Сочинение на тему простакова госпожа бесчеловечность

5 вариантов

  1. Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа с Правдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Без наук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана) .
    У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .
    Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.
    Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.
    Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.
    Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» Выбирай!

  2. Несмотря на свой чин, госпожа Простакова – необразованная и безграмотная личность. Эти же качества она хочет передать и своему любимому сыну. Она всячески пытается оградить его от знаний, от учебы. По ее мнению, знания для дворян абсолютно лишние, ведь они могут давать приказания своим слугам, которые в свою очередь, и выполнят необходимые дела. Зачем же тогда дворянам ненужные знания? Простакова абсолютно уверена в ненужности географии. Ведь извозчик всегда сможет отвести ее в нужное место.
    Представительница дворянства наталкивает своего сына на совершенную безграмотность, самолюбие и жадность.
    Если анализировать ее мысли на счет математических задач, которые были заданы для ее сына, можно увидеть только одно: она совершенно не думает про остальных, она властная и самолюбивая женщина, которая ни с кем и никогда не будет делиться: «Нашел деньги, ни с кем не делить. Все себе возьми». Вот, чему она пытается научить любимого сынишку.
    Простакова относится к окружающим ее слугам, крестьянам все дозволенно и тиранично. Она считает свою власть над этими людьми безграничной. И что мы видим в конце комедии? Госпожа Простакова получает по заслугам. Она достойна такого исхода событий. Она теряет любимого сынишку, свой дом и деревню. Она остается совершенно одна, со своей малограмотностью, самодурством и жестокостью.

  3. 7)На рисунке показаны положения двух человек в момент времени t=0, а также их началь??ые скорости и ускорения. Записать уравнение движения
    Эпоха Великих географических открытий в России связана с открытием:
    а) Северного Морского пути б) Америки в) Антарктиды г) Австралии
    Рассмотрите рисунок “Многообразие водорослей”. Подпишите названия изображенных водорослей.
    Представьте в виде десятичной дроби.
    1)1/625
    2)14/111
    3)235/16
    4)341/24
    Даю 25 баллов.Определить часть речи ,объяснить написание
    Не..порученное никому дело, не.. тронется с места, не.. вспахано, не.. прекращающийся всю ночь, не..засеянное поле н.. зеленеет, не..забываемое впечатление, не..сказанное слово, не.. хвали не.. испытанного в деле, не..хоженые тропы, ни.. в.. чем не.. замешан, ни..кто не.. знает, ни..чего не.. помня, не..сжатая рожь.
    Спасибо
    Помогите решить
    очень нужно
    буду благодарна
    Из 1 кг молока можно получить 0,15 кг сливок, а из 1 кг сливок 0,3 кг сливочного масла сколько сливочного масла можно получить из 60 кг молока?
    Турист прошёл за три дня 32 км,’я в первый день он прошёл 3/8 пути и во второй 2|5 остатка .Сколько километров пути прошёл турист в третий день
    Умоляю пожалуйста помогите очень прошу очень надо только вставить предлоги пожалуйста пожалуйста пожалуйста!!!ДАЮ 22 БАЛА
    ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!)
    Составьте программу для нахождения наименьшего натурального числа, куб которого начинается с цифр 2016
    Выходные данные 1out : 3
    27

  4. Пьеса начинается со сцены недовольства Простаковой, как ей кажется, плохо сшитым кафтаном для Митрофанушки. Не желая тратить деньги, она заказала кафтан своему крепостному Тришке — «воровской харе», который шить не умеет. Уверен­ная в своей правоте, Простакова не хочет принимать никаких объяснений. Уже с утра она то ругает, то колотит слуг: «тем и дом держится». Простакова — хозяйка положения, имеющая имя и звание «госпожа». Все остальные в доме — ничтожные личности: «женин муж», «сестрин брат», «матушкин сын». На­хальная Простакова «вопреки закону и природе» унижает му­жа, не будучи умнее его, поощряет в сыне неуважение к отцу. Она властно и бесцеремонно относится к племяннице Софье, по­ка та не становится богатой наследницей.
    Единственной ее отрадой и «надеждой» является сын Мит­рофанушка, счастье которого она видит в богатстве и празднос­ти. Добиться для него этого счастья — цель ее жизни. Свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к своим щеня­там. Простакова не понимает вреда чрезмерной опеки и попус­тительства сыну, из которого она воспитала тунеядца и парази­та. Наоборот, Простакова считает своим родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Соглашаясь с невеждой-учителем Вральманом в том, что «калоушка-то у нефо караздо слапе прюха» и что учение даже опасно для здоровья сына, она все же стремится выучить его и вывести в люди. Но ее природная жадность заставляет нанять сыну почти дармовых невежд-учи­телей, которые бестолково учат сынка. Уверенная в счастливой судьбе сына, Простакова успокаивает его: «Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек».
    Простаковой трудно скрыть корысть в благородном поступ­ке. Не родственные чувства заставляют ее взять в дом Софью после смерти матери. Она приютила у себя сиротку-родствен­ницу со средствами, управляет ее деревеньками и обирает ее. Даже не спросив у девушки согласия, Простакова собирается выдать ее замуж за брата Скотинина, к которому не имеет ни уважения, ни родственной любви. Ее планы нарушает сообще­ние о «воскресшем» дяде Софьи Стародуме. Узнав о том, что он дает за Софьей десять тысяч, Простакова решает женить на бо­гатой девушке своего недоросля-сына, которому лучше женить­ся, чем учиться. Жадность и корыстолюбие определяют ее по­ступки, когда она обманывает брата, решив выдать Софью за Митрофанушку.
    Пытаясь получить расположение Стародума, Простакова раболепствует, унижается, называет его «батюшкой». Она по-дучивает Митрофанушку лицемерить, называть своего будуще­го тестя «вторым отцом». Она не гнушается никакими средства­ми для достижения своей цели. Простакова решается на обман и даже пытается насильно обвенчать Софью с Митрофанушкой. Остановить «фурию» смог только случайно появившийся офи­цер Милон с обнаженной шпагой.
    Трусливая Простакова, которую лишили тиранической и дес­потической власти, бросается на колени перед блюстителем по­рядка Правдиным со словами: «Ах, я собачья дочь! Что я надела­ла!» Милон метко заметил: «И преступление и раскаяние в ней презрения достойны». Но как только ее простили, она стала опять сама собой и намеревается переколотить поодиночке всех слуг за свою неудачу. Когда ей Правдин запрещает это делать, она возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?»
    Эта фраза — ключевая в комедии. Критики считают, что «все, что предшествует этим словам, — их драматический про­лог; все, что следует за ними, — их драматический эпилог».
    «Мастерица толковать указы» поняла царский указ о воль­ности дворянства как наделение дворян правами без каких бы то ни было обязанностей. Она уверена в том, что ее «беззако­ния» оправданы законом. Историк Ключевский писал: «…в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля»; без нее это была бы ко­медия бессмыслиц».
    Образ Простаковой наглядно показывает всю страшную, уродующую человека силу крепостничества. Ей, прямой наследнице рода Приплодиных и Скотининых, не знакомы такие понятия, как честь и достоинство. Даже любовь у нее приняла извращенную форму, а сын, 16-летний «недоросль», платит ма­тери за такую любовь грубостью и неблагодарностью. В ре­зультате она остается ни с чем. Стародум с осуждением и даже жалостью указывает на Простакову и заключает трагикомедию словами: «Вот злонравия достойные плоды!»[/sms]


  5. Цель:
    формировать языковую компетенцию
    учащихся, закрепить знание содержания комедии,
    развивать умение анализировать, сопоставлять,
    доказывать свою точку зрения, развивать
    творческие способности, воспитывать
    внимательное отношение к слову.

    1. Вступление.

    Слово учителя.
    Основная проблема, которую Д.И. Фонвизин
    поднимает в комедии – проблема воспитания.
    Крепостничество привело русское дворянство к
    деградации. Дворянин, будущий гражданин страны, с
    рождения воспитывается в атмосфере
    безнравственности ,самодостаточности,
    самодовольства. Такая жизнь и воспитание лишили
    его цели и смысла жизни. Но автор не оставляет
    надежды, что что-то может измениться. Правдин
    берет под опеку хозяйство Простаковой, запрещает
    ей властвовать в своем поместье.

    2. Чтение по ролям
    (действие 5, явление 1, диалог
    Правдина и Стародума.).

    3. Инсценировка
    (д.5, явление 2, 3).
    Итак, имение помещиков взято под опеку,
    Простакова лишается реальной власти над
    крестьянами и имуществом. Сын отворачивается от
    матери. Как такое стало возможным? В чем вина
    госпожи Простаковой?
    Правдин подсказал нам с вами ход и форму урока.
    Давайте устроим суд над Простаковой.

    4. Распределение ролей.

    Обвинение (1 чел.).
    Защита (1 чел.).
    Присяжные заседатели (3 чел.).
    Судья.
    Свидетели.

    5. Словесный портрет героя.

    Пока мы с вами распределяли роли, Простакова,
    будучи человеком жестоким по отношению к
    крепостным, решила “допытаться, кто из рук
    выпустил Софью” и исчезла. Давайте в целях ее
    задержания составим ее словесный портрет,
    пользуясь одним из методов криминалистики.
    (По тексту находятся характеристики героини, на
    доске в два ряда записываются характерные черты
    Простаковой: в первом – положительные, во втором –
    отрицательные):
    – корыстная, властолюбивая, деспотичная, по
    варварски относится к крепостным слугам,
    постоянно ругается, безнравственная, речь лишена
    логики, говорит отрывисто, часто переходит на
    крик, искажает слова, не умеет читать, не-
    вежественная, лицемерная, коварная,
    изворотливая, не умеет переживать,
    сочувствовать, признает лишь право сильного,
    грубая, употребляет грубые выражения (дурак
    бессчетный, скот, бестия, собачья дочь и т.д.)
    + сильно любит сына, готова для него на все
    (платит деньги за учебу, ругается и дерется с
    братом), сильная волевая женщина, способна сама
    принимать решение, одна управляет именем.
    А как вы думете, сколько лет госпоже
    Простаковой? (Чуть более 30, а кажется, что перед
    нами старая ведьма).
    Мы составили подробный портрет героини,
    который позволил её задержать. Очевидно,
    обвинение и защита воспользуются этими данными.

    6. Слушание дела:

    А) Свидетельские показания.
    – Слушается дело по комедии Д.И. Фонвизина
    “Недоросль”. Приступаем к заслушиванию
    свидетелей.
    – Гражданин:Вы проходите по делу госпожи
    Простаковой в качестве свидетеля. Помните, что за
    дачу ложных показаний вы будете привлечены к
    ответственности. Ответьте на следующий вопрос:
    Вопросы к свидетелям:
    – Что вы заметили предосудительного в поведении
    госпожи Простаковой?
    – Что вы можете сказать о подсудимой как о
    матери?
    – Считаете ли вы, что Митрофан лишь зеркало
    Простаковой?
    – Что вы можете рассказать о похищении Софьи,
    считаете ли вы, что виновата Простакова?
    – Что вы можете сказать о Простаковой как о жене?
    – Зачем Простакова нанимает учителей, ведь она
    не видит в этом необходимости? (Во-первых, ” мы не
    хуже других”, во-вторых,”существует указ Петра I
    о дворянских детях”.
    – Кого из учителей Простакова считает лучшим?
    – Не замечали ли вы элементов грубости в
    поведении и речи обвиняемой?
    – Что вы можете сказать об отношениях между
    Простаковой и Скотининым?
    Б) Обвинительная речь.
    Рекомендации обвинению.
    “Госпожа Простакова, вы обвиняетесь в том, что
    бесцельно и бессмысленно прожили свою жизнь:
    не дали достойного воспитания сыну, сделали из
    него эгоиста, грубияна, невежу;
    имея средства к существованию, тратили их на
    таких учителей, как Вральман;
    постоянно сквернословили, оскорбляли других, не
    считаясь с чувствами людей;
    обвиняетесь в том, что пытались силой выдать
    замуж Софью за своего сына;
    жестоко относились к крепостным слугам, живете
    по правилу, кто сильнее и богаче, тот и прав;
    невежественны.
    В) Выступление защитников.
    Рекомендации защите.
    “Госпожа судья! Господа присяжные заседатели!
    Преступление нашей подзащитной имеет ряд
    смягчающих обстоятельств: в преступлении
    Простакова повинна не столько сама, сколько
    общество. Поэтому ответственность должны
    разделить в равной мере и другие персонажи
    бессмертной комедии Фонвизина “Недоросль”.
    Простакова стала такой не случайно, она
    воспитывалась в семье, где тоже не признавали
    науку. Ее батюшка был воеводою 15 лет и не умел
    читать, был жадным, имел страсть к деньгам, даже
    умер от голода, лежа на сундуке с деньгами.
    Таким образом, виновата семья, в которой
    воспитывалась Простакова: что же касается того,
    что Простакова не смогла сделать из Митрофанушки
    достойного гражданина, то во всем виновата
    материнская безоглядная любовь, а разве за это
    можно осуждать? Она воспитала себе подобного,
    ведь в семье она видела грубость, лицемерие, за
    детьми не было никого контроля, дети умирали (из 18
    осталось 2), Простаковой еще можно сказать
    спасибо за то, что она вырастила такого
    здорового, румяного, крепкого сынка.
    Г) Решение суда.
    Рекомендации суду.
    “Суд, в лице учащихся:, рассмотрев дело
    литературного персонажа комедии Фонвизина
    “Недоросль” и заслушав обвинение и защиту,
    выносит приговор:
    1. Признать преступником век невежественных
    помещиков – крепостников, век “властителей и
    судей”, век Екатерины II.
    2. Признать госпожу Простакову личностью
    аморальной во всех отношениях и осудить на
    бессмертие, дабы другим неповадно было.
    Приговор окончательный и обжалованию не
    подлежит!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *