Сочинение на тему проблема доброты и милосердия

7 вариантов

  1. Доброта спасет мир. Это выражение действительно является правдой. Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях, делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.
    Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности. Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете. Главное, чтобы поступки были реальными, а не оставались только словами. На словах мы все друг друга любим и всегда готовы помочь, на деле все обстоит совсем не так.
    Милосердие и доброта помогают сделать мир красивее. Люди, проявляя эти качества, охотнее будут общаться друг с другом, настроение будет улучшаться.
    Главное в наше время прививать эти два качества молодежи, на поступках показывать им, что людей нужно уважать, ценить и помогать. Нужно, чтобы дети понимали, что каждый человек может попасть в тяжелую ситуацию независимо от уровней дохода, а дружественная помощь всегда придется кстати.
    Первым делом нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать со своего сердца злобу, ненависть и неприязнь, простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и склоки, и жить с сердцем наполненным добром и милосердием!

    Вариант 2

    Как часто мы слышим фразу: «Доброта делает мир светлее». Если задуматься буквально, то и вправду мир был бы лучше. Не было бы воин, убийств, краж, жестокости, насилия. О доброте существует большое количество цитат, фраз, написаны чудесные книги, сняты фильмы.
    Доброта она в душе человека, просто не каждый может ее показать. Она проявляется в нежности, заботе о ближних. Это качество нужно закладывать в человеке с его рождения. Родителям нужно учить детей доброте, показывать примеры. Бывают родители, которые говорят: «Видишь какой он бедный, ходит в дешевой одежде, у родителей машины нету, так что тебе не стоит с ним дружить, это не твой уровень» и это очень большая ошибка. Так в ребенке закладывается гордость, он будет унижать людей не таких как он и это будет совсем не доброта. Наоборот родителям нужно говорить: «Все дети разные, у кого-то больше игрушек, а у кого-то меньше, кто-то ходит в дорогой одежде, кто-то в дешевой, но это не значит что тех детей, которые не такие как ты можно обижать. Если ты видишь, что у ребенка давно не было новой игрушки и он хочет ее, то возьми и подари свою игрушку, так ты проявишь милосердие».

  2. 2
    Текст добавил: Антон Тобала

    Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
    Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
    Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
    Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

  3. Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.
    М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.
    Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.
    Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.
    И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.
    В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

  4. Поразмышляем на тему милосердия. Изначально милосердием считается – способность помогать другим, с готовностью идти на жертвы ради людей и бескорыстно делать добрые дела. Я считаю, что это очень важное качество, необходимое каждому человеку и которого так не хватает в наше время. Часто милосердие связывают с божественной верой и религиозной ответственностью, но не всегда это так. Не только верующий может обладать милосердием, но и самый обычный человек. Бывает, что кто-то верит в Бога только потому, что так надо, принято в обществе, старается заслужить вечную жизнь или одобрение окружающих. Но если человек верит глубоко и искренне, выполняет все заповеди от души – его милосердие становится настоящим.
    На мой взгляд, милосердными можно назвать только поистине бескорыстных и смелых людей. Как например случалось на войне, когда медсёстры спасали раненых и выносили убитых под градами пуль, поддерживали морально, не ожидая никакой благодарности и славы. Много осталось неизвестных героев, благодаря которым мы теперь можем жить в мире.
    В наше время, когда всё постоянно меняется, и усложняются отношения ко многим вещам, доброта и милосердие уходят в тень, вместо сострадания и понимания – люди предпочитают жестокий бизнес и личное счастье. Очень редко можно встретить милосердных людей, как будто это потеряло актуальность и смысл. Мало кто отзовётся помочь незнакомому пожилому человеку на улице, нищему или сироте, проведать тяжелобольного. Стало модным брендом среди богатых создавать общественные фонды помощи, поднимая таким способом свой рейтинг и получая различные скидки своим предприятиям. Разве это настоящее милосердие? А те, кто хотят по-настоящему помочь – чаще всего не могут это сделать материально, зато их духовное тепло спасает несчастные души. Такая поддержка и понимание гораздо важнее.
    Посмотрите на лица окружающих, и вы чаще увидите в их глазах безысходность и печаль, безразличие и усталость от потерь. Очень мало улыбающихся, жизнерадостных людей, что заряжают всех оптимизмом и весёлым настроением. Всё больше встречается озабоченных политикой и хмурых.
    Мы не должны терять милосердия, умения радоваться жизни и делиться этим просто так, даже если не всё гладко вокруг. Нельзя жить только одним днём, замыкаясь на проблемах и забывая о других. Ведь простая улыбка согретого тобой человека – может сделать мир намного радостнее и светлее. Добро всегда возвращается дающему добро, а мир – отражение нас самих.

  5. Доброта и милосердие часто используют в качестве синонимов. Тем не менее, их значение несколько отличается. Если задуматься над семантикой, возникает вопрос, всех ли добрых людей можно считать милосердными? Чтобы ответить на него, нужно понять, чем доброта отличается от милосердия.
    Доброта – это душевное качество, присущее всем людям. Другое дело, что одни его подавляют, а другие – нет. Доброта – это стремление помогать, отзывчивость, хорошее отношение к окружающим. Не всегда это качество реализуется в соответствующих поступках. Некоторые люди безгранично добры, но помогают другим крайне редко.
    Милосердие – это проявление доброты, поступки, совершенные ради других, причем совершенные совершенно бескорыстно. Можно сказать, что это доброта в действии. Часто милосердие связывают с религиозностью. Однако я считаю, что это неправильно, ведь милосердными могут быть и те, кто искренне верят в Бога и те, кто думают, что его не существует.
    Проблемы доброты и милосердия неоднократно поднимались в литературе. Произведения классиков помогут найти отличия между указанными понятиями. Главный герой рассказа А. Платонова «Юшка» был добрым к городским жителям. Он никогда не делал им зла, относился к ним хорошо даже после того, что они сделали. Тем не менее, милосердным в этом случае его не назовешь. Но все же герой был милосердным: весь заработок, который получал в кузне, он отдавал своей приемной дочери и при этом ничего не ждал взамен.
    Приемная дочка Юшки также обладала обоими качествами. Она была добра к людям. Приехав к отцу, но не застав его в живых, девушка осталась в городе. Она могла бы уехать, но увидела, что в тут нуждаются в ее помощи.
    Герои рассказа А. Платонова «Юшка» доказывают, что можно быть и добрым, и милосердными одновременно. Нужно стремиться стать именно таким человеком.
    Иногда человек даже не подозревает, сколько доброты таит его сердце. Главный герой романа Т. Кенэлли «Список Шиндлера» Оскар Шиндлер спас евреев от мучений в Освенциме. Шиндлер решил основать фабрику по изготовлению эмалированной посуды, воспользовавшись дешевой рабочей силой согнанных в гетто евреев. Предприятие быстро развивалось, но вскоре пришел приказ отправить работников в Освенцим. Оскар Шиндлер решил помочь своим рабочим избежать такой участи. Он дал взятку Амону Гету и тот разрешил переправить людей в Чехию.
    Бескорыстно ли Шиндлер спасал евреев – вопрос спорный. Ведь на кону стояли не только их жизни, но и фабрика бизнесмена. Однако если учесть, что Шиндлер потратил последние деньги на выкуп своих рабочих, можно предположить, что главную роль здесь сыграла доброта, а уж потом интересы, связанные с бизнесом. Милосердием поступок героя назвать трудно.
    Произведение показывает, что в каждом человеке может расцвести доброта, если он прислушается к гуманным порывам своего сердца.
    Таким образом, понятия милосердие и доброта близкие, но не тождественные. Доброта – это состояние души, а милосердие – поступки.

  6. ЕГЭ. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ на тему «Милосердие».
    Основные мысли:
    1.Нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
    2.«Милосердие» – понятие устаревшее.
    3.Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
    4.Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
    5.Исчезало оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
    6.Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
    7.Литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
    8.Нельзя было рассказать о многих трагедиях, именах, событиях.
    9.К теме милосердия надо призывать и призывать… чтобы лечить глухоту души.
    Вступление:
    Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Об этом рассуждает Д. Гранин в своей статье.
    Проблема:
    Автор поднимает очень важную проблему: проблему утраты милосердия.
    Комментарий:
    Эта проблема актуальна, потому что милосердие – одно из основных качеств нравственного человека. Сегодня милосердие встречается все реже, на замену ему пришли жестокость и равнодушие. В своей статье Гранин пишет о том, что необходимо призывать людей к милосердию, «чтобы лечить глухоту души», и доказывает это такими примерами, как: Пушкин и его «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», где Александр Сергеевич «милость к падшим призывал»; Гоголь, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Толстой, Короленко, Чехов и Лесков, творчество которых пронизано пушкинским заветом милости к падшим; «Муму» И.С. Тургенева; а также Сонечку Мармеладову, героиню романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и Катюшу Маслову, героиню романа «Воскресение» Л.Н. Толстого.
    Позиция автора:
    «Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности» – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
    Мое мнение:
    Я согласна с Д. Граниным, потому что именно милосердие определяет, насколько человек духовно развит, и считаю, что каждый должен стараться воспитать в себе это качество.
    Эту мысль подтверждает мой жизненный и читательский опыт.
    1 аргумент (жизненный опыт):
    Люди скупы на милосердие и в наши дни. Вместо того чтобы погладить или покормить животное, вынужденное жить на улице, на него либо не обращают внимания, либо стараются причинить боль, бросив камень или пнув ногой. Как это характеризует нас? Мы разучились брать на себя ответственность за тех, кто слабее нас, мы разучились быть добрыми. Прошлым летом на весь мой двор раздавался жалобный скулеж щенков. Поначалу я не понимала, что происходит, думала, что кто-то снова обижает животных: выглядывала в окна, но так никого и не увидела. Тогда, когда я вышла на улицу, я попыталась найти щенков по этим жалобным звукам – они обнаружились под гаражом. Кажется, их было трое, по крайней мере, стольких я увидела в темноте. Матери рядом не наблюдалось, и почти все лето вместе с мамой я подкармливала их и носила мисочку с молоком. Потом они странным образом исчезли, и, как бы мы их не искали, найти их снова не смогли. Может, они ушли куда-то еще… Мне бы хотелось верить, что они живы и сейчас и что с ними все в порядке. Самое печальное в этой истории то, сколь много безразличных людей живет рядом со мной… Ведь даже если я, живя на пятом этаже, услышала их, то почему никто больше их не услышал, а если и услышал, почему никто ничем не помог. Хотя бы самым малым. Хотя бы своей лаской…
    2 аргумент (читательский опыт):
    Примером явной утраты милосердия может служить образ Чубатого, героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Человеческая жизнь для него ничего не стоит, для него человек – «гриб-поганка», «поганый», «нечисть». Потому и убивает он без всякого сожаления пленного, сдавшегося австрийца, применяя ужасный баклановский удар, который не то что человека – лошадь разрубит пополам. И врет казакам, говоря, что австриец пытался бежать, вот и убил он его, без зазрения совести.

    Заключение:

    Таким образом, милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая, и как говорил Р. Роллан: «Добро – не наука, оно – действие».

  7. Мы приходим в этот мир, чтобы оставить добрую память и впечатления в каждом уголке души окружающих.
    Милосердие, доброта… Вполне естественным считается помочь обездоленным, несчастным, поделиться куском хлеба, дать приют бездомному, защитить немощных и больных. И где же сегодня взять столько любви, чтобы хватило на всех близких и далеких, на завтра и навсегда?
    Сейчас колокола бьют в набат, призывая к милосердию, доброте, которые делают нас настоящими людьми. В трудное время живем, много горя и беды вокруг, но должны жить и сеять добро и красоту в человеческих сердцах.
    Известно, что на красоте и доброте держится человечество. Так почему же милосердие утратило свою ценность, а его содержание в основном свелся к милостыне.
    Часто ли задумываемся мы над тем, что такое обычная человеческая доброта? Или впускаем птичку милосердие к своему сердцу? Она нам всегда напоминает, что мы живем в разноцветном мире, в котором есть разные люди, разные характеры и вкусы, интересы.
    Возможно, что-то не всегда дает спокойно этой золотокрилій птичке построить свое гнездо. Что-то всегда разрушает то, что она так старательно строила.
    Если каждый из нас будет неравнодушным к чужому горю, то это значительно поможет нам воссоздать то, что было потеряно в нашей жизни.
    Поступки, которые улучшают жизнь окружающим, очень нужны каждому из нас. Они зависят от наших душевных усилий. А душа – это живой отклик человеческого существа на все, что происходит.
    О доброте человека можно много чего сказать. Однако все это останется лишь словами, если сказанное не воплотится в жизнь. И мы, молодое поколение, должны помнить о эти настоящие человеческие ценности, которые идут с наших душ. Мы должны лелеять их так, как всегда лелеем надежду на красивое будущее. Нужно уважать и уважать других, дарить им ласковые слова, светлый взгляд, внимание.
    Откроем же двери своего сердца перед теми, кто так старательно к нам стучится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *