Мы все являемся частью вредной, низкоэффективной общественной системы, созданной для ублажения меньшинства: элит и олигархии. В настоящее время большая часть населения живет подобно ничего непонимающему скоту.
Я не хочу говорить о том, кто за всем этим стоит, и когда это началось. Для меня главное – понять, почему мы допускаем существование этой системы. 1. У нас нет осознания того, что все мы часть одной большой семьи – человечества.
Общество, телевидение, коммерция, реклама, магазины, книги, образовательные институты – все это буквально отрывает человека от других людей. Нас заставляют глубоко верить в свою уникальность, индивидуальность, в то, что мы особенны и заслуживаем гораздо большего, чем окружающие. Благодаря этому у людей вырабатывается культ «жизнь для себя», который в дальнейшем перерастает в культ «жизнь для себя и моих близких». Это совершенно неправильно. Все мы – одна большая семья. Мы должны заботиться, любить и ценить ее. У нас нет желания узнавать окружающих нас людей, нет доверия к другим людям, нет веры в них. Мы живем в своем мире, который состоит из определенного круга лиц, а остальное человечество просто фон. 2. У нас нет общей цели, а, следовательно, нет желания сделать мир лучше.
Благодаря господствующим сейчас культам, у большинства из нас глобальные цели посвящены именно себе. Люди хотят иметь большой и уютный дом, красивую машину, финансовую независимость. Некоторые мечтают о славе, популярности, редко о семье и настоящей любви, многие хотят увидеть мир. Да, кое-какие из этих целей прекрасны, но они не несут пользы человечеству, почти все они эгоистичны.
Если бы мы думали о других людях, хотели улучшить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, то качество жизни человечества выросло бы значительно. 3. В нас убивают желание учиться. Растаптывают стремление к саморазвитию.
Я учился в 6 школах, но могу вспомнить лишь несколько учителей, которые действительно хотели поделиться с нами знанием. Нынешняя система образования не представляет из себя почти ничего хорошего. Унылые, сухие, скучные уроки, ведутся учителями, которые безразличны к ученикам. Большая загруженность, рутина, стресс, прочие неприятные вещи убивают в детях тягу к знаниям, ставят на учебу клеймо: «скучно и сложно». Кто-то скажет, что если ребенок сам хочет учиться, то, не смотря ни на что, окончит школу со знаниями. Как по мне, если ребенок хочет учиться, понимает полезность данного занятия – он и без школы будет много знать и уметь.
В школах вводят все больше и больше бесполезных уроков, например: основы православия, борьба. Уже давно работает система под названием: «натренируйся решать однотипные задания, чтобы сдать экзамен». Детей не умеют и не хотят учить хорошо, почти никто даже не пытается. Обществу остается лишь оправдывать нынешние школы. Считается, что во время обучения у детей вырабатываются социальные навыки, столь необходимые в жизни.
В детстве нам говорят: «учись хорошо, у тебя будет достойная работа, будешь зарабатывать много денег». Но большинству из нас никто никогда не говорил, что мир вокруг удивителен, прекрасен и бесконечно интересен. 4. Мы получаем образование, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги.
Огромное количество выпускников школ стремится получить такое образование, которое позволит в будущем зарабатывать достаточно денег. А нравится тебе эта работа, хочешь ли ты вообще работать по данной специальности – это уже дополнительный критерий. Вследствие чего университеты наполнены толпами молодых людей, которые не хотят учиться, и тратят свое время впустую. Люди не хотят делать ничего полезного, они хотят зарабатывать деньги, чтобы выжить, а после чего удовлетворять свой культ.
Всем тем, кто действительно желает помогать людям, хочет трудиться на благо общества – система дает пощечину в виде недостаточного количества бюджетных мест, высокой стоимости образования, плохого качества обучения, низкого уровня будущей заработной платы. 5. Мы живем навязанными извне ценностями и убеждениями. За нас давно формируют вкусы, желания, интересы. Нас делают тупыми, превращают в стадо.
Общество потребления вырабатывает в нас безмозглое желание подчиняться всему, что, так или иначе, воздействует на наш разум. Из нас делают циников и эгоистов, формируют нормы поведения, взгляды на мир. Негативное отношение к другим людям, открытая пошлость, продажность – все это уже давно является чем-то нормальным. Агрессивная информационная среда стремится уничтожить в нас хоть какой-то зачаток свободного и независимого мышления. На федеральных каналах уже давно ведется абсолютно тупая, грубая пропаганда. Часы эфира состоят из «ржачных» передач, фильмов, сериалов, бесконечно антинаучной ахинеи, информационного мусора. В нас уничтожают адекватное восприятие мира, набивают наш мозг ненужной информацией, нас приучают потреблять эту информацию и хотеть еще.
Так или иначе, все люди должны понять, что их превращают в бездумных животных и перестать беззаботно потреблять все то, что щедро подбрасывают в грязную миску.
Мы должны хотеть каждый день становиться лучше, стремиться к новому знанию, а не ждать новую серию сериала или фотографировать себя в зеркале. Мы должны добиваться благополучного мира для всех людей.
Мы живем убеждением, что достойную жизнь заслуживает лишь тот, кто упорно ломал себя трудом на протяжении многих лет. Разве человек не имеет права на достойную жизнь по умолчанию? 6. Мы не хотим ничего понимать. Мы не хотим изменений.
На историю человечества выпадали гораздо более тяжелые годы, по сравнению с которыми наша нынешняя жизнь похожа на рай. К тому же, мы прожили много лет, благополучно дожив до определенного возраста. Все это позволяет нашему мозгу считать нашу жизнь абсолютно нормальной и вполне неплохой. Это приводит к тому, что мы уничтожаем в себе глобальное стремление к чему-то лучшему и довольствуемся малым. Нам просто комфортно жить в созданных для нас условиях и совершенно не хочется ничего менять. Несмотря на провокационный абзац в самом начале эссе, многие люди не продолжат чтение, им это просто не интересно.
В завершение скажу, что у меня недостаточно знаний, опыта, мудрости понимать этот мир более ясно, многие мои мысли выглядят наивно, но это не мешает мне желать справедливой и лучшей жизни для всех людей. И для начала, всем нам необходимо осознание хоть малой части окружающих нас проблем.
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «Меня тревожат проблемы современногообщества»
проблема глобальный общество
Мы живём в интересном и противоречивом обществе. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем. Вот некоторые из них. В мире постоянно ухудшается экология. Особенностью нашего времени является интенсивное и глобальное воздействие человека на окружающую среду, что сопровождается интенсивными и глобальными негативными последствиями. На состояние экологии влияют вредные выбросы предприятий в атмосферу и сбросы отходов в водоёмы. Большой вред наносят экологии автомобили.
Нарушение газового состава атмосферы происходит в следствие того, что выбросы техногенных газов и веществ, достигающие многих миллиардов тонн в год, сопоставимы с их поступлением из природных источников, либо даже превосходят их. Двуокись углерода (углекислый газ) – один из главных компонентов газового состава атмосферы, который играет важную роль не только в жизнедеятельности человека, растений и животных, но и в выполнении атмосферной функции предохранения подстилающей поверхности от перегрева и от переохлаждения.
Хозяйственная деятельность нарушила естественный баланс выделения CO2 в природе, в результате чего его концентрация в атмосфере увеличивается.
За 26 лет с 1959 года по 1985 год содержание углекислого газа увеличилось на 9%. Рост концентрации CO2 свидетельствует о глубоком нарушении глобального равновесия в биосфере, что в сочетании с другими нарушениями может иметь очень серьезные последствия.
Ухудшение экологии прямо влияет на здоровье людей. Растёт число заболеваний, сокращается продолжительность жизни. Плохая экология прямо влияет на ухудшение качества продукции сельского хозяйства и продуктов питания. Большую угрозу человечеству представляют ядерное оружие, которое медленно расползается по всему миру и может привести к катастрофическим последствиям для жизни на Земле. В мире существует неравенство между людьми. Много богатых, но во много раз больше бедных людей. Многие миллионы людей лишены возможности получить образование, медицинскую помощь. Всё это приводит к социальным протестам, которые являются хорошей почвой для возникновения и распространения терроризма. Существуют и другие проблемы: СПИД, алкоголизм, наркомания. Проблема наркомании имеет два главных аспекта: политический и социальный.
То есть проблема распространения и потребления наркотических препаратов. Проблема распространения – это проблема правительственного уровня, поскольку через распространение наркотиков в настоящий момент осуществляется широкомасштабное уничтожение населения.
По сути дела, распространители наркотиков – это убийцы, поэтому с проблемой распространения необходимо бороться самыми жёсткими методами, по примеру Китая введя смертную казнь за их распространение, применяя эту санкцию в первую очередь, к тем сотрудникам госаппарата и правоохранительных органов, которые задействованы в наркобизнесе. В России растёт число брошенных детей, примерно у половины таких детей родители лишены прав из-за халатного отношения к своим обязанностям, других матери оставляют прямо в роддоме. Меньшая часть детишек лишились семьи из-за смерти родителей. А такие проблемы, как неправильное питание, неподвижный образ жизни, нежелание учиться, повышать свою квалификацию, работать, хоть и не кажутся мелкими, однако могут отрицательно сказаться на человеческом обществе через несколько лет.
Меня тревожат проблемы современного общества. Я хочу получить хорошее образование, чтобы внести свой вклад в преодоление некоторых проблем современного общества.
Размещено на Allbest.ru
01.05.2017
Сборник самых различных тем эссе (они же и являются проблемами), которые могут встретиться на ЕГЭ. Обращаем внимание, что здесь приведены самые популярные темы, которые каждый год встречаются в кимах ЕГЭ по обществознанию.
Приведём по 5 тем (проблем) из каждой науки.
Тема: Философия
Соотношение материала и сознания.
Пространство и время как формы бытия.
Движение и развитие как способы существования.
Проблема сущности сознания.
Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.
Тема: Социальная психология
Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.
Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека.
Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
Психологический климат коллектива.
Тема: Экономика
Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
Проблема экономического выбора.
Факторы производства и их значение в экономике.
Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
Капитал как экономический ресурс.
Тема: Социология
Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. Социальные неравенство и борьба.
Сохранение стабильности общественной жизни.
Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей
Тема: Политология
Политическая система общества и ее роль в жизни общества.
Место и роль государства в политической системе общества.
Партии и общественные движения в политической системе общества.
Особенности современных политических отношений. Субъекты политики.
Мировая политика и международные отношения.
Тема: Правоведение
Право как регулятор общественной жизни.
Социальная ценность права.
Сущность и специфические признаки государства.
Политическая система и роль государства в ней.
Право и мораль: сходства и различия Смотреть в PDF:
Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
В современном мире человек испытывает отчужденность, мир сложный, враждебный и хаотичный, у большинства молодежи вообще нет ничего святого и поэтому, все, что им остается – это насмехаться над этим несовершенная миром.
Буквально лишь за несколько десятков лет, мораль, ценности очень изменились.
То, что раньше берегли и молились на это, сейчас вызывает равнодушие, а иногда даже насмешки. Когда-то люди не имели возможность иметь все, все те блага, которые сейчас имеет каждый и поэтому все ценилось, береглось.
Сейчас же такого нет, сейчас люди не привыкли ничего беречь, так как все имеют в свободном доступе в неограниченный количествах.
Сейчас молодежи не нужно так тяжело работать, она не знает, что такое недостаток пищи, одежды и других вещей необходимых для нормальной жизни. Они не знают, как это – жить имея одну пару обуви и одну куртку, сейчас все витрины магазинов завалены этими вещами, никто даже не зацикливается на этом.
Да и не так важны материальные блага, современные люди, также, забыли, что такое мораль, доброта, уважение и много других человеческих качеств.
Ибо когда люди, имея мало, помогали друг другу, поддерживали, делились чем-то, если это было нужно, они были добрыми, они знали, что такое добро.
А сейчас, имея все, каждый сам за себя, вместо помощи появилась конкуренция, а вместо поддержки появилась зависть. Все стали зависимыми от денег, буквально стали их рабами.
И это все испортило народ, в мире стала царить ненависть и зло. Не зря говорят – “Мир начинается с себя“, и только так, как мы начнем себя вести, такая будет нам и отдача.
Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. даже из них вполне ясно видно, что положение действительно серьезно и общество находится в критическом состоянии. а то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий хирург н.и. пирогов: “то, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым”. будет рассмотрено, как нравственность и духовность связаны с существующей системой образования. обычно считается, что образование в широком смысле этого слова состоит из общего образования, профессионального образования и духовно-нравственного воспитания. первым двум, как правило, уделяется достаточно много внимания, их содержанию и практического осуществления, что в целом приводит к достаточно хорошим результатам. вопросы же духовно-нравственного воспитания, да и самого состояния нравственности и духовности, беспокоят людей значительно меньше, а вопрос о влиянии общего и профессионального образования на формирование нравственных и духовных сторон личности исследован совсем мало. достигнуть достаточно высокого уровня нравственности общества нельзя с лишь одного общего и профессионального образования. вот что писал по этому поводу великий педагог к.д. ушинский: “. величайшее развитие умственное не предполагает еще необходимо-прочной общественной нравственности. нет, одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружеское общество. воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием , общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. кроме того, мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную воспитания, гораз¬до более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснениями каждому его личных интересов” (к.д. ушинский “о нравственном элементе в воспитании”). падение уровня духовности и нравственности в духовной жизни общества во всем мире с наступлением xx века наметился заметный спад. доминирующее положение в нем стали занимать проблемы и связанные с ними политические и идеологические вопросы: усилия людей оказались в основном направленными на накопление материальных благ. поклоняясь золотому тельцу, люди пренебрегли духовностью, перестали думать и заботиться о своем духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность своих поступков. существенная тенденция к этому наметилась еще в xix веке. так, более 100 лет назад ф.м. достоевский писал: “ведь теперь их всех такая жажда обуяла, так их разнимает на деньги, что они словно одурели”в результате происходящих в современном обществе процессов развитие цивилизации может затормозиться, если не произойдет еще более худшего – развитие человечества пойдет по тупиковому пути. идеология, возникшая во многих слоях общества (как в результате ее внутреннего развития, так и вследствие изменений отношений) и к руководству государством большевиков в россии и нацистов в германии, также сыграла большую роль в изменении нравственности людей в худшую сторону прежде всего в этих странах. низкий уровень нравственности общества обычно отчетливо проявляется в критические моменты : во время революций, гражданских и межгосударственных войн, при нестабильности порядка в государстве. достаточно вспомнить вопиющие нарушения моральных норм в гражданской войне 1918-1921 гг. в россии, во второй мировой войне, в период мирного строительства социализма в , в настоящее время, например, эпидемию террористических актов, от которых погибают ни в чем не повинные люди. нравственная сторона, как правило, не принимается во внимание при решении государственных вопросов: при проведении социальных и реформ, в промышленном производстве и сельском хозяйстве (что часто влечет отрицательные экологические последствия). при принятии многих решений на государственном уровне также зачастую не берется в расчет возможность их выполнения при и
меющемся уровне нравственности населения. неблагополучное положение во многих сферах жизни в нашей стране является прямым следствием всех этих просчетов. нарушение нравственных принципов людьми, входящими в государственные и местные органы власти, естественно не может не вести к снижению нравственности населения страны на индивидуальном уровне, в том числе у подрастающего поколения, что внушает особенно большое опасение.
В романе Чингиза Айтматова “Плаха” затронуты многие проблемы современного общества. Писатель коснулся очень важных вопросов, которые могут встать перед человеком, если ему небезразлична судьба наша собственная и судьба будущих поколений. Чингиз Айтматов коснулся проблем наркомании, пьянства, экологии, а также различных нравственных проблем общества. Если эти проблемы не будут решаться, то в конце концов они приведут человечество к “плахе”.
Главным действующим лицом первой половины романа является Авдий Каллистратов. Это человек, которому небезразлично, в каких условиях живут окружающие его люди. Он не может без душевной боли смотреть, как люди губят самих себя. Он не может бездействовать, хоть его поступки, часто наивные и не дающие нужного результата, оборачивались ему во вред. Писатель создает контраст между Авдием и молодыми наркоманами, подчеркивая тем самым два различных направления развития характера человека. Один путь, по которому пошел Авдий, приводит к совершенствованию лучших душевных качеств человека. Другой — к медленной деградации, к духовному обеднению. Кроме этого, наркомания постепенно делает человека физически слабым и больным. Одиночный протест Авдия не мог привести к глобальным переменам в обществе и даже в той небольшой группе людей, с которыми он имел несчастье вместе собирать анашу. Общество должно задуматься над этой проблемой и постараться решить ее силами много большими, чем сила одного человека. Однако нельзя сказать, что Авдий ничего не сделал. Он пытался показать людям, к какой катастрофе они могут прийти, и кто-то непременно поддержал бы его, если бы судьба не привела Авдия к гибели. Кто-то поддержал бы его стремление изменить жизнь к лучшему. Показывая гибель Авдия, писатель словно объясняет нам, к чему мы все придем, если будем закрывать глаза и отворачиваться, видя, как происходит что-то страшное и несправедливое. Люди, убившие Авдия, хуже животных, потому что животные убивают, чтобы жить, а они убили бездумно, просто от озлобленности. Эти, если разобраться, жалкие пьяницы в конечном итоге сами нравственно и физически медленно убивают себя.
Еще одна проблема — проблема экологии — в наибольшей степени раскрыта через описание жизни семьи волков. Их восприятие мира автор приближает к человеческому, делая их мысли и переживания понятными и близкими нам. Писатель показывает, как сильно мы способны повлиять на жизнь живой природы. В сцене отстрела сайгаков люди кажутся просто чудовищами, не знающими жалости к живым существам. Бегущие вместе с сайгаками волки видятся более благородными и даже более добрыми, чем люди. Губя живую природу, человек погубит и себя. Это утверждение невольно напрашивается, когда читаешь отдельные моменты романа.
Самая главная и самая страшная, как мне кажется, — это проблема нравственности. Бездуховные люди способны губить ради своей выгоды, и им не будет от этого ни больно, ни стыдно. Они не могут понять, что их поступки обернутся против них же самих, что за все придется платить. Бездуховные люди в романе снабжают подростков наркотиками, убивают Авдия, губят природу без зазрения совести, не осознавая, что они творят. Бездуховный человек ворует волчат у Ак-бары, из-за чего происходит еще более страшная трагедия: погибает ребенок. Но его это не волнует. Однако этот поступок и его привел к гибели. Все проблемы человечества рождаются от отсутствия нравственного начала в людях. Поэтому прежде всего надо стремиться пробуждать в людях сострадание и любовь, честность и бескорыстность, доброту и понимание. Все это пытался пробуждать в людях Авдий Каллистратов, к этому должны стремиться и все мы, если не хотим оказаться на “плахе”.
Мы все являемся частью вредной, низкоэффективной общественной системы, созданной для ублажения меньшинства: элит и олигархии. В настоящее время большая часть населения живет подобно ничего непонимающему скоту.
Я не хочу говорить о том, кто за всем этим стоит, и когда это началось. Для меня главное – понять, почему мы допускаем существование этой системы.
1. У нас нет осознания того, что все мы часть одной большой семьи – человечества.
Общество, телевидение, коммерция, реклама, магазины, книги, образовательные институты – все это буквально отрывает человека от других людей. Нас заставляют глубоко верить в свою уникальность, индивидуальность, в то, что мы особенны и заслуживаем гораздо большего, чем окружающие. Благодаря этому у людей вырабатывается культ «жизнь для себя», который в дальнейшем перерастает в культ «жизнь для себя и моих близких». Это совершенно неправильно. Все мы – одна большая семья. Мы должны заботиться, любить и ценить ее. У нас нет желания узнавать окружающих нас людей, нет доверия к другим людям, нет веры в них. Мы живем в своем мире, который состоит из определенного круга лиц, а остальное человечество просто фон.
2. У нас нет общей цели, а, следовательно, нет желания сделать мир лучше.
Благодаря господствующим сейчас культам, у большинства из нас глобальные цели посвящены именно себе. Люди хотят иметь большой и уютный дом, красивую машину, финансовую независимость. Некоторые мечтают о славе, популярности, редко о семье и настоящей любви, многие хотят увидеть мир. Да, кое-какие из этих целей прекрасны, но они не несут пользы человечеству, почти все они эгоистичны.
Если бы мы думали о других людях, хотели улучшить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, то качество жизни человечества выросло бы значительно.
3. В нас убивают желание учиться. Растаптывают стремление к саморазвитию.
Я учился в 6 школах, но могу вспомнить лишь несколько учителей, которые действительно хотели поделиться с нами знанием. Нынешняя система образования не представляет из себя почти ничего хорошего. Унылые, сухие, скучные уроки, ведутся учителями, которые безразличны к ученикам. Большая загруженность, рутина, стресс, прочие неприятные вещи убивают в детях тягу к знаниям, ставят на учебу клеймо: «скучно и сложно». Кто-то скажет, что если ребенок сам хочет учиться, то, не смотря ни на что, окончит школу со знаниями. Как по мне, если ребенок хочет учиться, понимает полезность данного занятия – он и без школы будет много знать и уметь.
В школах вводят все больше и больше бесполезных уроков, например: основы православия, борьба. Уже давно работает система под названием: «натренируйся решать однотипные задания, чтобы сдать экзамен». Детей не умеют и не хотят учить хорошо, почти никто даже не пытается. Обществу остается лишь оправдывать нынешние школы. Считается, что во время обучения у детей вырабатываются социальные навыки, столь необходимые в жизни.
В детстве нам говорят: «учись хорошо, у тебя будет достойная работа, будешь зарабатывать много денег». Но большинству из нас никто никогда не говорил, что мир вокруг удивителен, прекрасен и бесконечно интересен.
4. Мы получаем образование, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги.
Огромное количество выпускников школ стремится получить такое образование, которое позволит в будущем зарабатывать достаточно денег. А нравится тебе эта работа, хочешь ли ты вообще работать по данной специальности – это уже дополнительный критерий. Вследствие чего университеты наполнены толпами молодых людей, которые не хотят учиться, и тратят свое время впустую. Люди не хотят делать ничего полезного, они хотят зарабатывать деньги, чтобы выжить, а после чего удовлетворять свой культ.
Всем тем, кто действительно желает помогать людям, хочет трудиться на благо общества – система дает пощечину в виде недостаточного количества бюджетных мест, высокой стоимости образования, плохого качества обучения, низкого уровня будущей заработной платы.
5. Мы живем навязанными извне ценностями и убеждениями. За нас давно формируют вкусы, желания, интересы. Нас делают тупыми, превращают в стадо.
Общество потребления вырабатывает в нас безмозглое желание подчиняться всему, что, так или иначе, воздействует на наш разум. Из нас делают циников и эгоистов, формируют нормы поведения, взгляды на мир. Негативное отношение к другим людям, открытая пошлость, продажность – все это уже давно является чем-то нормальным. Агрессивная информационная среда стремится уничтожить в нас хоть какой-то зачаток свободного и независимого мышления. На федеральных каналах уже давно ведется абсолютно тупая, грубая пропаганда. Часы эфира состоят из «ржачных» передач, фильмов, сериалов, бесконечно антинаучной ахинеи, информационного мусора. В нас уничтожают адекватное восприятие мира, набивают наш мозг ненужной информацией, нас приучают потреблять эту информацию и хотеть еще.
Так или иначе, все люди должны понять, что их превращают в бездумных животных и перестать беззаботно потреблять все то, что щедро подбрасывают в грязную миску.
Мы должны хотеть каждый день становиться лучше, стремиться к новому знанию, а не ждать новую серию сериала или фотографировать себя в зеркале. Мы должны добиваться благополучного мира для всех людей.
Мы живем убеждением, что достойную жизнь заслуживает лишь тот, кто упорно ломал себя трудом на протяжении многих лет. Разве человек не имеет права на достойную жизнь по умолчанию?
6. Мы не хотим ничего понимать. Мы не хотим изменений.
На историю человечества выпадали гораздо более тяжелые годы, по сравнению с которыми наша нынешняя жизнь похожа на рай. К тому же, мы прожили много лет, благополучно дожив до определенного возраста. Все это позволяет нашему мозгу считать нашу жизнь абсолютно нормальной и вполне неплохой. Это приводит к тому, что мы уничтожаем в себе глобальное стремление к чему-то лучшему и довольствуемся малым. Нам просто комфортно жить в созданных для нас условиях и совершенно не хочется ничего менять. Несмотря на провокационный абзац в самом начале эссе, многие люди не продолжат чтение, им это просто не интересно.
В завершение скажу, что у меня недостаточно знаний, опыта, мудрости понимать этот мир более ясно, многие мои мысли выглядят наивно, но это не мешает мне желать справедливой и лучшей жизни для всех людей. И для начала, всем нам необходимо осознание хоть малой части окружающих нас проблем.
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Меня тревожат проблемы современного общества»
проблема глобальный общество
Мы живём в интересном и противоречивом обществе. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем. Вот некоторые из них.
В мире постоянно ухудшается экология. Особенностью нашего времени является интенсивное и глобальное воздействие человека на окружающую среду, что сопровождается интенсивными и глобальными негативными последствиями. На состояние экологии влияют вредные выбросы предприятий в атмосферу и сбросы отходов в водоёмы. Большой вред наносят экологии автомобили.
Нарушение газового состава атмосферы происходит в следствие того, что выбросы техногенных газов и веществ, достигающие многих миллиардов тонн в год, сопоставимы с их поступлением из природных источников, либо даже превосходят их. Двуокись углерода (углекислый газ) – один из главных компонентов газового состава атмосферы, который играет важную роль не только в жизнедеятельности человека, растений и животных, но и в выполнении атмосферной функции предохранения подстилающей поверхности от перегрева и от переохлаждения.
Хозяйственная деятельность нарушила естественный баланс выделения CO2 в природе, в результате чего его концентрация в атмосфере увеличивается.
За 26 лет с 1959 года по 1985 год содержание углекислого газа увеличилось на 9%. Рост концентрации CO2 свидетельствует о глубоком нарушении глобального равновесия в биосфере, что в сочетании с другими нарушениями может иметь очень серьезные последствия.
Ухудшение экологии прямо влияет на здоровье людей. Растёт число заболеваний, сокращается продолжительность жизни. Плохая экология прямо влияет на ухудшение качества продукции сельского хозяйства и продуктов питания.
Большую угрозу человечеству представляют ядерное оружие, которое медленно расползается по всему миру и может привести к катастрофическим последствиям для жизни на Земле.
В мире существует неравенство между людьми. Много богатых, но во много раз больше бедных людей. Многие миллионы людей лишены возможности получить образование, медицинскую помощь. Всё это приводит к социальным протестам, которые являются хорошей почвой для возникновения и распространения терроризма.
Существуют и другие проблемы: СПИД, алкоголизм, наркомания. Проблема наркомании имеет два главных аспекта: политический и социальный.
То есть проблема распространения и потребления наркотических препаратов. Проблема распространения – это проблема правительственного уровня, поскольку через распространение наркотиков в настоящий момент осуществляется широкомасштабное уничтожение населения.
По сути дела, распространители наркотиков – это убийцы, поэтому с проблемой распространения необходимо бороться самыми жёсткими методами, по примеру Китая введя смертную казнь за их распространение, применяя эту санкцию в первую очередь, к тем сотрудникам госаппарата и правоохранительных органов, которые задействованы в наркобизнесе.
В России растёт число брошенных детей, примерно у половины таких детей родители лишены прав из-за халатного отношения к своим обязанностям, других матери оставляют прямо в роддоме. Меньшая часть детишек лишились семьи из-за смерти родителей.
А такие проблемы, как неправильное питание, неподвижный образ жизни, нежелание учиться, повышать свою квалификацию, работать, хоть и не кажутся мелкими, однако могут отрицательно сказаться на человеческом обществе через несколько лет.
Меня тревожат проблемы современного общества. Я хочу получить хорошее образование, чтобы внести свой вклад в преодоление некоторых проблем современного общества.
Размещено на Allbest.ru
01.05.2017
Сборник самых различных тем эссе (они же и являются проблемами), которые могут встретиться на ЕГЭ. Обращаем внимание, что здесь приведены самые популярные темы, которые каждый год встречаются в кимах ЕГЭ по обществознанию.
Приведём по 5 тем (проблем) из каждой науки.
Тема: Философия
Соотношение материала и сознания.
Пространство и время как формы бытия.
Движение и развитие как способы существования.
Проблема сущности сознания.
Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.
Тема: Социальная психология
Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.
Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека.
Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
Психологический климат коллектива.
Тема: Экономика
Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
Проблема экономического выбора.
Факторы производства и их значение в экономике.
Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
Капитал как экономический ресурс.
Тема: Социология
Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. Социальные неравенство и борьба.
Сохранение стабильности общественной жизни.
Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей
Тема: Политология
Политическая система общества и ее роль в жизни общества.
Место и роль государства в политической системе общества.
Партии и общественные движения в политической системе общества.
Особенности современных политических отношений. Субъекты политики.
Мировая политика и международные отношения.
Тема: Правоведение
Право как регулятор общественной жизни.
Социальная ценность права.
Сущность и специфические признаки государства.
Политическая система и роль государства в ней.
Право и мораль: сходства и различия
Смотреть в PDF:
Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
В современном мире человек испытывает отчужденность, мир сложный, враждебный и хаотичный, у большинства молодежи вообще нет ничего святого и поэтому, все, что им остается – это насмехаться над этим несовершенная миром.
Буквально лишь за несколько десятков лет, мораль, ценности очень изменились.
То, что раньше берегли и молились на это, сейчас вызывает равнодушие, а иногда даже насмешки. Когда-то люди не имели возможность иметь все, все те блага, которые сейчас имеет каждый и поэтому все ценилось, береглось.
Сейчас же такого нет, сейчас люди не привыкли ничего беречь, так как все имеют в свободном доступе в неограниченный количествах.
Сейчас молодежи не нужно так тяжело работать, она не знает, что такое недостаток пищи, одежды и других вещей необходимых для нормальной жизни. Они не знают, как это – жить имея одну пару обуви и одну куртку, сейчас все витрины магазинов завалены этими вещами, никто даже не зацикливается на этом.
Да и не так важны материальные блага, современные люди, также, забыли, что такое мораль, доброта, уважение и много других человеческих качеств.
Ибо когда люди, имея мало, помогали друг другу, поддерживали, делились чем-то, если это было нужно, они были добрыми, они знали, что такое добро.
А сейчас, имея все, каждый сам за себя, вместо помощи появилась конкуренция, а вместо поддержки появилась зависть. Все стали зависимыми от денег, буквально стали их рабами.
И это все испортило народ, в мире стала царить ненависть и зло. Не зря говорят – “Мир начинается с себя“, и только так, как мы начнем себя вести, такая будет нам и отдача.
Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. даже из них вполне ясно видно, что положение действительно серьезно и общество находится в критическом состоянии. а то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий хирург н.и. пирогов: “то, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым”. будет рассмотрено, как нравственность и духовность связаны с существующей системой образования. обычно считается, что образование в широком смысле этого слова состоит из общего образования, профессионального образования и духовно-нравственного воспитания. первым двум, как правило, уделяется достаточно много внимания, их содержанию и практического осуществления, что в целом приводит к достаточно хорошим результатам. вопросы же духовно-нравственного воспитания, да и самого состояния нравственности и духовности, беспокоят людей значительно меньше, а вопрос о влиянии общего и профессионального образования на формирование нравственных и духовных сторон личности исследован совсем мало. достигнуть достаточно высокого уровня нравственности общества нельзя с лишь одного общего и профессионального образования. вот что писал по этому поводу великий педагог к.д. ушинский: “. величайшее развитие умственное не предполагает еще необходимо-прочной общественной нравственности. нет, одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружеское общество. воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием , общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. кроме того, мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную воспитания, гораз¬до более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснениями каждому его личных интересов” (к.д. ушинский “о нравственном элементе в воспитании”). падение уровня духовности и нравственности в духовной жизни общества во всем мире с наступлением xx века наметился заметный спад. доминирующее положение в нем стали занимать проблемы и связанные с ними политические и идеологические вопросы: усилия людей оказались в основном направленными на накопление материальных благ. поклоняясь золотому тельцу, люди пренебрегли духовностью, перестали думать и заботиться о своем духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность своих поступков. существенная тенденция к этому наметилась еще в xix веке. так, более 100 лет назад ф.м. достоевский писал: “ведь теперь их всех такая жажда обуяла, так их разнимает на деньги, что они словно одурели”в результате происходящих в современном обществе процессов развитие цивилизации может затормозиться, если не произойдет еще более худшего – развитие человечества пойдет по тупиковому пути. идеология, возникшая во многих слоях общества (как в результате ее внутреннего развития, так и вследствие изменений отношений) и к руководству государством большевиков в россии и нацистов в германии, также сыграла большую роль в изменении нравственности людей в худшую сторону прежде всего в этих странах. низкий уровень нравственности общества обычно отчетливо проявляется в критические моменты : во время революций, гражданских и межгосударственных войн, при нестабильности порядка в государстве. достаточно вспомнить вопиющие нарушения моральных норм в гражданской войне 1918-1921 гг. в россии, во второй мировой войне, в период мирного строительства социализма в , в настоящее время, например, эпидемию террористических актов, от которых погибают ни в чем не повинные люди. нравственная сторона, как правило, не принимается во внимание при решении государственных вопросов: при проведении социальных и реформ, в промышленном производстве и сельском хозяйстве (что часто влечет отрицательные экологические последствия). при принятии многих решений на государственном уровне также зачастую не берется в расчет возможность их выполнения при и
меющемся уровне нравственности населения. неблагополучное положение во многих сферах жизни в нашей стране является прямым следствием всех этих просчетов. нарушение нравственных принципов людьми, входящими в государственные и местные органы власти, естественно не может не вести к снижению нравственности населения страны на индивидуальном уровне, в том числе у подрастающего поколения, что внушает особенно большое опасение.
В романе Чингиза Айтматова “Плаха” затронуты многие проблемы современного общества. Писатель коснулся очень важных вопросов, которые могут встать перед человеком, если ему небезразлична судьба наша собственная и судьба будущих поколений. Чингиз Айтматов коснулся проблем наркомании, пьянства, экологии, а также различных нравственных проблем общества. Если эти проблемы не будут решаться, то в конце концов они приведут человечество к “плахе”.
Главным действующим лицом первой половины романа является Авдий Каллистратов. Это человек, которому небезразлично, в каких условиях живут окружающие его люди. Он не может без душевной боли смотреть, как люди губят самих себя. Он не может бездействовать, хоть его поступки, часто наивные и не дающие нужного результата, оборачивались ему во вред. Писатель создает контраст между Авдием и молодыми наркоманами, подчеркивая тем самым два различных направления развития характера человека. Один путь, по которому пошел Авдий, приводит к совершенствованию лучших душевных качеств человека. Другой — к медленной деградации, к духовному обеднению. Кроме этого, наркомания постепенно делает человека физически слабым и больным. Одиночный протест Авдия не мог привести к глобальным переменам в обществе и даже в той небольшой группе людей, с которыми он имел несчастье вместе собирать анашу. Общество должно задуматься над этой проблемой и постараться решить ее силами много большими, чем сила одного человека. Однако нельзя сказать, что Авдий ничего не сделал. Он пытался показать людям, к какой катастрофе они могут прийти, и кто-то непременно поддержал бы его, если бы судьба не привела Авдия к гибели. Кто-то поддержал бы его стремление изменить жизнь к лучшему. Показывая гибель Авдия, писатель словно объясняет нам, к чему мы все придем, если будем закрывать глаза и отворачиваться, видя, как происходит что-то страшное и несправедливое. Люди, убившие Авдия, хуже животных, потому что животные убивают, чтобы жить, а они убили бездумно, просто от озлобленности. Эти, если разобраться, жалкие пьяницы в конечном итоге сами нравственно и физически медленно убивают себя.
Еще одна проблема — проблема экологии — в наибольшей степени раскрыта через описание жизни семьи волков. Их восприятие мира автор приближает к человеческому, делая их мысли и переживания понятными и близкими нам. Писатель показывает, как сильно мы способны повлиять на жизнь живой природы. В сцене отстрела сайгаков люди кажутся просто чудовищами, не знающими жалости к живым существам. Бегущие вместе с сайгаками волки видятся более благородными и даже более добрыми, чем люди. Губя живую природу, человек погубит и себя. Это утверждение невольно напрашивается, когда читаешь отдельные моменты романа.
Самая главная и самая страшная, как мне кажется, — это проблема нравственности. Бездуховные люди способны губить ради своей выгоды, и им не будет от этого ни больно, ни стыдно. Они не могут понять, что их поступки обернутся против них же самих, что за все придется платить. Бездуховные люди в романе снабжают подростков наркотиками, убивают Авдия, губят природу без зазрения совести, не осознавая, что они творят. Бездуховный человек ворует волчат у Ак-бары, из-за чего происходит еще более страшная трагедия: погибает ребенок. Но его это не волнует. Однако этот поступок и его привел к гибели. Все проблемы человечества рождаются от отсутствия нравственного начала в людях. Поэтому прежде всего надо стремиться пробуждать в людях сострадание и любовь, честность и бескорыстность, доброту и понимание. Все это пытался пробуждать в людях Авдий Каллистратов, к этому должны стремиться и все мы, если не хотим оказаться на “плахе”.