Сочинение на тему проблема дружбы и любви в романе

6 вариантов

  1. Проблема дружбы и любви в романе “Отцы и дети”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» вызвал в обществе большой резонанс. Ведь в этом произведении затрагиваются очень важные проблемы, как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. «Я пытался представить конфликт двух поколений» – писал Тургенев о замысле своего романа. И каждый читатель по своему оценивает, удалось ли это сделать писателю или нет. Лично я считаю, что конфликт между отцами и детьми выражен очень ярко. Ни для кого не секрет, как глубоко в сердце ранил спор между главным героем романа, Евгением Базаровым, и дядей Аркадия.
    Стоит отметить, что Тургенев – скрытый, но в то же время истинный психолог. Автор не просто изображает внутренний мир каждого героя, он проникает в их глубь, пытаясь осознать и продемонстрировать нам, причины их поступков и поведения.
    Ни для кого не секрет, что роман в первую очередь несет в себе проблему взаимоотношения поколений, перед нашим взором сталкиваются мировоззрения “отцов” и “детей”. С самых первых строк после прибытия Базарова в Марьино мы видим, что он не такой, как те жители, что были там. Он отличается и от своего друга Аркадия и от его родителей. В чем эти отличая, спросите вы? В первую очередь в понимании жизни, целях. не случайно произошел конфликт между Евгением и дядей Аркадия.
    Итак, два друга – Аркадий и Евгений у них много общего, но еще больше отличий. Так, если Базаров презирает многих людей, то его друг напротив, более дружелюбен и миролюбив. «Ты, нежная душа, размазня», — говорит Базаров, когда осознает, что Аркадий уже не может быть его последователем.
    Стоит отметить, что наблюдается различие в литературных предпочтениях героев. К примеру, мы видим, что Базаров категорически отказывается принимать поэзию такого русского поэта, как Александра Сергеевича Пушкина, при этом он не может аргументировать свою позицию. Аркадий выступает в данном случае полной противоположностью своему товарищу.
    Также большое отличие между друзьями наблюдается как во внешности, так и в поведении. В то время, когда Аркадий очень аккуратен и опрятен в своем образе, Базаров – небрежен, ведь он не считает нужным следить за такими мелочами, что проявляется в речи, манерах и поведении главного героя. Он не любит, например, “красивую” фразу. “О, приятель мой, Аркадий Николаевич, говорит он своему юному поклоннику, об одном прошу, не говори так красиво!”. Поэтому можно сделать вывод: Базаров – олицетворение простого человека, который стремиться познать этот мир.
    В заключении хочу сказать,ч то не смотря на многочисленные различия между героями, их все же нельзя назвать друзьями. Я считаю, что у Евгения вообще нет друзей, ведь не каждому под силу вытерпеть нелегкий нрав этого человека. Аркадий и главный герой – приятели, но не более того. Я считаю, что дружбы не может быть без взаимопонимания, именно поэтому дружбы между героями не может быть.
    « Пред.
    След. »

  2. Проблема дружбы и любви в романе “Отцы и дети”.
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» вызвал в обществе большой резонанс. Ведь в этом произведении затрагиваются очень важные проблемы, как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. «Я пытался представить конфликт двух поколений» – писал Тургенев о замысле своего романа. И каждый читатель по своему оценивает, удалось ли это сделать писателю или нет. Лично я считаю, что конфликт между отцами и детьми выражен очень ярко. Ни для кого не секрет, как глубоко в сердце ранил спор между главным героем романа, Евгением Базаровым, и дядей Аркадия.
    Стоит отметить, что Тургенев – скрытый, но в то же время истинный психолог. Автор не просто изображает внутренний мир каждого героя, он проникает в их глубь, пытаясь осознать и продемонстрировать нам, причины их поступков и поведения.
    Ни для кого не секрет, что роман в первую очередь несет в себе проблему взаимоотношения поколений, перед нашим взором сталкиваются мировоззрения “отцов” и “детей”. С самых первых строк после прибытия Базарова в Марьино мы видим, что он не такой, как те жители, что были там. Он отличается и от своего друга Аркадия и от его родителей. В чем эти отличая, спросите вы? В первую очередь в понимании жизни, целях. не случайно произошел конфликт между Евгением и дядей Аркадия.
    Итак, два друга – Аркадий и Евгений у них много общего, но еще больше отличий. Так, если Базаров презирает многих людей, то его друг напротив, более дружелюбен и миролюбив. «Ты, нежная душа, размазня», — говорит Базаров, когда осознает, что Аркадий уже не может быть его последователем.

  3. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой раскрывает важнейшие жизненные проблемы — проблемы нравственности. Любовь и дружба, честь и благородство… Герои Толстого мечтают и сомневаются, думают и решают важные для себя проблемы. Одни из них — люди глубоко нравственные, другим понятие о благородстве чуждо. Современному читателю герои Толстого близки и понятны, решение автором нравственных проблем помогает и сегодняшнему читателю во многом разобраться, что делает роман Л.Н. Толстого и поныне очень актуальным произведением.
    Любовь… Пожалуй, одна из самых волнующих проблем жизни человеческой. В романе «Война и мир» этому прекрасному чувству отведено много страниц. Перед нами проходят Андрей Болконский, Пьер Безухов, Анатоль… Все они любят, но любят по-разному, и автор помогает читателю увидеть, правильно понять и оценить чувства этих людей.
    К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он От светского общества, а его жена Лиза — типичная представительница света. Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе. Его любовь к Наташе — совершенно иное чувство. Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что ценит и князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он верит Наташе и не скрывает своей любви. Любовь делает его моложе и сильнее, она облагораживает его, помогает ему. («В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд…») Князь Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем сердцем.
    Совсем иная любовь к Наташе у Анатоля Курагина. Анатоль красив, богат, привык к поклонению. Все в жизни ему удается легко. При этом он пуст и поверхностен. Он даже ни разу не задумывался о своей любви. У него все просто, его одолела примитивная жажда наслаждения. А Наташа трясущимися руками держит «страстное» любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым. «Любить и умереть. Мне нет другого выхода», — звучит в этом письме. Банально. Анатоль нисколько не думает о будущей судьбе Наташи, о ее счастье. Превыше всего для него личное удовольствие. Такое чувство не назовешь высоким. Да и любовь ли это?
    Дружба… Своим романом Л.Н. Толстой помогает понять читателю, что такое истинная дружба. Предельная откровенность и честность между двумя людьми, когда ни у одного даже не может возникнуть мысли о предательстве или отступничестве, — между князем Андреем и Пьером складываются именно такие отношения. Они глубоко уважают и понимают друг друга, в самые трудные моменты сомнений и неудач приходят друг к другу за советом. Не случайно князь Андрей, уезжая за границу, говорит Наташе, чтобы она обращалась за помощью только к Пьеру. Пьер тоже любит Наташу, но у него даже не возникает мысли воспользоваться отъездом князя Андрея, чтобы ухаживать за ней. Напротив. Хотя Пьеру очень трудно и сложно, он помогает Наташе в истории с Ана- толем Курагиным, он почитает за честь защитить невесту своего друга от всякого рода домогательств.
    Совершенно иные отношения устанавливаются между Анатолем и Долоховым, хотя они в свете тоже считаются друзьями. «Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; Долохов, которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным». О какой же чистой и честной любви и дружбе может здесь идти речь? Долохов потакает Анатолю в его интрижке с Наташей, пишет за него любовное письмо и с интересом наблюдает за происходящим. Правда, он пытался предостеречь Анатоля, когда тот собрался увезти Наташу, но только из боязни, что это отразится на его личных интересах.
    Любовь и дружба, честь и благородство. Л.Н. Толстой дает ответ для решения этих проблем не только посредством главных, но и второстепенных образов романа, хотя в ответе на поставленный о нравственности вопрос у автора нет второстепенных героев: мещанская идеология Берга, «неписаная субординация» Бориса Друбецко- го, «любовь за имения Жюли Карагиной» и так далее — это вторая половина решения проблемы — посредством отрицательных примеров.
    Даже к решению проблемы о том, красив или нет человек, великий писатель подходит с весьма своеобразных нравственных позиций. Безнравственный человек не может быть действительно красивым, считает он, и поэтому изображает прекрасную Элен Безухову как «красивое животное». Напротив, Марья Волконская, которую никак нельзя назвать красавицей, преображается, когда смотрит на окружающих «лучистым» взглядом.
    Решение JI.H. Толстым всех проблем в романе «Война и мир» с позиции нравственности делает это произведение актуальным, а Льва Николаевича — современным писателем, автором произведений, высоконравственных и глубоко психологических.

  4. Текст из ЕГЭ

    (1)Во всех временах дружество почитали из числа пер­вых благ в жизни; сие чувствование родится вместе с нами; первое движение сердца состоит в том, чтобы искать соеди­ниться с другим сердцем, и между тем целый свет жалует­ся, что нет друзей. (2)С начала мира все веки вместе едва- едва произвели три или четыре примера дружества совер­шенного. (3)Но если все люди согласны, что дружество пре­лестно, почто же не ищут наслаждаться сим благом? (4)Не есть ли сие заблуждение слепого человечества и следствие развращения оного — желать блаженства, иметь его в своих руках и убегать его?
    (5)Выгоды дружества блистательны сами собою: вся при­рода единогласно подтверждает, что они приятнейшие изо всех благ земных. (6)Без дружества жизнь теряет свои при­ятности; человек, оставленный самому себе, чувствует в сво­ем сердце пустоту, которую единое дружество наполнить может; от природы заботливый и беспокойный, в недрах дружества утишает он свои чувствования.
    (7)Коль полезно пристанище дружбы! (8)Она охраняет от коварства людей, которые почти все непостоянны, обманчи­вы и лживы. (9)Первое достоинство дружбы есть вспомоще­ствовать добрым советом. (Ю)Сколь бы ни рассудителен кто был, но всегда нужен проводник; не должно без опасения вверяться своему собственному разуму, который страсти наши заставляют часто говорить по их воле.
    (И)Древние познали все благо любви, но они описания дружества сделали столь огромными, что заставили почи­тать оное за прекрасную выдумку, которой нет в природе. (12)Кажется, они худо знали свойства человека, когда умышляли прельщать его такими описаниями и заставлять искать дружбы, столь богато раскрашенной ими: они как будто позабыли, что человек более склонен знатным приме­ром удивляться, нежели им последовать.
    …(13)Первое достоинство, которое должно сыскивать в друге, есть добродетель: она-то уверяет нас в нем, что он способен к дружеству и оного достоин. (14)Не надейся ни­мало на ваши обязательства, как скоро не на сем основании они утверждены: ныне не выбор, но нужды соединяют лю­дей, и для того-то нынешнее дружество так же скоро кон­чится, как и начинается: дружатся без разбору и ссорятся не раздумывая; ничто столь не презренно: худой выбор ока­зывает или дурное сердце, или дурной разум. (15)Из тысячи умей выбрать себе друга, ничто столь не важно, как сей вы­бор, ибо от него зависит наше благополучие.
    (И. А. Крылов)

    Вступление

    Дружба – вторая значимая эмоция в жизни человека после любви. Друзья становятся настоящей опорой в сложных ситуациях: дают советы, помогают делом. «Друг познается в беде», — гласит старинная русская пословица.

    Проблема

    И.А. Крылов поднимает проблему дружбы. Он размышляет над самим понятием дружбы и ее значении для человека. Почему человечество, понимая все плюсы дружества, не делает ничего ради сохранения истинных дружеских отношений? Автор ищет ответ на этот вопрос.

    Комментарий

    Крылов пишет, что о дружбе говорили испокон веков. С самого рождения человек стремится найти родное сердце, близкого по духу человека, который был бы поддержкой и опорой ему на всю жизнь.
    Но почему-то за всю историю человечества известно только три-четыре примера настоящей совершенной дружбы. Автор задается вопросом – почему же так происходит? Почему, если в дружбе столько плюсов, люди так легко теряют друг друга?
    Человек одинокий чувствует внутреннюю пустоту, а с близким по духу человеком он найдет поддержку, всегда сможет утешить свои даже самые тяжелые чувства.
    Друзья помогают уберечься от коварства людей лживых и притворных. Они помогут советом, и человеку этот совет очень нужен, так как полагаться только на свой разум не стоит – эмоции могут захлестнуть рассудок.
    Люди древности так восхваляли дружбу, что людям она стала казаться чем-то недостижимым. И это не есть хорошо, так как люди больше удивляются чему-то недосягаемому, а не пытаются этому следовать, к этому стремиться.
    Очень важно правильно выбрать друга. Он должен быть добродетельным, надежным. Но во времена Крылова люди стали сходиться по иным принципам – по необходимости, из какой-либо корысти. Такая дружба, уверяет автор, весьма недолговечна. Как быстро начинается она, так быстро и закончится. Нужно уметь выбрать правильного человека из тысячи, и подходить к этому выбору с умом, так как от него зависит наше будущее благополучие.

    Авторская позиция

    Автор уверяет читателя в необходимости дружбы, в ее ценности. Самым главным, по его мнению, становится умение правильного выбора друга среди множества коварных и лживых недоброжелателей. Настоящая дружба станет залогом более счастливой жизни.

    Своя позиция

    Позиция автора мне максимально близка. Дружба – главное для человека в жизни. Наверное, даже важнее любви. Любовь способна угаснуть, а вот настоящая дружба никогда не закончится. В мире есть не так много людей, которые смогут понять вас полностью и принять со всеми недостатками и слабостями. Поэтому очень важно тщательно присматриваться к окружающим, чтобы исключить возможность неверного выбора, что может привести к нежелательным и печальным последствиям.

    Аргумент №1

    Проблема дружбы раскрывается во многих произведениях русской литературы. Одно из первостепенных значений она занимает в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа Евгений Базаров – нигилист. Он отрицает все – любовь, дружбу, законы и моральные нормы. Но сам того не замечая, на основе общности интересов он начинает дружить с Аркадием Кирсановым, который разделяет его взгляды и убеждения.
    Но как только Аркадий влюбляется и создает семью, его интересы уходят далеко от жизненной позиции Базарова. Они постепенно отдаляются друг от друга, и дружба их заканчивается.
    Тургенев пытается показать, что без общности интересов дружба невозможна.

    Аргумент №2

    Григорий Печорин, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» также не верит в дружбу. Он считает, что среди друзей всегда один раб другого. На протяжении всего романа судьба сталкивает его с разными людьми, которые искренне желают помочь ему, но он всячески открещивается от их дружбы.
    Пожалуй, самым близким по духу для него становится доктор Вернер, с которым он делится своими самыми сокровенными мыслями. Вернер понимает Печорина, но вскоре и он отворачивается от него, так как воззрения Григория противоречат его нравственным принципам.
    Печорин так и остается один, потому что не способен дать окружающим ни единого шанса для сближения с ним.

    Заключение

    Дружба важна для каждого человека. Без дружбы жить становится намного сложнее. Друзья всегда поддержат и дадут совет в сложной ситуации, когда нам самим бывает сложно сделать правильный выбор. Очень важно выстраивать правильные отношения с людьми.

  5. марта
    10 2017

    Проблема дружбы и любви в романе “Отцы и дети”

    Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» вызвал в обществе большой резонанс. Ведь в этом произведении затрагиваются очень важные проблемы, как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. «Я пытался представить конфликт двух поколений» – писал Тургенев о замысле своего романа. И каждый читатель по своему оценивает, удалось ли это сделать писателю или нет. Лично я считаю, что конфликт между отцами и детьми выражен очень ярко. Ни для кого не секрет, как глубоко в сердце ранил спор между главным героем романа, Евгением Базаровым, и дядей Аркадия.
    Стоит отметить, что Тургенев – скрытый, но в то же время истинный психолог. Автор не просто изображает внутренний мир каждого героя, он проникает в их глубь, пытаясь осознать и продемонстрировать нам, причины их поступков и поведения.
    Ни для кого не секрет, что роман в первую очередь несет в себе проблему взаимоотношения поколений, перед нашим взором сталкиваются мировоззрения “отцов” и “детей”. С самых первых строк после прибытия Базарова в Марьино мы видим, что он не такой, как те жители, что были там. Он отличается и от своего друга Аркадия и от его родителей. В чем эти отличая, спросите вы? В первую очередь в понимании жизни, целях. не случайно произошел конфликт между Евгением и дядей Аркадия.
    Итак, два друга – Аркадий и Евгений у них много общего, но еще больше отличий. Так, если Базаров презирает многих людей, то его друг напротив, более дружелюбен и миролюбив. «Ты, нежная душа, размазня», — говорит Базаров, когда осознает, что Аркадий уже не может быть его последователем.
    Стоит отметить, что наблюдается различие в литературных предпочтениях героев. К примеру, мы видим, что Базаров категорически отказывается принимать поэзию такого русского поэта, как Александра Сергеевича Пушкина, при этом он не может аргументировать свою позицию. Аркадий выступает в данном случае полной противоположностью своему товарищу.
    Также большое отличие между друзьями наблюдается как во внешности, так и в поведении. В то время, когда Аркадий очень аккуратен и опрятен в своем образе, Базаров – небрежен, ведь он не считает нужным следить за такими мелочами, что проявляется в речи, манерах и поведении главного героя. Он не любит, например, “красивую” фразу. “О, приятель мой, Аркадий Николаевич, говорит он своему юному поклоннику, об одном прошу, не говори так красиво!”. Поэтому можно сделать вывод: Базаров – олицетворение простого человека, который стремиться познать этот мир.
    В заключении хочу сказать, ч то не смотря на многочисленные различия между героями, их все же нельзя назвать друзьями. Я считаю, что у Евгения вообще нет друзей, ведь не каждому под силу вытерпеть нелегкий нрав этого человека. Аркадий и главный герой – приятели, но не более того. Я считаю, что дружбы не может быть без взаимопонимания, именно поэтому дружбы между героями не может быть.

    Предыдущие Сочинения: Проблема сельского масштаба
    Следующие Сочинения: Чтение газет в Англии
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Проблема дружбы и любви в романе “Отцы и дети” . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    БАЗАРОВ И АРКАДИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
    Был ли Аркадий Кирсанов “добрым приятелем” Базарова?(по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)
    БАЗАРОВ И АРКАДИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
    Базаров и Аркадий (сравнительная характеристика)
    БАЗАРОВ И АРКАДИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
    Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
    БАЗАРОВ И АРКАДИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  6. » Андрей собирался на войну, несмотря на то, что жена его была беременна. А в разговоре с Безуховым он сказал: «…чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!» Потом война, небо Аустерлица, разочарование в своем кумире, смерть жены и старый дуб… «наша жизнь кончена!» Возрождение его души произойдет после встречи с Наташей Ростовой – «…вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…» Умирая, он простил ей и то, что она отказалась от любви к нему, когда была очарована Анатолем Курагиным. Но именно Наташа заботилась об умирающем Болконском, именно она сидела у его изголовья, именно она приняла его последний взгляд. Не в этом ли было счастье Андрея? Он умер на руках любимой женщины, и душа его обрела покой. Уже перед кончиною он сказал Наташе: «…я слишком люблю вас. Больше всего на свете». Андрей простил Курагина перед смертью: «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить бога во всех проявлениях».

    Наташа Ростова

    Наташа Ростова встречает нас в романе тринадцатилетней девочкой, которая любит всех вокруг. Вообще, семейство Ростовых отличалось особым радушием, искренней заботой друг к другу. В этой семье царили любовь и гармония, поэтому Наташа и не могла быть иной. Детская влюбленность в Бориса Друбецкого, который обещал ждать её четыре года, искренняя радость и доброе отношение к Денисову, который сделал ей предложение, говорят о чувственности натуры героини. Ее главная потребность жизни – любить. Когда только Наташа увидела Андрея Болконского, чувство любви охватило её полностью. Но Болконский, сделав Наташе предложение, уехал на год. Увлеченность Анатолем Курагиным в отсутствие Андрея дала Наташе сомнение в своей любви. Она даже задумала побег, но раскрывшийся обман Анатоля остановил ее. Душевная пустота, оставшаяся у Наташи после отношений с Курагиным, породила новое чувство к Пьеру Безухову – чувство благодарности, нежности и доброты. Пока Наташа не знала, что это будет любовь.
    Она чувствовала вину перед Болконским. Ухаживая за раненым Андреем, она знала, что он скоро умрет. Ее забота нужна была ему и ей самой. Для нее это важно было, чтобы именно она была рядом, когда он закроет глаза.
    Отчаяние Наташи после всех произошедших событий – бегства из Москвы, смерти Болконского, гибели Пети принял Пьер Безухов. После окончания войны Наташа вышла за него замуж и обрела истинное семейное счастье. «Наташе нужен был муж… И муж дал ей семью…все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье…»

    Пьер Безухов

    Пьер пришел в роман незаконнорожденным сыном графа Безухова. Его отношение к Элен Курагиной строилось на доверии и любви, но спустя время он понял, что его просто водят за нос: «Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Начался сложный путь жизненных исканий Пьера Безухова. Он бережно, с нежными чувствами относился к Наташе Ростовой. Но даже в отсутствие Болконского не посмел себе ничего лишнего. Он знал, что Андрей любит её, и Наташа ждет его возвращения. Пьер старался исправить положение Ростовой, когда та увлеклась Курагиным, он истинно верил, что Наташа не такая. И он не ошибся. Его любовь пережила все ожидания и разлуку и обрела счастье. Создав семью с Наташей Ростовой, Пьер был по-человечески счастлив: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что не дурной человек, и чувствовал это потому, что был отражен в своей жене».

    Марья Болконская

    О княжне Марье Болконской Толстой пишет: «…княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная». В доме отца жить было трудно, князь Болконский держал дочь в строгости. Нельзя сказать, что он не любил ее, только для него любовь эта выражалась в деятельности и разуме. Марья любила отца по-своему, она все понимала и говорила: «Мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования». Она была наивна и чиста и видела во всех доброе и хорошее. Даже Анатоля Курагина, который решил жениться на ней для выгодного положения, она считала добрым человеком. Но счастье свое Марья нашла с Николаем Ростовым, для которого путь к любви оказался тернист и запутан. Так соединились семьи Болконских и Ростовых. Николай и Марья сделали то, чего не смогли сделать Наташа и Андрей.

    Любовь к родине

    Судьбы героев, их соприкосновение неотделимы от судьбы страны. Тема любви к родине красной нитью проходит через жизнь каждого персонажа. Нравственные искания Андрея Болконского привели его к мысли, что русский народ победить нельзя. Пьер Безухов прошел путь от «молодого человека, не умеющего жить» до настоящего мужчины, который посмел посмотреть в глаза Наполеону, спасти девочку в пожаре, выдержать плен, жертвовать собой ради других. Наташа Ростова, отдавшая повозки раненым солдатам, умела ждать и верить в силу русского народа. Петя Ростов, погибший в пятнадцать лет за «правое дело», испытывал истинный патриотизм. Платон Каратаев, партизан-крестьянин, голыми руками боровшийся за победу, сумел объяснить простую истину жизни Безухову. Кутузов, отдавший всего себя «за землю русскую», верил до конца в силы и дух русских солдат. Л.Н.Толстой в романе показал мощь русского народа в единстве, вере и непоколебимости России.

    Любовь к родителям

    Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных не случайно представлены в романе Толстым с подробным описанием жизни почти всех членов семей. Они противопоставлены друг другу по принципам воспитания, нравственности, внутренних отношений. Почитание семейных традиций, любовь к родителям, забота и участие – вот основа семьи Ростовых. Уважение, справедливость и непрекословие своему отцу – принцип жизни семьи Болконских. Курагины же живут во власти денег и пошлости. Ни Ипполит, ни Анатоль, ни Элен не испытывают к родителям благодарных чувств. В их семье возникла проблема любви. Они обманывают других и обманываются сами, думая, что в богатстве и есть счастье человеческое. На самом же деле их праздность, легкомыслие, распущенность не приносит счастья никому их них. Изначально в этой семье не было воспитано чувство любви, доброты, доверия. Каждый живет сам за себя, не печалясь о ближнем.
    Толстой дает этот контраст семей для полной картины жизни. Мы видим любовь во всех ее проявлениях – разрушающую и всепрощающую. Мы понимаем, чей идеал нам близок. У нас есть возможность увидеть, какой путь нужно пройти, чтобы достичь счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *