Сочинение на тему проблемы подросткового возраста 7 класс обществознание

8 вариантов

  1. Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
    Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
    Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
    Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.

  2. Проблемы подросткового возраста
    “Они минуту взрослые, минуту дети”.
    Робин Скиннер
    Пожалуй, подростковый возраст самый обсуждаемый в психологической литературе. Многие родители боятся наступления этого возраста своих детей и ждут неизбежных проблем. Вспоминая себя, редко кто хочет вернуться именно в этот возраст, все скучают по детству, но очень редко звучит желание быть подростком. Безусловно, это тяжелое время не только для родителей, но и для самого взрослеющего ребенка. Что происходит с ребенком, который превращается в подростка? Какие основные трудности возникают у детей и родителей в это время? Что можно сделать, чтобы облегчить жизнь семьи в период, когда в ней растет подросток.
    По сути, подросток, это человек, который находится в переходном периоде между двумя фундаментальными состояниями детством и взрослостью. Он уже не имеет преимуществ ребенка, но еще не достиг возможностей взрослого.
    Прежде всего, хотелось бы обозначить границы возраста, который мы называем подростковым.
    Ранним началом переходного периода можно считать достижение ребенком 10-ти летнего возраста. Обычно самым сложным для подростка и его родителей является период от 12 до 14 лет. Как правило, к 16-17 годам эмоциональный накал спадает и обстановка в семье гармонизируется. Но бывает, что рамки сдвигаются в ту или иную сторону в силу особенностей эмоционального развития отдельного ребенка.
    Рассмотрим проблемы, с которыми часто обращаются к психологу родители подростков.
    Конфликты в семье, непослушание ребенка неуважение родителей, потеря контроля над ребенком.
    Нередко испуганная мама или папа приводят своего подростка к психологу и говорят, что перестали справляться с ним. Сын или дочь забросили учебу, не убирают в своей комнате, ходят не пойми в чем и никого не слушают, а делают по-своему. По несколько часов висят на телефоне и неизвестно с кем общаются. Знакомая картина?
    Давайте посмотрим на нее с другой стороны и подумаем о механизмах происходящего.
    Важной возрастной задачей, с которой нужно справиться подростку, является отделение от родителей. При этом авторитет родителей неизбежно снижается. Новыми значимыми фигурами становятся другие взрослые, которых молодые люди рассматривают в качестве образцов, и ровесники, чье мнение начинает цениться выше, чем прежде.
    Особые сложности для подростков создает то, что родители все ощутимее лишают своих детей поддержки, которую оказывали им в предшествующие годы. «Ты уже не ребенок, возьми себя в руки» – такое часто говорят подростку. Желая своему ребенку успехов в школе и на работе, родители требуют, чтобы он принял на себя ответственность за свое постепенное взросление. При этом многие из них дают понять, что хотя они и признают отделение подростков, они будут продолжать давать указания своим уже выросшим детям. Эта противоречивая ситуация болезненно воспринимается подростками. Они остро чувствуют груз родительских претензий и желание видеть их взрослыми. Одновременно с этим они получают противоречивый сигнал: «У тебя еще нет равных с нами прав. Ты должен делать то, что говорит тебе твой отец/твоя мать». Чем жестче звучат требования и чем меньше у подростка внутренней силы, тем скорее возникнет опасность того, что он будет чувствовать себя неудачником. Одни реагируют на это апатией, другие – агрессией, но все они стремятся тем или иным способом избежать этой ситуации в прямом и переносном смысле.
    Цитируется по: Клаус Фопель «На пороге взрослой жизни» -М.:Генезис, 2008г.
    Агрессивное поведение подростков, как правило, является естественной реакцией эмансипации. Часто она возникает в отчет на давление со стороны взрослых.
    Агрессия может проявляться в открытой активной форме (требовательность, категоричность, повышенный тон, открытое сопротивление, разрушительные действия) а так же в пассивной форме (апатия, лень, игнорирование требований). Важно понимать, что любой вид родительской агрессии (физическая прямая, совестное оскорбление, унижение, ограничение свободы выбора и действий подростка и т.д.) поддерживает, а иногда и инициирует повышенный уровень агрессивности у подростка.
    Но это не значит, что родители должны во всем потакать взрослеющему ребенку. Подросткам просто крайне необходима родительская последовательность и твердость. Потому как, если они не будут понимать против чего бунтовать, отделения не произойдет. Нельзя отделиться от идеальных родителей. Подросток учится независимости, чаще не поступая так, как хотят родители, или поступая, так, как родители не хотят. К тому же взрослые оберегают их – ограждая от опасностей внешнего мира, так же как они это делали для своих детей, когда они начали ходить.
    Если родители хорошо прошли этот этап со своим ребенком в его раннем детстве, то сейчас им будет безусловно легче. Но если не сумели с достаточной твердостью указать «границы» детям в 1,5-2 года, теперь им будет намного труднее сделать это, когда дети подросли и набрались сил.
    В таком случае если родители признают борьбу как меру помощи детям, они будут стоять стеной, чтобы детям было обо что биться. Разумеется родителям следует время от времени пересматривать свою «позицию» быть гибкими, ведь дети растут, они все независимее – им нужно все больше пространства. Соглашаясь с требованиями молодых, пробуя угодить детям, осчастливить их, родители на самом деле допускают ошибку в стратегии. Смысл боевых действий ведь к тому и сводится, чтобы подростку было что атаковать. А если родители раз за разом сдают «позицию» подросток вынужден вступить на путь отчаянных поисков такого поведеньица, на какое, наконец, отреагируют. Конфликт будет обостряться, пока либо родители не перейдут к противостоянию, либо дети не сожгут дом дотла.
    Робин Синнер Дожон Клииз «Семья и как в ней уцелеть»
    Подростковая лень
    За подростковой ленью может скрываться совершенно разные реакции и проблемы: депрессия, проявление страха или беспомощности, агрессия, выраженная в пассивной форме (протест или провокация), следствие хронических перегрузок, проявление подражательного (группа – ориентированного) поведения, один из способов обратить на себя внимание, плохое самочувствие вследствие высокого расхода энергии и гормональной перестройки.
    Поэтому прежде чем «принимать меры», родителям стоит разобраться в причинах возникновения подобной реакции их ребенка.
    Чувства родителей
    Важно, чтобы подростки поняли, что и родители находятся в тяжелом положении: они чувствуют, что их значимость снизилась, что взросление детей означает достижение наивысшей точки с их собственном жизненном цикле, после которой начинается спад. Для родителей это тоже кризис, им трудно переживать отделение детей. Они не знают, как им жить дальше и что они хотят осуществить во второй половине жизни. Некоторые из них чувствуют зависть к жизненной силе и еще неизвестному будущему своих детей, а так же грусть из-за опустевшего семейного гнезда.
    На фоне этих чувств родители часто начинают бороться со своими детьми. Они вмешиваются в их дела в неподходящие моменты, мелочно опекают детей и испытывают чрезмерную тревогу или же эмоционально отдаляются и отказывают детям в необходимой похвале и симпатии.
    Вот несколько советов, позволяющих уменьшить напряжение в общении с подростком:
    · следите за собой – не делайте различий при обращении с вашими детьми, не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы второму;
    · обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела, не отстраняйте его от участия в них он должен чувствовать, что его мнение учитывается и имеет значение;
    · не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять, – настраиваясь заранее на покорность и послушание, вы испытаете сильный стресс, когда этого не произойдет;
    · во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле, – что он не любит вас, ненавидит и так далее; имейте в виду, что это сказано под воздействием эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов, не впадайте в панику;
    · знайте, что не бывает идеальных родителей, все в чем-то делают ошибки, не надо постоянно винить себя, что вы плохая мать или никчемный отец, – это только увеличит вашу неуверенность в себе и не позволит принять верное решение в нужный момент.
    (цитируется по Амиргазмаева О.А. , Ахмадеева Н.М. , Усова Ю.В. “ Стресс: как его победить” Армада-Пресс)

  3. Сочинение на данную тему будут писать подростки. С одной стороны, плохо, что это сочинение не анонимное, поскольку не позволит подростку раскрыться и рассказать о своих проблемах. С другой стороны, учитель может сориентировать писать описывать проблемы, якобы, своего близкого друга-подростка или подруги. Такой подход сделает школьников более откровенными.
    **
    Во вступлении можно написать о том, что жизнь подростка не так легка, как кажется. Взрослые часто говорят о том, что пока дети живут с родителями, у них нет забот – их кормят, одевают, обучают. Однако такие заявления, с точки зрения подростка, говорят только о том, что родители не знают о жизни своих подросших сыновей и дочерей. Потому что проблем у подростков очень много.
    В основной части можно описать эти проблемы. У каждого они свои – вот их и описывать. Но в целом такие проблемы возникают, прежде всего, в среде сверстников. Каждому нужно завоевать свою нишу. Кто-то борется за лидерство. Кто-то оказывается униженным. Нередко “клюют” отличников, заставляя учиться, “как все”. Порой заставляют курить тех, кто не курит. Могут объявить бойкот, а могут и травлю начать. Подростковый возраст жесток.
    В это же время влюбляются. И хорошо, если не делают ошибок при этом, например, не доказывают свою любовь, прыгая с десятого этажа. Хорошо, если любовь не доводит до ранней беременности. Это всё – большие проблемы подростков.
    И еще, конечно, проблемой у многих являются взаимоотношения с родителями, с учителями. Подростки уже не хотят слепо, как дети, подчиняться требованиям. Они уже эти требования делят на “справедливые” и “несправедливые”. И что-то выполняют, а что-то оспаривают, чем вызывают споры и ссоры со старшими.
    Подростки уже хотят жить так, как хотят – слушать свою музыку, дружить со своими друзьями, одеваться по своей моде и прочее. Они хотят, чтобы их воспринимали, как личность, и с их мнением считались. Но получается не всегда. И это конфликт поколений.
    В заключении, мне кажется, подросток может написать, что он хочет жить в мире со всеми – и с родителями, и с учителями, и со сверстниками. Просто его нужно понять.

  4. Но не все так просто, проблемы подросткового возраста скрыты глубоко внутри нас и практически не зависят от внешних факторов. Во-первых, у большинства подростков возникают проблемы с общением, как со взрослыми, так и со сверстниками. Мы все время находимся в поиске себя и очень остро и болезненно воспринимаем непонимание со стороны окружающих. Мы ощущаем себя уже взрослыми, нам хочется, чтобы нас таковыми воспринимали, но родители и учителя видят в нас детей, и в этом кроется корень непонимания.
    Во-вторых, серьезная проблема подросткового возраста состоит в гормонах. Их неустойчивый уровень провоцирует перепады настроения, депрессии и импульсивные поступки. Отсюда ссоры, побеги из дома и даже случаи суицида. В какой-то степени подросток напоминает оголенный нерв, поэтому любая проблема воспринимается нами как трагедия всей жизни.
    В жизни подростка немаловажное значение имеет статус, который выражается в количестве друзей, компании, с которой ты общаешься. Это называется «популярность». Для некоторых она становится основной целью. Я за этим не гонюсь, предпочитая не количество окружающих меня людей, а качество.
    Как ни крути, подростковый возраст – это сложный период в жизни любого человека. Каждому приходится через это пройти, радует то, что он относительно недолгий. Но, справедливости ради, нужно заметить, что в этом возрасте есть и свои плюсы, например, первая любовь.

  5. The problems of teenagers

    Проблемы подростков

    People think that the age of teenagers is the most difficult and even dangerous. There are a lot of scientific studies made to know whether it is so andб if it is so, what parents and teenagers should do.
    Люди думают, что возраст подростков является самым трудным и даже опасным. Существует много научных исследований, проведенных для того, чтобы узнать, так ли это, и если это так, то, что родители и подростки должны делать.
    The most frequent problem of teenagers is misunderstanding between parents and teenagers. Sometimes parents really do not understand that their children are growing up and, for example, want them to wear nice and cute clothes. However, in most cases teenagers just want to protest but actually they even do not know against what this protest is. So parents should help their children, support them and know about their interest.
    Наиболее частая проблема подростков – непонимание между родителями и подростками. Иногда родители действительно не понимают, что их дети взрослеют и, например, хотят, чтобы подростки носили милую одежду. Тем не менее, в большинстве случаев подростки просто хотят выразить протест, но на самом деле они даже не знают, против чего этот протест. Таким образом, родители должны помогать своим детям, поддерживать их и знать об их интересах.
    Another problem is teenagers’ dissatisfaction with their appearance. They think that they are not so beautiful as film stars or singers. For example, girls keep diet or try to use a lot of cosmetics. Sometimes such behaviour causes many health problems. It is very important to explain teenagers that they are beautiful in his or her way and that people they compare themselves with are not as ideal in everyday life as they are on the stage.
    Еще одной проблемой является неудовлетворенность подростков своим внешним видом. Они думают, что они не так красивы, как звезды кино или певцы. Например, девочки сидят на диете или пытаются использовать много косметики. Иногда такое поведение вызывает много проблем со здоровьем. Очень важно объяснить подросткам, что они прекрасны по-своему и что люди, с которыми они сравнивают себя, не столь идеальны в повседневной жизни, как на сцене.
    One more problem is education. Sometimes teenagers are under pressure. Society or parents may demand that they should have the first place in everything. Of course, it causes many psychological problems. Teenagers should endeavour to achieve high results but it does not mean that if they fail to do that, their life will be ruined.
    Еще одной проблемой является образование. Иногда подростки испытывают большое давление. Общество или родители могут требовать, чтобы они занимали первое место во всем. Конечно, это вызывает множество психологических проблем. Подростки должны стремиться к достижению высоки результатов, но это не значит, что если они не смогут сделать это, их жизнь будет разрушена.
    Автор — Ирина Селезнева

  6. Родительское собрание в 7-м классе
    Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.
    Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в седьмом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в 21-м веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Я считаю, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.
    “Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность…”                                                                                         Ж-П. Сартр.
    Задачи собрания:
    1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
    2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
    Форма проведения собрания: круглый стол.
    Вопросы для обсуждения:
    1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
    2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
    3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
    Подготовительная работа к собранию:
    1. Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты.
    2. Диагностика детей и родителей.
    4. Памятка для родителей по теме собрания.
    5. Ситуации для обсуждения во время собрания.
    Анкетирование учащихся
    Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:
    1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
    А. В кругу своей семьи;
    Б. С друзьями;
    В. В одиночестве.
    2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
    А. Радуют;
    Б. Огорчают;
    В. Раздражают и злят.
    3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
    А. Умным;
    Б. Красивым;
    В. Общительным.
    4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
    А. Радовало;
    Б. Огорчало;
    В. Было бы безразлично.
    .Анкетирование родителей
    1, Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов “да” или “нет”, что ваш ребенок
    стал больше интересоваться:
    А. Своей внешностью;
    Б. Своим весом и ростом;
    В. Гигиеной собственного тела;
    Г. Противоположным полом.
    2. Что он стал больше:
    А. Общаться с друзьями по телефону;
    Б. Проводить время у зеркала;
    В. Проводить время с друзьями вне дома;
    Г. Обращать внимание на свою одежду.
    3. В личностном плане он стал:
    А. Более скрытным;
    Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
    В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
    Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
    Ход собрания
    Вступительное слово классного руководителя
    Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме-   теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек.
    Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
    Давайте обратимся к результатам исследования по классам. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.
    Анализ результатов анкетирования детей и родителей.
    Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем.
    Ситуация 1
    Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…
    Ситуация 2
    Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…
    Ситуация 3
    Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…
    Ситуация 4
    Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и гру-бой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…
    Папы и мамы!
    Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
    Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание и доверие.
    Перед вами статистика, которую вы должны знать:
    1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
    2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
    3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
    4. 60% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
    5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
    6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков- 13 лет.
    7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
    8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
    Полезная информация “Дети и свобода”
    1. Вредна ли свобода для подростка?
    Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
    2. Влияние улицы на поведение детей.
    Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
    Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой “свободы” и такого “общения”. Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
    Подросток дома.
    Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля..
    4. Компания для ребенка.
    Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему, разбираться в людях и их поступках.
    Памятка для родителей по теме собрания
    1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
    2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
    3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
    4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
    5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.
    Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
    6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
    7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
    8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
    9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
    10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.
    Литература для подготовки к собранию
    1. Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.
    2. Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.
    3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.
    4. Лаптенок С. Д. Духовно-нравственный мир учащейся мол

  7. 7
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или не¬однозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями.
    В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека.
    Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
    Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
    Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
    Учитель русского языка и литературы Надежда Алексеевна Горбушина разработала специальную методику, не только позволяющую научить подростка грамотно и лаконично выражать свою точку зрения, но и высказать на уроке свое мнение по наиболее животрепещущим для него темам. Для этого предлагалось написать сочинения-миниатюры на такие темы, как «Подростки – это…», «Мой мир», «Когда моя мама сердится…», и многие другие.
    Мы предлагаем вашему вниманию наиболее информативные и искренние сочинения подростков о самих себе, в которых внимательный взрослый найдет для себя много интересного.
    Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это…»
    Арина К.
    Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
    Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее.
    Екатерина В.
    Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
    Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.
    Ольга В.
    «Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
    Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям. Жаль, что сейчас большинство взрослых раздраженно восклицают: «Ох уж эти подростки!» – или любят сказать: «Это твои проблемы!». Ведь мы могли бы научиться понимать друг друга. Жаль, очень жаль…
    Максим Т.
    Подростки – это люди в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период жизни все решается: получишь ли ты образование, кем ты станешь. И от твоего выбора будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь. Подростки – это люди с еще не сформировавшимся характером. У них происходит переходный возраст, и в это время их лучше не трогать. В общем, не обижайте их, ведь нам нужно умное и сильное поколение.
    Алексей Л.
    Подростки – это не дети и не взрослые. Это отдельный этап жизни каждого человека. Подростки отличаются от детей тем, что они умеют думать и быть ответственными за что-то. А от взрослых – тем, что они хоть и умеют думать и быть ответственными, но не хотят думать и нести за что-то ответственность, в отличие от взрослых. Поэтому подростков нужно учить тому, что нужно думать, что нельзя быть бездумными и безответственными. Они многого не понимают еще, как дети, но их можно многому научить.
    Подростки вступают в новый мир. И им его изменять, в нем жить и им управлять, что они и начинают делать. Поэтому справедливо утверждение: «Подростки – это наше будущее, переходящее в настоящее».
    Ольга Х.
    Подростки – это отчасти большие проблемы взрослых. Обычно дети в этом возрасте бывают с очень трудным характером. Родители не могут справиться со своими детьми. Дети не понимают родителей, а родители не понимают детей. Но это время проходит, и в семье наступают тишина и покой. Подростки – это люди, которые уже постепенно вступают во взрослую жизнь и за многие свои поступки уже должны отвечать сами.
    Алексей Л.
    Подростки – это мы: молодые люди и девушки в возрасте от 12 до 17 лет. Подростковый возраст – один из самых счастливых периодов жизни человека, в этом возрасте люди выходят из состояния детства, но еще не входят во взрослую жизнь. Обязанностей в этом возрасте, как правило, много не бывает, поэтому можно уделять много времени прогулкам, общению и всему тому, чего лишены взрослые по причине своей занятости, работы.
    Однако все не так просто: многие люди в подростковом возрасте начинают строить из себя взрослых и чрезвычайно умных. Тогда начинается огромное количество проблем в семье, ежедневные скандалы порой становятся привычным делом как для учеников, так и для окружающих. О подростковом возрасте рассуждают многие философы, спорят психологи и кандидаты наук, но все они не дают точного ответа: хороший или нет подростковый возраст? По себе лишь могу сказать, что возраст этот мне очень нравится, но удался он у меня или нет, я смогу сказать лет через 40–50.
    Дмитрий Т.
    У всех людей жизнь делится на этапы: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. И из этих этапов отрочество – самый сложный. В это время ты переходишь из детства в более взрослую, самостоятельную жизнь. В это время окончательно формируются все системы и органы, характер человека. У подростка изменяются взгляды на жизнь, на существование. Трудно складываются отношения с родителями: ведь они считают тебя еще маленьким, неопытным, слабым, в то время как ты думаешь, что уже вырос, стал самостоятельным и можешь не зависеть от родителей.
    Подростки – это люди, находящиеся в возрасте изменений не только организма, но и психики. В этот период жизни для человека главное – не обращать внимания на возрастные изменения, а родителям – чтобы этот период проходил как можно спокойнее. Ведь в это время формируются сам человек, его сущность, его душа.
    Геннадий К.
    Подростки – это мы: те, кто уже не ребенок, но еще не взрослый. И я считаю, что это самый интересный, важный, но трудный возраст. В этом возрасте складываются организм, характер, мышление. Человек начинает различать добро и зло, нормы человеческой жизни и морали, он становится клеточкой в жизни, социуме, и это уже ясная клеточка, из которой потом вырастает полноценный член общества. Поэтому так важно не загубить жизнь подростка, его чувства, мысли, характер, психологию. Нужно уважать все это, а не подавлять и губить. Подростки очень ранимы, и небольшое потрясение, стресс могут заставить их плохо думать о жизни, считать ее пустой и ненужной. Такие подростки ищут себя и смысл жизни, а некоторые говорят: «А мне на все наплевать».
    Итак, подросток – это важное звено в цепи жизни общества, человечества. Это звено надо оберегать и не дать ему деградировать.
    Илья Г.
    Понятие «подросток» очень сильно укоренилось в нашей речи и в нашем понимании. А кто же такой подросток? Существует биологическое определение этого слова, оно говорит, что подросток – это человек, находящийся в возрасте между 11–17 годами. Мне же кажется, что слово «подросток» обозначает что-то большее, то есть не только возраст, но и душу. Например, выражение «Ты – как ребенок (подросток)!». Смысл здесь уже немного изменился, потому что слово «ребенок» («подросток») обозначает поведение и характер человека.
    Я и сам являюсь подростком и поэтому говорю: «Не так уж это просто». Не просто, потому что к подросткам чаще всего не прислушиваются, а еще чаще – просто не понимают. Но ведь именно у подростков может родиться идея, а взрослый, который не ставит его в расчет, даже не задумается: «А вдруг парень прав?». Родители же не могут адаптироваться к тому, что их ребенок может сам все понимать и мыслить правильно. Но они (родители) все равно приказным тоном говорят, что нужно делать, даже если они не правы. Я говорю лишь одно: «Подростка надо понять, и тогда все будет хорошо!».
    Ася К.
    Подростки – это уже не дети, но еще не взрослые. У подростков очень сложный характер, поэтому переходный возраст бывает просто ужас для родителей подростка. Самая большая проблема в этом возрасте – отсутствие взаимопонимания между родителями и их ребенком. Подростки живут в своем маленьком мирке и не терпят вмешательства в этот мир.
    Я подросток, и я очень страдаю из-за того, что мама не понимает мои проблемы, да и меня в целом. Подростки часто совершают ошибки, но это неплохо, потому что потом они понимают, что плохо поступали, и исправляются.
    Анастасия Е.
    Подростки – это тоже дети, но они это отрицают. Вот и придумали подростков: дети, которые стараются вести взрослый образ жизни. Дети, потому что только они не понимают, какой наносят себе вред, отравляя свой организм наркотиками, алкоголем и никотином. Им не хватает ума, чтобы понять, что нужно ценить себя независимо от того, что делают друзья или окружающие люди. Взрослый человек понимает, что ему надо, а что – нет, может отказать. А подросток на все согласен, убивает себя своими же руками. Дети просили свободу, им ее дали, а что получилось? Так, может, нам лучше оставаться под защитой взрослых, пока наше мнение, наша психика не сформируются до конца?
    Каждый думает, что с ним не случится ничего плохого, но отрицательные черты продолжают развиваться. Мне кажется, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных.
    Наталья Ц.
    У каждого человека есть отличительный период в его жизни, когда он не является ни ребенком, ни взрослым. Такой период называется «подростковый». Человек перестает быть маленьким, он начинает взрослеть, формируется как личность. У каждого подростковый возраст наступает и длится по-разному. Подростки, безусловно, – это люди. У них ужасно много проблем. Одной из главных является формирование личности. Человек, поддающийся слабостям (например, курению), выбирающий мнение больших масс людей, этот человек – подросток, не знающий своей цели, не нашедший смысла, потерявший рассудок. Подросток, не сумевший устоять, похож на тряпку. Вкус и запах перегара изо рта не делают, как многие думают, его старше, а делают глупее, смешнее. Его жалко: он выглядит счастливым, но внутри него настоящая катастрофа. Подросток – это повзрослевший ребенок, который уже хочет быть большим, уже хочет чего-то добиться. Многие из моих знакомых-подростков уже хотят работать, получать деньги, вести личную жизнь, быть свободными и независимыми (как раз эти слова у них ассоциируются со словосочетанием «родительский запрет», хотя можно же это понимать совсем в другом смысле).
    Заключение
    Подростковый возраст – самый сложный возраст, а подросток – «богатырь на перепутье».
    [ad#ad-1]

  8. Подростковый возраст неспроста считается кризисным периодом, ведь многим детям приходится страдать из-за комплексов и постоянных проблем со сверстниками. Какие же основные трудности подростков можно назвать, и почему они возникают.
    Проблемы с внешним миром
    Подросток и общество — на данную тему читают лекции многие преподаватели, и об этом рассуждают простые родители. Внезапно вчерашний ребенок перестает ощущать себя счастливым, осознавая, что мир не совершенен, собственно, как и он сам.
    Главная проблема, с которой сталкивается ребенок — это возрастающие требования к нему и необходимость самоопределения. К возрасту 14-ти лет подросток уже должен выбрать экзамены для сдачи ГИА, при этом определившись с профессией. Необходимость самоопределения, насаживаемая обществом, сильно влияет на ребенка, личность которого сформировалась не до конца. В результате чего, школьник все больше замыкается в себе, не допуская к решению проблем даже друзей и родителей.
    В подростковом возрасте и мальчики, и девочки начинают испытывать первые серьезные чувства, и с этим связана еще одна трудность. Не имея возможности высказать свои чувства открыто, ребенок переживает серьезные душевные кризисы. Если в школе попутно возникают конфликты с преподавателями или другими учениками, это еще больше осложняют социальную адаптацию. Многие дети в подростковом возрасте чувствуют себя не похожими на основную массу людей, испытывая так называемый комплекс изгоя.
    Если ребенок достиг подросткового возраста, родителям очень важно сохранить с ним близкие доверительные отношения. Именно сейчас формируется характер школьника, его взгляды на мир и общество. Если эти взгляды будут формироваться под дурным влиянием не самых порядочных сверстников, подросток станет поистине неуправляемым. Сохраняя дружеские отношения с ребенком, взрослые смогут направлять его в нужное русло саморазвития, не позволяя допускать серьезных жизненных ошибок.
    Еще одна трудность, с которой сталкиваются многие подростки — это желание доказать взрослым свою самостоятельность и взросление. В стремлении показаться взрослыми дети порой переходят всякие границы, наталкиваясь на осуждение окружающих. Как результате, школьник вступает открытый конфликт с обществом, который выливается в серьезные проступки и нарушение внутренней целостности.
    Ребенок в возрасте 14-17 лет перестает воспринимать взрослых, как непререкаемый авторитет. В результате, дети начинают грубить и учителям, и родителям, пытаясь доказать им свою правоту. Собственное мнение для ребенка выходит на первый план, а взгляды взрослых кажутся абсолютно несправедливыми и глупыми. На фоне всего этого ухудшается и внутреннее состояние подростка.
    Проблемы с внутренним миром
    Пожалуй, главная проблема с внутренним миром, которая возникает у ребенка — это ощущение собственной ненужности и непохожести на окружающих. Если к этому прибавляются еще и комплексы из-за внешности, то школьник и вовсе чувствует постоянный психологический гнет.
    Ощущая себя непохожим на окружающих и странным, ребенок пытается найти отдушину в музыке, в творчестве, в общении со сверстниками. Постепенно учеба уходит на второй план, а ребенок погружается в, как ему кажется, «взрослую» жизнь.
    Одновременно с этим в подростковом возрасте дети внезапно обнаруживают все несовершенство этого мира. Детские мечты об идеальной любви и профессии рушатся, и ребенок уже не получает такого удовольствия от жизни. Если к этому еще прибавляются неудачи в любви, то ситуация становится совершенно плачевной.
    Не стоит забывать, что в подростковом возрасте ребенок переживает еще и половое созревание. Постоянные внутренне перестройки организма оборачиваются нервными срывами и истериками. Школьник больше не чувствует себя ребенком, но и к взрослым отнести себя не может. Это странное промежуточное состояние давит на него, заставляя совершать опрометчивые и порой совершенно глупые поступки. Борясь с внутренними демонами и повышенной нагрузкой в школе, подросток может абсолютно потерять контроль над собственной жизнью и психологическим состоянием.
    В период подросткового возраста родители должны беспрекословно поддерживать ребенка, помогать ему преодолеть этот сложный этап в жизни. В противном случае, младший член семьи будет ощущать себя одиноким, а это выльется в дополнительные комплексы и появление обиды на взрослых. Преодоление подростковых комплексов происходит не сразу, но справившись с ним, школьник обретет душевную целостность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *