Сочинение на тему проблема воспитания гражданина в комедии недоросль

8 вариантов

  1. В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.
    Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии «Недоросль», воспитали детей именно такими – жестокими, злыми, завистливыми, а также – просто жадными.
    Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.
    Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.

    Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина

    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма.  Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.

  2. В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
    Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
    По-моему, это напрямую зависит от родителей.
    Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
    Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
    Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
    Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
    Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
    Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!

  3. В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается важнейшая тема всех времен и народов — воспитание человека. Что же такое воспита­ние? Это те знания, которые с детства стараются заложить в нас родители, их жизненный опыт, передавая нам все самое лучшее, чтобы воспитать до­стойного гражданина общества. Простаковым, по веянию века, пришлось принять печальную необходимость обучения своего единственного сына — Митрофана, но они по-прежнему остались непримиримыми противниками просвещения. Так, в одном из своих монологов Простакова говорит: «Мит­рофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань…». Она даже и представить не может, что же на самом деле выйдет из ее сына. А если разобраться, Митрофан — избалованный, ленивый, грубый, невежественный недоросль. Фонвизин так издевается над невежеством его, Скотинина, господ Простаковых, что иногда кажется, что он ставит знак равенства между воспитанием и образованием. Отстав­ной солдат Цыфиркин не очень образован, но, в отличие от своего ученика, он человек. Образование, конечно, необходимо, но само по себе оно не пре­вращает ребенка в человека. От природы Митрофан неглуп, но таким его сделала семья и ближайшее окружение. Чего стоит его учитель Враль­ман — бывший кучер, классическое воплощение невежественного учителя-иностранца, единственным признаком образования которого является без­божное коверканье русского языка.
    Воспитание приносит свои плоды. Митрофан приноровился к обстанов­ке. Подобно матери, он третирует отца, вслед за матерью унижает выкормив­шую и вынянчившую его Еремеевну, а в трудную для самой матери минуту он с презрением и злобой отворачивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Налицо нравственное уродство Митрофана, этого совершен­но бесполезного человека. «Ну что может выйти из Митрофана…», о ка­ком воспитании истинного гражданина может идти речь в данном случае, если всю жизнь нашего героя окружает тупость, жадность и невежество. Окружение не дает развиться тому хорошему, что есть в каждом человеке, поэтому Митрофан никогда не станет истинным гражданином!
    «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время».
    Но воспитание истинного гражданина — не единственная проблема, ко­торую затрагивает Фонвизин по ходу комедии. Для отражения своих про­светительских идеалов он создает образы носителей добродетелей: Стародума и Правдина, усложняет и традиционные образы влюбленных — Милона и Софьи. Фонвизин вложил в их монологи все свои идеи, противоречия, недовольства. То есть они говорят о том, что дорого автору: о необходимости прививать человеку с детства сознание долга, любовь к отчизне, непогре­шимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уваже­ние к людям, презрение к низости, лести, бесчестности. Они выдвигают прямо противоположные простаковским понятия о чести, знатности и бо­гатстве: «Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». Также автор «Недоросля» требует человеческого отношения к крепостным: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно». Образ Простаковой, вобравший в себя черты тысяч помещиков, должен был стать жи­вым укором господам, в чьих домах творился такой же беспредел. Заставив в конце комедии Правдина взять имение в опеку, Фонвизин подсказывал правительству выход: все помещики, жестоко обращающиеся с крестья­нами, должны быть лишены права владеть ими.
    Писатель выступил в «Недоросле» как «страж общего блага». И он хо­тел навсегда остаться именно таким в памяти своих читателей.

  4. Сочинение на тему: Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
    Творчество Дениса Ивановича Фонвизина, как и всякого талантливого писателя, пропитано атмосферой времени, характерными для этого времени вопросами и поисками ответов. Одной из тем, волнующих писателя, стала проблема преемственности поколений, а другой — проблема воспитания.
    Литературное направление, в котором работал писатель, обычно характеризуют как русский классицизм. Он сложился на основе просветительской идеологии и под влиянием открытого провозглашения революционных идеалов во Франции. Будучи сторонником сильного монархического государства, в письмах из Франции Д. И. Фонвизин резко критикует французскую жизнь и, между прочим, замечает: «Воспитание во Франции ограничивается одним учением… все юношество учится, а не воспитывается. Главное старание прилагают, чтобы один стал богословом, другой живописцем, третий столяром, но, чтоб каждый из них стал человеком, того и на мысль не приходит».
    На то время существовало два подхода к воспитанию. Первый подход -это вседозволенность, где особый акцент ставится на том, что не нужно заниматься тем, чем не хочется, и, не задумываясь о последствиях, родители обращают свое внимание только на бытовые — низменные — потребности ребенка. А второй — это воспитание строгих представлений о чести, долге, дружбе, верности. Такой контраст точно описан Фонвизиным в комедии «Недоросль«.
    С одной стороны — Митрофанушка, воспитанный по первому принципу: его распущенность проистекает из вседозволенности, а точнее, из душевной лени (легче пустить все на самотек, чем постоянно думать) г жи Простаковой, которая не заботится о будущем сына, упрощает ему существование тем, что отменяет в его обучении не дающиеся ему дисциплины. Акцент ставится не на его духовном росте, а на прихотях и примитивных потребностях, удовлетворению которых госпожа Простакова потакает.
    С другой стороны — Стародум, воспитанный на старый манер. Он защищает добродетель. Желая Софье счастья и благополучия, дядюшка призывает ее к тому чтобы она умела различать людей и оставалась с теми, кто действительно надежен. Стародум противопоставлен госпоже Простаковой, что еще сильнее подчеркивает пороки, ради искоренения которых Фонвизин и написал эту комедию.
    Та же проблема воспитания актуальна и в настоящее время, правда, она приобрела немного другой аспект. Сейчас уже больше ценят способность к развитию, в отличие от умения лишь получать информацию. Однако все-таки есть и такие люди, для которых обучение — ненужная вещь, которые считают, что на него не стоит тратить ни сил, ни времени. Эти люди живут, как Митрофанушка. Их запросы остаются на уровне удовлетворения только биологических потребностей и прихотей. Такие люди подсознательно заводят человечество в тупик. У них совсем иной взгляд на жизнь и на окружающий мир. Их воспитывали родители, которые думали, что заботятся о своих детях, но на самом деле охи и не представляли, какой вред наносят своим чадам.
    Я не говорю, что такие мамы и папы не любят своих детей, они просто не замечают, что эта любовь губительна. Это только еще раз подтверждает, что проблемы, связанные с воспитанием, существуют до сих пор, несмотря на то что за три столетия мир стал совсем другим.
    Огромная коллекция тату, фото, эскизы, отзывы:
    http://tattoofotos.ru/

  5. «Повесть о Шемякином суде» производит грустное впечатление, порождает ощущение несправедливости и глупости. Несмотря на то что она написана с иронией, героев невольно становится жалко. Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.
    2. Раскройте смысл говорящих фамилий героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
    Литературовед Г. А. Гуковский пишет следующее: “В ту эпоху, когда жил и работал Фонвизин, преобладающим стилем дворянской литературы был классицизм… Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица”. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.
    Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.
    Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.
    Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.
    Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.
    Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя “Митрофан” означает “похожий на свою мать”. Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.
    Правдин: стоит за правду, в доме Простаковых ему поручено выяснить правду об отношении помещицы к крепостным.
    Милон: милый молодой человек.
    Софья: по-гречески София означает “мудрость”. Действительно, героиня Софья – умная девушка.
    Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей, продолжающий традиции петровской эпохи.
    Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Стародум узнает в нем своего слугу, уличает во лжи, но помнит его усердие и предлагает работу.
    Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам. Фамилия уменьшительно-ласкательная, как и незначительная должность, которую он занимает, как и знания, которыми он обладает. Но это простодушный, честный человек. Он отказывается от денег, так как ничему не научил своего воспитанника.
    Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли “кутейниками” (“кутья” – это особое церковное кушанье, каша с изюмом).
    Еремеевна: от Еремей (др.-евр.) возвышенный богом. Она действительно возвышена Богом, потому что унижена Простаковыми. Она бескорыстно служит своим господам, искренне любит Митрофана, но она несчастна.

  6. Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
    Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
    Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
    Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
    Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».

  7. 1. Проблема воспитания в комедии.
    2. Достойный гражданин в «Недоросле».
    Комедия «Недоросль» — одно из самых значительных произведений Д. И. Фонвизина. В этом произведении ав­тор указывает на причину всех проблем России — крепост­ное право. Эта причина — лишь следствие отсутствия до­стойного воспитания людей. Автор осуждает обществен­ные отношения, приводящие к низкому уровню гражданст­венности в нашей стране. В самом деле, насколько сможет стать гражданином Митрофанушка Простаков? Положи­тельными героями в комедии являются просвещенные дво­ряне, и они осуждают крепостное право.
    В лице семейства Простаковых представлен весь общест­венный строй современной Фонвизину России. Ярко про­писана система отношений, основанных на крепостничест­ве. Среда крепостничества самим своим существованием оказывает влияние на личность, что и приводит к появле­нию мещан, далеких от просвещения.
    Проблема воспитания, заложенная в основе комедии «Недоросль», была одной из центральных в XVIII веке. Именно проблема воспитания тревожила умы просветите­лей того времени.
    Согласно указу Петра Великого все дворянские сынки (недоросли) должны были получить знания по закону Божию, арифметике и грамматике, без этого они не имели права занять какой-либо пост. Но традиционное воспита­ние вовсе не предполагало образования для дворян. Соот­ветственно, нововведение Петра не вызвало особенного восторга в высшем обществе. Тем не менее та же Простакова вынуждена была нанять сыну, Митрофанушке, учителей. Но ничего полезного из этого не получилось: «через воспи­тание разумели они одно питание».
    Нарисованная картина воспитания в комедии переходит в широкое изображение крепостнической системы в це­лом. Тем не менее в данной работе хотелось бы остановить­ся именно на центральной проблеме комедии — проблеме воспитания достойного гражданина.
    С начала пьесы создается атмосфера дома Простаковых. Хозяйка постоянно бьет и оскорбляет слуг, добиваясь повиновения: «С утра до вечера, — жалуется Простакова, — как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь».
    Митрофанушка, разумеется, достойным гражданином считаться не может. Об этом говорит и его способность к обучению, и желание учиться, и характер. Чего стоит только сцена, когда Простакова обращается к любимому сыну за помощью. Плоды полученного воспитания сказались в его презрительной фразе: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…».
    Неудивительно, что ответ Митрофанушки таков. Что он видел вокруг? Грубость и хамство. Простакова, которая преклоняется перед сильными и стремится унизить слабых… Оскорбления и пощечины… «Достойный» гражданин Митрофан после такого воспитания станет еще хуже, еще более жестоким, чем представители прежнего поколения. Если у Простаковой есть хоть привязанность к сыну, Скотинин любит своих хрюшек, то Митрофан лишен привязанностей. Моральных принципов ему не привили, какого-никакого образования не дали, зато приучили к агрессивному поведению. И что же он сделает, увидев крушение всех надежд матери? Найдет себе более могущественного покровителя.
    Митрофан — он полный невежда, не знает ни географии, ни арифметики, не может существительного от прилагательного отличить. Он не хочет учиться, постигать знания, уверен в том, что слуги сделают все необходимое за него. А если необходимо будет чего-либо добиться самому, Митрофан получит силой или преклонением перед сильными. О каких-либо обязанностях, включая долг перед отчизной, Митрофан даже не помышляет. Стародум так отзывается о нем: «Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..»
    Пласт достойных людей в пьесе представлен по преимуществу троими персонажами: это Софья, Стародум, Правдин, Милон. Эти герои противопоставляются невежественным Простаковым и Скотининым. Фонвизин в таких характерах видит идеальных граждан своей страны.
    Стародум говорит: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно». Впрочем, Фонвизин не пошел настолько далеко, чтобы опротестовать сам факт крепостничества, он всего лишь утверждает, что необходимо оставаться людьми даже по отношению к крепостным крестьянам.
    Правдин отстаивает еще более решительную позицию по отношению к произволу дворян. Он чиновник в наместничестве, учреждении, созданном для наблюдения за выполнением правительственных указов. Своей основной задачей Правдин считает наблюдение над помещиками, которые, «имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Когда Правдин узнает о бесчинствах Простаковой, он от имени правительства берет ее имение под опеку, лишая Простакову прав распоряжаться крестьянами.
    Милон, возлюбленный Софьи, — идеальный офицер. Этот образ противопоставлен лишенному гражданских чувств Митрофанушке. Митрофан к службе не стремится, и Простакова всецело его поддерживает в этом: «Пока Митрофанушка еще в недорослях, пора его и понежить, а там лет через десяток, как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится». Милон же, несмотря на молодость, участвовал в военных действиях, где обнаружил «неустрашимость».
    Стародум высказывает точку зрения самого Фонвизина. Имя героя указывает на то, что идеалы его принадлежат Петровской эпохе, эпохе просвещения и гражданственности, когда дворянство было не данностью, а заслугой перед родной страной. О долге, или должности, как говорили тогда, дворян Стародум говорит с особым трепетом: «Долж
    ность!.. Как это слово у всех на языке, и как мало его понимают!.. Это тот священный обет, которым обязаны мы всем тем, с кем живем… Если б так должность исполняли, как об ней твердят… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить… Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю».
    Итак, в комедии Фонвизина представлены основные особенности достойного гражданина современной ему эпохи. Это просвещенный человек, не проявляющий жестокости по отношению к крепостным, а значит, зависящим от него людям, получивший образование. Но самое главное — до­стойный гражданин знает о своем долге перед Отечеством и с радостью служит родной стране.

  8. Автор: Фонвизин Д.И.
    Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения – “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”.
    Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..”
    Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “…Золотой болван – все болван…”
    Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
    – Поди ж дай позавтракать ребенку.
    – Он уж и так пять булочек скушал.
    – Так тебе жаль шестой, бестия?
    Вот какое усердие! извольте смотреть.
    “… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…”
    Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана – он растет невеждой.
    Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…”
    Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
    В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
    “… Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
    Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *