Сочинение на тему произведение о войне которое вас взволновало

14 вариантов

  1. В преддверии Дня Победы тема войны особенно актуальна. В школьные годы мы не раз проходили произведения на тему войны. Одним из таких произведений была повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Это произведение оставило в моей душе неизгладимые впечатления, следствием этого были формирование моих патриотических чувств, появление уважения к героиням этой повести. По жанру это военная драма, именно это, скорее всего, и повлияло на мое впечатление от прочтения этого произведения. Я не люблю произведения о великой отечественной войне, не смотрю фильмы с такой тематикой. Но эта повесть единственная, которая нашла отклик в моей душе. Спустя некоторое время после прочтения повести я посмотрела ее экранизацию 1972 года выпуска  в постановке режиссера Станислава Ростоцкого. Экранизация вызвала сходные по сравнению чувства, что и сама повесть.
    По словам самого автора Бориса Васильева повесть «А зори здесь тихие» основана на реальном эпизоде войны. Только в этом эпизоде участвовали не девушки, а парни. Семеро солдат, которые после ранения служили на узловой станции Кировской железной дороги, воспрепятствовали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. В живых остался один сержант, который был командиром этой группы советских бойцов. Ему после войны вручили медаль «За боевые заслуги». Женщинам труднее всех и всего было на войне, ведь у войны не женское лицо. Задумка автора поменять героев парней на молодых девушек была одной из ключевых в будущем успехе этой повести.
    Сюжет повествует о судьбе 5 молодых девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной Войны. Время повествования май 1942 года. Место действия сельская местность в России, а именно 171-ый железнодорожный разъезд. Командует этим разъездом старшина Федот Васков. Солдаты прибывают туда, осматриваются, а потом начинаю пить да гулять. Старшине Васкову это не нравится, он пишет многочисленные рапорты, и к нему направляют взвод «непьющих» бойцов – девчат-зенитчиц. Однажды одна из девушек Рита видит в лесу двух немцев и сообщает об этом старшине. Васков получает приказ от начальства «поймать» этих немцев. Старшина понимает, что немцы направляются на Кировскую железную дорогу, чтобы взорвать ее. Старшина Васков принимает решение добраться до железной дороги первыми коротким путем через болота, которые лежат между двумя озерами, и ждать там немцев. С собой он берет 5-ых девушек-зенитчиц. После того, как они благополучно добираются до озера, они узнают, что немцев не двое, а шестнадцать. Становится понятно, что силы неравные, что по количеству немцы их сильно превосходят. Старшина посылает одну из девушек Лизу обратно к разъезду вызвать подмогу. А сам старшина тем временем с остальными девушками решает ввести немцев в заблуждение. Громко крича в лесу, они изображают лесорубов, шумят и валят деревья. Несмотря на то, что немцы не знают о свое численном превосходстве перед противником, все девушки погибают. В живых остается один лишь старшина. Он выходит из леса к своим с тремя взятыми в плен немцами и с победой.
    Эта повесть показывает нам всю трагичность войны и судьбы ее невольных участников, а также их героизм, бесстрашие перед смертью и силу воли в борьбе с неравными силами.
    < Предыдущая Следующая >

  2. Поташкин Александр, учащийся 10 класса, МБОУ СОШ № 60
    Апробация. Итоговое сочинение на тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало».
    Произведение о войне, которое меня взволновало? Их, конечно, много. Но особенно мне запомнилось одно, потому что в нём о войне говорят дети. Ведь война – это самое страшное слово на всех языках мира. Хотя бы уже потому, что война коснулась многих семей. Война не щадила никого: ни мужей, ни жён, ни братьев, ни сестёр, ни стариков, ни детей. Но, на мой взгляд, больше всех страдали дети. Какой была Великая Отечественная война глазами детей тех роковых лет и поведала всему миру Светлана Алексеевич в цикле своих рассказов «Последние свидетели». Это произведение о войне настолько меня взволновало, что я решил о нём рассказать.
    В этом произведении собраны достоверные воспоминания маленьких свидетелей. Один из рассказов, который не оставил меня равнодушным, назывался «Папа». В нём повествуется о том, как забрали на фронт отца мальчика, который запомнил этот эпизод из своей жизни навсегда. Он очень скучал по папе и, когда увидел на улице своего города солдата, который был похож на его отца, побежал за ним. Догнав солдата, мальчик закричал: «Папа!» Но это был не его отец. Мальчик заплакал. Когда я читал этот эпизод, слёзы душили и меня. Солдат взял на руки ребёнка, поднял высоко над собой и произнёс: «Сынок!» Этот небольшой рассказ запомнился мне:  несмотря на то, что тот солдат не был отцом этого мальчика, он проявил благородство души и подарил ребёнку надежду, что его отец обязательно вернётся с фронта живым.
    Ещё один рассказ из этого же волнующего душу произведения. Это рассказ маленькой девочки. Её звали Катя. Когда началась война, она ещё не понимала, что это самое страшное, что могло  бы случиться в её жизни. Её дом попал  под бомбёжку немецких самолётов. Им с мамой пришлось бежать из родного города. Чужие люди, которые встречались на их пути, кормили хлебом и молоком, помогали, чем могли. Но идти дальше не было никакой возможности, потому что впереди была немецкая засада, и им пришлось возвращаться к разрушенному дому. Этот обратный путь был весь усыпан телами погибших людей. И я хорошо помню, как девочка вспоминала: огонь никого не пощадил. Идёшь – лежит чёрный труп, значит, старый человек сгорел. А увидишь издали что-то маленькое, розовое, значит, ребёнок. Они лежали на углях розовые…
    Эти рассказы о войне очень меня взволновали, потому что маленькие дети в мельчайших подробностях запомнили начало войны. Я был рад, читая это произведение, тому, что маленькие свидетели запомнили и рассказывали ещё и  о том, как закончилась эта страшная война. Как они радовались миру на земле! Я очень хочу, чтобы эти рассказы маленьких свидетелей войны прочитало как можно больше людей, чтобы все помнили о том страшном времени. Эти короткие, правдивые рассказы о войне настолько взволновали мою душу, что навсегда останутся в моей памяти.

  3. Тема войны была и еще долго будет актуальной. По словам Белинского, человек раскрывается в критических ситуациях, а человек — главный предмет искусства, которое стремится все узнать о нем. Если одни писатели больше показывали «войну», другие шли дальше — человека на войне, то Шолохов в «Судьбе человека» показал нам войну в человеке, которая
    никогда не кончится.
    В рассказе Соколова — «ни одной слезинки», хотя в душе он несколько раз плачет. И мы угадываем, когда, Вот он с минуту молчит», а вот «глухо покашлял»; здесь «дрожали; твердые губы», там «сказал охрипшим, странно изменившимся голосом…». Многое узнаем мы из рассказа Андрея Соколова. И то, как он своими руками построил дом около авиазавода, в сущности, сам себе вырыл яму. Узнаем, как в плену рвали его в клочки немецкие овчарки: как Мюллер от «гриппа» лечил, пуская кровь; как сына своего — надежду последнюю — в День Победы хоронил… Но есть в рассказе моменты, когда Соколов словно оживает, выпрямляется, Вот один из них.
    Не удалось коменданту Мюллеру поглумиться над голодным и пьяным русским солдатом. Гордо стоит перед ним Андрей Соколов. И… «комендант стал серьезный с виду, поправил у себя на груди два железных креста…» О чем думает в эту минуту он, чем озабочен? Немецкая армия возле Сталинграда. Казалось бы, победа рядом, но что-то смутило Мюллера. Номером 331 пришел к нему Соколов, а уходит…
    Почему Андрей Соколов взял в дети «оборвыша» Ванюшку? Очевидно, это то, что на поверхности: одинок, любит детей, защитить ребенка — долг солдата… Но есть и другие мотивы.
    Можно воевать с ненавистью, злобой… Но жить (!), жить надо любовью, А полюбить он (в первую послевоенную весну) может только ребенка, так искалечила его судьба. Может, и сам он этого не осознает, но это так. Соколов — человек поступка и мотивы не раскладывает на основные, второстепенные и побочные. Все в одном, главном — спасти «мелкую птаху», чье гнездо, как и его собственное, разметал «военный ураган невиданной силы».
    Второй жены у Соколова не будет, потому что перед своей Иринкой виноват, когда оттолкнул ее на вокзале. Не полюбит он и не примет другую… Еще и такой удар готовит ему судьба. Шолоховская психология покоряет нас глубоким знанием человеческой души: оттаяло сердце — проснулась память… «Почти каждую ночь своих покойников дорогих во сне вижу. И все больше так, что я за колючей проволокой, а они на воле, по другую сторону…» Неужели эта проволока — психологически так и осталась неразорванной? И те, кого уже нет, и впрямь на воле, а он, хоть и выжил, — в плену? Ночью нас чаще беспокоит тот, по выражению Л. Толстого, «внутренний человек», которому следует довериться. «И вот удивительное дело, — говорит Соколов, — днем я всегда крепко держу себя, из меня ни оха, ни вздоха не выжмешь, а ночью проснусь, и вся подушка мокрая от слез…» Ну так как же: во сне или всегда Соколов за проволокой? И почему они уходят — не дают раздвинуть проволоку? Разговаривают обо всем, а выйти не дают, «будто тают»? О чем разговаривают? Почему ни слова об этом? Понятно: никакой художник того разговора, что ведет память наша по ночам с ушедшими, не передаст.
    Да нет, все-таки разорвал, если готовится Ванюшку «определить» в школу. Да и сам автор, хоть и предположительно, но верит, что русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути… Рядом с теми, кто за проволокой, такие не вырастают. Разорвал он ее, колючую, разорвал! А плачет, потому что они уходят. Не берут его с собой: Ванюшке он теперь нужнее. Пусть воскреснут в нем, бездомном оборвыше, и Настенка, и Олюшка, и Анатолий — все, кого разметал ураган. Не разорвал он ее, ржавую, нет. Потому что не только Мюллером, но и, как ни прискорбно, «милой Иринкой» натянута эта проволока.
    Но ведь мы сильнее своей памяти. Не случайно свою встречу с Соколовым автор приурочил к весне, когда все старые раны и переломы, как на знаменитом толстовском дубе, зарастают клейкой зеленью неизбежного обновления. А с другой стороны… если вспомнить строчки:
    Война окончилась в Берлине,
    Но не окончилась во мне.
    Кто побывал на ней, навек остался там: убитым или пленным.
    Не в том ли нравственный подвиг Андрея Соколова, что, будучи сам в тисках этой страшной проволоки, глядя на мир глазами, «наполненными такой неизбывной тоской», он протягивает ребенку свои «большие темные руки». Когда-то они мертвой хваткой замерли на «глотке» предателя, а теперь…
    «Пассажир неудобный, — говорит Соколов. — Где нужно один шаг делать, делаю три…» Ванюшкиными шагами теперь он меряет свои. И таким Андрей Соколов и остается в нашей памяти: днем — с Ванюшкой, ночью — со своими…

  4. 4
    Текст добавил: Аццкий Талпайоп

    Тема войны была и еще долго будет актуальной. По словам Белинского, человек раскрывается в критических ситуациях, а человек — главный предмет искусства, которое стремится все узнать о нем. Если одни писатели больше показывали «войну», другие шли дальше — человека на войне, то Шолохов в «Судьбе человека» показал нам войну в человеке, которая
    никогда не кончится.
    В рассказе Соколова — «ни одной слезинки», хотя в душе он несколько раз плачет. И мы угадываем, когда, Вот он с минуту молчит», а вот «глухо покашлял»; здесь «дрожали; твердые губы», там «сказал охрипшим, странно изменившимся голосом…». Многое узнаем мы из рассказа Андрея Соколова. И то, как он своими руками построил дом около авиазавода, в сущности, сам себе вырыл яму. Узнаем, как в плену рвали его в клочки немецкие овчарки: как Мюллер от «гриппа» лечил, пуская кровь; как сына своего — надежду последнюю — в День Победы хоронил… Но есть в рассказе моменты, когда Соколов словно оживает, выпрямляется, Вот один из них.
    Не удалось коменданту Мюллеру поглумиться над голодным и пьяным русским солдатом. Гордо стоит перед ним Андрей Соколов. И… «комендант стал серьезный с виду, поправил у себя на груди два железных креста…» О чем думает в эту минуту он, чем озабочен? Немецкая армия возле Сталинграда. Казалось бы, победа рядом, но что-то смутило Мюллера. Номером 331 пришел к нему Соколов, а уходит…
    Почему Андрей Соколов взял в дети «оборвыша» Ванюшку? Очевидно, это то, что на поверхности: одинок, любит детей, защитить ребенка — долг солдата… Но есть и другие мотивы.
    Можно воевать с ненавистью, злобой… Но жить (!), жить надо любовью, А полюбить он (в первую послевоенную весну) может только ребенка, так искалечила его судьба. Может, и сам он этого не осознает, но это так. Соколов — человек поступка и мотивы не раскладывает на основные, второстепенные и побочные. Все в одном, главном — спасти «мелкую птаху», чье гнездо, как и его собственное, разметал «военный ураган невиданной силы».
    Второй жены у Соколова не будет, потому что перед своей Иринкой виноват, когда оттолкнул ее на вокзале. Не полюбит он и не примет другую… Еще и такой удар готовит ему судьба. Шолоховская психология покоряет нас глубоким знанием человеческой души: оттаяло сердце — проснулась память… «Почти каждую ночь своих покойников дорогих во сне вижу. И все больше так, что я за колючей проволокой, а они на воле, по другую сторону…» Неужели эта проволока — психологически так и осталась неразорванной? И те, кого уже нет, и впрямь на воле, а он, хоть и выжил, — в плену? Ночью нас чаще беспокоит тот, по выражению Л. Толстого, «внутренний человек», которому следует довериться. «И вот удивительное дело, — говорит Соколов, — днем я всегда крепко держу себя, из меня ни оха, ни вздоха не выжмешь, а ночью проснусь, и вся подушка мокрая от слез…» Ну так как же: во сне или всегда Соколов за проволокой? И почему они уходят — не дают раздвинуть проволоку? Разговаривают обо всем, а выйти не дают, «будто тают»? О чем разговаривают? Почему ни слова об этом? Понятно: никакой художник того разговора, что ведет память наша по ночам с ушедшими, не передаст.
    Да нет, все-таки разорвал, если готовится Ванюшку «определить» в школу. Да и сам автор, хоть и предположительно, но верит, что русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути… Рядом с теми, кто за проволокой, такие не вырастают. Разорвал он ее, колючую, разорвал! А плачет, потому что они уходят. Не берут его с собой: Ванюшке он теперь нужнее. Пусть воскреснут в нем, бездомном оборвыше, и Настенка, и Олюшка, и Анатолий — все, кого разметал ураган. Не разорвал он ее, ржавую, нет. Потому что не только Мюллером, но и, как ни прискорбно, «милой Иринкой» натянута эта проволока.
    Но ведь мы сильнее своей памяти. Не случайно свою встречу с Соколовым автор приурочил к весне, когда все старые раны и переломы, как на знаменитом толстовском дубе, зарастают клейкой зеленью неизбежного обновления. А с другой стороны… если вспомнить строчки:
    Война окончилась в Берлине,
    Но не окончилась во мне.
    Кто побывал на ней, навек остался там: убитым или пленным.
    Не в том ли нравственный подвиг Андрея Соколова, что, будучи сам в тисках этой страшной проволоки, глядя на мир глазами, «наполненными такой неизбывной тоской», он протягивает ребенку свои «большие темные руки». Когда-то они мертвой хваткой замерли на «глотке» предателя, а теперь…
    «Пассажир неудобный, — говорит Соколов. — Где нужно один шаг делать, делаю три…» Ванюшкиными шагами теперь он меряет свои. И таким Андрей Соколов и остается в нашей памяти: днем — с Ванюшкой, ночью — со своими…

  5. Куликова Олеся, учащаяся 10 класса, МБОУ СОШ № 60
    Апробация. Итоговое сочинение на тему « Произведение о войне, которое Вас взволновало».
    Произведение о войне, которое меня взволновало? Их, конечно, много. Но больше всех мне запомнилась повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Эта книга меня очень взволновала и заставила задуматься над многими вопросами, заданными войной.
    В своей повести писатель-фронтовик Борис  Васильев описывает жизнь и гибель пяти девушек-зенитчиц. Пришедшие на войну по собственной воле, они погибают совсем молодыми от рук фашистской разведки, защищая себя и свою Родину. У войны нет границ для возраста и пола. Война не щадит никого: ни женщин, ни мужчин, ни старых, ни молодых. У войны жестокое лицо! Перед лицом врага каждый солдат выполнял свой долг перед Родиной – остановить и уничтожить врага. И героини этого произведения остановят его, но ценой своей жизни!
    В повести повествование ведётся от имени старшины Федота Евграфыча Васкова. Ему всего 32 года на начало Великой Отечественной войны. Всё произведение построено на его воспоминаниях. В рамках послевоенного времени идёт рассказ об ужасах прошедшей войны.
    Свою повесть автор посвящает проблеме формирования и преобразования характера и психики человека в условиях войны.  Наболевшая тема войны, несправедливой и жестокой, поведение разных людей в её условиях показано на примере героев повести. И именно этим солдатам, молодым девчонкам, предстоит проявить себя в условиях войны. Не все девушки проявляют героизм и мужество, не все остаются твёрдыми и стойкими после первого боя, но всем девушкам суждено погибнуть, правда, по-разному. Например, смерть Риты меня потрясла до глубины души. Только старшина Васков останется в живых и доводит выполнение приказа до самого конца. Удивителен тот факт, что немцам даже не пришло в голову, что он остался один. Но и один в поле воин, если это русский солдат, который мстит врагу за невинно погибшие женские души, которым жить бы да жить!
    Прочитав повесть Бориса Васильева, я пришла к мысли, что это произведение заставило меня  задуматься о бессмысленности и бесчеловечности войны. Это произведение должно оставить неизгладимое впечатление у современного поколения, чтобы каждый задумался о том, чтобы война никогда не повторилась.
    Эта повесть заставила меня волноваться. Ведь Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина  Федот Евграфыч Васков – настоящие герои! Они проявили мужество, стойкость, отвагу и нравственную выдержку! На мой взгляд, именно такие люди, как герои этого произведения, создали все условия для победы нашего народа в Великой Отечественной войне!

  6. 6
    Текст добавил: ВмЕсТо_ЖиЗнИ

    Сочинение по произведению на тему: «Книга о войне, взволновавшая меня» (рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека»)
    С тех пор, как стали проявляться белые и черные пятна нашей истории, в том числе и истории литературы, наше отношение к творчеству Шолохова изменилось. Касается это прежде всего романа «Поднятая целина». Мы теперь знаем, что написан он был по личному заказу Сталина, печатался буквально «с листа» и с современных позиций вызывает много споров, ведь сталинская политика коллективизации, показанная в романе, потерпела крах.
    Другое дело «Судьба человека». Хотя прошло почти полвека с момента создания рассказа, не могут новые веяния изменить нашу реакцию на такие, например, строчки: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали ли вы когда нибудь такие глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».
    Никто без волнения не в состоянии прочитать и следующий монолог Андрея Соколова в начале рассказа: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: „За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?“ нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!»
    Никогда не дождутся ответа на этот мучительный риторический вопрос и миллионы сверстников Соколова, не вернувшихся с полей сражений, умерших от ран уже в мирное время, после Победы.
    А поначалу жизнь Соколова складывалась, как у многих его одногодок. «В гражданскую войну был в Красной армии… В голодный двадцать второй подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел». Судьба щедро наградила Соколова за мытарства, подарив такую жену, как его Иринка: «Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий квасок тебе сготовить». Может, была Иринка такой потому, что воспитывалась в детском доме и вся нерастраченная ласка пришлась на мужа с детьми?
    Не сладко пришлось на фронте Соколову. Провоевал он меньше года. После двух легких ранений – тяжелая контузия и плен, который в официальной советской пропаганде того времени считался предательством. Впрочем, Шолохов, на мой взгляд, успешно обходит «подводные камни» этой проблемы: он ее просто не касается, что неудивительно, если мы вспомним время написания этого рассказа – 1956 год. После двадцатого партийного съезда в стране только-только начинали разговор о правде на войне, и у Шолохова попросту не было времени до конца понять и осмыслить происходящие изменения в обществе и дать им свою трактовку. Вместо этого автор отмерил Соколову сполна переживаний в немецком плену. Например, его попытка побега. Воспользовался оплошностью охранников, бежал, ушел на 40 километров, поймали, собак на живого спустили… Выжил, не согнулся, не смолчал, «критикнул» режим в концлагере, хотя знал, что за это – верная смерть.
    Шолохов мастерски описывает сцену противоборства рядового советского солдата Соколова и матерого фашистского разведчика Мюллера, ставшего комендантом лагеря. Этот спор решается в пользу советского солдата. Даже большой знаток русской души, много лет нелегально проработавший в СССР, говоривший по-русски не хуже нас с вами, Мюллер вынужден был признать: «Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять тебя я тоже не буду».
    Отплатил Мюллеру и всем врагам за дарованную жизнь Соколов сполна, осуществив со второй попытки успешный побег из плена, прихватив вдобавок бесценного «языка», своего майора-строителя. Казалось, судьба должна смилостивиться над Соколовым, но нет… Вместе с ним у меня буквально «мороз по коже прошел», когда я узнал еще о двух ударах, выпавших на долю героя: гибели всех женщин его семьи под бомбежкой в июне 1942-го и сына в день Победы…
    Какой же должна быть судьба Соколова, чтобы не сломиться после всех трагедий да еще усыновить Ванюшку! Поколения Соколова нынче почти не осталось в живых. Ванюшке – под шестьдесят. Так хочется, чтобы поколение Ивана выдержало все невзгоды нынешнего времени. Такова уж судьба русского человека!
    ?

  7. В помощь выпускнику. Образец итогового сочинения на тему «Как на войне раскрывается характер человека?»
    Как на войне раскрывается характер человека? Я думаю, что по-разному. Ведь характер представляет собой совокупность всех психических и духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. А от чего зависят психические и духовные свойства человека? Я думаю, что от воспитания. А воспитание начинается в семье с любви к матери,  любви к малой родине,  любви к своему народу.  Как  в условиях войны раскроется характер человека? Мы не знаем. Возможно, один человек проявит на войне лучшие стороны своего характера и погибнет за Родину, а другой струсит, потому что боится физической боли и хочет остаться в живых. Ведь война явление страшное! Это теперь, спустя 70 лет после Великой Отечественной войны, мы можем привести примеры истинного героизма русских людей в борьбе с фашизмом и сказать, что у нас, русских, особенный характер.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта тема. Например, рассказ Алексея Николаевича Толстого «Русский характер». Писатель утверждает, что «на войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке – ядро». Вот это ядро – русский характер! Русский характер Егора Дрёмова, главного героя данного рассказа, во всей своей красоте проявился во время войны: «Бывало, заглядишься, когда он вылезает из башни танка, – Бог войны!» «Бог войны» – это лучшее определение характера русского солдата, которое я читал. Ещё я запомнил наказ отца Егора Дрёмова, Егора Егоровича: «Ты, сынок,…русским званием – гордись…» Всегда помнил слова отца Егор Дрёмов, особенно, когда бил немцев! Удивительным образом проявился его русский характер и тогда, когда его танк загорелся во время боя, когда он выжил «и даже не потерял зрения, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости». И после госпиталя он решил вернуться в полк. Вот это русский характер! Получив небольшой отпуск, он приехал домой, но не смог раскрыться матери, чтобы она не переживала. И опять русский характер! Но мать не обманешь! Она почувствовала, что это её сын и написала ему письмо. Я так переживал, когда читал строчки из её письма! И был несказанно рад, когда они встретились. И ещё больше радовался встрече Егора Дрёмова с любимой девушкой Катей! И навсегда запомнил последние слова Алексея Толстого: «Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт суровая беда,  в большом или малом, и поднимется в нём великая сила – человеческая красота». Вот вам незабываемый пример человеческой красоты! Настоящие русские характеры у всех героев рассказа. Вот так раскрывается русский характер на войне. Благодаря силе духа таких людей Россия победила во время Великой Отечественной войны.
    Ещё пример. Это рассказ Михаила Александровича Шолохова «Наука ненависти». Ещё один сильный русский характер! Много пришлось пережить главному герою рассказа лейтенанту Герасимову, когда он попал в плен к фашистам: голод, унижения, смерть товарищей. Но немцам не удалось сломить силу духа этого человека! Наука ненависти помогла ему выжить! Дождавшись удобного момента, он убил лопатой часового и бежал из фашистского плена, а потом в партизанском отряде продолжал бить врага и даже открыл счёт убитых им немцев. Герой правдиво признавался в том, что ненавидел фашистов за всё, что они причинили его родине и ему самому. Он жестоко дрался с врагом, чтобы его народу не пришлось страдать под фашистским игом. Несгибаемый характер, силу духа проявил лейтенант Герасимов на войне! Благодаря таким людям Россия победила во Второй мировой войне.
    Вот так поведение лучших героев литературных произведений помогло мне понять, как на войне раскрывается характер человека. Да, у нас, русских, особенный характер!  Я надеюсь, что сумел ответить на заданный вами вопрос.

  8. Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому посчастливилось дожить до Победы. О ней писали участники и очевидцы тех трагических событий. И сейчас эта тема продолжает волновать писателей, которые открывают в ней новые аспекты и проблемы.
    К числу замечательных произведений о войне относятся повести Б. Васильева “А зори здесь тихие”, “В списках не значился”, роман Ю. Бондарева “Горячий снег” и многие другие.
    Но я хочу обратиться к своему любимому роману В. Грассмана “Жизнь и судьба”, который был написан в 1960 году, но только в конце 80-х стал известен широкому читателю. Поэтому он воспринимается как современное произведение о войне. В центре изображения находится Сталинградская битва, которая стала переломным событием в ходе Великой Отечественной войны. Однако роман Грассмана поражает широтой охвата военной действительности, многообразием судеб и характеров, глубокими и интересными мыслями автора. Как полноправное действующее лицо входит в роман советское тоталитарное государство, с которым ведут жестокий поединок герои Грассмана. Грозное, могучее, вездесущее, оно ломает и крушит человеческие судьбы, властно вмешивается в фронтовые будни, утверждая своим авторитетом культ насилия.
    Когда читаешь роман, возникает впечатление, что советские воины и труженики тыла ведут изнурительную борьбу не только с фашизмом за освобождение России, но за свою личную свободу от тоталитарной мощи родного государства. Среди героических защитников Сталинграда особенно выделяется капитан Греков. Отчаянный смельчак, в котором живет неистребимое чувство свободы, уже взят на заметку как разносчик крамолы, опасный элемент. Капитан, собравший людей в осажденном доме “шесть дробь один”, отбивший 30 атак, уничтоживший 8 танков, обвиняется в партизанщине. Политуправление фронта командирует боевого комиссара Крымова в окруженный дом, чтобы навести там большевистский порядок и в случае необходимости отстранить Греков от командования. Да, он лихо воюет с немцами, презирая смерть, но его своевольное поведение недопустимо, ибо оно нарушает незыблемый порядок. Действительно, он может запросто нарушить беспроволочную связь с домом просто потому, что ему надоели строгие внушения командования, наотрез отказаться вести дневник боевых действий, дерзко отвечать комиссару на его допрос с пристрастием. В то время, как бойцы Греков геройски воюют с врагом, комдива больше волнует вопрос о том, как ликвидировать это “государство в государстве”, искоренить дух вольности, которым заразились бойцы. Но даже опытному комиссару Крымову не удалось справиться с этой ответственной задачей, ибо в доме “шесть дробь один” он столкнулся с людьми свободными, которые не пасуют перед посланцем партии. Они чувствуют себя сильными и уверенными, им не нужна моральная поддержка комиссара. В них достаточно мужества, чтобы смело смотреть смерти в глаза. Вместо почтительного внимания Крымов слышит насмешливые вопросы бойцов о том, когда ликвидируют колхозы, как будет осуществляться на практике принцип коммунизма: “Каждому по потребности”. Когда рассерженный Крымов прямо говорит о своей цели — преодолеть недопустимую партизанщину, то Греков дерзко спрашивает: “А кто будет немцев преодолевать?” Смертельная схватка с фашизмом, как ни странно, дает людям ощущение бесстрашия, независимости, свободы, которое на протяжении нескольких десятилетий беспощадно подавлялось государством. И во время войны, этого всенародного бедствия, методы насаждения насилия остались прежними — доносы, обвиняющие человека в несуществующих грехах. От этого привычного финала Греков спасает геройская смерть во время немецкого наступления.
    Мужество требуется героям Грассмана не только для борьбы с фашистами. Оно необходимо для того, чтобы взять на себя ответственность за верное гуманное решение, которое противоречит распоряжению свыше. Такой смелый поступок совершает командир танкового корпуса Новиков. Он своей волей продлевает на 8 минут артподготовку наперекор приказу командующего фронтом и самого Сталина. Новиков сделал это для того, чтобы как можно больше “нестриженых ребят из пополнения” осталось в живых. На войне убийство — обычное дело, но ведь можно четкими, продуманными решениями избежать лишних жертв. С точки зрения комиссара Гетманова, комкор совершил дерзкий и безрассудный поступок, о котором следует донести куда следует. Для Гетманова необходимость жертвовать людьми ради дела всегда казалась естественной и неоспоримой, причем не только во время войны. Грассман затрагивает здесь проблему нравственного подвига, который выявляет высоту человеческого духа, обнаруживает могучие внутренние силы, скрытые часто за скромным, неприметным обликом.
    Произведения о Великой Отечественной войне, рассказывая о грозных, трагических событиях, заставляют нас понять, какой «дорогой ценой» была завоевана победа. Они учат добру, человечности, справедливости. Книги о войне — это нерукотворный памятник советским воинам, в жестокой схватке с врагом, победившим фашизм.
    Автор сочинения: Керженова Альбина, МБОУСОШ села Нижняя Елюзань, Городищенского района Пензенской области

  9. Великая Отечественная война уже стала для нас историей. Мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому посчастливилось дожить до Победы. О ней писали участники и очевидцы тех трагических событий. И сейчас эта тема продолжает волновать писателей, которые открывают в ней новые аспекты и проблемы. К числу замечательных произведений о войне относятся повести Б. Васильева “А зори здесь тихие”, “В списках не значился”, роман Ю. Бондарева “Горячий снег” и многие другие.
    Но я хочу обратиться к роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, который был написан в 1960 году, но только в конце 80-х стал известен широкому читателю. Поэтому он воспринимается как современное произведение о войне. В центре изображения находится Сталинградская битва, которая стала переломным событием в ходе Великой Отечественной войны. Однако роман Гроссмана поражает широтой охвата военной действительности, многообразием судеб и характеров, глубокими и интересными мыслями автора. Как полноправное действующее лицо входит в роман советское тоталитарное государство, с которым ведут жестокий поединок герои Гроссмана. Грозное, могучее, вездесущее, оно ломает и крушит человеческие судьбы, властно вмешивается в фронтовые будни, утверждая своим авторитетом культ насилия.
    Когда читаешь роман, возникает впечатление, что советские воины и труженики тыла ведут изнурительную борьбу не только с фашизмом за освобождение России, но за свою личную свободу от тоталитарной мощи родного государства. Среди героических защитников Сталинграда особенно выделяется капитан Греков. Отчаянный смельчак, в котором живет неистребимое чувство свободы, уже взят на заметку как разносчик крамолы, опасный элемент. Капитан, собравший людей в осажденном доме “шесть дробь один”, отбивший 30 атак, уничтоживший 8 танков, обвиняется в партизанщине. Политуправление фронта командирует боевого комиссара Крымова в окруженный дом, чтобы навести там большевистский порядок и в случае необходимости отстранить Грекова от командования. Да, он лихо воюет с немцами, презирая смерть, но его своевольное поведение недопустимо, ибо оно нарушает незыблемый порядок. Действительно, он может запросто нарушить беспроволочную связь с домом просто потому, что ему надоели строгие внушения командования, наотрез отказаться вести дневник боевых действий, дерзко отвечать комиссару на его допрос с пристрастием. В то время, как бойцы Грекова геройски воюют с врагом, комдива больше волнует вопрос о том, как ликвидировать это “государство в государстве”, искоренить дух вольности, которым заразились бойцы. Но даже опытному комиссару Крымову не удалось справиться с этой ответственной задачей, ибо в доме “шесть дробь один” он столкнулся с людьми свободными, которые не пасуют перед посланцем партии. Они чувствуют себя сильными и уверенными, им не нужна моральная поддержка комиссара. В них достаточно мужества, чтобы смело смотреть смерти в глаза. Вместо почтительного внимания Крымов слышит насмешливые вопросы бойцов о том, когда ликвидируют колхозы, как будет осуществляться на практике принцип коммунизма: “Каждому по потребности”. Когда рассерженный Крымов прямо говорит о своей цели &#151 преодолеть недопустимую партизанщину, то Греков дерзко спрашивает: “А кто будет немцев преодолевать?” Смертельная схватка с фашизмом, как ни странно, дает людям ощущение бесстрашия, независимости, свободы, которое на протяжении нескольких десятилетий беспощадно подавлялось государством. И во время войны, этого всенародного бедствия, методы насаждения насилия остались прежними &#151 доносы, обвиняющие человека в несуществующих грехах. От этого привычного финала Грекова спасает геройская смерть во время немецкого наступления.
    Мужество требуется героям Гроссмана не только для борьбы с фашистами. Оно необходимо для того, чтобы взять на себя ответственность за верное гуманное решение, которое противоречит распоряжению свыше. Такой смелый поступок совершает командир танкового корпуса Новиков. Он своей волей продлевает на 8 минут артподготовку наперекор приказу командующего фронтом и самого Сталина. Новиков сделал это для того, чтобы как можно больше “нестриженых ребят из пополнения” осталось в живых. На войне убийство &#151 обычное дело, но ведь можно четкими, продуманными решениями избежать лишних жертв. С точки зрения комиссара Гетманова, комкор совершил дерзкий и безрассудный поступок, о котором следует донести куда следует. Для Гетманова необходимость жертвовать людьми ради дела всегда казалась естественной и неоспоримой, причем не только во время войны. Гроссман затрагивает здесь проблему нравственного подвига, который выявляет высоту человеческого духа, обнаруживает могучие внутренние силы, скрытые часто за скромным, неприметным обликом.
    Таким героем стал учитель Алесь Мороз из повести В. Быкова “Обелиск”. Он погиб во время Великой Отечественной войны, но память о нем продолжает жить в сердцах людей. О нем вспоминают, говорят, спорят, не приходя к одному мнению, по-разному расценивая его последний поступок. Писатель предлагает читателю внимательно всмотреться в этого незаурядного человека, фигура которого постепенно приобретает в рассказе Ткачука все новые, реальные, зримые черты. Почему через много лет после войны личность Мороза продолжает так волновать старого партизана? Он знал Алеся Ивановича еще в мирное время, когда работал заведующим районо. И уже тогда он чувствовал неординарность этого скромного сельского учителя, его непохожесть на своих коллег. Алесь Иванович мог приютить у себя мальчика, с которым жестоко обращался его отец, не боясь скандала и вызова в суд, мог часами читать с ребятами Толстого, чтобы научить их слушать и понимать прекрасное, а не рассуждать о заблуждениях классиков, как рекомендовала школьная программа. Только теперь, спустя годы, Ткачук понимает, что для Мороза важнее всего был не багаж знаний, усвоенный учениками, а то, какими они станут людьми. Поэтому, когда началась война. Мороз не ушел, как многие, в партизанский отряд, а продолжал учить детей, вызывая косые взгляды и недобрые подозрения. Он сделал это для того, чтобы не допустить “расчеловечивания” фашистами этих ребят, ибо слишком много вложил в них. И действительно, он вырастил их патриотами, борцами с несправедливостью и злом. Не посвящая учителя в свои планы, они попытались убить местного полицая, но были схвачены гитлеровцами и приговорены к казни. Учителю удалось спастись, но он уходит из партизанского отряда, чтобы добровольно сдаться немцам. Зачем он совершил этот безрассудный поступок? Ведь не мог же он поверить гитлеровцам, обещавшим отпустить учеников, если учитель сам сдастся. Да, он действительно не смог спасти ребят. Их казнили гитлеровцы вместе с Морозом. Но в этой непростой ситуации поступить иначе он не мог, он просто должен был морально поддержать подростков в самые страшные минуты их жизни. Правда, одному из них, Павлику Миклашевичу, чудом удалось спастись. Но его здоровье было окончательно подорвано тем, что со сквозным ранением в грудь он пролежал в канаве с водой, пока его не обнаружили местные жители. Именно по его инициативе возле школы, в которой он работал учителем, был установлен скромный обелиск с фамилиями казненных гитлеровцами ребят. Сколько сил ему пришлось приложить, чтобы здесь появилась и фамилия Мороза; человека, совершившего великий нравственный подвиг, пожертвовавшего ради ребят своей жизнью.
    Произведения о Великой Отечественной войне, рассказывая о грозных, трагических событиях, заставляют нас понять, какой дорогой ценой была завоевана победа. Они учат добру, человечности, справедливости. Книги о войне &#151 это нерукотворный памятник советским воинам, в жестокой схватке с врагом победившим фашизм.

    А. Солженицын, В. Шаламов, В. Гроссман, Ю. Домбровский, В. Быков.
    Великая Отечественная война в современной литературе и поэзии

    Трагедия и надежды поколения 30-х годов. Сочинение
    Великая Отечественная война в современной литературе. Сочинение.
    Нравственный выбор героев в повести В.Быкова “Сотников”. Сочинение.
    Активное противление злу (по произведениям Василя Быкова). Сочинение.
    Стихи о войне. А. Т. Твардовский. Очерк
    Стихи А. Т. Твардовского. Поэма “Василий Теркин”
    Биография Твардовского Александра Трифоновича
    Военная лирика А. Твардовского
    Русский солдат в поэме Твардовского “Василий Теркин”
    Образ войны в произведениях Константина Симонова
    Стихи о войне. О. Берггольц. Очерк
    Человек в тоталитарном государстве. Сочинение по произведениям А. Солженицына
    Биография Александра Исаевича Солженицына

  10. Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. Шаг второй. Выделяю в ней опорное слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: « Что я хочу сказать по этому поводу? » , « Что я могу сказать по этому поводу? » . Это обязательное условие успешного решения творческой задачи: надо установить связь между собой, своим опытом и предметом, о котором идёт речь, тогда появится самое главное — моя собственнаямысль. Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике, как в Твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. Примечание: Если задачей рассуждения является анализ чужой мысли, то сначала приводится формулировка этой мысли и её доказательства, затем — возражения, если таковые имеются; в заключении автор делает вывод, насколько верно анализируемое утверждение. Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения. Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. Шаг девятый. Записываю их, составляю план. Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения. Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.

  11. Сочинение.
    «Что я знаю о войне».
    Помните!
    Через века,
    Через года –
    Помните.
    О тех, кто уже не придет никогда,-
    Помните!
    Р. Рождественский.
    22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Сколько молодых парней и девушек погибло за нашу Родину. Комсомольцы собирались группами и смело шли на задание. Недавно я прочитала книгу о юной партизанке. В декабре 1941 года в Петрищеве казнили восемнадцатилетнюю девушку – партизанку. Партизаны помогли Красной Армии изматывать врага. Они нарушали связь, вели разведку, жгли дома, где останавливались немцы. Деревня Петрищево уже захвачена немцами. Они издевались над жителями. Однажды ночью кто-то перерезал провод телефона немцев и в ту же ночь уничтожили конюшню, где были немецкие лошади. На другой день партизаны снова пришли в деревню, в конюшню, где было больше двухсот лошадей. Но его схватили. Когда его привели в дом, то увидели, что это девушка. Это была Таня. Её начали допрашивать, она все отрицала. На вопрос:
    -Ваша цель?
    Она ответила:
    -Уничтожить вас.
    Немцы требовали, чтобы она выдала своих друзей, но она сказала:
    -Нет…
    Потом начали её избивать. Били ремнями. Раздетую, босую повели в дом Кулика. Хозяева увидели на лбу синее пятно и ссадины на руках и ногах. Губы её были искусаны в кровь. Солдаты били её кулаками, подносили спички к подбородку, а кто-то провёл по её спине пилой. Её долго держали на морозе. После допросов ей повесили доску с надписью: «Зажигатель домов». Так её вывели на улицу казнить. Последние её слова были: «Мне не страшно умирать. Это счастье умереть за свой народ!». Целый месяц тело Тани висело на площади. Немцы, проходя мимо, тыкали её палками и громко смеялись. В ночь под Новый год фашисты окружили виселицу, раздели Таню и гнусно надругались над телом. Через день тело Тани было похоронено возле школы. Юное тело зарыли без почестей под берёзой. А вскоре пришли русские, и немцы сбежали. Хорошо, что трусливые немцы не сожгли деревню. Уцелевшие свидетели смогли рассказать про подвиг Тани и показали, где её похоронили. Этой девушкой была Зоя Космодемьянская. Она приняла мучительную смерть, как героиня, как дочь великого народа. Память о ней да живёт вечно! Она выдержал все испытания , посланные судьбой, уверенно шла в ногу с жизнью. Её не сломили ни трудности, ни преграды.
    Наш народ готовится встретить 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Постараемся окружить ветеранов теплотой и заботой. И пусть наша забота будет постоянной, чтобы каждый день для них стал радостным!
    У каждого человека своя биография, своя судьба. У одного может быть недолгой, но бурной, очень насыщенной событиями, у другого – длинной, но размеренной, как долгая зимняя ночь. Скорее всего, это зависит от характера и образа жизни человека. Эту суровую долю сполна познала и Зоя!
    Работу выполнила: ученица 6-ого класса пст. Заозерье Лебедева Ульяна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *