Сочинение на тему процент в моей жизни

7 вариантов

  1. ХI муниципальный конкурс исследовательских работ
    Математика
    Проценты и их применение
    Воронцовой Анастасии,
    учащейся 8б класса
    МОУ «Еловская СОШ».
    Руководитель Халтурина В.В.
    учитель математики
    высшей категории
    2010 год
    Содержание
    Введение
    1. Из истории происхождения процентов
    2. Решение задач на проценты разными способами
    3. Решение задач по формуле сложных процентов
    4. Применение процентов в жизни
    4.1 Исследование бюджета семьи
    4.2 Исследование посещения кружков
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
    Введение
    Почему я выбрала тему «Проценты»?
    Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Проанализировав программу средней школы по математике, пришла к выводу, что по существующим программам решение задач на проценты предусмотрено в основном в 5-6 классах, а в последующих классах данной теме отдана незначительная часть учебного времени. Немецкий физик 18-го столетия Лихтенберг сказал: « То, что вы были принуждены открыть сами, оставляет в вашем уме дорожку, которой вы сможете снова воспользоваться, когда в том возникнет необходимость». Поэтому я решила и сделала подборку задач из ГИА – 9 классов, из ЕГЭ – 11 классов на банковские проценты, где применяется формула сложных процентов.
    Цель исследовательской работы
    · Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и из разных сфер жизни человека;
    Задачи:
    · Познакомиться с историей возникновения процентов;
    · Решать задачи на проценты разными способами;
    · Сделать подборку задач из ГИА – 9 кл., ЕГЭ -11кл., решаемые по формуле сложных процентов;
    · Исследовать бюджет семьи и посещаемость кружков учащихся моего класса;
    · Научиться составлять различные диаграммы и таблицы;
    · Поработать в текстовом редакторе;
    · Поработать с ресурсами Internet;
    · Получить опыт публичного выступления.
    1. Из истории происхождения процентов
    Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают целые части чисел в одних и тех же сотых долях. Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento(сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto ввел %.
    Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды)[1].
    Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
    2. Решение задач на проценты разными способами
    При решении задач на проценты в 5 — 6 классах применяют следующие правила:
    1. Нахождение процентов от числа:
    Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.
    2. Нахождение числа по его процентам:
    Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.
    3. Нахождение процентного отношения чисел:
    Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
    Задачи с процентами можно решить разными способами: уравнением, составлением таблицы, применяя пропорцию, по действиям, используя правила. Сделала подборку и решила задачи из ЕГЭ – 11, ГИА -9 классов.
    Некоторые из них:
    Задача 1. (ЕГЭ 2005)
    За первый год предприятие увеличило выпуск продукции на 8%, в следующем году выпуск увеличился на 25%. На сколько процентов вырос выпуск продукции по сравнению с первоначальной?
    Решение:
    Эту задачу можно решить двумя способами:
    1) используя пропорцию
    2) по действиям
    Решение.
    1 способ: Узнаю на сколько увеличился выпуск продукции за первый год.
    Пусть: х – начальный выпуск
    у – после увеличения на 8%
    х – 100% у = х *8 = 1,08х
    у – 108% 100
    Теперь, узнаю на сколько увеличился выпуск продукции за второй год.
    Пусть: 1.08х – теперь уже начальный выпуск
    z – после увеличения на 25%, тогда
    1,08х – 100% z= 1,08х *125 = 1,35х
    z – 125% 100
    В итоге у нас получилось, что выпуск продукции равен 1,35;
    Значит выпуск увеличился на 0,35 или на 35%
    2 способ:
    1) 1,00+0,08=1,08 (узнали выпуск продукции после первого увеличения)
    2)1,00+0,25=1,25 (узнали выпуск продукции после второго увеличения)
    3)1,08*1,25=1,35 (это выпуск продукции после двух увеличений)
    4)1,35-1,00=0,35 (увеличения выпуска продукции после двух прибавок)
    ОТВЕТ: выпуск продукции по сравнению с первоначальной вырос на 35%.
    Задача 2(ЕГЭ 2006)
    Вследствие инфляции цены выросли на 150%. Дума потребовала от правительства возвращение цен к прежнему уровню. Для этого цены должны быть уменьшены (на сколько процентов)?
    Решение:
    Решим эту задачу с помощью пропорций.
    Пусть: х – первоначальная цена
    у – цена после повышения цен на 150%
    х – 100% у = 250х ; у = 2,5х (новая цена)
    у – 250% 100
    2,5х – 100% 100*х = 40%
    х — ?% 2,5х
    40% — составила первоначальная цена от инфляции, поэтому цены должны быть уменьшены на 60%
    1) 100% — 40% = 60%
    ОТВЕТ: цены должны быть уменьшены на 60%.
    Задача 3
    Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения на 15%?
    Решение:
    Решим эту задачу пропорцией и по действиям.
    Пусть: х – на сколько рублей понизилась цена тетрадей.
    40 – 100% х = 40*0,15 = 6 (рублей)
    х – 15% 100
    1) 40 – 6 = 34 (руб.) стала стоить тетрадь
    2) 650 * 34 = 19 (тетрадей) можно купить на 650 рублей
    ОТВЕТ: 19 тетрадей можно купить на 650 рублей
    Задача 4
    Сколько граммов воды надо добавить к 50г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор?
    Решение:
    Решим эту задачу уравнением.
    Пусть: х — количество воды, которое надо добавить
    (50+х ) – новое количество раствора
    50* 0,08 – количество соли в исходном растворе
    0,05(50+х ) количество соли в новом растворе
    Так как количество соли от добавления не изменилось, то оно одинаково в обоих растворах – и в исходном, и в новом.
    Получаем уравнение:
    50*0,08 = 0,05(50+х )
    50*8 = 5*(50+х )
    400= 250+5х
    -5х = -150
    х = 30 (г.)
    ОТВЕТ: 30 граммов воды надо добавить, чтобы получить 5% раствор.
    Вывод: решила задачу с помощью уравнения.
    Задача 5.
    Свежие грибы по массе содержат 90% воды, а сухие 12%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?
    Решение: решим задачу с помощью таблицы и уравнения.
    %воды
    Масса (кг)
    % содержания сухого вещества
    Масса сухого вещества
    свежие
    90%
    22
    10%
    22*0,1=2,2
    сухие
    12%
    х
    88%
    0,88х
    Из таблицы видно, что:
    0,88х = 2,2
    х = 2,2 = 2,5кг
    0,88
    Ответ: 2,5 кг сухих грибов.
    3. Решение задач на сложные проценты
    Сложным процентом называется сумма дохода, которая образуется в результате инвестирования денег при условии, что сумма начисленного простого процента не выплачивается в конце каждого периода, а присоединяется к сумме основного вклада и в следующем платежном периоде сама приносит доход [3].
    Сложные проценты — это проценты, полученные на начисленные проценты.
    Формула сложного процента — это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом начисления процентов.
    х (1+ 0,01а)n — периодическое увеличение некоторой величины на одно и то же число процентов.
    х (1+ 0,01а)n,
    где х — начальный вклад, сумма.
    а – процент(ы) годовых
    n- время размещения вклада в банке
    Но, мы можем и уменьшать цену, поэтому эту формулу можно записать и по- другому: х (1- 0,01а)n — периодическое уменьшение некоторой величины на одно и то же число процентов.
    Пример:
    Представим, что вы положили 10 000 руб в банк под 10 % годовых.
    Через год на вашем банковском счету будет лежать
    сумма SUM = 10000 + 10000*10% = 11 000 руб.
    Ваша прибыль — 1000 рублей.
    Вы решили оставить 11 000 руб. на второй год в банке под те же 10%.
    Через 2 года в банке накопится 11000 + 11000*10% = 12 100 руб.
    Прибыль за первый год (1000 рублей) прибавилась к основной сумме (10 000р) и на второй год уже сама генерировала новую прибыль. Тогда на 3-й год прибыль за 2-й год прибавится к основной сумме и будет сама генерировать новую прибыль. И так далее.
    Этот эффект и получил название сложный процент.
    Когда вся прибыль прибавляется к основной сумме и в дальнейшем уже сама производит новую прибыль.
    Задача 6
    Вкладчик открыл счет в банке, внеся 2000 рублей на вклад, годовой доход по которому составляет 12%, и решил в течение шести лет не брать процентные начисления. Какая сумма будет лежать на счете через шесть лет?
    Решим эту задачу по формуле сложных процентов
    х (1 + 0,01а )n,
    где х – первоначальный вклад.
    а – процент годовых.
    n — время размещения вклада в банке.
    Применим эту формулу к нашей задаче
    первоначальный вклад – 2000
    процент годовых — 12
    n – 6 лет, значит
    2000(1 + 0,12)6 = 2000*1,126 = 2000*1,973823 = 3947,65
    ОТВЕТ: через 6 лет на счете будет лежать сумма в виде 3947 руб. и 65 коп..
    Вывод: решила задачу, применив новое свойство нахождения процентов по формуле сложных процентов.
    Задача 7 (ЕГЭ 2006год)
    После двух последовательных снижений цен на одно и то же число процентов стоимость товара с 400 рублей снизилась до 324 рублей. На сколько процентов стоимость товара снижалась каждый раз?
    Решим эту задачу по формуле сложных процентов – х (1-0,01а)n
    Получим:
    400*(1-0,01а )2 =324
    20(1 – 0,01а ) = 18
    1 – 0,01а = 0,9
    а = 10
    ОТВЕТ: стоимость товара каждый раз снижалась на 10%
    Задача 8(ЕГЭ 2006год)
    По пенсионному вкладу банк выплачивает 12% годовых. По истечению каждого года эти проценты капитализируются, то есть начисленная сумма присоединяется к вкладу. На данный вид вклада был открыт счет на 80000 рублей, который не пополнялся и с которого не снимались деньги в течении двух лет. Какой доход был получен по истечении этого срока?
    Решение:
    Эту задачу можно решить двумя способами: 1)по действиям
    2)по формуле сложных процентов
    Решение:
    1)узнаем доход за первый год
    80000*0.12=9600руб.
    2)найдем сумму на счете после первого года
    80000+ 9600= 89600руб.
    3)определим доход за второй год
    89600* 0,12= 10752 руб.
    4)узнаем конечную сумму на счете
    10752 + 89600= 100352руб.
    5)найдем доход после двух лет
    100352- 80000= 20352 руб.
    ОТВЕТ: по истечении двух лет получился доход в размере 20352 руб.
    Эту же задачу решим по формуле банковских процентов: х (1 + 0,01а )n
    Пусть: х – 80000 – начальный вклад
    а – 12% годовых
    n – 2 года, получим:
    80000(1+ 0,12)2 = 80000 * 1,122 = 100 352 руб.
    Этим узнали конечную сумму на счете после двух лет. Теперь надо узнать какой доход был получен. Для этого из конечной суммы вычтем начальный вклад.
    100352 – 80000 = 20 352руб.
    ОТВЕТ: по истечении срока был получен доход в размере 29 352 руб.
    Вывод: решила задачу двумя способами, доказав, что проще и быстрее решить задачу по формуле сложных процентов, а не по действиям.
    Задача 9(ЕГЭ 2006год)
    Банк предлагает клиентам два вида вкладов. Первый «До востребования» со следующим порядком начисления процентов: каждые 6 месяцев счет увеличивается на 10% от суммы, имеющиеся на счету клиента в момент начисления. Второй вклад «номерной» с ежегодным начислением процентов по вкладу. Сколько процентов годовых должен начислять банк по второму вкладу, чтобы равные суммы, положенные клиентом на каждые из указанных счетов, через два года оказались снова равными?
    Решение:
    Решим эту задачу уравнением, применяя форму банковских процентов.
    Пусть: х – начальный вклад; тогда через 6 месяцев сумма на счете будет равна
    х *х +0,1=х (1+0,1);
    через год сумма будет
    х (1+0,1)+х (1+0,1)*0,1= х (1+0,1)2 ;
    Тогда через два года сумма будет равна х (1+0,1)4
    Сумма вклада «Номерной» через два года, после двух начислений равна х (1+0,01х )2
    Получим уравнение:
    х (1+0,01х )2 = х (1+0,1)4
    1+0,01х =(1+0,1)2
    100+х = 1102
    100 100
    100+х = 12100
    100
    100+х =121
    Х=21%
    ОТВЕТ: банк должен начислять 21% годовых, по «номерному» вкладу.
    Вывод: решила задачу, применив свойство сложных процентов.
    Задача 10 (ЕГЭ 2006год)
    Для определения оптимального режима снижения цен социологи предложили фирме с первого января снижать цены на товар в двух магазинах двумя способами. В одном магазине – в начале каждого месяца (начиная с февраля) на 20%, в другом через каждые два месяца, в начале третьего (начиная с марта) на одно и тоже число процентов, причем такое, чтобы через полгода (первого июля) цены снова стали одинаковыми. На сколько процентов надо снижать ценны товара через каждые два месяца во втором магазине?
    Решение:
    Решим эту задачу с помощью формулы сложных процентов: х (1+0,01а)n
    Пусть: х – начальная цена, тогда, через месяц, после первого понижения, в первом магазине, цена на товар будет равна х (1-0,2) после второго понижения х (1-0,2)2;
    Тогда, через полгода (после шести понижений) цена будет равна х (1-0,2)4
    Цена товара, во втором магазине после трех понижений на а % будет равна
    х (1-0,01а )2 Получаем уравнение:
    х (1-0,01а)2 = х (1-0,2)4
    1 – а = (100- 20)2
    100 1002
    100 – а = 80
    100 1002
    100 – а = 64
    а = 36%
    ОТВЕТ: на 36% надо снижать цены во втором магазине.
    Задача 11 (ЕГЭ 2006 год)
    В соответствии с договором фирма с целью компенсации потерь от инфляции была обязана в начале каждого квартала (3 месяца) повышать сотруднику зарплату на 2%. Однако с связи с финансовыми затруднениями она смогла повышать ему зарплату только раз в полгода (в начале следующего полугодия). На сколько % фирма должна повышать зарплату каждые полгода, чтобы первого января следующего года зарплата сотрудника была равна той, которую он получил бы в режиме повышения, предусмотренной договором?
    Решение:
    Для решения составим таблицу:
    Через какое время повышается
    на сколько % повышается
    Какая зарплата будет
    Через каждые 3 месяца
    2%
    х(1+0,02)4
    Через каждые полгода
    а%
    х(1+0,01а)2
    По таблице составим уравнение:
    х (1+0,02)4 = х (1+0,01а )2
    (1+0,02)2 = (1+0,01а )
    1022 = 100+а
    1002 100
    а = 4,04%
    ОТВЕТ: через каждый полгода зарплату сотрудникам надо поднимать на 4,04%
    4. Применение процентов в жизни
    4.1 Исследование бюджета семьи
    Проценты широко применяются в повседневной жизни. Я покажу это на примере бюджета моей семьи.
    Порядковый номер
    члены семьи
    сумма
    в %
    1
    Папа – Воронцов Сергей Витальевич
    6000рублей
    43%
    2
    Мама – Воронцова Ирина Николаевна
    8000рублей
    57%
    Итого
    14000рублей
    100%
    При составлении семейного бюджета я использовала правило нахождения процентов от числа для того, чтобы узнать процентный доход в бюджет каждого из родителей.
    Вычисления:
    Для того чтобы найти в процентах зарплату, надо сумму умножить на 100 и разделить на 14000.
    1) 6000*100 = 43%;
    14000
    2) 8000* 100 = 54%
    14000
    Вывод: составила бюджет своей семьи, применила свойство нахождения процентов от числа и представила данные в виде диаграммы.
    Распределение семейного бюджета
    Чтобы наглядно увидеть распределение семейного бюджета я составила таблицу.
    №п\п
    Расход
    сумма
    в %
    1
    Коммунальные услуги
    800руб
    6%
    2
    Плата за электроэнергию
    500руб
    4%
    3
    Плата за услуги телефона (домашний)
    300руб
    2%
    4
    Плата за услуги сотовых телефонов
    300руб
    2%
    5
    Питание
    5500руб
    39%
    6
    Одежда
    4000руб
    29%
    7
    Расходы на лекарство
    500руб
    4%
    8
    Моющие средства
    200руб
    1%
    9
    Покупка корма для скота
    200руб
    1%
    10
    Транспортные средства
    1000руб
    7%
    11
    Плата за садик
    500руб
    4%
    12
    ИТОГО
    1 3300руб
    95%
    Из таблицы видно, что наибольшее число процентов семейного бюджета расходуется на питание (38%), приобретение одежды (30%), на транспортные средства. Еще нагляднее это видно из диаграммы.
    Вычисления:
    Для того чтобы найти проценты от суммы, надо сумму умножить на 100 и разделить на 14000.
    1)800*100 =6% 2)500*100= 4%
    14000 1400
    3)300*100 = 2% 4) 5500*100 = 39%
    14000 14000
    5) 4000*100 = 29% 6) 500*100 = 4%
    14000 14000
    7) 200*100 = 1% 8) 1000*100 = 7%
    14000 14000
    9) 13300*100 = 95%
    14000
    Вывод: исследовала бюджет семьи, применила свойство нахождения процентов от числа, представила данные в виде таблицы и диаграммы.
    4.2 Исследование посещения кружков, учащихся нашего класса
    Помимо исследования бюджета семьи я решила исследовать посещаемость кружков, учащихся моего класса. Это мы увидим из диаграммы и таблицы.
    Волейбол
    Лыжи
    Туризм
    хоккей
    Кулинария
    флорбол
    Рукодель
    ницица
    Не посещают
    ни каких
    кружков
    6 из 15
    2 из15
    3из 15
    1 из 15
    5 из 15
    1 из 15
    5 из 15
    6 из 15
    40%
    13%
    20%
    6%
    33%
    6%
    33%
    40%
    Из диаграммы видно, что большая часть учащихся (6 человек) – 40% посещают волейбол.
    33% (5человек) посещают – кулинарию и мастерицу.
    20% (3 человека) – туризм.
    13% (2 человека) – лыжную
    6% (1 человек) – хоккей и флорбол.
    При вычислении я применяла свойство нахождения процентов от числа.
    Для того чтобы найти, сколько процентов составляет посещаемость кружков, надо количество человек, посещающих тот или иной кружок умножить на 100 и разделить на 15 (количество человек в классе).
    1) 6*100 = 40% (волейбол и не посещают кружков вообще)
    15
    2) 2*100 = 13% (лыжная)
    15
    3) 3*100 = 20% (туризм)
    15
    4) 1*100 = 6% (хоккей и флорбол)
    15
    5) 5*100 = 33% (кулинария и мастерица)
    15
    Вывод: исследовала посещаемость кружков, применила свойство нахождения процентов от числа, составила таблицу и диаграмму.
    Заключение
    В ходе проделанной работы я узнала, что сложные проценты – это проценты, полученные на начисленные проценты.
    Формула сложного процента — это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом начисления процентов. Подробнее изучила правила нахождения процентов. Сделала подборку и решила задачи из ЕГЭ – 11 классов и ГИА – 9 классов. Исследовала бюджет семьи и посещаемость кружков, учащихся моего класса. Результаты занесла в таблицы и диаграммы. Освоила навыки работы в текстовом редакторе и поработала с ресурсами интернета. В процессе выполнения работы я узнала много нового, думаю, что пригодится в учебе.
    Литература
    1 «Внеклассная работа по математике», Альхова З.Н., Макеева А.В., Саратов ОАО Издательство «Лицей»,2003.
    2.«Готовимся к ЕГЭ по математике», Семенко Е.А. и др., Краснодар, Просвещение-Юг, 2005.
    3. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. М. Дрофа 2003.
    4. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. «Математика», Денищева Л.О., Гдазков Ю.А. и др., М: Интеллект- Центр, 2003, 2005, 2006, 2007.
    Приложение
    Задача №1.
    Рассчитайте, что выгоднее для вкладчика: получить 20 000 рублей сегодня или получить 35 000 рублей через 3 года, если процентная ставка равна 17%.
    Ответ. Получить 35000 рублей через 3 года является более выгодным решением, при данном значении процентной ставки.
    Задача №2.
    Сколько лет потребуется, для того чтобы из 1000 рублей, положенных в банк, стало 20000 рублей, если процентная ставка равна 14% годовых?
    Ответ. 1000 рублей увеличится до 20000 рублей при 14% годовой ставке за 22,86 года
    Задача №3
    Какой должна быть ставка ссудного процента, чтобы 10 000 рублей увеличились до 30 000 рублей, за срок вклада 5 лет?
    Ответ. 10 000 рублей увеличатся до 30 000 рублей за 5 лет при ставке ссудного процента 24,573%
    Задача №4
    Банк предлагает вклад «студенческий». По этому вкладу, сумма, имеющаяся на 1 января, ежегодно увеличивается на одно и то же число процентов. Вкладчик положил 1 января 1000 руб. и в течение 2 лет не производил со своим вкладом никаких операций. В результате вложенная им сумма увеличилась до 1210 руб. На сколько процентов ежегодно увеличивалась сумма денег, положенная на этот вклад?
    Ответ: сумма ежегодно увеличивалась на 10%.
    Задача №5
    Банк выплачивает вкладчикам каждый год 8% от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 200000рублей. какая сумма будет лежать на его счете через 5 лет, 10 лет?
    Ответ:280000 рублей, 360000 рублей.
    Задача №6
    Клиент имел в банке счет, по которому начислялась 6% годовых. После того как банк предложил новые виды вкладов, он снял с этого счета все деньги и 2000рублей положил на вклад, по которому начислялось 8% годовых, а остальные – на вклад с 9% годовых. В результате его годовой доход оказался на 130 рублей больше. Чем по прежнему вкладу. Сколько всего денег он внес на новые вклады? Ответ: 5000 рублей
    Задача № 7
    За хранение денег Сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет 5000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? через два года? через пять лет?
    Ответ: Вычисляя последовательно, найдем, что через пять лет на счете вкладчика будет 7346 р. 64 к.

  2. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  3. Самое ценное и самое хрупкое – жизнь. Оно дается нам с небес, как подарок. Родившись на свет, первое, что мы видим, мамины глаза. Глаза счастливые и полные слов. От радости и чувств, которые переполняют ее материнское сердце. Почему же у нее на глазах слезы? Она знает, что жизнь сложная вещь.
    Жизнь прожить – не поле перейти. В нем очень много вопросов и так много ответов. Как сложно в нем не запутаться и выбрать правильную дорогу. Это чрезвычайно важно, ведь она единственная. Другой нет и не будет никогда.
    Моя жизнь наполнена различными приключениями и событиями. Каждый день дает мне понять несколько важных для себя вещей. Не бывает пустых дней. Каждый, что-то в себе несет. Такие дни и составляют сущность жизни. Я прекрасно понимаю, что моя жизнь прекрасна. Ведь я могу любить, жить, учиться, общаться. Это драгоценная возможность, которой нужно пользоваться сполна. Не все люди могут похвастаться этим. Я считаю, что свою жизнь нужно наполнять еще и тем, чтобы улучшать жизнь тех, кто в этом нуждается. Ведь не всегда все зависит от человека, иногда нужна помощь других.
    Моя жизнь каждый день наполняется новыми красками, ведь, например, сегодня я знакома с десятью людьми, а завтра общаюсь еще с двумя. И эти двое рассказывают мне то, что я никогда не слышала. Таким образом, моя жизнь наполняется новым вместе с их. Теперь наши жизни связаны невидимой нитью. Такое сплетение душ и событий.
    Я бы не хотела знать, что произойдет в моей жизни завтра. Считаю, что это должно остаться сокровенной тайной. Не понимаю тех, кто обращается к экстрасенсам и магам. Думаю, что так можно упустить настоящее и драгоценное.
    Очень хочется, чтобы жизнь длилась вечно и на Земле не было места болезням и горю. А также невероятно сильно хочу и желаю, чтобы мы ценили каждый вздох и каждый день, проводим на этой прекрасной Земле.

  4. К сожалению, многие мои сверстники забывают о том, что родители им дали не только жизнь. Они заботились о детях, когда те болели, старались изо всех сил купить то, о чем мечтал ребенок, помогали в самых сложных ситуациях, оберегали и защищали.
    Сейчас, когда наша жизнь достаточно трудна и заставляет наших родителей много работать, чтобы прокормить детей, дать достойное образование и все необходимое, я мечтаю быстрее повзрослеть. Почему? Я хочу найти работу и начать помогать родителям. Ведь только мы, их дети, можем сделать это. Наши родители заслуживают уважения и помощи.
    Мои друзья еще достаточно молоды, но нередко помогали мне. Я знаю, что когда понадобится и моя помощь, я обязательно сделаю для них все, что в моих силах. Даже когда мы повзрослеем и у нас появятся свои семьи, уверен, что мы сохраним нашу дружбу и всегда будем готовы прийти на помощь друг другу.
    Если в вашей жизни случилась беда – не бойтесь обращаться за помощью к родным, друзьям и близким. Не нужно опасаться, что вас неправильно поймут или будут насмехаться. Истинные друзья и члены семьи никогда так не сделают! Вы сами все поймете и увидите, что любые трудности можно преодолеть сообща.
    Это и есть самое главное в жизни! Ведь карьера, слава и прочее – блага временные. Работу можно потерять, инфляция обесценит деньги, а слава со временем померкнет… Истинные ценности остаются с вами всегда.
    Поэтому я не боюсь будущего и смело иду вперед, несмотря ни на какие трудности. Со мною рядом моя семьи и друзья!

  5. 5
    Текст добавил: Полина Кулыгина

    Сочинение на тему : «Мои жизненные ценности»
    Подготовил лидер комиссии УС «Дисциплина и порядок» Евгений Шалупня.
    У каждого человека, но конечно же и у подростка есть свои ценности с которыми он будет продолжать взрослую жизнь, опираясь на тот набор ценностей, которые у меня есть. А именно в зависимости от возраста, приоритеты в жизни немного видоизменяются, становятся конкретнее и принципиальнее. Взрослее мы можем менять свои приоритеты в нашей жизни.
    Моё личное мнение — главной ценностью в нашей жизни должно быть – наше здоровье и здоровье наших близких, ведь имея здоровье мы можем достигнуть любых поставленных перед собою целей и планов, которые я буду реализовывать на протяжении всей своей жизни. Из этого может выходит ценность №2 это наша семья, чтобы реализовать любые цели нужен надёжный тыл, тот тыл который будет стоять с тобой до самого последнего конца, в общем будем стоять друг за друга. Так же главная задача каждого человека – это продолжение рода. Создание новой ячейки общества и дальнейшее развитие этой ячейки, её плоды – наши дети в которых мы вложим всё что будем иметь воспитать и заботится о том что бы этот маленький человечек жил с набором общепринятых моральных ценностей.
    Следующая моя ценность – это самореализация как личности, профессионала в дальнейшем, и то самое достижение целей. Реализация поставленных целей и достижение намеченных планов, воплощение в жизнь всех моих задумок и от того насколько я самориализуюсь зависит моё благосостояние, не только как материальное так и духовное развитие личности. Так же не нужно забывать о человечности по отношению друг к другу нужно помнит о других людях и при возможности помогать им в зависимости от моих возможностей и компетенции.
    И мы должны ценить эту жизнь, каждую минуты прожитую на этой земле, радуясь каждому приятному пусть даже маленькому моменту, ведь не познавая огорчений мы никогда не сможем оценить по настоящему счастье и то что мы имеем в данный момент, не смотреть на огорчения в нашей жизни и не впадать в негатив и депрессию, даже из плохого что с нами происходит брать тот незаменимый жизненный опыт (ведь не всё в нашей жизни бывает гладко), внося собственную лепту в развитие чего либо, в развитие того города в котором мы живём в развитии страны которой мы верны и преданы, и наконец то это в развитии всего Мира в котором жить нашим будущим поколениям.

  6. Для кого-то целью жизни становится создание семьи, рождение и воспитание детей. И если человек со всей ответственностью относится к этому, то, без сомнения, проживет жизнь с пользой. Он вложит в своих детей все самое лучшее, что несет в собственной душе, он отдаст им всю свою любовь и заботу и, скорее всего, подарит миру достойных людей, которые внесут свой вклад в улучшение и процветание жизни на Земле.
    Кто-то стремится всего себя посвятить какому-то определенному делу. Он стремится достичь наибольших высот в профессии. И если это не просто стремление делать карьеру ради самой карьеры или денег, то такой человек, конечно, живет не зря. Его цель — высокая и благородная. Его усилия не останутся незамеченными, а сам он внесет значительный вклад в общее дело, оставит в этой жизни свой след.
    Трудно дать однозначный ответ на вопрос, для чего жизнь дана человеку. Сколько великих философов, мыслителей, писателей сделали главной целью своей жизни разгадку тайны человеческого существования и предназначения. Каждый из них находил смысл жизни в чем-то своем. И никто из них не смог сформулировать единой цели жизни для всех людей Земли. Но есть все же некоторые мысли, к которым на том или ином этапе приходили все ученые мужи, к которым рано или поздно приходит каждый мыслящий человек. “Жизнь ценится не за длину, но за содержание”, — говорил Сенека. Катон Старший считал, что если жизнь не употреблять “в дело”, ее “съедает ржавчина”. “Нужно перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь”, — призывал Л. Н. Толстой. То есть главное, к чему должен стремиться человек, — наполнять свою жизнь смыслом.
    Жить, по выражению замечательного русского классика А. П. Чехова, значит “бодро, осмысленно, красиво… играть видную, самостоятельную, благородную роль… делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того…”.
    Конечно, жизнь прожить — не поле перейти. На этой ухабистой дороге нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не пасуя перед трудностями, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому. И само это стремление помогает выжить, воспитать свою душу и приблизиться к разгадке самой великой тайны — тайны жизни. А может быть, для того и дана нам жизнь, чтобы мы сами “сотворили себя”, чтобы мы постоянно стремились к совершенствованию, гармонии и красоте.
    “Я прожил жизнь”, — произносит человек на склоне лет и задумывается над тем, что составляло смысл его жизни, чем был наполнен каждый его день. И нередко оказывается, что позади пустота: не летал к звездам, не совершал открытий, не защищал родину, не стремился к спортивным достижениям, хлеб не растил… никого не согрел своим теплом… Вспомнить нечего. Не построил дом, не вырастил сына, даже дерева не посадил… Получается, жизнь прожита зря, ведь ни смысла, ни содержания в ней не было, а значит, не было и самой жизни. Да, человек существовал, “плыл по течению”, а жизнь прошла стороной. Без него… Тогда-то и вспоминаются слова, сказанные писателем П. А. Павленко: “Жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились”. И сделать так, чтобы запомнилось как можно больше, может только сам человек.
    Я пока не знаю, что смогу, что успею сделать в своей жизни. Знаю только, что буду стремиться, чтобы в конце пути мне было что вспомнить, рассказать, чтобы я мог гордиться прожитой жизнью, чтобы моим родным, друзьям и знакомым не было “мучительно больно” за мои бесцельно прожитые годы. Я верю, что на склоне лет смогу сказать своим внукам, что жизнь свою прожил не зря, и буду иметь полное право подписаться под словами Ю. Фучика: “Но и мертвые мы будем жить в частице вашего великого счастья; ведь мы вложили в него нашу жизнь!”

  7. Что же такое счастье? Сразу вспоминается множество разных афоризмов на этот счет. У каждого человека свое мнение, все определения кажутся и правильными, и неправильными сразу. Но ведь, когда человек счастлив, он понимает это без всяких объяснений. Именно этой проблеме – сложности определения того, что же такое счастье, – и посвящен предложенный отрывок.
    Автор приводит мнение учительницы, основанное, похоже, тоже на чьем-то высказывании: «…по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Возможно, это было такое воспитательное высказывание, а возможно, она и в самом деле так считала, но только главная героиня рассказа чувствует совсем другое. Ей вспоминается одно воскресенье, которое она провела в кругу семьи. Однако никакой пользы людям это не принесло. Девочка вспоминает и многие другие дни, которые могли бы считаться счастливыми (приём в пионеры, посадка деревьев), но она чувствует, что не испытывала тогда особого счастья, а врать ей не хочется.
    Автор уверен, что самое большое счастье – это то, что затрагивает душу человека, его чувства. Для ребенка самое ценное – это семья, родители, любовь между ним и другими членами семьи. День, который девочка провела с отцом и бабушкой, наполняет ее сердце радостью и счастьем.
    Мне кажется, невозможно поспорить с автором. Конечно, только семья дает ребенку чувство любви и защищенности, а без них невозможно счастье. Ведь все начинается именно с семьи, с корней и любви друг к другу. И жизнь, и литература убеждают нас в этом.
    Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем по-настоящему счастливую семью. Это семья Ростовых. Граф и графиня глубоко любят и уважают друг друга, они поистине единодушны. В семье царят радость и взаимное доверие. Доброе, душевное отношение к своим и чужим, общие радости и внутренняя свобода – вот то, что отличает эту семью. И все страницы романа, посвященные детству Наташи – это счастливые и радостные страницы.
    Безоблачное счастье сопровождает до трагедии и героя книги И.С. Шмелёва «Лето Господне». В их семье тоже очень много любви, заботы друг о друге и о тех, кто нуждается в помощи. Первые части произведения так и называются: «Праздники» и «Радости». Действительно, любящая семья – это настоящее счастье, и она дает импульс счастливой взрослой жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *