Сочинение на тему прости меня мама по алексину егэ

4 варианта

  1. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
    Текст ЕГЭ. А.Г. Алексин. О маме, одиночестве в старости, благодарности, эгоизме. Примерный круг проблем.
    (1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
    Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя…
    Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
    (11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
    (13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?
    (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.
    (20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
    (22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
    (25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца…

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Бимская средняя общеобразовательная школа
    Агрызского муниципального района Республики Татарстан
    Сочинение на ЕГЭ по русскому языку
    Примерные сочинения (часть С1)
    выпускников 11 класса Бимской СОШ
    (2009-2010 учебный год)
    Учитель русского языка и литературы Бимской СОШ
    Корнева О.В.
    2012 г.
    Модели сочинений учащихся Бимской средней общеобразовательной школы. 2010 г.
    Вариант №1 Исходный текст
    Прости меня, мама…
    (1) Мамы давно уже нет… (2) А я все еще мысленно говорю: (3) «Прости меня, мама…» (4) Она рассказывала близким и знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5) Я в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (6) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7) Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9) «Я понимаю, как ты занят!» (10) Иногда раздражался по пустякам… (11) «Я понимаю, как ты устал!» (12) Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14) Поздно.
    (15) «Берегите матерей!» – провозгласил в поэме один маститый поэт. Хорошо было бы добавить: (17) «Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18) Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19) Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20) Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21) «Не отдает ли нам мать последнее? (22) Не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
    (23) Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    (24) «В муках мы мать вспоминаем», – писал Н.А. Некрасов. (25) И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26) Ничего страшного: я с тобой. (27) Все пройдет…» – шепчет мама. (28) И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29) « Ах, если бы навеки так было!»
    (30) Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31) То в реальности, а то мысленно…
    (32) Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать и сделать для них все доброе, что можем сделать. (33) Прости меня, мама…
    (По А.Алексину)
    В каком предложении выражена основная мысль текста?
    1) 6 2) 23 3) 25 4) 32
    Какой стиль и тип речи представлены в тексте?
    разговорный стиль, рассуждение
    художественный стиль, описание с элементами рассуждения
    публицистический стиль, повествование и рассуждение
    художественный стиль, повествование
    В каком значении используется слово МАСТИТЫЙ в предложении 15?
    умный 3) талантливый
    заслуженный, почетный 4) преклонных лет
    В1. Из предложений 1-23 выпишите 4 слова, образованные неморфологическим способом.
    В2. Из предложений 10-14 выпишите все наречия.
    В3. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ГОТОВНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ.
    В4 . Среди предложений 15-22 найдите односоставные предложения
    (в том числе в составе сложных) и укажите их номера.
    В5. Найдите в тексте предложения с обращением и укажите их номера.
    В6. Среди предложений 15-33 найдите СПП с неоднородным (параллельным) соподчинением.
    Укажите номер предложения.
    В7. Среди предложений 15-20 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Укажите номер предложения.
    В8. «Грустная тональность и тема эссе А. Алексина никого не могут оставить равнодушным. Печальный мысленный диалог писателя со своей матерью заканчивается словами раскаяния в том, как невнимательны мы бываем к нашим матерям. Автор для подтверждения основной идеи текста прибегает к _____________(предл. 15, 24), ___________ (предл. 13). Текст насыщен различными средствами выразительности: лексическими ___________ (предл. 31) и синтаксическими __________(предл. 31)».
    Список терминов:
    метафоры 4) цитирование 7) публицистическая лексика
    контекстуальные антонимы 5) парцелляция 8) градация
    сравнительные обороты 6) синтаксический паралеллизм 9) оксюморон
    С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (избегайте чрезмерного цитирования).
    Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с ней. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).
    Объем сочинения – не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ^ Подготовительная работа по тексту А.Алексина «Прости меня, мама…»
    В тексте А. Алексина можно выделить две основные проблемы:
    1) проблема жертвенной материнской любви;
    2) проблема нашего отношения к матери;
    ^ Комментарий первой проблемы может содержать размышления о том, что такое любовь и жертвенность и как проявляется жертвенность материнской любви. Наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребенка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас все, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить жертвенность их поступков.
    ^ Комментарий второй проблемы может развивать мысль о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно.
    Позиция автора:
    жертвенность материнского чувства естественна;
    очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям; мы должны просить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти.
    Выразите свое отношение к позиции автора и выскажите свое мнение.
    ^ Аргументируя свою позицию, обратите внимание на то, что тема материнской любви широко представлена как в русской поэзии (М. Цветаева – цикл «Стихи к сыну»; А. Ахматова – «Реквием») так и в современной прозе (В. Закруткин «Матерь человеческая», В Токарева «Террор любовью» и др.).
    В качестве иллюстраций к аргументам можно использовать следующие высказывания знаменитых людей.
    «Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мать» (С. Джейет);
    «Господь не может поспеть всюду одновременно, и поэтому он создал матерей» (Менандр)
    «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» (П. Беранже)
    «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О. Бальзак)
    «Одна хорошая мать стоит сотни учителей» (Д. Герберт)
    «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» (В. Г. Белинский)
    Сочинение 1
    ^ Сочинение ученицы Сергеевой Влады по тексту А. Алексина
    «Прости меня, мама…»
    Критерии
    Баллы
    Мама.… Нет тех слов, которых ты достойна. Нет тех чудес, которые бы могли с тобой сравниться. Мамы жертвуют собой ради нас. Им свойственны самоотверженность, нежное, любящее сердце. Но часто бывает так, что мы этого не замечаем. Не ставим в должное внимание их материнскую любовь и преданность. Проблему нашего отношения к матери поднимает в своем тексте А.Алексин.
    Автор сокрушается о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно. Мы раздражаемся на них по пустякам, забываем позвонить в назначенный час, не задумываясь об их жертвенной любви. А наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребенка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас все, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить их поступки.
    А.Алексин считает, что жертвенность материнского чувства естественна. Очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям. «Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать».
    Я разделяю чувства автора и полностью с ним согласна. Действительно, мы в своих бесконечных суетах часто забываем о матери, спешим куда-то, вечно бываем заняты делами. А когда мы уезжаем, мамы нас ждут, не спят ночами, волнуясь и думая о нас. И сердце у них, наверное, болит и стонет. Мы же этого не замечаем. Редко говорим спасибо, вряд ли вспомнив о том, когда в последний раз сказали матери, что любим ее. Именно сейчас, при жизни, надо благодарить их за то, что они подарили нам самое главное – жизнь.
    Недаром многие великие люди обращались и обращаются к этой священной теме. Она широко представлена и в русской поэзии, и в современной прозе. Например, в стихах Анны Ахматовой «Реквием», в повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Каждый, кто обращается к этой теме, находит свои сокровенные слова, чтобы высказать всю безграничную, глубокую любовь к матери. Мать все простит своему ребенку, что бы он ни сделал. Это можно подтвердить словами О. Бальзака: «Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».
    ^ Таким образом, где бы мы ни находились, мы всегда должны помнить о матери, почаще навещать и звонить ей. Ведь она у нас одна, и никто другой её не может заменить.
    К1
    1
    К2
    2
    К3
    1
    К4
    2
    К5
    2
    К6
    2
    К7
    2
    К8
    3
    К9
    2
    К10
    2
    К11
    1
    К12
    1
    Итого
    21
    Сочинение 2
    ^ Сочинение Афанасьева Семена по тексту А.Алексина «Прости меня, мама…»
    Критерии
    Баллы
    Сколько рассказов, легенд и песен сложено про матерей? Печальных и радостных, а главное душевных и проникновенных. «Маму я свою люблю, ей я песню подарю»,- слышим мы на детском утреннике. Проблему нашего отношения к матерям раскрывает в своем тексте А. Алексин.
    Наши матери делают для нас все, что в их силах. Но осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам очень поздно. Автор текста убеждает нас в том, что нужно беречь матерей и, если понадобится, попросить у них прощения. Мы очень часто бываем невнимательны к свом матерям. Текст проникнут некой ностальгией от того, что мы должны просить прощения у своих матерей при жизни, а не после смерти.
    Я согласен с мнением автора и тоже, как и он, считаю, что при жизни нужно успеть дать тепла и внимания к матерям, чтобы потом не жалеть и раскаиваться. Совсем недавно по телевизору крутили рекламный ролик, где звучали заветные слова «Позвоните родителям!». Я думаю, что эти слова из ТВ у многих пробудили чувства ответственности и долга перед родителями. А ведь это самое малое, требующее немного времени, которого у нас вечно ни на что не хватает.
    Завершая свое размышление о благодарности и неравнодушном отношении к матерям, хочется выразиться словами С. Джейет «Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мать». А значит, у нас есть к кому прийти и поговорить о самом сокровенном.
    К1
    1
    К2
    1
    К3
    1
    К4
    2
    К5
    2
    К6
    1
    К7
    2
    К8
    2
    К9
    1
    К10
    2
    К11
    1
    К12
    1
    Итого
    17
    Вариант №2 Исходный текст
    Вещи и книги
    (1)Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
    (2)Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, – а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. (3) Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
    (4)Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. (5) Но овеществленная мысль их осталась навсегда. (6) Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
    (7) Овеществленные мысли ждут нас, когда мы еще не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. (8) Но всех нетерпеливее нас ожидают книги.
    (9) Вещи не требуют собеседника. (10) В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. (11) Они созданы для того, чтобы служить, и они служат не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. (12) Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. (13) Они живы, пока живут, и живут, пока служат. (14) Книги без собеседника мертвы. (15) Они смогут молчать многие годы. (16) Но когда приходит собеседник – они оживают. (17) У них особая судьба. (18) В отличие от вещей они умеют радоваться и печалиться, потому что кроме ума и догадливости в них еще вложены страсти.
    (19) Еще нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. (20) Мы размышляли о своем бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. (21) Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретен.
    (22) Книги ждут собеседника. (23) И в отличие от вещей им вовсе не все равно, кто к ним явится в этом качестве. (24) Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (25) Люди одинаково пользуются вещами. (26) Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (27) Но каждый обращается с книгой по-своему. (28) Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (29) Вещи живут во времени. (30) Время живет в книгах.
    (31) Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределенное. (32) Время мудрее вещей. (33) Книги мудрее времени. (34) Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
    (35) Книги мудрее времени. (36) Они оставляют в себе время, которое ушло. (37) В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. (38) Время покорно книгам. (39) Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (40) В них встретится тот, кто еще не родился, с тем, кто ушел навсегда. (41) Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
    (42) Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (43) Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придет отделить плевелы от зерен. (Л.Лиходеев)
    1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
    Самыми ценными памятниками культуры были те, которые создавались с целью возвыситься.
    Вещи созданы для того, чтобы служить людям, и живут до тех пор, пока служат.
    Книги мудрее времени, потому что в книгах время останавливается и застывает таким, каким оно было.
    В книгах запечатлены истины и заблуждения авторов, и только читатель может их отделить.
    2.Определите стиль речи данного текста.
    научно-популярный 3) публицистический
    художественный 4) разговорный
    3.В каком значении используется в предложении 43 выражение
    ^ ОТДЕЛИТЬ ПЛЕВЕЛЫ ОТ ЗЕРЕН?
    отделить оболочку от зерна
    отделить хорошее от плохого
    очиститься от чего-то вредного, чуждого
    отделить сорную полевую траву от зерна
    В1.Укажите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЙ (предложение 20)
    В 2.Среди предложений 1-6 найдите глагол в форме сослагательного (условного) наклонения и выпишите его.
    В3.Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании С ЦЕЛЬЮ ВОЗВЫСИТЬСЯ (предложение2).
    В4.Среди предложений 9-14 найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. Укажите номер этого предложения.
    В5.Среди предложений 22-34 найдите предложение с обособленными одиночными однородными определениями. Укажите номер этого предложения.
    В6. Среди предложений 19-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью и укажите его номер.
    В7. Среди предложений 35-43 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи парцелляции и личного местоимения и укажите его номер.
    В8.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
    «Рассказывая о вещах и книгах, Л.Лиходеев использует такой прием, как ______
    (например, на нем построен весь пятый абзац). Яркой приметой публицистического стиля этого текста являются повтор и _________________
    (предложения 29-30, 32-33, 35,38), придающие особую экспрессивность тексту. Кроме того, в тексте часто употребляются ______________ (предложения 12,14, 18, 22 и другие). Использование книжного ______________ в последнем предложении текста придает ему особую приподнятую тональность».
    Список терминов:
    антитеза 6) парцелляция
    ирония 7) фразеологизм
    сравнение 8) синтаксический параллелизм
    литота 9) риторический вопрос
    5) олицетворение

  3. ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА…
    (1)Мамы давно уже нет… (2)А я всё ещё мысленно говорю: (3)«Прости меня, мама…». (4)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. (6)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)«Я понимаю, как ты занят!» (10)Иногда раздражался по пустякам… (11)«Я понимаю, как ты устал!» (12)Она всё стремилась понять исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14)Поздно.
    (15)«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый поэт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)«Не отдаёт ли нам мать последнее? (22)Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
    (23)Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот. (24)«В муках мы мать вспоминаем», — писал Н. А. Некрасов.
    (25)И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26)«Ничего страшного: я с тобой. (27)Всё пройдёт…» — шепчет мама. (28)И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29)«Ах, если б навеки так было!»
    (30)Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31)То в реальности, а то мысленно… (32)Во?время, при жизни их, должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. (33)Прости меня, мама…
    (По А. Алексину)
    “”Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
    « Грустная тема и тональность эссе А. Алексина никого не могут оставить равнодушным. Печальный мысленный диалог писателя со своей матерью заканчивается словами раскаяния в том, как невнимательны мы бываем к нашим матерям. Автор для подтверждения основной идеи текста прибегает к (А) _____ (предложения 15, 24), (Б) _____ (в предложении 13). Текст насыщен различными средствами выразительности: лексическими — (В) _____ (в предложении 31) и синтаксическими — (Г) _____ (например, предложения 30-31)».
    Список терминов:
    метафоры
    контекстуальные антонимы
    сравнительные обороты
    цитация
    парцелляция
    синтаксический параллелизм
    публицистическая лексика
    градация
    оксюморон

  4. Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.
    Я уже послал твоей матери три письма!
    Полный текст:
    Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.
    Я уже послал твоей матери три письма! Я написал ей и за себя, и за тебя…
    Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. Она и читать, наверно, не успевала. Значит, умеешь?
    Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
    Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?
    И как раз была встреча Нового года. Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату.
    Ты стеснялся её. И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» И виновато поглядывал на Марину.
    Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
    Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
    Марина ничего не поняла. Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. И в этот же вечер ты потерял её навсегда. В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
    И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
    Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает!
    Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
    Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
    Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
    Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. Но что это меняет?
    Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо .относится ко мне?
    Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?
    Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
    И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…
    (По А. Г. Алексину*)
    Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

    Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.
    Сочинение
    Анатолий Георгиевич Алексин – русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества. В данном тексте автор поднимает проблему невнимательного отношения детей к своим родителям.
    Раскрывая данную проблему, автор обращается к другу, который неуважительно относился к своей матери. Текст представляет собой нравственный упрек, в котором видится обращение не только к герою, но ко всем тем, кто стесняется родителей, не уделяет им должного внимания. Герой представляется нам неблагодарным, эгоистичным человеком. В новогоднюю ночь его мать приготовила праздничный обед для него и его гостей, причем она специально приехала в Москву, в гости к сыну, а он даже не пригласил ее отпраздновать со всеми вместе за столом, оставив на кухне одну. Дня через три герой со своей подругой собрался в консерваторию, мать в это время лежала в комнате с сердечным приступом, а он, сказав только: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу», – отправился на концерт. Автор пишет, что любимая девушка бросила героя, да и он сам больше не считает его своим другом, и это все из-за того, что трудно общаться с человеком, не почитающим своих родителей, а значит не имеющим ничего святого: «Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.…И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…»
    Позиция автора в данном тексте такова: дети не осознают ценность своих родителей и стесняются их, проявляя невнимательное отношение и эгоизм в общении с ними.
    С позицией автора трудно не согласиться. Дети не оказывают должного внимания своим родителям, более того стесняются показать свои чувства и проявление любви. Подтверждение этому есть в произведении Тургенева «Отцы и дети». Родители Евгения Базарова очень любят своего сына, готовы ради него на все. Он является смыслом жизни для них. К сожалению, Базаров не считает нужным проявлять нежные чувства к родителям и пресекает любые попытки проявления радости во время его присутствия. Понимает свою ошибку слишком поздно, когда до смерти остаются считанные минуты. Он просит Одинцову о том, чтобы она не забывала его стариков.
    Таким образом, нужно ценить своих родителей и не забывать про них. Ведь только они готовы сделать ради своего ребенка все и по-настоящему хотят, чтобы он был счастлив.
    Другое сочинение по этому тексту на максимальный балл.
    Доступ платный.
    > zadacha.pro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *