Сочинение на тему прощание

8 вариантов

  1. «По ком звонит колокол» В. Распутина? (по произведениям «Прощание с Матерой», «Пожар»)
    Авторское отношение к проблематике повести В. Распутина «Прощание с Матерой»
    Идейно-художественные особенности повести В. Распутина «Прощание с Матерой».
    Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «прощание с Матерой»
    Образы жителей Матеры (по повести В.Распутина «Прощание с Матерой»)
    Повесть «Прощание с Матерой»
    Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В.Н.Распутина «Прощание с Матерой»)
    Проблема памяти в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».
    Проблема экологии в современной литературе по повести В.Г.Распутина “Прощание с Матерой”
    Проблематика повести В. Распутина «Прощание с Матерой»
    Проблемы культуры, природы, человека и пути их решения
    Проблемы экологии в одном из произведений русской литературы XX века.
    Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»
    Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»
    Рецензия на повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матерой»
    Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой».)
    Символика в повести В. Распутина «Прощание с Матерой»
    Судьбы русской деревни в литературе 1950-1980-х годов (В. Распутин “Прощание с Матерой”, А. Солженицын “Матренин двор”)
    Тема защиты природы в современной прозе (Распутин, Айтматов)
    Тема защиты природы в современной прозе (Распутин, Айтматов)
    Тема русской деревни в современной прозе (по повести В.Распутина “Прощание с Матерой”)

  2. Сочинение-рецензия (В. Распутин «Прощание с Матёрой»)
    В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения.
    В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления.
    Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
    Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радовала стариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились».
    Но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, – размышляет она, – а совесть, поди-ка та же…,наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Че про совесть ежели этакое твориться!»
    Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. К сожалению. Остались верными Матере лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною.
    Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
    Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелей всего. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать против переселения Павел не в силах.
    Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.
    Что же теперь будет с Павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди Ангары, не пристав ни к одному из берегов? Что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. Что будет с Россией? Надежду на то, что Россия все-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна, и передавать родную землю некому.
    Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человеке. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.

  3. Сочинение-рецензия (В. Распутин «Прощание с Матёрой»)
    В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения.
    В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления.
    Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
    Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радовала стариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились».
    Но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, — размышляет она, — а совесть, поди-ка та же…,наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Че про совесть ежели этакое твориться!»
    Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. К сожалению. Остались верными Матере лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною.
    Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
    Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелей всего. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать против переселения Павел не в силах.
    Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.
    Что же теперь будет с Павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди Ангары, не пристав ни к одному из берегов? Что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. Что будет с Россией? Надежду на то, что Россия все-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна, и передавать родную землю некому.
    Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человеке. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.

  4. Как у меня прошёл последний день лета?Сейчас расскажу.
    Итак,Вот наступил последний день лета,мама мне сказала Собираться в Парихмахерскую,спа,грязевые ванны…Так как завтра 1 сентября.Я своим глазам не верила.Но пришлось это сделать.Мы сходили все было нармально,купили мне новую красивую школьную форму,канцелярию и портфель с котиком:-) .Дальше мы поужинали и легли спать.Вот сейчас будет самое интересное!
    Вроде бы все было как обычно линейка и классный час.Но потом мы с классом решили пойти с учителем погулять на нашем огромном школьном дворе.Тоисть типо пикник устроить.Позвали друзей,купили еду и принесли покрывало,достаточно большое.Ну и сели на самое место,где больше травы.Это было около входа с заднего двора в школу.И вот через полчаса как мы думали…Из школы донесся до нас крик.Мы испугались так как дверь была открыта.Но мы быстро это все забыли и услышали плач и словаДо свидания.Скрипнула дверь мы ничего не поняли,а вот наша учительница все поняла когда хлопнула дверь в школу.Она сказала с усмешкойЛето уходит,или уже ушло.”
    Вот так все было.Такое интересное прощание летом.Но на следующий день…
    Я у ребят в школе спросилаЭто был сон вчера?.Они мне ответили-НЕТ!!!:O

  5. Как у меня прошёл последний день лета?Сейчас расскажу.
    Итак,Вот наступил последний день лета,мама мне сказала Собираться в Парихмахерскую,спа,грязевые ванны…Так как завтра 1 сентября.Я своим глазам не верила.Но пришлось это сделать.Мы сходили все было нармально,купили мне новую красивую школьную форму,канцелярию и портфель с котиком:-) .Дальше мы поужинали и легли спать.Вот сейчас будет самое интересное!
    Вроде бы все было как обычно линейка и классный час.Но потом мы с классом решили пойти с учителем погулять на нашем огромном школьном дворе.Тоисть типо пикник устроить.Позвали друзей,купили еду и принесли покрывало,достаточно большое.Ну и сели на самое место,где больше травы.Это было около входа с заднего двора в школу.И вот через полчаса как мы думали…Из школы донесся до нас крик.Мы испугались так как дверь была открыта.Но мы быстро это все забыли и услышали плач и словаДо свидания.Скрипнула дверь мы ничего не поняли,а вот наша учительница все поняла когда хлопнула дверь в школу.Она сказала с усмешкойЛето уходит,или уже ушло.”
    Вот так все было.Такое интересное прощание летом.Но на следующий день…
    Я у ребят в школе спросилаЭто был сон вчера?.Они мне ответили-НЕТ!!!:O

  6. Сочинение-рецензия
    (В. Распутин
    «Прощание с
    Матёрой»)

    В. Распутин
    касается многих
    нравственных
    вопросов в
    своей повести,
    но судьба Матеры
    – ведущая тема
    этого произведения.
    В ней легко
    прочитывается
    судьба родной
    деревни Распутина
    – Аталанки, в
    годы строительства
    Братской ГЭС
    попавшей в зону
    затопления.
    Матера
    – это и остров,
    и одноименная
    деревня. Триста
    лет обживали
    это место русские
    крестьяне.
    Неторопливо,
    без спешки,
    идет жизнь на
    этом острове,
    и за те триста
    с лишним лет
    многих людей
    сделала счастливыми
    Матера. Всех
    принимала она,
    всем становилась
    матерью и заботливо
    вскармливала
    детей своих,
    и дети отвечали
    ей любовью. Но
    уходит Матера,
    уходит душа
    этого мира.
    Надумали
    построить на
    реке мощную
    электростанцию.
    Остров попал
    в зону затопления.
    Всю деревню
    надо переселять
    в новый поселок
    на берегу Ангара.
    Но эта перспектива
    не радовала
    стариков. Душа
    бабки Дарьи
    обливалась
    кровью, ведь
    в Матере не
    только она
    выросла. Это
    – родина ее
    предков, а сама
    Дарья считала
    себя хранительницей
    традиций своего
    народа. Она
    искренне верит,
    что «нам Матеру
    на подержание
    только дали…
    чтобы обихаживали
    мы ее с пользой
    и кормились».
    Но для
    чужих этот
    остров всего
    лишь территория,
    зона затопления.
    Прежде всего,
    новоявленные
    строители
    попытались
    снести на острове
    кладбище. Дарья
    приходит к
    выводу, что в
    людях и обществе
    стало утрачиваться
    чувство совестливости.
    «Народу стало
    много боле, –
    размышляет
    она, – а совесть,
    поди-ка та же…,наша
    совесть постарела,
    старуха стала,
    никто на нее
    не смотрит…
    Че про совесть
    ежели этакое
    твориться!»
    Утрату
    совести герои
    Распутина
    связывают
    впрямую с отрывом
    человека от
    земли, от своих
    корней, от вековых
    традиций. К
    сожалению.
    Остались верными
    Матере лишь
    старики и старухи.
    Молодежь живет
    будущим и спокойно
    расстается
    со своей малой
    родиною.
    Но писатель
    заставляет
    задуматься,
    будет ли человек,
    покинувший
    свою родную
    землю, порвавший
    со своими корнями,
    счастливым,
    и, сжигая мосты,
    покидая Матеру,
    не теряет ли
    он свою душу,
    свою нравственную
    опору?
    Павлу,
    старшему сыну
    Дарьи, тяжелей
    всего. Он разрывается
    на два дома:
    нужно обустраивать
    жизнь в новом
    поселке, но еще
    не вывезена
    мать. Душой
    Павел на острове.
    Ему трудно
    расстаться
    с материнской
    избой, с землей
    предков. Но и
    восстать против
    переселения
    Павел не в силах.
    Итог
    плачевен… С
    карты Сибири
    исчезло целое
    селение, а вместе
    с ним – традиции
    и обычаи, которые
    на протяжении
    столетий формировали
    душу человека,
    его неповторимый
    характер.
    Что же
    теперь будет
    с Павлом, который
    мечется между
    деревней и
    поселком, между
    островом и
    материком,
    между нравственным
    долгом и мелочной
    суетой и так
    и остается в
    финале повести
    в лодке посреди
    Ангары, не пристав
    ни к одному из
    берегов? Что
    будет с тем
    гармоническим
    миром, который
    для каждого
    человека становится
    святым местом
    на земле. Что
    будет с Россией?
    Надежду на то,
    что Россия
    все-таки не
    утратит своих
    корней, Распутин
    связывает с
    бабкой Дарьей.
    Она несет в
    себе те духовные
    ценности, которые
    утрачиваются
    с надвигающейся
    городской
    цивилизацией:
    память, верность
    роду, преданность
    своей земле.
    Берегла она
    Матеру, доставшуюся
    ей от предков,
    и хотела передать
    в руки потомков.
    Но приходит
    последняя для
    Матеры весна,
    и передавать
    родную землю
    некому.
    Распутин
    не против перемен,
    он не пытается
    в своей повести
    протестовать
    против всего
    нового, прогрессивного,
    а заставляет
    задуматься
    о таких преобразованиях
    в жизни, которые
    бы не истребили
    человеческого
    в человеке. В
    силах людей
    сберечь родную
    землю, не дать
    ей исчезнуть
    без следа, быть
    на ней не временным
    жильцом, а вечным
    ее хранителем,
    чтобы потом
    не испытывать
    перед потомками
    горечь и стыд
    за утерю чего-то
    родного, близкого
    твоему сердцу.

  7. Как у меня прошёл последний день лета? Сейчас расскажу.
    Итак, Вот наступил последний день лета, мама мне сказала Собираться в Парихмахерскую, спа, грязевые ванны … Так как завтра 1 сентября. Я своим глазам не верила. Но пришлось это сделать. Мы сходили все было нармально, купили мне новую красивую школьную форму, канцелярию и портфель с котиком:-) . Дальше мы поужинали и легли спать. Вот сейчас будет самое интересное!
    Вроде бы все было как обычно линейка и классный час. Но потом мы с классом решили пойти с учителем погулять на нашем огромном школьном дворе. Тоисть типо пикник устроить. Позвали друзей, купили еду и принесли покрывало, достаточно большое. Ну и сели на самое место, где больше травы. Это было около входа с заднего двора в школу. И вот через полчаса как мы думали … Из школы донесся до нас крик. Мы испугались так как дверь была открыта. Но мы быстро это все забыли и услышали плач и слова”До свидания”. Скрипнула дверь мы ничего не поняли, а вот наша учительница все поняла когда хлопнула дверь в школу. Она сказала с усмешкой”Лето уходит, или уже ушло.”
    Вот так все было. Такое интересное прощание летом. Но на следующий день …
    Я у ребят в школе спросила”Это был сон вчера?”. Они мне ответили-НЕТ!:O

  8. Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в поселке Усть-Уда, расположенным между Иркутском и Братском, на реке Ангара. Распутину с малых лет была знакома и близка деревенская жизнь, благодаря чему все герои его произведений реалистичны, словно взяты из самой жизни.
    Не стала исключением и его одна из самых знаменитых повестей «Прощание с Матерой». В повести автор затрагивает проблемы существования человека, жизнь которого тесно связана с малой родиной, с землей, на которой он родился и вырос. Так же Распутин в своей повести рассматривает вечную проблему отцов и детей, так называемый конфликт поколений, которые в постоянном движении сменяют друг друга, иной раз, теряя родственные связи, и говорит о том, что эта связь ни в коем случае не должна быть утеряна.
    «Прощание с Матерой»- это повесть, которая рассказывает нам о драме русского народа из глубинки, который пытается отстоять верность своему роду и не поддаться безжалостно нахлынувшему прогрессу.
    Действия данного произведения разворачиваются в деревне под названием Матера, которую должны затопить после внедрения новой гидроэлектростанции. Молодые люди воспринимала с радостью новость о новой электростанции, они переселялись в города, не задумываясь о судьбе своей малой родине. Что говорит о проблеме потери связи нового поколения с малой родиной, на что Распутин делает особый уклон в своем произведении. Молодежь стремится к новой жизни, уезжает из деревень учиться и не возвращается, это стремление нового как бы вычеркивает из сознания прежнюю жизнь и стирает из памяти историю своей деревни, своей семьи.
    Всех персонажей повести…
    можно разделить на две категории, молодежь, которая воспринимала новость о потери своей деревеньки и те кто хотел и пытался бороться с данной ситуацией. Т. е можно условно разделить героев на «отцов» и «детей». К разряду родителей относятся Богодула, Настасью, деда Егора, Симу и Катерину — люди, которые родились и выросли в этой небольшой деревеньке, и не воспринимавшие другую жизнь на новом месте. Автор преднамеренно подчеркнул, что история деревеньки Матеры насчитывает около трехсот лет — сколько же поколений выросло за это время в своих избушках, где все до мелочи хранит в себе вековую историю.
    Новому поколению все равно где и как жить, они с легкостью оставляют деревню и поселяются в городах. К ним можно отнести Клавку Стригунову, Петруху, Андрея, которые не понимали убеждений своих родственников.
    Старуха Дарья жительница деревни, является главной героиней повести. Именно в этой героине мы видим настоящую преданность к малой родине, которая выражается в ее следующих словах: «Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни». Дарья представлена идеализированным человеком, автор не показал ни одного ее недостатка, все ее действия и мысли логичны и идеализированы. Ее простая, незатейливая речь, но весьма мудрая западает в сердца каждого, заставляет задуматься о своих корнях, своей родине. Народ не хотел покидать родную землю, цеплялся за каждый холмик, за каждую веточку..
    Распутин в своей повести старался в каждой строчке донести до нас, что без знания своих корней, своей истории человек не может и не должен существовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *