Сочинение на тему профессия логопед

7 вариантов

  1. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед!»
    Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на елке растут «фыфки» и «сыски».
    Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь  ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?  Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.  Знания, полученные  вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь:«Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…
    Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может  принести успех в профессиональной сфере. На своих  занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки.  Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
    Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах,а в дальнейшем,  окрылённым своими достижениями,  стимулирует на покорение новых высот.
    Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!  Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы.  И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!
    Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка.  Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором  сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…
    Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».
    А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать!Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
    Дизайнер… Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
    Ребенок и сам принимает участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.
    Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро  я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе.  А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо!Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.
    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
    Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.
    Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся,и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед,когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей. Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его  многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними  откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.
    Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
    Повезло ли мне с выбором профессии?  Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.                Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного  интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
    И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников…  Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам.  Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…
    Учитель-логопед Антоненкова Н.В.

  2. Дарья Верхоглядова
    Эссе «Моя профессия учитель-логопед»
    Верю ли я в совпадения? – да. В судьбу? – да. В случайность? – нет. Каждое событие – это бусинка вашего личного ожерелья. Каждый шаг, будь он верным или же нет, приближает вас к вашей судьбе. Ваши шаги и есть та самая судьба, которую вы проклинает каждое утро понедельника и благодарите, избежав столкновения на дороге. Так вот, если случайности не случайны, остается разобраться к чему конкретно каждая бусинка.
    Никто лучше, чем Пауло Коэльо в “Алхимике” не написал на тему “судьбы” и “случайности”. Почему я так думаю? Подтверждение его взгляда я получила на примере своей собственной жизни за много лет до прочтения романа.
    Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Всегда хотела помогать людям. Я часто представляла себя то детским врачом, то психологом, то учительницей. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, подала документы в ЛНУ имени Тараса Шевченко. А специальность я выбрала, благодаря моему будущему куратору, которая во время встречи с выпускниками, в день открытых дверей ВУЗа, с увлечением рассказывала о том, как она обучала глухонемых детей говорить. Тогда мне это казалось чудом. Поэтому я и выбрала специализацию «логопедия».
    Моё непосредственное знакомство с профессией началось в 2009 году, когда я, студентка 2 курса, пришла на практику в детский сад №135. Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время, принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала!
    Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
    Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего-то нового порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте.
    Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой
    маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

  3. 3
    Текст добавил: МедведЗаснул

    Ирина Баранова
    Эссе на тему «Моя профессия — логопед»
    Эссе на тему «Моя профессия – логопед».
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я.
    Вот и прошли 24 года, как я окончила Свердловский педагогический институт дефектологический факультет. Но ощущений этих лет нет. Как- будто вчера ходила на занятия. Здесь читали нам лекции по олигофренопедагогике, сурдопедагогике, тифлопедагогике, логопедии. Я с удовольствием ходила на все лекции, но больше привлекали лекции по логопедии, где преподавала нам профессор Репина З. А., старший преподаватель Трубникова Н. А. Мы слушали, как они доносили до нас методики, способы коррекции, да и вообще рассказывали о профессии логопеда. Как мы вместе с ними ходили в коррекционные детские сады, школы, видели занятия педагогов данных учреждений, которые профессионально давали знания, учили говорить порой совсем безречевых детей. Учили заново говорить взрослых людей после тяжелых жизненных ситуаций (инсульты, травмы головы после аварий). Именно самоотверженный труд педагогов повлиял в дальнейшем на специфику моей деятельности. Я стала логопедом. И сейчас в прошествии стольких лет хочется сказать им спасибо, моим первых учителям – логопедам, которые зажгли искру в профессии, показали, как нужно работать, вернее, жить в логопедии и по-другому я не могла никогда, да уже и не смогу.
    Размышляя о своем жизненном пути, я не понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя профессия и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая к счастью логопедического труда, бесконечной жизни в душах моих детей. Каждый день общаться с детьми, открывать для себя новое. Меняются деть, меняюсь и я вместе с ними, но нахожу в этом радость и удовлетворение.
    Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. С каждым годом дети становятся более тяжелые в учении и в воспитании (на это есть ряд внешних и внутренних факторов). Хочется помочь детям и их родителям. Для решения этих задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них забуду, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
    Учитель – логопед должен уметь любую слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, «правильно». Стараясь на занятиях создавать условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной обстановке, каждый предмет в которой несет смысловую нагрузку и обязательно тайну и загадку. Думаю, что это один из способов пригласить ребенка к диалогу. Конечно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, осведомленности отечественных достижений, смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Но все же, на первый план, думаю, должен выходить человеческий фактор: помочь ребенку, приласкать его, посочувствовать в неудачах, подбодрить. Логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои дети радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто логопед, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для большей радости, чем видеть распахнутые глаза, улыбки, сознавать, что самое большое, значительное в мире закладывается здесь.
    Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника закладываются способности узнать новое. Думаю, и многие согласятся со мной, что в главное в педагогической деятельности учителя – логопеда, особенности в детском учреждении, это его человеческие качества. Конечно, черствый, грубый логопед не сможет добить хороших результатов и наоборот, добрый, внимательный, отзывчивый воспитывает одним своим присутствием.
    Мой принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности. Дети, с которыми я работаю два учебных года, приходят очень ко мне доверчивыми, стеснительными, не уверенными в себе. Но я вижу в их глазах живой интерес, узнать что-то новое, пока не изведанное, главное, чтобы интерес не угас.
    Да, детский сад – мир радости, где каждый ребенок уникален, не повторим, здесь живет мир добра, мир здоровья, мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и не предсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты свой работы.
    Я работаю с детьми не одна, у нас дружная команда, мне помогают специалисты, воспитатели и, конечно же, воспитатели. Мы стараемся выдерживать единый логопедический режим. Где каждый специалист, заходя в нашу группу, говорит так, как необходимо в данный период обучению. Родители непосредственно принимают участие в логопедической работе, они приходят на консультации, на индивидуальные и групповые занятия, обязательно отрабатывают речь речевой материал по поставленным звукам. Большое им спасибо за помощь.
    И в заключении хотелось бы сказать, что многое в нашей профессии сродни работе врача. Если он помог организму восстановить утраченную гармонию, то логопед восстанавливает гармонию не телесную, а душевную. И как сказал неизвестный автор: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

  4. Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок.
    Речь человека – зеркало его самого. (Лев Толстой)
    В детстве я часто задумывалась, какую профессию мне выбрать. То я, как врач, лечила родных. То, словно химик, с важностью смешивала воду разных цветов и получала новые оттенки. Но в то же время, наблюдая за тем, как моя мама – учитель биологии, проверяет тетради и готовится к урокам, мне очень хотелось попробовать себя в роли учителя.
    Учеба в школе подкрепила детскую мечту. Учительница русского языка и литературы была моим идеалом сдержанности, доброты и чувства такта. Именно она привила мне любовь к родному языку.
    Незаметно пролетел школьный выпускной. Пришло время выбирать ВУЗ, и конечно же, я выбрала педагогический! Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина стал для меня вторым домом, а преподаватели – самыми мудрыми наставниками и друзьями. Ох, чего мы только не изучали! Основы культуры речи, экономику, безопасность жизнедеятельности, психопатологию. Но самыми любимыми были предметы, на которых мы изучали речевые нарушения и их специфику.
    Очень быстро пролетели студенческие годы. Получен диплом, открыта дорога во взрослую жизнь. Вернувшись в родной город, мне предложили должность логопеда в Шацкой кадетской школе-интернате, и я с радостью согласилась!
    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! К логопеду, как к врачу, приходят люди со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственный такие качества, как: доброжелательность, терпение, целеустремленность. Все дети разные, поэтому к каждому малышу надо найти индивидуальный подход, найти именно то, что будет ему интересно.
    Многие люди могут мне позавидовать, ведь каждый рабочий день для меня – это праздник! Каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.
    Самые приятный и запоминающийся момент моей работы – это счастливые глаза ребенка в тот момент, когда получилось произнести трудный звук. Как приятно видеть как преображается речь ребенка. И как он и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!
    За все это я очень люблю свою работу. Конечно, и трудности тоже возникают, но тогда становится только интереснее находить новый пути выхода из сложившейся ситуации. В моей работе всегда есть место творчеству, искусству. Каждое занятие я стараюсь сделать особенным, поэтому люблю использовать пособия, сделанные собственноручно. А детям они нравятся даже больше магазинных!
    В школе я работаю не только с детьми с нарушениями произношения, чтения и письма, но и с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Это особенные дети. Они по-своему, не так как мы, видят мир. Даже самые обыкновенные действия, которые многие из нас выполняют без особых усилий, могут вызвать у детей с ОВЗ затруднения. Задача логопеда в работе с такими детьми – научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности.
    Благодарные ученики, отзывчивые родители! Что еще нужно для счастья учителю?
    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих учеников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.

  5. Учитель-логопед МБДОУ №5 «Улыбка»
    Мирошниченко Светлана Сергеевна
    г. Константиновск 2014
    Эссе «Моя профессия – учитель-логопед!»
    Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ёлке растут «фыфки» и «сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь  ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?
    Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.  Знания, полученные  вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…  Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может  принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
    Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем,  окрылённым своими достижениями,  стимулирует на покорение новых высот.
    Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!  Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!
    Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – все это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Опыт работы показывает, в последние годы увеличилось количество детей с речевой патологией, отягощённой  неврологической симптоматикой. В связи с этим в свою работу я активно включаю различные здоровьесберегающие технологии: логопедический массаж и самомассаж,  артикуляционную, дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастики, физкультминутки, логоритмику, кинезиологические упражнения, психогимнастику, релаксационные упражнения и многое другое. Они не только помогают сохранить здоровье дошколят, но и  позволяют нормализовать различные процессы в организме, воздействуя на органы и системы, связанные с речевой функцией, способствуют преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств, что положительно сказывается на сокращении срока коррекции нарушений речи.
    Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.
    Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором  сочетаются артист, музыкант,  дизайнер,  дипломат,  психолог…
    Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво.  Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».
    А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
    Дизайнер… Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки.  И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.
    Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро  я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе.  А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?  Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец  Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.
    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
    Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.
    Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви  и в нашей помощи.  Все вместе мы радуемся, и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе,  но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.
    Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его  многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.
    Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
    Повезло ли мне с выбором профессии?  Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.
    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
    И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников… Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам.  Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

  6. «Мое призвание  –  учитель – логопед»
    Если вы удачно выберете труд и вложите в
    него свою душу, то счастье само отыщет   вас.
    А счастливого воспитателя сразу видно в среде
    детей, он понимает их потребности, налаживает
    контакты с родителями.
    К.Д. Ушинский
    Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.
    Я – учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
    Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду  осуществилась после окончания Тюменского педагогического колледжа,  который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
    В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на  дальнейшее обучение в школе.  Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда –  то я и решила продолжить обучение в Тюменском государственном университете по квалификации учитель – логопед…
    И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я – счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
    Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
    Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
    –    Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.
    –   Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.
    В своем высказывании философ  Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».
    Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.
    Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.
    Делая его  уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.
    Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно – речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.
    Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед – профессия самая лучшая для меня и любимая!
    Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

  7. ЭССЕ
    «Моя профессия
    учитель – логопед»
    На свете есть много различных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я!
    Окончив  медицинское училище и работая в медицине, мне очень хотелось работать с детьми. Поэтому, вполне осознанным было моё поступление в Ташкенский   Государственный Педагогический Университет на дефектологический факультет по специальности:  дефектолог-логопед. Одно другому очень помогало и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».
    Сейчас я работаю в детском саду- учителем-логопедом, «учу слову», работаю с детьми, имеющими нарушения речи. Эти дети -замкнуты, неуверенны в себе, раздражительны ,  обидчивы,  вследствие чего у них возникают  трудности в общении с окружающими. Они  не могут  в полной мере выразить свои желания, объяснить, спросить, наладить контакты со своими сверстниками.
    Моя задача – понемногу, шаг за шагом, пройти нелегкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развернутого высказывания, подготовить дошкольников к усвоению школьных образовательных программ. И какова бывает радость, как светятся счастьем глаза ребенка, когда нам удается «завести моторчик», научиться правильно произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения! У ребенка «вырастают крылья», когда он может выразить свое мнение, сказать то, о чем думал и мечтал.
    Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – обучать и воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
    Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Работая с детьми, я поняла смысл высказывания Мишеля Монтеня: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Я согласна с этим высказыванием, поэтому стараюсь самосовершенствоваться: знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике; использую новые инновационные технологии (ИКТ, интернет-ресурсы); расширяю и модернизирую средства коррекционно-логопедической работы. Прав профессор В.М.Лизинский: «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
    Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует , когда результаты работы вижу не только я , но и родители.
    У меня есть главное – терпение, оптимизм и любовь к детям. Желаемый результат будет не скоро, но постепенно, маленькими шажками изо дня в день мы старательно к нему идем.
    Я – учитель-логопед. Я произношу эти слова с чувством гордости, я помогаю людям стать счастливее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *