Сочинение на тему профессия учительница

12 вариантов

  1. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  2. Голуб Оксана Николаевна
    Эссе «Моя профессия-педагог»
    «Педагогом не рождаются, педагогом становятся»
    Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. На педагога возложена – особая миссия: подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным дать представления о нормах поведения в современном обществе и о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Педагог должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
    Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему, мой выбор профессии был более чем сознательным, когда я осознала, что хочу стать воспитателем, мне было 35 лет. Сначала я работала помощником воспитателя и даже не представляла, что когда-нибудь стану педагогом. Работая на своем месте, я каждый день наблюдала, как интересно проходил процесс воспитания детей, с какой любовью воспитатели относились к своей работе, какие интересные занятия и игры проводили они вместе с детьми. На счастливых лицах детей и их родителей я видела результаты этого нелегкого, но очень благородного труда! И мне захотелось научиться этому ремеслу и внести свой вклад в воспитание будущего поколения нашей страны. Чтобы получить эту прекрасную профессию, я поступила на заочное обучение в педагогический институт. Прошло ещё немного времени и мне предложили попробовать себя в должности воспитателя. Сначала было страшно, ведь работа воспитателя такая ответственная! Попробовала…. И поняла, что быть воспитателем – это прекрасно и обратной дороги у меня нет. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень нелегко. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
    Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».
    Звание «педагог» ко многому обязывает, ведь на него возложена миссия: увидеть талант ребенка и развить его, не дать погаснуть искре Божьей, помочь сориентироваться в нашем таком сложном современном мире и найти свой путь. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. На мой взгляд, педагог должен всегда стараться продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не причинить детям переживаний. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». И чтобы быть полезной и интересной детям, я стараюсь постоянно самосовершенствоваться, чтобы расти в профессии, достигать реальных результатов. Для детей я стараюсь быть творцом их радости, всегда придумываю что-то новое, веселое и неожиданное. Но главное, ничего нельзя достичь в нашей профессии – если не любить детей. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. И я люблю их как своих, всех, несмотря ни на что. Я воспитатель малышей, за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут малышу стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, республики. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни, организовываю для них разнообразную, творческую деятельность, создаю благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь и радость каждому малышу. Я хочу сделать этот мир немного добрее, скрасить будни малыша положительными эмоциями. Ведь так быстро заканчивается детство!
    Заканчивая свое эссе, я хочу сказать, что я – счастливый человек! Я горжусь тем, что выполняю важную миссию – воспитываю будущее нашей страны! Мне позволено судьбой, быть рядом с детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

  3. Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.
    В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.
    Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.
    Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель – это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.
    Стать настоящим учителем – это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель – это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.
    В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

  4. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно. Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы. А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей.
    Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
    Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды. Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.
    Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать учителем!
    Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных.
    Сколько себя помню, мне нравилось общение с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.
    Часто я задумываюсь над словами: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей ». Размышляя на эту тему, можно сделать вывод о том, что любой учитель должен стремиться к тому, чтобы развить в учениках те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни. На глазах и при непосредственном участии учителя происходит процесс становления личности детей. Он вкладывает в учеников знания, умения, формирует их внутренний мир, мировоззрение, учит ценить и понимать истинную красоту. Цель учителя в том, чтобы именно его воспитанники стали выдающимися врачами, инженерами и изобретателями. Именно поэтому я и хочу стать учителем. Ведь воспитывать будущее поколение своей страны есть большая награда для меня.
    Учитель – это не профессия, а образ жизни. От усилий учителя зависит будущее наших детей и наше будущее в целом. Часто мы слышим о том, что происходит духовный кризис общества. Эту проблему должно решать все общество, в том числе и учителя, повышая уровень воспитанности и культуры молодого поколения.
    Как и в любой профессии в профессии учителя есть свои трудности: большая ответственность, серьезные эмоциональные нагрузки и сравнительно низкая заработная плата. С последней связана, возможно, одна из основных причин отказа от этой профессии. Но сейчас эта проблема активно решается нашим правительством, и профессия учителя всячески поддерживается, возвышается и становится востребованной.
    Через 10 лет я вижу себя любимым детьми учителем, набирающимся опыта, неважно в какой школе городской или сельской, ведь главное это увидеть и раскрыть потенциал ребенка, а в какой школе это уже формальности. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность.
    На данном этапе моей целью является успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем. Также, очень хочется помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и планирую делать, обучаясь в ВУЗе.
    Помните, что учитель – это один из важнейших людей в нашей жизни и, как сказал Р.У. Эмерсон: « Учитель – это человек, который может делать трудные вещи легкими ».
    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.
    А Дмитрий Менделеев заметил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”. Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.
    Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорит моя любимая учительница, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    И еще, в моём понимании учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему-то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и вопросы жизни, культуры, поведения. Учителя дают нам крепкие знания, расширяют наше мировоззрение, помогают определить своё место в жизни. Я считаю, что главными чертами учителя являются способность к пониманию, терпеливость, умение правильно и грамотно объяснить новый материал, стремление научить детей тому, что знают сами.
    С самого раннего детства нас чему-то учат. Самыми первыми нашими учителями являются родители: они учат нас делать первые шаги, говорить, правильно и вежливо вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, и в этом нам помогает наш первый школьный учитель. Он дал нам начальные, но очень важные знания: научил читать, писать, считать, он волновался, когда отпускал нас в старшую школу, радовался нашим победам на школьных олимпиадах.
    Я думаю, что профессия учителя входит в ряд сложных в наше время, но не все об этом помнят. По моему мнению, сложна она, потому что учитель должен знать не только науку своего предмета, но и уметь находить общий язык с учениками, а ведь, наверное, это не всегда удаётся. Также это очень нервная профессия: приходится что-то терпеть или даже выслушивать оскорбления в свой адрес, воспитывать учеников только с помощью слова. А ведь это ещё одна наука! Также учитель должен оценивать и любить всех своих учеников, даже самых упрямых, которые в свою очередь принесли ему столько обиды и неприятностей.
    Я считаю, что быть учителем – это очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми будем пользоваться в дальнейшей жизни. Но и сам ученик должен помогать учителю. Он должен закреплять новый материал, пользоваться им, а иначе урок прошёл зря. Поэтому для учителя так важно, чтобы на уроках мы всё успевали, чтобы каждый ученик получил знания, которые он не забудет на следующий день, а запомнит на всю жизнь. Я думаю, что каждый преподаватель хочет, чтобы его ученик добился больших успехов в изучении этого предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это и будет означать, что его труды не были напрасны.
    Конечно, бывает так, что какие-то учителя нам нравятся, какие-то нет. Но уважать и слушать мы должны каждого учителя.
    Ещё я думаю, что учитель – это ещё и психолог, потому что учителя общаются с детьми, пока они учатся в школе, а многие не прерывают отношения всю жизнь. Я считаю, что с учителем можно поговорить не только об уроке, отметках, но и просто о жизни, поделиться своими впечатлениями, обсудить фильм или книгу. Мы можем обратиться к учителям со своими вопросами, поделиться радостью, попросить помощи. Я думаю, именно поэтому учителей можно назвать вторыми родителями.
    Какие-то профессии перестают быть востребованными, какие-то даже исчезают, но профессия учителя, мне кажется, будет нужна всегда. Ведь учителя нужны всем на протяжении всей жизни, потому что каждый нуждается в знаниях. Детям помогают их обрести учителя, а взрослые становятся уже сами для себя учителями.
    По моему представлению, учитель – это образец воспитанности и культуры.
    А это важная деталь для всех времён. Поэтому я считаю, что профессия учителя будет существовать всегда, будет нужной и востребованной как в настоящем, так и в будущем.

  5. Моя будущая профессия
    Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
    Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
    Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
    Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
    Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
    Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

  6. ОУ Заборовская основная                                                                                                                                                                                                                                                              общеобразовательная  школа                                                                                 Сызранского  района                                                                               учитель начальных классов                                                                               Дедкова Елена Викторовна                                                                                                                                                                                                            Эссе на педагогическую    тему«Я  в  профессии – учитель»
    Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком.            В семье  я была единственным  ребенком, а как хотелось иметь братика или сестренку. Это оказалось невозможным. Тогда маленькой девочкой   утвердительно заявила: « Когда я вырасту,   у меня будет два мальчика и две девочки» (из заявленного сбылась половина – у меня двое детей: сын и дочь). Взрослея, я решила, что буду работать в детском саду. Мама и учителя посоветовали и уговорили   выбрать профессию  учителя начальных классов.             Время шло…  Я закончила  Сызранское  педагогическое училище  и….  вернулась в свою родную школу.  Страшно, боязно!  Я, вчерашняя ученица, а сегодня   должна быть наравне со своими учителями.!?  Помню: в начале августа встречает  меня на улице  директор школы Мамина М.Х. и говорит: ««Выходи, Леночка, и начинай вить своё гнездышко».  И вот уже более 20 лет  я работаю в школе учителем  начальных классов.           Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, особенно в селе, ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!          Но профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след.         Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»       Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Какое  радостное чувство  охватило меня, когда на  педагогическую практику  ко мне пришла моя дочь.      Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.                                                                   Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
    Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.         Со  многими родителями   «дружба»   сохранилась  до сих пор.                                      Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.                                                                                                                        О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
    Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка – это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                                                                                      Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.           В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.   Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию .Каждый день, из года в год я,  учитель , вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что  моя   профессия , профессия   учителя , самая творческая.Это сейчас, проработав в школе более 20 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.Я часто перебираю фотографии своих учеников…За этот период было пять выпусков с 1 по 4 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили  профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные  профессии :  учителя , инженеры, врачи и военные.Каждый день я открываю школьную дверь и з
    ахожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые , ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная  профессия.Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.Вспоминая свои , ещё совсем неуверенные , робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь ,что моя мечта сбылась!                                                                  Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                           Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                                                                                     Единомышленником,                                                                                                             [Л’]юбящим своё дело!
    « Моя   профессия  –  учитель »Дети – это чудо света,я увидела это сама.И причислила чудо этоК самым чудным чудесам.Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,наше будущее – дети.Трудно с ними, ну и пусть.В наших детях наша сила,В неземных миров огни,Лишь бы будущее былоСтоль же светлым, как они…

  7. В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
    Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
    Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
    Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.
    Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами.
    Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
    Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
    Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
    Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
    Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.
    Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

    Сочинение на тему Профессия учитель

    Учитель — это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику.
    Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия.
    Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
    Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!
    < Школа в моей жизни^ ШколаМой первый учитель >
    Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от умаПроизведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма
    Характеристика и образ Гибнера в комедии Ревизор ГоголяМногие произведения Николая Васильевича Гоголя, великого классика русской литературы, направлены на высмеивание общественных пороков
    Мисс Жаксон в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинениеОдной из второстепенных героинь произведения является мисс Жаксон, представленная писателем в образе гувернантки единственной наследницы помещика Муромского, Лизы, ключевого персонажа повести.
    Сочинение по картине Первая зелень ОстроуховаНа картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
    Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 классНа этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно
    Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-shkole/professiya-uchitel

    Сочинение на тему «Профессия учитель» (4-7 класс) RuMozg

    Профессия учитель
    Одна из самых давних профессий – учитель. По моему мнению, она же и самая благородная профессия. Ещё давным-давно в разных странах люди, которые обладали определенными знаниями, становились учителями.
    Быть учеником философ, считалось достойно уважения. Примеру, всем известный Александр Македонский был учеником философа Аристотеля.
    Неизвестно смогу Македонский стать столь воинственным, если бы не уроки его учителя.
    Я считаю, что быть преподавателем – это Божий дар. Это великий талант – быть учителем.
    Вы только представьте каким количеством положительных качеств обладает человек, чье призвание быть учителем! Строгостью и в то же время мягкостью, терпением, которое не имеет границ.
    Любой учитель должен быть примером для своего ученика. А самое главное его достоинство – это любовь к своему делу, да и вообще ко всему своему окружению в целом.
    Ещё с раннего детства у нас есть наши наставники – наши учителя. Они помогают нам постичь умение считать, писать, знакомят нас с секретами окружающей среды, открывают перед нами двери в таинственный мир искусства. Немаловажным в профессии учителя является научить детей не столько знаниям, сколько нахождению источника этих знаний.
    Наша жизнь во многом зависит от того, каким будет наш учитель. Потому что он – учитель, – в первую очередь, должен быть человеком. Это важно, потому что он учит детей идти по жизни, наставляет на истинный путь. Учит не терять уверенность в себе, верить в свои силы и добиваться поставленных целей.
    Один ученый как-то отметил – ученик, является свечой, и ее необходимо зажечь. На это способен лишь человек с гордым званием учитель! А Менделеев говорил, что гордость учителя таится в его учениках. Как вы думаете, кто же стоит за великими людьми, за великими открытиями, за всеми свершениями? Конечно же, наши учителя.
    Взрослея, мы сами выбираем свой путь, но в каждом из нас остаются истины, заложенные учителями. Пройдут годы, но, все – равно, мы с большим теплом вспоминаем о наших наставниках.
    Мне кажется, что учителем должен становиться человек, который чувствует в себе силы на столь нелегкий труд.
    Скоро я буду уже выпускницей. Но всегда буду помнить о напутствиях своих учителей, которые вели меня по жизни долгие годы.

    Сочинение «Профессия учитель». (Вар 2)

    Существует немало интересных профессий, многие из которых ежедневно приносят пользу обществу.
    Так пожарные укрощают разбушевавшуюся стихию, врачи проводят сложнейшие операции и спасают сотни жизней, дворники содержат в чистоте и порядке улицы городов, повара снабжают людей невероятного вкуса кушаньями.
    Безусловно, любой труд заслуживает уважения, но мне бы хотелось уделить особое внимание работе учителей, ведь они вносят колоссальный вклад в будущее, каждый день исполняя свои обязанности и предназначения.
    Моим первым учителем была Светлана Антоновна, я хорошо помню день нашего первого знакомства. Тогда на линейке первоклассников я должна была рассказывать небольшое стихотворение, но все затрудняла непреодолимая боязнь сцены.
    Придя первый раз на репетицию, я очень нервничала, но как только я увидела ее, волнение стало заметно меньше. Это была средних лет женщина, с короткими светлыми волосами и невероятно добрыми глазами. Она спокойно подошла и опустила теплую ладонь на мою голову, заговорила с моей мамой.
    Я не слушала разговор, но в это время почувствовала какое-то необъяснимое спокойствие. Вдруг Светлана Антоновна заговорила со мной, голос ее был ласковым и размеренным, она смогла отогнать мои страхи всего несколькими словами.
    Я считаю, умение почувствовать настроение ребенка и найти к нему индивидуальный подход – то, что должно присутствовать в арсенале хорошего учителя.
    Все годы учебы в начальных классах, я неизменно хотела ежедневно радовать учителя, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Я ходила в школу как на праздник, с удовольствием выполняла всю классную и домашнюю работу, во мне развивалась непреодолимая тяга к знаниям.
    Светлана Антоновна помогала мне найти выход из трудных ситуаций, научила преодолевать свои страхи, заложила в меня лучшие человеческие качества. Сейчас, уже будучи подростком, я приняла решение тоже стать учителем. Чтобы прививать детям любовь к учебе и окружающему миру, ведь именно учитель и его труды дают начало развития зрелой личности.
    Мне бы очень хотелось быть похожей на своего первого и самого любимого педагога!
    Профессия учителя очень важна во все времена. Ведь базовые знания наук, правил поведения и техники безопасности никогда не перестанут быть актуальными. Преподаватели своей деятельностью оказывают колоссальную помощь в развитии будущего поколения, а значит и всей страны!
    Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-professija-uchitel.html

    Лучшая профессия – учитель

    Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать учителем!
    Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её не так давно, будучи ученицей 9 класса, когда уже многие начали задумываться и говорить о будущем,  о том, с чем же связать свою дальнейшую жизнь.
    Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне.
    Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. За свой труд она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя.
    Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.
    Часто я задумываюсь над словами: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей ». Размышляя на эту тему, я пришла к выводу о том, что любой учитель должен стремиться к тому, чтобы развить в учениках те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
    На глазах и при непосредственном участии учителя происходит процесс становления личности детей. Он вкладывает в учеников знания, умения, формирует их внутренний мир, мировоззрение, учит ценить и понимать истинную красоту. Цель учителя в том, чтобы именно его воспитанники стали выдающимися врачами, инженерами и изобретателями.
    Именно поэтому я и хочу стать учителем. Ведь воспитывать будущее поколение своей страны есть большая награда для меня.
    Учитель – это не профессия, а образ жизни. От усилий учителя зависит будущее наших детей и наше будущее в целом. Часто мы слышим о том, что происходит духовный кризис общества. Эту проблему должно решать все общество,  в том числе и учителя, повышая уровень воспитанности и культуры молодого поколения.
    Как и в любой профессии в профессии учителя есть свои трудности: большая ответственность, серьезные эмоциональные нагрузки и сравнительно низкая заработная плата. С последней связана, возможно, одна из основных причин отказа от этой профессии. Но сейчас эта проблема активно решается нашим правительством, и профессия учителя всячески поддерживается, возвышается и становится востребованной.
    Через 10 лет я вижу себя молодым учителем, набирающимся опыта, неважно в какой школе городской или сельской, ведь главное это увидеть и раскрыть потенциал ребенка, а в какой школе это уже формальности. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность.
    На данном этапе моей целью является успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем.  Также, очень хочется помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и планирую делать, обучаясь в ВУЗе.
    Помните, что учитель — это один из важнейших людей в нашей жизни и,  как сказал Р.У. Эмерсон: « Учитель —  это человек, который может делать  трудные вещи легкими ».
    Орфография и пунктуация автора сохранены.
    Источник: https://moeobrazovanie.ru/esse_pochemu_ya_hochu_stat_uchitelem_11.html

    Сочинения на тему Моя будущая профессия – учитель. по русскому языку

    Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не  простое дело.

  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6»
    муниципального образования город Ноябрьск
    Эссе на тему « Моя профессия учитель»
    Нагайцева Ирина Николаевна,
    учитель математики
    МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск
    «Посредственный  учитель  излагает.  Хороший учитель объясняет.
    Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»
    Уильям Артур Уорд
    Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается  востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
    Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, – это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор.  Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
    Для кого ни  секрет  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.
    Учитель – самый верный друг,
    Не выдаст, не предаст;
    А если что случится вдруг,
    Он руку всем подаст.
    Как напpяженен этот труд:
    Пойми и научи.
    Всегда к учителю идут
    Студенты и врачи…
    Зайдете в светлый класс когда,
    Не замечать нельзя
    Такие милые всегда,
    Усталые глаза.
    О, как отважен этот труд:
    Задиры, шалуны…
    Порой в глаза упрямо лгут.
    Вы их понять должны.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добрей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.

  9. Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.
    Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
    Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
    Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.
    У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.
    У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

    Сочинение Учитель – моя будущая профессия

    В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.
    Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому ( или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

  10. Профессия учитель  

    В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
    Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
    А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
    Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
    Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

  11. Моя профессия – учитель.
    Как удивительна и многолика наша жизнь. У каждого из нас своя дорога, которую во многом определяет выбор, сделанный нами в начале профессионального пути.
    Однажды вечером дочка спросила меня: «Мама, а почему ты выбрала профессию учителя?». Я задумалась. Действительно, почему? Я могла бы стать бухгалтером, экономистом, инженером, но я выбрала профессию учителя.
    Много лет назад, когда мне предстояло сделать выбор, я считала и до сих пор считаю, что профессия учителя – одна из самых нужных и важных профессий во всем мире. Как сказал К.Д. Ушинский, «учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Ведь педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, оказывает огромное влияние на весь моральный и духовный облик его учеников. Признаюсь, мне захотелось стать таким высокоавторитетным человеком. Захотелось принимать непосредственное участие в становлении личности детей, передавать им свои знания и умения, формировать их внутренний мир, мировоззрение, указывать им верную дорогу в жизни.
    Немалую роль в моем выборе профессии сыграли мои прекрасные учителя. На протяжении многих лет я видела, с каким удовольствием они выполняют свою работу. Моим любимым педагогом была учительница математики. Именно ее нестандартный подход к обучению математики привил мне любовь к этой науке, а в конечном итоге, определил профиль моей профессии.
    Когда я много лет назад впервые вошла в класс, то даже представить себе не могла, какой яркой и насыщенной станет моя жизнь. Мне казалось, что я постигла все азы педагогического мастерства и теперь достойно могу обучать своих учеников. Так оно и было. Уверенно и спокойно я переступала порог кабинета, где меня ждали ребята, которые не давали расслабиться ни на минуту. Шли годы, а я не переставала учиться вместе со своими учениками. Ведь каждый новый день в школе – это новое открытие, поэтому приходится постоянно находиться в состоянии творческого поиска и решимости.
    Я безумно рада, что на протяжении многих лет открываю многогранный удивительный мир математики моим ученикам. Математика дисциплинирует ум. Как писал М.В. Ломоносов, «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление. А главное, я вижу, что ребятам нравятся мои уроки. Они работают с увлечением и удовольствием, с нетерпением ждут наших новых встреч. Блеск глаз моих учеников пробуждает во мне силы и желание делать каждый урок насыщеннее и интереснее для них.
    Как известно, любые знания будут лишь мертвым грузом, пока они не реализованы: не применены в жизни и не принесли своих результатов. И хоть результат не всегда виден сразу, но он является той конечной точкой, к которой мы идём маленькими шагами, от урока к уроку, от четверти к четверти, от года к году. Для успешного обучения в современной школе есть все необходимое. Использование передовых информационных технологий на уроках, индивидуальный подход к учащимся позволяют мне значительно повысить эффективность учебного процесса. Каждый ученик — уникален. Поэтому я стараюсь, чтобы и подход к каждому из них был особенным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать им развиваться и совершенствоваться самим, опираясь на полученные знания на уроке. Но для этого и мне приходится шагать в ногу со временем. Каждый урок, горящие глаза моих учеников побуждают меня к поиску нового, профессиональному росту и саморазвитию. Я ищу новые подходы и методики, чтобы сделать одно занятие не похожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят. Я каждый день иду на урок, где меня ждут мои ученики с новыми вопросами и задачами. И, несмотря на то, что не всегда бывает легко, я вновь и вновь возвращаюсь туда, где меня ждут новые открытия, переживания, радость и гордость за успехи своих детей.
    Сегодня я понимаю, что выбор моей профессии был сделан не случайно. Общаясь с учениками и оценивая результат своей работы, я получаю колоссальное удовлетворение от того, что делаю. И если бы мне представилась возможность выбрать профессию вновь, я бы, не задумываясь, приняла решение стать учителем. Я понимаю, что моя работа нужна и востребована и с уверенностью могу сказать, что учитель – это не просто моя профессия, это дело всей моей жизни!

  12. МОУ «Топкановская  основная общеобразовательная школа»
    Каширского района Московской области
    Профессия УЧИТЕЛЬ
    Сочинение ученика
    9 класса
    Ладнюк Даниила
    Учитель русского
    языка и литературы
    Венина В.А.
    Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, безусловно, на выбор профессии.
    На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большей ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии – это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своем месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.
    Музыканты и художники, врачи и учителя, космонавты и мореплаватели, артисты и писатели  живут плодотворной жизнью, потому что имеют цель, стремятся ее достичь, совершенствуются по мере ее достижения. И всем этим  они оставляют после себя долгую память и уважение многих поколений. И не только они – человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает  всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. Главное –  не стоять на месте, а стремиться вперед, находиться в постоянном движении.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия,  гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Мы сами планируем свою жизнь и получаем плоды от своих достижений. Выбирая свой путь, нужно хорошо подумать, что в результате мы хотим получить. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и гармонией.
    После долгих размышлений над темой «выбора профессии», я пришел к такому выводу, что на сегодняшний день в стране появился огромный дефицит работников в сфере образования. Во многом этому способствовала неправильная политика государства, которая подорвала престиж этой значимой для людей профессии.
    Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как же он важен! Великие педагоги  не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли  изменили мир. Я не знаю фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева-химии, Тимирязева и Павлова – биологии. Но, наверное, в великих достижениях этих ученых есть и заслуги их учителей.
    Мы часто обсуждали в школе наших преподавателей, не думая, что кто-то, может быть, того и  не заслуживал. Но большинство наших педагогов – теперь я это понимаю – честно делали свое дело. Им трудно: маленькая зарплата, нет возможности наладить  дисциплину, плохие условия в школе и бедность кабинетов, почти у всех семьи и свои дети, которые требуют много сил. Я видел, что все свободное время многие наши учителя проводят за  проверкой тетрадей.
    Но именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развиваться их способностям. Когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди. А пока нужно сказать спасибо тем, кто там трудится.
    Учитель, если он предан своему предмету, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости.
    В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой специальностью, и во многом это объясняется низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что все это временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой и основополагающей профессии, потому что невозможно представить себе процветающее общество без качественного основного образования. Но чтобы добиться этого результата необходимо, чтобы на эту специальность шли умные, высоконравственные и думающие о будущем России люди.
    Если бы спросили у меня, как улучшить образование, что бы я ответил?
    Конечно,  престиж самого учителя и его работы надо поднять. Не так, как его семьдесят лет «поднимали», а по-настоящему. Но чтобы повысить авторитет, надо зарплату в несколько раз увеличить. А где же деньги взять, чтобы повысить зарплату? Говорят, денег в стране нет. Да деньги кругом валяются!  Вот наши соседи сыну наняли репетитора. Какие суммы «отваливают»! Значит, готовы люди платить. И пора уже отменить бесплатное образование. Небольшая плата не разорит большинство родителей, зато можно было бы доплачивать учителям.
    А зачем мне искать репетитора на стороне, когда в нашей школе есть преподаватели толковые. Лучше им  платить.
    Следовательно, надо  хоть немного родителям платить за образование  детей, не запрещать репетиторство со своими учениками, делать платные кружки и факультативы.
    А с  второгодников деньги брать за повторное обучение. Тогда с них родители «шкуру спустят», чтобы учились. Глядишь, и разговоров меньше будет, что скучно  в школе: когда учишься по-настоящему, скучать некогда.
    Я читал, что раньше в России были земские школы, для которых местные власти деньги находили и всячески им помогали. У нас тоже есть теперь богатые организации и люди, которые могут на такое дело дать денег.
    В свое время президент США Дж. Кеннеди сказал: «Перед нашей нацией не стоит  более важной  задачи, чем распространение и совершенствование возможностей образования для всего нашего народа… Образование – это наиболее выгодное капиталовложение, которое может сделать общество, и одновременно самая богатая награда, которую оно может присудить». Я искренне надеюсь, что и в нашей стране понимают всю  значимость этого вопроса, ведь все, что дает учитель,  школа, институт сопровождает нас на протяжении всей сознательной жизни, и связать свою жизнь с областью образования – лучшее решение для людей, которые думают не только о себе, но и о будущем своей Родины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *