Сочинение на тему проблема воспитания

5 вариантов

  1. В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
    Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
    По-моему, это напрямую зависит от родителей.
    Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
    Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
    Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
    Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
    Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
    Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!

  2. Проблема воспитания в литературе часто затрагивалась разными писателями, ведь данная проблема одна из самых важных. Именно воспитание и образование можно назвать настоящим фундаментом в жизни и судьбе каждого человека, поэтому очень важно правильное воспитание и та атмосфера, в которой будет взрослеть человек. Только благоприятная семейная атмосфера позволит правильно поставить цели, выделить приоритеты и построить свое счастье.
    Как без воспитания, так и без образования, человек не сможет добиться поставленных целей и не сможет самореализоваться. По этим причинам, проблема воспитания и образования является актуальной во все времена. А чтобы донести ее важность, писатели на примерах героев своих произведений показывают к чему может это привести. Давайте же поговорим о проблеме воспитания, приводя аргументы из литературы для ЕГЭ.

    В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования

    Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Гончарова Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку. Илье Обломову запрещали даже одеваться самостоятельно, за него все делали слуги. В итоге, когда тот вырос, он не смог построить счастливую жизнь. Потому что все также продолжал лежать на диване и ждать пока за него кто-то все сделает.
    Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними стоятся на доверии. Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Гроза Островского, где мать подчинила всех своей воле. В итоге, дочь постоянно врет, а Тихону ненавистен родительский дом. Между матерью и детьми нет уважения и понимания. Но так не должно быть, и Островский показывает, к чему приводят такие отношения.

  3. В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.
    Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии «Недоросль», воспитали детей именно такими – жестокими, злыми, завистливыми, а также – просто жадными.
    Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.
    Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.

    Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина

    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма.  Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.

  4. 4
    Текст добавил: Вдохновляющий

    Доклад
    на тему «Актуальные проблемы воспитания»
    выполнен для заседания методического объединения классных руководителей
    Выполнила: Филатова О.Ф.
    Современный мир предъявляет очень высокие требования к человеку, формирует идеал человека сильного, волевого, независимого, успешного, лидера (« Я могу, я сделаю, я достигну»). Наше время требует человека гибкого, разностороннего, легко и  без страха готового воспринимать и осваивать нечто для него новое, причем желательно в максимально короткие сроки, человека творческого, активного, готового брать на себя новые социальные роли, толерантного в выстраивании межличностных отношений. Школьная программа вся нацелена на взращивание такого универсального человека. Это идеал, но реалии таковы, что соответствовать этому идеалу, хотя бы приблизительно, на сегодняшний момент способны лишь единицы.
    Проблемы воспитания существовали во все времена. Однако отечественную систему воспитания многие педагоги и психологи определяют как кризисную и выделять в ней целый спектр актуальных проблем. Проблемы эти связаны с изменениями самого общества, с переосмыслением общественных ценностей. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.
    Современное общество характеризуется стремительным  расслоением. Общество утратило некогда имевшее место относительное единство. Мы достаточно сильно отличаемся материальным положением (у одного ребенка телефон за15 тыс., а у другого нет ботинок), уровнем интеллектуального развития, отличаемся уровнем личной культуры, религиозными убеждениями. Конечно, общество всегда делилось на группы, оно никогда не было абсолютно единым и не может быть, но различия между этими группами не было таким разительным. Сегодня, если ребенок не обладает  рядом общепринятых благ, он становится «не интересен» сверстникам, т.е. социуму, в котором ежедневно находится. Он в стороне, он выброшен из жизни, что ведет к замкнутости, обиде, а затем обозлению на весь мир, жестокому, противоправному поведению, иногда суицидам.
    Кризис духовной культуры, «духовная скудость». Жизнь души необходима, моя жизнь души – это мои увлечения, мои интересы. Многие же сейчас не имеют никаких интересов вообще, кроме телевизора. Скучно, время как то надо проводить. Выпил  – веселее стало (пример из собственной юности про мальчишек) – пристрастие к алкоголю, наркотикам. Статистика показывает, что количество правонарушений, связанных с распитием слабоалкогольных спиртных напитков и курением, среди несовершеннолетних выросло в несколько раз. Борьба с данными правонарушениями ведется всесторонняя: школа, правоохранительные органы, медико-психологические центры, даже реклама. Однако применяемые методы оказываются малоэффективны в наши дни – причина в духовной пустоте, « я не умею ничем другим себя занять»
    Еще совсем недавно грубость, ненормативная лексика в школе были явлением не просто редким, а экстраординарным событием. А сегодня, услышав на улице от подростка бранные слова, мало кто отреагирует хотя бы мягким замечанием.  Одной из самых важных проблем воспитания нового поколения, на мой взгляд, стала проблема очерствения общества. Виной тому во многом средства массовой информации, с которыми школе очень трудно тягаться за силу влияния на ребенка. Индустрия Голливуда и наша собственная киноиндустрия по примеру Голливуда создает образ героя нашего времени, который идет к достижению своей цели любыми доступными ему средствами, у него своя правда и свой закон, он сам – закон и правда. Утверждается  идея выживания, борьбы за выживание, а выживает сильнейший, и он прав.  Отсюда жестокость по отношению  слабым. Ты слабый – ты ничтожество. Самоутверждение через унижение другого, более слабого, я унижаю, значит я сильный.
    Если обратиться к компьютерным играм- стрелялкам.  Играя в виртуальные игры, ребенок не только получает информацию, но учится жестокости: он учится убивать других и умирать сам. Он не испытывает боли, видя виртуальную кровь, у него притупляется чувство страха, исчезает инстинкт самосохранения. Мозг получил и обработал информацию. Возможно, считают психологи, именно здесь кроются корни детских и подростковых суицидов.
    Уродливость внутреннего духовного мира характерна для многих современный детей. Они не видят и не ценят красоты. Они выросли на мультиках, типа «Губка Боб – квадратные штаны». Так рождаются вандалы.
    Еще одна проблема – это уход в виртуальный мир, где все ярко, легко, где все мгновенно получается, а ведь в реальном мире все намного труднее. Ребенок отдаляется от реальности, от общества, получая возможность быстрого овладения информацией, теряет возможность живого общения. Дети не умеют общаться, не умеют играть.
    Возможно, что уход виртуальный мир также связан с недостатком внимания и теплоты со стороны близких, семьи в мире реальном. Ребенок пытается восполнить пустоту. Родители большую часть времени проводят на работе, в заботе о материальном благосостоянии семьи, но при этом неизбежно теряют контакт с собственным ребенком. В виртуальном мире можно со многими общаться. Ребенок страдает от недостатка теплоты, доверия, защищенности, которые так необходимы в процессе воспитания. Недостаток общения, прямого, тактильного, эмоционального контакта ребенка и взрослого – отрицательно влияют не только на эмоциональное развитие ребенка, но и на формирование его взглядов и убеждений. Перекладывая весь процесс воспитания на плечи обучающих учреждений, родители забывают, что именно они, их личный пример поведения в реальной жизни, их отношение к окружающей жизни, формирует у детей стереотипы поведения, которые не сможет изменить ни учитель, ни воспитатель.
    Главное на сегодняшний день в воспитании детей и подростков, на мой взгляд,  – пробуждение человечности. В каждом из них внутри живет человек, тот самый с заглавной буквы, большой, светлый и добрый, но он там за семью замками, он боится себя проявить,  он очень ранимый. Ведь они все способны искренне проявлять добрые чувства. Почему-то проявлять добрые чувства по отношению друг к другу нам намного сложнее , чем злые.

  5. Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “Не хочу учиться, хочу жениться” Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал».
    Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери (“Да отвяжитесь, матушка, как навязалась. “), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
    В настоящее время эта проблема не менее актуальна, чем во времена Фонвизина, причем до нас она дошла почти без изменений. Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться , применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества.
    81979 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
    Тема воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль”
    Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    / Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Тема воспитания и образования в пьесе “Недоросль”

    Смотрите также по произведению “Недоросль”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    Денис Иванович Фонвизин – великий драматург, автор знаменитой комедии «Недоросль», одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет госпожа Простакова, рассказывая, что после того, как отобрали у крестьян последнее, что у них оставалось, теперь уже с них взять нечего.
    Еще одна важна тема, поднимаемая в произведении, – тема воспитания и образования.
    Эта тема раскрывается при помощи образа недоросля Митрофана – типичного дворянского подростка того времени, не закончившего обучение. Согласно указу Петра I, дворянские сыновья были обязаны постигать науку и только по достижении совершеннолетия могли жениться и поступать на государственную службу. Однако дворяне нашли лазейку: их сыновья учились фиктивно, по словам Фонвизина, они “через воспитание разумели … одно питание”. Митрофан – яркий тому пример. Госпожа Простакова даже не скрывает этого, он лишь просит сына: «хоть для виду поучись» и добавляет: «чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».
    Разумеется, в то время, в эпоху Просвещения, многие дворяне были образованными людьми, к их числу принадлежал и сам Фонвизин. Эти люди были настойчивы в своем убеждении, что русскому дворянству необходимо образование. В произведении тоже присутствуют такие прогрессивные дворяне. Это положительные герои Правдин и Стародум, которые говорили, что в любые времена человеком будет тот, кто имеет сердце и душу. А выражение “Золотой болван – все болван” означает, что быть умным и образованным человеком гораздо важнее, чем быть богатым дворянином. Свое мнение высказывали эти герои и об истинной системе ценностей и настоящем дворянине: богатым является не тот, кто, пересчитывая деньги, прячет их в сундук, а кто отдает лишнее тому, «у кого нет нужного». Настоящий дворянин должен помогать людям, служить отечеству. А не делать ничего – это первое бесчестие.
    Является ли Митрофан истинным дворянином? Конечно, нет. Наоборот, он был самым ярким проявлением всех отрицательных дворянских качеств. Однако причина этого не только в нем самом. Во многом она кроется в матери – помещице Простаковой. Митрофану достались от нее все пороки: грубость, крайнее невежество, жестокость, жадность, презрение окружающих. Все человеческие ценности здесь перевернуты с ног на голову, везде царят ложь, произвол и гнет. Простакова является смесью низости и наглости, трусости и жестокости, нечеловеческой злобы и… нежности и безрассудной любви к сыну. Госпожа Простакова не чаяла души в своем сыне, лелеяла и баловала его. Помещица необразованна и невежественна. Более того, в ее роду никто не был обучен наукам, а неумение читать было атрибутом подлинного дворянского происхождения. Поэтому и Митрофанушка рос в полнейшем невежестве, а пример матери растил в нем жестокого невежду по ее подобию. Не были примером для подражания и учителя Митрофана, да и знаний они ему никаких не давали. Они были точно такими же недоучками, как и сам недоросль. Кутейкин и Цифиркин решили не перечить Митрофанушке и учиться его не заставляли. Он обучался наукам уже три года, но так ничего нового и не узнал. Вральман же и вовсе отпускал своего ученика с уроков, когда тот уставал, а уставал Митрофан от наук постоянно.
    Результат плохого воспитания дает о себе знать в финале пьесы, где Митрофан отворачивается от матери в трудный для нее момент. «Вот злонравия достойные плоды!» – подводит резонный итог Стародум.
    В наше время проблема воспитания не потеряла своей актуальности. Более того, она практически не изменилась. Родители не заботятся о том, чтобы дать своим детям должный пример, не следят за тем, как учатся их дети, но при этом чрезмерно балуют своих чад. То есть социальные проблемы во все времена одинаковы. И даже спустя четверть века мы понимаем, что человек лишь тогда станет настоящим гражданином, сильным, благородным в мыслях и делах, если у него есть желание и умение учиться и трудиться на благо общества.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *