Сочинение на тему проблема народного

9 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”, которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. В ней он раскрывает темы не только народного горя и счастья, но и затрагивает вопросы о общечеловеческих ценностях. Что же такое счастье, по мнению Некрасова, и как он отвечает на вопрос, поставленный еще в «Элегии»: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”?
    Использование автором фольклора и сказочных элементов позволяет связать поиски народом счастья с верой в победу добра над злом, правды над ложью, также делает поэму понятной для народа. Главные герои поэмы семеро мужиков, семь временно обязанных крестьян. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И решили они шагать по матушке Руси до тех пор, пока не найдут того, «Кому живется весело, вольготно на Руси». В поэме Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора. Каждый из путников говорит о счастье в его собственном понимании.
    Первым на их пути встречается поп. Поп видит своё счастье в покое, чести и богатстве. Но так же говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.
    Многих они встречают на пути. Для помещика Гаврилы Афанасьевича счастье в неограниченной власти над мужиком. Для крестьян счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив, старуха счастлива, так как у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде, для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке. Крестьянка Матрена Тимофеевна, которая пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность. Ермил Гирин – любимый односельчанами за честность, ум и бескорыстную преданностью интересам крестьян – бурмистр. Ермила за семь лет справедливой службы один раз «согрешил»: «…из рекрутчины Меньшого брата Митрия Повыгородил он», а вместо Митрия отдал в солдаты сына вдовы. От угрызений совести хотел Гирин повеситься. Но благодаря князю, сына вдовы все же вернули, а Митрия отправили служить. Так же, он встал на сторону бунтующих крестьян за это его посадили в острог. Счастье для него в помощи народу.
    Вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое Счастье.
    Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из-за тяжелой жизни он с самого детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего родного края, и именно в этом — счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.
    Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг. Народ же, обретет его тогда, когда начнет бороться за него, научится «быть гражданином». Я полностью согласен с эти мнением. Именно так поступал герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц, он считал себя счастливым и пытался сделать таковым своего друга Обломова. В этом и состоит идея счастья в поэме. Счастье в одиночестве – неполное счастье.

  2. Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”, которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. В ней он раскрывает темы не только народного горя и счастья, но и затрагивает вопросы о общечеловеческих ценностях. Что же такое счастье, по мнению Некрасова, и как он отвечает на вопрос, поставленный еще в «Элегии»: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”?
    Использование автором фольклора и сказочных элементов позволяет связать поиски народом счастья с верой в победу добра над злом, правды над ложью, также делает поэму понятной для народа. Главные герои поэмы семеро мужиков, семь временно обязанных крестьян. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И решили они шагать по матушке Руси до тех пор, пока не найдут того, «Кому живется весело, вольготно на Руси». В поэме Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора. Каждый из путников говорит о счастье в его собственном понимании.
    Первым на их пути встречается поп. Поп видит своё счастье в покое, чести и богатстве. Но так же говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.
    Многих они встречают на пути. Для помещика Гаврилы Афанасьевича счастье в неограниченной власти над мужиком. Для крестьян счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив, старуха счастлива, так как у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде, для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке. Крестьянка Матрена Тимофеевна, которая пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность. Ермил Гирин – любимый односельчанами за честность, ум и бескорыстную преданностью интересам крестьян – бурмистр. Ермила за семь лет справедливой службы один раз «согрешил»: «…из рекрутчины Меньшого брата Митрия Повыгородил он», а вместо Митрия отдал в солдаты сына вдовы. От угрызений совести хотел Гирин повеситься. Но благодаря князю, сына вдовы все же вернули, а Митрия отправили служить. Так же, он встал на сторону бунтующих крестьян за это его посадили в острог. Счастье для него в помощи народу.
    Вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое Счастье.
    Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из-за тяжелой жизни он с самого детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего родного края, и именно в этом — счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.
    Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг. Народ же, обретет его тогда, когда начнет бороться за него, научится «быть гражданином». Я полностью согласен с эти мнением. Именно так поступал герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц, он считал себя счастливым и пытался сделать таковым своего друга Обломова. В этом и состоит идея счастья в поэме. Счастье в одиночестве – неполное счастье.

  3. 1. «Кому живется весело, // Вольготно на Руси?» С этого вопроса начинается поэма, и семь мужиков отправляются ис­кать «счастливого». Интересно, что в «Прологе» в качестве счастливых называются помещик, чиновник, поп и т.д., вплоть до царя. Мужик тут не упоминается. Однако в ходе развития сюжета крестьяне-правдоискатели успевают опросить только попа и помещика, а затем начинают искать счастливого среди народа, среди мужиков и баб.
    2. Проблема именно народного счастья становится цен­тральной в поэме. Перед читателем проходят разные люди, разные судьбы, но счастливого нет: «… счастие мужицкое И Дырявое с заплатами, / Горбатое с мозолями», а «ключи от счастья женского // … Заброшены, потеряны // У Бога само­го!». Происшедшая в 1861 году крестьянская реформа пока мало что изменила в этом положении: счастья мужику но прежнему нет, но оно уже все-таки ближе. Об этом ясно говорит часть «Пир на весь мир», где крестьяне приходят к выводу, что всем несчастьям и грехам одна причина: крепостное право («Всему виною: крепь!»). О том же и песня Гриши Доб­росклонова: «Довольно! Окончен с прошедшим расчет, // Окончен расчет с господином!
    3. В чем же состоит народное счастье? Из сказанного вид­но, что прежде всего в свободе. Второе главное условие на­родного счастья — труд, труд свободный, труд на себя, а не на помещика. (Подробнее см. план на тему Крестьянский труд в изображении Н.А. Некрасова».) Где свободный труд там и достаток, тем более, что мужику не так уж много и надо в этом смысле (вспомним, что требовали крестьяне от птички-пеночки в «Прологе»). Важным условием счастья является и семья, дом (особенно ясно это представлено в части «Крестьянка»). Наконец, для счастья необходимо заслуженное уважение окружающих и, как следствие, самоуважение (про Ермила Гирина говорится, что «имел он все, что надобно // Для счастья», в том числе и «почет завидный, истинный, // Не купленный ни деньгами, // Ни страхом: Строгой правдою. // Умом и добротой»).
    III. Заключение
    Счастье всего народа — дело все-таки будущего. Пока же на Руси счастливы лишь люди, подобные Грише Добро­склонову, видящие смысл своей жизни в борьбе за народное счастье.

  4. Особняком стоит в поэме образ “народного заступника” Гриши Добросклонова. Гриша – выходец из народа, его особенность в том, что он осознал свое предназначение: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно-весело На всей святой Руси. Гриша одним из первых почувствовал, что “над Русью оживающей иная песня слышится”, которая “души сильные зовет на честный путь”. Существование таких людей, как Савелий, Ермила, Григорий, вносит в поэму оптимистическую ноту, надежду на лучшее будущее. Несмотря на реалистическое описание всех тяжестей крестьянской жизни, поэма “Кому на Руси жить хорошо” не вызывает ощущения безысходности. Этому способствует мастерское изображение Некрасовым духовной красоты и величия русского народа. Важной художественной особенностью произведения является обилие в ней народных шуток, прибауток, забавных эпизодов. Некрасов прекрасно знал деревенский быт, обычаи, особенности речи простого народа. Вот поэт любуется единым трудовым порывом в деревне Большие Вахлаки: “ … проснулась, разгорелася привычка позабытая к труду!”. И таких светлых эпизодов в тексте немало. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов реалистично рассказал о судьбе крестьянства в России второй половины XIX века. Народность повествования, умение услышать голос народа, правдивость взгляда на жизнь – все эти черты не дают поэме стареть на протяжении многих десятков лет.

  5. Сочинение на тему проблема народного счастье в поэме кому на руси жить хорошо

    Ответы:

    Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”, которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. В ней он раскрывает темы не только народного горя и счастья, но и затрагивает вопросы о общечеловеческих ценностях. Что же такое счастье, по мнению Некрасова, и как он отвечает на вопрос, поставленный еще в «Элегии»: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”?
    Использование автором фольклора и сказочных элементов позволяет связать поиски народом счастья с верой в победу добра над злом, правды над ложью, также делает поэму понятной для народа. Главные герои поэмы семеро мужиков, семь временно обязанных крестьян. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И решили они шагать по матушке Руси до тех пор, пока не найдут того, «Кому живется весело, вольготно на Руси». В поэме Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора. Каждый из путников говорит о счастье в его собственном понимании.
    Первым на их пути встречается поп. Поп видит своё счастье в покое, чести и богатстве. Но так же говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.
    Многих они встречают на пути. Для помещика Гаврилы Афанасьевича счастье в неограниченной власти над мужиком. Для крестьян счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив, старуха счастлива, так как у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде, для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке. Крестьянка Матрена Тимофеевна, которая пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность. Ермил Гирин – любимый односельчанами за честность, ум и бескорыстную преданностью интересам крестьян – бурмистр. Ермила за семь лет справедливой службы один раз «согрешил»: «…из рекрутчины Меньшого брата Митрия Повыгородил он», а вместо Митрия отдал в солдаты сына вдовы. От угрызений совести хотел Гирин повеситься. Но благодаря князю, сына вдовы все же вернули, а Митрия отправили служить. Так же, он встал на сторону бунтующих крестьян за это его посадили в острог. Счастье для него в помощи народу.
    Вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое Счастье.
    Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из-за тяжелой жизни он с самого детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего родного края, и именно в этом — счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.
    Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг. Народ же, обретет его тогда, когда начнет бороться за него, научится «быть гражданином». Я полностью согласен с эти мнением. Именно так поступал герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц, он считал себя счастливым и пытался сделать таковым своего друга Обломова. В этом и состоит идея счастья в поэме. Счастье в одиночестве – неполное счастье.

  6. Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству.
    В центре поэмы — собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду воли и счастья. Все важнейшие события жизни крестьянина вместились в это произведение. Сюжет поэмы “Кому на Руси жить хорошо” близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне — не странники-богомольцы. Они — символ пробуждающейся России.
    Среди крестьян, изображенных Некрасовым, мы видим много настойчивых искателей истины. Это прежде всего семь мужиков. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И пока его не найдут, решили мужики
    В домишки не ворочаться,
    Не видеться ни с женами,
    Ни с малыми ребятами…
    Но и помимо них в поэме встречаются искатели народного счастья. Один из них показан Некрасовым в главе “Пьяная ночь”. Это Яким Нагой. В его внешности, речи чувствуется внутреннее достоинство, не сломленное ни тяжелым трудом, ни бесправным положением. Яким спорит с “умным барином” Павлушей Веретенниковым. Он защищает мужиков от упрека в том, что они “пьют до одурения”. Яким умен, он прекрасно понимает, почему крестьянам так нелегко живется. Его мятежный дух не смиряется с такой жизнью. В устах Якима Нагого звучит грозное предупреждение:
    У каждого крестьянина
    Душа, что туча черная,
    Гневна, грозна — и надо бы
    Громам греметь оттудова…
    В главе “Счастливые” рассказывается еще об одном мужике — Ермиле Гирине. Он прославился на всю округу своим умом и бескорыстной преданностью интересам крестьян. Рассказ о Ермиле Гирине начинается с описания тяжбы героя с купцом Алтынниковым из-за сиротской мельницы. Ермила обращается за помощью к народу.
    И чудо сотворилося
    На всей базарной площади
    У каждого крестьянина,
    Как ветром, полу левую
    Заворотило вдруг!
    Ермил наделен чувством справедливости. Лишь однажды он оступился, когда выгородил “из рекрутчины меньшого брата Митрия”. Но этот поступок стоил ему жестоких мучений, в порыве раскаяния он чуть было не покончил жизнь самоубийством. В критическую минуту Ермила Гирин жертвует своим счастьем ради правды и попадает в острог.
    Мы видим, что герои поэмы понимают счастье по-. разному. С точки зрения попа, это “покой, богатство, честь”. По мнению помещика, счастье — это праздная, сытая, веселая жизнь, неограниченная власть над крестьянами. В поисках богатства, власти “громадная, к соблазну жадная идет толпа”, пишет Некрасов.
    В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов затрагивает также проблему женского счастья. Она раскрывается при помощи образа Матрены Тимофеевны. Это типичная крестьянка среднерусской полосы, наделенная сдержанной красотой, исполненная чувства собственного достоинства. На ее плечи легла не только вся тяжесть крестьянского труда, но и ответственность за судьбу семьи, за воспитание детей. Образ Матрены Тимофеевны — собирательный. Она испытала все, что может выпасть на долю русской женщины. Нелегкая судьба Матрены Тимофеевны дает ей право сказать странникам от имени всех русских женщин:
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки,
    Заброшены, потеряны
    У Бога самого!
    Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме также при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Он — сын дьячка, жившего “беднее захудалого последнего крестьянина”, и “батрачки безответной”. Тяжелая жизнь рождает протест в этом человеке. Он с самого детства решает, что посвятит свою жизнь поискам народного счастья.
    ..лет пятнадцати
    Григорий твердо знал уже,
    Что будет жить для счастия
    Убогого и темного
    Родного уголка
    Грише Добросклонову не нужны богатство и личное благополучие. Его счастье — в торжестве дела, которому он посвятил всю свою жизнь. Некрасов пишет, что ему судьба готовила
    Путь славный, имя громкое
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь.
    Но он не отступает перед предстоящими испытаниями. Гриша Добросклонов видит, что многомиллионный народ уже пробуждается:
    Ратпъ подымается Неисчислимая,
    Сила в ней скажется Несокрушимая!
    И это наполняет его душу радостью. Он верит в счастливое будущее своего родного края и именно в этом — счастье самого Григория. На вопрос поэмы сам Некрасов отвечает, что хорошо живется на Руси борцам за народное счастье:
    Быть бы нашим странникам под родною крышею,
    Если б знать могли они, что творилось с Гришею.
    Слышал он в груди своей силы необъятные,
    Услаждали слух его звуки благодатные,
    Звуки лучезарные гимна благородного —
    Пел он воплощение счастия народного.

  7. Сочинение на тему Человек – центр литературной вселенной, уступает место стихии

    Литература развивается под действием эволюции. Что-то устаревает, что-то пропадает, вместо этого приходит новое, более современное и улучшенное. Но эволюция и стихия — это две несовместимые вещи. Существует время писателя – эстетическое, а реального нет – оно исчезает. В этом времени душа человека заменяется его функциями. Например, борьба с несправедливым устройством общества. У пролетарских поэтов эта тема звучит решительно и твердо.
    Подробнее…

    Сочинение на тему Мама

    Мою маму зовут — Наташа. Моя мама — это самая главная частичка нашей семьи, потому что без мамы, по-моему, не может быть семьи, ведь мама — душа и сердце семьи.
    Для меня мама – лучший друг: ей я рассказываю все свои тайны, а она их надежно хранит в своем сердце. Сердце у моей мамы огромное — её любви хватает нам всем. Всегда поможет, всегда поддержит, всегда подскажет.
    Подробнее…

    Сочинение на тему «Любимая героиня поэта»(По роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина)

    Роман «Евгений Онегин» можно в полной мере назвать повествованием о судьбе главных героев. Внимание читателя на протяжении всей книги приковано к взаимоотношениям и судьбе двух персонажей – Онегина и Татьяны. И все же есть еще одно действующее лицо, важность которого и воздействие на читателя, значительно больше, чем роль основных персонажей. Нетрудно догадаться, что этот герой – сам автор. Очень хорошо по этому поводу высказался В.Г.Белинский, который отметил, что личность Пушкина настолько полно и ярко отразилась в этом произведении, что оценить роман и его героев – это, значит, оценить самого Пушкина.
    Подробнее…

    Сочинение на тему Русская драматургия. А.Н.Островский, И.С.Тургенев

    Многообразие русской литературы двадцатого века очень удивляет своей необычностью и красками. Произведения А.С.Грибоедова, А.Н.Островского являлись лишь началом этого этапа. Но основную массу драматургии двадцатого века можно увидеть только по произведениям писателей немного позднего времени. История драмы такова, что в середине девятнадцатого века в ней произошло много изменений. Как известно, драма включает в себя две формы культуры: театральную деятельность и литературу.
    Подробнее…

    Человек и природа в лирике М. Лермонтова

    Великий русский поэт М. Лермонтов безгранично любил свою Родину, свой народ и очень тонко чувствовал красоту русской природы. Поэтому неудивительно, что неотъемлемой частью его прозаических и лирических произведений являются пейзажные зарисовки. Описание природы в произведениях М. Лермонтова довольно часто выступают своеобразным фоном, на котором разворачиваются все действия произведения, а иногда они служат в качестве метафор для того, чтобы наиболее полно раскрыть образ того или иного героя, выявить скрытые оттенки его переживаний.
    Подробнее…

    Авторский взгляд на исторические процессы 1805-1821 года в России по роману-эпопее Л.Толстого «Война и мир»

    В романе Л.Толстого «Война и мир» затронуты важнейшие социальные и политические вопросы, которые волновали русское общество того времени. С удивительной точностью Толстой описывает войну 1812 года. Это говорит о том, что автор остался неравнодушен к судьбе России. Как истинный патриот, болел за свое Отечество. Но позиция Толстого несколько иная по сравнению с мнением большинства. Рассмотрим, с какой позиции Л.Толстой рассматривал суть происходящих явлений в политической и социально-общественной жизни российского государства?
    Подробнее…

  8. Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству.
    В центре поэмы — собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду воли и счастья. Все важнейшие события жизни крестьянина вместились в это произведение. Сюжет поэмы “Кому на Руси жить хорошо” близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне — не странники-богомольцы. Они — символ пробуждающейся России.
    Среди крестьян, изображенных Некрасовым, мы видим много настойчивых искателей истины. Это прежде всего семь мужиков. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И пока его не найдут, решили мужики
    В домишки не ворочаться,
    Не видеться ни с женами,
    Ни с малыми ребятами…
    Но и помимо них в поэме встречаются искатели народного счастья. Один из них показан Некрасовым в главе “Пьяная ночь”. Это Яким Нагой. В его внешности, речи чувствуется внутреннее достоинство, не сломленное ни тяжелым трудом, ни бесправным положением. Яким спорит с “умным барином” Павлушей Веретенниковым. Он защищает мужиков от упрека в том, что они “пьют до одурения”. Яким умен, он прекрасно понимает, почему крестьянам так нелегко живется. Его мятежный дух не смиряется с такой жизнью. В устах Якима Нагого звучит грозное предупреждение:
    У каждого крестьянина
    Душа, что туча черная,
    Гневна, грозна — и надо бы
    Громам греметь оттудова…
    В главе “Счастливые” рассказывается еще об одном мужике — Ермиле Гирине. Он прославился на всю округу своим умом и бескорыстной преданностью интересам крестьян. Рассказ о Ермиле Гирине начинается с описания тяжбы героя с купцом Алтынниковым из-за сиротской мельницы. Ермила обращается за помощью к народу.
    И чудо сотворилося
    На всей базарной площади
    У каждого крестьянина,
    Как ветром, полу левую
    Заворотило вдруг!
    Ермил наделен чувством справедливости. Лишь однажды он оступился, когда выгородил “из рекрутчины меньшого брата Митрия”. Но этот поступок стоил ему жестоких мучений, в порыве раскаяния он чуть было не покончил жизнь самоубийством. В критическую минуту Ермила Гирин жертвует своим счастьем ради правды и попадает в острог.
    Мы видим, что герои поэмы понимают счастье по-. разному. С точки зрения попа, это “покой, богатство, честь”. По мнению помещика, счастье — это праздная, сытая, веселая жизнь, неограниченная власть над крестьянами. В поисках богатства, власти “громадная, к соблазну жадная идет толпа”, пишет Некрасов.
    В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов затрагивает также проблему женского счастья. Она раскрывается при помощи образа Матрены Тимофеевны. Это типичная крестьянка среднерусской полосы, наделенная сдержанной красотой, исполненная чувства собственного достоинства. На ее плечи легла не только вся тяжесть крестьянского труда, но и ответственность за судьбу семьи, за воспитание детей. Образ Матрены Тимофеевны — собирательный. Она испытала все, что может выпасть на долю русской женщины. Нелегкая судьба Матрены Тимофеевны дает ей право сказать странникам от имени всех русских женщин:
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки,
    Заброшены, потеряны
    У Бога самого!
    Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме также при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Он — сын дьячка, жившего “беднее захудалого последнего крестьянина”, и “батрачки безответной”. Тяжелая жизнь рождает протест в этом человеке. Он с самого детства решает, что посвятит свою жизнь поискам народного счастья.
    ..лет пятнадцати
    Григорий твердо знал уже,
    Что будет жить для счастия
    Убогого и темного
    Родного уголка
    Грише Добросклонову не нужны богатство и личное благополучие. Его счастье — в торжестве дела, которому он посвятил всю свою жизнь. Некрасов пишет, что ему судьба готовила
    Путь славный, имя громкое
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь.
    Но он не отступает перед предстоящими испытаниями. Гриша Добросклонов видит, что многомиллионный народ уже пробуждается:
    Рать подымается Неисчислимая,
    Сила в ней скажется Несокрушимая!
    И это наполняет его душу радостью. Он верит в счастливое будущее своего родного края и именно в этом — счастье самого Григория. На вопрос поэмы сам Некрасов отвечает, что хорошо живется на Руси борцам за народное счастье:
    Быть бы нашим странникам под родною крышею,
    Если б знать могли они, что творилось с Гришею.
    Слышал он в груди своей силы необъятные,
    Услаждали слух его звуки благодатные,
    Звуки лучезарные гимна благородного —
    Пел он воплощение счастия народного.
    Беру!

  9. Маленький мальчик евсейка удил на берегу моря. со скуки уснул и свалился в воду. он не испугался. нырнул и достал дна. смотрит вокруг — хорошо: «ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник». над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. подумал, что он молодец: « я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял». морские жители смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника. рыбки дразнят большого рака (четверостишие). последний обещает остричь им языки. большая рыба не отвязалась. спрашивает, любит ли его отец рыбу. мальчик соврал (ещё съест его). сказал, что костлявая. рыба обиделась: её семейство не костлявое. спросила, зачем приплыл. «так себе, гуляю…». предположила, что утопленник. не согласился. попробовал встать, не может. решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. нужно выворачиваться. морских жителей множество. «на ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит». рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. «погодите, я, может, ещё авиатором буду». «на колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках», спрашивает, который час. «проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…» мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает вода. мальчик заявил большой рыбе, что ему скучно. предложил играть. та обрадовалась. предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). обещал, что на поверхности мух много. рыба спросила, любит ли он мухи. сказал, да, хотя «любил только маму, папу и мороженное». схватил её за жабры. они плыли, плыли, и евсейка почувствовал, что его голова выскочила на воздух. «смотрит — ясный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой! » (ему приснилось)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *