Сочинение на тему проблема отцов и детей

11 вариантов

  1. Текст из ЕГЭ

    (1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор -семидесятидвухлетиий москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (З)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность… (4)Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье… (5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? (6)Кто сделал их такими?». (7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, — это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках. (12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится. (16)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучал влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас когда за одно десятилетие — неуловимое мгновение по меркам истории -мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевно? стойкости, которая позволила людям выстоять перед таким историческими цунами. (22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похож на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, — вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае — странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас. (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это разумеется, трудно, но необходим.
    (По Е. Кореневской)

    Вступление

    На протяжении многих веков людей творческих волнует проблема взаимоотношения поколений. Этой теме посвящено множество литературных произведений, фильмов и театральных постановок. Да и в реальной жизни сложно найти человека, ни разу не сталкивавшегося с непониманием или неодобрением старших.

    Проблема

    Е. Керенеевская заявляет проблему «отцов» и «детей», размышляя над письмом семидесятилетнего мужчины, возмущенного непохожестью на него внука-подростка.

    Комментарий

    В письме пожилого человека отчетливо звучит вопрос: почему молодое поколение так отличается от старшего? Он выражает беспокойство по поводу внешнего вида четырнадцатилетнего внука, его речи, пестрящей молодежным сленгом. Других претензий у дедушки нет – мальчик показывает себя хорошо в учебе и помогает матери по хозяйству.
    В конце письма звучит просьба найти ответ на вопрос: «Кто сделал их такими?». Возможно, виновато телевидение, зарубежные фильмы, современное образование, политика правительства. Но ведь над этой проблемой задумывались люди и в былые времена, особенно на пороге величайших перемен в обществе.
    Далее автор повествует о наличии пропасти между разными поколениями и говорит о том, что время бежит все быстрее, и нравы тоже меняются с невероятной скоростью.

    Авторская позиция

    Автор делает вывод, что виновных в сложившемся порядке вещей нет. Невозможно однозначно ответить на вопрос: кто лучше – прошлое или нынешнее поколение.

  2. Каждый человек по своему уникален, а потому можно сделать вывод, что все люди разные, и что подошло для поколения прошлого, которое выросло на устоях прошлого, вряд ли подойдут для поколения нового, которое в свою очередь уже росло на совершенно других понятиях и социальных нормах. Однако ни то, ни другое поколение не желает понимать этой простой истины, и потому постоянно идёт постоянная вражда между этими двумя поколениями, и скорее всего она не закончится никогда, ведь это практически извечный спор. Однако есть некоторые способы, которые позволят ослабить силу этого конфликта.
    В первую очередь, каждой стороне необходимо попытаться понять друг друга, дать друг другу возможность высказаться, ведь в большинстве случаев поколение старшее не даёт ничего сказать поколению младшему.
    Также следует помнить о взаимном уважении, ведь без взаимного уважения вряд ли получится какой либо нормальный диалог двух поколений. Наладив две данные точки взаимоотношений, можно уже пробовать каким либо образом выстраивать отношения, которые станут отличным фундаментом для будущей долгой дружбы. Это именно тот благоприятный вариант развития событий, который вижу я. Однако вариантов того, как оба поколения смогут сотрудничать огромное множество, и все они очень сильно различаются, где-то преимущество отходит на одну сторону, а где-то на другую. Важно помнить, что два этих поколения вряд ли смогут сами решить, что им необходимо прекратить все конфликты, по крайней мере, сейчас это как раз так. Может быть, в будущем этот конфликт совсем сойдёт на нет, ну а сейчас данная проблема довольно актуальна.

  3. Мне всегда было непонятно, как самые близкие и родные люди могут не понимать друг друга? И когда именно наступает тот критический момент, после которого между родителями и детьми начинает образовываться пропасть? Пытаясь ответить на эти вопросы, я пришла к выводу, что, как и в любой проблеме между двумя сторонами, виноваты обе.
    Раньше я думала, что конфликт поколений – это неизбежное явления, которое рано или поздно коснется любой семьи. Сейчас я убеждена, что решить эту проблему можно, нужно просто захотеть. Все начинается с недопонимания, которое, как снежный ком, с каждым новым конфликтом становится все больше и тяжелее. Иногда недопонимание и обида настолько большие, что их просто невозможно сдвинуть с места. Чтобы не доводить до этого состояния, проявлять терпение и слышать друг друга, и, конечно же, попытаться понять.
    Я всегда ставлю себя на место родителей, когда они говорят то, чего я не могу понять, с чем не согласна. Их я тоже прошу вспомнить себя в моем возрасте. В таком диалоге рождается истина, мы практически всегда находим компромисс. Родителям нужно разрешить детям жить своей жизнью, понять, что они строят свое будущее в совершенно другое время и, соответственно, делают это по-своему.
    Хочется обратиться ко всем родителям и попросить, чтобы они разрешили детям делать свои ошибки, на которых, кстати, достаточно неплохо учится. Детям, в тоже время, нужно проявить уважение к старшему поколению. Не стоит сразу воспринимать в штыки все то, что говорят вам мама и папа. Очень часто их советы действительно мудрые и дельные, ведь они уже один раз прошли все то, чем живете сейчас вы.

  4. Но если рассматривать сочинение о проблеме отцов и детей с научной точки зрения, то можно сделать вывод, что проблема совершенно не в том, что «советские» люди иначе смотрят на мир. И даже эпохи здесь ни при чем. Проблема взаимоотношения отцов и детей была актуальной во все времена, ее главной причиной был конфликт интересов.
    В сочинении «Проблема отцов и детей» сложно описать все нюансы этого вопроса, поэтому рассмотрим конфликт интересов только с точки зрения семейных взаимоотношений. Родители беспокоятся о своем ребенке и желают его обезопасить от проблем. Поэтому не разрешают гулять поздним вечером, заставляют учиться и постоянно указывают, что и как делать. Они поступают так из гуманных соображений, вот только ребенок не понимает этого. Он пытается познавать мир и стремиться к чему-то новому, а родители не то что этого нового не дают, так еще и пытаются от него оградить (неважно из каких соображений они так поступают). И как здесь не возникнуть конфликту?!
    Поначалу это внутренний конфликт: ребенок не хочет доставлять родителям боль, но он стремиться к новому и не желает отставать от ровесников. Со временем между отцами и детьми возникает пропасть. «Отцы» отстают от времени и думают, что их дети все еще дети. А «дети» тем временем уже готовы быть самостоятельными, вот только родительская забота тянет их вниз. В результате между отцами и детьми пропадает диалог, возникает проблема, что в любой момент может перерасти в конфликт.

    Можно ли исправить ситуацию?

    Именно таким образом возникает проблема отцов и детей, ее можно рассматривать с разных сторон, но суть останется неизменной: в какой-то момент отцы и дети просто начинают говорить на разных языках.
    Размышляя о проблеме взаимоотношений отцов и детей, в сочинении хотелось бы написать универсальный способ ее решения. Жаль, что такого волшебного снадобья не существует. Социологи и педагоги уверены, что все дело в воспитании. Оно должно быть направлено на создание самостоятельной, активной и здравомыслящей личности, которая стремится к развитию и не боится принимать решений. А также имеет нравственные ориентиры, которые помогут преодолеть невежество. Но простые «не ученые» люди уверены, что нужно просто уметь идти на уступки друг другу, слышать друг друга и понимать, создавая при этом такие узы, в которых будут нуждаться и отцы, и дети.

  5. Проблема “Отцов и детей”-2
    Сегодня первое июня, и я пишу выпускное сочинение. Это сочинение особенно ответственно, потому что оно подводит итог моего одиннадцатилетнего обучения и покажет: правильно ли я определила свое призвание, умею ли я владеть словом, смогу ли я раскрыть свой внутренний мир. И я волнуюсь: ведь выбранная мной тема непроста. Из всех тем я остановилась на седьмой потому, что на сегодняшний день она самая актуальная.
    Проблема “отцов и детей” — это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” — это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.
    У И.С. Тургенева эта проблема остро выражена в романе “Отцы и дети”. Сюжет романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” заключен в самом названии. Невольное противостояние старшего и младшего поколений обусловлено изменяющимся духом времени. По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания романа был “отцом”. Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом стоит желание молодежи заменить веру знанием, а пассивную надежду — активными действиями. Из неприятия и непонимания родился роман “Отцы и дети”. Это не категорическое отрицание, а желание разобраться. Мне кажется, что в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение, к этим идеям и стремлениям И.С. Тургенев относится со своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях.
    В романе Тургенева Базаров — представитель молодого поколения, который поступает только так, как ему хочется, или как ему кажется выгодным и удобным. Он презирает стихи, музыку, искусство. Он все это считает ерундой и признает только то, что можно потрогать и ощутить. С точки зрения Базарова Кирсановы — чудаки, их жизнь бесполезна для общества. Они не способны улучшить жизнь народа, даже не в состоянии поднять его культурный уровень. Все это так, как говорит Тургенев, но без этих чудаков не было бы поэзии, искусства, музыки.
    Кирсановы любят Пушкина, Базаров не понимает этого поэта и поэзию вообще, потому что не принимает его идеалов.
    Разногласия “отцов” и “детей” показаны в идейных спорах. В наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию поколениями друг друга. Как я уже написала выше, непонимание — это главная, как мне кажется, причина этой проблемы. В каждой семье есть “отцы и дети”, и в каждой семье возникает эта проблема. И надо стараться быть повнимательней к своим близким, к самому себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть, мы и сможем решить эту проблему.

  6. 6
    Текст добавил: О_очумевшая_Я

    Авторы: Чечерин Максим, Тимошик Алексей
    Специальность: ОДЛ, 1 курс,
    ГБПОУ СО «УрТАТиС»
    г. Екатеринбург
    Сочинение на тему: Проблема «отцов» и «детей»
    в романе А.С. Тургенева «Отцы и Дети» и современном мире
    Над освещением проблем между «отцами» и «детьми» задумывался не один автор, И.С. Тургенев не был исключением. В романе он описал историю семьи Кирсановых и их гостя Базарова, представителя прогрессивной молодежи.
    Проблемы «Отцов» и «Детей» давно волнуют человечество и актуальны по сей день. Однако сегодня они приобретают несколько иную окраску. Нам кажется, что в современном мире эти проблемы возникают от непонимания. «Непонимание – это недостаток современного общества, а непонимание между отцами и детьми – это трагедия двух поколений». Непонимание является главной причиной для возникновения многих разногласий. По нашему мнению непонимание зарождается при столкновении различных мнений. Суть состоит в том, что более новое, молодое поколение считает, что оно практичней, технологичней и может прийти на замену более взрослому поколению. Но, а взрослое поколение не согласно с этим, ведь взрослые считают, что без старых знаний ничего нового не будет, руководствуясь жизненным опытом.
    Авторская позиция заключается в том, чтобы показать противостояние двух поколений. И.С. Тургенева не удовлетворяют ни «отцы», ни «дети». Он объективно оценивает обе стороны и, видя достоинства и недостатки каждой, не идеализирует ни одну из них.
    Позиция автора близка и нам, мы не придерживаемся ни одной из сторон. Осознаем, что без прошлого не будет и будущего. И забыть прошлое – это не выход.
    Проблема непонимания между разными поколениями людей волновала многих писателей, критиков. И.С. Тургенев ярко описал данную проблему в своем произведении, точно показав отторжение и непонимание грядущего поколения взглядов своих предшественников.

  7. Сочинение-рассуждение
    Все мы живем на одной планете и, как мы часто любим говорить, составляем одну большую дружную семью. Все мы — дети разных эпох. Каждый человек имеет свой взгляд на вещи. У людей одного времени они (взгляды) в чем-то схожи, чего обычно нельзя сказать о взглядах представителей разных поколений. Поэтому неизбежно столкновение различных точек зрения.
    Самой важной, на мой взгляд, является проблема «отцов и детей», иначе говоря, проблема отношений между старшим поколением и поколением «детей». Общение между ними и необходимо, и неизбежно. Именно между «отцами» и «детьми» возникает множество проблем. Вопрос «отцов и детей, волновал представителей разных эпох, он не раз поднимался и в русской литературе. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе «Отцы и дети». В его произведении проблема «отцов и детей» созвучна времени написания, но имеет много общего с ее современным вариантом звучания. Автор представляет читателю суждения своих героев: «…сын отцу не судья…», «Пилюля горька — а проглотить ее нужно».
    Проблема «отцов и детей» актуальна и по сей день. Однако сегодня она приобрела несколько иную окраску. В современном мире, мне кажется, вопрос этот возникает от непонимания, желания возвеличить себя перед старшим или перед младшим поколением.
    Непонимание — это недостаток современного общества, а непонимание между «отцами» и «детьми» — это трагедия двух поколений. Оно является главной причиной, предпосылкой для возникновения проблемы. По моему мнению, непонимание зарождается при малейшем столкновении различных взглядов на один и тот же предмет. Для полноты представления данного вопроса я приведу довольно простой пример…
    Очень часто рассматриваемая мною проблема возникает в школе, чаще всего между учеником и учителем. Как правило, в наше время в роли учителя выступает человек так называемой старой закалки, иначе говоря, воспитанный в суровых военных и послевоенных условиях. В его восприятии жизни устоялись определенные правила поведения. Для этого человека они неоспоримы. Чаще всего такой учитель не воспринимает либерального отношения к жизни. Он, естественно, указывает ученику правильный, как ему кажется, путь поведения. Здесь проявляется неприятие или непонимание индивидуального выбора ученика, его мнения. Но проблемы в этом еще пока нет. Важна здесь реакция ученика. Возможны два варианта. Один из них предусматривает если не полное подчинение, то некоторые уступки со стороны младшего. Этот вариант идеален в данном случае. Однако возможен и другой вариант, при котором ученик ставит свою индивидуальность выше мнения старшего. В этом и есть, я думаю, проблема. Здесь обе стороны проявляют не столько эгоизм, сколько неприятие чужого мнения.
    Второй причиной возникновения проблемы является желание возвеличить себя. Может быть, эта причина не самая главная, но она имеет большое значение. Это явление не столь эгоистично, как кажется на первый взгляд, оно скорее носит естественный характер, потому что заложено природой в сознании большинства людей. А так как эта черта может проявиться исключительно в общении, особенно между разными поколениями, то она в первую очередь послужит для возникновения рассматриваемой мною проблемы. Однако не только в этом ее недостаток. Можно заметить, что желание подобного рода является также непосредственной причиной и для возникновения непонимания.
    Но что касается проблемы «отцов и детей» в общем, то анализ ее причин не может привести к ее решению. Она возникает почти мгновенно, и предотвратить это невозможно. После появления проблемы происходит процесс развития так называемой «проблемной ситуации». На мой взгляд, этот момент является наиболее интересным для рассмотрения. Развитие является самым болезненным этапом. Он включает в себя изменение эмоционального тона между двумя сторонами или, вернее сказать, его нарастание. Конечно, событие происходит постепенно. В течение этого периода представитель каждой стороны испытывает наивысшее нервное напряжение.
    В семье это может быть выражено постоянными спорами между родителями и детьми, в школе — недовольством ученика учителем или учителя учеником. Этот этап, пожалуй, самый длинный во всем развитии отношений. И чем дольше он проходит, тем очевиднее конфликтная развязка.
    Следующим этапом можно обозначить сам конфликт, хотя он и не обязателен. В такой ситуации как со стороны младшего, так и со стороны старшего выступают люди терпеливые, сдержанные, воспитанные. Они не могут позволить себе сорваться и тем самым показать свою отрицательную сторону.
    Конфликт является своеобразным завершением проблемной ситуации. Однако проблема все-таки остается нерешенной.
    Переходя из поколения в поколение, она (проблема) оказывается вечной. В подтверждение этого я хочу сказать, что слова Тургенева и по сей день звучат актуально для старшего поколения: Чему тебя учили — оказывается — вздор… путные люди этакими пустяками больше не занимаются… ты, мол, отсталый колпак…» Я делаю вывод, что проблема «отцов и детей» никогда не найдет идеального решения. Из рассматриваемой мною проблемной ситуации, как и из любой другой, есть выход. Он возможен, на мой взгляд, при частичных уступках с обеих сторон. Идеальные отношения «отцов и детей» подразумевают понимание и внимание как со стороны детей, так и со стороны родителей. Но мне кажется, что это не всегда возможно в реальной жизни. Старшее поколение, желая помочь младшему, предлагает свой метод решения того или иного вопроса. Чаще всего основываясь на личном опыте и считая предлагаемый путь оптимальным, они не задумываются над индивидуальностью человеческой судьбы и, как правило, постепенно начинают просто навязывать свою точку зрения. Между родителями и детьми должны сохраняться отношения такие, в которых будут нуждаться и старшие и младшие. Первостепенное значение здесь имеет воспитание детей. В этом я вижу единственное возможное решение проблемы «отцов и детей». От родителей судьба их ребенка в первую очередь зависит на том ее этапе, когда закладываются и развиваются в сознании ребенка лучшие черты его характера. Любой человек должен с раннего возраста знать, что он, как и все люди, имеет право на собственное мнение, что терпение, понимание и уважение к родителям — качества, которые помогут ему пройти свой долгий и трудный жизненный путь.

  8. Проблема “отцов и детей” — это извечная проблема, возникающая перед людьми разных поколений. Жизненные принципы старших когда-то считались основой человеческого бытия, но они уходят в прошлое, и им на смену приходят новые жизненные идеалы, принадлежащие молодому поколению. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема — “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом. Задача установления равновесия во взглядах при столкновении “отцов” и “детей” сложна, а в некоторых случаях ее нельзя решить вовсе. Кто-то вступает в открытый конфликт с представителями старшего поколения, обвиняя его в бездеятельности, в пустословии; кто-то, понимая необходимость мирного решения этой проблемы, уходит в сторону, предоставляя и себе, и другим право свободной реализации своих планов и идей, не сталкиваясь с представителями другого поколения.
    Столкновение “отцов” и “детей”, которое происходило, происходит и будет происходить, не могло не отразиться в творчестве русских писателей. Каждый из них по-разному разрешает эту проблему в своих произведениях.
    Среди таких писателей хочется выделить И. С. Тургенева, который написал великолепный роман “Отцы и дети”. В основу своей книги писатель положил сложный конфликт, возникающий между “отцами” и “детьми”, между новыми и отживающими взглядами на жизнь. Тургенев лично столкнулся с этой проблемой в журнале “Современник”. Писателю были чужды новые мировоззрения Добролюбова и Чернышевского. Тургеневу пришлось уйти из редакции журнала.
    В романе “Отцы и дети” главными противниками и антагонистами являются Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Конфликт между ними рассматривается с точки зрения проблемы “отцов и детей”, с позиции их социальных, политических и общественных разногласий.
    Нужно сказать, что Базаров и Кирсанов отличаются по своему социальному происхождению, что, конечно, отразилось на формировании взглядов этих людей.
    Прародителями Базарова были крепостные крестьяне. Все, чего он добился, являлось результатом тяжелого умственного труда. Евгений увлекся медициной и естественными науками, проводил опыты, собирал различных жуков и насекомых.
    Павел Петрович рос в атмосфере достатка и благополучия. В восемнадцать лет его определили в пажеский корпус, а в двадцать восемь лет он получил звание капитана. Переехав в деревню к брату, Кирсанов и здесь соблюдал светские приличия. Большое значение Павел Петрович придавал внешнему виду. Он всегда был хорошо выбрит и носил сильно накрахмаленные воротнички, что Базаров иронически высмеивает: “Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!..” Евгений же совершенно не заботится ни о внешности, ни о том, что подумают о нем люди. Базаров был большим материалистом. Для него имело значение только то, что можно потрогать руками, положить, на язык. Нигилист отрицал все духовные наслаждения, не понимая того, что люди получают удовольствие, когда любуются красотами природы, слушают музыку, читают Пушкина, восхищаются картинами Рафаэля. Базаров лишь говорил: “Рафаэль гроша медного не стоит…”
    Павел Петрович, безусловно, не принимал такие взгляды нигилиста. Кирсанов увлекался поэзией и считал своим долгом блюсти дворянские традиции.
    Огромную роль для раскрытия основных противоречий эпохи играют споры Базарова с П. П. Кирсановым. В них мы видим множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.
    Базаров отрицает принципы и авторитеты, Павел Петрович утверждает, что “…без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”. Евгений разоблачает государственное устройство и обвиняет “аристократишек” в пустословии. Павел Петрович же признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.
    Одно из главных противоречий возникает между антагонистами в их отношении к народу.
    Хотя Базаров с презрением относится к народу за его темноту и невежество, все представители народной массы в доме Кирсанова считают его “своим ” человеком, потому что он прост в общении с людьми, в нем нет барской изнеженности. А в это время Павел Петрович утверждает, что Евгений Базаров не знает русского народа: “Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…” Но после этих красивых слов при разговоре с мужиками отворачивается и нюхает одеколон.
    Разногласия, возникшие между нашими героями, серьезные. Базарову, чья жизнь построена на всеотрицании, не понять Павла Петровича. Последнему не понять Евгения. Кульминацией их личной неприязни и разногласий во взглядах явилась дуэль. Но главной причиной дуэли являются не противоречия между Кирсановым и Базаровым, а недоброжелательные отношения, которые зародились между ними еще в самом начале их знакомства друг с другом. Поэтому проблема “отцов и детей” заключается в личной предвзятости друг к другу, ведь решить ее можно мирным путем, не прибегая к крайним мерам, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.
    Тургенев изучил извечную проблему “отцов и детей” с позиций своего времени, своей жизни. Он сам относился к плеяде “отцов” и, хотя симпатии автора на стороне Базарова, выступал за человеколюбие и развитие духовного начала в людях. Включив в повествование описание природы, испытывая Базарова любовью, автор незаметно включается в спор со своим героем, во многом с ним не соглашаясь.
    Проблема “отцов и детей” актуальна в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. “Дети”, открыто выступающие против поколения “отцов”, должны помнить, что лишь терпимость друг к другу, взаимное уважение помогут избежать серьезных столкновений.

  9. Проблема отцов и детей актуальна в любое время. Не зря многие писатели посвящали этой проблеме свои произведения. В наше время с этой проблемой сталкиваются практически в каждой семье. Когда ребенок маленький, то он искренне показывает свою любовь по отношению к родителям. Для него это близкие люди, которые находятся всегда рядом, заботятся и оберегают.
    В процессе того как ребенок вырастает и становится подростком, его отношение к родителям, да и вообще к жизни кардинально меняется. В этом возрасте происходит перестройка всего организма, гормоны бушуют, и хочется скорее стать взрослым. Хотя многие подростки уже считают себя вполне взрослыми и способными самостоятельно принимать решения, распоряжаться своей жизнью.
    Они перестают слушать родителей, считая, что они теперь не авторитет. Из-за непонимания двух поколений происходят, как правило, конфликты.
    Подросткам свойственен юношеский максимализм, когда хочется всего и сразу. Родители в свою очередь считают свое чадо все еще маленьким и беспомощным. На самом деле для наших родителей мы всегда будем детьми, которые нуждаются в их заботе. Взрослые продолжают учить и наставлять на путь истинный, как это было в детстве, но подросток считает себя взрослым и самостоятельным, поэтому не считает нужным слушаться родных. Родители могут сорваться, накричать и лишить ребенка чего-либо.
    Находясь в таком опасном возрасте, подростки способны на необдуманные действия. В современном мире бывают случаи, когда дети убивают родителей. Конечно, ведь на экране практически пропагандируют насилие, показывая фильмы про убийц и маньяков. Подросткам стоит помнить о том, что если бы не родители, то их бы вообще не было. Родители сделали все, чтобы воспитать своих детей и обеспечить им будущее. Мамы и папы не вечны, поэтому пока они живы, нужно беречь их и заботится о них. Они самое дорогое, что есть в нашей жизни и самые близкие для нас люди.

  10. Вечная проблема отцов и детей навсегда останется вечной. Мы редко можем найти общий язык с родителями, наши родители не находили общий язык со своими родителями, так же как и те, в свою очередь, со своими. Проблема и впрямь вечная. Своим произведением, Тургенев решил показать эту проблему такой, какой она есть на самом деле. Наиболее ярко проблематика отцов и детей выражена в шестидесятые годы. Это переломный период, в котором каждый живет в своей эпохе. Молодежь и старшее поколение не понимают друг друга и учат, как жить правильно, но не каждый выдержит эти нравоучения, ведь жить хочется, как нравится тебе, а не кому-то. В романе «Отцы и дети» показан именно этот переломный период. Тургенев не остановился на проблеме семейных отношений. Он писал о проблемах как семейных, так и общественных.
    Своих героев, Тургенев, делает абсолютно разными. Внешне и душевно. У каждого есть свои взгляды и похоти. Мы можем найти некоторые сходства персонажей, но многие ответят, что различий гораздо больше. Так есть и в реальной жизни. Тургенев смотрит в душу каждого читателя. У каждого человека свой характер и душевное состояние. Кто-то более спокойный, а кто-то пылкий. Кто-то относится к себе пренебрежительно, а кто-то наоборот, делает все, что бы остаться вечно молодым. Жизнь каждого отличается так же, как и отличаются судьбы героев в романе.
    В романе «Отцы и дети» идет речь о взаимоотношениях Базарова, который является, как он утверждает , нигилистом, с дворянином Павлом Петровичем Кирсановым, а также отношения внутри семьи Кирсановых и в семье Базарова. Как говорилось ранее все герои совершенно разные. Внешность каждого, передает их внутренний мир. Лишь главного героя романа, Евгения Базарова, можно отнести к отдельной группе людей. Выглядит он мрачным, спокойным и очень умным человеком, но внутри него бушует огромная сила, у него не отнять энергии. В то же время, он отторгнут от всего мира и не знает, что ему делать и каково его предназначение. Писатель заостряет внимание на ум героя. Он делает Базарова необычайно умным и внутренне богатым. Описание Павла Петровича абсолютно отличается от описания Базарова. Акцент писателя для этого героя падает на внешность. Павел Петрович красивый, знатный мужчина, в белой рубашке и лаковых полусапожках. Он элегантный и аккуратный человек, в своем прошлом знаменитая персона, о которой ходило много слухов. Типичный аристократ, который страдает от безделья и проводит свое время на праздниках и важных событиях. В отличие от Павла, Евгений Базаров приносит пользу обществу ежедневно. В романе Тургенева, отчетливо показаны проблемы двух данных героев. Пускай они не в родственных отношениях, но их случай показывает читателю всю сущность проблем разных поколений.
    Если сравнить взгляды Кирсанова и Базарова на политические, рабочие проблемы, можно увидеть, что они имеют совершенно разные жизненные позиции. Павел Петрович не любит нового и заступается за уже устоявшееся. В это время Базаров вводит новинки и разрушает то, что так долго существовало. На вопрос с упреком Кирсанова «Что вы все разрушаете?», Базаров отвечает просто «Сперва нужно место расчистить».
    Обычное дело, конфликт в семьях. Дети пытаются учить родителей жить по новому, старики же этого не понимают и защищают своих чад. В семье Базарова так же бушевали страсти. Он любит родителей и признает это, но в то же время, он не понимает их «глупую жизнь». Конечно, в первую очередь, Базарова отделяют от родителей его убеждения. Он не может подражать кому-то. У него свои взгляды и иная жизненная позиция. Мы можем посмотреть на еще одного героя романа «Отцы и дети», Аркадия, который во всем подражает другу, Базарову. Он живет не своей жизнью, думая, что делает лучше себе. Он живет принципами и убеждениями друга, презирает старшее поколение и делает вид, человека душевно богатого.
    В любом случае, родители Евгения Базарова любят его и не обращают внимания на некоторые проблемы, которые царят в их семье. Даже после смерти главного героя, Базарова, родители делают вид, что ничего не происходило, и они были дружной семьей. Они приходят на его могилу каждый день и до последнего любят уже покойного сына.
    В семье Кирсановых так же есть свои проблемы. Но можно ли считать их проблемы такими уж серьезными? Взгляды Аркадия и его отца были очень схожи. Они варились в одном котле, у них были одни позиции, но Аркадий делал вид человека умного, подражая своему другу. Таким образом, портил свои отношения с отцом. Много разногласий было в семье Кирсановых по поводу того, что Базаров плохо влияет на Аркадия. Позже, Евгений Базаров уходит из жизни и Аркадий мечется, что же ему делать. Теперь ему не кому подражать, и своих планов он не строил. Спустя некоторое время, он, наконец, находит свое предназначение, начинает жить своей жизнью.
    Роман «Отцы и дети» обычная история про отношения поколений для классической литературы, но как её подал Тургенев? Замечательно, считаю я. Эмоции охватывают все тело читателя и от произведения невозможно оторваться. Меня цепляло не так много произведений, но это было лучшим из лучших. Мне кажется, эти проблемы не исчезнут, проблемы отцов и детей вечны. Тургенев для меня это гений слова. Он показал мне сущность большинства общества не только в этом произведении. Жаль, что во время, когда писался роман, Тургенева, поняли не все. Жаль, что писателя упрекали в клевете. Но для многих, он остается Гением с большой буквы до сих пор!

  11. Непросто нынешним бабушкам и дедушкам понять прелести молодого поколения. Им незнаком Интернет и сленговые выражения. О том, как их пугает мобильность нынешнего времени и ускоренный темп жизни, вовсе не стоит говорить. В свое время они также были не поняты старшим поколением  своими нравами и ценностями. Когда-то и нынешняя молодежь будет далека от молодого поколения, родившихся, предположим, в настоящий период.
    Проблема «отцов и детей» существует с момента зарождения человека и первой человеческой семьи. На эту тему написано немало книг, художественных и не только, и пишутся до сих пор. Например, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» даже своим названием выдает основную суть произведения. Старшие Кирсановы, аристократы, не могут понять и смириться с образом мыслей поколения молодого. Нигилизм был распространен среди молодежи того времени. А значит, все молодые люди, следовавшие модному течению, отрицали проявление любви и чувства прекрасного, не верили в силу брака и семьи. Конечно, старшему поколению это не нравилось совсем. Но что поделать? Каждое поколение – носитель той или иной идеи, с этим остается только смириться.
    Проблема взаимоотношений между поколениями всегда стояла очень остро. Сейчас этой теме уделяют немалое внимание большинство семейных психологов, психиатров и педагогов. Эта проблема является вечной, а потому рассуждать о ней не прекратят никогда. Еще немало будет новых конфликтов, новых книг и рассуждений. И то, что послужит решением проблемы между представителями одних поколений, может стать неэффективным в решении проблемы других.

    Сочинение 3

    Непрерывно сменяются поколения. На место старых приходят новые, до поры до времени не запачканные мирской суетой. Это, казалось бы, логичный цивилизационный этап. Но этап этот несет в себе массу поражающих преобразований как в структуре государства, так и в структуре человеческих взаимоотношений. Именно поэтому извечная проблема «отцов и детей» наречена вечной, цикличной, непрерывающейся.
    Данный процесс сопутствуется всем нам известным «конфликтом поколений», когда обе стороны, доказывающие друг другу субьективную правоту, до конца своих дней не могут прийти к общему умозаключению. Связано это как раз с временным промежутком, пораждающим бесчетное количество ссор и недопониманий. Культура, быт, ценности, цели – всё от мала до велика является противоположным в стычке двух поколений – «отцов» и «детей». На стороне старшего поколения – взвешенность, политкорректность и, главное, опыт. Младшее поколение резво, радикально, импульсивно и хитро. В плоскости этой «гонки вооружеий» каждый пытается навязать оппоненту свои правила, свою мораль, своё мировоззрение. Так было и будет всегда. Столь очевидным есть и тот факт, что в будущем эта борьба будет всё масштабней, глобальней, ожесточённей, затрагивающей каждую мелочь. Сопровождать нас этот конфликт будет везде и всюду. И именно подкованность и настырливость одной из сторон будет играть решающую роль, по совместительству являющую кульминацией для того, кто сдал свои позиции и проиграл. Это по праву считается одной из основ мироздания, так как именно конфликт поколений закаляет, заставляет «копаться» в окружающем, и обязательно рыть поглубже.
    Вывод напрашивается самостоятельно – никто не будет до конца мириться со сменой привычной им жизни, и сквозь призму своей «правоты» будет вести ожесточённую борьбу за свои идеалы. Нельзя расценивать это как негативный процесс, разрывающее и дестабилизирующее явление, так как это в корне абсурдно. Нужно лишь сполна проанализировать собственное мировоззрение и попытаться приблизиться к объективной, а не субъективной истине, принимая которую, в один миг чётко осознаёшь свою линию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *