Сочинение на тему проблема вещизма

13 вариантов

  1. Исходный текст
    (1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут… (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.
    (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
    (11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…
    (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…
    (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…
    (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
    (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески…
    (По Ю. Аракчееву *)
    Сочинение
    В современном мире все чаще приходится наблюдать, как холодно друг к другу относятся люди, как человека оценивают прежде всего по материальному благосостоянию: на какой машине он ездит, как у него дом, во что одет. Юрий Сергеевич Аракчеев считает это страшной болезнью – вещизмом. Проблема вещизма – одна из проблем предложенного нам текста.
    Интересно проследить, как автор раскрывает эту проблему. В начале текста рассказчик описывает прочитанную им в детстве книгу о волшебных приключениях Карика и Вали и свои впечатления от нее. Он отмечает, какой неизгладимый след оставила в детском сознании книга и как в воображении он путешествовал вместе с героями. Автор восклицает: «Счастливая, невозвратимая пора – детство! Почему так быстро проходит оно?». В противовес детской восторженности Аракчеев отмечает у взрослых стремление к сугубой материальности, оценке всего с точки зрения экономической пользы, что приводит в конечном итоге к вещизму. К сожалению, многие считают это несомненным атрибутом взрослой жизни, но автор задает справедливый вопрос: «Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами?».
    Позиция автора ясна: вещизм приводит к холодности в отношениях друг с другом, неискренности, эгоизму, забвению того, что все люди – братья, а человек – часть природы.
    Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, вещизм порождает бездуховность.
    Эта проблема волновала и волнует многих других писателей. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого изображены герои, больные вещизмом. У постели умирающего графа Безухова они думают лишь о том, как бы урвать себе большую часть его наследства. Толстой показывает, насколько отвратительны эти люди, лишенные таких духовных качеств, как милосердие и сострадание, и объятые жаждой наживы.
    В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» изображен герой, который поражен болезнью, описанной автором текста. Он всю жизнь потратил на то, чтобы достичь намеченного им материального благосостояния, не интересовался ничем другим и даже, когда достиг своей цели, не перестал думать о материальных благах. В итоге, этот американский господин умер, так по-настоящему и не пожив.
    Таким образом, обобщая сказанное, хочется отметить, что хоть и материальные блага занимают значительное место в нашей жизни, не стоит забывать о таких вечных ценностях, как высокие моральные качества.
    Автор сочинения – пользователь сайта Екатерина.
    Рецензия Эксперта ЕГЭ Марины Анатольевны Балюновой
    Соблюдены все требования. Текст понят правильно. Проблема выделена главная, сформулирована чётко, прокомментирована с опорой на исходный текст. Верно обозначена позиция автора по прокомментированной проблеме. Собственное мнение по проблеме выражено ясно, но не аргументировано. Приведены два примера из художественной литературы. Во втором примере лучше пояснить фразу:«так по-настоящему и не пожив». Речевое оформление сочинения на высоком уровне. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

  2. (1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут… (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.
    (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
    (11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…
    (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…
    (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…
    (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
    (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески…
    (По Ю. Аракчееву *)
    * Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

  3. Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовному развитию неизбежно сказывается на нравственности человека.
    Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к рассказу Ричарда Матесона “Нажмите кнопку”. Перед нами обыкновенная семья Льюис, у которой предложение мистера Стюарта обменять жизнь человека на 50.000 долларов вызывает, казалось бы, праведное негодование. Но автор позволяет читателю увидеть, какая борьба происходит в душе Нормы. На мысленных весах героини оказываются мечта о путешествиях по Европе, новом коттедже, модной одежде… и судьба незнакомца. История, рассказанная Р.Матесоном, помогает понять, к чему может привести стремление какой угодно ценой приобрести ту или иную вещь: Норма заплатила за свои желания жизнью мужа. Беспощадная разрушительная сила вещизма неизбежно влечет за собой отказ от нравственных норм – об этом предупреждает читателя автор.
    Еще одним произведением, в котором поднимается проблема вещизма, является поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души». Мне кажется, началом жизни главного героя можно считать не рождение Павлуши Чичикова, а наказ отца, учившего, как стать человеком, который не будет ни в чем себя ограничивать.
    Вот поэтому герой с детства мечтал о жизни «со всякими достатками»: экипажами, богатым домом, вкусными обедами… – и ничем не гнушался. Автор показывает, что для достижения свой цели Чичиков пренебрегает нравственными законами: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Читая поэму, мы понимаем: жадность, эгоизм, зависть, предательство, которые сопутствуют вещизму, пагубно влияют на человека, порождая его бездуховность.

  4. 4
    Текст добавил: #ЗаЧаРоВаННаЯ КаКаЯ-тО#

    Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовному развитию неизбежно сказывается на нравственности человека.
    Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к рассказу Ричарда Матесона \”Нажмите кнопку\”. Перед нами обыкновенная семья Льюис, у которой предложение мистера Стюарта обменять жизнь человека на 50.000 долларов вызывает, казалось бы, праведное негодование. Но автор позволяет читателю увидеть, какая борьба происходит в душе Нормы. На мысленных весах героини оказываются мечта о путешествиях по Европе, новом коттедже, модной одежде… и судьба незнакомца. История, рассказанная Р.Матесоном, помогает понять, к чему может привести стремление какой угодно ценой приобрести ту или иную вещь: Норма заплатила за свои желания жизнью мужа. Беспощадная разрушительная сила вещизма неизбежно влечет за собой отказ от нравственных норм – об этом предупреждает читателя автор.
    Еще одним произведением, в котором поднимается проблема вещизма, является поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души». Мне кажется, началом жизни главного героя можно считать не рождение Павлуши Чичикова, а наказ отца, учившего, как стать человеком, который не будет ни в чем себя ограничивать.
    Вот поэтому герой с детства мечтал о жизни «со всякими достатками»: экипажами, богатым домом, вкусными обедами… – и ничем не гнушался. Автор показывает, что для достижения свой цели Чичиков пренебрегает нравственными законами: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Читая поэму, мы понимаем: жадность, эгоизм, зависть, предательство, которые сопутствуют вещизму, пагубно влияют на человека, порождая его бездуховность.

  5. Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовному развитию неизбежно сказывается на нравственности человека.
    Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к рассказу Ричарда Матесона “Нажмите кнопку”. Перед нами обыкновенная семья Льюис, у которой предложение мистера Стюарта обменять жизнь человека на 50.000 долларов вызывает, казалось бы, праведное негодование. Но автор позволяет читателю увидеть, какая борьба происходит в душе Нормы. На мысленных весах героини оказываются мечта о путешествиях по Европе, новом коттедже, модной одежде… и судьба незнакомца. История, рассказанная Р.Матесоном, помогает понять, к чему может привести стремление какой угодно ценой приобрести ту или иную вещь: Норма заплатила за свои желания жизнью мужа. Беспощадная разрушительная сила вещизма неизбежно влечет за собой отказ от нравственных норм – об этом предупреждает читателя автор.
    Еще одним произведением, в котором поднимается проблема вещизма, является поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души». Мне кажется, началом жизни главного героя можно считать не рождение Павлуши Чичикова, а наказ отца, учившего, как стать человеком, который не будет ни в чем себя ограничивать.
    Вот поэтому герой с детства мечтал о жизни «со всякими достатками»: экипажами, богатым домом, вкусными обедами… – и ничем не гнушался. Автор показывает, что для достижения свой цели Чичиков пренебрегает нравственными законами: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Читая поэму, мы понимаем: жадность, эгоизм, зависть, предательство, которые сопутствуют вещизму, пагубно влияют на человека, порождая его бездуховность.

  6. Современный публицист  Г.Л.Могилевская поднимает в своем тексте проблему воспитания правильного отношения к  деньгам.
    Автор считает умение объяснить и показать детям настоящее место денег в ряду других жизненных ценностей одним из правильных подходов в воспитании. В качестве одной из эффективных мер публицист называет «театр». Заметив у своей дочери проявления жадности, взрослые не стали читать ей нравоучения и нотации, а свои примером показали личное отношение к материальным благам и ценностям. Маленькая Аленка, видя доброту и щедрость членов семьи, преображается. В описанном случае говорится не о деньгах, а о том, что приобретено на них, но это не меняет сути: правильная оценка материальных благ  является залогом воспитания.
    Автор считает, что взрослые обязаны объяснить детям, что  деньги это средство «распределения материальных благ по труду», но, ни в коем случае, не цель жизни, не основа престижа и т.д.
    Я считаю позицию автора правильной. Дети должны с ранних лет понять, что деньги, хоть и являются неотъемлемой частью нашей жизни,  не могут быть главной ценностью человека. Обратимся к художественной литературе.
    К примеру, типичный и для нынешнего времени делец Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя. Мы знаем, что в ранние годы формируется будущий характер и привычки человека. А что получил в детстве Чичиков? Его отец ориентировал сына на то, что с деньгами можно решить все проблемы и дела. Главный герой поэмы следовал отцовской программе ежедневно и ежечасно. Слова отца: «главное береги копейку, с ней всё сможешь, всё прошибёшь» так запали в душу ребенка, что он забыл о том, что есть добро и способность жертвовать своими интересами, он стал корыстным и лицемерным. Гоголь показал, как чичиковы теряют человеческий облик, и призывает читателей не становиться подобными его герою, не преувеличивать роль денег.
    Еще более темную, помешанную на золоте личность нарисовал Бальзак. Его Гобсек не имеет друзей, власть денег для него превыше всего. Он поддерживает отношения только с одним человеком, которому когда-то рассказал о том, как он властвует над людьми. Он не знает жалости и сочувствия. Для него накопительство самоцель. Для героев названных произведений жажда обогащения стала смыслом существования, не дав им счастья жить полной жизнью.
    Предложенный нашему вниманию текст помогает понять важность проблемы, поднятой автором. Нельзя позволить подрастающему человеку стать рабом вещей и денег, поэтому важно с детства учить ребенка и воспитывать правильное отношение к материальным ценностям, в том числе и к деньгам. Деньги необходимы для повседневных нужд, помощи и развития, но не для хранения в укромных местечках. Потому и важно, чтобы деньги стали символом доброты и милосердия, взаимопомощи, тогда каждый  человек будет счастлив.
    Ещё примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку
    Материал подготовила Лариса Геннадьевна Довгомеля
    Исходный текст:
    1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
    (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок!(10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
    (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
    (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
    (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе.(22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
    (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
    (29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
    (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.
    (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
    (По Г.Л.Могилевской*)
    *Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».
    No related posts.

  7. Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовному развитию неизбежно сказывается на нравственности человека.
    Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к рассказу Ричарда Матесона “Нажмите кнопку”. Перед нами обыкновенная семья Льюис, у которой предложение мистера Стюарта обменять жизнь человека на 50.000 долларов вызывает, казалось бы, праведное негодование. Но автор позволяет читателю увидеть, какая борьба происходит в душе Нормы. На мысленных весах героини оказываются мечта о путешествиях по Европе, новом коттедже, модной одежде… и судьба незнакомца. История, рассказанная Р.Матесоном, помогает понять, к чему может привести стремление какой угодно ценой приобрести ту или иную вещь: Норма заплатила за свои желания жизнью мужа. Беспощадная разрушительная сила вещизма неизбежно влечет за собой отказ от нравственных норм – об этом предупреждает читателя автор.
    Еще одним произведением, в котором поднимается проблема вещизма, является поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души». Мне кажется, началом жизни главного героя можно считать не рождение Павлуши Чичикова, а наказ отца, учившего, как стать человеком, который не будет ни в чем себя ограничивать.
    Вот поэтому герой с детства мечтал о жизни «со всякими достатками»: экипажами, богатым домом, вкусными обедами… – и ничем не гнушался. Автор показывает, что для достижения свой цели Чичиков пренебрегает нравственными законами: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Читая поэму, мы понимаем: жадность, эгоизм, зависть, предательство, которые сопутствуют вещизму, пагубно влияют на человека, порождая его бездуховность.

  8. 1. А.П. Чехов «Ионыч»

    Доктор Старцев, молодой талантливый врач, приезжает в город С., где знакомится с семьёй Туркиных. В начале повествования он бодр, трудолюбив и тянется к прекрасному, поёт романсы, слушает музыку Котика и роман матери семейства. Он понимает, насколько примитивно «искусство» в этом доме. Но ему так удобно в кресле, из кухни доносится запах жареного лука. Жажда комфорта заглушает естественное желание сказать, как плохо играет дочка, как бездарен «роман» Веры Иосифовны. Так духовная лень становится причиной постепенной деградации личности. Несколько лет спустя встретив Екатерину Ивановну, он чувствует, как на мгновение в его душе загорается огонёк душевных переживаний, но вспомнив, как вечерами пересчитывает денежные купюры, огонёк тухнет. Постепенно богатея, разживаясь домами, он становится важным и грубым, напоминает языческого божка, в его жизни остаётся одна страсть — деньги.

    2. Н.В. Гоголь «Мертвые души»

    Власть наживы, обогащения лишает человеческого облика Степана Плюшкина, скупого помещика, образ которого олицетворяет полное омертвение человеческой души. Из простой бережливости вырастает громадная страсть к накопительству. Жизнь Плюшкина становится пародией. Чичиков не может узнать в корявой ключнице с прорехой на халате на спине ниже талии, хозяина богатейшего поместья. Он сам питается по домам у своих крестьян, а на хозяйском дворе гниют тонны хлеба, пропадает снедь, которую он и сам не употребляет и крестьянам не даёт. Он разрушил все отношения с родными детьми, обрек их на голодное существование. В итоге, Плюшкин просто потерял человеческий облик.

    3. А.С. Пушкин «Пиковая дама»

    Главный герой повести – военный инженер Германн. Он постоянно вращается в среде золотой столичной молодёжи, видит, как каждый вечер молодые люди выигрывают и проигрывают сотни, тысячи рублей. Владея отцовским наследством (кстати, очень приличным), он мечтает разбогатеть. Узнав, что бабушка его приятеля Томского знает тайну трёх карт, решает добыть эту тайну любыми средствами. В итоге становится невольным убийцей старой графини, причиной страданий Лизаветы Ивановны, её воспитанницы. Но карты, как полагается, не сделали счастье Германна: старуха в виде пиковой дамы выпала ему в последней ставке, и неудачник проиграл все деньги. Сумасшествие стало карой для него за жажду наживы.

    4. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

    Богатый фабрикант из США, накопив, по его мнению, достаточно денег, решает совершить престижный круиз по Европе. Его деньги не заработаны в том смысле, в каком принято считать, автор иронично пишет: «Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Но вся его жизнь окружена блеском и роскошью. Весь его мир – мир дорогих вещей: они ему давят, жмут, но он с силой запихивает свои ноги в чулки, затем в туфли, изо всех сил пытается закрепить запонку шейную. Он буквально сражается с ней, она его кусает, словно сопротивляется. В итоге, инсульт накрывает господина, не считаясь ни с его богатством, ни с тем пафосом, которым окружил себя в этой жизни. Так заканчивается судьба человека, потратившего все свои силы на стяжательство и накопительство.

  9. (1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
    (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
    (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
    (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
    (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лектории» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
    (29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем», (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
    (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.
    (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
    (По Г. Л. Могилевской*)* Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги»

  10. Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб духовному развитию неизбежно сказывается на нравственности человека. обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к рассказу ричарда матесона “нажмите кнопку”. перед нами обыкновенная семья льюис, у которой предложение мистера стюарта обменять жизнь человека на 50.000 долларов вызывает, казалось бы, праведное негодование. но автор позволяет читателю увидеть, какая борьба происходит в душе нормы. на мысленных весах героини оказываются мечта о путешествиях по европе, новом коттедже, модной и судьба незнакомца. , рассказанная р.матесоном, понять, к чему может стремление какой угодно ценой приобрести ту или иную вещь: норма заплатила за свои желания жизнью мужа. беспощадная разрушительная сила вещизма неизбежно влечет за собой отказ от нравственных норм – об этом читателя автор. еще одним произведением, в котором поднимается проблема вещизма, является поэма н.в.гоголя «мертвые души». мне кажется, началом жизни главного героя можно считать не рождение павлуши чичикова, а наказ отца, учившего, как стать человеком, который не будет ни в чем себя ограничивать. вот поэтому герой с детства мечтал о жизни «со всякими достатками»: , богатым домом, вкусными … – и ничем не гнушался. автор показывает, что для достижения свой цели чичиков пренебрегает нравственными законами: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. читая поэму, мы понимаем: жадность, эгоизм, зависть, предательство, которые сопутствуют вещизму, пагубно влияют на человека, порождая его бездуховность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *