Сочинение на тему проблема таланта

5 вариантов

  1. Слово «талант» может употребляться как в прямом, так и в переносном значении. В первом случае его толкуют как способности, заложенные в человеке природой, во втором – как талантливого человека. Способности к чему-либо есть у каждого из нас. Проявляются они обычно в детстве. Тем не менее, не все развивают их. Причины тому разные: отсутствие возможностей, первые ошибки на пути к достижению успехов в том или ином деле и т.д. Трудно заметить талант, который остался на стадии развития.
    Я считаю, что настоящим талантом можно назвать те способности, которые человек осознал и над которыми работает. В таком случае они становятся его особенностью, во многом определяют личность. Разве можно уверенно назвать талантом способность к музыке, писательскому труду или другим видам искусства, если человек сам пренебрегает ею? Нераскрытая способность остается задатком, который может превратиться во что-то большее или остаться на этой стадии. Талант можно сравнить с бутоном цветка: в благоприятных условиях он распустится, в неблагоприятных – завянет.
    Примеры талантливых людей нетрудно найти в литературе, стоит лишь повнимательней присмотреться к героям произведений. В комедии А. Островского «Лес» читатель знакомится с актерами комиком и трагиком. Фамилии у этих людей соответствующие – Счастливцев и Несчастливцев. Это бродячие артисты, за душой у которых ни гроша. Случайно они попадают в имение Раисы Павловны Гуржимской. Хитрые мужчины решают воспользоваться ситуацией и выдают себя за офицера в отставке и его лакея.
    Актеры импровизируют, причем получается у них это довольно не дурно. Жители усадьбы верят их игре, воспринимают все за чистую монету. Можно с уверенностью сказать, что у Счастливцева и Несчастливцева талант к актерскому мастерству. Это лишний раз подтверждает сцена, в которой актеры помогают Гуржимской решить денежный вопрос с помещиком-соседом.
    Герои пьесы «Лес» – таланты, и главным доказательством тому является искусная игра, которой верят окружающие. При этом актеры не ищут выгоды, вырученные деньги они пожертвовали ради счастья молодых людей. Даже живя небогато, мужчины не забрасывают свои таланты, не уходят из родной в искусстве стихии.
    Пример таланта – и главный герой произведения В. Короленко «Слепой музыкант». Природа не подарила Петрусю возможность увидеть этот мир, зато даровала талант к музыке. Будучи слепым, мальчик обучился этому искусству. Музыка была для него источником жизненной силы, а также помогала достучаться до сердец других людей.
    Способности Петруся признавали окружающие. Мальчик превратил их в настоящий талант, при помощи которого менял мир к лучшему, помогал людям осознать простые, но такие важные истинны.
    Можно сделать вывод, что талант – способность к чему-либо. Способность, которую признает сам обладатель, развивает ее и использует во благо окружающим. Настоящий талан признается окружающими, путь и не всегда это происходит сразу.

  2. Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущенный тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел, как на чудо.
    Полный текст:
    Сочинение
    Часто люди размышляют над тем, что же заставляет их любить, уважать, например, автора любимой книги или же просто популярного писателя. Познакомившись с творчеством человека, мы начинаем испытывать к нему целый букет эмоций, при этом зачастую даже не зная, как он выглядит, не зная его биографии. И чем масштабнее личность – тем ярче и насыщеннее букет. В чем заключается сила таланта? В данном мне тексте А.И. Куприн задается именно этим вопросом и предлагает читателю вместе с ним на него ответить.
    Рассматриваемые в тексте вопросы имеют важное значение для самого писателя, ведь он когда-то имел честь увидеть вживую Л.Н. Толстого. Отталкиваясь от это случая из собственной жизни, герой текста в мелких деталях описывает образ величайшего писателя, обращая наше внимание на то, как часто меняется впечатление о человеке лишь за тот короткий срок, сколько он находился в поле зрения рассказчика. Частью Таланта Л.Н. Толстого являлось его мгновенное перевоплощение: он то был похож на «старого еврея», то вдруг начинал кокетничать и уже напоминал мужчину тридцати лет. Автор текста отмечает, что перед Л.Н. Толстым, когда тот прибыл на пароход, «с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления», а на одном из московских переулков все прохожие снимали перед Л.Н. Толстым головные уборы «в знак добровольного преклонения». А.И. Куприн отмечает, что подобному тому, как своими книгами этот классик русской литературы контролировал эмоции читателей, он так же делал счастливыми простых людей, всего лишь имеющих возможность стать хотя б малой частью в жизни крупнейшей литературной фигуры.
    Автор убежден, что сила таланта заключается во власти творческого гения, той таинственной, сладкой, волшебной власти, заставляющей людей «и плакать, и радоваться, и умиляться». Подобно Богу, творческие властители своими произведениями могут контролировать эмоции не только своих современников, но и несколько поколений людей вперед, ибо творчество по-настоящему талантливых людей бесценно.
    Трудно не согласиться с тем, что говорит А.И. Куприн. Я тоже считаю, что талантливый человек способен одним своим творчеством контролировать самые тонкие струны человеческой души, иметь уважение, почет и любовь среди большого количества людей и при этом обладать невероятной скромностью. В этом и заключается сила таланта: это власть, проникающая в самую душу человека и имеющая возможность, подобно власти Бога, контролировать эмоции, переживания, а, может, даже мировоззрение большого количества людей.
    Например, как мне кажется, самым популярным, самым любимым среди всех слоев населения писателем является А.С. Пушкин. Его стихотворения и сказки знает каждый ребенок. В школе все с упоением читают его небольшие повести и романы, в которые автор удивительным образом умудрился поместить и интересный сюжет, и глубокую философскую мораль. Первый в своем роде роман в стихах «Евгений Онегин» обладает такой популярностью, что, мне кажется, он разошелся на цитаты в первую же неделю своего издания. Большое количество молодых девушек, подобно Татьяне, упивались любовной линией главных героев, при этом заодно влюбляясь не только в Онегина, но и в самого автора с его лирическими отступлениями. Одну из фраз, которую, как правило, используют вне контекста романа, – «Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей», – большинство современных парней до сих пор используют как совет от мудрейшего обольстителя. И пусть А.С. Пушкин любил всегда искренне и со всей душой отдавался своим чувствам, а эта цитата совершенно не имела за собой тот смысл, который ей приписывают. Талант этого писателя всегда и во все времена остается актуальным, потому что является продуктом мысли и творчества гениального во всех отношениях человека.
    А.П. Чехов – это тот писатель, который приходит к нам в самом детстве и сопровождает нас всю нашу жизнь. Его произведения наполнены, с одной стороны, жесткой, поучительной сатирой, а с другой –таким понятным каждому, заливистым смехом над нами, простыми людьми, к каким, безусловно, причислял себя и сам автор. Популярность А.П. Чехова обусловлена лаконичностью написанных текстов, гениальной простотой и простой гениальностью многих мыслей, а также градусом эмоций, который скачет на протяжении всего текста, каким бы коротким он ни был. Так, например, в «Хамелеоне» мы узнаем такой популярный тип человека, который встречался в жизни у каждого, и, может, даже, в лице Очумелова, кто-то увидел себя. Над тем, как часто главный герой менял свою точку зрения, смеялась вся страна тогда, в 1884 году, и смеется до сих пор, и в этом заключается сила таланта этого писателя. А.П. Чехов в своих кротких рассказах способен был заинтересовать, влюбить в себя и насмешить любого и при этом указать человечеству на его недостатки, такие как, например, лицемерие, беспринципность и чинопочитание.
    Талант – это дар, который дается не каждому. По-настоящему талантливых людей за всю историю человечества было не так много, как, например, тех, кто отличился не самыми правильными с точки зрения морали и с точки зрения закона поступками. И поэтому так велика власть таланта над нами, простыми людьми. Мы тянемся к прекрасному, необычному, и, привыкнув к этому, отпустить уже не можем, и поэтому утопаем в этом полностью.

  3. В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность раз­делить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны во­плям ужаса», аккомпанемент «бурный и свет­лый, как журчанье весенних потоков», музыка вызывает «радость и счастье».
    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.
    Действительно, талантливая игра пианиста, композито­ра, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.
    Вариант 3
    В моём понимании талант — это набор способностей, по­лученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.
    Например, умение Бетховена создавать прекрасную му­зыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем». Игра Бетховена спо­собна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму».
    Автор очень образно и точно передал впечатления, кото­рые может вызывать музыка действительно талантливого человека.
    На самом деле, талант — уникальный дар!
    Вариант 4
    Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится.
    В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, при­шедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэто­му игра на клавире, он сам это понимал, была механической. А вот тема, предложенная для импровиза­ции, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забур­лило, сложилось в звучащей музыке.
    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.
    Примером великого таланта, который не мог не реализо­ваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.
    По-моему, истинный талант человека, как родник, не­пременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.
    Вариант 5
    Талант — это выдающиеся способности в какой-то опре­делённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

  4. Что такое талант?
    Подготовка к ЕГЭ 2017.
    Сочинение по тексту Т.Ломбиной «Машенька была одаренным ребенком».
    Работа ученицы 10 класса ГБОУ СОШ с.Р.Борковка Подгорной Анастасии.
    Талант мужает через сопротивление –
    гибнет через насилие.
    Б.Андреев
    Что такое талант? Только лишь врожденная склонность к чему-либо? Или, быть может, талант тоже требует немалого количества труда и упорства? Определенно, любой талантливый человек должен развиваться, учиться, совершенствоваться, чтобы добиться больших успехов.
    В данном тексте Т.Ломбиной поднимается проблема таланта. Автор рассказывает об одаренной девочке Маше, занимающейся скрипкой. У Машеньки были отличные музыкальные способности, учителя были ею довольны. Но когда девочка приходила домой и начинала играть на скрипке, ненавистный сосед с верхнего этажа принимался стучать по батарее, сбивая Машу с ритма. Девочке требовалось больше времени для занятий, а из-за соседа она не могла заниматься дома. Маша настолько сильно переживала по этому поводу, что врачи на целый год запретили ей играть на скрипке. А потом, когда бабушка Маши устроилась работать вахтером в научный институт, девочка стала приходить заниматься в его огромный вестибюль. Дела у Маши наладились.
    В выпускном классе, незадолго до своего концерта, Машенька решилась дома сыграть мелодию, которую она так долго готовила. Как только девочка окончила игру, пришёл тот самый сосед, но на этот раз он пришёл не ради ссоры, а для того, чтобы поблагодарить Машеньку за удивительно красивую мелодию. Игра Маши сумела растопить лед в сердце мужчины.
    Автор хочет сказать нам, что нельзя никому позволять зарывать свой талант в землю, несмотря на то, как сильно люди пытаются вам помешать.
    Я согласна с позицией автора. Если вам посчастливилось иметь какой-либо талант, нужно непременно развивать его, преодолевая возникающие трудности.
    В произведении А.И.Куприна «Тапер» мальчик, музыкант-самоучка Юрий Азгаров, – настоящий талант. Его прекрасная игра на пианино восхищала всех присутствующих. Он был не по-детски   серьезным и самоуверенным, возможно, самолюбивым, но главное – удивительно талантливым. Этот мальчик так виртуозно управлял инструментом, что его талант не остался без внимания. Юру заметил великий пианист того времени – Антон Григорьевич Рубинштейн.
    По-настоящему талантливым людям всегда приходилось тяжело. Их высмеивают, не понимают, иногда им приходится выслушивать самую жесткую критику в свой адрес. Но только на самом деле сильные люди, способные преодолеть эти препятствия, добиваются успеха. Одним из таких людей был К. Брюллов – выдающийся русский художник, перебравшийся в Италию. Там, среди работ великих итальянских художников, он пытался обрести славу. Начиная работу над своей известной картиной «Последний день Помпеи», Брюллов слышал многочисленные насмешки над собой. Итальянские художники, видя то, на какую масштабную работу нацелился Брюллов, говорили: «Маленький русский должен писать маленькие картины». Но Карл не обижался на подобные высказывания, напротив, они заставляли художника упорнее идти к своей цели. Спустя долгие шесть лет русский художник закончил картину, прославившую его на весь мир.
    Таким образом, текст Т.Ломбиной помогает мне отыскать ответы на поставленные вопросы, а аргументы, взятые из литературы, позволяют наглядно убедиться в том, что талант – это не только способности, но и сила характера, тяжелый труд и безграничное упорство.

  5. Мы очень часто, может быть слишком часто, употребляем слово “творчество”. Казалось бы, нет проблемы более значимой для общества, чем проблема творчества и творческой личности, ибо в ней, как в фокусе, собираются все истоки созидательных начал науки, техники и искусства. В то же время, направляя все усилия ума, воображения и воли, все могущество современных средств исследования на преобразование окружающего нас мира, мы так мало уделяем внимания изучению закономерностей развития творческих способностей самого человека. В наш атомный век, эпоху великих открытий, позволивших создать “мыслящие” электронные машины и выйти в Космос, самое обычное и удивительное чудо нашей планеты Человек-творец еще не стал в полную меру предметом современных научных исследований. Проблема творчества и таланта, заслуживающая стать самостоятельной отраслью многих наук, по-прежнему остается проблемой. Никто не сомневается в том, что творчество – ведущая сила исторического прогресса, всеобщий закон бытия человечества. В то же время способности к творчеству или талант в настоящее время представляются нам редким даром, скорее случайностью, чем нормою человеческого развития. То, что служит неотъемлемым признаком вида, полагается исключением для индивида. В средних и высших учебных заведениях, как правило, внимание в лучшем случае уделяется развитию способностей, ибо они полагаются возможной нормой деятельных сил личности. А талант? На него ориентироваться трудно… для него законы не писаны. В подлинном творчестве участвует меньшая часть общества. Мы еще не подготовлены к тому, чтобы способности к творчеству, предопределенные самой природой человека, стали бы естественной нормой его развития. Возникновению условий, которые бы располагали к творчеству большинство людей, должны предшествовать существенные преобразования во всех сферах развития, воспитания, образования, деятельности и в особенности отношений людей. Когда внешняя среда будет располагать не к повторению, а к творчеству, проблема таланта перестанет быть проблемой. “В гениальных людях,-писал Н.Г. Чернышевский,- никогда не было еще недостатка, если только было открытое поприще для деятельности этим людям”. Среди препятствий, мешающих творческому развитию человека, наиболее труднопреодолимым представляется существующее еще раздробление труда и личности. Разделение труда в свое время обусловило величайший прогресс в развитии производства и человека, порождало и совершенствовало различные способности. Однако при капитализме разделение труда достигает предела и приводит к узкой специализации личности, тормозит ее духовное развитие. Эту одностороннюю специализацию некоторые буржуазные ученые пытаются объявить нормой человеческого развития не только среднего, но и творческого уровня. “Талант, как таковой, – утверждает Р. Эйслер, -односторонен”.
    “Умственная одаренность определяет все поведение человека,-писал В. Штерн, – тогда как талант ограничен по содержанию”.”Признак таланта-высокая производительность в одной области и заметно меньшая в большинстве других”. В этих теориях отражается действительное положение личности в буржуазном обществе. “Капиталистическое общество, – писал Б. М. Теплов, – исключает возможность разностороннего развития способностей человека. На этом основании создается теория, объявляющая односторонность одаренности вечным свойством человеческой природы”. Если общество нуждается в свободном развитии творческих сил человека, оно создает условия для его разностороннего развития. Вспомним знаменитую характеристику эпохи Возрождения, сделанную Ф. Энгельсом. “Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором и, кроме того, изобрел систему фортификации, содержавшую в себе некоторые идеи, которые много позднее были вновь подхвачены Монталамбером и новейшим немецким учением о фортификации. Макиавелли был государственным деятелем, историком, поэтом и, кроме того, первым достойным упоминания военным писателем нового времени.
    В.И. Ленин видел путь развития личности коммунистического общества в переходе “к уничтожению разделения труда между людьми, к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей, которые умеют все делать”. При коммунистической организации общества исчезнет “замыкание художника в рамках какого-нибудь определенного искусства, благодаря чему он является исключительно живописцем, скульптором и т. д., так что уже одно название его деятельности достаточно ясно выражает ограниченность его профессионального развития и его зависимость от разделения труда”. Марксистско-ленинская теория всестороннего развития является методологической основой для исследования природы таланта. “Первым условием образования таланта является многосторонность личности, многосторонность способностей,- пишет выдающийся советский психолог Б. Г. Ананьев. – Если человек развивается только в одном направлении с раннего детства, то талант этого человека будет нестойким и поэтому очень незначительным, истощаемым…
    Мы много говорим и пишем о теории всестороннего развития человека и смутно представляем ее сущность и закономерности. Ясно только одно, что, когда закономерности всестороннего развития будут положены в основу системы образования и воспитания, станет возможным всемерное развитие творческих сил каждого человека. Но как раскрыть эти закономерности? Естественнее всего исследовать эту проблему без умозрительных построений, обратившись к деятельности тех, кто был действительно всесторонне развитым и проявил себя в творчестве. И проблема таланта выходит за рамки проблемы редкого, исключительного свойства, становится частью общей теории всестороннего развития личности коммунистического общества. Исследования таланта могут завершиться созданием своеобразных моделей гармонического, разностороннего развития каждого человека. Что же такое талант и какими возможностями мы обладаем для его изучения и развития? Способности располагают к успешной работе в формах деятельности, уже совершавшейся другими людьми. Талант -предрасположенность к творчеству, к созданию нового, неожиданного даже для личности творца. Талант создает оригинальное, неповторимое, то, в чем нуждалось общество, но чего еще не было в действительности. Талантливые люди – аргонавты исторического прогресса. Трудно переоценить значение этого чудесного свойства в развитии общества и отдельных индивидов. В то же время, как туманны, субъективны и общи наши знания о таланте! Привычные определения, гласящие, что талант “это высокий уровень природной одаренности”, “такое сочетание способностей, которое располагает к творчеству”, или “талант на девяносто процентов труд”,-безусловно справедливы, но мало что дают для раскрытия природы таланта, его диагностики и развития. Талант по-прежнему остается неразгаданным свойством, и вся его теория подчас выражается просто-“талант надо иметь”.
    Способности располагают к успешной работе в формах деятельности, уже совершавшейся другими людьми. Талант – предрасположенность к творчеству, к созданию нового, неожиданного даже для личности творца. Талант создает оригинальное, неповторимое, то, в чем нуждалось общество, но чего еще не было в действительности. Талантливые люди – аргонавты исторического прогресса. Трудно переоценить значение этого чудесного свойства в развитии общества и отдельных индивидов. В то же время, как туманны, субъективны и общи наши знания о таланте! Привычные определения, гласящие, что талант “это высокий уровень природной одаренности”, “такое сочетание способностей, которое располагает к творчеству”, или “талант на девяносто процентов труд”,-безусловно справедливы, но мало что дают для раскрытия природы таланта, его диагностики и развития. Талант по-прежнему остается неразгаданным свойством, и вся его теория подчас выражается просто-“талант надо иметь”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *