Сочинение на тему проблема силы поэтического слова

6 вариантов

  1. (1) «Над окошком месяц. (2) Под окошком ветер. (3) Облетевший тополь серебрист и светел…» — доносится из приёмника.
    Полный текст:
    Сочинение
    Мне кажется, что поэзия существует столько же, сколько существует человек. В моменты переживания и счастья, трагедии и комедии, в праздник и в горе – всегда человек выражал свои мысли, эмоции и переживания с помощью песен и стихотворений. В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев заставляет нас задуматься над вопросом: «В чем состоит сила поэтического слова?».
    Комментируя данную проблему, писатель обращает наше внимание на стихотворение Сергея Есенина, доносящееся из приемника, а также из уст голосистых женщин, символизирующих простой русский народ. Разнообразным количеством эмоций наполнены эти строки: тут и очищающая скорбь, и любовь к родному краю. В.П. Астафьев подчеркивает то, какие чувства поэт вкладывал в свое стихотворение и как они отражаются в сердцах простых граждан: «Он мучается за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой, которую мы часто слышим в себе и потому льнем, тянемся к слову рязанского парня…».
    Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: поэтическое слово способно пробудить в человеке различные чувства, заставить его задуматься о самом важном. Поэзия Сергея Есенина наполняет человека «слезами и горьким восторгом».
    Трудно не согласиться с В.П. Астафьевым в том, что поэзия обладает волшебной силой. Одной строчкой можно заставить человека одновременно плакать и смеяться. Проникаясь эмоциями и переживаниями автора, читатель пропускает их через своё сердце. Благодаря лирике классиков мировой литературы можно задуматься над смыслом бытия, оглянуться на собственную жизнь, очистить душу и морально переродиться.
    Например, в коротком, но очень насыщенном стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва», вмещается одновременно и печаль автора, и его вера в «силу благодатную», в перерождение человека и освобождение его души от тоски и мучительных сомнений. Лирический герой, как и сам автор, верит в силу живого слова и в то, что оно может помочь любому человеку очистить свое сознание от тревоги. И там, где раньше была тяжесть, теперь будет легкость: «С души как бремя скатится, Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко…».
    Сила поэтического слова заключается в самом призвании поэта. А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк» выражает это через образ поэта-мученика, влачащегося по пустыне и ожидающего истину с небес. И Бог обозначил ему его призвание: «Глаголом жги сердца людей». Таким образом, А.С. Пушкин видит силу поэтического слова в том, чтобы добираться до самых глубин человеческой души и обжигать их словом.
    Для каждого из нас поэзия играет свою индивидуальную роль. Кто-то проникается любовной лирикой и находит в этом свои переживания, кто-то любит стихотворения про дружбу и любовь к родному краю, а кто-то и вовсе пропускает через своё сердце грустные строчки о смысле жизни и предназначении поэта. Но равнодушным не остается никто, и в этом заключается сила поэтического слова.

  2. Какие произведения помогут легко раскрыть тему и написать хорошее сочинение
    Текст: Анна Чайникова
    Коллаж: ГодЛитературы.РФ
    Практика показывает, что больше всего затруднений у школьников вызывает подбор аргументов в сочинении. ЕГЭ по русскому языку сдавать всем, и сочинение во второй части экзамена писать придется всем, а не только тем, кто выбрал для себя гуманитарные специальности. Вместе с вами

    мы разберем основные тематические блоки, и начнем с искусства, потому что на экзамене часто встречаются тексты про чтение и книги.

    Типы проблем в сочинении в формате ЕГЭ:
    Философские
    Социальные
    Нравственные
    Экологические
    Эстетические
    Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в текстах ЕГЭ проблемы и подберем произведения, на примере которых будет легко раскрыть тему и написать хорошее сочинение.
    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ проблемы затрагивают сферу восприятия человеком прекрасного:
    Роль искусства в жизни человека (музыки, книг и чтения)
    Восприятие искусства (музыки, литературы, театра) и массовой культуры (телевидения, интернета)
    Сила искусства (музыки, поэтического слова, книги) и его влияние на человека
    Воспитание эстетического вкуса
    Духовность в искусстве
    Отказ от книг и чтения

    Примерные формулировки проблемы

    Проблема роли книги/музыки в жизни человека. (Какую роль играют книги/музыка в жизни человека?)
    Проблема отказа от чтения и книг. (Чем грозит человечеству отказ от книг?)
    Проблема восприятия музыки/поэзии людьми. (Как люди воспринимают музыку/поэзию?)
    Проблема влияния музыки на людей. (Какое влияние музыка оказывает на людей?)
    Проблема очищающей силы искусства/поэзии/музыки). (Какова сила воздействия искусства/поэзии/музыки на человека?)
    Проблема силы таланта. (В чем заключается сила таланта?)
    Проблема силы поэтического слова. (В чем состоит сила поэтического слова?)
    Проблема отношения к людям искусства (поэтам, композиторам), к их творчеству. (Как люди относятся к людям искусства, творческим людям?)
    Проблема различий науки и искусства. (Чем различается наука и искусство?)
    Поэтическое слово, звуки музыки, чудесное пение способны пробудить в человеке самые сильные эмоции, заставить испытывать различные чувства: печаль, восторг, умиротворение, — заставить задуматься о важном и вечном. Искусство оказывает очищающее воздействие на душу человека, оно может излечить душевные раны, дать силы человеку, вселить уверенность в отчаявшегося, подарить желание бороться за жизнь солдату на войне.
    Книга — бесценный источник знаний, передающихся из поколения в поколение, с ее помощью человек познает мир, знакомясь с жизненным опытом других людей, изложенным в ней. Невозможно понять человека, если не читать книг, которые о нем написаны. М. Горький называл книгу «Новым заветом, написанным человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни на есть на свете».
    При отказе от книг и чтения прервутся связи между людьми, утратится механизм передачи знаний и человечество остановится в своем развитии. Книги воспитывают нравственность, формируют личность, без них невозможно вырастить гуманного и сочувствующего другим человека. В романе «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери описывает мир, в котором книги были вне закона и подлежали уничтожению. Изображая общество, отказавшееся от чтения и книг, Брэдбери говорит об опасности утраты собственного «я», индивидуальности, превращении людей в безликую толпу, которой просто управлять.
    Книги способны оказать колоссальное влияние на мировоззрение человека, дать определенную модель поведения, которой он будет придерживаться в жизни. Так, «жить по книге» начинает заглавный герой романа Сервантеса «Дон Кихот», всем сердцем полюбивший рыцарские романы. Представляя себя рыцарем, он совершает подвиги во славу своей Прекрасной Дамы, Дульсинеи Тобосской: сражается с великанами, освобождает каторжников, спасает принцессу, борется за права угнетенных и обиженных. Из французских сентиментальных романов о жизни и взаимоотношениях с мужчинами узнают Татьяна Ларина, героиня «Евгения Онегина», и София Фамусова из комедии «Горе от ума». Татьяна пишет признание в любви Онегину, совсем как героиня романа, да и возлюбленному она отводит совершенно книжную роль: он либо «ангел-хранитель», либо «коварный искуситель». Сквозь призму сентиментального романа видит Молчалина София, он полностью соответствует книжному идеалу, поэтому его выбирает девушка. Язвительный Чацкий не привлекает ее, ведь в нем нет той доброты и нежности (впрочем, напускной), которая присуща Молчалину.
    Безмерная любовь дочери к книгам и чтению беспокоит Фамусова, ведь он считает, что от книг один лишь вред («Ученье — вот чума, ученость — вот причина, / Что нынче пуще, чем когда, / Безумных развелось людей, и дел, и мнений…») и «уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь».
    Об опасности, которую, по мнению некоторых, может заключать в себе книга, пишет и Умберто Эко в романе «Имя розы». Однако стоит заметить, что в руках неумного читателя книга никогда не будет опасна, но и не принесет пользы. Например, лакей Чичикова Петрушка, большой любитель чтения книг, «содержанием которых не затруднялся», все читал с одинаковым вниманием. «Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит». Книга в руках такого «читателя» нема, она не способна ни помочь, ни навредить ему, ведь чтение — это не только удовольствие, но и трудная душевная и интеллектуальная работа.
    Чуткому, внимательному читателю книга способна не только подарить знания и доставить удовольствие, но и сформировать представление о мире, показать его красоту, научить мечтать и дать силы идти к своей мечте. Именно это происходит с Алешей Пешковым, героем трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты». Отправленный «в люди» мальчик живет «в тумане отупляющей тоски» среди грубости и невежества простого рабочего люда. В его жизни нет стремлений, цели, она кажется ребенку тоскливой и беспросветной. Но как меняется жизнь Алеши, когда к нему в руки попадает книга! Она открывает ему огромный прекрасный новый мир, показывает, что можно жить иначе: «Они [книги] показывали мне иную жизнь — жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям. Я видел, что люди, окружавшие меня, не способны на подвиги и преступления, они живут где-то в стороне от всего, о чем пишут книги, и трудно понять — что интересного в их жизни? Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно, — не хочу…» С тех пор мальчик всеми силами старается выбраться из того омута, в который попал, и книга становится его путеводной звездой.
    Главная задача книги заключается вовсе не в том, чтобы развлекать читателя, доставлять ему удовольствие, утешать или баюкать, убеждает читателя М. Горький в рассказе «О беспокойной книге». Хорошая книга тревожит, лишает сна, «сеет иглы на… постель», заставляя задуматься над смыслом жизни, побуждая разобраться в себе.

    Произведения

    О книгах и чтении

    А. С. Грибоедов «Горе от ума»
    А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
    Н. В. Гоголь «Мертвые души»
    Максим Горький «В людях», «Коновалов», «О беспокойной книге»
    А. Грин «Зеленая лампа»
    В. П. Астафьев «Есенина поют»
    Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
    В. Сорокин «Манарага»
    М. Сервантес «Дон Кихот»
    Д. Лондон «Мартин Иден»
    Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
    О. Хаксли «О дивный новый мир»
    У. Эко «Имя розы»
    Б. Шлинк «Чтец»

    О музыке и пении

    А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
    И. С. Тургенев «Певцы»
    Л. Н. Толстой «Война и мир», «Альберт»
    А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
    В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
    А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Гамбринус», «Тапер»
    В. П. Астафьев «Домский собор», «Постскриптум»
    К. Г. Паустовский «Старый повар», «Мертвый город»
    10.04.2018

  3. Какое влияние оказывает поэзия на жизнь человека? Именно над этим вопросом размышляет О.Берггольц в тексте, предложенном для анализа.
    В ходе своих рассуждений автор вспоминает, как ее, маленькую девочку, восхитили стихи А.С.Пушкина. От изумления она потеряла голову и, переписав стихотворение о зиме на большой лист бумаги, выдала его за свое. “Нет, мне никак не передать сейчас этот первозданный восторг перед животворящим, одухотворяющим чудом поэзии. Да этот восторг вообще ни передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя”. Из этого фрагмента текста становится понятно, что волшебные слова Пушкина способны тронуть сердце и душу даже ребенка.
    Но все-таки первой сознательной любовью поэтессы стал М.Ю.Лермонтов. Ей казалось, что великий классик пишет в своих стихах не только про себя, но и про нее. Все лермонтовские строчки она запоминала с первого раза, и каждое слово поэта находило живой отклик в ее душе. “О, как я счастлива, что еще на рассвете сознания мне дано было изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии, это приобщение ко всему миру через ее волшебные, непостижимые умом напевы”… Этим примером автор убедительно доказывает, что поэтическое слово способно быть доброй силой, так необходимой каждому из нас.
    Оба фрагмента, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что поэзия помогает человеку увидеть прекрасное в повседневном, разобраться в своих чувствах, делает его лучше.
    Позиция автора совершенно очевидна: поэтические произведения играют важную роль в жизни того, кто с ними соприкоснулся. Они способствуют тому, чтобы внутренний мир человека стал разнообразнее и краше.
    И с этим нельзя не согласиться. Действительно, на протяжении всей нашей жизни мы развиваемся и открываем для себя что-то новое. Только благодаря поэтам и их великим произведениям  мы совершенствуем наши нравственные качества. Например, прочитав поэму Лермонтова “Мцыри” и поняв стремление героя к свободе, навсегда запоминаешь его слова:
    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.
    Итак, автор подводит нас к выводу: поэзия открывает новые границы как для сознания ребенка, который только начинает познавать мир, так и для души взрослого человека, заставляющего эту свою душу трудиться “и день и ночь”.

  4. Харизматичные диктаторы, подобрав нужные слова, вели за собой целые народы на войну. Они заставляли миллионы людей умирать за свои идеи. А другие, проповедуя добро и всепрощение, помогали людям найти свой путь, отринуть ложные ценности. И даже самые закоренелые преступники становились на путь исправления.
    К примеру, герой романа «Мертвые души» Чичиков умел найти нужные слова, чтобы достучаться до любого собеседника. Он мог прекрасно манипулировать людьми и получал из этого немалую выгоду. А все благодаря тому, что владел силой слова и даром убеждения, жаль только, что использовал он свой талант в неприглядных целях.
    А в пьесе «На дне» был герой по имени Лука. Он проповедовал свои ценности в ночлежке для опустившихся «бывших людей». С одной стороны, его речи могли показаться странными, но ведь он сумел скрасить последние часы жизни умирающей женщины и вселить надежду в сердце законченного пьяницы. Значит, все было не зря.
    Прежде, чем что-то сказать, мы всегда должны это хорошо взвесить, ведь слово, как известно, не воробей. Сказанного не вернешь, а повлиять на чужую жизнь оно может существенно.
    Я стараюсь не разбрасываться словами. Мама приучила меня к этому с детства. Она всегда говорила, что за словами нужно следить и за них отвечать.
    Вывод очевиден – слова имеют большое влияние на нашу жизнь, и мы не должны забывать об ответственности за них. Если мы можем помочь кому-то словом или делом, эту возможность упускать нельзя.

  5. Тема поэта и поэзии привлекала многих творцов.
    Однако не во все времена значимость поэта в мире искусства была одинакова. Например, в Древней Руси она была очень невелика:  человек считался маленьким, смиренным перед Богом (истинным Творцом!) существом, и авторские имена в большинстве случаев не сохранялись.
    В эпоху Просвещения поэты начали осознавать себя избранными, Творцами, все значимее для них становилась мысль о бессмертии  собственных творений и своем собственном.
    Тема поэта и его творчества прочно закрепилась в пространстве русской  классической литературы. Она многогранна и представлена различными аспектами. Это и проблема предназначения творчества, и проблема взаимоотношений поэта и толпы, поэта и власти, проблема бессмертия и величия Слова.
    Так или иначе, многие поэты хоть раз, но затронули эту тему в своем творчестве; охватить ее в полном объеме невозможно, остановимся лишь на более значимых именах.
    Тема поэта и поэзии нашла свое отражение  в творчестве А.С.Пушкина. Стихотворение «Пророк» названо так неспроста, ведь в нем Пушкин пишет о поэте как о пророке, которым руководит сам Господь, он исполняет волю Создателя, это его предназначение. Поэту свыше дана  сила «глаголом жечь сердца людей», иначе говоря, смело говорить людям горькую правду.  В произведении «Поэт» Александр Сергеевич утверждает мысль о незначительности жизни поэта в отсутствие вдохновения («Меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он…»), но, как только «божественный глагол до слуха чуткого коснется», поэт возносится над толпой, над чернью. В  стихотворении «Поэт и толпа» Пушкин по отношению к обывателям допускает такие выражения, как «чернь тупая», «бессмысленный народ» и «червь земли», тем самым еще более возвеличивая  образ поэта-творца. Творец как бы отделяется от народа, он одинок по причине своего избранничества.
    Другим поэтом, который тоже обращался к теме поэта и поэзии, был М.Ю.Лермонтов. Его «Пророк» является как будто бы  продолжением пушкинского «Пророка». Однако если в стихотворении последнего поэт-пророк одинок по причине величия своей мудрости и миссии избранничества, то одиночество лермонтовского пророка объясняется его гордостью и презрением к остальным. Поэт стал не избранным, а изгоем в обществе («Смотрите, как он наг и беден, как презирают все его!»). У Пушкина пророк «в пустыне мрачной влачился», а, обретя дар, пошел вершить волю Бога, у Лермонтова же пророк бежит обратно «через шумный град» в эту пустыню внутреннего мира – мира обиды и презрения.
    Н.А.Некрасов в стихотворении «Элегия» (1876) также  рассматривает проблему взаимоотношений поэта и народа, но, если у Пушкина и Лермонтова творец противопоставлялся толпе, то Николай Алексеевич пишет о том, что у поэта одна цель – служение народу («Я лиру посвятил народу своему…»). И пока народ не будет счастлив, поэт будет преследовать эту цель. Некрасов утверждает ценности гражданской поэзии, он пишет о союзе народа и поэта, о теме гражданскго служения искусства («Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» («Поэт и Гражданин»)).
    Еще одним поэтом, в стихах которого раскрывается тема поэта и поэзии, был А.А.Фет. В своем произведении «Одним толчком согнать ладью живую…» он пишет о поэте как об избраннике, обладающем даром, который отличает его от других людей. Однако в стихотворении Фета нет противопоставления поэта толпе, как у Пушкина, нет и слов об объединении поэта и народа, как у Некрасова, и поэт совсем не горд и не одинок из-за своей избранности, как у Лермонтова. Фет пишет лишь о поэзии как о даре, данном свыше, он изображает момент нисхождения этого дара на поэта и описывает то, что чувствует в этот момент сам творец –  неслыханную мощь слова, воздействующего на душу человека:
    Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
    Усилить бой бестрепетных сердец —
    Вот чем певец лишь избранный владеет,
    Вот в чём его и признак и венец.
    В произведении Фета поэт наслаждается способностью ощущать жизнь во всей ее полноте благодаря своему дару.
    Ворохобко Варвара, 11 класс, 2013
    Тема поэта и поэзии (5,1 Кб, 663 hits)

    С4, С5. Тема поэта и поэзии в творчестве А.А.Блока и М.И.Цветаевой (эссе)

    «Поэта – далеко заводит речь…»
    Осмысляя свое предназначение, поэт размышляет о себе и своей судьбе, о силе и значении слова в контексте не только собственной жизни, но и – как минимум – литературного процесса своего времени или даже культуры в целом.
    «Поэта далеко заводит речь…»
    Смыслы наполняют сознание, и многие поэты решают для себя, что станет их главенствующей темой, пытаются определить путь своего развития, пресловутую творческую эволюцию.
    «Поэта – далеко заводит речь…»
    Позиции сходятся – и расходятся, литературная критика развивается вместе с самой литературой, и проблематика взаимоотношений поэта и толпы, поэта и критики обостряется.
    ***
    ХХ век открыл новое, качественно иное понимание поэзии: некрасовский постулат «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» отвергается, как и многие тенденции XIX века. «Поэт в изгнанье и сомненье на перепутье двух дорог», – пишет Блок. Судьба нового пророка неизвестна – «чего желать, куда идти?». Риторические вопросы и лексический повтор («в изгнанье и в сомненье») подчеркивают напряженность поиска ответа на вопрос о пути поэта, который следует далее: но – «даль привидится ему». Какая же? Творить – ради самого слова, становящегося символом и, следовательно, смыслом, творить, соединяя себя с миром горним, миром великого Творца и его законами – вот новая, а на деле старая идея, имеющая долгую традицию в культуре.
    Оппозиция «поэт – толпа» представлена в стихотворении Блока «Поэты» (1908), где речь идет о противопоставлении мира художника, поэта ценностям обывательским. На «горестной земле» тоскливо всем, а «вино и страсть» – реалии обоих миров. Однако – «по крайности, есть у поэта и косы, и тучки, и луг золотой, тебе ж недоступно всё это!»
    Саркастичное обращение «милый читатель» позволяет нам провести параллель с «читателем газет» Цветаевой. «Глотатели пустот, читатели газет» – еще одно обращение к толпе.
    Цветаева посвятила множество стихотворений взаимоотношениям поэта и толпы. В поэме «Крысолов», основанной на немецкой легенде, раскрывается конфликт между поэтом и мещанством. У нее мы встретим и тему судьбы поэта и его избранности – «поэтовы затменья не предугаданы календарем», . Её отношение к славе заключалось в коротком «За что мне сие?». Однако судьба стихов – важнее, дороже, значимее, и оттого еще в 1913 г. она пишет: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед», обращаясь еще к одной традиционной теме – бессмертия поэтического слова.
    Цветаева не единожды писала о том, что стихи сбываются – страшными, предвещающими недоброе символами. И все же – «Бог сохраняет всё, особенно слова прощенья и любви, как собственный свой голос».
    Вдохновение – «вдох мгновенья душою немой», «не предугаданная календарем» стезя, жажда, «зависимость», как в Нобелевской лекции писал Бродский. Тема вдохновения – таинственного мгновения, иррационально-непостижимого в процессе творчества, привлекала этих поэтов.
    Куда в своем «производстве смыслов» заведет речь сегодняшних молодых поэтов, как преломится в понимании поэтов слово – Бог весть…
    Поскольку – «Поэта – далеко заводит речь…»
    Пашина Ольга 11 класс, 2013

  6. Испокон веку звучала на Руси народная песня. В ней люди делились радостью, но чаще выплакивали свою грусть. Эта же глубокая народная грусть звучит и в словах некоторых русских поэтов. Первый из них, наверное, Сергей Есенин. Именно проблеме близости поэтического слова душе народной посвящает свои рассуждения классик советской литературы Виктор Астафьев.
    Автор вспоминает, как он слушал песню на слова Есенина, находясь в полузаброшенной деревне, как эта песня контрастировала с окружающей реальностью, но созвучна была с душой рассказчика.
    Всё это наводит автора на размышления о судьбе творческого наследия великого крестьянского поэта, которого почему-то все еще «страшно пускать к народу».
    Виктор Петрович Астафьев уверен, что слово Есенина с его «всесветной тоской» — это именно то, что требуется людям, ведь оно напоминает нам о самом главном и объясняет «непостижимое».
    Я во многом согласен с писателем: поэтическое слово обращено прямо к духу народа, к его эмоциональному самосознанию.
    Стихи Есенина напоминают нам о бережном отношении к природе, к «братьям нашим меньшим». Например, в таких своих знаменитых стихах, как «Песнь о собаке», «Клён ты мой опавший…», «Отговорила роща золотая…». Поэт описывает переживания своих «героев» как тот, кто пропустил их сквозь собственное сердце. Есенин сравнивает самого себя с кленом, березовой рощей, показывая глубинную связь человека с родной природой, напоминая, что мы все ее части.
    Мы живём в страшное время, когда родные речки, леса, поля стали называться «окружающей средой» и всё больше превращаются в свалку различных отходов. Например, в рассказе Е. Носова «Кукла» мы читаем о том, как некогда глубокая и красивая, богатая на рыбу река превратилась в жиденький зловонный поток. И на фоне этого запустения – история об изуродованной кукле. Казалось бы, какая связь? Но обдумывая текст Астафьева, понимаешь: запустение в душе без живого поэтического слова приводит к запустению в природе. Не понимая красоты поэзии, мы теряем нравственность, а вместе с ней и представление о красоте родного уголка. Хотелось бы верить, что положение это всё же изменится, и нашим детям не придётся жить в пустыне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *