Сочинение на тему проводы ополчения ю ракша проводы ополчения

10 вариантов

  1. Картина «Проводы Ополчения» была написана Ю. Ракши в 1980 году. На картине изображены воины, с которыми прощаются их жены, сестры, дети. Главный замысел картины – передать чувства прощания.
    На переднем плане картины изображены женщины и дети. Их мимика выражает эмоции, которые терзают их души. Впереди всех сидит девочка, с вздёрнутым кверху носом и с любопытством смотрящая на воинов, возможно, она ищет глазами своего отца или брата среди толпы.
    На картине мы видим женщин разных поколений. Одна из них – темноволосая, сидит на земле и держится одной рукой за голову. Ее поза и лицо выражают печаль, с которой она пришла проводить ополчение. Сзади стоит девушка в роскошном платье в оранжевых тонах, держась за живот, возможно, успокаивает будущего ребёнка и обнимая ещё одного ребёнка, склонившего голову.
    Слева от неё – женщины в возрасте, одна из них в чёрном одеянии, выражающем ее скорбь, ведь неизвестно, сколько воинов придёт домой, а сколько погибнет. Ещё одна женщина склонила голову, чтобы не показывать народу свои переживания.
    Справа от них женщина, держащая на руках ребёнка, который прижался к ней со всей своей любовью. Сзади них стоит старик, который молится о благом исходе их похода и вселяет свою веру в остальных. Эти люди выражают в своих лицах надежду, грусть и свою слабость. Ведь они провожают и своих кормильцев, которых преданно будут ждать.
    Слева от провожающих нарисованы воины. Они стоят в строю с поднятыми флагами и копьями, их лица не различимы и силуэты слегка размыты, нарисованы и всадники на конях. Такая размытость и безликость означает, что таких воинов много и эта часть не выделяется из общей массы. Строй тянется и уходит за крепость.
    На заднем плане изображена белокаменная крепость с красными башенками. За крепостью как будто новый мир: насыщенно синяя река, поле с острогами и ясное небо со светло-голубыми облаками. Все в ярких и солнечных красках. Этот контраст показывает боль и приближающуюся войну на переднем плане, и мир за стенами крепости.
    Преимущественный цвет картины – красный. Это цвет тревоги, который обозначает приближающуюся беду. Также красный цвет – цвет крови, которым как будто замазана эта картина: красные лица, одежда, воины, даже лошадь. Все цвета, используемые в картине символичны, недаром Ю. Ракши признан уникальным художником.

  2. На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. По её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. И действительно, это жена Дмитрия Донского. Она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
    Жители В глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. Ведь им предстоит сложный бой. А князь – предводитель ополчения. Бой ожидает быть сложным, тяжелым. Сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. Мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. И теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. Ведь он мужчина. Значит должен уметь защитить, позаботиться.
    На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Эта молодая женщина держится за голову. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Она с интересом смотрит вдаль. Её лицо выражает задумчивость. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
    ЛюдиРядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. Скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. А девушка рядом с ней обращается к Богу в своих скромных молитвах. Еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. Она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
    На заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. Их очень много. Войско тянется от самых кремлевских ворот. Каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. В свои молитва они просят Бога вернуть их домой целыми и невредимыми. Ведь они все кормильцы, главы своих семей.
    Война – дело страшное. Ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. Но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.

  3. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

    План:
    Судьба художника.
    Композиция картины Ю. Ракши «Прово­ды ополчения».
    Роль Куликовской битвы для русского народа.
    Юрий Михайлович Ракша (1937 — 1980) — вы­дающейся живописец XX в. Он прожил очень ко­роткую жизнь, но создал множество талантливей­ших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Художником было созда­но около 200 живописных и графических работ. В 1984 г. в честь художника была названа откры­тая планета Солнечной системы № 3032.
    Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих «Поле Куликово», со­зданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым прои­зведением, которое включает в себя три части: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».
    Мы все знаем о Куликовской битве, которая со­стоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории. Русские войска, предво- дителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводитель­ством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска.
    «Проводы ополчения» — это боковая часть три­птиха, другое название — «Плач жен», так гово­рил сам живописец. В центре композиции — жен­щины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сы­новей на кровавую битву. Красивая молодая жен­щина обнимает ребенка. По ее виду понятно, на­сколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красави­ца — сама Евдокия, жена великого князя Дмит­рия. Она держится за живот — молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, не­смотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневнико­вых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва. Постепенно в его воображении рождались все час­ти этой грандиозной картины.
    Среди провожающих — монахиня в черном оде­янии. Рыдающая женщина присела, держась за го­лову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен бу­дет слышен далеко вокруг. В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем ма­ленькие чувствуют горе своих матерей, робко прити­хли. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели му­жчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.
    В повести «Задонщина», посвященной Куликов­ской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Василь­евича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: “О Дон, Дон, быстрая ре­ка, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую. Принеси на своих волнах моего госпо­дина Микулу Васильевича ко мне!” И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: “Вот уже веселие мое поникло в славном городе Мос­кве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!” И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: “Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона го­рестные вести, неся великую печаль: повержены на­ши удальцы с борзых коней на суженом месте на по­ле Куликовом, на речке Непрядве!”» Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести «Задонщина» ве­ликий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сос­читайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?» И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских поса­дников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костром­ских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидеся­ти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семи­десяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, ше­стидесяти бояр можайских, тридцати бояр звениго­родских, пятнадцати бояр угличских. А посечено без­божным Мамаем двести пятьдесят три тысячи».
    Куликовская битва — событие далекого прош­лого, ведь она произошла в XIV в. Не может не за­интересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо­жно, он ощущал какую-то таинственную мисти­ческую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для ок­ружающих чем-то осознанным и зримым. Сам ху­дожник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сраже­ния. Он писал: «Битва на поле Куликовом, став­шая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова».
    Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яр­кое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может слу­читься непоправимое с самыми близкими и родны­ми — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачу­щих женщин. Драматичность ситуации очевидна.
    Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликов­ской битвой. Картина кажется живой. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными вос­принимаются все детали. Вот вдалеке видны кре­постные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.
    Картина имеет огромное значение, замысел ее мо­жно с полным правом назвать великим. Она являе­тся историческим экскурсом в далекий XIV в., о ко­тором наши современники подчас знают так мало.

  4. Картина “Проводы ополчения” написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. Ведь художник умер в рассвете сил, совсем молодым, ему было всего 43 года. “Проводы ополчения” входят в задуманный художником триптих, посвященный битве на Куликовом поле.
    На картине мы видим стройные ряды русского войска, которое покидает белокаменные стены города и в суровой решимости движется навстречу судьбе и великой победе. Среди них и профессиональные дружинники на конях и в доспехах и простые мужики, которые в едином порыве решились встать на защиту Родины, на защиту своих матерей и жен. Ибо не идущая рать занимает центральное место на картине, а именно фигуры женщин и детей, которые страшно переживают за мужчин, боятся, что больше никогда не увидят их, молятся за их победу, понимая, что от предстоящей битвы с татарами решается многое. Ни одна из женщин не пытается остановить мужа или сына, они в напряженном горе, но жены и матери понимают, что так надо. Особое место среди них занимает молодая княжна, сердце которой также обливается кровью и которой также страшно за своего любимого, но которая не может показать свои переживания, ведь ее обязанность оказывать поддержку отчаявшимся, поднимать их дух и давать им веру на лучшее. Поэтому лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. Она с тоской смотрит вслед возглавляющему колонну мужу и неосознанно ищет поддержки в детях, прижав старшего сына и положив руку на живот, у еще не рожденного ребенка.
    Ощущения от этой картины возникают противоречивые. С одной стороны сопереживаешь горю женщин, с другой понимаешь, что это будет великая битва и великая победа, которая положит конец многолетнему игу.

  5. 5
    Текст добавил: Люблю вас мои друзья

    первый вариант«Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю.Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
    Даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. Работая над триптихом «Поле Куликово», Ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. Поэтому один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения.
    На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
    Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества.
    Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.второй вариантВо все времена самым основным и святым дол­гом для каждого человека была защита своей зе­мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди­ну всегда было великой честью. Картина Ю. Рак­ши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во­рот города ополчение, женщин и детей, провожа­ющих своих мужчин на войну.С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю­ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не­зависимость своей земли.В центре картины и с правой ее стороны живо­писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи­ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани­цы между ними.Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе. Одна из женщин в красном са­рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приот­крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви­деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

  6. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю.Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
    Даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. Работая над триптихом «Поле Куликово», Ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. Поэтому один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения.
    На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
    Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества.
    Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.

  7. первый вариант
    “Проводы ополчения” – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием “Поле Куликово”. Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, “принадлежал времени”, как сам он считал.
    Даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. Работая над триптихом “Поле Куликово”, Ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. Поэтому один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения.
    На картине “Проводы ополчения” запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
    Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества.
    Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
    второй вариант
    Во все времена самым основным и святым долгом для каждого человека была защита своей земли от врага. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Картина Ю. Ракши “Проводы ополчения” посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из ворот города ополчение, женщин и детей, провожающих своих мужчин на войну.
    С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники – все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли.
    В центре картины и с правой ее стороны живописец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними.
    Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах – тревога, печаль, невыразимое горе. Одна из женщин в красном сарафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приоткрыт – женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает увидеть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

  8. сочинение пж помогите на тему:Проводы ополчения Ю.Ракша

    Ответы:

    первый вариант«Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю.Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
    Даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. Работая над триптихом «Поле Куликово», Ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. Поэтому один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения.
    На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
    Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. А рядом с ней сидит простая крестьянка. В горе она забыла покрыть свои волосы. Так и опустилась на землю простоволосая. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. За ними стоит чья-то мать. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Она не плачет, не стенает. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества.
    Провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.второй вариантВо все времена самым основным и святым дол­гом для каждого человека была защита своей зе­мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди­ну всегда было великой честью. Картина Ю. Рак­ши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во­рот города ополчение, женщин и детей, провожа­ющих своих мужчин на войну.С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю­ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не­зависимость своей земли.В центре картины и с правой ее стороны живо­писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи­ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани­цы между ними.Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе. Одна из женщин в красном са­рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приот­крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви­деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

  9. Во все времена люди гибли в войнах или приносили домой победу. Бойцов провожали на войну всей деревней или целым городом. На своей картине «Проводы ополчения» Юрий Ракша изобразил в ярких красках прощание с любимыми и дорогими людьми, которым предстоит отправляться в дальний путь, чтобы побеждать врагов. Мужчины, вооружённые и готовые к бою, шагают по дороге, вдоль которой стоят провожающие. Провожающие являются главными героями картины Ю. Ракши.
    На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. Скорее всего, она из богатой семьи. Лицо женщины переполнено скорбью и печалью, ведь она провожает своего любимого на войну, откуда возвращаются не все. Около ног этой дамы на земле сидит и другая тёмноволосая женщина со своей дочерью, одной рукой она держится за голову, ей очень тяжело пережить это горе. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное, их семья живёт небогато. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания.
    За ними стоит другая женщина. На руках у неё сын. Она очень крепко прижимает сына к себе, будто бы уже сейчас думает о том, что настанет тот день, когда и его отправят на войну. Чуть подальше стоит пожилая женщина в коричневом платье и с платком на голове того же цвета, она провожает своего сына. Около неё стоит молодая девушка, молящаяся за судьбу каждого человека, которому предстоит тяжёлый бой. В этой компании выделяется старик, кричащий мужчинам последние слова напутствия.
    Художник на своей картине изобразил провожающих, принадлежащих к разным слоям общества, всех их объединяет общая беда. Женщины и их дети, пожилые люди – все они остаются одни и неизвестно, вернуться ли мужчины домой. Но они понимают, что их мужья и сыновья отправляются на войну в первую очередь для того, чтобы защищать своих жён и детей, а также родные края от посягательств врагов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *