Пушкин А.С. родился в небогатой, но очень хорошо образованной семье. Его отец был весьма просвещённым человеком. Большую часть своего времени он проводил за чтением и очень не любил, когда его отвлекали от любимого занятия. Мать Пушкина была женщиной суровой. И, чтобы не выслушивать замечаний и нравоучений строгой матери, будущий поэт убегал от неё.
В окружении Пушкина только 3 человека говорили на русском языке. Это были его учитель, который преподавал ему закон Божий, его бабушка и няня. Благодаря им Александр Сергеевич выучил родную речь и познакомился с народным творчеством. Это пригодилось ему в будущем.
Уже в 9 лет будущий поэт начинает бегло читать на французском языке. Увлёкшись чтением, он прочитал всю домашнюю библиотеку. В 12 лет мальчика отправляют учиться в Лицей. Обучение в этом учебном заведении предполагало подготовить из отпрысков лучших представителей общества государственных мужей.
Годы учёбы оставили неизгладимый след в жизни поэта. Это в Лицее Пушкин формируется как человек, как гражданин и как поэт. Здесь происходит становление его характера. Здесь он нашёл друзей, которых у него до этого никогда не было. Среди них были Кюхельбекер и Дельвиг, обладающие даром стихосложения. Молодые, остроумные и насмешливые, друзья иногда ссорились. Но это не помешало им пронести дружбу через всю свою жизнь.
В Лицее Александр Сергеевич написал своё первое стихотворение. И оно было даже опубликовано. Это случилось, когда молодой Пушкин познал чувство первой любви. Ему понравилась сестра одного из учащихся Лицея. Именно Бакуниной, милой, приветливой и обходительной девушке, юный поэт посвящал свои первые стихи. Она стала его первой музой.
Позднее, при переходе с курса на курс, Пушкин на экзамене прочтёт стихотворение, которое определит его дальнейшую судьбу. Оно произведёт потрясающее впечатление на всех присутствующих. А поэт Державин, со слезами на глазах назовёт молодого поэта своим преемником. Вот так к лицеисту Пушкину пришла слава. Он был признан именитыми поэтами и удостоился их высочайшей оценке.
Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.
Конечно, сейчас я знакома не со всеми произведениями Александра Сергеевича и мне предстоит узнать много нового для себя. Но я уверена, что это позволит мне не только понять, чем жил поэт и писатель, но и узнать многое об истории нашей страны, традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на все происходящее сегодня «другими глазами».
Больше всего меня привлекает поэзия писателя. Мой Пушкин — это автор стихотворений самых различных направлений. Александр Сергеевич писал обо всем — о дружбе и любви, о подвигах, отваге, чести и многом другом.
Произведения этого автора очень искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, как с лучшими друзьями. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время перевоплотиться в самих героев стихотворения, увидеть своими глазами все, о чем рассказывает автор.
Манера повествования лишний раз доказывает, что автор не просто пишет о том, что хочет рассказать, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующий вывод. Такое под силу только истинному гению!
Несмотря на то, что Пушкин был обычным человеком и имел определенные недостатки, не найдется ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорит о том, что его волнует: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю”…
Я считаю, что именно таким и должен быть великий писатель!
Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).
Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.
Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).
В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.
Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».
Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.
Источник: interesting-information.ru
Однако я познакомилась с биографией поэта. Узнала, скажем, про двойку по математике, его остроумие, а двадцать девять дуэлей натолкнули на мысль, что великий Пушкин был настоящим повесой. Мгновенно из Деятеля он был превращен в Человека, ведь он такой же, как мы! К слову, завоевывать любовь детей к Пушкину нужно именно так. Только после этого я смогла по достоинству оценить его творчество.
Больше всего меня поражала способность Пушкина перевоплотиться и реализовать себя в разных жанрах и направлениях. В конце концов, я поняла, что невозможно не любить Пушкина за его прекрасные стихотворения («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «Няне», «К Чаадаеву»). Сложно оставаться равнодушным к его поэмам. Например, в «Медном всаднике» автор настолько умело поднимает проблему отношений государства и «маленького человека», что за бедного Евгения болит сердце. Сказки Пушкина мотивируют верить в чудеса, а повесть «Пиковая дама» даже пугает своими мистическими элементами. Ну а отдельного комплимента, безусловно, заслуживает «Евгений Онегин», и манера автора так изящно рассказать печальную любовную историю, а в промежутках между ее перипетиями раскрыть всю суть русской жизни.
Автор как будто волшебник, ведь в каждом его произведении добро побеждает зло.
Мне нравится очень много сказок, но больше всего мне нравится сказка про золотую рыбку, которую я сейчас уже читаю своим детям и им она также нравится. Кроме этого из этой сказки можно вынести ценный и нужный урок, который пригодится в жизни. Она помогает ценить и хранить все что у вас есть. Ни в коем случае не быть жадным человеком, и всегда и во всем помогать другим людям и добро всегда вернется к вам. Также не стоит иметь слишком большие запросы или мечты и не ждать, что все сразу упадет к вам в руки и для того чтобы все это сбылось нужно немного добиваться и делать все для его осуществления.
Практически в каждом своем произведении он рассказывает про те проблемы, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Он не любит тех кто обманывает или притворяется добрым для того чтобы потом сделать всем плохо. А вот тех героев, которые являются добрыми, он наоборот восхваляет и уважает.
Автору практически всегда удается свою точку зрения до читателей и в каждом произведении он высказывается и дает время на размышление. Самое главное для него чтобы смысл проник в душу читателя и хотя бы немного изменил мир в лучшую сторону. И тогда он поймет, что все сделал не зря. Во всех своих произведениях он растворялся полностью.
Все его стихотворения пронизаны любовью и романтикой. И когда с этим сталкиваешься в обычной жизни, то всплывают строчки из его произведений, которые остались в памяти. Они наполняют энергией, а также исцеляют больного человека.
Если бы он не погиб на этой дуэли, то мы могли бы еще долго наслаждаться его прекрасными произведениями и поучительными шедеврами. И хотя он прожил недолгую жизнь, но остался в жизни или в душе каждого читателя до сих пор.
Когда я читаю данные произведения, то жизнь наполняется новым смыслом, которого раньше я не могла отыскать ни в одном другом произведении.
Для того чтобы понять смысл стихотворения «Узник», нужно понять, что А.С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается тема тюрьмы и заключения. Но, несмотря на всю мрачность ситуации – «Сижу за решёткой в темнице сырой», именно в этот период поэт понял свой стиль и поддался своему истинному призванию.
Пушкин всегда любил свободу. Он даже посвятил целое собрание стихотворений, посвящённых этой теме. Вольнолюбивая лирика Пушкина занимает очень важное место среди его произведений. Поэт смог воспеть стремление к свободе так, как никто до него не мог. С первых строк заметно сравнение поэта с такой вольной птицей, как орёл. «Томлённый неволей орёл молодой». Так как в ссылку он был отправлен по принуждению, поэт был крайне не доволен такою волею судьбы. Поэтому он сравнивает своё нынешнее положение с темницей.
Возвращаясь к теме «орла», она прослеживается на протяжении всего произведения. Поэт разглядел в нём своего друга и единомышленника, так как он сам сейчас будто «вскормлен в неволе». Орёл – олицетворение свободы, но, к сожалению, его «личная птица» таковой не являлась.
Но позже рассказчик видит совершенно другую идею в образе орла. Он видит, как птица просит его улететь с ним и быть таким же свободным. «Зовёт меня взглядом и криком своим, и вымолвить хочет: Давай улетим!». В таком образе орла поэт вновь видит себя только с более знакомой, родной стороны.
Но позже поэт понимает, что он всё также находит в ссылке, в своей «темнице», и образ свободы не даёт ему покоя. Поэт решает возвратить былую страсть к свободе. Ведь главное для поэта было собственная независимость.
В конце произведения отчётливо виднеется один из моментов жизни Пушкина, а именно его ссылка из Кишинёва в Одессу. Желание поэта уехать в Одессу всё росло и росло, и, в конце концов, он решается поддаться «свободолюбивой птице» и уехать. «Туда, где синеют морские края. Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
Мой Пушкин
Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
Трудно представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Там же, где и неизмеримое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…
Пушкин — гениальный писатель, который создал много замечательных произведений. Это писатель, о котором и сегодня говорят а его творчество изучают. Кто его знает, как бы сложилась у него судьба, если бы родители отдали будущего поэта на воспитание в Иезуитский коллегиум, как планировали сначала… Но судьба сложилась иначе. Отец Пушкина случайно узнал об открытии совершенно нового учреждения — лицея в Царском Селе, под патронажем императора. Там должны были готовить государственных деятелей. Сергей Львович заинтересовался лицеем и сделал все возможное, чтобы его сын был записан на экзамен. А ведь брали туда всего лишь тридцать человек. Александр, имея хорошую подготовку, прошел экзамены и был зачислен в учебное заведение, где произошли в дальнейшем важные события в жизни Пушкина лицеиста, которые самым непосредственным образом отобразились на его дальнейшей судьбе.
Важные события в жизни Пушкина лицеиста
Сегодня нам предстоит в нашем сочинении о Пушкине лицеисте за 6 класс написать рассказ о писателе и том времени, когда он учился в лицее. Когда именно Пушкин стал лицеистом? А произошло это в 1811 году, когда Александру исполнилось двенадцать. Мальчик был на открытии лицея, торжественное открытие которого проходило со всеми положенными почестями. Затем начались трудовые будни. Они не отличались от будней в других закрытых заведениях. Здесь также все было строго распланировано. День начинался в шесть, в десять вечера отбой. В течение дня занятия, перерывы на отдых и вновь учеба.
С самого первого дня в лицее Пушкину было комфортно и по дому он особенно не тосковал. Для него лицей стал даже больше, нежели дом. Здесь он встретил понимающих преподавателей и хороших друзей лицеистов, с которыми быстро наладил общение. Когда представляю портрет Пушкина-лицеиста, то вижу счастливого подростка, который с удовольствием учится, а все свое свободное время проводит в библиотеке. Позже, спустя несколько лет, будут написаны стихи Пушкина о лицее и лицеистах и это замечательные стихи. Они о дружбе и о том, как было хорошо ему в лицее.
Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
— «В мой жестокий век восславил я свободу»
— Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
— «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
— «Во глубине сибирских руд»
2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
Варианты темы:
— Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
— Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
— «Таков и ты поэт»
— «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
— Власть и поэт
— » Поэт! В твоей предметы воле!»
— «Пророк»
3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
— Тема любви в лирике А.С.Пушкина
— Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина
— «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
Тема природы в лирике А.С.Пушкина
Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
— Романтическая лирика А.С.Пушкина
— Реализм лирики А.С.Пушкина
4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
Варианты темы:
— «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
— Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
— Мир Пушкинской поэзии
— Гуманизм лирики А.С.Пушкина
— Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
Варианты темы:
— » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
— Русское общество в романе «Евгений Онегин»
— Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
— «Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)
8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
11. Образ Евгения Онегина
Варианты темы:
— В чем трагедия Онегина?
— Онегин и Ленский
— Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— «Я так люблю Татьяну милую мою»
— Татьяна и Онегин
— Татьяна и Ольга
— Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
— Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
13. Система образов в ромаен А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
— Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
— Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
— Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
— «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
— Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»
Пушкин А.С. родился в небогатой, но очень хорошо образованной семье. Его отец был весьма просвещённым человеком. Большую часть своего времени он проводил за чтением и очень не любил, когда его отвлекали от любимого занятия. Мать Пушкина была женщиной суровой. И, чтобы не выслушивать замечаний и нравоучений строгой матери, будущий поэт убегал от неё.
В окружении Пушкина только 3 человека говорили на русском языке. Это были его учитель, который преподавал ему закон Божий, его бабушка и няня. Благодаря им Александр Сергеевич выучил родную речь и познакомился с народным творчеством. Это пригодилось ему в будущем.
Уже в 9 лет будущий поэт начинает бегло читать на французском языке. Увлёкшись чтением, он прочитал всю домашнюю библиотеку. В 12 лет мальчика отправляют учиться в Лицей. Обучение в этом учебном заведении предполагало подготовить из отпрысков лучших представителей общества государственных мужей.
Годы учёбы оставили неизгладимый след в жизни поэта. Это в Лицее Пушкин формируется как человек, как гражданин и как поэт. Здесь происходит становление его характера. Здесь он нашёл друзей, которых у него до этого никогда не было. Среди них были Кюхельбекер и Дельвиг, обладающие даром стихосложения. Молодые, остроумные и насмешливые, друзья иногда ссорились. Но это не помешало им пронести дружбу через всю свою жизнь.
В Лицее Александр Сергеевич написал своё первое стихотворение. И оно было даже опубликовано. Это случилось, когда молодой Пушкин познал чувство первой любви. Ему понравилась сестра одного из учащихся Лицея. Именно Бакуниной, милой, приветливой и обходительной девушке, юный поэт посвящал свои первые стихи. Она стала его первой музой.
Позднее, при переходе с курса на курс, Пушкин на экзамене прочтёт стихотворение, которое определит его дальнейшую судьбу. Оно произведёт потрясающее впечатление на всех присутствующих. А поэт Державин, со слезами на глазах назовёт молодого поэта своим преемником. Вот так к лицеисту Пушкину пришла слава. Он был признан именитыми поэтами и удостоился их высочайшей оценке.
Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.
Конечно, сейчас я знакома не со всеми произведениями Александра Сергеевича и мне предстоит узнать много нового для себя. Но я уверена, что это позволит мне не только понять, чем жил поэт и писатель, но и узнать многое об истории нашей страны, традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на все происходящее сегодня «другими глазами».
Больше всего меня привлекает поэзия писателя. Мой Пушкин — это автор стихотворений самых различных направлений. Александр Сергеевич писал обо всем — о дружбе и любви, о подвигах, отваге, чести и многом другом.
Произведения этого автора очень искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, как с лучшими друзьями. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время перевоплотиться в самих героев стихотворения, увидеть своими глазами все, о чем рассказывает автор.
Манера повествования лишний раз доказывает, что автор не просто пишет о том, что хочет рассказать, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующий вывод. Такое под силу только истинному гению!
Несмотря на то, что Пушкин был обычным человеком и имел определенные недостатки, не найдется ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорит о том, что его волнует: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю”…
Я считаю, что именно таким и должен быть великий писатель!
Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).
Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.
Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).
В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.
Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».
Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.
Источник: interesting-information.ru
Однако я познакомилась с биографией поэта. Узнала, скажем, про двойку по математике, его остроумие, а двадцать девять дуэлей натолкнули на мысль, что великий Пушкин был настоящим повесой. Мгновенно из Деятеля он был превращен в Человека, ведь он такой же, как мы! К слову, завоевывать любовь детей к Пушкину нужно именно так. Только после этого я смогла по достоинству оценить его творчество.
Больше всего меня поражала способность Пушкина перевоплотиться и реализовать себя в разных жанрах и направлениях. В конце концов, я поняла, что невозможно не любить Пушкина за его прекрасные стихотворения («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «Няне», «К Чаадаеву»). Сложно оставаться равнодушным к его поэмам. Например, в «Медном всаднике» автор настолько умело поднимает проблему отношений государства и «маленького человека», что за бедного Евгения болит сердце. Сказки Пушкина мотивируют верить в чудеса, а повесть «Пиковая дама» даже пугает своими мистическими элементами. Ну а отдельного комплимента, безусловно, заслуживает «Евгений Онегин», и манера автора так изящно рассказать печальную любовную историю, а в промежутках между ее перипетиями раскрыть всю суть русской жизни.
Автор как будто волшебник, ведь в каждом его произведении добро побеждает зло.
Мне нравится очень много сказок, но больше всего мне нравится сказка про золотую рыбку, которую я сейчас уже читаю своим детям и им она также нравится. Кроме этого из этой сказки можно вынести ценный и нужный урок, который пригодится в жизни. Она помогает ценить и хранить все что у вас есть. Ни в коем случае не быть жадным человеком, и всегда и во всем помогать другим людям и добро всегда вернется к вам. Также не стоит иметь слишком большие запросы или мечты и не ждать, что все сразу упадет к вам в руки и для того чтобы все это сбылось нужно немного добиваться и делать все для его осуществления.
Практически в каждом своем произведении он рассказывает про те проблемы, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Он не любит тех кто обманывает или притворяется добрым для того чтобы потом сделать всем плохо. А вот тех героев, которые являются добрыми, он наоборот восхваляет и уважает.
Автору практически всегда удается свою точку зрения до читателей и в каждом произведении он высказывается и дает время на размышление. Самое главное для него чтобы смысл проник в душу читателя и хотя бы немного изменил мир в лучшую сторону. И тогда он поймет, что все сделал не зря. Во всех своих произведениях он растворялся полностью.
Все его стихотворения пронизаны любовью и романтикой. И когда с этим сталкиваешься в обычной жизни, то всплывают строчки из его произведений, которые остались в памяти. Они наполняют энергией, а также исцеляют больного человека.
Если бы он не погиб на этой дуэли, то мы могли бы еще долго наслаждаться его прекрасными произведениями и поучительными шедеврами. И хотя он прожил недолгую жизнь, но остался в жизни или в душе каждого читателя до сих пор.
Когда я читаю данные произведения, то жизнь наполняется новым смыслом, которого раньше я не могла отыскать ни в одном другом произведении.
Для того чтобы понять смысл стихотворения «Узник», нужно понять, что А.С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается тема тюрьмы и заключения. Но, несмотря на всю мрачность ситуации – «Сижу за решёткой в темнице сырой», именно в этот период поэт понял свой стиль и поддался своему истинному призванию.
Пушкин всегда любил свободу. Он даже посвятил целое собрание стихотворений, посвящённых этой теме. Вольнолюбивая лирика Пушкина занимает очень важное место среди его произведений. Поэт смог воспеть стремление к свободе так, как никто до него не мог. С первых строк заметно сравнение поэта с такой вольной птицей, как орёл. «Томлённый неволей орёл молодой». Так как в ссылку он был отправлен по принуждению, поэт был крайне не доволен такою волею судьбы. Поэтому он сравнивает своё нынешнее положение с темницей.
Возвращаясь к теме «орла», она прослеживается на протяжении всего произведения. Поэт разглядел в нём своего друга и единомышленника, так как он сам сейчас будто «вскормлен в неволе». Орёл – олицетворение свободы, но, к сожалению, его «личная птица» таковой не являлась.
Но позже рассказчик видит совершенно другую идею в образе орла. Он видит, как птица просит его улететь с ним и быть таким же свободным. «Зовёт меня взглядом и криком своим, и вымолвить хочет: Давай улетим!». В таком образе орла поэт вновь видит себя только с более знакомой, родной стороны.
Но позже поэт понимает, что он всё также находит в ссылке, в своей «темнице», и образ свободы не даёт ему покоя. Поэт решает возвратить былую страсть к свободе. Ведь главное для поэта было собственная независимость.
В конце произведения отчётливо виднеется один из моментов жизни Пушкина, а именно его ссылка из Кишинёва в Одессу. Желание поэта уехать в Одессу всё росло и росло, и, в конце концов, он решается поддаться «свободолюбивой птице» и уехать. «Туда, где синеют морские края. Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
Мой Пушкин
Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
Трудно представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Там же, где и неизмеримое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…
Пушкин — гениальный писатель, который создал много замечательных произведений. Это писатель, о котором и сегодня говорят а его творчество изучают. Кто его знает, как бы сложилась у него судьба, если бы родители отдали будущего поэта на воспитание в Иезуитский коллегиум, как планировали сначала… Но судьба сложилась иначе. Отец Пушкина случайно узнал об открытии совершенно нового учреждения — лицея в Царском Селе, под патронажем императора. Там должны были готовить государственных деятелей. Сергей Львович заинтересовался лицеем и сделал все возможное, чтобы его сын был записан на экзамен. А ведь брали туда всего лишь тридцать человек. Александр, имея хорошую подготовку, прошел экзамены и был зачислен в учебное заведение, где произошли в дальнейшем важные события в жизни Пушкина лицеиста, которые самым непосредственным образом отобразились на его дальнейшей судьбе.
Важные события в жизни Пушкина лицеиста
Сегодня нам предстоит в нашем сочинении о Пушкине лицеисте за 6 класс написать рассказ о писателе и том времени, когда он учился в лицее. Когда именно Пушкин стал лицеистом? А произошло это в 1811 году, когда Александру исполнилось двенадцать. Мальчик был на открытии лицея, торжественное открытие которого проходило со всеми положенными почестями. Затем начались трудовые будни. Они не отличались от будней в других закрытых заведениях. Здесь также все было строго распланировано. День начинался в шесть, в десять вечера отбой. В течение дня занятия, перерывы на отдых и вновь учеба.
С самого первого дня в лицее Пушкину было комфортно и по дому он особенно не тосковал. Для него лицей стал даже больше, нежели дом. Здесь он встретил понимающих преподавателей и хороших друзей лицеистов, с которыми быстро наладил общение. Когда представляю портрет Пушкина-лицеиста, то вижу счастливого подростка, который с удовольствием учится, а все свое свободное время проводит в библиотеке. Позже, спустя несколько лет, будут написаны стихи Пушкина о лицее и лицеистах и это замечательные стихи. Они о дружбе и о том, как было хорошо ему в лицее.
Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
— «В мой жестокий век восславил я свободу»
— Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
— «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
— «Во глубине сибирских руд»
2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
Варианты темы:
— Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
— Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
— «Таков и ты поэт»
— «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
— Власть и поэт
— » Поэт! В твоей предметы воле!»
— «Пророк»
3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
— Тема любви в лирике А.С.Пушкина
— Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина
— «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
Тема природы в лирике А.С.Пушкина
Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
— Романтическая лирика А.С.Пушкина
— Реализм лирики А.С.Пушкина
4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
Варианты темы:
— «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
— Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
— Мир Пушкинской поэзии
— Гуманизм лирики А.С.Пушкина
— Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
Варианты темы:
— » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
— Русское общество в романе «Евгений Онегин»
— Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
— «Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)
8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
11. Образ Евгения Онегина
Варианты темы:
— В чем трагедия Онегина?
— Онегин и Ленский
— Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— «Я так люблю Татьяну милую мою»
— Татьяна и Онегин
— Татьяна и Ольга
— Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
— Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
13. Система образов в ромаен А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
— Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
— Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
— Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
— «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
— Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»