Сочинение на тему профессия моряк

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Самый Неуловимый

    Морской транспорт – один из самых бюджетных вариантов транспортировки больших грузов на значительное расстояние. Именно поэтому опытные моряки пользуется неизменным спросом среди судовладельцев. В будущем тенденция, скорее всего, сохраниться, если учитывать современные обороты торговли между странами.
    Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта. Постоянное нахождение с одними и теми же людьми в течении длительного времени может негативно влиять на психику. Правда, работая на краткосрочных контрактах, эта проблема исчезает.

    Плюсы и минусы профессии моряк

    Преимущества:
    высокая оплата труда;
    возможность увидеть мир, узнать культуру и традиции других народов;
    постоянная практика в иностранных языках;
    длительный отпуск (4-6 месяцев).
    Недостатки:
    физически тяжелая работа;
    разлука с семьей;
    опасность нападения пиратов;
    жизнь на ограниченной территории с небольшой командой;
    отсутствие пенсии. Большинство моряков не платит взносов в пенсионный фонд, а значит — не может рассчитывать на государственную пенсию. Обеспечение старости — личное дело моряка.

    Опасность профессии моряк

    Работа в море сопряжена с очевидной опасностью. Корабли могут перевозить опасные и легковоспламеняющиеся вещества, обращение с которыми требует беспрекословного соблюдения правил безопасности. Кроме этого, на судне можно получить лишь первую медицинскую помощь. Профессиональной медтехники и приборов на корабле зачастую нет.
    Хотя мы живем в высокотехнологичном мире, нападения пиратов по-прежнему не редкость. Образ бородатого пирата со шпагой и попугаем на плече далек от современности. Сегодня они вооружены автоматами и другим огнестрельным оружием, которое перевозить на обычных судах запрещено. В лучшем случае пираты лишь ограбят корабль, в худшем – убьют команду или возьмут моряков в плен, что бы требовать выкуп.

  2. 2
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    Транспорт 0
    Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.
    Фото

    Заработная плата

    30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

    Место работы

    Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

    Обязанности

    Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.
    Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.
    Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

    Важные качества

    В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.

    Отзывы о профессии

    «Даже с учётом тенденции к уменьшению времени нахождения судна в порту, у моряков остаётся возможность побывать в разных местах нашей планеты, что недоступно рядовому обывателю. Кроме того, я лично знаю нескольких моряков, которые после окончания контракта не возвращаются домой, а проводят время в экзотических странах. Моряк, по большому счёту, может легко поменять своё место жительства без какого-либо ущерба для своей работы и доходов».
    Редактор портала maritime-zone.com.

    Стереотипы, юмор

    — Знаете ли вы, что в древности люди очень любили путешествовать? — Моряки, отправляясь в плавание, брали с собой горсть родной земли. Так исчезла легендарная Атлантида.

    Обучение

    Для работы в море необходимо окончить мореходную школу, где обучение обычно длится около года. Чтобы стать морским офицером, необходимо высшее профильное образование.
    previousnext

    Похожие профессии

  3. Профессия – моряк
    Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
    Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтизмом.
    Моряк – это работник, служащий на судне или на корабле. Эта профессия достаточно широкого профиля и имеет много направлений. Таких как капитан судна, лоцман, штурман.
    Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.
    Отправляющихся на длительные рейсы называют “моряк дальнего плавания”. Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.
    Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг – единственное оборонительное оружие на морском судне.
    Но почему же молодых людей постоянно так тянет постигать морские просторы? Что привлекательного в этой профессии? Бесспорно самым главным преимуществом профессии моряка является её романтизм. Это чувство известно ещё с детства, когда с трепетным чувством перечитывали книги Жюль Верна, которые воспитывали в детях любовь к морским приключениям, желание увидеть огромный мир своими глазами. Большинство корабельных экипажей состоят из людей разных национальностей. Благодаря этому можно познакомиться с культурой, традициями и кухней народов мира. Очевидно, что знание иностранных языков можно вывести на солидный уровень.
    К тому же профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море – закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и человеческие отношения.
    Но всё бы было прекрасно, если бы не присутствие незначительных минусов, как и в любой другой профессии.
    Первый минус и самый тяжёлый – это долгая разлука с любимыми и близкими людьми. Не каждый способен жить вдали от родного дома. Но как говорится разлука – самая верная проверка отношений. Кто-то выдерживает эту проверку, а кто-то остаётся с разбитыми мечтами и чувствами.
    Второй минус – сильная психологическая нагрузка. Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта. Работники судна постоянно находятся в одном коллективе, поэтому очень важно сохранять дружеские отношения со всеми, чтобы работа была в радость, и не доставляла дополнительных стрессов и психологических нагрузок. Здесь нет чёткого распределения графика работы и иногда приходится работать сверхурочно, а от этого постоянные недосыпы, усталость, излишняя нервозность.
    Чтобы стать матросом достаточно окончить один год мореходных курсов. После этого уже выпускники попадают на российские судна, либо на иностранные, если имеется отличное знание английского языка.
    Решившие стать морскими офицерами заканчивают высшие мореходные учебные заведения, где получают базу теоретических знаний и набираются опыта на практике.
    Синее бескрайнее море… Оно манит своей безграничностью и пугает неизведанностью — кому, как не морякам знать об этом. Именно поэтому профессия моряк считается одной из самых неоднозначных. Многие отмечают, что специалист своего дела сможет и на суше зарабатывать весьма приличные деньги, однако средняя зарплата в море значительно выше. Если Вы хотите накопить денег на квартиру или машину, при этом не потратить на это всю жизнь, работа в море – приемлемый вариант. Особенно высокие зарплаты в морской нефтегазовой отрасли.
    Работа на корабле привлекательна и в плане карьерного роста. Если сделать все грамотно и своевременно, в 32-33 года можно стать капитаном судна. Кроме этого, судовладелец оплачивает все текущие затраты на питание, одежду, номера в гостиницах. Это особенно актуально, если Ваша цель – накопление определенной суммы денег.
    Но не каждого человека море зовёт исключительно из-за тяги к деньгам. Есть люди, для которых море – это призвание.

  4. Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    Моряк – романтичная и тяжелая профессия
    Профессия моряка во все времена считалась одной из самых мужественных: ее всегда сопровождают шторма и невзгоды, связанные с плаваньями. «Кафа» встретилась с моряками торгового, пассажирского и военного флота, которые рассказали, что их суровая работа не просто инструмент для заработка – в море их позвала романтика и желание повидать мир.
    «Море затягивает и всегда зовет»
    Николай Пиронков, капитан теплохода «Юрий Гарнаев»:
    – Профессию эту я выбрал не случайно – у меня дед служил в Керчи в морской артиллерии еще при царе, старший двоюродный брат тоже моряк. Он ходил в дальние плавания, а когда приезжал из рейсов, меня очень увлекали его рассказы. На выбор профессии повлияла еще близость воды – я родился в городе Тараклия недалеко от Измаила, там рядом и река Дунай, и озеро Опук, и порт Одесса.
    В общем, любовь к морю позвала в море. Я пошел учиться в Одесское мореходное училище и окончил два факультета: механический и судоводительский. После работал в портофлоте на каботажных судах и буксирах, потом на пассажирском флоте. Повышая квалификацию, ходил в Средиземное море: бывал в Италии, Франции, Турции, Греции, Болгарии, на Ближнем Востоке. А еще курсантом трижды был в дальних плаваниях – в морях и портах Тихого, Атлантического и Индийского океанов.
    Если говорить о плюсах этой профессии, то в разном возрасте видишь разные ее достоинства. В море идут люди, у которых романтика в душе и тяга к красоте и суровости моря. В молодости хочется повидать другие страны, почувствовать себя настоящим мужчиной – побеждать стихию и технику. Ну, и заработок неплохой эта работа всегда приносила, особенно в советские времена.
    А минусы – это оторванность от дома, от земли, а в плаваниях – тоска по родным и близким. Это наиболее тяжелое чувство, которое приходится переживать морякам и их родственникам. На корабле работа без выходных, без праздников – сплошные будни. А кругом – море. С берега кажется, что профессия моряка очень романтична, но на самом деле – это тяжелая работа.
    В море очень многое определяют отношения в экипаже и такое понятие, как взаимовыручка, ведь порой от одного человека зависит жизнь всей команды. Но, не смотря на все трудности, связанные с профессией, расставаться с ней нелегко: тот,
    кто выходит на пенсию или уходит со службы по болезни – очень тоскует на суше без общения с морем, оно затягивает и всегда зовет.
    «Море слабых не любит»
    Валерий Савенков, заместитель начальника лоцманской службы Феодосии:
    – В море пошел сначала из романтических побуждений, а потом понял, что эта профессия дает возможность хорошо заработать: сначала хотелось посмотреть мир, увидеть, как живут люди в других странах, а потом появилась семья, дети – их нужно кормить.
    Я окончил Одесское высшее инженерно-морское училище имени Ленинского комсомола по специальности морское судовождение. Сейчас это учебное заведение называется Одесская Национальная морская академия, кстати, совсем недавно он отметила свое 65-летие.
    Я работал в торговом флоте, обошел весь мир, и, рассказывая, где бывал, проще назвать те страны, куда не пришлось заходить.
    Что привлекает в профессии моряка: возможность увидеть весь мир, достойная и регулярная заработная плата. Ну, и конечно, возможность испытать себя как мужчину: к морю ведь привыкнуть надо, оно слабых не любит, и кто ты есть становится ясно после первого рейса.
    Но если шторма и невзгоды только закаляют человека, то тоска по семье и земле – это очень тяжело. При длинных переходах очень утомляет постоянная качка – просто ноги подкашиваются, а еще в море организм больше ощущает воздействие магнитных бурь. Еще давит на психику ограниченность общения и пространства: все-таки корабль – это закрытое пространство, а вокруг только море. Большое значение имеют отношения, сложившиеся в экипаже. Если нет психологической совместимости с людьми, с которыми длительное время находишься в ограниченном пространстве, то работа превращается в каторгу. Моряку очень важно знать хотя бы английский язык, потому что команды зачастую смешанные.
    Если говорить о том, каким должен быть моряк, то стоит заметить, что в любой профессии нужно быть прежде всего человеком, ну а моряк прежде всего – человек слова.
    «Родину защищать – всегда престижно»
    Геннадий Никитин, старший капитан портндзора торгового порта:
    – Моряком стал, потому что считал эту профессию очень интересной, мир хотелось увидеть, еще родину защищать – всегда престижно.
    Учился я в Севастопольском Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова (сейчас это академия), получил гражданскую специальность инженер-электромеханик и военную – специалист по ракетно-артиллерийскому вооружению. Отслужил 36 лет, и ни разу о выборе профессии не пожалел, много походил по свету, обошел весь земной шар – от Владивостока до Севастополя. Корабли, на которых я служил, обеспечивали безопасность гражданского судоходства и защищали родину.
    Во время службы, конечно, было много сложностей, переездов с места на место, но на трудности не обращали внимания, да и раньше это все как-то проще решалось: и материальное обеспечение, и жилье все стабильно было.
    Добросовестный, честный, порядочный, ответственный, мужественный, способный самостоятельно принимать решения – таким я вижу настоящего моряка.
    Подготовила Татьяна МАГОМАЕВА
    Статья из газеты «Кафа»

  5. Знакомство с военными профессиями
    Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?
    Дети: СОЛДАТЫ
    Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?
    Дети: ВОЕННЫЕ
    Воспитатель: как вы догадались, что это военные?
    Дети: они одеты с специальную одежду.
    Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)
    Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
    Дети: чтобы защищать страну от врагов.
    Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?
    Дети: МОРЯКИ
    Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма? Как называется их головной убор? (бескозырка – у нее нет козырька – без козырька)
    На ремне сверкает пряжка
    И блестит издалека,
    Полосатая рубашка
    Называется тельняшка,
    А матросская фуражка
    Не имеет козырька.
    Называется фуражка
    Бескозыркой моряка.
    Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.
    Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка. А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию, мечтая покорять моря и открывать новые острова.
    Разминка. Согласование числительных с существительными
    Воспитатель: посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках
    ОДИН СОЛДАТ – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ
    ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ
    Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта
    Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:
    Железная рыба плывет под водой.
    Врагу угрожает огнем и бедой.
    Железная рыба ныряет до дна,
    Родные просторы охраняет она.
    О чем эта загадка?
    Дети: О подводной лодке.
    Воспитатель: Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков “черной смертью”. В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.
    Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.
    Физкультминутка
    Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру “Экипаж, стройся”. Правила игры: под веселую музыку моряки “гуляют по берегу”. Но как только прозвучит команда “Экипаж, стройся”, которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю “экипажу” надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы “морякам” было веселее, для вас звучит песня “Экипаж – одна семья” (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак). (игра проводится 1-2 раза) .
    Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру “Лото Профессии“.
    Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.

  6. Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.
    Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.
    Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?
    Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы – палубную и машинную.
    Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.
    Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
    Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.
    Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

    Разные виды судов

    Моряками бывают и роботы. А точнее – подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти – основного источника энергии на планете.
    В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.
    Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах – уже прерогатива роботов.
    Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.
    А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

    Образование

    Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.
    Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.
    Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе – в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.
    Медицинская комиссия и психологический тест – это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность – выпустить больного в рейс.
    Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.
    Высокая стоимость обучения – это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.
    Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма – это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.
    Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30–50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?
    Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди – неделя полным ходом, до берега позади – столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.
    Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.
    Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании – о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение – кораблестроительное, а не непосредственно морское.

    Трудоустройство

    Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.
    Один из важнейших документов – морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.
    Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.
    Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.
    Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.
    В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp – бродяга).

    Работа и отдых

    Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.
    Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.
    Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.
    Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2–3 месяца, человека бывает практически не узнать.
    В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.
    А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.
    Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

    На берегу

    Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.
    Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.
    В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.
    Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

    А что с родным берегом?

    Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.
    Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.
    И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.
    Автор статьи: Валентин Фомин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *