Сочинение на тему проводник

11 вариантов


  1. Из этой статьи вы узнаете о романтике профессии проводника и её особенностях. Оказавшись на один день за кулисами этой интересной профессии, вы познакомитесь с ней поближе, почувствуете притягательность путешествий и дорог.

    Романтичная профессия – проводник

    Однажды, будучи студенткой, я устроилась на лето проводником пассажирских вагонов. Приезжала с чемоданом на вокзал, переодевалась в униформу, принимала вагон и отправлялась в дальние края…
    …Ночь.
    «Ту-дух, ту-дух. Ту-дух, ту-дух…» – мерное постукивание поезда укачивает и убаюкивает. Но спать нельзя! Передо мной приборы, за которыми нужно следить. Через 15 минут – очередная станция.
    И не важно, что на часах уже 3 часа ночи. Пассажиры спят. В вагоне – полумрак и тишина.
    «Пффффф» – вздыхает поезд и тормозит. Открываю двери, выхожу на платформу, проверяю буксы (не горячие ли).
    – Ну как дела? – спрашивает Ксюша, проводник из соседнего вагона.
    – Все хорошо!
    – Заходи минут через 10, чайку попьем!
    Небольшая станция, где-то в Ростовской области. Тихо, пустынно, немного холодно. Постукивает дорожный рабочий, проверяя рельсы. Голос из громкоговорителя напоминает, что «поезд 347 «Челябинск-Адлер» отправляется через 5 минут».
    Где-то вдалеке гаснут огни в домах. Этот маленький, неведомый мне городок, живет своей жизнью…
    Состав предупредительно вздыхает «Пффф», отвлекая меня от размышлений.
    Захожу в вагон, поднимаю лестницу, трогаемся…

    Ночные и дневные дежурства

    Ночные дежурства – самые приятные. Обычно после 3-х часов ночи, когда станции встречаются уже очень редко и по вагонам перестают ходить проверяющие, мы собираемся с друзьями-проводниками, такими же студентами, как и я, пьем чай, болтаем, тихонько смеемся, чтобы не разбудить пассажиров… И время пролетает незаметно…
    …День.
    Дневное дежурство – это совсем другая история.
    Оживленные, шумные станции. Повсюду снуют местные продавцы:
    – Дыни, пассажиры, дыни!
    – Ягоды! Покупайте ягоды!
    – Пиво, рыба, раки!
    Пассажиры, дружно вывалившись из вагона, разгуливают по платформе, разминая затекшее тело, что-то покупают, дышат свежим воздухом. Постоянно меня спрашивают:
    – А сколько поезд стоять будет? А когда следующая станция? А эта как называется? А на следующей сколько стоим?
    Поглядываю на часы, осталось 5 минут. Голоса громкоговорителя из-за общего шума почти не слышно.
    – Уже все, заходим! – предупреждаю я, – Через 5 минут отправление!
    Пассажиры послушно идут в вагон.
    – А туалет когда откроете?

    Задачи проводника вагона

    В наши задачи входило: открывать и закрывать туалеты за 15 минут до станции и через 15 после нее («санитарная зона»), выносить постоянно накапливающийся мусор, дважды в день проводить влажную уборку вагона. Следить за контрольными приборами. Заполнять специальные документы при поступлении новых пассажиров. Выдавать постельное белье. И даже продавать чай, кофе, газеты и другую продукцию.
    Работы днем много. Только присядешь – заходят пассажиры:
    – А у нас окно не открывается!
    – Включите кондиционер! Жарко!
    – А где здесь вагон-ресторан?
    – Выключите кондиционер, холодно!
    – Мне стакан, пожалуйста! И ремни, чтобы с полки не упасть!
    В поездах ездят самые разные люди. Много семейных пар с детьми, бабушек с внуками, веселых компаний, молодежи…
    К счастью, мне почти все время «везло» на пассажиров. Каких-то буйных, «пакостящих», привередливых, скандальных – не встречалось. Наоборот, попадались очень хорошие, добрые, отзывчивые люди!
    Постоянно чем-нибудь да угощали – то кусок пирога принесут, то конфеты, то яблоки. С пониманием относились к возникающим сложностям в пути – не работающим кондиционерам, не открывающимся окнам… Порой даже помощь свою предлагали!

    Романтика дорог и профессия проводника ходят рядом

    …Вечер.
    Поезд вновь выстукивает свой ритм. За окном – угасает красное солнце, медленно погружаясь в море…
    Море. Оно прекрасно! Сегодня мы даже успели в нем искупаться! Недолго, какой-то часик, но мы были на море! Мы отдохнули, полежали на солнышке, поели чучхеллы, прошлись мимо сувенирных лавочек, прикупив себе что-то на память.
    Наши предыдущие пассажиры, с которыми мы за 3 дня очень сдружились – остались отдыхать, а мы «приняли на борт» новых – отдохнувших, загоревших, уставших.
    На работу вышла моя сменщица Таня, а я иду в купе проводников – отсыпаться!
    Еще три дня и мы тоже будем дома! Сможем поесть настоящей еды, нормально помыться, поспать, погулять… Хотя ощущения покачивания и стук колес будут преследовать еще очень долго…
    Автор: Екатерина Карпусевич
    Из этой статьи вы узнали сколько всего интересного может произойти с человеком, если он выбрал профессию проводника.  Возможно, вас тоже влечет романтика дорог и жизнь на колесах, а может вам ближе что-то другое. Тогда нажимайте на ссылки ниже и путешествуйте дальше по планете профессий.

    Рассказы о других профессиях читайте здесь:

    Профессия маркетолог: описание одного дня из жизни
    Профессия мерчендайзер. Один день из жизни.
    Профессия тележурналист. Один день из жизни
    Веб-райтер. Один день из жизни.
    Профессия графический дизайнер. Один день из жизни.
    ***************************
    Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

  2. Гость
    Бывают профессии престижные (высокооплачиваемые), благородные, творческие, романтические – разные. Среди множества людей, которые «при должности», найдутся такие, кто стремился к своей цели, делали карьеру несколько лет разными способами, даже не всегда честными   (это первый вариант). Есть те, кто никогда и не думал стать очень высокооплачиваемым специалистом на престижной должности, а просто выполнял свою работу честно, добросовестно, получая удовольствие от своего труда (второй вариант). Я всё чаще стала задумываться –  каким образом, включая оба варианта, стать успешным в этой жизни, какой путь выбрать. Проблема вечная,
    Иногда выбор профессии бывает случайным, но это не значит, что неудачным. Возможно, часто человека ведёт судьба. Конечно, хочется заглянуть за ширму будущих лет 10-15 и решить, стоит ли сегодня делать тот  или иной шаг в будущее. Нужно будет учитывать многое: будет ли профессия приносить доход, так как это важно – нужно будет кормить семью; будет ли профессия радовать – психологически важно получать от своего труда удовольствие. Проблема!
    Выбирая профессию, я начала размышлять, что мне нравится, какие у меня есть способности, что советуют друзья и родители. Выяснилось, что мне комфортно находиться среди людей, общаться с ними, вникать в их проблемы, даже помогать. Для того чтобы решать  острые ситуации в семье и среди моих друзей, я читаю психологические книги, стараюсь в жизни сглаживать назревающие конфликты.  Ещё мне интересно быть всегда в движении, путешествовать по миру, наблюдать, что в нём происходит, ведь это так скучно всю жизнь сидеть на одном месте, жить на одной улице, ездить на одном и том же маршруте автобуса!
    Всё понятно, я – будущий проводник на железной дороге! Здесь будет всё: и новые лица, и новые города, и жизнь на колёсах. Ещё (я это понимаю) будет большая ответственность за комфорт, удобства других людей, иногда, возможно, придётся общаться с раздражёнными людьми – как раз здесь можно будет применить свои знания психологических приёмов для разрешения конфликтов.
    Может, кто-то скажет, что это всё –  сплошная романтика. Пусть! Но это интересно. А представьте себе, как радостны могут быть встречи с родными после двухнедельного отсутствия! И сколько новых лиц, новых впечатлений  впереди!
    Родители меня, скорее, поддерживают – мама считает, что если у меня появилась цель, то надо к  ней идти. Папа пока молчит, выбор мой не комментирует. Возможно, считает, что ещё полтора года до окончания школы, что мечты могут измениться. Я же твёрдо уверена: поступать нужно в железнодорожный колледж, потому что других интересных и доступных профессий я пока не нахожу. Буду идти к мечте!
    Ответ ни кто не комментировал

  3. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
    среднего профессионального образования
    (среднее специальное учебное заведение)
    «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
    Сочинение на тему:
    «Профессия моей мечты»
    Подготовили:
    Преподаватель спецдисциплин Федотова С.Н.
    Студентка  гр..№44  Садкова  С.
    (специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
    Сердце железной дороги…
    Дорог железных паутина
    Легла на сотни тысяч верст.
    Сложи все рельсы воедино-
    Домчаться сможешь и до звезд.
    Я живу недалеко от железнодорожного вокзала небольшого российского городка по населению, но значимого по истории. День и ночь слушаю гудки поездов, стук колёс по рельсам. Когда была маленькой, засыпала под эти звуки и представляла, что еду в поезде. А иногда мне снился сон: я видел бегущие за окном пейзажи, меня тихонько укачивает, и даже чувствую какой-то необъяснимый запах, присущий именно ей, железной дороге.
    Шли годы… Пришло время выбирать профессию. Вопроса, куда пойти учиться, не было. Я твёрдо знала, что буду учиться в Рузаевском железнодорожно-помышленном техникуме. Он рядом и с домом, и с моей любимой “чугункой”.
    И вот сегодня я – студентка техникума. Для себя я выбрала специальность в сфере организации перевозок. Моя будущая  профессия – дежурный по станции. Если сравнить железнодорожную станцию с человеческим организмом, то  станция будет является его сердцем. Как и человеческое сердце, станция должна работать стабильно и бесперебойно. Задача дежурного по станции – заставить это «сердце» работать правильно. Эта работа развевает в дежурном такие качества, как бдительность, хорошая реакция, нестандартное мышление, коммуникабельность, целеустремленность, лидерские качества.
    Эта профессия необычайно ответственна, ведь она обеспечивает безопасность движения пассажиров и грузов. Для того чтобы избежать нарушения графика движения поездов, поломок транспортных средств или путей, не допустить аварий, нужно быть внимательным и бдительным.
    Если говорить профессиональным языком, то работа дежурного по станции заключается в выполнении сменного задания по приему и отправлению поездов. Такая работа очень интересна потому, что данное задание можно выполнить различными способами, а это значит, что можно в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Выполняя свои должностные обязанности, часто приходится общаться с сотрудниками смежных служб. Это будет в дальнейшем расширять мой кругозор в сфере познания устройства и работы железнодорожного транспорта в целом, а также увеличивает познания в географии не только своей страны, но и  ближнего зарубежья.
    Я – потомственная железнодорожница  и очень горжусь  этим. Хочу быть хорошим специалистом и достойно продолжать семейные традиции, поэтому стараюсь хорошо учиться. Могу с гордостью сказать, что ни дня не пожалел о своем решении в выборе профессии и горжусь тем, что учусь в железнодорожно-промышленном техникуме имени Афанасия Петровича Байкузова.
    Развитие  железнодорожной магистрали в России сегодня и внедрение инновационных технологий на транспорте – это неотьемлимый процесс глобализации, который неумолимо движется на нас в настоящее время. А моя профессия актуальна сегодня как никогда. Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:
    «Сейчас, в стремительное время,
    В эпоху новых скоростей,
    Ничуть не меньше стало бремя
    Надежных рельсовых путей.
    Так пусть страна в составах скорых
    Летит на свет грядущих лет, И пусть в глазах у семафоров
    Всегда горит зеленый свет»

  4. Работа проводника многим кажется романтичной — поезда дальнего следования, разные города и случайные собеседники. Сюда несложно устроиться: РЖД принимают всех желающих при наличии среднего образования, только нужно пройти подготовительные курсы. Но вот работа достаточно тяжелая, а зарплата невысокая. Мы спросили у молодого человека, который мечтал стать проводником и теперь работает в поезде, как он относится к своей работе, сколько получает и на что тратит деньги.
    Как стать проводником
    Я родился в Бийске Алтайского края, позже моя семья переехала в Москву, где прожила всего полтора года, но я очень полюбил этот город. Тогда много приходилось ездить на общественном транспорте, и мне сильно захотелось стать машинистом. Потом мы снова вернулись в Алтайский край. После девятого класса, горя желанием стать машинистом, я поступил на специальность «слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор» в техникум Новосибирска (так как обучение в Москве семейный бюджет бы не потянул). Проучился четыре года, а на втором курсе летом была возможность попробовать себя в работе проводника и подзаработать. После этого у меня все желание пропало: был ужасный коллектив, деньги непонятно как платили — за два месяца вышло 47 тысяч рублей. После учебы попал по распределению в РЖД. Благодаря хорошим оценкам у меня был выбор, и я выбрал работу проводника пассажирских вагонов. В будущем хочу перебраться в Москву.
    Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы. Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов. Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.
    Особенности работы
    Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его. Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете — не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны. Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.
    У проводника много профессий — например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры. Еще нужно быть немножко энциклопедией — на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них. Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе — нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.
    Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов. Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать. Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.
    Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой. На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем — плацкартный, купейный или СВ. Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон — считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу. А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.
    Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании. Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени. Большой минус — в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины — наоборот).
    Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость. По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.
    Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время — после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.
    Зарплата и траты
    Летом отдохнуть никак не получалось: двое суток отсыпаешься, на следующий день идешь в магазин, а потом в поездку. Сейчас я больше отдыхаю, но часов меньше, поэтому, соответственно, зарплата ниже. Зарплата зависит от времени, проведенного в дороге. В удачный месяц я получаю 34 тысячи рублей, в неудачный — 14–17 тысяч рублей. В среднем выходит 22 тысячи рублей. За август я накатал 222 часа — это 16 198 рублей плюс 20%-ный коэффициент и аванс за предыдущий месяц — 7 700 рублей. Такая сумма меня не устраивает. Хочу перебраться в Москву и стать машинистом метро.
    Мы с мамой снимаем квартиру, и я плачу половину — 7 тысяч рублей. На продукты в поездку трачу 6 тысяч рублей. Еще ем фастфуд, а когда приезжаем в какой-нибудь город, то покупаю сувениры там. На секции и в спортзал ходить возможности нет, а уж о здоровом питании можно забыть. Еще из расходов — транспорт (500 рублей) и оплата телефона. После этого денег почти не остается. В прошлом месяце много денег отдал за временную регистрацию. А остальные коплю на что-то хорошее, на ту же одежду не меньше 5 тысяч рублей надо отдать.

  5. Проводник в будущее
    Есть профессии, без которых общество в современном виде не могло бы существовать. Человечество не достигло бы тех небывалых высот, путь к которым открыл научно-технический прогресс. Одной из них, без сомнения, является профессия инженера. Итак, чем же мы обязаны её представителям?
    Само слово «инженер» пришло к нам из французского языка и означает «изобретательность». Инженеры проектируют, конструируют, совершенствуют. Инженеры основывают свои изобретения на фундаментальных законах естественных наук. Их труды направлены на благоденствие человека, на улучшение его жизни.
    Так, благодаря изобретению Томаса Эдисона, темноту наших ночей разгоняет не пламя костра и огонь свечей, а свет электрической лампы накаливания. Поскольку прогресс не стоит на месте, современные инженеры внесли в нашу жизнь энергосберегающие лампы, куда более удобные и экономичные, чем лампочка Ильича.
    Изобретение А.С. Поповым радио позволило нам находиться на связи со всем миром.
    В. Зворыкин положил начало телевидению.
    Американский изобретатель Э.Г. Отис избавил нас от необходимости взбираться по бесконечным лестницам, предоставив миру возможность пользоваться безопасным лифтом.
    Александр Белл сблизил самые отдалённые участки планеты, создав телефон.
    С развитием прогресса над изобретениями трудятся не отдельные инженеры, а целые коллективы. Их слаженная работа подарила нам, в частности, Всемирную паутину, благополучно поймавшую в свои сети практически всё человечество.
    В повседневной жизни нас окружает множество различных устройств, однако мы редко задумываемся, насколько сложно они устроены. Настоящий инженер же всегда поймёт принцип их работы благодаря аналитическому складу своего ума.
    Мой отец – инженер. Получил образование в КАИ по специальности радиоинженера. Начал работать на Казанском заводе ЭВМ, где занимался пуско-наладочными работами по установке вычислительных машин (тогда, отец рассказывал мне, они занимали целые комнаты), застал перфокарты (их он мне даже показывал), магнитные ленты, впечатляющие размерами накопители на жёстких магнитных дисках.
    С приходом эры персональных компьютеров отец отправился в сборный цех. В дальнейшем администрировал первые компьютерные сети. Информатизация общества шла полным ходом, сети расширялись и усложнялись, управление ими вышло на новый уровень. Отец прошёл большой путь, став свидетелем зарождения новой эпохи –постиндустриальной эры, и теперь работает в сфере обеспечения информационных услуг.
    Отец помогает мне разрешить любой сложный вопрос, найти наилучший выход из сложного положения, благодаря своему многогранному уму, нестандартному мышлению и глубоким знаниям инженера-профессионала.
    Такие люди труда, как мой отец, открывают нам, сегодняшним школьникам, путь к блестящим вершинам, служат проводниками в новый мир, мир знаний и высоких технологий, в наше великое будущее.

  6. 1
    Моя будущая профессия.
    2
    ПроводницаПроводница. Профессия: ПРОВОДНИК. Как и при обслуживании внутренних линий, проводник международного вагона должен знать географию расположения остановочных пунктов по маршруту следования поезда в иностранных государствах, понимать поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах других стран. Кроме того, на проводника налагаются дополнительные обязанности, связанные с соблюдением пограничного и таможенного режимов. Проводник должен не только заблаговременно оповещать пассажиров о предстоящем досмотре на пограничной станции, но и всячески содействовать работе пограничной администрации. А это нередко требует проявления настоящего мужества.
    3
    Теперь несколько характерных цифр. Ежегодно советскими железными дорогами перевозится около 4,2 млрд. пассажиров, обслуживанием которых занято более 110 тыс. проводников. Летом эта своеобразная армия увеличивается на тыс. студентов институтов и учащихся техникумов и вечерних средних школ.
    4
    Скорый поезд 25/26 Смена, курсирующий по маршруту Ленинград – Москва, круглогодично обслуживает стройотряд студентов-проводников из Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта имени В. Н. Образцова. Форменная одежда проводников этого поезда отличается тем, что на рукаве нашиты желтые полоски: число полосок указывает, на каком курсе института учится проводник. На фирменный студенческий экспресс продаются специальные красочные билеты.
    5
    Первые рейсы проводники совершают в двойном составе: студентов сопровождают опытные железнодорожники. Учителя и ученики работают вместе. Всего подготовлено 16 студенческих бригад. Каждый студент совершает в месяц не более двух рейсов, которые пойдут в зачет производственной практики. Но право на поездки в бригадах Смены дается только тем, у кого хорошая успеваемость.
    6
    Многих молодых людей, да и не только молодых, влечет романтика профессии проводника, желание увидеть различные уголки нашей страны, возможность общения с тысячами пассажиров, среди которых столько интересных собеседников. И если вы, наши читатели, решили посвятить себя этому нелегкому, но благородному делу, сообщаем, что профессии проводника можно обучиться в профессионально-техническом училище. Такие учебные заведения есть в большинстве областных городов. Имеются также курсы проводников при вагонных депо и участках на всех дорогах. Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Дирекцию международных и туристских перевозок (107806, Москва, Новорязанская улица, 12). романтика профессии Метки: железная дорога, маршрут, профессиональное призвание, романтика профессиижелезная дорогамаршрутпрофессиональное призваниеромантика профессии

  7. 1 Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области “Вологодский индустриальнотранспортный техникум” (БОУ СПО ВО «ВИТТ») Российская Федерация, , Вологодская обл, г. Вологда, ул. Пугачева, 40а Всероссийский конкурс сочинений и рисунков «ПРОФЕССИЯ» Сочинение Профессия моей мечты – проводник пассажирских вагонов Выполнила: Бирюк Маргарита Игоревна студентка 1 курса, гр. 104 Руководитель: Савицкая Любовь Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы г. Вологда, 2015
    2 Окунаюсь в детство Самое беззаботное время, когда можно много мечтать! Мы с друзьями мечтали о будущем, девочки мечтали вырасти самыми красивыми принцессами, а мальчики -космонавтами, я же не могла сказать- кем хочу быть. Мои мысли метались от педиатра до журналиста, от кинолога до флориста. Но это было все не то! Я хотела лечить людей, но меня пугала перспектива долгой учебы. Путешествия- это практически все мое детство, будь это покорение ближайшего поселка или поездка за границу, но в журналистике я не чувствую себя слишком сильной. Мой папа был кинологом и,слушая его рассказы, мне безумно хотелось работать с собакой, носить форму, выслеживать преступников, но,увы, для меня жалость к животным слишком сильна, а четвероногие страдают на службе, редко кто доживает «свой век». У моей мамы всегда огромное количество цветов, мне нравится за ними ухаживать, поливать, пересаживать. В нашем городе профессия флориста не актуальна, поэтому пришлось спрятать её за «маской» хобби. И вот сейчас я учусь на проводника на железнодорожном транспорте. И могу с уверенностью заявить, что объединила все свои мечты. Ведь в случае необходимости я смогу оказать медицинскую помощь-это во-первых, а вовторых, работа проводника-это постоянные путешествия, знакомства с новыми людьми, в-третьих, на рабочем месте я всегда в форме, в-четвёртых, все это не мешает мне иметь собственную коллекцию кактусов. Все мои мечты сбылись! Недавно мне приснился сон, и я хочу поведать вам столь удивительную историю о моей профессии. Мне кажется, что мало кто знает о реальной заслуге и ответственности проводников :00 Местное телевидение. -Этой ночью произошла страшнейшая авария на железной дороге. В пассажирском поезде следующим по маршруту «Город N- Город X» произошел взрыв. В этот момент по соседним путям проходил грузовой
    3 состав. Погибло около 600 человек, это единственная информация на данный момент. Производятся спасательные работы :23 Вокзал города N На вокзале как всегда шумно. Начало весенних каникул. Вот стоит детский лагерь. Детишки обсуждают предстоящую поездку, радость и безрассудность скользит во всех их движениях. Вожатая это молоденькая девушка лет 18, первая её поездка так далеко. Она немного растеряна, но её нежно обнимает молодой человек. Парочка договаривается, что встретится здесь же, на этом месте, именно у этих старых часов, которые очень громко тикают, чем распаляют и без того нервную девушку. Туда-сюда снуют родители, которые нашли время проводить своих сорванцов, они что-то пытаются втолковать в пустые головы. Ведь там давно уже мечутся несвязные мысли о предстоящем отдыхе. А вот довольно- таки пожилая пара, старичок крепко и порывисто обнимает бабульку, даря ей небольшой букетик желтых ирисов, на что та улыбается и по-детски, может даже наивно, целует его в щечку. Затем сообщает, что ровно через год, 27 марта, она вернется из закрытого санатория, и они вновь будут вместе. – Поезд «Город N- Город Х» прибивает на второй путь :03 Огонь. Паника. Страх. Запах горелой плоти и различных материалов. Груды железа. Тела людей. Искорёженные вагоны. Проводники, невзирая на страх смерти, вытаскивают на себе людей. Помогают выбраться зажатым каким-либо предметом, детям. Это безусловно их выбор. Это преданность своей работе до конца. Они, казалось бы, такие же люди, с таким же страхом, с таким же телом, с такими же

  8. Наши духовные проводники
    (книга в нашей жизни)
    Я не помню своей первой книги; кажется, они всегда были рядом со мной. И когда я, еще не умея читать, расписывала их страницы, и когда по несколько раз на день бегал в соседнюю детскую библиотеку. Я трепетно люблю книги: новые, пахнущие типографской краской; старые, зачитанные и клееные-переклеены, которые берегут тепло ладоней своих читателей.
    Книги – морская глубина:
    Кто в них нырнет вплоть до дна.
    Тот, хоть и труду имел довольно,
    Дивные перлы выносит, –
    писал с уважением Иван Франко.
    У меня даже есть собственный ритуал знакомства с книгой. Сначала я беру ее в руки, ладони привыкают к ней: гладят обложку, проходят легким прикосновением по страницам. Я словно жду: ответит книга и мне своим доверием и вниманием, откровенно раскроет мне свои тайны? Странно, но иногда сердце остается немым, никакого шевеления не чувствую. “Не мое”, – что-то подсказывает мне, и я честно откладываю книгу в сторону.
    И чаще на мое прикосновение книга откликается радостью, как будто просит: “Возьми меня! Я тебе расскажу так много интересного! Поверь, мы станем добрыми друзьями!” Я начинаю волноваться, что-то трепещет в душе, исполненной радостным предвкушением.
    Наконец я разворачиваю книгу и погружаюсь в мир, который она раскрывает передо мной. С этой самой минуты мне уже трудно остановиться, оборвать чтение, закрыть книгу недочитаною. Понятное дело, когда она большая по объему, когда что-то надо срочно сделать, я с грустью покидаю чтения: тут ничего не поделаешь. Тогда, кажется, где-то в потаенных уголках души шевелится неожиданный упрек и стыд перед книгой, словно оборвал разговор с внимательным и умным другом, живым человеком, который, проникнувшись твоими заботами, давала тебе лучшую совет.
    Так, я иначе не могу сказать о книге, потому что она – всегда мой настоящий друг. Друг, который научит, подскажет, поможет разобраться в трудных ситуациях (а как же их сейчас у меня много). Мой духовный проводник утешит меня в сумме, расскажет мне о жизни других людей, позовет в увлекательное путешествие в другие времена и в другие страны. Пусть нет у моего друга рук и ног, да не чувствую я его физической силы, но и сила мудрости, духовного величия, которым он делится со мной, не может равняться ни с чем.
    Поэтому я убеждена, что самая большая сила, которую дают книги, – это тот духовный потенциал, который становится стержнем всей жизни человека, его размышлений и поступков. Говоря коротко, книги творят человека, обучая его мудрости и доброты.
    …И, к сожалению, я замечаю, что люди читают все меньше и меньше книг. Почему? Неужели неинтересно? Так, книжку потеснили телеэкран и компьютер. Так, книга на прилавках иногда несусвітньо дорога. Так, сложные экономические условия отвлекают внимание потенциальных читателей, которые должны уделять много времени добыванию пищи, далеко не духовной.
    Но книги ждут. Они стоят в магазинах, на библиотечных полках и смиренно ждут нас, читателей, своих друзей. им есть о чем нам рассказать, чему научить. Они будут терпеливо хранить свои тайны, чтобы однажды радостно отдать их нам. им хватит терпения ждать на эту счастливую минуту. А хватит ли нашей жизни…
    Хлеб и книжка. Вечные две святыни,
    Что лежат важно на столе,
    Утверждая мудрость дум человека,
    Бесконечность щедрости земли
    (К. Кулиев).

  9. Вы когда-нибудь писали сочинение о том, как вы провели лето? Наверно, да. В своих школьных сочинениях я писал о поездке к бабушке, отдыхе у дедушки, но прошлым летом я получил массу совершенно иных эмоций. Я работал проводником.
    Такую возможность мне дал рязанский студенческий отряд проводников, работающий в настоящее время на базе РГРТУ, но возможность заниматься в котором имеют все, кому уже исполнилось 18 лет. У входа в профком мне попалось на глаза объявление о наборе в отряд проводников, которое происходит в апреле, обучение длится 10-15 дней, включая выходные, в итоге надо сдать несложный экзамен, потом медкомиссию и можно ехать. Среди участников отряда в этом году были и первокурсники из РГРТУ – Николай Аносов, Кирилл Варпахович и более старшие студенты. Не каждый отваживается работать более одного сезона, но такие тоже есть – Мария Тимонина, Андрей Корольков, Жанна Салатёнкова.
    Для меня работа проводником стала возможностью заглянуть в другой мир, мир поездов и железной дороги. Я общался с разными людьми, попадал в разные ситуации. Было весело, когда проводил время вместе с другими проводниками или пассажирами, и не очень, когда встречались разбушевавшиеся пассажиры. Так один из них поднял руку на начальницу поезда и ударил хрупкую женщину, после чего проводник ответил ему и скрутил. Была вызвана милиция и дебошир на станции ушел отдыхать в отделение, а поезд сделал «ту-ту» и поехал. Встречал понимание и стучался в глухую стену. Так один из пассажиров оказался водителем областного автобуса, он меня поддерживал всю дорогу, так как тоже знал, как трудно найти общий язык с некоторыми упертыми людьми. Была еще комичная ситуация. В купе ехали двое мужчин, которые очень усердно отмечали «дорогу», в итоге они вышли погулять на станции «Ростов» и не успели вернуться, хотя стоянка длилась полчаса. Когда милиционеры описывали их имущество, были обнаружены два флажка, красный и желтый, которые пропали у проводника день назад.
    Многие, отправляясь на работу, думали, что получат романтику, а получили тряпку, перчатки, халат и швабру с ведром. Некоторые не выдержали и уехали через пару-тройку рейсов, но кто остался, те не жалели. Больше было приятного и интересного, многие проводники были такими же студентами, можно завести различные знакомства и среди пассажиров, ведь в форме ты неотразим. Да и заработать денег не помешает. А еще можно посмотреть на просторы своей Родины.
    Есть возможность поехать куда угодно по стране. Студентам обычно предлагают маршруты, отправная точка которых в Москве или в Санкт-Петербурге, на юг страны, в Адлер, Анапу, Краснодар, Кисловодск. Можно попасть на поезд, следующий на Украину. Если вы хотите в Сибирь или на Дальний Восток, то если
    постараться, можно и на такие маршруты попасть.
    Наш отряд не из простых. Чтобы работать на железной дороге, надо терпеть, иметь характер и проявлять его, поначалу сложно, а потом втягиваешься. Если вы хотите стать на лето проводником, то мы вас ждем в апреле на сборе отряда. Как говорится, зеленой дороги!
    АЛЕКСЕЙ ПОГАСИЙ,
    командир отряда проводников.

  10. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Без сети железных дорог, покрывшей не только территорию нашей страны, но и всю землю, немыслима жизнь современного общества. Железные дороги связывают разные государства, позволяя быстро и комфортно доставить пассажиров или грузы в самые отдалённые места. Передвижение поездом относительно безопасно, такой способ часто выбирают те, кто не рискует воспользоваться авиатранспортом, гораздо более быстрым, но и более опасным для жизни.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Сферы деятельности железнодорожников различны — от тяжёлого труда по укладке и ремонту железных дорог и составов до требующих высокой квалификации профессий машиниста, начальника железнодорожного участка, сотрудника ведомства РЖД. Разные специальности оплачиваются по-разному, но, чем выше уровень квалификации, а, следовательно, уровень профессиональных знаний и ответственности, тем выше оплата труда. Помимо достойного материального вознаграждения, сотрудники железной дороги поощряются бесплатными проездом на электропоездах, путёвками в детские лагеря и санатории.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Работа железнодорожника, как правило, связана со сложными условиями: она осуществляется в любое время суток, при любых погодных и климатических условиях. Поэтому за состоянием здоровья железнодорожников проводится регулярный и жёсткий контроль. Труд железнодорожника в любой сфере необычайно ответствен, ведь он связан с безопасностью большого количества людей, выбравших в качестве средства передвижения железнодорожный транспорт. Для того чтобы избежать нарушения графика движения, поломок транспортных средств или путей, не допустить аварий, нужно быть ответственным, внимательным и бдительным. Кроме того, общение некоторых сотрудников железной дороги с большим количеством пассажиров требует коммуникабельности, стрессоустойчивости и неизменной доброжелательности.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Для того чтобы стать железнодорожником, нужно пройти обучение в специальном колледже, где можно приобрести разные железнодорожные специальности. В зависимости от их уровня длится срок обучения. Необходимо учесть, что поступление в такие учебные заведения требует железного здоровья, для подтверждения которого потребуется медицинская справка.

  11. По дате изменения
    По дате создания
    По дате прочтения
    По рекомендациям
    По рейтингу
    Фильтр
    авторы и читателилюди
    Рекомендованные авторы
    по количеству подписчиков
    по рейтингу вовлеченности
    По дате активности
    По дате регистрации
    Алфавитный список
    Блоги
    Информация Мастерской
    Фото-прогулки
    Новости сервиса
    Обсуждение сервиса
    Разговоры обо всем
    Опросы
    Бюро Находок Идей
    Обмен опытом: вопросы…
    Конкурсы и игры
    Битвы на салфетках
    Конкурсы и…
    Игра «Эскизы»
    Стиходром
    Два сапога
    Властелин словес
    Игра «В объективе»
    Кот в мешке:…
    Разбор по-мастерски
    Литературные дуэли
    Блиц Министров
    Конкурс-игра 7х7
    Виньетки -…
    Обучение
    Круг взаимопомощи
    Справочник по грамматике
    Разбор по-мастерски
    Волшебный пендель
    Животные в литературе
    Школа Начинающего Автора
    Полезные материалы для…
    ProДраки
    Словорубная
    Литературное
    Литературная беседка
    Интересное на других…
    Издательства ищут
    Разговоры с авторами
    Клуб романистов
    Курсы
    Конкурс крупной прозы
    Клуб романистов
    Отзывы
    Читальный зал
    Читальный зал: Отзывы…
    Блог сообщества:…
    Читальный зал: Информация
    Читальный зал: Каталог
    Критика (Союз рыжих)
    Гильдия КРИТинов
    Литературные дуэли
    Блог сообщества: Союз…
    Школа КРИТинов
    Клубы Мастерской
    Художники Мастерской
    Любители Отменной Музыки
    Клуб Любителей Фантастики
    Клуб молодых писателей
    Клуб корректоров
    Блог сообщества: Клуб…
    Анимэ-гильдия
    Рецензии на аниме
    Блог сообщества:…
    Рецензии: манга,…
    Литературный журнал
    Сборники Мастерской
    Сообщества
    Записи
    Свои настройки
    Все топики
    Подключенные блоги
    Персональные блоги
    Блоги произведений
    Рейтинг
    правила

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *