Сочинение на тему прошлое настоящее и будущее моей малой родины 4 класс

5 вариантов

  1. Практически любому человеку будет несложно обозначить область своей малой родины на карте. Это может быть деревня, поселок или город, а также территории (леса, поля, луга, горы, море), прилегающие к ним.
    Родина начинается с первого осознаваемого и несознаваемого шага в родном доме или квартире, где живут вместе с тобой самые близкие и дорогие люди. Постепенно, по мере взросления человека пределы малой родины расширяются: двор, улица, район…
    Родина – это место, где человек родился, вырос и чувствовал себя хотя бы однажды по-настоящему счастливым.
    Понятие Родина больше, чем просто место рождения – это то, что навсегда связывает нерушимой глубочайшей связью и сутью с этим местом – чувства и воспоминания: о плохом и хорошем, о радости и грусти, о мечтах и надеждах, о победах и поражениях…
    Все то, к чему применимы прилагательные “родной”, “родная”, “родное”, “родные” и есть малая родина – мама, папа, друзья, детский сад, школа, улица, двор, деревья, лес, речка, озеро…
    Родину, как и мать не выбирают. Любовь к родине – это любовь навсегда, вопреки всему и не смотря ни на что.
    Любовь, уважение, благодарность за радость жизни сквозь пространство и время – прошлое, настоящее и будущее.

  2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Лицей п. Медногорский» Карачаево-Черкесской республики
    Сочинение
    Прошлое, настоящее и будущее  моей малой родины-поселка Медногорский
    Работу выполнила
    учащаяся 7 класса Досимова Юлия Маратовна
    Учитель Белянкина Тамара Ивановна
    «Наш Медногорск», – я говорю, волнуясь,
    И даль без края вижу пред собой:
    Это наше детство, наша юность,
    Это все, что мы зовем судьбой.
    Человек не подобен бабочке – однодневке, он незримыми нитями связан с настоящим, прошлым и будущим своей Родины. А я                                                                    родилась в самом прекрасном месте на земле, горняцком поселке Медногорский, Карачаево-Черкесской Республики. С ним я связана прочными нитями. Именно он  стал для меня моей малой Родиной.  Однажды я задумалась, что я знаю о нем,  кто его строил, почему именно здесь,                                                                                                                как открыли запасы руды? Мне пришлось много потрудиться, но я собрала        достаточно интересный материал о своем поселке.
    Оказывается, лучший знаток геологии Передового хребта Кавказа, первый исследователь Урупских недр – Василий Николаевич Робинсон – добирался сюда от станции Баталпашинская еще в 1911году, ехал по бездорожью на подводе трое суток. Среди жителей прииска Уруп прослыл странным человеком.
    Целыми днями бродил Робинсон по звериным тропам, собирал образцы пород. Ему удалось доказать, что в районе имеются залежи медного колчедана. Но его доклад в Горном департаменте пролежал без движения несколько лет в царских канцеляриях, а мировая война оставила совсем в забытьи.
    К изучению недр Кубанского Кавказа приступили лишь в 1935году. По маршруту Робинсона прошла разведочная партия, возглавлял ее геолог              В.Ф. Бочкарев. Она подтвердила выводы первого исследователя, обнаружив признаки медных и цинковых руд. И вновь задержка: началась Вторая мировая война. А когда в 1947 году была направлена в наш район экспедиция, были открыты три богатейших месторождения: Урупское,  Власенчихинское и Скалистое.
    Вслед за первопроходцами в долину нашей реки пришли и строители. Началось проектирование и освоение месторождения. И вот в 1960 году был создан трест «Урупмедьстрой».  С гордостью вспоминают старожилы ГОКа первых проходчиков Савостина Михаила  Петровича, Белоконенко Григория Петровича, Ионова Халида Исхаковича.
    История  Урупского ГОКа тесно связана с историей моего поселка. Вместе со строительством комбината для рабочих и их семей стали возводить поселок. Первые  одноэтажные  дома (два десятка) были построены в южной части поселка. Сейчас это место мы называем Верхний городок, а тогда называли поселок при фабрике, потом соцгородок.  Но численность ГОКа быстро росла. Сюда ехали горняки, их жены, дети. Поселок быстро отстраивался. В сентябре 1965 года объявили конкурс на лучшее название. В конкурсе имели право участвовать все желающие, независимо от занимаемой должности. Предложений было много:  Медноурупск, Солнечный, Зеленодольск, Меднокавказск, Горноурупский,  Восход ( в честь космического корабля «Восход»). Было еще много интересных названий. Но, учитывая большинство предложений, наш поселок  получил красивое название – Медноурупск, а затем в 1977году его переименовали в Медногорский.
    Были построены  промышленные предприятия, детские сады, санаторий –профилакторий «Калина красная», кафе «Ивушка», Дом культуры «Кристалл», спорткомплекс, столовая, отделение связи, молокозавод .Быстро росли жилые дома. Уже к 1979 году было построено 87 многоэтажных жилых домов, две  школы. В поселок продолжали прибывать люди с разных концов нашей необъятной Родины. В поселок съезжались люди всех возрастов, от восемнадцатилетних до 45-летних.  206 ветеранов Великой Отечественной войны проживало в нашем поселке, 18 молодых парней  выполняли свой интернациональный долг. В  честь их и героев социалистического труда  была посажена аллея Славы.  В 1985 году к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне по проекту художника–оформителя Александра Шадрина был построен монумент воинской славы «Журавли». Как здорово , что я сумела все это узнать и сохранить.
    В годы перестройки многое было утрачено, но сегодня мы вновь видим , что в поселке живут неравнодушные люди, патриоты. Постепенно  восстановили красивое здание ДК и открыли в нем Школу искусств. Построен прекрасный стадион, спорткомплекс, асфальтируются дороги, тротуары, реставрируется аллея Славы. Жители поселка украшают его, как могут. Почти около каждого дома разбиты яркие клумбы, которые радуют глаз даже осенью.
    А самое главное, что в нашем поселке уютно всем. В мире и дружбе сегодня  в нем проживают  люди  37 национальностей.
    Наш поселок дорог сердцу каждого человека. О нем слагают стихи песни:
    Медногорск-родной поселок,                                                                                              Ты в объятьях синих гор,                                                                                                                    Ты , как молодость , мне дорог,                                                                                        Сердце радуешь и взор.
    Поднимаясь из  забоя,                                                                                                       Вижу неба синеву,                                                                                         Медногорский, я не скрою,                                                                                                        Я трудом твоим живу.
    Край мой богатый,
    Край Медногорский,
    В синих горах  да у шумной реки
    Славные люди живут в Медногорске,
    Люди по имени – горняки.
    Что же ждет мой поселок? Я думаю, впереди у него великое будущее. Живописные места привлекают сюда многих туристов. К нам едут за грибами и черникой, половить рыбу в верховьях Урупа и Лабы. Надеюсь, что здесь  обязательно  будут построены туристические базы, лагеря отдыха. Вновь начнет работать филиал Ленинградского завода «Россия», возобновится строительство новых домов, а главное, молодежь, окончив учебные заведения, вернется в родной  Медногорский. И со временем вырастет красивый город-Медногорский – гордость нашей Карачаево-Черкесии, гордость нашей России.

  3. Слово о Вахтане…
    Лежит копейкой на планете
    Среди лесов и дальних стран.
    Он мне дороже всех на свете-
    Поселок мой- родной Вахтан.
    А.Сенатов
    Что для человека родина? Для меня – это не только место , где родилась и выросла, это природа, это люди, уклад жизни, традиции, привычки, это события и происшествия, которые мы помним на протяжении многих лет. Я считаю своим домом  не только те четыре стены, в которых живу, но и свою улицу, поселок, район, область, страну и все, что мне дорого здесь. Родина – это особый мир, в котором каждому тепло и уютно даже в самые ненастные дни. Родина – это и отношения между людьми, между человеком и природой.
    Моя родина – это посёлок с загадочным названием Вахтан. Он раскинулся по рекам Кугунер  и Большой Вахтан, что протекают на севере Нижегородской области. Существует несколько версий происхождения этого слова. По одной- происходит от названия растения «вахта трехлистная», по другой – слово « вахтан» в переводе с монгольского  означает «стоянка». Еще существует версия, что жил здесь когда-то разбойник по имени Вахтанг. Какая бы версия ни вошла в историю поселка, все они придают ему таинственность и необычность.
    Вахтан- название какое,
    Созвучно с песнею оно.
    Мне очень нравится, не скрою,
    Что моей родине дано.
    История края уходит в далекое прошлое. Когда-то, еще в 18 веке, здесь были глухие таежные места. Здесь останавливались отдохнуть и покормить лошадей путники, державшие путь на север. Тогда-то и появился кордон Кормешка. В 19 веке это место было выбрано  для вырубки лесов как судостроительного материала. В 1921 году по постановлению Ленина началось строительство канифольно –скипидарного завода. Возглавил строительство завода Иосиф Владимирович Филиппович.  Это была одна из крупнейших строек  как в Нижегородской области, так и в стране. В поисках заработка из соседних деревень сюда потянулись люди. Так возник поселок.
    В российской глубинке, в дремучем лесу,
    Где пни и болотный туман,
    Согласно декрету, как гриб на бору,
    Поднялся с завода Вахтан.
    Первой заложили улицу Карповскую, названную так в честь инициатора строительства завода и  Льва Яковлевича Карпова, затем улицу Ленина и Заводскую, позже переименованную в улицу Филипповича. 1 октября 1927 года завод начал работать и выпускать дефицитную  продукцию: канифоль, скипидар и флотмасло. Вскоре на Вахтане возникло еще одно предприятие – леспромхоз.
    В нашем поселке есть замечательный историко-природный музей, в котором на черно-белых фотографиях запечатлены лица тех, кто возводил завод, кто работал на  строительстве поселка, руководителей поселка, передовиков производства,  простых рабочих, награжденных  орденами за нелегкий труд. Среди них мой прадед.  В 1947 году семнадцатилетний деревенский паренек  Ямщиков Владимир Николаевич, мой прадед, приехал на завод. Он стал работать слесарем по ремонту оборудования на канифольно-скипидарном заводе. Это ответственная работа. Много приходилось трудиться, нужно было осваивать новую технику. Завод работал круглосуточно, часто по ночам дежурили в цехах, чтобы бесперебойно поставлять дефицитную продукцию стране. Для меня прадед – пример честного, добросовестного, ответственного труженика.  В первый год работы на заводе, 20 декабря 1947 года, за досрочное выполнение плана ему объявлена благодарность от Министра Лесной промышленности. Прадед особо гордился ей. Он относится  к удивительному поколению людей. Они не останавливаются на достигнутом. «Чувствую- нужен заводу,»- так говорил он . Выносливость , стойкость ,оптимизм, настойчивость, взаимопомощь – эти качества помогали в работе. Каждый год его труд был отмечен премиями и благодарностями. «Лучший по профессии» – звание, которое присваивали ему 4 раза. Передовик производства, его имя неоднократно заносилось на Доску почета завода, внесено в Книгу почета. Первого апреля 1974 года за освоение новой техники он  был награжден орденом «Знак Почета». Более 30 лет жизни прадед отдал канифольно-скипидарному заводу.
    Поколение моего прадеда –необычные люди. Они по зову сердца и страны приехали на Вахтан да так и остались здесь, посвятив жизнь поселку. Много пережили, героически трудились. Я горжусь, что в развитии поселка есть немалая заслуга моего прадеда, а значит, моей семьи.
    Горжусь я малой родиной своей,
    Но возражать, конечно, не посмею,
    Другие ярче области горят,
    Но мне моя нижегородская  милее.
    Я горжусь не только прошлым моей малой родины, но и ее настоящим.     Родина – это, в первую очередь, люди. И я горжусь  «героями нашего времени»  – парнями, проходящими военную службу ,положившими голову в горах Афганистана и Чечни, бабушками, воспитывающими внуков, врачами,  учителями,  милиционерами на посту, рабочими и студентами.
    Край наш берез и сосен, неба высокого просинь,
    Море цветущих черемух и тонкоствольных рябин,
    Тайны лесных тропинок, шорох багряных осинок,
    Край золотого детства, ты в нашем сердце один.
    Не могу не сказать о природе моего края. На первый взгляд она не обладает какой-то необыкновенной экзотической красотой: здесь нет высоких гор, морей, океанов, полноводных рек – здесь есть земля, которая дарит нам в плодородный год свои дары, реки, в которых не так уж много рыбы, леса, богатые  ягодами, грибами.  Наш посёлок очень красив во все времена года. Зимой он похож на сказочную страну. Весной особенно красив, когда начинают цвести вишня, черемуха, яблоня и сирень. Летом посёлок весь в зелени, а осенью всё кругом в золотом уборе. Неброская красота моего края вдохновляет талантливых земляков на творчество: много стихов написано местными поэтами о малой родине.
    Скоро передо мной встанет вопрос о выборе профессии, о выборе места жительства. Я чувствую, что нужна поселку. Хочу в будущем  стать учителем или врачом и вернуться в поселок. Думаю, что жизнь Вахтана будет продолжаться .Молодые специалисты смогут вдохнуть новую жизнь моему поселку.
    Здесь мой причал, моя Отчизна
    И в парке над рекой фонтан.
    С рождения  до самой тризны
    Я- дочь твоя, родной Вахтан!
    .

  4. Помните, что каждый писатель использует в своих работах «красивые слова». Применяйте прилагательные, характеризующие те объекты, о которых вы ведете рассказ. Вспоминайте звуки, запахи, вкус. Пусть крики ворон станут «пронзительными», а трели соловья – «распевными». Обращайте внимание на мелочи: на влажную почву после дождя, на хруст веточек под ногами, на то, какими на ощупь кажутся стены заброшенного здания.
    Старайтесь делать предложения не совсем короткими, иначе преподаватель может подумать, что вы попросту не умеете ставить запятые и другие знаки препинания. Всё-таки сочинение на тему «Моя малая Родина» мы пишем по русскому языку, а значит, надо продемонстрировать знание грамматики.
    Есть маленький секрет: если у вас не получается писать работу на бумаге, вы постоянно зачеркиваете то, что написали, а слова “не вяжутся” друг с другом, проговорите вслух то, о чем хотите рассказать. Не пытайтесь избегать ошибок, сделайте это в свободной форме. И нужные слова тут же найдутся сами.

    Пожелание

    Заканчивая работу, пожелайте что-нибудь своему любимому месту. У городов, сел и деревень тоже есть «дни рождения» – представьте, что сейчас именно такой случай. Пожелания, сделанные от всей души, всегда исполняются.

    Заключение

    Посмотрите, как содержательно строят свои произведения известные писатели. Возьмите какую-нибудь книжку и прочитайте коротенький рассказ. Вы видите, как подводит автор читателя к основной теме? Как он заканчивает смысловую часть? Почему произведение выглядит единым, завершенным? Попробуйте сделать так же. Не нужно копировать, но можно представить, что вы – уже писатель.
    Итак, мы рассмотрели, как написать сочинение на тему «Моя малая Родина» – будущее и прошлое, природа и цивилизация, картинки и запахи, а также собственные размышления – всё это стоит включить в свою творческую работу. В этом случае преподаватель останется доволен, а вы получите отличную оценку.

  5. 5
    Текст добавил: -Пельмешка-(Crazy)

    3.2. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе»посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
    3.3. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
    3.4. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
    3.5. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
    3.6. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать»предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *