которыми должен обладать каждый человек”, – считает Елена Коузова, заместитель министра образования и науки Челябинской области.
    Для большинства школьников писать сочинение – не в новинку, тем более для лицеистов и гимназистов. Повод для волнения – скорее то, что теперь от него будет зависеть допуск к госэкзамену. “В том году у нас был выпускной экзамен из 10-го класса, мы писали сочинение подобной формы”, – делится Соня Вотикова, ученица 11-го класса гимназии №80 Челябинска.
    “Разумеется, мы все волнуемся немного, – признается Ярослав Беспалов, ученик 11-го класса гимназии №80 Челябинска. – Не найдется ни одного человека в этой аудитории, да и во всей школе, который был бы абсолютно спокоен”.
    Впрочем, это пробное сочинение как раз и проводится для того, чтобы школьники меньше волновались на итоговом испытании.
    На сочинение отводится 4 часа. Вот список тем, которые до последнего держались в секрете. “Неужели зло так привлекательно?” – по произведениям Лермонтова. “Какой герой вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий ее?” и “Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?”. Оценивать работу будут по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, композиция, качество письменной речи и грамотность.
    Кстати, учителя считают, что обязательное сочинение может пригодиться выпускнику и после окончания школы. “Если ребенок умеет писать, может аргументированно излагать тезисы, используя знания по художественной литературе, то он при поступлении в вуз может использовать результаты сочинения, чтобы повысить общую сумму баллов ЕГЭ”, – отмечает Марина Горюшкина, директор гимназии №80 Челябинска.
    Остается добавить, что оценки за пробное сочинение будут известны уже через неделю. Правда, это будут не двойки или пятерки. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачет.
    Это была так называемая проба пера. Итоговое сочинение выпускники напишут 3 декабря. Если их не устроит результат, они смогут переписать работу в феврале или в мае.

  10. ?ПРОБА ПЕРА..
    Сочинение на тему “ВЕРНЫЙ ДРУГ” написал ученик 4 А класса Самсонов Андрей. Его работу Валентина Григорьевна считает очень интересной. Андрей рассуждает о верности собаки, дружбе и любви человека к братьями нашими меньшими. Убедитесь сами…
    Я давно слышал выражение: “Собака – друг человека”. Но понял это только недавно, и вот почему.
    В природе всё взаимосвязано. Человек и животное, дети одной природы – матери. Они помогают друг другу. Животные чувствуют заботу, ласку и хозяина отвечают тем же. Собака – первое домашнее животное, появившееся возле человека.
    Все мы с раннего детства знаем, что собака – верный друг, что она никогда не предаст своего хозяина. Собаки защищают нас от недоброжелателей на улице, охраняют наши дома.
    Специально обученные собаки ищут наркотики, взрывчатку, тем самым спасают тысячи жизней. Но и собакам нужна забота и уход. Ведь эти животные достаточно беззащитные, особенно в городских условиях. Собак нужно выгуливать, играть с питомцами, учить команды, подбирать правильное питание, делать прививки и возить на осмотры к врачу.
    У меня дома есть три собаки – Сэнсуэль, Умка, Честер. Я их очень люблю. Они все разные. Я своих собак ни на каких друзей не променяю. Они самые преданные, ласковые, умные. Собака – лучший друг человека. Она всегда очень грустит, когда хозяин уходит, искренне радуется, когда он приходит, и готова его ждать вечно. Во время Великой Отечественной войны в полевых госпиталях были собаки – санитары, находившие раненых, помогая им выжить: у них на спине была медицинская сумка. Сколько солдат они спасли! Сколько их собак, погибло от фашистских пуль! Благодарную службу несут собаки – они спасатели, разыскивающие людей под снежными завалами, спасающие тонущих из воды. Много книг написано о собаках. Даже в фильмах они играют главные роли. Мои любимые фильмы – это “Комиссар Рекс” и “Белый Бим Чёрное Ухо”. Фильмы просто замечательные. Они о верных и преданных собаках, о настоящей дружбе. Сочинение “Воробей Чик” написал ученик 2 А класса Брагин Данил. Птицам зимой очень трудно, особенно, когда стоят сильные морозы. Они ищут корм и тепло, а люди им помогают. Данил написал о догадливом воробье, который помог своей стайке… А ты, дорогой читатель, что сделал, чтобы птицы зимой выжили?
    Однажды зимним днём воробей Чик залетел в курятник. В курятнике было сытно и тепло. Ему так понравилось, что он остался на ночь. А утром, когда хозяйка открыла окно, Чик улетел. Он рассказал своей стайке, где он провёл ночь. И следующей ночью уже вся стайка ночевала в курятнике. Вот так они и перезимовали.
    Старая песня на новый лад.
    Не пожить нам в мире этом,
    Не прожить нам в мире этом
    Без газет и без СМИ.
    Открывай скорей газету,
    Открывай скорей газету и прочти
    И прочти.
    Газета местная, ты первая такая, На тебя свои надежды возлагаем.
    От “Добрянки” нам не спрятаться,
    Не скрыться,
    Её новости нам долго будут сниться.
    Валентина Петровна Карянова. Дорогой читатель, эти стихи вы можете прочитать благодаря Валентине Константиновне, которая любезно предоставила их нашей газете. Валентина Константиновна ценит творчество своих бывших учеников и предлагает вам присоединиться к юным поэтам, попробовать сочинить самим стихотворение. И, конечно, присылайте их в нашу газету.
    У меня есть уголок красоты,
    Там растут деревья и цветы.
    Там еще есть букашки,
    Они бегают по корням у травки
    Играют видно в догонялки.
    Пчелы летают, мед собирают.
    Бабочки порхают, цветы опыляют,
    А под вечер… красота!
    Ведь сейчас идет весна.
    Ландыш нежный, серебристый
    Прозвенел в лесу густом,
    И своим листочком длинным
    Пригласил в зеленый дом.
    Родина – это природа,
    Это отчизна моя,
    Мир, счастье, веселье
    И наша любимая мать. Родина – это отчизна,
    Родина – это мать! Буду её любить я
    И часто о ней вспоминать.
    Окутала все пеленой,
    Не видно звезд во тьме ночной
    Земля покрыта тишиной,
    И здесь души нет ни одной.
    Кипит вода, ревёт ручьём,
    На мельнице и стук, и гром,
    Колеса – то в воде шумят
    А брызги вверх огнем летят.
    К печати подготовил Сахаров Руслан, 5А класс
    ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.
    РУБРИКА “ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…”
    …И подарю букет….
    Рекомендуется: девушкам дарить цветы в бутонах, молодым женщинам – полураспустившиеся цветы, женщинам в возрасте – пышные, распустившиеся.
    Что означает сей цветок: красные розы – любовь.
    Тюльпаны – объяснение в любви.
    Гладиолусы – нежность и заботу.
    Пион – здоровье и могущество.
    Хризантема – роскошь. Астра – тайное намерение.
    Смысл цвета: красный – любовь, страсть, торжество. Белый – чистота, невинность, нежность.
    Синий и голубой – тоска, верность.
    Фиолетовый – величие, роскошь.
    …От варежек до рукавиц….
    У рукавичек на Руси было много названий: вареги, варежки, варьги, мохнашки, рукавки, связни. Слово “варежки” почти не употреблялось в крестьянском быту, его заменило слово “рукавицы”.
    Перед свадьбой девушка должна была продемонстрировать своё мастерство и одарить семью жениха собственноручно связанными узорными чулками и рукавицами. Причём все изделия должны были быть с разными орнаментами.
    Рубрику подготовила Лильпуран Арина, 5А класс

  11. Семинар « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».
    Из опыта работы учителя ЧУ ОО СОШ «Виктория» русского языка и литературы Манько Ирины Владимировны.
    Каждый раз, попадая в более или менее сложные ситуации, все учителя – и я в том числе – ощущали какую-то внутреннюю преграду, затрудняющую «обратную связь»: вроде и говорили то, что нужно, вроде и отвечает ученик, как должно, а глубинного взаимопонимания нет. Пытаясь разрушить этот барьер, я в каждом классе, в котором я работаю, предлагаю написать сочинения на темы непривычные, неожиданные, стараясь вывести  их из стереотипа «Люблю – ненавижу», «Что бы я сделал, если бы?»… и т.д.
    В этих сочинениях ребята любого возраста раскрываются так интересно, что порой за один час узнаёшь то, что может скрываться годами. Видя огромные возможности, заложенные в таком виде работы, я с 2015 года по сегодняшний день занимаюсь литературным творчеством.
    Я считаю, что литературное творчество непременно послужит импульсом к многостороннему развитию детей. Я не ставлю перед собой цели сделать наших учеников писателями. Мы учимся понимать себя и других и, что самое главное, осознанию своего места среди людей.
    В результате работы сложилась определённая методика настоящего эксперимента.
    Немного статистики. За эти годы было написано более 25 работ.
    Схема проста: сначала каждый ребёнок выбирает тему (это трудный процесс), а затем представляет свою работу, ну а лучшие мы отправляем на публикацию.
    Темы сочинений, которые я предлагаю ребятам, всегда требуют выработки собственной позиции.
    В подобных постановка проблемы и её решение идут от самих ребят.
    Каков же круг предлагаемых тем?
    План работы семинара « ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПРОБА ПЕРА. ПЕРВЫЕ ШАГИ ЖУРНАЛИСТА».
    Первая четверть
    Первое сентября.
    Волшебный лес.
    Мой Пушкин.
    Этюды о дожде.
    Этюд об осени.
    Первый снег.
    Вторая четверть
    Размышляем над книгами.
    Слушаем музыку.
    Книжкино счастье.
    Хороший человек. Каков он?
    У каждого свой Моцарт, свой Достоевский.
    Третья четверть.
    Страницы из дневника Родиона Раскольникова.
    Базаров глазами Аркадия.
    Эссе о мечте, долге, совести.
    Любить или быть любимым?
    Литература в моей жизни.
    Моё самое – самое.
    На выставке.
    Четвёртая четверть.
    9 мая в моей жизни.
    Люблю – ненавижу.
    Болезнь века.
    Самое страшное – равнодушие.
    Скупой рыцарь.
    О времени и о себе.
    А если ни мы, ни они не правы?
    Подведение итогов. Публикации. Награждение.

  12. Я не силен в теории литературы. Просто есть некоторый опыт эссе, которым можно уже и поделиться.
    В эссе самое главное – это ритм. Когда он есть, то эссе воспринимается как стих.
    Ритм задается формой.
    Каждый абзац – это отдельный самостоятельный сюжет.
    В каждом абзаце должно быть одинаковое количество предложений. Как правило, три предложения – это конструкция легко наполняется ритмом. Могут быть два предложения – это очень тонкая, легкая грань человеческих чувств. Четыре пробовал – но там ритм сбивается.
    Сложное предложение – это по сути два предложения, поэтому с ними надо быть осторожнее. Они также могут сбить ритм.
    А вот обилие прилагательных, деепричастных и причастных оборотов только расцвечивает общую мысль в разные краски. В обычном рассказе не везде стоит этим увлекаться, но для эссе, где смысл должен уместиться в очень ограниченный формат, это главный арсенал средств.
    Что еще? Вычеркивание! Это термин кого-то из самых известных русских классиков. Когда текст набран, начинается главная работа по его оптимизации, в которой убираются все лишние слова, а словосочетания заменяются точно подобранными словами. В эссе очень приветствуется точность формулировок.
    Но эти формулировки ни в коем случает не должны быть сухими. Эссе – это формат эмоций. И главный смысл эссе в том, чтобы сгенерировать эмоциональную волну. Если это есть, если читатели улавливают такое звучание, значит опыт удался.
    Не сочтите это за критику. Просто пользуюсь моментом, чтобы сказать кое-что о предмете. Ведь эссе – это формат современного интернета. Широкая аудитория интернета все более отвыкает читать большие тексты, а если они к тому же лишены эмоций, то обречены остаться без внимания. Эссе – это будущее интернета. Новый виртуальный формат позволяет творчески развивать традиционную форму, ранее отличавшуюся особой изысканностью и направленную на узкий круг эстетов, оптимизируя ее к подаче для широкой аудитории.

  13. «Проба пера»
    Реализация идеи творческого объединения «Проба пера» в Дульдургинском Доме детского творчества ставит юных журналистов перед ответственным выбором – необходимостью самоопределиться в отношении профилирующего направления деятельности. Учреждения дополнительного образования детей могут помочь ребёнку самореализоваться, раскрыть свой духовный мир, творческий и интеллектуальный потенциал. В центре развития творчества юных журналистов «Проба пера» работа осуществляется на базе творческого объединения научно-исследовательской деятельности, написании и разработке социальных проектов, проведения фотоконкурса и конкурса чтецов, а также выявления лидерских качеств и способностей в «Школе Лидера». Перед педагогами стоит цель развития и формирования у подрастающего поколения готовности  к усвоению системы социальных отношений  через  включение детей  и подростков в различные виды  социальных отношений в учёбе, общении, игре, практической работе.
    Работа творческого объединения «Проба пера» направлена на организацию условий для оптимальной социальной и творческой самореализации подростков через занятия журналистикой. Занятие журналистикой развивает у школьников нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формирует активную и независимую жизненную позицию, развивает коммуникативные навыки. «Проба пера» предлагает подросткам два вида занятий:
    – теоретические занятия, на которых изучаются цели, задачи, предмет журналистики, виды жанров, основы редактирования, правила создания газеты. В качестве домашнего задания предлагается определить жанровую принадлежность материалов в СМИ, проанализировать текст, выделить лидирующий абзац;
    – практические занятия предполагают работу по выпуску газеты «Искра» (приложение к районной газете «Ленинец»). Обучающиеся занимаются подготовкой материалов для публикаций в газете.
    Через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности предполагается их личностный рост, самореализация, развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, повышение общего уровня культуры, обретение социального опыта, формирование гражданско-патриотических чувств, проверка волевых качеств, а также развитие интереса к дальнейшему процессу самосознания, самовоспитания.
    Руководитель ТО «Проба пера» Ц.О.Джолдошева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *