Сочинение на тему прометей прикованный

12 вариантов

  1. Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия «Прикованный Прометей», в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.
    С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
    Чтоб наконец признал главенство Зевса
    И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
    Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
    Мученью конца я не вижу…
    …Я в ярме беды томлюсь
    Из-за того, что людям оказал почет.
    Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское ел уженье.
    Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: «Ни на один вопрос твой не отвечу я».
    Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
    Без вины страдаю — гляди!
    Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для
    Них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
    Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.
    Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
    Эсхил с давних времен заслуженно считается «отцом трагедии». В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.
    В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы своего времени: проблемы вины и возмездия, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремления к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, выражающих божественную волю. Самым выдающимся из созданий древнегреческого поэта является образ титана Прометея, без которого сейчас трудно представить себе ряд великих образов мировой литературы.
    Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в
    Творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позже поэтом были созданы «Освобождаемый Прометей» и «Прометей-огненосец». Однако до наших дней из последних сочинений дошло очень немногое.
    Трилогия Эсхила основывается на древнем мифе, согласно которому Прометей — защитник людей от произвола и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь с Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения. Каждый день к скале прилетал орел и выклевывал печень Прометея, которая затем снова восстанавливалась. Муки героя продолжались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла. По различным версиям легенды, эти страдания длились от нескольких столетий до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, однако значительно расширил и углубил его смысл.
    Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Однако, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только добытчика огня для людей. Он представил его изобретателем различных наук и ремесел, донесшего до людей все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:
    …я их сделал, прежде неразумных,
    Разумными и мыслить научил.
    Прометей обучил людей строить дома, добывать металлы, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людей «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.
    А кратко говоря, узнай, что все
    Искусства у людей — от Прометея!
    За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, ревниво защищающей свои тайны. Однако Прометея не пугают страшные муки — он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:
    Я знаю, что Зевс суров, что ему
    Справедливостью служит его произвол
    Но настанет час:
    Он смягчится, разбитый ударом судьбы…
    Кроме того, он знает тайну, которую Зевс старается любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что великого царя богов ожидает падение:
    …жена сведет его с престола…
    Родив дитя сильнее, чем отец.
    Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.
    Уверен будь, что я б не променял
    Моих скорбей на рабское служенье…
    В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании. В нем наиболее полно отразились проблемы, волновавшие самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой возвышенностью и торжественностью. Недаром К. Маркс ставил поэта в один ряд с Шекспиром, называя их двумя величайшими гениями, «которых породило человечество».
    …Премудрость чисел, из наук главнейшую, Я для людей измыслил и сложенье букв, Суть всех искусств, основу всякой памяти. Я первый, кто животных приучил к ярму, И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили Они людей от самой изнурительной Работы. А коней, послушных поводу, Красу и блеск богатства, я в повозки впряг, Не кто иной, как я, льняными крыльями Суда снабдил и смело по морям погнал. Вот сколько ухищрений для людей земных Придумал я, злосчастный…
    Эсхил «Прикованный Прометей».

  2. …Премудрость чисел, из наук главнейшую,
    Я для людей измыслил и сложенье букв,
    Суть всех искусств, основу всякой памяти.
    Я первый, кто животных приучил к ярму,
    И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили
    Они людей от самой изнурительной
    Работы. А коней, послушных поводу,
    Красу и блеск богатства, я в повозки впряг,
    Не кто иной, как я, льняными крыльями
    Суда снабдил и смело по морям погнал.
    Вот сколько ухищрений для людей земных
    Придумал я, злосчастный…
    Эсхил “Прикованный Прометей”
    Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия “Прикованный Прометей”, в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.
    С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
    Чтоб наконец признал главенство Зевса
    И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
    Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
    Мученью конца я не вижу…
    …Я в ярме беды томлюсь
    Из-за того, что людям оказал почет.
    Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское служенье.
    Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: “Ни на один вопрос твой не отвечу я”.
    Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
    Без вины страдаю — гляди!
    Эсхил называет своего героя “филантропом” — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, друг людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
    Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость.— Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к “тирании Зевса”. Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.
    Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX–XX веков.

  3. Древнегреческий трагик Эсхил в своем творчестве отразил целый этап становления афинского государства. В его трагедиях запечатлелись многие события того героического времени, когда греческий народ отстаивал свою свободу и независимость. Поэтому произведения поэта насыщены конфликтами мощных страстей, и действуют в них величественные герои. Именно таким произведением является трагедия «Прикованный Прометей», в основу которой положен старинный миф о титане Прометее, оказавшем людям неоценимые услуги.
    С первых строк мы узнаем, что грозный властитель Зевс обрек героя на вечные муки за то, что он осмелился пойти против него, похитив огонь и отдав его людям. И Зевс придумал для Прометея жестокое наказание, чтобы он рассчитался за свою вину перед богами.
    Чтоб наконец признал главенство Зевса
    И чтоб зарекся дерзостно людей любить.
    Слуги Зевса, грубые и бесцеремонные, с удовольствием выполняют свою работу — приковывают героя и опутывают его тело железными цепями. Но мужественный Прометей не издает ни слова, ни ропота. Он не взывает к жалости. И только оставшись в одиночестве, дает волю своим чувствам:
    Мученью конца я не вижу…
    …Я в ярме беды томлюсь
    Из-за того, что людям оказал почет.
    Однако, несмотря на невыносимые страдания, которые причиняет ему орел, выклевывая печень, Прометей не покоряется. Гермесу, посланному Зевсом, чтобы склонить героя к примирению и подчинению, а заодно выведать тайну, которой он владеет, Прометей гордо отвечает:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское ел уженье.
    Он не поддается ни на какие уговоры и угрозы и остается непреклонен: «Ни на один вопрос твой не отвечу я».
    Свою решимость титан сохраняет до последней минуты. Когда скала с прикованным Прометеем проваливается сквозь землю, он лишь взывает к справедливости высших сил:
    Без вины страдаю — гляди!
    Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для
    Них все блага цивилизации. Автор устами титана рассказывает, как, выйдя из первобытного состояния, люди все более пробуждались к сознательной жизни и развивали свою культуру. Мы видим роль, которую играет в этом Прометей, сколько открытий приносит он человечеству. Перед нами словно проходит вся история человечества, история его интеллектуального и духовного роста, развития его материальной культуры. Герой научил людей ремеслам, счету, определению времен года; он вступился за них перед Зевсом, который хотел уничтожить человечество. Он также оказался искусным врачом и передал эти знания, научил людей изготавливать лекарства, растолковывать знамения, добывать золото, железо, медь и другие богатства, скрытые под землей.
    Эсхил создал в своем произведении образ борца за правду и справедливость. Он противопоставил его всем другим персонажам. Так, Гефеста он превосходит силой духа, Океана — бескомпромиссностью, Гермеса — чувством собственного достоинства и независимостью. Любя человечество, Прометей непримирим к «тирании Зевса». Царь богов для него — воплощение жестокости и несправедливости. Таким образом, он выступает и как борец с тиранией, с абсолютной властью Отца, способного на любое преступление.
    Образ мужественного, бесстрашного, благородного и волевого титана и после Эсхила не раз воссоздавался в мировой культуре. Прометей стал героем бунтарского стихотворения Гете, проникнутых духом свободы поэм Байрона и Шиллера, музыкальных произведений Листа, Скрябина. Воспет он и многими русскими поэтами XIX—XX веков.
    Эсхил с давних времен заслуженно считается «отцом трагедии». В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.
    В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы своего времени: проблемы вины и возмездия, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремления к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, выражающих божественную волю. Самым выдающимся из созданий древнегреческого поэта является образ титана Прометея, без которого сейчас трудно представить себе ряд великих образов мировой литературы.
    Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в
    Творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позже поэтом были созданы «Освобождаемый Прометей» и «Прометей-огненосец». Однако до наших дней из последних сочинений дошло очень немногое.
    Трилогия Эсхила основывается на древнем мифе, согласно которому Прометей — защитник людей от произвола и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь с Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения. Каждый день к скале прилетал орел и выклевывал печень Прометея, которая затем снова восстанавливалась. Муки героя продолжались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла. По различным версиям легенды, эти страдания длились от нескольких столетий до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, однако значительно расширил и углубил его смысл.
    Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Однако, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только добытчика огня для людей. Он представил его изобретателем различных наук и ремесел, донесшего до людей все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:
    …я их сделал, прежде неразумных,
    Разумными и мыслить научил.
    Прометей обучил людей строить дома, добывать металлы, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людей «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.
    А кратко говоря, узнай, что все
    Искусства у людей — от Прометея!
    За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и просвещению на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, ревниво защищающей свои тайны. Однако Прометея не пугают страшные муки — он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:
    Я знаю, что Зевс суров, что ему
    Справедливостью служит его произвол
    Но настанет час:
    Он смягчится, разбитый ударом судьбы…
    Кроме того, он знает тайну, которую Зевс старается любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что великого царя богов ожидает падение:
    …жена сведет его с престола…
    Родив дитя сильнее, чем отец.
    Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.
    Уверен будь, что я б не променял
    Моих скорбей на рабское служенье…
    В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании. В нем наиболее полно отразились проблемы, волновавшие самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой возвышенностью и торжественностью. Недаром К. Маркс ставил поэта в один ряд с Шекспиром, называя их двумя величайшими гениями, «которых породило человечество».
    …Премудрость чисел, из наук главнейшую, Я для людей измыслил и сложенье букв, Суть всех искусств, основу всякой памяти. Я первый, кто животных приучил к ярму, И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили Они людей от самой изнурительной Работы. А коней, послушных поводу, Красу и блеск богатства, я в повозки впряг, Не кто иной, как я, льняными крыльями Суда снабдил и смело по морям погнал. Вот сколько ухищрений для людей земных Придумал я, злосчастный…

  4. «Прометей прикованный» это произведение, сделанное греческим драматургом Эсхилом, как трагедия. Вообще, произведения написанные древними греками, в большинстве основанные на мифических сюжетах. Мифы того времени давали представление о всех проявления существенности мира, человеческих чувств, и понимание разницы между жизнью и смертью.
    Главными героями трагедии Прометей, Зевс, его слуги – Власть и Сила, Гефест и Гермес. Прометей похитил у богов огонь и отдал его людям, сделав это намеренно.
    За пониманием Прометея огонь был необходим для дальнейшего существования и развития людей. Он не понимает почему боги безразличны к человеческой судьбе. И это недоразумение создает конфликт между ним и Зевсом, описанный в мифе.
    События произведения начинаются уже с наказания Прометея, которое было у подножия диких Кавказских гор, где бушует Черное море. Сила и Власть, как слуги Зевса, ведут Прометея на казнь, издеваясь и смеясь. По приказу Зевса друг Прометея Гефест должен приковать его к скале. А потом Прометей примет страшную смерть.
    Как бог, Прометей имеет дар предвидения. Поэтому, понятно, что о своих страданиях он знал. Также ему была предоставлена возможность избавиться от мучений, приняв условия Зевса и назвав женщину, которая родит Зевсу ребенка, что свергнет его, повторив историю между Зевсом и его отцом Кроном. Но Прометей до конца был уверен, что сделал правильный поступок для спасения человечества. Он и не собирался унижаться перед Зевсом.
    За это Громовержец с помощью грома и молний сбрасывает в бездну скалу с прикованным к ней Прометеем. Зевс в произведении изображен тираном, деспотом, и вместе с этим хитрецом и трусом. Идея произведения доводит до читателей дух бунтарства против тирании с революционным пафосом.
    Обилие патетических диалогов, выступления хора и сильные монологи главных героев делают произведение наполненным большим духовным содержанием. Образ Прометея призывает к самопожертвованию ради великой идеи. Он дает пример противостоять всему и всем, даже всесильным богам.

  5. Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» – это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета – конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
    Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на помощь людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей беспомощными, в темноте и невежестве, голодными и голыми.
    Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук – он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
    Но Прометей – это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
    Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их способности. В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
    Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм – бескорыстное служение людям, способность пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
    В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю – в страшный Тартар. Однако, Прометей – это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.

  6. Эсхил с давних времен заслуженно считается «отцом трагедии».
    На самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является гениальнейшим из поэтов-трагиков.
    Одним из наибольших его открытий – это введение в действие второго актера, который усиливал драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета.
    В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть важнейшие вопросы: проблемы вины и мести, ответственности человека за свои поступки, противоборства добра и зла, стремление к торжеству справедливости, взаимоотношений человека и сил внешнего мира, которые выражают божественную волю.
    Величайшим из созданий древнегреческого поэта есть образ титана Прометея, без которого сейчас тяжело вообразить себе ряд великих образов мировой литературы.
    Трагедия «Прикованный Прометей» занимает особое место в творчестве драматурга и является первой из трилогии. Позднее поэтом были созданы «Прометей – освободитель», и «Прометей-огненосец». Тем не менее, до наших дней с последних произведений дошло лишь небольшое количество.
    Трилогия Эсхила основывается на древнем мифе, согласно которому Прометей – защитник людей от своеволия и несправедливости богов. Ради спасения людей от гибели, он похитил огонь из Олимпа, за что грозный Зевс приказал приковать его к скале, обрекая тем самым на вечные мучения.
    Каждый день к скале прилетал орел и выклевывал печень Прометея, которая потом снова восстанавливалась. Мучения героя продолжались до тех пор, пока Геракл не освободил его, убив стрелой орла.
    По разным версиям легенды, эти страдания длились от нескольких веков до тридцати тысяч лет. Эсхил взял данный миф за основу своего произведения, тем не менее, значительно расширил и углубил его смысл.
    Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде, помогал Зевсу стать царем богов. Тем не менее, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию.
    Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только соискателя огня для людей. Он представил его изобретателем разных наук и ремесел, который донес к людям все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации: …я их сделал, прежде безрассудных, умными и мыслить научил.
    Прометей научил людей строить дома, добывать металл, обрабатывать землю, приручать животных. Он развил корабельное дело, астрономию и изучение природы, научил людей «науке чисел и грамоте», медицине и другим полезным и важным занятиям.
    Короче говоря все Искусства у людей от Прометея. За свою любовь и преданность людям, за добро и стремление к прогрессу и образованию на земле, герой был казнен Зевсом, который у Эсхила выступает олицетворением неизведанных сил природы, которая ревниво защищает свои тайны.
    Тем не менее, Прометея не пугают страшные мучения – он решительно и смело бросает вызов тирану и готов до конца отстаивать свою правоту. Герой твердо верит в торжество справедливости:
    Я знаю, что Зевс суровый, что ему
    Справедливостью служит его своеволие
    Но настанет час:
    Он ослабеет, разбитый ударом судьбы…
    Кроме того, он знает тайну, которую Зевс стремится любыми средствами вырвать у него. Тайна эта заключается в том, что на великого царя богов ждет падение: …жена свергнет его с престола… родив дитя сильнее, чем отец.
    Прометей стойко переносит все испытания и угрозы тирана, оставаясь гордым и непокоренным.
    Уверен будь, что я бы не променял
    Моей скорби на рабское служение…
    В лице своего героя автор утверждает благородство, смелость, силу духа, а также веру в прогресс человеческой культуры, в творческие возможности человека. Его произведение пронизано духом протеста против насилия и тирании.
    В нем наиболее отразились проблемы, которые волновали самого поэта и весь народ. Трагедии Эсхила передают наиболее актуальные явления и события политической и духовной жизни Афин. Они отличаются особой приподнятостью и торжественностью.

  7. древней греции сыграла огромную роль в культурном развитии человечества. много лет отделяет нас от эпохи расцвета древнегреческого искусства, но мы все еще продолжаем читать лучшие его произведения. к их числу принадлежат трагедии великого драматурга античности эсхила.
    самым знаменитым произведением эсхила стала трагедия «прикованный прометей». в ее основе лежит миф о прометее, титане, божестве старшего поколения, сыне урана и геи (неба и земли). он восстал против зевса, похитил с горы олимп, где жил зевс, небесный огонь и принес людям в тростнике. прометей сделал жизнь людей счастливее и власть зевса и его — олимпийских богов.
    в трагедии «прикованный прометей» эсхил рассказывает о том, как жестокий тиран зевс наказывает восставшего против него прометея. главное в этой трагедии — конфликт между двумя поколениями богов: старым, побежденным, к которому принадлежит прометей, и новым, возглавляемым зевсом. конфликт между героем, самоотверженно борющимся за человеческое счастье, и деспотическим произволом, мешающим прогрессу. уже в прологе трагедии зевс характеризуется как жестокий правитель. об этом говорят имена его слуг: власть, насилие. власть предстает как грубый, жестокий слуга царя богов. грубыми окриками, угрозами заставляет она гефеста выполнить приказ зевса и приковать прометея. «всегда ты безжалостна и полна гнева», — говорит ей гефест. зевс жесток, правит, «ни перед кем не отвечая за свои поступки». зевс — тиран, который захватил власть и обращает ее против человека.
    образы гефеста, океана, гермеса — тоже раскрывают тему тирании и того пагубного влияния, которое оказывает она на человека. гефест труслив у малодушен, хотя и добр. со слезами сострадания он выполняет свою миссию палача. это страшный образ «честного труса», который стал соучастником преступления тирана. в решительный момент он предает прометея, став исполнителем воли зевса.

  8. Огонь Прометея
    Античное искусство с его непревзойденными мастерами литературы, живописи, скульптуры и зодчества пережило века. Образы и сюжеты античной мифологии широко использовались последующими поколениями, не забыты они и сегодня.
    Одним из самых прекрасных для меня является древнегреческий миф
    о Прометее, похитившем огонь с неба и научившем людей им пользоваться. Этот миф стал нам известен благодаря сохранившемуся наследию Эсхила — основоположника античной трагедии.
    Из цикла трагедий о Прометее мы узнаем, что этот титан помог верховному богу Зевсу захватить власть, одержать победу над другими титанами, однако воспротивился ему, когда Зевс решил уничтожить человеческий род. Согласно древнегреческой мифологии, люди раньше были неразумными, в них не было божественной искры:
    Раньше люди
    Смотрели и не видели, и, слыша,
    Не слышали; в каких-то грезах сна
    Влачили жизнь…
    И все же те, кто “без мысли свершали все”, привлекли внимание Прометея, и он решил им помочь: титан принес людям небесный огонь, пробудив этим их сознание, поскольку ни одно животное не имеет и сегодня такой власти над огнем, как человек. Однако это далеко не единственный подарок, который преподнес Прометей человеческому роду: он научил их счету и письму, дал ум и речь, благодаря чему люди смогли хранить свои знания и передавать их из поколения в поколение. Прометей научил людей строить жилища и укрываться в них от холода и жары, открыл секреты движения небесных светил и тайны лекарственных растений, научил ремеслам, искусствам, объяснил, как обрабатывать почву. Много добра принес Прометей человеческому роду, желая сделать людей разумными и счастливыми, но навлек из-за этого на себя гнев Зевса. Я думаю, верховный бог рассердился на титана не только за непослушание — возможно, он почувствовал силу людей, обретших знания и умения благодаря божьей искре, вселенной в них Прометеем. А любая сила — это угроза власти. Поэтому Зевс так беспощаден к ослушнику. Он велел Гефесту, богу-кузнецу, приковать Прометея к скале в дикой и пустынной местности. Власть и Насилие, посланные Зевсом, сопровождают Гефеста, и их сердца не знают жалости. Однако, испытывая страшные муки, Прометей молчит. Гордый и смелый, он не собирается раскаиваться и просить прощенья, поэтому прямо отвечает Океанидам, спрашивающим, за что Зевс осудил его на страдания: “За милосердие к людям, ибо сам он немилосерден”.
    За непокорность Зевс обрекает Прометея на еще большие испытания, но сила титана в том, что он знает будущее: настанет день, когда неблагодарный, жестокий и мстительный Зевс будет повергнут в ничтожество и узнает на себе разницу между властью и рабством. Прометей уверен в своей правоте и не покоряется ни насилию, ни власти:
    Знай хорошо, что я б не променял
    Своих скорбей на рабское служенье…
    Подвиг Прометея и сегодня вдохновляет людей на великие свершения, поскольку божественный огонь, полученный ими в дар от титана, — это сила знания и разума.

  9. Трагедия «Прометей прикованный» — наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхилла, который жил на границе VI-V веков до нашей эры в Афинах, которого древние греки называли «отцом греческой трагедии».
    Эсхилл, как и другие деятели искусства в Древней Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную роль в жизни древних греков. Все представления о мире, его происхождении, развитии, будущем, все ожидания, стремления, невыполнимые мечты дрених греков, их понимание таких сложных понятий, как жизнь и смерть, человек и судьба, зло и справедливость — все это сосредоточенно в мифах.
    Прометей — один из любимых мифических героев в Древней Греции. Миф о нем показывает историю развития человечества, как воображали ее себе в античности. По мифам люди были слабыми и не могли ни думать, ни говорить, ни понимать того, что видели кругом. Прометей имел благородное сердце, он первый повернулся к людям и начал им помогать. Прометей заколол жертвенного быка и поделил тушу на две части. В большую кучу он положил только кости, но прикрыл их красивым жиром, а мясо положил в грязную шкуру, еще и прикрыл требухой. Потом он предложил Зевсу выбрать, какую часть люди будут отдавать богам, а какую оставят себе. Зевс выбрал большую кучу. С того времени люди ели мясо, а кости жертвовали богам. Обозленный Зевс запретил Прометею подниматься на Олимп, а людям отказал дать животворный огонь. Но Прометей с помощью ухищрений похитил огонь у богов и отдал его людям. За это Гефест по приказу Зевса приковал Прометея на краю земли к скале; каждый день прилетал орел и клевал печень Прометея, которая за ночь отрастала снова. После многих столетий таких истязаний Геракл убил орла и освободил Прометея.
    Этот миф был хорошо известный всем древним грекам. В трагедии представлены лишь те события из мифа, которые отвечали творческому замыслу автора, которые волновали Эсхилла.
    Власть и Сила — слуги Зевса — приводят Прометея в пустыню, где Гефест заковывает его. С развитием событий выясняется, что Прометей не только передал огонь людям, а и начал человеческую цивилизацию: научил обрабатывать дерево и строить жилье, показал целебные травы, первым запряг быков, освободив людей от тяжелейшей работы, приучил коней ходить запряженными, и корабли — тоже его изобретение, научил людям определять звезды, считать и писать, показал сокровища земли: медь, железо, серебро, золото.
    Образ Прометея отображает этическую проблему, которая волновала Эсхилла на протяжении его творческого пути: собственная ответственность лица за принятое решение. Прометей — бог, у которого есть дар предвидения, он заранее знал о страданиях, которые выпадут на его судьбу, но не уклонился от них. Более того, уже прикованный, у него есть средство, которое может лишить его мучений: чтобы получить свободу, ему достаточно назвать имя женщины, которая родит Зевсу ребенка, который свергнет Зевса, как тот когда-то сверг своего отца Крона. И Прометей отказывается открыть тайну и готовый к еще более жестоким истязаниям. Скала вместе с прикованным Прометеем от ударов молний и грома, которые насылает Зевс, проваливается в страшное подземное царство Тартар.
    Образ Прометея — это образ человека, который не предает своей судьбы, который отвечает за свои решения и поступки. Эсхилл верит в возможности человека, как и его герой. Трагедия Эсхилла отмечается верой в прогресс и развитие человечества.

  10. Прометей у Эсхила выступает также смелым и отважным борцом за правду и справедливость. Зевс — воплощение жестокости и несправедли­вости — решил, по прихоти своей, уничтожить человечество. Но герой не позволил ему этого, он становится на защиту людей от коварного тира­на. Сила духа Прометея, его бескомпромиссность, высокое чувство собственного достоинства, неза­висимость, стремление к справедливости делают его сильным и способным противостоять богам.
    Греки очень ценили свои демократические порядки и поэтому воспринимали конфликт Зев­са и Прометея как символическое осуждение еди­новластия. Зевс — «никому не подотчетный, су­ровый царь», поэтому его самоуправство не зна­ет границ.
    Греки осуждали Зевса потому, что боги не яв­лялись для них образцом поведения и справед­ливости. В отличие от жестоких и несправедли­вых богов, Прометей олицетворяет человеческий разум и прогресс. Он спорит с Зевсом и его помощ­никами Гермесом, Гефестом, Силой, Властью, стариком Океаном — защитниками своевластия, косности, приспособленчества, невежества и же­стокости нравов.
    Произведение Эсхила было создано в то вре­мя, когда греческий народ особенно нуждался в герое, подобном Прометею, герое, способном до­казать, что борьба не напрасна, что она может привести к успеху, что идеалы свободы и спра­ведливости — действительно высокие и достой­ные идеалы, за которые можно отдать жизнь. В лице своего героя великий трагик увековечил образ борца за счастье и культуру человечества, борца против зла и тирании. В этом образе сли­лись воедино гордость автора за героическую Гре­цию и гордость за человека. И этот символ чело­века, который думает не о себе самом — бессмерт­ном боге, а о будущем всего народа, навеки оста­нется в сознании и памяти человечества. Если бы все люди на земле поступали так же самоотвер­женно, честно и справедливо, человеческие отно­шения достигли бы истинного совершенства и гармонии.
    Эсхил и его герой подали нам яркий пример того, что относиться к другим людям нужно бес­корыстно, думая вначале о них, а не о себе. Ав­тор дает нам понять, что Прометей мог спасти себя — ведь он владел тайной свержения Зевса с трона. Возможно, гнев грозного царя не был бы таким неумолимым, если бы герой открыл ему эту тайну.
    Пытки, устроенные Зевсом, были не столько направлены на наказание Прометея за помощь людям, сколько на то, чтобы сломить его волю, заставить открыть тайну. Но ведь тайна заклю­чалась в том, что конец правления жестокого ти­рана уже близок. И герой не мог открыть этот сек­рет, чтобы не подвергнуть человечество еще боль­шей опасности, чтобы не дать в руки Зевсу ору­жия, которое помогло бы ему избежать своей уча­сти. Прометей дал людям божественный огонь знаний, культуры, ремесел, он научил их самим строить свою жизнь, озарил их существование светом справедливости и свободы. И он не мог, не имел права своими руками погасить этот огонь. Именно поэтому Прометей продолжал терпеть нечеловеческие муки. И не требовал ничего вза­мен.
    Я думаю, что огонь Прометея не погас и в наши дни. Более того, он не погаснет никогда — пока есть на земле хоть один человек, все помыслы и дела которого направлены на благо других, на счастье человечества. А такие люди есть! И если присмотреться повнимательнее, они — вокруг нас, простые люди, похожие на нас с вами, не выставляющие напоказ свой скромный ежеднев­ный подвиг.
    Учителя, врачи, ученые; те, кто бескорыстно помогает нуждающимся, больным, детям; те, кто заботится о будущем нашей земли, о будущем человечества — в груди у всех этих людей горит неугасимый огонь Прометея. И до тех пор, пока будет существовать человечество, будут жить люди с чистым сердцем, открытой душой, беско­рыстно несущие радость окружающим и движу­щие прогресс.

  11. 11
    Текст добавил: Я не бабник просто романтик!

    Прометей прикованный

    (Prometheus desmotes)
    — Трагедия (450-е до н. э.?)

    Эсхил (Aischylos) 525–456 до н. э.

    Античная литература. Греция

    М. Л. Гаспаров
    С
    титаном Прометеем, благодетелем человечества, мы уже встречались в поэме
    Гесиода «Феогония». Там он — умный хитрец, который устраивает дележ жертвенного
    бычьего мяса между людьми и богами так, чтобы лучшая часть досталась в пищу
    людям. А затем, когда разозленный Зевс не хочет, чтобы люди могли варить и жарить
    доставшееся им мясо, и отказывается дать им огонь, Прометей похищает этот огонь
    тайком и приносит людям в полом тростнике. За это Зевс приковывает Прометея к
    столбу на востоке земли и насылает орла выклевывать его печень. Только через
    много веков герой Геракл убьет этого орла и освободит Прометея.
    Потом
    этот миф стали рассказывать иначе. Прометей стал величавей и возвышенней: он не
    хитрец и вор, а мудрый провидец. (Само имя «Прометей» значит «Промыслитель».) В
    начале мира, когда старшие боги, Титаны, боролись с младшими богами,
    Олимпийцами, он знал, что силою Олимпийцев не взять, и предложил помочь Титанам
    хитростью; но те, надменно полагаясь на свою силу, отказались, и тогда
    Прометей, видя их обреченность, перешел на сторону Олимпийцев и помог им одержать
    победу. Поэтому расправа Зевса со своим бывшим другом и союзником стала
    казаться еще более жестокой.
    Мало
    этого, Прометею открыто и то, что будет в конце мира. Олимпийцы боятся, что как
    они свергли в свое время отцов-Титанов, так и их когда-нибудь свергнут новые
    боги, их потомки. Как это предотвратить, они не знают. Знает Прометей; затем
    Зевс и терзает Прометея, чтобы вызнать у него эту тайну. Но Прометей гордо
    молчит. Только когда Зевсов сын Геракл — еще не бог, а только труженик-герой —
    в благодарность за все добро, которое Прометей сделал людям, убивает терзающего
    орла и облегчает Прометеевы муки, то Прометей в благодарность открывает тайну,
    как спасти власть Зевса и всех Олимпийцев. Есть морская богиня, красавица
    Фетида, и Зевс добивается ее любви. Пусть он не делает этого: судьбой
    назначено, что у Фетиды родится сын сильнее своего отца. Если это будет сын
    Зевса, то он станет сильнее Зевса и свергнет его: власти Олимпийцев придет
    конец. И Зевс отказывается от мысли о Фетиде, а Прометея в благодарность освобождает
    от казни и принимает на Олимп. Фетиду же выдали замуж за смертного человека, и
    от этого брака у нее родился герой Ахилл, который действительно был сильнее не
    только своего отца, но и всех людей на свете.
    Вот
    по этому рассказу и сделал свою трагедию о Прометее поэт Эсхил.
    Действие
    происходит на краю земли, в дальней Скифии, средь диких гор — может быть, это
    Кавказ. Два демона, Власть и Насилие, вводят на сцену Прометея; бог огня Гефест
    должен приковать его к горной скале. Гефесту жаль товарища, но он должен
    повиноваться судьбе и воле Зевса: «Ты к людям свыше меры был участливым». Руки,
    плечи, ноги Прометея оковывают кандалами, в грудь вбивают железный клин.
    Прометей безмолвен. Дело сделано, палачи уходят, Власть бросает презрительно:
    «Ты — Промыслитель, вот и промысли, как самому спастись!»
    Только
    оставшись один, Прометей начинает говорить. Он обращается к небу и солнцу,
    земле и морю: «Взгляните, что терплю я, бог, от божьих рук!» И все это за то,
    что похитил для людей огонь, открыл им путь к достойной человека жизни.
    Является
    хор нимф — Океанид. Это дочери Океана, другого титана, они услышали в своих
    морских далях грохот и лязг Прометеевых оков. «О, лучше бы мне томиться в
    Тартаре, чем корчиться здесь у всех на виду! — восклицает Прометей. — Но это не
    навек: силою Зевс ничего от меня не добьется и придет просить меня о своей
    тайне смиренно и ласково». — «За что он казнит тебя?» — «За милосердие к людям,
    ибо сам он немилосерден». За Океанидами входит их отец Океан: он когда-то
    воевал против Олимпийцев вместе с остальными Титанами, но смирился, покорился,
    прощен и мирно плещется по всем концам света. Пусть смирится и Прометей, не то
    не миновать ему еще худшей кары: Зевс мстителен! Прометей презрительно
    отвергает его советы: «Обо мне не заботься, позаботься о себе:
    как
    бы тебя самого не покарал Зевс за сочувствие преступнику!» Океан уходит,
    Океаниды поют сострадательную песню, поминая в ней и Прометеева брата Атланта,
    который вот так же мучится на западном конце света, поддерживая плечами медный
    небосвод. Прометей рассказывает хору, сколько доброго он сделал для людей. Они
    были неразумны, как дети, — он дал им ум и речь. Они томились заботами — он
    внушил им надежды. Они жили в пещерах, пугаясь каждой ночи и каждой зимы, — он
    заставил их строить дома от холода, объяснил движение небесных светил в смене
    времен года, научил письму и счету, чтобы передавать знания потомкам. Это он
    указал для них руды под землей, впряг им быков в соху, сделал телеги для земных
    дорог и корабли для морских путей. Они умирали от болезней — он открыл им
    целебные травы. Они не понимали вещих знамений богов и природы — он научил их
    гадать и по птичьим крикам, и по жертвенному огню, и по внутренностям
    жертвенных животных. «Воистину был ты спасителем для людей,– говорит хор, — как
    же ты не спас самого себя?» «Судьба сильней меня», — отвечает Прометей. «И
    сильнее Зевса?» — «И сильнее Зевса». — «Какая же судьба суждена Зевсу?» — «Не
    спрашивай: это моя великая тайна». Хор поет скорбную песню.
    В
    эти воспоминания о прошлом вдруг врывается будущее. На сцену вбегает
    возлюбленная Зевса — царевна Ио, превращенная в корову. (На театре это был
    актер в рогатой маске.) Зевс обратил ее в корову, чтобы скрыть от ревности
    своей супруги, богини Геры. Гера догадалась об этом и потребовала корову себе в
    подарок, а потом наслала на нее страшного овода, который погнал несчастную по
    всему свету. Так попала она, измученная болью до безумия, и к Прометеевым
    горам. Титан, «защитник и заступник человеческий», ее жалеет; он рассказывает
    ей, какие дальнейшие скитания предстоят ей по Европе и Азии, сквозь зной и
    холод, среди дикарей и чудовищ, пока не достигнет она Египта. А в Египте родит
    она сына от Зевса, а потомком этого сына в двенадцатом колене будет Геракл,
    стрелок из лука, который придет сюда спасти Прометея — хотя бы против воли
    Зевса. «А если Зевс не позволит?» — «Тогда Зевс погибнет». — «Кто же его
    погубит?» — «Сам себя, замыслив неразумный брак». — «Какой?» — «Я не скажу ни
    слова более». Тут разговору конец: Ио вновь чувствует жало овода, вновь впадает
    в безумие и в отчаянии мчится прочь. Хор Океанид поет: «Да минет нас вожделенье
    богов: ужасна их любовь и опасна».
    Сказано
    о прошлом, сказано о будущем; теперь на очереди страшное настоящее. Вот идет
    слуга и вестник Зевса — бог Гермес. Прометей его презирает как прихлебателя
    хозяев Олимпийцев. «Что сказал ты о судьбе Зевса, о неразумном браке, о
    грозящей гибели? Признавайся, не то горько пострадаешь!» — «Лучше страдать, чем
    прислужничать, как ты; а я — бессмертен, я видел падение Урана, падение Крона,
    увижу и падение Зевса». — «Берегись: быть тебе в подземном Тартаре, где мучатся
    Титаны, а потом стоять тебе здесь с раною в боку, и орел будет клевать твою
    печень». — «Все это я знал заранее; пусть бушуют боги, я ненавижу их!» Гермес
    исчезает — и действительно Прометей восклицает: «Вот и впрямь вокруг задрожала
    земля, / И молнии вьются, и громы гремят… / О Небо, о мать святая, Земля, /
    Посмотрите: страдаю безвинно!» Это конец трагедии.

    Список литературы

    Все
    шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная
    литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Энциклопедическое
    издание. / Ред. и сост. В.И.Новиков – М.: «Олимп» ; ООО «Издательство ACT» ,
    1997.

  12. Его мать Фемида и отец Иалет приходили к страдальцу и предлагали смириться, подчиниться своему всемогущему брату, Зевсу, но титан отказался. Нимфы-океаниды испытывали жалость к Прометею, умоляли его смириться и открыть Зевсу тайну. О том же просили Прометея и его братья – титаны. Но Прометей отвечал отказом, говоря, что признается Зевсу лишь в том случае, если он признает, что расправился с ним зря. Незнание, непонимание сущности поступка Прометея мучило Зевса, и он решил освободить Прометея.
    Геракл и сын Кроноса, кентавр Хирон, освободили Прометея. Титан открыл тайну Зевсу, последний, вняв предостережению мойр и эриний, выдал нимфу Фетиду замуж за царя Пелея. В этом браке был рожден Ахилл – внук Зевса и будущий герой Троянской войны.
    Прометей был забыт, а Зевс занял свое место владыки богов и людей, покровителя героев и дарователя всех благ. Народ, ради которого Прометей пошел на жертвы, промолчал.

    Образ Прометея

    Несмотря на то, что с мифом о Прометее знакомы практически все, по сегодняшний день единое восприятие образа героя отсутствует.
    Хотелось бы отметить, что оценивание образа Прометея крайне неоднозначно. Гесиод, поэт VIII ст. до н. э. изображал героя хитрецом, который ловко обманывал Зевса. По его словам, Прометей являлся создателем людей, которые он вылепил из земли. Афина же наделила их дыханием.
    Совершенно иное понимание поступка героя представлено в работах Эсхила – отца греческой трагедии. В работах Эсхила, Прометей – сверхчеловечески мощный герой, борец за справедливость, который не боится угроз и расплаты за собственные поступки; это человек, наделенный огромной нравственной силой, который черпает мужество в осознании собственной правоты. Древнегреческий автор вносит два важнейших аспекта в понимание образа Прометея:
    прежде всего, Прометей представлен как первооткрыватель всех благ цивилизации;
    а также, как достойный соперник Зевса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *