Сочинение на тему проблема выбора

2 варианта

  1. А.П. Чехов «Человек в футляре». Главный герой рассказа «Человек в футляре» является наглядным примером того, какой образ жизни может избрать для себя человек. Кто-то открывается всему новому и интересному, каждый день общается с людьми и наслаждается всеми моментами жизни, а кто-то закрывается глубоко внутри себя, и не позволяет обстоятельствам изменить существующий порядок вещей. И при этом человек осознанно ограничивает себя от всего, что может приносить радость, буквально хоронит себя заживо. Беликов самостоятельно берет кисть и окрашивает свою жизнь в черно-белые цвета, закрепляет рамки условностей вокруг себя, потому что считает, что все должно происходить по заранее известному сценарию. Любые жизненные потрясения и сдвиги способны сильно покалечить психику таких людей, как Беликов, но Чехов показывает ещё более печальный итог в истории этого человека
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Это первый психологический роман, в котором рассказывается история человека с глубокой личной трагедией в душе. Печорин – неоднозначный персонаж, который хоть и не отказывается от всех жизненных удовольствий, но все же выбирает для себя холодную замкнутость и уединение. Здесь можно рассмотреть проблему и более глубокого масштаба: герой выбирает для себя одиночество, так как столкновения с внешним миром приносят ему одни лишь несчастья. За всю жизнь у него не было настоящих друзей, и в любви этот человек тоже остался глубоко несчастным. Его выбор пал на чувство ненависти и презрения ко всему, что его окружает, включая людей. Он принял его, исходя из жизненных обстоятельств, которые сделали его таким, каким он в итоге предстает перед читателями.
    И.С. Тургенев «Рудин». Тургенев в своём романе «Рудин» хотел показать читателям образ человека, которого принято называть «лишним». Ведь именно таким чувствует себя главный герой на протяжении всех событий романа и до самого конца, когда отчаяние приводит его на баррикады. Дмитрий Рудин привык надменно и нагло обращаться с людьми, которые находятся в его обществе. Тем самым, он будто воздвигает внутри себя барьер, который не дает чувствительности выйти на свет. Он придает слишком большое значение своей персоне, из-за чего многие невольно проникались к нему и влюблялись. Но, проблема в том, что за всем этим ханжеством и лживыми тирадами пряталась обыкновенная неуверенность в себе. Он тоже выбрал путь постоянного ограничения себя от жизни, потому как думал, что это сделает его счастливым. Рудин играет с собственной жизнью, ежедневно надевая различные маски, и в итоге не может принять важных решений, которые могут полностью изменить его судьбу. Единственный действительно смелый поступок его жизни – участие во французской революции и желание погибнуть героем.
    Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
    Автор: Александра Давыдова

  2. Тема “Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора”
    Каждый человек каждый день каждую минуту совершает какой-то выбор. От простых механических действий (куда повернуть направо или налево) вплоть до нравственно осознанных или неосознанных поступков (понятия о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо).
    Почему люди, попав в похожую ситуацию, ведут себя по-разному? Что или кто влияет на выбор человека? Чем руководствуется человек, совершая тот, или иной поступок (выбор)?
    Вся жизнь человека – это длинная дорога со множеством ответвлений. Как ни крути, с какой стороны ни посмотри, ему придётся сделать выбор. Я согласна с мнением автора данного высказывания. Никому не дано избежать выбора, даже бездействие – это выбор.
    Тема, которую я выбрала для раскрытия, имеет большое отражение в отечественной литературе. Обратимся к уникальному произведению своего времени – роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Один из главных героев произведения, прокуратору Иудеи Понтию Пилату, постоянно приходилось совершать выбор, от этого выбора зависели судьбы людей. Размышляя, как поступить с Иешуа Га-Ноцри, единственным человеком, понимающим его, философом, способным прекратить его муки, он рад был бы избежать этого выбора. Но ему не дана такая возможность. Он, прокуратор Иудеи, разрешать судьбы людей, это его прямая обязанность, работа.
    Беседа с Га-Ноцри переворачивает все душу Пилата. От равнодушия не осталось и следа, он чувствует правоту собеседника в их споре. И вот уже Пилат старается исправить ситуацию, спасти Иешуа, но доступными ему способами: чтобы не поколебалось его положение как прокуратора, чтобы он ни в чем не пострадал. Он струсил. Он сделал выбор, в результате был обречен на душевные страдания всю оставшуюся жизнь и после смерти. Ещё «двенадцать тысяч лун он будет проклинать свои должность за одну луну когда-то».
    В качестве второго аргумента к данной теме, мне вспоминается роман А.А.Фадеева «Разгром». Один из главных персонажей произведения, девятнадцатилетний Мечик, на протяжении всего романа оказывается перед выбором решения важных жизненных вопросов. Причем, он не может избежать этого выбора. На войне ты либо с нами, либо против нас. Так, после выздоровления, перед Мечиком два пути: добровольно пойти в отряд или остаться в стороне. Он выбирает первый вариант, и то не из-за политических убеждений, а из-за любопытства, чтобы потешить свое самолюбие, тщеславие.
    Ещё один выбор пришлось сделать в отношениях с Варей. Девушка полюбила этого человека, он привлёк её своей непохожестью на грубых партизан. Казалось, вот оно счастье. Мечику нужно всего лишь ответить взаимностью, но видно ему не дано оценить самоотверженной любви. В трудную минуту он грубо оттолкнул девушку.
    Последний нравственный выбор главного героя мы наблюдаем на дороге. Альтернатива такова: ценою своей жизни пытаться предупредить отряд о враге, либо спасать свою шкуру. Он выпирает второй: получает свободу путем предательства, становится причиной гибели Морозки.
    Выбор есть всегда. Их любой ситуации можно найти выход, решение. Но, к сожалению или к счастью, нельзя избежать непосредственного совершения этого выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *