«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.
Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
Сочинение на тему: «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
Пушкин – чудо России. Он единственный
воистину любимый. (Н. Теффи)
Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
Пушкин нисколько не состарился. Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом душевном отношении автора к своим героям .
«Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть и Руслана
И Лелем свитый им венец.»
Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку» и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
« … Потупили смущённый взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.»
Сказки А. С. Пушкина поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе и работнике его Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А в сказках «О мертвой царевне…» и «О царе Салтане…» Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди, будьте осторожны.
Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
( Василенко Данила 10 лет)
“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)
“Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…”
“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Пророк”.)
“Он весь – дитя добра и света” (По лирике А. С. Пушкина)
“Чувства добрые я лирой пробуждал…” (лирика А.С.Пушкина)
«Без Пушкина Россию не понять» (В.П. Астафьев) (по творчеству А.С. Пушкина)
«В мой жестокий век восславил я свободу»
«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья…»
«Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
«Друзья мои, прекрасен наш союз»
«Земли родной минувшая судьба»
«И неподкупный голос мой был эхо русского народа…» (А. С. Пушкин о назначении поэта)
«Импровизатор любовной песни» или «Безбожник и мерзавец»?
«Лишние люди» в произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова
«Лишние люди» в произведениях Пушкина и Лермонтова
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» по лирике А. С. Пушкина
«Образ, бережно хранимый…» А.С. Пушкин
«Он весь – дитя добра и света» (по лирике А.С.Пушкина)
«Памятник» Державина и Пушкина
«Победителю ученику от побеждённого учителя» (Жуковский и Пушкин: история одной дружбы)
«Пушкин – всегда открытие и всегда тайна» (С. Гейченко)
«Святому братству верен я…» (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)
«Ужасный век, ужасные сердца!»
«Хочу воспеть свободу миру…» (по вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина)
«Чувства добрые я лирой пробуждал» (по лирике А.С. Пушкина)
«Чувства добрые» в поэзии А.С.Пушкина
«Чувства добрые» в поэзии А.С.Пушкина
«Чувства добрые» в поэзии А.С.Пушкина
«Чувства добрые» в поэзии Пушкина
А. Пушкин. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать»
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии
А. С. Пушкин и русская литература.
А. С. Пушкин и С. А. Есенин – певцы русской природы
А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (анализ стихотворения)
А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии
А.С.Пушкин – наш современник
А.С.Пушкин – наш современник
А.С.Пушкин в детстве и юности
Автопортрет Пушкина 1829 года
Авторская позиция в повести «Станционный смотритель»
Авторская позиция в повести Пушкина «Станционный смотритель»
Адресная лирика А.С. Пушкина
Анализ оды “Вольность”
Анализ оды “Вольность”
Анализ поэмы А.С.Пушкина «Цыганы»
Анализ стихотворений «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского
Анализ стихотворения «Анчар»
Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» А.С. Пушкина
Анализ стихотворения «Пророк»
Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Сожженное письмо”
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»
Анализ стихотворения А.С .Пушкина «Анчар»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…».
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «К* * *» («Я помню чудное мгновенье…»)
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Анализ стихотворения А.С.Пушкина “Вновь я посетил”
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года»
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Осень»
Анализ стихотворения Пушкина “К морю”
Анализ стихотворения Пушкина «Анчар»
Анализ стихотворения Пушкина «Осень»
Анализ стихотворения Пушкина «Памятник»
Анализ стихотворения Пушкина «Пророк»
Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери”
Анализ элегии А.С.Пушкина “К морю”
В чем современность А.С. Пушкина?
Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
Власть и поэт
Вольнолюбивая лирика А. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика Пушкина
Вольнолюбивая лирика Пушкина
Вольность и свобода в лирике А. С. Пушкина
Времена года в поэзии А. Пушкина
Герои и проблематика одной из поэм А.С. Пушкина (“Полтава”).
Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
Гимны любви (по мотивам поэзии А. С. Пушкина)
Гражданская лирика А. С. Пушкина
Две героини, две судьбы (Марья Кириловна Троекурова и Маша Миронова по романам «Дубровский» и «Капитанская дочка»)
Драматургия А.С.Пушкина
Дружба и любовь в лирике Пушкина
Жанр послания в лирике Пушкина
Земли родной минувшая судьба» (исторические произведения А. Пушкина)
Значение Пушкина для России и русской культуры
Идеи свободы в лирике А. Пушкина
Идейно-художественный анализ стихотворения «Деревня» А. С. Пушкина
Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Изменение типа героя в русской литературе XIX века по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева
Изображение природы в лирике А. С. Пушкина
Изображение природы в лирике А. С. Пушкина
Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина.
Истоки творчества Александра Сергеевича Пушкина
Историческая тема в драматургии А.С.Пушкина
Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
История в творчестве А. С. Пушкина
История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
К нему не зарастет народная тропа
К нему не зарастет народная тропа
К нему не зарастет народная тропа (по лирике А.С. Пушкина)
К Чаадаеву» А. С. Пушкина
Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Как поступить, “если жизнь тебя обманет…”? (Сочинение-миниатюра по стихотворению А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…”)
Как развивается тема свободы в лирике А.С.Пушкина?
Какие мысли у Пушкина о свободе творчества
Каким настроением пронизано стихотворение А. С. Пушкина “Узник”?
Краткий анализ стихотворения “К Чаадаеву”
Легко ли быть поэтом?
Лирика
Лирика
Лирика дружбы у Пушкина
Лирика Пушкина 1830х годов
Лирический герой поэзии Пушкина
Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина
Лицейские годы А.С.Пушкина (1811-1817). Ученики и преподаватели Царскосельского лицея.
Личное и историческое в лирике А. Пушкина
Личное и общественное. Сопоставление стихотворений А. Пушкина «Деревня» и «…Вновь я посетил…»
Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина
Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина
Личность и история в творчестве А. С. Пушкина
Любовная лирика А. С. Пушкина
Любовная лирика А. С. Пушкина
Любовная лирика Пушкина
Любовь в лирике А. С. Пушкина
Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина
Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».)
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пушкин. «Пир во время чумы».)
Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.)
Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
Мои Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин)
Москва в творчестве А. С. Пушкина
Мотивы дороги и ветра в творчестве Пушкина
Нравственные идеалы А. С. Пушкина
Нравственные идеалы А. С. Пушкина
О назначении поэта и поэзии
Образ «маленького человека» (по повести «Станционный смотритель»)
Образ моря в лирике В. А. Жуковского и А. С. Пушкина
Образ Петра первого в творчестве А. С. Пушкина
Образ Петра Первого в творчестве А.С. Пушкина
Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Образ Пугачева
Образ Пугачева
Образ Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
Образ, бережно хранимый…
Образ, бережно хранимый…
Образ, бережно хранимый…
Образ, бережно хранимый…
Овысоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
Одной любви ей было мало (по творчеству А. С. Пушкина)
Основные мотивы лирики А. С. Пушкина
Основные особенности лирики А.С.Пушкина
От Одиссея до Пушкина (Поэма и эпос)
Отзыв на повесть Пушкина “Пиковая дама”
Отличительные черты пушкинского романтизма
Отцы и дочери
Патриотическая лирика Пушкина
Пейзаж в лирике А. Пушкина
Пейзаж в лирике Пушкина
Пейзаж в лирике Пушкина второй половины 1820-х – 30-х годов.
Пейзажная лирика А. С. Пушкина
Пейзажная лирика А.С.Пушкина
Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век)
Петербург в творчестве А. С. Пушкина
Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме «Медный всадник»
Поединок человека с судьбой в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
Политическая лирика
Политические идеалы молодого А. Пушкина (на материале поэзии 1810-1820-х годов)
Политические идеалы молодого Пушкина
Последние годы жизни Пушкина
Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум»
Поэма «Кавказский пленник»
Поэма «Медный всадник»
Поэт! В твоей предметы воле! (Размышления о поэзии А. С. Пушкина)
Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина
Природа в художественном миросозерцании А. С. Пушкина
Проблема творческого вдохновения в лирике А. С. Пушкина
Пушкин и его поэзия
Пушкин и его читатели
Пушкин и Лермонтов – историки
Пушкин о поэте и поэзии
Пушкин о роли поэта и поэзии
Пушкин о судьбе поэта и назначении поэзии
Разбор и анализ стихотворений «В Сибирь», «Арион».
Реализм в произведении Пушкина «Медный всадник»
Роль пейзажа в лирике А. С. Пушкина
Романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Цыганы»
Русская природа в лирике А. С. Пушкина
Русская природа в стихотворениях А. С. Пушкина
Рыцарство и антирыцарство в трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь»
Свобода духа в лирике А.С. Пушкина.Как реализуется идеал абсолютной духовной свободы в лирике Пушкина?
Свобода и любовь в лирике Пушкина
Свобода и любовь в лирике Пушкина
Сказка о золотом петушке
Смысл пушкинской поэтической формулы «даль свободного романа»
Согласны ли вы с А. С. Пушкиным в том, что «России определено было высшее назначение»?
Сопоставительный анализ двух стихотворений Пушкина “Сожженое письмо” и “Подъезжая под Ижоры”
Сопоставление стихотворения «Осень» Пушкина и «Бабье лето» Пастернака
Сочинение по стихотворению А.С. Пушкина «К Чаадаеву».
Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»
Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина «Деревня» и «Вновь я посетил…»
Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Пророк»
Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Пророк» и М.Ю. Лермонтова «Пророк».
Сравнительный анализ трагедии “Скупой рыцарь” А.С.Пушкина и комедии Мольера “Скупой”
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»: восприятие, истолкование, оценка
Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Деревня»
Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Узник»
Стихотворение А. С. Пушкина «Я Вас любил: любовь ещё быть может…» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А. С. Пушкина «Я Вас любил: любовь ещё быть может…» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» и романс М. Глинки
Стихотворение А.С. Пушкина “Вновь я посетил…” (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А.С. Пушкина «Демон»
Стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А.С.Пушкина “Погасло дневное светило” (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А.С.Пушкина “Погасло дневное светило…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.С.Пушкина “Поэт”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Анчар (восприятие,истолкование, оценка)
Стихотворение Пушкина «Мадонна»
Стихотворения А.С.Пушкина о любви
Сюжет, герои, проблематика “Повестей Белкина” А.С.Пушкина.
Сюжет, герои, проблематика повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Татьяна – любимая героиня Пушкина.
Татьяна – любимая героиня Пушкина.
Тема вольности и протеста в стихах А. С. Пушкина
Тема дружбы в лирике Пушкина
Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина
Тема жизни и смерти в лирике А. С. Пушкина
Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Тема любви в творчестве А.С. Пушкина
Тема любви и дружбы в лирике А. Пушкина
Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина
Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. Пушкина и М. Лермонтова
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике Александра Сергеевича Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Тема природы в лирике Пушкина
Тема свободы в лирике А. Пушкина
Тема свободы в лирике А. С. Пушкина
Тема свободы в лирике Пушкина
Тема свободы в лирике Пушкина
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта
Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет
Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Метель».)
Философская лирика А. С. Пушкина
Философская лирика А. С. Пушкина
Философские мотивы в лирике Пушкина
Философские мотивы лирики А. С. Пушкина.
Философские мотивы лирики А. С. Пушкина.
Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
Художественное своеобразие прозы А.С. Пушкина
Художественное своеобразие прозы Пушкина
Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
Цари и самозванцы в творчестве А.С. Пушкина
Царскосельский лицей
Частные и всеобщие проблемы русской жизни в прозе А.С.Пушкина
Читаю любимые стихи А. С. Пушкина
Читая Пушкина…
Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина
Шутливые поэмы «Граф Нулин» и «Домик в Коломне»
Эволюция жанра элегии в творчестве А. С. Пушкина
Я и Пушкин
Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина.
Творчество А. С. Пушкина.
Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником русской классической литературы. Это не означает, что до него в России не было писателей, драматургов и поэтов. Просто до него литераторы в основном копировали иностранные традиции, в первую очередь французскую. Русское просвещённое дворянство увлекалось французским искусством и создавало произведения в том же духе, которые оставались непонятными менее родовитому и «просвещённому» населению. Попытки создать национальную литературу были (это пробовали делать и Карамзин, и Жуковский – друзья, вдохновители и предшественники Пушкина), но эти попытки не были безупречными.
Как и другие писатели своего времени, Пушкин охотно пользовался зарубежным опытом, подражал поэзии классицизма и романтизма, Байрону и другим, особенно в ранний период творчества. Однако он насыщал «заимствованные» формы оригинальным содержанием, отражающим именно современную ему русскую действительность. Его остроумные и подчас едкие стихи и поэмы написаны гораздо более живым языком, чем творения его старших собратьев по перу, переполненные архаизмами и не всегда уместным «высоким штилем». Поэт иронизировал и над самой классической формой: так, стихотворение «Телега жизни» пародирует классические поэтические штампы на тему «колесницы жизни» и сравнивает неприглядную реальность с идеалистической концепцией. В произведениях Пушкина очень много народной речи, которая вместе с прежней «литературной» составляющей стала основой для современного русского литературного языка.
Много внимания Пушкин уделяет русскому фольклору. Его сказки, с которых многие дети начинают знакомство с его творчеством, являются обработанными народными сказками, которые в оригинальной форме можно найти, к примеру, в сборнике Афанасьева.
Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.
Пушкин – как много таит в себе это слово для всех образованных русских людей. Александр Сергеевич был не только великим поэтом и писателем, он олицетворяет собой всю классическую русскую литературу. Именно ему в огромной степени принадлежит заслуга в создании современного русского языка, на котором мы все сейчас разговариваем и пишем. Величие человека определяется памятью, которую хранят о нем потомки. Имя Пушкина хранится в названии улиц, площадей, памятниках и просто в сознании российского общества.
Краткая биография
А. С. Пушкин родился в 1799 г. в высокообразованной и даровитой семье. Достаточно сказать, что три дяди будущего поэта уже были широко известны среди образованного общества и писали стихи. Пушкин получил блестящее французское воспитание, что было естественным в то время. При этом родители позаботились и о национальном развитии своего сына. У Пушкина был прекрасный преподаватель русской словесности. Особую роль занимала известная няня поэта – Арина Родионовна, познакомившая его с богатым миром русского фольклора.
Важным этапом в жизни поэта стала учеба в Царскосельском лицее (1811-1817), о котором он постоянно вспоминал в дальнейшем. Затем последовала служба на Кавказе, в Одессе. В 1824 г. Пушкин был сослан в с. Михайловское, где в полной мере раскрылся его талант.
С 1826 г. начинается новый этап в жизни Пушкина. Высочайшим повелением Николая I он был освобожден от ссылки и попал как бы под личный надзор императора. В 1830 г. после помолвки с Н. Гончаровой поэт отправился в знаменитую в наше время деревню Болдино. Болдинская осень – наиболее плодотворный период в творчестве поэта. Таких поездок состоится еще две, каждая значительно обогатит сокровищницу русской литературы.
В январе 1837 г. Пушкин был смертельно ранен на дуэли Дантесом и после двухдневных мучений скончался.
Творчество Пушкина
Невозможно переоценить значение творчества великого поэта. Оно включает в себя бесконечное разнообразие жанров и тем.
Лирика великого поэта отличается невероятной глубиной и знанием родного языка во всех его оттенках и проявлениях. Пушкин постоянно впитывал в себя все многообразие русской речи и блестяще использовал это в своем творчестве. Язык Пушкина – прекрасен и совершенен в любом произведении: от описания природы до вольных переводов с других языков.
Бессмертная поэма «Евгений Онегин» – шедевр мировой литературы, удивительное по красоте и ясности изложения произведение.
Особое место в творчестве Пушкина занимают его сказки, основанные на рассказах няни Арины Родионовны. В них поэт смог продолжить и обессмертить русские фольклорные традиции.
Трагедия «Борис Годунов» окончательно утвердила Пушкина на вершине российского Парнаса. Один из самых драматичных периодов русской истории поэт смог описать с шекспировским размахом.
Сочинения Пушкина в прозе также входят в золотой фонд русской литературы. Главной среди них является повесть «Капитанская дочка», по которой можно изучать историю восстания Пугачева.
Значение Пушкина
Практически у каждого народа есть главный представитель национальной культуры: Гомер, Шекспир, Мольер… Для России таким человеком стал А. С. Пушкин, который в своих произведениях смог отразить все многообразие и богатство русской культуры.
В 1836 г. великий поэт создал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». За год до своей трагической гибели он пророчески предсказал свою судьбу – «нет, весь я не умру». Пока в памяти народа хранится память о гении нашей литературы, России всегда будет оставаться носителем великой культуры.
Сочинение мой Пушкин план:
Введение
Краткая биография
Творчество
Значение Пушкина
«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.
Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
Сочинение на тему: «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
Пушкин – чудо России. Он единственный
воистину любимый. (Н. Теффи)
Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
Пушкин нисколько не состарился. Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом душевном отношении автора к своим героям .
«Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть и Руслана
И Лелем свитый им венец.»
Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку» и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
« … Потупили смущённый взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.»
Сказки А. С. Пушкина поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе и работнике его Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А в сказках «О мертвой царевне…» и «О царе Салтане…» Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди, будьте осторожны.
Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
( Василенко Данила 10 лет)
“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)
“Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…”
“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Пророк”.)
“Он весь – дитя добра и света” (По лирике А. С. Пушкина)
“Чувства добрые я лирой пробуждал…” (лирика А.С.Пушкина)
«Без Пушкина Россию не понять» (В.П. Астафьев) (по творчеству А.С. Пушкина)
«В мой жестокий век восславил я свободу»
«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья…»
«Гений и злодейство – две вещи несовместные»?
«Друзья мои, прекрасен наш союз»
«Земли родной минувшая судьба»
«И неподкупный голос мой был эхо русского народа…» (А. С. Пушкин о назначении поэта)
«Импровизатор любовной песни» или «Безбожник и мерзавец»?
«Лишние люди» в произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова
«Лишние люди» в произведениях Пушкина и Лермонтова
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» по лирике А. С. Пушкина
«Образ, бережно хранимый…» А.С. Пушкин
«Он весь – дитя добра и света» (по лирике А.С.Пушкина)
«Памятник» Державина и Пушкина
«Победителю ученику от побеждённого учителя» (Жуковский и Пушкин: история одной дружбы)
«Пушкин – всегда открытие и всегда тайна» (С. Гейченко)
«Святому братству верен я…» (тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина)
«Ужасный век, ужасные сердца!»
«Хочу воспеть свободу миру…» (по вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина)
«Чувства добрые я лирой пробуждал» (по лирике А.С. Пушкина)
«Чувства добрые» в поэзии А.С.Пушкина
«Чувства добрые» в поэзии А.С.Пушкина
«Чувства добрые» в поэзии А.С.Пушкина
«Чувства добрые» в поэзии Пушкина
А. Пушкин. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать»
А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии
А. С. Пушкин и русская литература.
А. С. Пушкин и С. А. Есенин – певцы русской природы
А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (анализ стихотворения)
А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии
А.С.Пушкин – наш современник
А.С.Пушкин – наш современник
А.С.Пушкин в детстве и юности
Автопортрет Пушкина 1829 года
Авторская позиция в повести «Станционный смотритель»
Авторская позиция в повести Пушкина «Станционный смотритель»
Адресная лирика А.С. Пушкина
Анализ оды “Вольность”
Анализ оды “Вольность”
Анализ поэмы А.С.Пушкина «Цыганы»
Анализ стихотворений «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского
Анализ стихотворения «Анчар»
Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» А.С. Пушкина
Анализ стихотворения «Пророк»
Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Сожженное письмо”
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»
Анализ стихотворения А.С .Пушкина «Анчар»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…».
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «К* * *» («Я помню чудное мгновенье…»)
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Анализ стихотворения А.С.Пушкина “Вновь я посетил”
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года»
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Осень»
Анализ стихотворения Пушкина “К морю”
Анализ стихотворения Пушкина «Анчар»
Анализ стихотворения Пушкина «Осень»
Анализ стихотворения Пушкина «Памятник»
Анализ стихотворения Пушкина «Пророк»
Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери”
Анализ элегии А.С.Пушкина “К морю”
В чем современность А.С. Пушкина?
Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
Власть и поэт
Вольнолюбивая лирика А. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
Вольнолюбивая лирика Пушкина
Вольнолюбивая лирика Пушкина
Вольность и свобода в лирике А. С. Пушкина
Времена года в поэзии А. Пушкина
Герои и проблематика одной из поэм А.С. Пушкина (“Полтава”).
Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
Гимны любви (по мотивам поэзии А. С. Пушкина)
Гражданская лирика А. С. Пушкина
Две героини, две судьбы (Марья Кириловна Троекурова и Маша Миронова по романам «Дубровский» и «Капитанская дочка»)
Драматургия А.С.Пушкина
Дружба и любовь в лирике Пушкина
Жанр послания в лирике Пушкина
Земли родной минувшая судьба» (исторические произведения А. Пушкина)
Значение Пушкина для России и русской культуры
Идеи свободы в лирике А. Пушкина
Идейно-художественный анализ стихотворения «Деревня» А. С. Пушкина
Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Изменение типа героя в русской литературе XIX века по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева
Изображение природы в лирике А. С. Пушкина
Изображение природы в лирике А. С. Пушкина
Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина.
Истоки творчества Александра Сергеевича Пушкина
Историческая тема в драматургии А.С.Пушкина
Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
История в творчестве А. С. Пушкина
История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
К нему не зарастет народная тропа
К нему не зарастет народная тропа
К нему не зарастет народная тропа (по лирике А.С. Пушкина)
К Чаадаеву» А. С. Пушкина
Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Как поступить, “если жизнь тебя обманет…”? (Сочинение-миниатюра по стихотворению А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…”)
Как развивается тема свободы в лирике А.С.Пушкина?
Какие мысли у Пушкина о свободе творчества
Каким настроением пронизано стихотворение А. С. Пушкина “Узник”?
Краткий анализ стихотворения “К Чаадаеву”
Легко ли быть поэтом?
Лирика
Лирика
Лирика дружбы у Пушкина
Лирика Пушкина 1830х годов
Лирический герой поэзии Пушкина
Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина
Лицейские годы А.С.Пушкина (1811-1817). Ученики и преподаватели Царскосельского лицея.
Личное и историческое в лирике А. Пушкина
Личное и общественное. Сопоставление стихотворений А. Пушкина «Деревня» и «…Вновь я посетил…»
Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина
Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина
Личность и история в творчестве А. С. Пушкина
Любовная лирика А. С. Пушкина
Любовная лирика А. С. Пушкина
Любовная лирика Пушкина
Любовь в лирике А. С. Пушкина
Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина
Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».)
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.С.Пушкин. «Пир во время чумы».)
Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.)
Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
Мои Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Мой Пушкин
Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин)
Москва в творчестве А. С. Пушкина
Мотивы дороги и ветра в творчестве Пушкина
Нравственные идеалы А. С. Пушкина
Нравственные идеалы А. С. Пушкина
О назначении поэта и поэзии
Образ «маленького человека» (по повести «Станционный смотритель»)
Образ моря в лирике В. А. Жуковского и А. С. Пушкина
Образ Петра первого в творчестве А. С. Пушкина
Образ Петра Первого в творчестве А.С. Пушкина
Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Образ Пугачева
Образ Пугачева
Образ Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
Образ, бережно хранимый…
Образ, бережно хранимый…
Образ, бережно хранимый…
Образ, бережно хранимый…
Овысоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
Одной любви ей было мало (по творчеству А. С. Пушкина)
Основные мотивы лирики А. С. Пушкина
Основные особенности лирики А.С.Пушкина
От Одиссея до Пушкина (Поэма и эпос)
Отзыв на повесть Пушкина “Пиковая дама”
Отличительные черты пушкинского романтизма
Отцы и дочери
Патриотическая лирика Пушкина
Пейзаж в лирике А. Пушкина
Пейзаж в лирике Пушкина
Пейзаж в лирике Пушкина второй половины 1820-х – 30-х годов.
Пейзажная лирика А. С. Пушкина
Пейзажная лирика А.С.Пушкина
Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век)
Петербург в творчестве А. С. Пушкина
Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме «Медный всадник»
Поединок человека с судьбой в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
Политическая лирика
Политические идеалы молодого А. Пушкина (на материале поэзии 1810-1820-х годов)
Политические идеалы молодого Пушкина
Последние годы жизни Пушкина
Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум»
Поэма «Кавказский пленник»
Поэма «Медный всадник»
Поэт! В твоей предметы воле! (Размышления о поэзии А. С. Пушкина)
Преобразование идеалов свободы в лирике А. С. Пушкина
Природа в художественном миросозерцании А. С. Пушкина
Проблема творческого вдохновения в лирике А. С. Пушкина
Пушкин и его поэзия
Пушкин и его читатели
Пушкин и Лермонтов – историки
Пушкин о поэте и поэзии
Пушкин о роли поэта и поэзии
Пушкин о судьбе поэта и назначении поэзии
Разбор и анализ стихотворений «В Сибирь», «Арион».
Реализм в произведении Пушкина «Медный всадник»
Роль пейзажа в лирике А. С. Пушкина
Романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Цыганы»
Русская природа в лирике А. С. Пушкина
Русская природа в стихотворениях А. С. Пушкина
Рыцарство и антирыцарство в трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь»
Свобода духа в лирике А.С. Пушкина.Как реализуется идеал абсолютной духовной свободы в лирике Пушкина?
Свобода и любовь в лирике Пушкина
Свобода и любовь в лирике Пушкина
Сказка о золотом петушке
Смысл пушкинской поэтической формулы «даль свободного романа»
Согласны ли вы с А. С. Пушкиным в том, что «России определено было высшее назначение»?
Сопоставительный анализ двух стихотворений Пушкина “Сожженое письмо” и “Подъезжая под Ижоры”
Сопоставление стихотворения «Осень» Пушкина и «Бабье лето» Пастернака
Сочинение по стихотворению А.С. Пушкина «К Чаадаеву».
Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»
Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина «Деревня» и «Вновь я посетил…»
Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Пророк»
Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Пророк» и М.Ю. Лермонтова «Пророк».
Сравнительный анализ трагедии “Скупой рыцарь” А.С.Пушкина и комедии Мольера “Скупой”
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»: восприятие, истолкование, оценка
Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» (Восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Деревня»
Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Узник»
Стихотворение А. С. Пушкина «Я Вас любил: любовь ещё быть может…» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А. С. Пушкина «Я Вас любил: любовь ещё быть может…» (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» и романс М. Глинки
Стихотворение А.С. Пушкина “Вновь я посетил…” (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А.С. Пушкина «Демон»
Стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может» (восприятие, истолкование, оценка).
Стихотворение А.С.Пушкина “Погасло дневное светило” (восприятие, истолкование, оценка)
Стихотворение А.С.Пушкина “Погасло дневное светило…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение А.С.Пушкина “Поэт”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Анчар (восприятие,истолкование, оценка)
Стихотворение Пушкина «Мадонна»
Стихотворения А.С.Пушкина о любви
Сюжет, герои, проблематика “Повестей Белкина” А.С.Пушкина.
Сюжет, герои, проблематика повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Татьяна – любимая героиня Пушкина.
Татьяна – любимая героиня Пушкина.
Тема вольности и протеста в стихах А. С. Пушкина
Тема дружбы в лирике Пушкина
Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина
Тема жизни и смерти в лирике А. С. Пушкина
Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Тема любви в творчестве А.С. Пушкина
Тема любви и дружбы в лирике А. Пушкина
Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина
Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. Пушкина и М. Лермонтова
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике Александра Сергеевича Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Тема природы в лирике Пушкина
Тема свободы в лирике А. Пушкина
Тема свободы в лирике А. С. Пушкина
Тема свободы в лирике Пушкина
Тема свободы в лирике Пушкина
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта
Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет
Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Метель».)
Философская лирика А. С. Пушкина
Философская лирика А. С. Пушкина
Философские мотивы в лирике Пушкина
Философские мотивы лирики А. С. Пушкина.
Философские мотивы лирики А. С. Пушкина.
Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
Художественное своеобразие прозы А.С. Пушкина
Художественное своеобразие прозы Пушкина
Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
Цари и самозванцы в творчестве А.С. Пушкина
Царскосельский лицей
Частные и всеобщие проблемы русской жизни в прозе А.С.Пушкина
Читаю любимые стихи А. С. Пушкина
Читая Пушкина…
Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина
Шутливые поэмы «Граф Нулин» и «Домик в Коломне»
Эволюция жанра элегии в творчестве А. С. Пушкина
Я и Пушкин
Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина.
Творчество А. С. Пушкина.
Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником русской классической литературы. Это не означает, что до него в России не было писателей, драматургов и поэтов. Просто до него литераторы в основном копировали иностранные традиции, в первую очередь французскую. Русское просвещённое дворянство увлекалось французским искусством и создавало произведения в том же духе, которые оставались непонятными менее родовитому и «просвещённому» населению. Попытки создать национальную литературу были (это пробовали делать и Карамзин, и Жуковский – друзья, вдохновители и предшественники Пушкина), но эти попытки не были безупречными.
Как и другие писатели своего времени, Пушкин охотно пользовался зарубежным опытом, подражал поэзии классицизма и романтизма, Байрону и другим, особенно в ранний период творчества. Однако он насыщал «заимствованные» формы оригинальным содержанием, отражающим именно современную ему русскую действительность. Его остроумные и подчас едкие стихи и поэмы написаны гораздо более живым языком, чем творения его старших собратьев по перу, переполненные архаизмами и не всегда уместным «высоким штилем». Поэт иронизировал и над самой классической формой: так, стихотворение «Телега жизни» пародирует классические поэтические штампы на тему «колесницы жизни» и сравнивает неприглядную реальность с идеалистической концепцией. В произведениях Пушкина очень много народной речи, которая вместе с прежней «литературной» составляющей стала основой для современного русского литературного языка.
Много внимания Пушкин уделяет русскому фольклору. Его сказки, с которых многие дети начинают знакомство с его творчеством, являются обработанными народными сказками, которые в оригинальной форме можно найти, к примеру, в сборнике Афанасьева.
Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.
Пушкин – как много таит в себе это слово для всех образованных русских людей. Александр Сергеевич был не только великим поэтом и писателем, он олицетворяет собой всю классическую русскую литературу. Именно ему в огромной степени принадлежит заслуга в создании современного русского языка, на котором мы все сейчас разговариваем и пишем. Величие человека определяется памятью, которую хранят о нем потомки. Имя Пушкина хранится в названии улиц, площадей, памятниках и просто в сознании российского общества.
Краткая биография
А. С. Пушкин родился в 1799 г. в высокообразованной и даровитой семье. Достаточно сказать, что три дяди будущего поэта уже были широко известны среди образованного общества и писали стихи. Пушкин получил блестящее французское воспитание, что было естественным в то время. При этом родители позаботились и о национальном развитии своего сына. У Пушкина был прекрасный преподаватель русской словесности. Особую роль занимала известная няня поэта – Арина Родионовна, познакомившая его с богатым миром русского фольклора.
Важным этапом в жизни поэта стала учеба в Царскосельском лицее (1811-1817), о котором он постоянно вспоминал в дальнейшем. Затем последовала служба на Кавказе, в Одессе. В 1824 г. Пушкин был сослан в с. Михайловское, где в полной мере раскрылся его талант.
С 1826 г. начинается новый этап в жизни Пушкина. Высочайшим повелением Николая I он был освобожден от ссылки и попал как бы под личный надзор императора. В 1830 г. после помолвки с Н. Гончаровой поэт отправился в знаменитую в наше время деревню Болдино. Болдинская осень – наиболее плодотворный период в творчестве поэта. Таких поездок состоится еще две, каждая значительно обогатит сокровищницу русской литературы.
В январе 1837 г. Пушкин был смертельно ранен на дуэли Дантесом и после двухдневных мучений скончался.
Творчество Пушкина
Невозможно переоценить значение творчества великого поэта. Оно включает в себя бесконечное разнообразие жанров и тем.
Лирика великого поэта отличается невероятной глубиной и знанием родного языка во всех его оттенках и проявлениях. Пушкин постоянно впитывал в себя все многообразие русской речи и блестяще использовал это в своем творчестве. Язык Пушкина – прекрасен и совершенен в любом произведении: от описания природы до вольных переводов с других языков.
Бессмертная поэма «Евгений Онегин» – шедевр мировой литературы, удивительное по красоте и ясности изложения произведение.
Особое место в творчестве Пушкина занимают его сказки, основанные на рассказах няни Арины Родионовны. В них поэт смог продолжить и обессмертить русские фольклорные традиции.
Трагедия «Борис Годунов» окончательно утвердила Пушкина на вершине российского Парнаса. Один из самых драматичных периодов русской истории поэт смог описать с шекспировским размахом.
Сочинения Пушкина в прозе также входят в золотой фонд русской литературы. Главной среди них является повесть «Капитанская дочка», по которой можно изучать историю восстания Пугачева.
Значение Пушкина
Практически у каждого народа есть главный представитель национальной культуры: Гомер, Шекспир, Мольер… Для России таким человеком стал А. С. Пушкин, который в своих произведениях смог отразить все многообразие и богатство русской культуры.
В 1836 г. великий поэт создал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». За год до своей трагической гибели он пророчески предсказал свою судьбу – «нет, весь я не умру». Пока в памяти народа хранится память о гении нашей литературы, России всегда будет оставаться носителем великой культуры.
Сочинение мой Пушкин план:
Введение
Краткая биография
Творчество
Значение Пушкина