Сочинение на тему проблема ценности детства

6 вариантов

  1. (1) Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3) Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку.
    Полный текст:
    По Д.А. Гранину
    Сочинение
    Все мы родом из детства, и у каждого оно происходило в индивидуальном порядке. О том, в чем заключается ценность детства, предлагает нам порассуждать в своем тексте Д.А. Гранин.
    Рассказчик, рассуждая над проблемой, окунает читателя в мир своего детства. Герой с радостью на сердце вспоминает те беззаботные времена, когда «не было еще чувства долга, не было обязанностей», и каждый жил так, как хотел, в своем отдельном мире, «среди муравьев, травы, ягод, гусей». Писатель подводит нас к мысли о том, что в детстве мы могли быть кем угодно, постоянно меняясь и развиваясь. Сверху на нас не нависали такие понятия как «долг» и «обязанность», было лишь «чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом», которое очень редко появляется у взрослых.
    Мысль писателя такова: детство – это самая яркая и запоминающаяся пора в нашей жизни, неслучайно именно она вспоминается нам в старости. Человек рожден и предназначен для детства, потому что только в эту пору он может быть по-настоящему счастливым. «…Детство – самостоятельное царство, отдельная страна… она, если угодно, и есть главная часть жизни…».
    Нельзя не согласиться с Д.А. Граниным. Я тоже считаю, что самой счастливой и беззаботной порой в нашей жизни является самое её начало. Ценность детства заключается в том, что лишь в этот период жизни человек имеет возможность по-настоящему любить и ценить жизнь, быть свободным от суеты внешнего мира и от надуманных рамок, предрассудков и проблем.
    Например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов», будучи уже взрослым мужчиной, засыпает с мыслями о том, насколько сладким и беззаботным было его детство. В этом сне Илья Ильич вспоминает ту волшебную атмосферу, в которой жила его семья, то «сонное царство», погрузиться в которое было одно удовольствие. Детство Обломова проходило в любви и заботе, родители старались максимально оградить маленького Илью от любых трудностей, и потому так радостно этому герою вспоминать те счастливые, но, к сожалению, ушедшие года.
    О своем детстве любил писать Эдуард Асадов. В стихотворении «Ах, как же я в детстве любил поезда…» писатель выражает своё восхищение тем эмоциям, которые в те времена вызывали самые обычные вещи. Он любил верхние полки поездов за те приключения, которые на них происходили. При этом лирический герой искренне не понимает, почему взрослые ведут такие скучные разговоры в поездах, почему не видят такие прекрасные вещи в мелочах. Ребенка в этом стихотворении восхищает все: «особенный чай в стакане», проносящиеся кадры, шлагбаум и, в целом, вся атмосфера путешествия. Ведь за что еще можно любить жизнь? В детстве такого вопроса не возникает.
    В заключение хотелось бы сказать, что начало жизни обычно запоминается самыми яркими и счастливыми деталями. Да, возможно, не у каждого было счастливое детство. Однако плохое запоминается редко, но то, как видит и чувствует мир ребенок, забыть сложно, потому что это исключительно и неповторимо.

  2. Детство – один из самых волшебных и запоминающихся периодов в жизни большинства людей. В тексте Д.А. Гранина, русского писателя, общественного деятеля, поднимается проблема ценности детства.
    Раскрывая данную проблему, автор пишет, что «детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего». Д.А. Гранин отмечает, что в этот период кажется, будто весь мир устроен для тебя, ведь тогда ещё нет ни обязанностей, ни чувства долга. Писатель обращает наше внимание на то, что в детстве лирический герой мог делать, что душе угодно: бежать неизвестно куда, лежать в поле, лететь вместе с облаками, «уплывать» в страну Фенимора Купера или Джека Лондона. Автор дает читателю понять, что детство – это время свободы.
    По словам Д.А. Гранина, «детство остается главным и с годами только хорошеет». Автор пишет, что в детстве не было, ни понимания ценности любви и дружбы, ни славы, ни путешествий, была только настоящая жизнь. Автор отмечает, что «детство – это черный хлеб», которого потом не было. Русский советский писатель обращает наше внимание на то, что еда из детства обязательно куда-то исчезает. Д.А. Гранин доносит до читателя мысль, что в детстве было что-то невероятное и волшебное, что со временем у многих взрослых остается лишь в воспоминаниях.
    Позиция автора предельно ясна. Д.А. Гранин считает, что детство – это пора внешней и внутренней свободы, пора радости, восторга и чудес.
    Я согласна с автором. Ведь именно в детстве, пока еще не появились различные обязанности, человек может заниматься чем угодно, а все плохое, что случилось в детстве, хорошо запоминается и откладывается в памяти.
    Для доказательства моей мысли приведу в пример роман И.А. Гончарова «Обломов». Главному герою И.И. Обломову снится его родина – деревня Обломовка. Именно там он провел свое беззаботное детство, в котором не было ни суетливости, ни бурной деятельности. У маленького Обломова не было никаких обязанностей – за него все делали няньки и слуги. Илья Ильич забыл, что сначала он был очень резвым ребенком, но из-за строжайшего наблюдения и частых запретов привык к медленной и спокойно протекающей жизни. И.И. Обломов вырос мечтателем, а свою родную Обломовку, в которой он повзрослел, во сне видит земным раем.
    Со временем плохое забывается, дети воспринимают жизнь иначе, чем взрослые. Приведу пример из зарубежной литературы.
    В качестве второго примера, доказывающего мою мысль, приведу философскую сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Известный французский писатель восхваляет детство и пишет о том, что дети умеют видеть чудесное в обыденном. Так, например, взрослые не могут увидеть барашка сквозь стенки ящика, на это способны лишь дети. Только ребенок видит на рисунке удава снаружи и изнутри, а не шляпу. К сожалению, очень часто это умение пропадает с возрастом. Автор доносит до читателя, что детство – это время внутренней свободы.
    Таким образом, детство – это и есть настоящая жизнь, прекрасное время свободы.

  3. Текст из ЕГЭ

    (1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…
    (7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
    (9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
    (14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
    (16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
    (По Д. Мамину-Сибиряку)

    Вступление

    Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.
    Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

    Проблема

    Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

    Комментарий

    Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.
    Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.
    В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.
    Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

    Авторская позиция

    Автор уверен, что детство оставляет неизгладимый отпечаток на всей сознательной жизни человека. Это выражается во всем: в отношении к семье, в умении ценить то, что было дорого когда-то.

    Своя позиция

    Полностью разделяю позицию автора. Без счастливого детства невозможно правильное становление личности. Ребенок должен расти в любви и радости, покое и благополучии. Ему очень важно видеть, как родители любят друг друга и уважают.
    С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

    Аргумент №1

    Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.
    Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.
    Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

    Аргумент №2

    В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.
    Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.
    Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

    Заключение

    Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

  4. По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…
    В чём заключается ценность детства? Почему с возрастом чаще всего мы вспоминаем детство? Чем отличается оно от всей остальной жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.
    В своём тексте автор поднимает проблему ценности детства. Писатель уверен, что детство – это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего». По мнению автора, это «счастливая пора», потому что «мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей». К тому же это «царство свободы», не только наружной, но и внутренней. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Даниил Гранин подводит итог: «Детство остаётся главным и с годами хорошеет». Потому что оно – настоящая жизнь, «чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о ценности своего детства.
    Позиция автора мне понятна: детство – это главная и особенная пора жизни. Это царство свободы, счастливое время, которое с годами мы вспоминаем всё чаще.
    Я согласна с мнением автора. Мы вспоминаем детство, потому что именно тогда мы были свободны, счастливы, испытывали настоящий восторг, удивление, радость. В детстве мы ощущаем себя центром вселенной и нам кажется, что всё в этом мире для нас и ради нас. Мы искренни, чисты, наивны. Конечно, в детстве мы тоже бываем несчастны, но всё это остаётся в прошлом, на первый план выходит «прелесть» той жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
    Непростое детство у Володи, главного героя рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Детство послевоенное, голодное. Чтобы учиться, мальчик живёт у дальней родственницы. Её сын ворует продукты, которые передаёт мальчику мать. Володя стал играть на деньги, но выигрывает он только рубль, чтобы купить большую кружку молока, как посоветовал доктор. Писатель пишет о себе, о своём трудном детстве. Конечно, он помнит синяки, когда его били ребята, он помнит, как трудно ему пришлось вдали от дома. Но это не главные воспоминания. Он вспоминает учительницу французского языка Лидию Михайловну, классную руководительницу, которая отнеслась к нему по-матерински. Она приглашала его домой, чтобы подтянуть французский, но как ей хотелось накормить его. Володя был слишком горд и никогда ни к чему не притрагивался. Тогда она решила играть с мальчиком на деньги, чтобы у него была возможность выиграть деньги на молоко. Ничем хорошим это не закончилось. Молодую учительницу уволили из школы. Но её доброту, её неподдельное желание помочь ему в самый трудный момент его жизни, посылки с гематогеном, яблоками запомнятся ему на всю жизнь, как самые яркие и особенные воспоминания. А домашние уроки французского станут уроками добра и человечности на всю жизнь.
    А вот у Наташи Ростовой из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» детство беззаботное и счастливое. Это действительно «отдельная страна», «счастливая пора». Вспомним день рождение Наташи. Она влюблена в Бориса, ей так хочется, чтобы всем тоже было хорошо, как переживает она за Соню и брата Николая. Они секретничают, шалят. Наташе можно всё, потому что она уверена, что все любят её, и она любит всех. Как искренне она любуется природой, её душа стремится к музыке, как радуется она любой мелочи. «Чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом».
    Таким образом, детство – это действительно главная пора жизни. Это страна, независимая от взрослого будущего. Страна, где ты счастлив, беззаботен, открыт всему миру и ждёшь от него только радости и чудес. Поэтому так ценим мы детство, и с годами оно становится для нас всё ценнее. Цените детство и чаще вспоминайте его.
    Проблема восприятия детства как счастливой поры. По тексту Гранина. Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются…
    Всегда ли детство – это счастливая пора в жизни человека? Разве в детстве мы не бываем несчастны? Почему именно детство мы вспоминаем с особенной теплотой и нежностью? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Даниила Гранина.
    В своём тексте автор ставит проблему восприятия детства как счастливой поры. Он уверен, что для каждого человека детство – «главная часть жизни». Это «самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов». Писатель убеждён, что это «самая счастливая пора жизни», потому что нам кажется, что весь мир устроен только для нас, потому что нет ещё чувства долга, обязанностей. «Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв». Детство – это «царство свободы, не только наружной, но и внутренней». «Не было ни любви, ни славы, ни путешествий – только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о своём восприятии детства как счастливой поры.
    Позиция автора мне ясна: детство – самая счастливая пора в жизни человека, потому что она наполнена ощущением восторга, радости, чистоты.
    Я полностью разделяю позицию автора. Все яркие открытия, впечатления, переживания – из детства. Любимый пейзаж, от которого захватывало дух, и было так жаль, что я не художник и не поэт, чтобы остановить мгновение. Крупные волшебные ягодки земляники с неповторимым ароматом, которую я собирала каждое лето около озера с родителями. И старалась собрать больше всех. А вкус мороженого из детства. Как многое не повторится никогда. Только в воспоминаниях можно всё это пережить вновь, став счастливой, беззаботной, наивной девчонкой. Поэтому мы так часто вспоминаем детство, даже в нерадостных мгновениях, я считаю, мы тоже находим свою прелесть. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
    Главный герой романа И.А.Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов вспоминает своё детство во сне. Ему снится его родная деревня Обломовка, где он вырос. Бескрайние просторы, леса, поля. Размеренная жизнь, где, потрудившись, все засыпали послеобеденным сном. Где устраивали застолья и любили вкусно поесть. Где не закрывали дома и не боялись, что что-то произойдёт. Ничего особенного и не происходило. Всё было спокойно, предсказуемо. Мальчик был окружён заботой и любовью родителей, нянек, которые предугадывали все его желания и беспокоились за него. В этой жизни не надо было куда-то бежать, о чём-то договариваться, что-то предпринимать. Всё было так устроено, что мальчику казалось, что так будет всегда и что так и должно быть. Став взрослым, он часто вспоминал Обломовку, детство, как счастливую пору его жизни.
    Главный герой романа Н.В.Гоголя «Мёртвые души» тоже вспоминает детство, которое трудно назвать счастливым. Мать рано умерла, а отец часто его наказывал. Но он на всю жизнь запомнил советы отца: угождать учителям, дружить только с богатыми, стараться никому ничего не давать, а делать так, чтобы давали тебе. Главный совет: беречь копеечку Павлуша запомнит на всю жизнь, и будет старательно воплощать его в жизнь. Уже в детстве он старался следовать наказам отца и подчинял свою жизнь им. Его детство трудно назвать свободным и беззаботным. Но для него и эти воспоминания – самая счастливая пора жизни, когда все замыслы исполнялись, а в мыслях рисовалась богатая, беспечная будущая жизнь.
    Таким образом, детство для каждого – это счастливая пора в жизни, где нас переполняет уверенность в счастье, исполнении всех наших желаний, вера в то, что весь этот мир создан для нас. Любите своё детство. Чаще вспоминайте его, особенно когда трудно. Эти воспоминания помогут почувствовать себя вновь сильным, беззаботным, счастливым…

  5. И.А. Гончаров “Обломов”. С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.
    Л.Н. Толстой “Война и мир”. Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

  6. (1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.
    (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.
    (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.
    (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.
    (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.
    (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…
    (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *