Сочинение на тему проблема равнодушия

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Имени Фамилио

    «А человек глядит с надеждой, ему не нужны чудеса.
    Чуть-чуть внимания, поддержки, а не вульгарны словеса»
    В современном мире люди всё реже и реже задумываются о своих поступках, словах, стараются оставаться в стороне, не вмешиваясь в жизнь других людей. Отношение людей друг к другу, к миру и жизненным ситуациям делают проблему равнодушия в современном мире чрезвычайно актуальной.
    Слово равнодушие очень многозначно, но на данный момент мы используем только одно, негативное, которое можно передать иными словами, как безучастность и безразличие. Равнодушие осуждается за его холодность и безучастность за его слова или поступки. В последнее время для нас стало нормой такое поведение, потому что мы очень часто с этим сталкиваемся. Зачастую, равнодушие скрывает в себе попытку отделиться от жестокой реальности. Например, если человека часто унижали или обзывали обидными, неприятными словами то, он не станет вмешиваться в чужие ситуации или конфликты и не пойдёт навстречу окружающим. Именно поэтому человек будет неосознанно стараться показать себя безразличным по отношению к другим, чтобы его не трогали.
    Внутренний мир человека очень хрупок. Это мечты, чувства, воспоминания, мысли, наше воображение. Каждый человек индивидуален. Он имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим города, улицы не такими, какие они на самом деле, а какими мы сами хотели бы, чтоб они были. Марк Аврелий говорил, что «наша жизнь это то, что мы о ней думаем». Поэтому, если мы будем думать, только лишь о плохом, не будем уверены в себе и своих собственных силах, не будем радоваться за себя и других мы не достигнем поставленных задач и целей, мы станем равнодушными по отношению к остальным и замкнемся в себе! У многих замкнутых на себя людей внутренний мир ограничен, обособлен от всех, у них не существует желания найти общий язык с людьми. Это порождается страхом завести разговор и боязнью вмешаться в чужие жизненные проблемы.
    Иногда, можно услышать нарекания в адрес человека, который пытается помочь нуждающимся. Часто мы слышим выражения: «пусть сам выпутывается»; «сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай»; «нужно думать, что делаешь или что говоришь»; «сам виноват». Все это говорит о безразличии. Ярким примером безразличия может служить отношение нашего населения к людям без определенного места жительства. Ряд агентств, связанных с исследованием общественного мнения, показывают, что отношение к бомжам, в целом характеризуется как негативное. Зачастую даже разговор с бомжем у многих вызывает чувства отвращения, презрения и даже брезгливости. Или же говоря о политике и реализации демократических принципов, люди, в эмоциональном порыве своих страстей, бросают неразумные, ненужные фразы «без меня уже давно решили», «я посмотрю со стороны», «без меня обойдутся».
    На развитие равнодушия в современном человеке, зачастую влияет его воспитание, ребёнок, смотря на поступки своих родителей, запоминает и следует этому примеру всю дальнейшую жизнь. Примером этого может стать такая ситуация как: Идёт ребёнок с родителями по подземному пешеходу — накормлен, прилично одет, а рядом сидит сирота. Как должны поступить родители в данной ситуации? Как поступили бы вы? Задача родителей не показать дурной пример, не привив безразличное отношение, попробовать решить ситуацию наилучшим способом.
    Обычно, родители советуют обходить таких людей, чтобы не попасть в беду или подцепить болезнь. Они не объясняют ребёнку, что на месте этого сироты может оказаться каждый. Среди таких людей могут быть умные, трудолюбивые, грамотные личности, которые в своё время в трудной ситуации не получили поддержку и ни кто не пришел к ним на помощь. Дав ему лишь надежду, и он способен набраться сил, и сделать для общества много полезного.
    На равнодушие вполне может повлиять алекситимия. Этот термин был предложен американским психоаналитиком П. Сифнеосом в 1969 г. как «ограниченная способность к восприятию эмоций и их словесному выражению. Бесконечно описывая физиологические ощущения, больные не способны адекватно передать свои переживания» [2, с. 169].
    Такое состояние может быть как прирожденным, так и уже впоследствии приобретенным. Основаниями приобретенной алексимитии, может быть реакция организма человека на устойчивый стресс. Человек, который находиться в таком состоянии не умеет разуметь и проявлять собственные эмоции, таким образом, он не может точно реагировать на эмоции окружающих людей. Их психика элементарна и узконаправленна, а иногда даже они страдают определенным отсутствием рефлексии. Они не могут рассмотреть свои собственные действия и личные эмоции, а также причины этих самых чувств.
    Причины такого явления, с нашей точки зрения, лежат в нехватке любви родителей к своим детям. Ошибка этих родителей состоит в том, что они сами же приучают детей таить свои эмоции в себе. Они не пытаются понять ощущения и поступки своего ребенка, в итоге, когда он вырастает, то он оказывается не в состоянии изведать это ощущение любви.
    Одной из причин равнодушия в современном мире, мы видим эгоизм. Собственное «Я» становится выше всего. От своих взрослых родственников мы часто слышим, что раньше люди были доверчивее, внимательнее, если у кого-то беда стремились помочь. А теперь многих с детства приучают надеяться только на себя, ничего другим бесплатно не давать. В моей жизни есть такой пример:
    Знаю одного отличника, который лучше чем остальные разбирается в физике. Но он никогда никому не поможет, даже своим друзьям. А всё потому что один он получит 10 балов, а если помочь другу — вдруг тот тоже выйдет в лидеры. Так же примером служит случай: Мама приходит с работы, уставшая, замученная, нам бы помочь ей, но нет – мы торопимся погулять с товарищами. Иногда за этим следует и равнодушие к самому себе, ко всей жизни. Ничто не мило, не интересно. Пропадает вкус к жизни. Может начаться депрессия.
    Очень хочется сказать людям: посмотрите вокруг! В жизни так много хорошего! В мире столько замечательных людей! А сколько таких, которые нуж­дается в твоем участии, заботе, помощи! Даже в простом внимании. Если ты не будешь равнодушен, жизнь тоже рано или поздно повернется к тебе светлой стороной! Только добрые дела делаются не по расчету, а по зову сердца.
    Меня очень сильно тронул пример равнодушия, который я прочёл в интернете:
    Из разговора с ветераном Великой Отечественной Войны, Куклиным Иннокентием Ивановичем: «Я как-то раз шел по центру Иркутска. Вдруг мне внезапно стало плохо, и я упал прямо посреди улицы. Меня долго все обходили стороной, бросая фразы «вот дед, напился посреди дня…». А ведь я воевал за этих людей. Страшное время».
    Мыслить о равнодушии можно вечность, когда вопросы касаются наших близких, это особенно трогает нас. Тогда боль становится невероятно острой.
    Невежество рождает в человеке равнодушие, а оно растёт медленно, но необратимо, опутывая человека изнутри. В сознание у равнодушного человека очень быстро тускнет, вянет, сыреет его жизнь. И, в конце концов, человек остаётся лицом к лицу с равнодушием, и он понимает, что ничего не вернуть и ничего не сделать, ему остаётся быть жалким и невежественным.
    О чем думает люди, когда афишируют свое равнодушие? Может они доказывают таким образом свою независимость? Равнодушие — это застой души. Какие чувства у вас вызывает фраза «мне всё равно»? Становится холодно и одиноко внутри. Вы протестуете и бунтуете, но всегда молча, потому что вашему собеседнику « всё равно». Хотя это просто слова, но как глубоко они тонут в нашу душу, остаются внутри нас, и иногда напоминают о себе. Человек должен всегда знать и быть уверенным, что в нём кто-то нуждается, что его кто-то любит и слушает. А если этого не происходит, он замыкается в себе, и с каждым днём погибает и внутри и снаружи. Самое ужасное преступление, которое мы когда-либо сможем совершить по отношению к другим людям и к самому себе, — это стать равнодушным к ним, ненавидеть их, проходить мимо когда им нужна помощь, этим мы доказываем свою бесчеловечность.
    В современном обществе умирают чувства. Сегодняшний мир — мир безразличия и равнодушия, в котором все делается по расчёту или, как говорят «услуга за услугу». Люди нуждаются в совете, хотят чтобы кто-то помог найти свою дорогу в жизнь. Мы не утверждаем, что мир это общество эгоистов и равнодушных. В современном мире еще есть добрые и не безразличные к чужой беде люди. Приятно радовали сообщения в ленте новостей когда, сообщали о том, что жителям Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения летом 2013 года, огромное количество людей оказывало поддержку. И я очень сильно желаю, что бы таких людей становилось как можно больше и больше. Может тогда мы, наконец-то, сможем забыть про безразличие и равнодушие. Всегда важно помнить о том, что иногда от вашего поведения может зависеть жизнь другого человека, и не важно, кто вы — доктор, водитель или просто человек, проходящий мимо. Когда люди помогают другим, это обязательно вернётся добром. И когда мы это поймём — жизнь станет гораздо лучше: бескорыстной, честной, доброй, открытой, лёгкой, в которой не будет места для равнодушия!
    Список литературы:
    Волков В.Н. Жизнь «Здесь и сейчас»: равнодушие к смерти, вечности и бессмертию / В.Н. Волков. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке — 2013 — № 3—4. С. 69—93.
    Нагаев В.В. Основы клинической психологии: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Нагаев, Л.А. Жолковская. —М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. — 464 с.
    Савва (Мажуко) О равнодушии: обратная перспектива. / Савва (Мажуко), иегумен // Фома — № 8 — 2010. [Электронный ресурс] http://www.intelros.ru (дата обращения 03.06.2014).

  2. Равнодушие – одна из эмоций человека или даже черта характера флегматиков. Это такое состояние, когда человек не радуется чужим победам, не сочувствует чужому горю. С виду такие люди спокойные, безучастные, унылые. Также такого человека можно назвать эгоистичным. Как можно не помочь нуждающимся? Обойти стороной просящего? Ведь человек просит помощь по крайней надобности, когда нет возможности справиться саму. Бесчеловечно проявлять равнодушие в таких ситуациях. Нужно всегда помнить, что сегодня помог ты, а завтра помогут тебе. Только бездушным людям никто не помогает, их обходят стороной, дабы вообще исключить их присутствие в своей жизни.
    Литературные деятели показывали равнодушие в своих произведениях крайне жестоко. После прочтения книг с такой задумкой, хочется переосмыслить своё поведение и подумать о том, похож ли я на равнодушных персонажей?
    В романе-эпопее «Война и мир» затронуто множество аспектов характера человека. Одним из таких является и равнодушие. Подходящим примером для «опасного» равнодушия, является поведение самого Наполеона. Он видел, что бой идёт не в его пользу и бросился бежать, оставив свою преданную армию в самых тяжёлых условиях. Таким образом, его равнодушие привело к гибели многих людей, которых он не повёл за собой.
    Эгоистичная Раневская – героиня пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» оставила своих дочерей выживать одних. Она не подумала о них, про их существование и будущее. Только самолюбие являлось основной чертой характера этой женщины. Раневская всегда пренебрежительно относилась к слугам и вследствие этого, оставила Фирса взаперти.
    Итак, равнодушие к человеческой судьбе никогда не будет вознаграждено. Равнодушие в обоих примерах привело к самой страшной концовке – гибели и краху. Опасность равнодушия заключается в том, что оно способно повлиять на чужую судьбу. Кто знает, как бы сложилась судьба этих героев. И такие истории могут быть вполне реальными и случаться в наши дни.
    Увидев нуждающегося человека, современное поколение скривит лицо, отвернётся, а, может, и вовсе фыркнет. А завтра такого человека уже может не стать. Может он просил деньги на еду или на дорогостоящую операцию. Людям нужно стать гуманнее и добрее, относиться с пониманием к происходящему. Это поможет не зачерстветь душой, а, может, спасти чью-то жизнь.
    Попробовать стать добрее и совершать добрые дела никогда не поздно!

  3. Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Антон Павлович Чехов – один из самых известных драматургов мира. Многие его произведения, на первый взгляд – легкие и юмористичные, несут за собой груз общественного порицания. Не обошла эта черта стороной и небольшой его рассказ «В аптеке». В нем идет повествование о тяжелобольном учителе Егоре Свойкине, из последних сил добравшемся в аптеку и наткнувшемся на безразличие провизора.
    В этом рассказе поднимается проблема равнодушия и безразличия. Тяжело поверить, что рассказ был написан в 19-м веке, ведь данная проблема актуальна и остра по сей день. Когда-то один мудрый человек сказал: «Не бойся врагов: самое большее, что они могут – это убить тебя. Не бойся друзей: самое большее, что они могут – это предать тебя. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия происходят убийства и предательства». Существует множество вопиющих примеров, как людское равнодушие губит жизни и судьбы.
    Позиция автора однозначна. Он считает и на примере учителя Свойкина показывает, что такое халатное отношение к жизни человека, равнодушие может привести к трагедии. Малейшее промедление, безучастие может стоить человеческой жизни.
    Невозможно не согласится с автором. Мне кажется, что, пройдя через войны, трагедии, люди нынешнего поколения ожесточились и очерствели. Лишаясь заботы в семье, в окружении, многие просто считают, что «так и надо жить». Сталкиваясь с равнодушием, решили, что жить, не прося помощи и не предлагая ее другим, – самое верное решение. Но так ли это?
    Самые яркие примеры о человеческом равнодушие — это библейские примеры. Всем известна «Притча о добром Самаритянине». В ней рассказывается о больном и раненном человеке, нуждающемся в помощи. Но люди проходили мимо него. Даже священник и левит проявили равнодушие к несчастному. Только обычный самаритянин оказал помощь.
    Есть одно современное стихотворение. Мне кажется, оно передает проблему равнодушия так, как может увидеть ее наше поколение. Это работа Николая Шабанова «О равнодушии». В ней он вопрошает: «Хочу задать единственный вопрос: доколе равнодушье бесконечно?». И говорит о том, что, несмотря на сложности в своей жизни, на тернистый путь, очень важно оставаться чистым душой и проявлять соучастие.
    «Равнодушие — это паралич души», – писал сам А.П. Чехов. Не оставайтесь равнодушными. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас.

  4. Как правило, рассматривая, какие-либо качества человека, используется метод создания противоположностей, то есть одно качество определяется через обратное. Такой метод является вполне нормальным для поверхностного рассмотрения, однако, для того чтобы сказать нечто действительно достойное того как может говорить человек о различных значимых феноменах, требуется более разумное понимание, возможность действительно и искренне размышлять, но не скатываться в банальные и нелепые рассуждения, которые являются признаками конформизма и даже самообмана. Действительно, такие умозаключения распространены, но являются ли они достойными для того чтобы вообще быть высказанными?
    Если вести речь более конкретно и перейти собственно к рассмотрению равнодушия и отзывчивости, то следует отдельно оценить эти качества и посмотреть действительно ли они являются противоположностями. В действительности и равнодушие и отзывчивость могут быть совершенно разными.
    К примеру, равнодушие к нелепым словам или пустословию, к какой-либо никчемной деятельности может являться вполне достойным качеством, к примеру, в некоторых духовных традициях стремятся развивать именно равнодушие к различным благам этого мира, благодаря чему человек достигает действительно стоящего развития. С другой стороны, отзывчивость на различные прелести этого мира и нечто подобное является в этом смысле негативным качеством. Таким образом, эти свойства характера и поведения действительно могут быть противоположными, но с разными знаками в зависимости от обстоятельств.
    Тем не менее, наиболее распространенным вариантом рассмотрения этих качеств является рассмотрение в рамках человеческих отношений. Под равнодушным человеком понимается такой, которому безразличны дела других, в частности различные беды и несчастья.
    Отзывчивым человеком в свою очередь является такой, который способен откликнуться на различные беды и несчастья другого. В целом такое качество является положительным и характеризует человека, как склонного рассматривать себя как своеобразный инструмент, который может выполнять некоторую полезную деятельность в этом мире. Конечно, существуют различные варианты, иногда внешне отзывчивые люди в действительности просто склонны наблюдать за страданиями других и получать от этого тонкое удовольствие, безусловно, такой факт свидетельствует о возможности исказить и извратить даже различные положительные феномены в этом мире.

  5. Категория: Сочинение ЕГЭ
    Сочинение по тексту
    «Равнодушие – это паралич души», – писал известный русский писатель А.П. Чехов. Действительно, душевная чёрствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости.
    Передо мной фрагмент из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу.
    Автор раскрывает её на примере взаимоотношений Насти и её матери – Катерины Ивановны. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать её. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека («Как Катерина Ивановна жила … никому не известно»). К.Г. Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создаёт символический образ холодного и тёмного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Изображая тёплое отношение героя-повествователя к Катерине Ивановне, автор подчёркивает в конце текста, что живые, любящие родители – это счастье!
    Авторская позиция предельно ясна. К. Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях – это дело святое, тем более, если эти люди – твои родители.
    Невозможно не согласиться с мнением писателя. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме.
    Княжна Марья Болконская из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» любит, уважает своего отца и до самой смерти заботится о нём, хотя у старого князя скверный характер. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности её проявления, которые она готова простить.
    А вот другой дочери – героине повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина – выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца. Однако её роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость – она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле.
    Читая печальные строки рассказа К.Г. Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас, людей, от душевного холода.
    Текст К.Г. Паустовского:
    (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.
    (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.(3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
    (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
    (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
    (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой.
    (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
    (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
    (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
    (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
    (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
    (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
    (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
    (По К.Г. Паустовскому)

  6. Вступление

    Равнодушие и отзывчивость — два противоположных понятия, обозначающих различное отношение людей к тому, что происходит вокруг. То и другое явление имеет место быть в современном нам обществе, причем равнодушие, по мнению психологов и социологов, значительно преобладает.

    Проблема

    Основной проблемой наших взаимоотношений с окружающими становится различное отношение людей к одной и той же ситуации, к одному и тому же событию. Почему одни равнодушны к проблемам ближних, а другие не могут не помочь человеку в трудной жизненной ситуации?

    Тезис №1

    Я считаю, что нельзя быть равнодушными к несчастьям и бедам окружающих, потому что невозможно знать заранее, что тебя ожидает в дальнейшем и вполне возможно, что завтра тебе самому может потребоваться чья-то помощь.

    Аргументация

    Так в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Нищий» лирический герой не может пройти мимо нищего старика, просящего подаяния. Он настолько растерян, когда не может ничего найти, что могло бы пригодиться просящему, что, в конце концов, просто протягивает ему руку и говорит, что у него нет ничего, называя старика братом.
    В ответ нищий благодарит его и отвечает, что это тоже подаяние, когда человек неравнодушный старается помочь тем, что у него есть. А не находя ничего, проявляет простое человеческое отношение к просящему.

    Вывод

    Чем менее равнодушными мы будем к окружающим, чем больше отзывчивости будем проявлять, тем больше шансов у нашего общества к построению светлого будущего.

    Тезис №2

    Равнодушие — самое страшное, чего следует опасаться людям.

    Аргументация

    Об этом говорит и известный американский поэт Ричард Эберхарт. Размышляя о том, чего следует бояться, он убежден, что врагов бояться не стоит, так как самое большое, что они смогут сделать — убить. Друзей тоже нет смысла бояться. Все, что они могут — предать. «Бойся равнодушных, — говорит он, — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

    Вывод

    Равнодушие — страшный грех, так как оно порождает мертвенность души.

    Тезис №3

    Все мы — часть единого целого, страдание одних вызывает несчастья других. Чем быстрее мы это осознаем, тем проще будет находить общий язык друг с другом.

    Аргументация

    Эрнест Хемингуэй в своем романе «По ком звонит колокол» утверждает, что все мы — часть одного большого материка, и все мы зависим друг от друга. По его мнению, если часть суши смоет, то это отразится на всем человечестве. «Смерть каждого человека умаляет и меня, — говорит он, — ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

    Вывод

    Только отзывчивость и взаимопомощь помогут нам сохранить общество, человечность и нравственность.

    Общий вывод (заключение)

    Мы сами строим свою жизнь, выстраиваем взаимоотношения с окружающими нас людьми. Только от нас зависит, будут ли эти взаимоотношения построены на любви и уважении, или же они будут наполнены холодностью и цинизмом.
    Равнодушие и отзывчивость — две стороны одной медали. В зависимости от того, какую сторону выберет большинство из нас, наша жизнь будет наполняться соответствующими эмоциями. В интересах каждого из нас, чтобы она была наполнена милосердием и взаимопомощью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *