Сочинение на тему проблема доброго и неравнодушного отношения к людям

7 вариантов

  1. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: вариант 15 Проблема неравнодушного отношения к людям.

    В жизни мы сталкиваемся с разными людьми. Кто-то равнодушно проходит мимо, а кто-то готов откликнуться на любую просьбу, прийти на помощь в трудную минуту. Вот и автор текста, Анатолий Алексин, поднимает проблему неравнодушного отношения к людям. Она не теряет своей актуальности в наши дни. К сожалению, жизнь накладывает свой отпечаток. Мы много работаем, учимся, и не всегда откликаемся на чужую радость или горе. А это плохо, ведь слова человек и человечность тесно связаны.
    Прислушаемся к голосу автора, его позиция звучит в финале текста. Он задается вопросом: «Что особенного сделала эта девчушка?» Анатолий Алексин однозначно отвечает на него. Молодая телефонистка проявила внимание, оказалась неравнодушной, «вернула человеку покой».
    Мне близка и понятна позиция автора. Как часто мы бываем невнимательны к окружающим нас людям и к их проблемам. Мы проходим мимо горя, болезней, а этого не должно быть. Произведения художественной литературы помогают нам понять и осознать свое бездушие.
    В рассказе «Чудесный доктор» А. Куприна мы встречаем неравнодушного человека, который не прошел мимо горя в семье Мерцаловых. Он помог больной жене, маленькому ребенку. И только в финале рассказа мы узнаем его имя — это знаменитый доктор Пирогов.
    А вот еще один пример. Андрей Соколов, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» потерял во время войны семью, но он оказался неравнодушным к другой беде. Он взял на воспитание мальчика-сироту.
    «Мир не без добрых людей», — гласит народная мудрость. Очень хочется, чтобы их становилось еще больше.
    «Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: вариант 15 Проблема неравнодушного отношения к людям.» / Январь 2015 источник

  2. В жизни мы сталкиваемся с разными людьми. Кто-то равнодушно проходит мимо, а кто-то готов откликнуться на любую просьбу, прийти на помощь в трудную минуту. Вот и автор текста, Анатолий Алексин, поднимает проблему неравнодушного отношения к людям. Она не теряет своей актуальности в наши дни. К сожалению, жизнь накладывает свой отпечаток. Мы много работаем, учимся, и не всегда откликаемся на чужую радость или горе. А это плохо, ведь слова человек и человечность тесно связаны.
    Прислушаемся к голосу автора, его позиция звучит в финале текста. Он задается вопросом: «Что особенного сделала эта девчушка?» Анатолий Алексин однозначно отвечает на него. Молодая телефонистка проявила внимание, оказалась неравнодушной, «вернула человеку покой».
    Мне близка и понятна позиция автора. Как часто мы бываем невнимательны к окружающим нас людям и к их проблемам. Мы проходим мимо горя, болезней, а этого не должно быть. Произведения художественной литературы помогают нам понять и осознать свое бездушие.
    В рассказе «Чудесный доктор» А. Куприна мы встречаем неравнодушного человека, который не прошел мимо горя в семье Мерцаловых. Он помог больной жене, маленькому ребенку. И только в финале рассказа мы узнаем его имя — это знаменитый доктор Пирогов.
    А вот еще один пример. Андрей Соколов, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» потерял во время войны семью, но он оказался неравнодушным к другой беде. Он взял на воспитание мальчика-сироту.
    «Мир не без добрых людей», — гласит народная мудрость. Очень хочется, чтобы их становилось еще больше.

  3. 3
    Текст добавил: Звезда Инета
  4. Образ добросердечного, отзывчивого человека – ключевой в произведении А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Судьбу Матрёны не назовёшь завидной: она вдова, схоронила шестерых детей, долгие годы работала в колхозе «за палочки трудодней», не получала пенсии и в старости осталась бедной. Несмотря на это, героиня сохранила весёлый нрав, общительность, любовь к труду и готовность помочь другому, ничего не требуя взамен. Апогеем её самопожертвования становится трагический случай на железной дороге, который заканчивается гибелью героини. Что удивительно, лицо её, не тронутое страшной аварией, было «целёхонькое, спокойное, больше живое, чем мёртвое» – совсем как лик святой.
    В рассказе «Крыжовник» А.П. Чехова мы встречаем героя, одержимого низменной материальной целью. Таков брат повествователя, Николай Чимша-Гималайский, мечтающий купить имение, и непременно с кустами крыжовника. Ради этого он не останавливается ни перед чем: живёт скупо, жадничает, женится на старой богатой вдове и изводит её голодом. Он равнодушен к людям, поэтому готов пожертвовать их интересами ради своих. Наконец, его мечта исполняется, он чувствует себя счастливым и не замечает, что крыжовник-то кислый – до такой степени он отрешился от реальной жизни. Это ужасает повествователя, он с пламенной речью обращается к «счастливому человеку», призывая помнить, «что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив… стрясется беда… и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Повествователю открылось, что смысл жизни – не в личном счастье, «а в чём-то более разумном и великом». «Делайте добро!» – так завершает он свою речь, надеясь, что молодые люди, у которых есть ещё силы и возможность что-то изменить, не пойдут по пути его брата и станут отзывчивыми людьми.

  5. В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали.  Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
    Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
    Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его “пробуждение” нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.

  6. Комментарий ФИПИ по направлению «Равнодушие и отзывчивость» :
    “Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.”
    Рекомендации учащимся:
    В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Равнодушие и отзывчивость». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
    Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
    Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

    Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Равнодушие и отзывчивость”

    Направление
    Примерный список литературных произведений
    Носители проблемы
    Равнодушие и отзывчивость
    А. П. Чехов «Тоска»
    Иона Потапов, извозчик, похоронивший сына. Весь день находясь среди людей, он никому не смог рассказать о своей тоске. И только его лошадь выслушала горькую исповедь.
    И. С. Тургенев «Два богача»
    Стихотворение в прозе. Бедняк готов взять в семью сироту, даже если придется из-за этого есть несоленую похлебку.
    А. Куприн «Чудесный доктор»
    Доктор Пирогов (бескорыстная помощь семье Мерцалова).
    А. М. Горький «Старуха Изергиль»
    Данко – символ самопожертвования (своим сердцем осветил путь людям). Ларра – символ равнодушие и эгоизма (за что был наказан бессмертием)
    И. А. Бунин «Лапти»
    Мужик по имени Нефед не может оставаться равнодушным к страданиям барыни и ее больного ребенка. Он замерзает в степи, неся лапти и краску, потому что больной в бреду просит мать о красных лаптях.
    Кондратьев «Сашка»
    Сашка (отказывается расстреливать пленного немца вопреки приказу командира пустить его в расход; причина – немец только в бою враг, а здесь – он пленный, он слабее).
    М. Карим «Помилование»
    Равнодушие проявляют люди, в чьих силах было спасти жизнь Любомира Зуха: капитан Казарин, Ефимий Лукич Бурёнкин, Янтимер Байназаров, Они не жестоки, они в какой-то момент равнодушны, но когда признают это страдают, потому что через сердце пропускают эту ситуацию – уже поздно. Суровы законы военного времени.
    В. Распутин «Прощание с Матерой»
    Дарья Пинигина, жительница деревни Матера, оказавшейся в зоне затопления при строительсве ГЭС. (Выступает против равнодушия власти к судьбым и ценностям людей, против равнодушия тех, кто выполняет распоряжения. Сцена защиты кладбища).
    В. Распутин «Уроки французского»
    Учительница французского Лидия Михайловна (неравнодушие к судьбе мальчика). Директор школы (человеческое равнодушие, слепое следование уставу).
    Б. Екимов «Ночь исцеления»
    Подросток Гриша неравнодушен к своей бабушке Дуне и хочет исцелить ее от ночных кошмаров. Взрослые (родители) демонстрируют равнодушие.
    А. Платонов «Песчаная учительница»
    Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница (неравнодушие к людям, среди которых живет, желание помочь им). Руководство округа: равнодушие и к судьбе учительницы, и к судьбе людей, которым она нужна.
    А. Платонов «Корова»
    Вася, подросток. Всем сердцем переживает за свою корову, лишившуюся теленка и страдающую из-за этого.
    А. Платонов «Юшка»
    Житель деревни по прозвищу Юшка (любовь к людям, понимание их слабостей, незлобивость). Приемная дочь Юшки – бескорыстная помощь людям. Жители деревни (равнодушие и жестокость).
    К. Паустовский «Телеграмма»
    Настя – дочь, проявившая невнимание к своей матери, Катерины Петровны. Сосед Катерины Петровны – Тихон (чужой, но способный понять боль одинокой матери).
    В. Астафьев «Записка»
    Сын, «забывший» мать на вокзале (равнодушие).
    В. Закруткин «Матерь человеческая»
    Мария, потерявшая по вине фашистов всех, находит силы спасти молоденького немца, в бреду назвавшего ее мамой.
    О.Генри «Последний лист»
    Художник Берман проявляет сострадание к своей юной соседке Джонси и спасает ее ценой собственной жизни.
    Е. Носов «Кукла»
    Акимыч (неравнодушен к тому, что происходит в обществе, переживает за его будущее). Окружающие Акимыча люди – равнодушны к тому, что кукла, человеческое подобие, растерзана и брошена..
    «Равнодушие и отзывчивость» – одна из возможных тем итогового сочинения по литературе, которое будут писать выпускники 2020 года. Разработчик методического материала – ФИПИ – предполагал, что в данной работе ученики рассмотрят разные варианты отношения человека к миру и к другим людям: как искреннюю готовность разделить беды и радости с ближним, желание бескорыстно ему помогать, так и безразличие к окружающим, отсутствие порыва тратить душевные или физические силы на чужих. В сочинении на эту тему как нигде будут уместны отсылки к литературным произведениям, ведь в литературе мы встречаем и героев, которые готовы откликнуться на чью-то беду или радость, и персонажей, напротив, жестких и эгоистичных. Можно приводить примеры также из жизни или истории.
    Несколько повысит оценку за работу использование в ней цитат. О равнодушии и отзывчивости говорили как когда-то давно («Терпимость неизбежно ведет к равнодушию», Дени Дидро, или «Равнодушие – тяжкая болезнь души, Алексис де Токвиль), так и в наше время. К примеру, японский писатель и переводчик Харуки Мураками сказал: «Не сочувствуй самому себе. Так делают только лишь примитивные люди».
    О чем именно писать в сочинении на эту тему? Совсем не обязательно рассуждать об отзывчивости и равнодушии по отношению к людям. Можно описать эти чувства по отношению к природе или к миру красоты и искусства. А можно рассмотреть эти два качества как две крайности личности, поднять проблему беспросветного эгоизма или, напротив, фанатизма, предупредить, что склонный помогать всем и каждому человек часто не думает о своих интересах и в итоге оказывается в положении, когда ему «садятся на шею» просящие.
    Другие направления итогового сочинения:
    Верность и измена
    Человек и общество
    Смелость и трусость
    Цели и средства

  7. 7
    Текст добавил: ----Жизнь-игра----

    «А человек глядит с надеждой, ему не нужны чудеса.
    Чуть-чуть внимания, поддержки, а не вульгарны словеса»
    В современном мире люди всё реже и реже задумываются о своих поступках, словах, стараются оставаться в стороне, не вмешиваясь в жизнь других людей. Отношение людей друг к другу, к миру и жизненным ситуациям делают проблему равнодушия в современном мире чрезвычайно актуальной.
    Слово равнодушие очень многозначно, но на данный момент мы используем только одно, негативное, которое можно передать иными словами, как безучастность и безразличие. Равнодушие осуждается за его холодность и безучастность за его слова или поступки. В последнее время для нас стало нормой такое поведение, потому что мы очень часто с этим сталкиваемся. Зачастую, равнодушие скрывает в себе попытку отделиться от жестокой реальности. Например, если человека часто унижали или обзывали обидными, неприятными словами то, он не станет вмешиваться в чужие ситуации или конфликты и не пойдёт навстречу окружающим. Именно поэтому человек будет неосознанно стараться показать себя безразличным по отношению к другим, чтобы его не трогали.
    Внутренний мир человека очень хрупок. Это мечты, чувства, воспоминания, мысли, наше воображение. Каждый человек индивидуален. Он имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим города, улицы не такими, какие они на самом деле, а какими мы сами хотели бы, чтоб они были. Марк Аврелий говорил, что «наша жизнь это то, что мы о ней думаем». Поэтому, если мы будем думать, только лишь о плохом, не будем уверены в себе и своих собственных силах, не будем радоваться за себя и других мы не достигнем поставленных задач и целей, мы станем равнодушными по отношению к остальным и замкнемся в себе! У многих замкнутых на себя людей внутренний мир ограничен, обособлен от всех, у них не существует желания найти общий язык с людьми. Это порождается страхом завести разговор и боязнью вмешаться в чужие жизненные проблемы.
    Иногда, можно услышать нарекания в адрес человека, который пытается помочь нуждающимся. Часто мы слышим выражения: «пусть сам выпутывается»; «сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай»; «нужно думать, что делаешь или что говоришь»; «сам виноват». Все это говорит о безразличии. Ярким примером безразличия может служить отношение нашего населения к людям без определенного места жительства. Ряд агентств, связанных с исследованием общественного мнения, показывают, что отношение к бомжам, в целом характеризуется как негативное. Зачастую даже разговор с бомжем у многих вызывает чувства отвращения, презрения и даже брезгливости. Или же говоря о политике и реализации демократических принципов, люди, в эмоциональном порыве своих страстей, бросают неразумные, ненужные фразы «без меня уже давно решили», «я посмотрю со стороны», «без меня обойдутся».
    На развитие равнодушия в современном человеке, зачастую влияет его воспитание, ребёнок, смотря на поступки своих родителей, запоминает и следует этому примеру всю дальнейшую жизнь. Примером этого может стать такая ситуация как: Идёт ребёнок с родителями по подземному пешеходу — накормлен, прилично одет, а рядом сидит сирота. Как должны поступить родители в данной ситуации? Как поступили бы вы? Задача родителей не показать дурной пример, не привив безразличное отношение, попробовать решить ситуацию наилучшим способом.
    Обычно, родители советуют обходить таких людей, чтобы не попасть в беду или подцепить болезнь. Они не объясняют ребёнку, что на месте этого сироты может оказаться каждый. Среди таких людей могут быть умные, трудолюбивые, грамотные личности, которые в своё время в трудной ситуации не получили поддержку и ни кто не пришел к ним на помощь. Дав ему лишь надежду, и он способен набраться сил, и сделать для общества много полезного.
    На равнодушие вполне может повлиять алекситимия. Этот термин был предложен американским психоаналитиком П. Сифнеосом в 1969 г. как «ограниченная способность к восприятию эмоций и их словесному выражению. Бесконечно описывая физиологические ощущения, больные не способны адекватно передать свои переживания» [2, с. 169].
    Такое состояние может быть как прирожденным, так и уже впоследствии приобретенным. Основаниями приобретенной алексимитии, может быть реакция организма человека на устойчивый стресс. Человек, который находиться в таком состоянии не умеет разуметь и проявлять собственные эмоции, таким образом, он не может точно реагировать на эмоции окружающих людей. Их психика элементарна и узконаправленна, а иногда даже они страдают определенным отсутствием рефлексии. Они не могут рассмотреть свои собственные действия и личные эмоции, а также причины этих самых чувств.
    Причины такого явления, с нашей точки зрения, лежат в нехватке любви родителей к своим детям. Ошибка этих родителей состоит в том, что они сами же приучают детей таить свои эмоции в себе. Они не пытаются понять ощущения и поступки своего ребенка, в итоге, когда он вырастает, то он оказывается не в состоянии изведать это ощущение любви.
    Одной из причин равнодушия в современном мире, мы видим эгоизм. Собственное «Я» становится выше всего. От своих взрослых родственников мы часто слышим, что раньше люди были доверчивее, внимательнее, если у кого-то беда стремились помочь. А теперь многих с детства приучают надеяться только на себя, ничего другим бесплатно не давать. В моей жизни есть такой пример:
    Знаю одного отличника, который лучше чем остальные разбирается в физике. Но он никогда никому не поможет, даже своим друзьям. А всё потому что один он получит 10 балов, а если помочь другу — вдруг тот тоже выйдет в лидеры. Так же примером служит случай: Мама приходит с работы, уставшая, замученная, нам бы помочь ей, но нет – мы торопимся погулять с товарищами. Иногда за этим следует и равнодушие к самому себе, ко всей жизни. Ничто не мило, не интересно. Пропадает вкус к жизни. Может начаться депрессия.
    Очень хочется сказать людям: посмотрите вокруг! В жизни так много хорошего! В мире столько замечательных людей! А сколько таких, которые нуж­дается в твоем участии, заботе, помощи! Даже в простом внимании. Если ты не будешь равнодушен, жизнь тоже рано или поздно повернется к тебе светлой стороной! Только добрые дела делаются не по расчету, а по зову сердца.
    Меня очень сильно тронул пример равнодушия, который я прочёл в интернете:
    Из разговора с ветераном Великой Отечественной Войны, Куклиным Иннокентием Ивановичем: «Я как-то раз шел по центру Иркутска. Вдруг мне внезапно стало плохо, и я упал прямо посреди улицы. Меня долго все обходили стороной, бросая фразы «вот дед, напился посреди дня…». А ведь я воевал за этих людей. Страшное время».
    Мыслить о равнодушии можно вечность, когда вопросы касаются наших близких, это особенно трогает нас. Тогда боль становится невероятно острой.
    Невежество рождает в человеке равнодушие, а оно растёт медленно, но необратимо, опутывая человека изнутри. В сознание у равнодушного человека очень быстро тускнет, вянет, сыреет его жизнь. И, в конце концов, человек остаётся лицом к лицу с равнодушием, и он понимает, что ничего не вернуть и ничего не сделать, ему остаётся быть жалким и невежественным.
    О чем думает люди, когда афишируют свое равнодушие? Может они доказывают таким образом свою независимость? Равнодушие — это застой души. Какие чувства у вас вызывает фраза «мне всё равно»? Становится холодно и одиноко внутри. Вы протестуете и бунтуете, но всегда молча, потому что вашему собеседнику « всё равно». Хотя это просто слова, но как глубоко они тонут в нашу душу, остаются внутри нас, и иногда напоминают о себе. Человек должен всегда знать и быть уверенным, что в нём кто-то нуждается, что его кто-то любит и слушает. А если этого не происходит, он замыкается в себе, и с каждым днём погибает и внутри и снаружи. Самое ужасное преступление, которое мы когда-либо сможем совершить по отношению к другим людям и к самому себе, — это стать равнодушным к ним, ненавидеть их, проходить мимо когда им нужна помощь, этим мы доказываем свою бесчеловечность.
    В современном обществе умирают чувства. Сегодняшний мир — мир безразличия и равнодушия, в котором все делается по расчёту или, как говорят «услуга за услугу». Люди нуждаются в совете, хотят чтобы кто-то помог найти свою дорогу в жизнь. Мы не утверждаем, что мир это общество эгоистов и равнодушных. В современном мире еще есть добрые и не безразличные к чужой беде люди. Приятно радовали сообщения в ленте новостей когда, сообщали о том, что жителям Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения летом 2013 года, огромное количество людей оказывало поддержку. И я очень сильно желаю, что бы таких людей становилось как можно больше и больше. Может тогда мы, наконец-то, сможем забыть про безразличие и равнодушие. Всегда важно помнить о том, что иногда от вашего поведения может зависеть жизнь другого человека, и не важно, кто вы — доктор, водитель или просто человек, проходящий мимо. Когда люди помогают другим, это обязательно вернётся добром. И когда мы это поймём — жизнь станет гораздо лучше: бескорыстной, честной, доброй, открытой, лёгкой, в которой не будет места для равнодушия!
    Список литературы:
    Волков В.Н. Жизнь «Здесь и сейчас»: равнодушие к смерти, вечности и бессмертию / В.Н. Волков. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке — 2013 — № 3—4. С. 69—93.
    Нагаев В.В. Основы клинической психологии: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Нагаев, Л.А. Жолковская. —М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. — 464 с.
    Савва (Мажуко) О равнодушии: обратная перспектива. / Савва (Мажуко), иегумен // Фома — № 8 — 2010. [Электронный ресурс] http://www.intelros.ru (дата обращения 03.06.2014).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *