Сочинение на тему профессия учитель 5 класс

11 вариантов

  1. Моя будущая профессия
    Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
    Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
    Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
    Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
    Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
    Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

  2. Профессия учитель  

    В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
    Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
    А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
    Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
    Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

  3. У нас в школе есть учитель истории. Он пользуется авторитетом как среди учеников, так и среди учителей. Этот человек несет огромный багаж знаний, иногда мне кажется, что он знает все на свете. Он умеет интересно преподнести материал и весь класс слушает его, не пропуская ни слова. Вот на него мне хочется равняться.
    В нашей стране, к сожалению, учителя не могут зарабатывать много. Это скорее профессия по призванию. Надеюсь, что к тому моменту, когда я закончу обучение, эта ситуация изменится. Мне бы хотелось преподавать иностранные языки. Например, мне хорошо дается английский. В таком случае я смогу преподавать не только в школе, но и на каких-нибудь курсах.
    Чтобы стать учителем, нужно окончить педагогический институт. Думаю, к концу школы у меня не будет трудностей с выбором учебного заведения. Иногда я представляю, как вхожу в класс в роли учителя. Все ребята рассаживаются по местам и внимательно меня слушают. Я записываю на доске тему урока и начинаю рассказывать им что-нибудь интересное.
    Я понимаю, что быть учителем совсем не легко. В себе необходимо сочетать целый набор качеств: доброта, терпение, строгость, любовь к своему делу, стремление обучить. Не все дети любят учиться, это не секрет. Частенько нас нужно заставлять. Хороший учитель должен организовать процесс так, чтобы ученики сами хотели познавать его предмет, чтобы он стал понятен даже тем, кто очень далек от него.
    Несмотря на все сложности этой профессии, я очень хочу быть учителем. Надеюсь, я смогу добиться успеха в ней и мои ученики когда-нибудь будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

  4. Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.
    Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
    Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
    Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.
    У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.
    У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

    Сочинение Учитель – моя будущая профессия

    В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.
    Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому ( или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

  5. Учитель – профессия или призвание?

    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

  6. Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.
    В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.
    Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.
    Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель – это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.
    Стать настоящим учителем – это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель – это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.
    В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

  7. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  8. Профессия педагога всегда вызывала уважение и гордость. Ведь именно он, учитель, закладывает в наших головах основы тех знаний, которые в дальнейшем формируют наше будущее. Нужно быть педагогом не только по профессии, но и по зову души. Ведь только любовь к своей профессии может приносить удовольствие и результат.
    Преподаватель должен быть примером для подражания у своих учеников. Он должен быть мудрым, чутким, терпеливым, сдержанным и толерантным по отношению к другим, ведь на него равняются весь класс. Классные руководители играют большую роль в формировании детского мировоззрения, их характера, предпочтений. Поэтому педагог должен знать детскую психологию и ее особенность, чтобы уметь всегда прийти на помощь школьникам разных возрастных групп.
    Конечно, не последнюю роль играют его знания. Учитель должен обладать широким кругозором, уметь ориентироваться в различных темах, а не только знать свой предмет. Педагог должен вдохновлять учеников, вызвать их интерес и интерес не только к предмету, но и узнавать что-то новое. Также учитель формирует чувство ответственности перед другими. Быть учителем сегодня – довольно сложно, но если он сможет найти ключик к сердцам школьников, то их любовь и отдача не будут знать границ. И через долгие годы благодарные ученики вспомнят и свою первую учительницу, которая учила считать и писать, и любимого учителя-предметника, с его интересными занятиями, которые всегда при встрече улыбались и здоровались. Это, пожалуй, самая высокая награда в жизни каждого педагога.
    Пройдут еще годы, а учитель снова зайдет в класс, чтобы донести ученикам светлое и разумное, и будет сеять в их душах добро и надежду. Педагог будет готовить следующее поколение школьников к тернистой и непростой дороги, под названием жизнь.

  9. МОУ «Топкановская  основная общеобразовательная школа»
    Каширского района Московской области
    Профессия УЧИТЕЛЬ
    Сочинение ученика
    9 класса
    Ладнюк Даниила
    Учитель русского
    языка и литературы
    Венина В.А.
    Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, безусловно, на выбор профессии.
    На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большей ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии – это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своем месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.
    Музыканты и художники, врачи и учителя, космонавты и мореплаватели, артисты и писатели  живут плодотворной жизнью, потому что имеют цель, стремятся ее достичь, совершенствуются по мере ее достижения. И всем этим  они оставляют после себя долгую память и уважение многих поколений. И не только они – человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает  всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. Главное –  не стоять на месте, а стремиться вперед, находиться в постоянном движении.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия,  гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Мы сами планируем свою жизнь и получаем плоды от своих достижений. Выбирая свой путь, нужно хорошо подумать, что в результате мы хотим получить. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и гармонией.
    После долгих размышлений над темой «выбора профессии», я пришел к такому выводу, что на сегодняшний день в стране появился огромный дефицит работников в сфере образования. Во многом этому способствовала неправильная политика государства, которая подорвала престиж этой значимой для людей профессии.
    Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен! Великие педагоги  не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли  изменили мир. Я не знаю фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева-химии, Тимирязева и Павлова – биологии. Но, наверное, в великих достижениях этих ученых есть и заслуги их учителей.
    Мы часто обсуждали в школе наших преподавателей, не думая, что кто-то, может быть, того и  не заслуживал. Но большинство наших педагогов – теперь я это понимаю – честно делали свое дело. Им трудно: маленькая зарплата, нет возможности наладить  дисциплину, плохие условия в школе и бедность кабинетов, почти у всех семьи и свои дети, которые требуют много сил. Я видел, что все свободное время многие наши учителя проводят за  проверкой тетрадей.
    Но именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развиваться их способностям. Когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди. А пока нужно сказать спасибо тем, кто там трудится.
    Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости.
    В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой специальностью, и во многом это объясняется низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что все это временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой и основополагающей профессии, потому что невозможно представить себе процветающее общество без качественного основного образования. Но чтобы добиться этого результата необходимо, чтобы на эту специальность шли умные, высоконравственные и думающие о будущем России люди.
    Если бы спросили у меня, как улучшить образование, что бы я ответил?
    Конечно,  престиж самого учителя и его работы надо поднять. Не так, как его семьдесят лет «поднимали», а по-настоящему. Но чтобы повысить авторитет, надо зарплату в несколько раз увеличить. А где же деньги взять, чтобы повысить зарплату? Говорят, денег в стране нет. Да деньги кругом валяются!  Вот наши соседи сыну наняли репетитора. Какие суммы «отваливают»! Значит, готовы люди платить. И пора уже отменить бесплатное образование. Небольшая плата не разорит большинство родителей, зато можно было бы доплачивать учителям.
    А зачем мне искать репетитора на стороне, когда в нашей школе есть преподаватели толковые. Лучше им  платить.
    Следовательно, надо  хоть немного родителям платить за образование  детей, не запрещать репетиторство со своими учениками, делать платные кружки и факультативы.
    А с  второгодников деньги брать за повторное обучение. Тогда с них родители «шкуру спустят», чтобы учились. Глядишь, и разговоров меньше будет, что скучно  в школе: когда учишься по-настоящему, скучать некогда.
    Я читал, что раньше в России были земские школы, для которых местные власти деньги находили и всячески им помогали. У нас тоже есть теперь богатые организации и люди, которые могут на такое дело дать денег.
    В свое время президент США Дж. Кеннеди сказал: «Перед нашей нацией не стоит  более важной  задачи, чем распространение и совершенствование возможностей образования для всего нашего народа… Образование – это наиболее выгодное капиталовложение, которое может сделать общество, и одновременно самая богатая награда, которую оно может присудить». Я искренне надеюсь, что и в нашей стране понимают всю  значимость этого вопроса, ведь все, что дает учитель,  школа, институт сопровождает нас на протяжении всей сознательной жизни, и связать свою жизнь с областью образования – лучшее решение для людей, которые думают не только о себе, но и о будущем своей Родины.

  10. Когда я была ещё совсем маленькой, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне очень взрослыми, умными и счастливыми. А потом я и сама стала ученицей и со временем я начала понимать, что именно учителя являются «виновниками» улыбок на лицах учеников.
    Должность учителя очень почётная, важная и интересная. Быть учителем непросто, это ещё и большой труд. Ведь к каждому занятию учителя готовятся заранее. Также учителя должны уделять внимание каждому ученику, проверять домашние задания, следить за порядком в классе.
    Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают даже из отпетых сорванцов воспитать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
    Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель является отличным примером хорошего представителя этой ценной профессии. К этому человеку всегда можно подойти и спросить то, что непонятно, или просто попросить совета. Зачастую именно благодаря таким людям мы выбираем свой жизненный путь.
    У меня дома есть игрушечная доска. Иногда я представляю себя учителем и веду урок перед игрушками или гостями, которые часто бывают у меня дома.
    У нас в городе есть педагогический университет, после окончания школы я планирую пойти в него учиться. Я надеюсь, что закончу его с отличием и стану хорошим учителем!

  11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6»
    муниципального образования город Ноябрьск
    Эссе на тему « Моя профессия учитель»
    Нагайцева Ирина Николаевна,
    учитель математики
    МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск
    «Посредственный  учитель  излагает.  Хороший учитель объясняет.
    Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»
    Уильям Артур Уорд
    Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается  востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
    Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, – это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор.  Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
    Для кого ни  секрет  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.
    Учитель – самый верный друг,
    Не выдаст, не предаст;
    А если что случится вдруг,
    Он руку всем подаст.
    Как напpяженен этот труд:
    Пойми и научи.
    Всегда к учителю идут
    Студенты и врачи…
    Зайдете в светлый класс когда,
    Не замечать нельзя
    Такие милые всегда,
    Усталые глаза.
    О, как отважен этот труд:
    Задиры, шалуны…
    Порой в глаза упрямо лгут.
    Вы их понять должны.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добрей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *