Сочинение на тему путешествие в ссср

11 вариантов


  1. «Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…» (Света Камынина)
    «В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть». (Света Камынина)
    «В СССР жило больше всего людей (три четверти населения мира)… И все эти люди постоянно работали. СССР был самой богатой страной, хоть люди здесь и голодали. Естественно, другие страны завидовали СССР…» (В. Скосырева).
    «В СССР управлял Ленин, который сейчас лежит в Мавзолее. Люди тогда работали на заводах и фабриках. Они делали бомбы, танки, машины, но не еду. Поэтому еды было мало. Для покупок люди пользовались талонами, а не деньгами, потому что денег у людей не было». (Юля Остроушко)
    «…война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолеты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому немцы в тот же день почти дошли до Москвы, но русские все-таки отбили атаку и выиграли войну. После войны было много убитых, а также героев. В лесу были сбитые самолеты и танки, а в речке можно было найти водородную бомбу, а глубоко под водой валялись минометы убитых немцев. Все мальчики после войны искали в лесу оружие. Все хотели тоже быть героями и думали, что скоро снова будет война». (Игорь Полещук)
    «Все люди одевались одинаково. Существовала форма. В то время дети носили форму: девочки ходили в темно-коричневых юбках, блузках и красных галстуках, а мальчики — в темных брюках, белых рубашках и тоже красных галстуках». (Имя зачеркнуто.)
    «Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…» (Света Камынина)
    «Дни рождения отмечали скромно, Новый год тоже не особо…. Самый главный праздник был праздник труда… А сейчас больше нигде нет такого праздника — День труда». (Юля Соколова)
    «Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Одевались не так хорошо. Мужчины одевались в галоши, в телогрейку, легкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины одевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна) — и тоже в галоши. Такая одежда была удобней всего, чтоб работать». (Вадим Худяков)
    «…Люди работали, работали, работали…. А о себе совсем не думали. Людям было совсем неважно, что они едят, где спят, как отдыхают». (Вадим Худяков)
    «Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Они приходили с работы и ложились сразу спать, потому что очень уставали на работе. Сны люди не смотрели». (Юля Остроушко)
    «Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей». (Александра Мишахина)
    «Продукты в СССР были не очень качественные. За колбасой были 20-километровые очереди. Колбаса одной фабрики иногда была даже зеленой. Телевизоров у людей не было». (Дарья Ракова)
    «Простые люди жили в неотопленных квартирах, потому что все тепло себе забирали чиновники. Люди получали мизерную зарплату, но при этом оставались честными… не знаю даже почему… советских людей никто в мире не понимал и не понимает». (Маргарита Едемская)
    «Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду… Хотя в принципе, мне кажется, это хорошо… В СССР были очень забитые дети». (Юля Остроушко)
    «СССР… Они жили бедно, но мысли у них были богатые». (Дарья Ракова)
    «…Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете…» (Дарья Сусанина)
    «У моего дедушки осталось много медалей… у него целая коробка орденов! Дети одевались в то время очень плохо и еле-еле добывали деньги, чтобы прокормиться. И даже при такой ситуации люди хотели помогать друг другу. А потом все изменилось, и СССР не стало. Люди теперь не хотят работать и помогать друг другу. А те, кто жив до сих пор, они чувствуют себя очень грустно. Моя бабушка сейчас живет в Краснодаре, как и дедушка. Они постоянно вспоминают про СССР и всегда одиноки. Дедушка выступает на Первое мая, а когда летом приезжал в Москву, то водил меня в Мавзолей. Я очень горжусь им». (Игорь Мельниченко)
    «У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет обозначал кровь, которую надо пролить, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины на праздники всегда одевали красные платья, машины выпускали красного цвета, в домах были красные обои». (Имя зачеркнуто).

  2. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…» (Света Камынина)
    «В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть». (Света Камынина)
    «В СССР жило больше всего людей (три четверти населения мира)… И все эти люди постоянно работали. СССР был самой богатой страной, хоть люди здесь и голодали. Естественно, другие страны завидовали СССР…» (В. Скосырева).
    «В СССР управлял Ленин, который сейчас лежит в Мавзолее. Люди тогда работали на заводах и фабриках. Они делали бомбы, танки, машины, но не еду. Поэтому еды было мало. Для покупок люди пользовались талонами, а не деньгами, потому что денег у людей не было». (Юля Остроушко)
    «…война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолеты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому немцы в тот же день почти дошли до Москвы, но русские все-таки отбили атаку и выиграли войну. После войны было много убитых, а также героев. В лесу были сбитые самолеты и танки, а в речке можно было найти водородную бомбу, а глубоко под водой валялись минометы убитых немцев. Все мальчики после войны искали в лесу оружие. Все хотели тоже быть героями и думали, что скоро снова будет война». (Игорь Полещук)
    «Все люди одевались одинаково. Существовала форма. В то время дети носили форму: девочки ходили в темно-коричневых юбках, блузках и красных галстуках, а мальчики — в темных брюках, белых рубашках и тоже красных галстуках». (Имя зачеркнуто.)
    «Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…» (Света Камынина)
    «Дни рождения отмечали скромно, Новый год тоже не особо…. Самый главный праздник был праздник труда… А сейчас больше нигде нет такого праздника — День труда». (Юля Соколова)
    «Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Одевались не так хорошо. Мужчины одевались в галоши, в телогрейку, легкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины одевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна) — и тоже в галоши. Такая одежда была удобней всего, чтоб работать». (Вадим Худяков)
    «…Люди работали, работали, работали…. А о себе совсем не думали. Людям было совсем неважно, что они едят, где спят, как отдыхают». (Вадим Худяков)
    «Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Они приходили с работы и ложились сразу спать, потому что очень уставали на работе. Сны люди не смотрели». (Юля Остроушко)
    «Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей». (Александра Мишахина)
    «Продукты в СССР были не очень качественные. За колбасой были 20-километровые очереди. Колбаса одной фабрики иногда была даже зеленой. Телевизоров у людей не было». (Дарья Ракова)
    «Простые люди жили в неотопленных квартирах, потому что все тепло себе забирали чиновники. Люди получали мизерную зарплату, но при этом оставались честными… не знаю даже почему… советских людей никто в мире не понимал и не понимает». (Маргарита Едемская)
    «Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду… Хотя в принципе, мне кажется, это хорошо… В СССР были очень забитые дети». (Юля Остроушко)
    «СССР… Они жили бедно, но мысли у них были богатые». (Дарья Ракова)
    «…Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете…» (Дарья Сусанина)
    «У моего дедушки осталось много медалей… у него целая коробка орденов! Дети одевались в то время очень плохо и еле-еле добывали деньги, чтобы прокормиться. И даже при такой ситуации люди хотели помогать друг другу. А потом все изменилось, и СССР не стало. Люди теперь не хотят работать и помогать друг другу. А те, кто жив до сих пор, они чувствуют себя очень грустно. Моя бабушка сейчас живет в Краснодаре, как и дедушка. Они постоянно вспоминают про СССР и всегда одиноки. Дедушка выступает на Первое мая, а когда летом приезжал в Москву, то водил меня в Мавзолей. Я очень горжусь им». (Игорь Мельниченко)
    «У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет обозначал кровь, которую надо пролить, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины на праздники всегда одевали красные платья, машины выпускали красного цвета, в домах были красные обои». (Имя зачеркнуто).
    Источник

  3. Зато видел другое.
    Советский Союз — это когда ты идёшь по улицам родного города в любое время суток и никто не то что не нападёт — слова грубого не скажет. Решётки на окнах первого этажа? Да вы с ума сошли, квартира что — тюрьма? Железные запирающиеся двери в подъездах? Что за дикость? Не только подъезды, но и подвалы с чердаками были нараспашку, и никаких бомжей и наркоманов в них отродясь не было. Потому что их не было вообще.
    Советский Союз — это когда ты вешаешь бельё после стирки на верёвках во дворе, и тебе даже в голову не придёт, что что-то могут спереть или испачкать из хулиганства. Потому что не было такого на твоей памяти.
    Советский Союз — это когда ты знаешь всех жителей своего дома, даже если в нём триста квартир, и можешь зайти в любую квартиру за солью или спичками, если вдруг закончились неожиданно.
    Советский Союз — это когда ветеран заходит в автобус, и пол-автобуса встаёт, освобождая место. Заходит ветеран в магазин — и все расступаются, пропуская его без очереди.
    А большие магазины работали по тому же принципу, что сейчас супермаркеты: набираешь товар в тележку и идёшь на кассу. Вот только никаких охранников там не было, и камеры наблюдения из каждого угла не торчали, как в колонии особого режима, и выходов мимо кассы было сколько хочешь, а никто ничего не воровал.
    Советский Союз — это когда автоматы с газировкой на каждом углу и гранёные стаканы в них всегда на месте. А в телефонных будках лежат справочники. Интересно, сколько минут бы они пролежали сегодня?
    Советский Союз — это лучшее в мире образование бесплатно. То есть ни в одной стране мира такого образования даже за миллионы не получишь, а гражданам СССР — бесплатно. И гарантия работы по специальности.
    Советский Союз — это бесплатные спортивные секции по всем видам спорта, пионерские лагеря, курорты, санатории. Это когда ты приходишь в районную поликлинику и получаешь путёвку в санаторий, скажем, в Крым. Бесплатно. Просто потому, что врач нашёл у тебя какие-то незначительные проблемы со здоровьем и решил, что тебе стоит его поправить.
    Советский Союз — это когда на Кавказе не терроризм и наркотики, а курорты, санатории и лучшая в мире минералка. А на Украине не бандеровцы со свастиками, а бескрайние пшеничные поля, авиационная и танковая промышленность, чистые города и добрые счастливые люди. А Прибалтика — это не марши СС и не чистка евроунитазов половиной взрослого населения, а производство высокоточной электроники и радиотехники, автомобилей и знаменитых на весь мир бальзамов, высокие зарплаты и вылизанные до блеска, даже по меркам СССР, улицы.
    Советский Союз — это когда к заблудившемуся ребёнку подходит милиционер, и не в отдел его тащит, а провожает до дома, сдаёт волнующимся родителям, прикладывает руку к козырьку и уходит. Бросается в воду за упавшим с моста ребёнком, спасает его, отдаёт родителям, прикладывает руку к козырьку и уходит. Не ради ништяков по службе, а просто потому что он — советский милиционер.

  4. 4
    Текст добавил: Анастасия Бесселовская

    «Все люди одевались одинаково. Существовала форма. В то время дети носили форму: девочки ходили в темно-коричневых юбках, блузках и красных галстуках, а мальчики в темных брюках, белых рубашках и тоже красных галстуках».
    «…Жила-была страна СССР. Она образовалась, когда в страну приехал Ленин. Народ сказал царю, чтоб он не правил, и к власти пришел Ленин».
    «…Люди работали, работали, работали…. А о себе совсем не думали. Людям было совсем неважно, что они едят, где спят, как отдыхают».
    «Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Одевались не так хорошо. Мужчины одевались в галоши, в телогрейку, легкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины одевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна) и тоже в галоши. Такая одежда была удобней всего, чтоб работать».
    «У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет обозначал кровь, которую надо пролить, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины на праздники всегда одевали красные платья, машины выпускали красного цвета, в домах были красные обои».
    «Самыми счастливыми были те, кто жил в деревнях. У них было свое хозяйство, и они всегда могли зарезать и съесть свою свинью. А в городах люди всегда голодали…»
    «Продукты в СССР были не очень качественные. За колбасой были 20-километровые очереди. Колбаса одной фабрики иногда была даже зеленой. Телевизоров у людей не было».
    «В СССР управлял Ленин, который сейчас лежит в Мавзолее. Люди тогда работали на заводах и фабриках. Они делали бомбы, танки, машины, но не еду. Поэтому еды было мало. Для покупок люди пользовались талонами, а не деньгами, потому что денег у людей не было».
    «В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть».
    «Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду… Хотя в принципе, мне кажется, это хорошо… В СССР были очень забитые дети».
    «Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей».
    «Люди все делали на воздухе: читали на воздухе, гуляли… Дома, когда они не работали, им нечего было делать. И поэтому они всегда гуляли. Для людей делали парки, люди были довольны».
    «Дни рождения отмечали скромно, Новый год тоже не особо…. Самый главный праздник был праздник труда… А сейчас больше нигде нет такого праздника День труда».
    «В СССР жило больше всего людей (три четверти населения мира)… И все эти люди постоянно работали. СССР был самой богатой страной, хоть люди здесь и голодали. Естественно, другие страны завидовали СССР…»
    «СССР победил в войне, потому что в этой стране были более трудолюбивые люди. Немцы лентяи и поэтому проиграли».
    «…война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолеты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому немцы в тот же день почти дошли до Москвы, но русские все-таки отбили атаку и выиграли войну. После войны было много убитых, а также героев. В лесу были сбитые самолеты и танки, а в речке можно было найти бомбу, а глубоко под водой валялись минометы убитых немцев. Все мальчики после войны искали в лесу оружие. Все хотели тоже быть героями и думали, что скоро снова будет война».
    «…Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете…»
    «Простые люди жили в неотопленных квартирах, потому что все тепло себе забирали чиновники. Люди получали мизерную зарплату, но при этом оставались честными… не знаю даже почему… советских людей никто в мире не понимал и не понимает».
    «У моего дедушки осталось много медалей… у него целая коробка орденов! Дети одевались в то время очень плохо и еле-еле добывали деньги, чтобы прокормиться. И даже при такой ситуации люди хотели помогать друг другу. А потом все изменилось, и СССР не стало. Люди теперь не хотят работать и помогать друг другу. А те, кто жив до сих пор, они чувствуют себя очень грустно. Моя бабушка сейчас живет в Краснодаре, как и дедушка. Они постоянно вспоминают про СССР и всегда одиноки. Дедушка выступает на Первое мая, а когда летом приезжал в Москву, то водил меня в Мавзолей. Я очень горжусь им».
    «Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…»
    «СССР… Они жили бедно, но мысли у них были богатые».

  5. Содержание
    1. Введение
    2. Начало «холодной войны»
    3. Внешняя политика СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.
    4. СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
    5. Политика «Нового мышления»:
    1) начало разоружения
    2) региональные конфликты
    3) распад социалистических систем
    6. Результаты
    7. Вывод Список использованной литературы
    Введение
    Я выбрала эту тему, так как считаю, что распад СССР является одним из главных событий произошедших в наше время (20 век). Это и внешнеполитические отношения, и переустройство всего общества внутри страны. За время существования СССР произошло много нового не только в развитие нашего государства, но и оказано влияние на другие страны. Нас боялись и с нами считались, в это время только и говорили, что о СССР и США, ведь не зря в этот период мир назывался биполярным. Две самые сильные страны столкнулись в борьбе за лидирующее положение в мире, пользуясь самым страшным оружием на земле: ядерные и ракетные установки, но нельзя забывать ещё и о химическом оружие. Мне было интересно: кто же займет в конце лидирующее положение в то время, и в чем будет причина проигрыша того или иного государства; повлияет ли на все это распад Советского Союза?
    Распад Социалистических Республик дал также понять, насколько сильна сама по себе Россия, на чем держится её политика и экономика. Мой интерес найти ответы на эти вопрос и является причинной выбора этой темы.
    Так как в тему моего реферата входит понятие однополюсности современного мира (глобальная роль США), то я хочу рассмотреть поэтапно взаимоотношения США и СССР, чтобы в заключении связать это и с распадом социалистических республик. Этим я покажу, что конфликты возникли не на пустом месте, а идут уже давно (после окончания второй мировой войны).
    Начало холодной войны
    Наметившееся после войны потепление международного климата оказалось не долгим. С 1946 г. Произошло обострение международных отношений. Главной осью конфронтации стал конфликт между 2-мя сверхдержавами – СССР и США. Военно-политическое противоборство 2-х блоков определялось несколькими факторами: коренными различиями в социально-политическом строе, системе ценностей и идеологии, а также геополитическими интересами сверхдержав, их стремление расширению сфер влияния. И. В. Сталин стремился создать военный противовес США и закрепить контроль над Центральной И Юго-Восточной Европой. В ответ на попытку США связать западные оккупационные зоны с западноевропейскими государствами экономическими политическими соглашениями (план Маршала), СССР и восточноевропейские страны отказались от участия в американской программе помощи, а в дальнейшем и международных экономических организациях. А руководство США стремилось к проведению политики «с позиции силы», пытаясь использовать для давления на СССР экономическую и военно-политическую мощь США. В 1946 г. Была провозглашена доктрина президента США Г. Трумэна «ограничение коммунистической экспансии». Эти события означали поворот к «холодной войне», что ухудшало международный климат и создавала угрозу военно-политических кризисов. 1949-1950 гг. стали апогеем «холодной войны». Был создан военно-атлантический блок стран Запада – НАТО, а также ряд других блоков с участием США (АНЗЮС, СЕАТО и др.). В 1950-1953 гг. в ходе корейской войны произошло прямое столкновение интересов СССР и США.
    Внешняя политика СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.
    Проблема борьбы за мир и ослабление международной напряженности стали главными вопросами во внешняя политике СССР после смерти Сталина. Н. С. Хрущев выступил с целым рядом масштабных мирных инициатив. В 1955 г. На совещание глав правительства СССР, США, Англии и Франции советская делегация внесла проект договора о коллективной безопасности в Европе. В августе 1955 г. СССР объявил об одностороннем сокращении своих вооруженных сил на 640 тыс. чел., а в мае 1956 г. – ещё на 1,2 млн. СССР ликвидировал свои военные базы на территории Финляндии и Китая.
    В 1957 г. Он внес предложение в ООН о приостановке ядерных испытаний, взаимных обязательствах об отказе применения атомного оружия, о скоординированном сокращении вооруженных сил ведущих держав. В 1958 г. в СССР был объявлен односторонний мораторий на ядерные испытания. В 1959 г. во время визита советской правительственной делегации в США Н. С. Хрущев выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН с речью по проблемам разоружения. В августе 1963 г. в Москве между СССР и США и Англией был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в 3-х средах: в атмосфере, в космосе и под водой (к которому присоединилось около 100 государств).
    Однако в отношениях между СССР и США сохранялось взаимное недоверие. Уже в 1956 г. советской стороной было заявлено о переходе от массового применения войск к ракетно-ядерному противостоянию. В этой сфере к началу 60-х гг. СССР сумел добиться временного приоритета над США. В 1957 г. СССр провел успешные испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты. В результате впервые территория США оказалась уязвима для возможного противника. Началось оснащение ракетным вооружением сухопутных войск, войск ПВО, ВВС, создание ракетно-ядерного подводного флота. В 1961 г. СССР в одностороннем порядке отказался от соглашения с США о моратории на ядерные взрывы в атмосфере и провел серия ядерных испытаний.
    Карибский кризис или «ракетный кризис» 1962 г. поставил мир на грань термоядерной войны. По решению советского руководства, в целях обезопасить Кубу и изменить в свою пользу военно-стратегический баланс на острове тайно были размещены ядерной ракеты средней дальности. Обнаружив их, США объявил воздушную и морскую блокаду Кубе и привели в полную готовность свои войска. Аналогичные меры принял СССР. Через несколько суток ожидания Дж. Кеннеди и Н. С. Хрущеву удалось прийти к заключению временного компромисса: СССР согласился демонтировать и вывезти с Кубы все ракеты, США гарантировали безопасность Кубы, а также согласились вывезти ракеты с военных баз в Турции. После Карибского кризиса наметилась некоторая полоса разрядки в отношениях Восток-Запад.
    СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
    Отношения с США. Начало 70-х гг. было отмечено радикальным поворотом с сторону разрядки международной напряженности. Этому способствовал и достигнутый Советским Союзом военно-стратегический парите с США. Этому способствовали встречи глав СССР и США. Результатом переговоров в 1972г. явилось подписание соглашения об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1), а также ОСВ-2 в 1979 г.
    Афганистан. В конце 70-х гг. произошел новый виток напряженности, связанный, в первую очередь, с вводом советских войск в Афганистан в 1979 г. Вторжение в Афганистан явилось попыткой изменить международный статус-кво в пользу социализма. Своей интервенционистской акцией СССР противопоставил себя подавляющему большинству стран, прежде всего США и Китаю.
    Используя «афганский фактор», в конце 70-х гг. Запад развернул широкую антисоветскую компанию. Почти все ведущие капиталистические страны объявили СССР научно-технический бойкот, используя Комитет по экспортному контролю (КОКОМ, созданный в 1949 г.). В 1980г. бойкотировались XXII Олимпийские игры, проходившие в Москве. В 1979-1980 гг. США развернули компанию по размещению в Западной Европе нейтронного оружия. В свою очередь, СССР в 1984 г. на территории ЧССР и ГДР разместил ядерные ракеты среднего радиуса действия (СС-20). В результате на протяжении 1981-1984 гг. мир находился в состоянии острой конфронтации, а основные усилия советской дипломатии были направлены на то, чтобы помешать развертыванию американских ракет средней дальности в Европе и реализации программы стратегической оборонной инициативы.
    Политика «Нового мышления»
    С приходом к власти в марте 1985 г. М. С. Горбачёва, отдавая дань традиции, подтвердил прежние подходы СССР во внешней политике. Однако вскоре оформилась его новая философско-политическая концепция, получившая название «новое политическое мышление».
    Основные её положения предусматривали:
    — отказ от фундаментального вывода о расколе современного мира на 2 противоположные общественно политические системы (социалистическую и капиталистическую);
    — признание мира целостным и неделимым;
    — провозглашение невозможности решения международных проблем силовыми методами;
    — объявление в качестве универсального способа решения международных вопросов не баланса сил двух систем, а баланса их интересов;
    — отказ от принципа пролетарского (социалистического) интернационализма и признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими, религиозными и иными.
    Во взаимоотношениях с развитыми странами Запада на первом этапе стояла задача установления партнерских взаимоотношений. Эта цель была достигнута путем большого количества зарубежных поездок и визитом М. С. Горбачёва. В ходе своих выступлений, помимо заверений в дружбе и сотрудничестве, были решены 3 вопроса: вопрос о прекращении гонки вооружений и частичном сокращении вооружений; вопрос о выводе советских войск из Афганистана и вопрос о расширении контактов между странами с различными социальными системами.
    Начало разоружения
    Ежегодными стали встречи руководителей СССР и США, в ходе которых был налажен личный контакт между М. С. Горбачёвым и Р. Рейганом, а затем Д. Бушем (ноябрь 1986 г. – Женева; октябрь 1986 г. – Рейкьявик; декабрь 1987 г. – Вашингтон; июль 1988 г. – Москва). Результатом сложных переговоров стало подписание 8 декабря 1987 г. исторического соглашения об уничтожении целого класса ядерных вооружений – ракет среднего и ближнего радиуса действия. Впервые о переговоров об ограничении вооружений две сверхдержавы пришли к ликвидации этого оружия. В след за этим были достигнуты соглашения о развитии гуманитарного сотрудничества, экономических отношений СССР с США, а позже и с другими странами.
    Как и прежде, внешнеполитические акции СССР преследовали и определенные пропагандистские цели. Особенно явственно пропагандистский налет чувствовался во внешнеполитических акциях советского руководства в 1985-1988 гг., когда политика СССр во многом строилась на прежней тактике (в том числе на попытках противопоставить, разъединить США и их союзников, отдалить от них страны «третьего мира»). Некоторые инициативы (например, предложение ликвидации ядерного оружия к 2000 г.) имели явную пропагандистскую направленность. Тем не менее, в целом это была уже новая политика. С 1988-1989 гг. идеологические принципы стали оказывать все меньшее влияние на внешнюю политику СССР. Ухудшение внутриэкономического положения СССР заставило его руководство идти на уступки Западу, что,.s добиться экономической помощи и политической поддержки. Тем не менее, курс на разрядку осуществлялся и далее.
    В мае 1987 г. страны Варшавского Договора внесли предложение об одновременном роспуске ОВД и НАТО (в первую очередь их военных организаций). Весной 1989 г. Президиум Верховного Совета СССР принял указ о сокращении Вооруженных сил СССР и расходов на оборону в !989-1990 гг., по которому численность армии уменьшалась на 500 тыс. человек, а расходы на оборону – на 14,2 %. В июле 1991 г. в Москве был подписан советско-американский договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1), предусматривавший сокращение самых мощных видов наступательного оружия. Эти шаги способствовали значительному ослаблению международной напряженности.
    Региональные конфликты
    Предпринимались усилия и по ослаблению регионального противостояния СССР и США. В 1987 г. в ходе переговоров Горбачёва с Рейганом была достигнута договоренность о прекращении американской военной помощи моджахедам а Афганистане и о выводе оттуда советских войск. 15 февраля 1989 г. завершился вывод советского воинского контингента из Афганистана. В декабре 1989 г. II съезд народных депутатов СССР принял решение об обсуждении этой войны и признал грубой политической ошибкой участие в ней советских войск. В том же году СССР начал вывод своих войск из Монголии. Одновременно советское руководство способствовало вывода вьетнамских войск из Кампучии. Все это устранило препятствия на пути урегулирования советско-китайских отношений. В мае-июне 1989 г. состоялся визит Горбачёва в Китай, в ходе которого было официально объявлено о нормализации двусторонних отношений и налаживании широкого экономического и культурного сотрудничества.
    Советские представители сделали ряд шагов по урегулированию ближневосточного кризиса. В декабре 1991 г. в Мадриде было заключено международное соглашение, снявшее многие преграды, мешавшие нормализации отношений Израиля с соседними арабскими странами. Отк5аз СССр от прямого советского вмешательства в гражданские конфликты в Эфиопии, Анголе, Мозамбике, Никарагуа привел к ослаблению в этих странах военного противостояния и началу поисков национального согласия. СССР отказался также от поддержки реакционных режимов в Ливии и Ираке. Во время кризиса в Персидском заливе летом 1990 г. Москва впервые выступила с позиции поддержки Запада в обуздании агрессии Ирака против Кувейта.
    Все эти шаги, безусловно, оказывали заметное влияние на ослабление международной напряженности, укрепление отношений СССР с нетрадиционными партнерами – Израилем, ЮАР, Южной Кореей, Тайванем и др.
    Распад социалистических систем
    В 1989 г. начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы. Наряду с самим курсом на перестройку, ослабление военного присутствия СССР в союзных странах вызвало активизацию антисоциалистических настроений. Начавшиеся в них процессы демократизации привели в конце 1989 – начале 1990 г. к «бархатным» революциям в Польше, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Албании. В декабре 1989 г. вооруженным путем был свергнут режим Чаушеску в Румынии. В результате проведенного в 1990 г. референдума ГДР вошла в состав ФРГ. Произошла смена руководства в Монголии. На путь реформ встал Вьетнам. Пришедшие к власти в эти страны национально-демократические силы, не желая следовать по пути половинчатого и непоследовательного реформирования, выступили за радикальную и быструю смену модели общественного развития. В короткие сроки здесь были осуществлена приватизация и акционирование производства, проведены аграрные реформы. Многолетний советский диктат в отношениях с этими странами, подкрепляемый военным присутствием СССР, не мог не привести к отходу от него бывших союзников и ориентации их на Запад. Разрыв традиционных экономических и политический связей с Восточной Европой также больно ударил по Советским интересам, осложнил и без того непростую внутреннюю ситуацию в СССР.
    Весной 1991 г. состоялся официальный роспуск Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора, завершивший распад социалистической системы. В декабре 1991 г. прекратил существование сам СССР.
    Результаты
    Безусловно, за годы перестройки международная напряженность ослабла настолько, что во всем мире заговорили об окончании «холодной войны». В сознание людей, как на Западе, так и на Востоке был в значительной степени размыт создавшийся десятками лет образ врага. Впервые в истории началось не просто ограничение ядерных вооружений или их частичное сокращение, а ликвидация целых классов оружия массового поражения и освобождение Европы от обычных вооружений. Ослабло региональное противоборство СССР и США, что принесло народам многих стран мир и возможность самоопределения без вмешательства извне. Наметились реальные перспективы более тесной интеграции СССР и стран Восточной Европы в мировое хозяйство и международные политические структуры.
    Вместе с тем наряду с безусловными позитивными переменами, произошедшими в мире, очевидно и другое – с окончанием «холодной войны» вышла лишь одна сверхдержава – США. Вторая распалась под влиянием внутренних и внешних факторов в результате возникла опасность утечки современнейших военных технологий и вооружений в страны, от которых может исходить военная угроза.
    Распад единой система Вооруженных Сил СССР, «приватизация» бывшими союзными республиками наиболее оснащенными в техническом отношении ударных военных группировок, находившихся по периметру границ СССР, не только снизили обороноспособность России, но во многом способствовали эскалации межнациональных военных конфликтов (прежде всего на Кавказе и в Средней Азии). Рухнули и надежды на значительную западную помощь в решение внутренних проблем.
    Наконец, с распадом социалистического лагеря и отказом от поддержки традиционных союзников в «третьем мире» Россия оказалась в сложном положении, не обретя с западными странами тех союзнических отношений, на которые рассчитывал Горбачёв.
    Таким образом, сложившиеся международная ситуация потребовала от российского руководства выработки новых внешнеполитических и оборонных концепций.
    Вывод
    В заключении я хочу назвать причины распада СССР и выделить последствия.
    Причины распада СССР. Распад СССР явился результатом воздействия объективных и субъективных причин. Среди первой группы факторов были следующие:
    — неудачи экономических реформ, неэффективность унитарной централизованной модели государственного управления, осуществлявшейся в «горбачёвский» период;
    — кризис коммунистической идеологии, ослабление КПСС и ликвидация партийно-политической монополии, составляющей основу СССР;
    — отсутствие разработанной национальной политики;
    — движение за национальное самоопределение республик, активизация местных политических элит, лидеров национальных движений;
    — внешнеполитический фактор.
    Определенную роль в разрушении СССР сыграли субъективные причины:
    — менталитет самого лидера перестройки и связанные с этим ошибки, непоследовательность в проведении курса реформ;
    — раскол внутри демократических сил;
    — политический выбор лидеров 3-х славянских республик
    Советская внешняя политика периода перестройки базировалась на концепции «нового политического мышления». Благодаря ей произошло ослабление международной напряженности, в первую очередь, противостояние СССР и США. Инициатива прекращения «холодной войны» при этом принадлежала СССР. Задуманные М. С. Горбачёвым радикальные реформы невозможно было осуществить без резкого сокращения военно-промышленного комплекса, который подчинил себе всю хозяйственную деятельность. С этой точки зрения столь важное значение имело разрушение психологии «осажденной крепости», отказ от применения силы, перевод творческого потенциала народа в русло созидательной деятельности. Сложное экономическое положение заставило руководство СССР пойти на уступки Западу в целях получения финансовой помощи и политической поддержки. В конце 80-х гг. стало очевидным, что СССР выходит из «холодной войны» утратившим положение сверхдержавы.
    Последствия:
    — сократился на треть экономический потенциал страны;
    — была потеряна половина морских портов и торговый флот, Россия лишилась прямого выхода к мировым путям на западе и на юге;
    — прекратилась инвестиционная деятельность, прервались кооперационные связи в рамках СССР и СЭВ;
    — произошло падение производства, сокращение объемов товарооборота и ухудшение его структуры.
    Список использованной литературы
    1. Арсланов Р. А., Блохин В. В., Джангирян В. Г., Ершова О. П.,
    Мосейкина М. Н. История отечества с древнейших времен до конца XX века. В 2-х ч. Ч. 2. М., 2000.
    2. Зуев М. Н. история России. XX в.: Пособие по отечественной истории для 10-11 кл. М., 1995.
    3. Романенко А. В. Пособие по истории России. XX век: для выпускников и поступающих в вузы. Санкт-Петербург,1996.

  6. «Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей».
    «Люди все делали на воздухе: читали на воздухе, гуляли… Дома, когда они не работали, им нечего было делать. И поэтому они всегда гуляли. Для людей делали парки, люди были довольны».
    «Дни рождения отмечали скромно, Новый год тоже не особо…. Самый главный праздник был праздник труда… А сейчас больше нигде нет такого праздника День труда».
    «В СССР жило больше всего людей (три четверти населения мира)… И все эти люди постоянно работали. СССР был самой богатой страной, хоть люди здесь и голодали. Естественно, другие страны завидовали СССР…»
    «СССР победил в войне, потому что в этой стране были более трудолюбивые люди. Немцы лентяи и поэтому проиграли».
    «…война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолеты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому немцы в тот же день почти дошли до Москвы, но русские все-таки отбили атаку и выиграли войну. После войны было много убитых, а также героев. В лесу были сбитые самолеты и танки, а в речке можно было найти бомбу, а глубоко под водой валялись минометы убитых немцев. Все мальчики после войны искали в лесу оружие. Все хотели тоже быть героями и думали, что скоро снова будет война».
    «…Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете…»
    «Простые люди жили в неотопленных квартирах, потому что все тепло себе забирали чиновники. Люди получали мизерную зарплату, но при этом оставались честными… не знаю даже почему… советских людей никто в мире не понимал и не понимает».
    «У моего дедушки осталось много медалей… у него целая коробка орденов! Дети одевались в то время очень плохо и еле-еле добывали деньги, чтобы прокормиться. И даже при такой ситуации люди хотели помогать друг другу. А потом все изменилось, и СССР не стало. Люди теперь не хотят работать и помогать друг другу. А те, кто жив до сих пор, они чувствуют себя очень грустно. Моя бабушка сейчас живет в Краснодаре, как и дедушка. Они постоянно вспоминают про СССР и всегда одиноки. Дедушка выступает на Первое мая, а когда летом приезжал в Москву, то водил меня в Мавзолей. Я очень горжусь им».
    «Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…»
    «СССР… Они жили бедно, но мысли у них были богатые».

  7. «…Жила-была страна СССР. Она образовалась, когда в страну приехал Ленин. Народ сказал царю, чтоб он не правил, — и к власти пришел Ленин». (Юля Соколова)
    «…Люди работали, работали, работали…. А о себе совсем не думали. Людям было совсем неважно, что они едят, где спят, как отдыхают». (Вадим Худяков)
    «Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Одевались не так хорошо. Мужчины одевались в галоши, в телогрейку, легкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины одевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна) — и тоже в галоши. Такая одежда была удобней всего, чтоб работать». (Вадим Худяков)
    «У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет обозначал кровь, которую надо пролить, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины на праздники всегда одевали красные платья, машины выпускали красного цвета, в домах были красные обои». (Имя зачеркнуто.)
    «Все люди одевались одинаково. Существовала форма. В то время дети носили форму: девочки ходили в темно-коричневых юбках, блузках и красных галстуках, а мальчики — в темных брюках, белых рубашках и тоже красных галстуках». (Имя зачеркнуто.)
    «Самыми счастливыми были те, кто жил в деревнях. У них было свое хозяйство, и они всегда могли зарезать и съесть свою свинью. А в городах люди всегда голодали…» (Имя не указано.)
    «Продукты в СССР были не очень качественные. За колбасой были 20-километровые очереди. Колбаса одной фабрики иногда была даже зеленой. Телевизоров у людей не было». (Дарья Ракова)
    «В СССР управлял Ленин, который сейчас лежит в Мавзолее. Люди тогда работали на заводах и фабриках. Они делали бомбы, танки, машины, но не еду. Поэтому еды было мало. Для покупок люди пользовались талонами, а не деньгами, потому что денег у людей не было». (Юля Остроушко)
    «Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Они приходили с работы и ложились сразу спать, потому что очень уставали на работе. Сны люди не смотрели». (Юля Остроушко)
    «В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть». (Света Камынина)
    «Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду… Хотя в принципе, мне кажется, это хорошо… В СССР были очень забитые дети». (Юля Остроушко)
    «Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей». (Александра Мишахина)
    «Люди все делали на воздухе: читали на воздухе, гуляли… Дома, когда они не работали, им нечего было делать. И поэтому они всегда гуляли. Для людей делали парки, люди были довольны». (Имя зачеркнуто.)
    «Дни рождения отмечали скромно, Новый год тоже не особо…. Самый главный праздник был праздник труда… А сейчас больше нигде нет такого праздника — День труда». (Юля Соколова)
    «В СССР жило больше всего людей (три четверти населения мира)… И все эти люди постоянно работали. СССР был самой богатой страной, хоть люди здесь и голодали. Естественно, другие страны завидовали СССР…» (В. Скосырева)
    «СССР победил в войне, потому что в этой стране были более трудолюбивые люди. Немцы лентяи — и поэтому проиграли». (Имя не указано.)
    «…война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолеты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому немцы в тот же день почти дошли до Москвы, но русские все-таки отбили атаку и выиграли войну. После войны было много убитых, а также героев. В лесу были сбитые самолеты и танки, а в речке можно было найти водородную бомбу, а глубоко под водой валялись минометы убитых немцев. Все мальчики после войны искали в лесу оружие. Все хотели тоже быть героями и думали, что скоро снова будет война». (Игорь Полещук)
    «СССР… Они жили бедно, но мысли у них были богатые». (Дарья Ракова)
    «…Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете…» (Дарья Сусанина)
    «Простые люди жили в неотопленных квартирах, потому что все тепло себе забирали чиновники. Люди получали мизерную зарплату, но при этом оставались честными… не знаю даже почему… советских людей никто в мире не понимал и не понимает». (Маргарита Едемская)
    «У моего дедушки осталось много медалей… у него целая коробка орденов! Дети одевались в то время очень плохо и еле-еле добывали деньги, чтобы прокормиться. И даже при такой ситуации люди хотели помогать друг другу. А потом все изменилось, и СССР не стало. Люди теперь не хотят работать и помогать друг другу. А те, кто жив до сих пор, они чувствуют себя очень грустно. Моя бабушка сейчас живет в Краснодаре, как и дедушка. Они постоянно вспоминают про СССР и всегда одиноки. Дедушка выступает на Первое мая, а когда летом приезжал в Москву, то водил меня в Мавзолей. Я очень горжусь им». (Игорь Мельниченко)
    «Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…» (Света Камынина)

  8. Избранные места из сочинений об СССР, написанных детьми, родившимися после 1991 г.
    “В 1-го Мая мы всегда будем вспоминать наших дедушек, прадедушек и просто людей, которые жили в СССР, чтоб нам жилось лучше, чем им, и чтоб мы не знали таких страданий, какие знали они”. (В. Скосырева)
    …Юле Соколовой в этом году исполнится 11 лет. Родилась она, как и все ее одноклассники, в 1991 году. В том знаменательном году, когда умерла страна СССР. Выходит так, что Юля и ее одноклассники — первое поколение, которое вообще не жило в советскую эпоху.
    Для них “Советский Союз” — уже историческое понятие. И даже не историческое (потому что историю они пока не очень хорошо знают), а какое-то сказочное. Поэтому сочинение, которое журнал “Огонек” предложил написать детям к 1-му Мая на тему “Что такое страна СССР”, превратилось в сочинение сказок. А сказку принято начинать…
    “…Жила-была страна СССР. Она образовалась, когда в страну приехал Ленин. Народ сказал царю, чтоб он не правил, — и к власти пришел Ленин”. (Юля Соколова)
    “…Люди работали, работали, работали…. А о себе совсем не думали. Людям было совсем неважно, что они едят, где спят, как отдыхают”. (Вадим Худяков)
    “Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Одевались не так хорошо. Мужчины одевались в галоши, в телогрейку, легкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины одевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна) — и тоже в галоши. Такая одежда была удобней всего, чтоб работать”. (Вадим Худяков)
    “У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет обозначал кровь, которую надо пролить, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины на праздники всегда одевали красные платья, машины выпускали красного цвета, в домах были красные обои”. (Имя зачеркнуто.)
    “Все люди одевались одинаково. Существовала форма. В то время дети носили форму: девочки ходили в темно-коричневых юбках, блузках и красных галстуках, а мальчики — в темных брюках, белых рубашках и тоже красных галстуках”. (Имя зачеркнуто.)
    “Самыми счастливыми были те, кто жил в деревнях. У них было свое хозяйство, и они всегда могли зарезать и съесть свою свинью. А в городах люди всегда голодали…” (Имя не указано.)
    “Продукты в СССР были не очень качественные. За колбасой были 20-километровые очереди. Колбаса одной фабрики иногда была даже зеленой. Телевизоров у людей не было”. (Дарья Ракова)
    “В СССР управлял Ленин, который сейчас лежит в Мавзолее. Люди тогда работали на заводах и фабриках. Они делали бомбы, танки, машины, но не еду. Поэтому еды было мало. Для покупок люди пользовались талонами, а не деньгами, потому что денег у людей не было”. (Юля Остроушко)
    “Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Они приходили с работы и ложились сразу спать, потому что очень уставали на работе. Сны люди не смотрели”. (Юля Остроушко)
    “В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть”. (Света Камынина)
    “Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду… Хотя в принципе, мне кажется, это хорошо… В СССР были очень забитые дети”. (Юля Остроушко)
    “Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей”. (Александра Мишахина)
    “Люди все делали на воздухе: читали на воздухе, гуляли… Дома, когда они не работали, им нечего было делать. И поэтому они всегда гуляли. Для людей делали парки, люди были довольны”. (Имя зачеркнуто.)
    “Дни рождения отмечали скромно, Новый год тоже не особо…. Самый главный праздник был праздник труда… А сейчас больше нигде нет такого праздника — День труда”. (Юля Соколова)
    “В СССР жило больше всего людей (три четверти населения мира)… И все эти люди постоянно работали. СССР был самой богатой страной, хоть люди здесь и голодали. Естественно, другие страны завидовали СССР…” (В. Скосырева)
    “СССР победил в войне, потому что в этой стране были более трудолюбивые люди. Немцы лентяи — и поэтому проиграли”. (Имя не указано.)
    “…война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолеты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому немцы в тот же день почти дошли до Москвы, но русские все-таки отбили атаку и выиграли войну. После войны было много убитых, а также героев. В лесу были сбитые самолеты и танки, а в речке можно было найти водородную бомбу, а глубоко под водой валялись минометы убитых немцев. Все мальчики после войны искали в лесу оружие. Все хотели тоже быть героями и думали, что скоро снова будет война”. (Игорь Полещук)
    “СССР… Они жили бедно, но мысли у них были богатые”. (Дарья Ракова)
    “…Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете…” (Дарья Сусанина)
    “Простые люди жили в неотопленных квартирах, потому что все тепло себе забирали чиновники. Люди получали мизерную зарплату, но при этом оставались честными… не знаю даже почему… советских людей никто в мире не понимал и не понимает”. (Маргарита Едемская)
    “У моего дедушки осталось много медалей… у него целая коробка орденов! Дети одевались в то время очень плохо и еле-еле добывали деньги, чтобы прокормиться. И даже при такой ситуации люди хотели помогать друг другу. А потом все изменилось, и СССР не стало. Люди теперь не хотят работать и помогать друг другу. А те, кто жив до сих пор, они чувствуют себя очень грустно. Моя бабушка сейчас живет в Краснодаре, как и дедушка. Они постоянно вспоминают про СССР и всегда одиноки. Дедушка выступает на Первое мая, а когда летом приезжал в Москву, то водил меня в Мавзолей. Я очень горжусь им”. (Игорь Мельниченко)
    “Говорят, что СССР развалился и больше не существует. Но я не полностью в это верю. Может, эта страна еще существует? Люди там работают, 1-го Мая отмечают каждый год…” (Света Камынина)

  9. Позволю себе не согласиться, истина как всегда где-то рядом, конфеты и мороженое мы кушали меньше, но тогда это не было проблемой, кстати, мороженое всегда было в кафе, а также был очень вкусный квас и петушки….ммм. Зато родители меня отпускали гулять безбоязненно, если потерялся, то всегда мог подойти к милиционеру или наряду ДНД – они всегда объяснят или доведут до дома. Не было мучительных думок как заработать денег (ну тут да – детство, хотя вспоминая родителей, они тоже особо за будущее не беспокоились), люди были добрее, никто не закрывался за железными дверями и домофонами, у каждого второго в подъезде под ковриком лежал ключ от квартиры, замки же на дверях были просто смешные. Постоянно сам ходил к друзьям и они ко мне, всегда родители что их что мои звали за стол.
    Про дефицит – я думаю что зря променяли будущее своих детей на яркие фантики и жвачку. Люди озверели в погоне за грязными бумажками.
    А тебе сейчас не так хорошо лишь потому, что ты уже не ребенок.
    Вот тут Вы не правы, работа у меня стабильная доход растет, квартира-машина-отпуск за границей… не стОит оно того.
    Ну и в заключении, не хочу Вас обидеть, мне кажется что мой жизненный опыт побогаче Вашего, я исхожу из категоричности Ваших суждений, которые присущи в молодом возрасте, спасибо.

  10. Советский человек — миф и ПРАВДА
    (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ)
    Когда мы произносим «советский человек», то подра­зумеваем под этим «русский человек». Но как только вместо определения «русский» ставишь другое — скажем, «немец­кий», «итальянский» или «американский», то словосочета­ние как будто теряет всякий смысл. «Французский чело­век» — не звучит. Впрочем, не звучат и такие словосоче­тания, как «украинский человек», «таджикский человек», «казахский человек» или «латвийский человек». Мы ско­рее сказали бы «таджик», «казах», «латыш» или «азиат» и «прибалт».
    А вот «советский человек», «русский человек» — зву­чат. И не только звучат, но и имеют вполне определен­ный смысл. Я, например, воспринимаю эти словосочета­ния как синоним словосочетания «наш человек». Помните, в фильме «Москва слезам не верит» есть сцена, где Гоша (он же Гога) с приятелем встревают в разборки подрост­ков. Так вот, в конце сцены этот самый приятель Гоши с уверенностью говорит о парне, с которым уходит девуш­ка: «Наш человек».
    Выходит, «советский человек» — это «русский чело­век». Но ведь «советскими» были не только русские. В СССР было 15 республик, и все они были «советские». Однако жители этих республик воспринимались как представители конкретной национальности. И только рус­ские были единственными, кто подходил под определе­ние «советские».
    На мой взгляд, этого рассуждения вполне достаточно, чтобы понять, что определение «советский человек» — один из тех мифов, которые выдавались за правду.
    Известный французский ученый, изучавший мифоло­гию индоевропейских народов, Ж. Дюмезиль пишет: «Мифы нельзя понять, если оторвать их от жизни людей, кото­рые их создали». Миф о «советском человеке» был создан теми, кто пришел к власти в России в 1917 году. Сначала они называли себя большевиками, потом стали называться коммунистами. Себя они называли членами Российской со­циал-демократической партии большевиков, потом -— Ком­мунистической партии Советского Союза.
    Но все это тоже было мифом. Сегодня мы знаем, что не один Ленин стоял у истоков создания РСДРП. Видное место в этом политическом движении принадлежало Мар­тову. Ленин и Мартов были соратниками, единомышлен­никами и друзьями. Они вместе создавали газету «Искра» и гармонично дополняли друг друга — грубый, резкий и напористый Ленин и вежливый, внимательный, интелли­гентный Мартов. Но, как известно, на II съезде в партии произошел раскол между сторонниками радикала Ленина и умеренного Мартова. На стороне Ленина оказалось мень­шинство делегатов съезда, на стороне Мартова — большин­ство. Но позднейшая советская мифология утвердила за ленинцами название «большевики», за мартовцами — «меньшевики». Мартов считал, что каждый член партии имеет полное право на собственное мнение. Ленин был убежденным сторонником диктатуры пролетариата и по­лагал, что для всякого члена партии решение ее ЦК — закон. Мартов любыми способами стремился избежать не­нужного кровопролития в возможной русской революции, Ленин же требовал мирового революционного пожара и потопления буржуазии в ее собственной крови.
    Так в России появился «Емельян Пугачев с универси­тетским образованием», которого потом стали называть «самым человечным человеком». Он был вдохновителем Великой Октябрьской социалистической революции, кото­рая в действительности представляла собой «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
    Древние греки мифом называли «слово о богах и геро­ях». В древнерусской литературе были «Слово о законе и благодати», «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели Русской земли». В русской литературе XX века «словом» стала история, начало которой положил Ленин, его соратники и последователи. Они утверждали, что советс­кий государственный строй — это диктатура трудящихся, диктатура большинства. Но на самом деле это была дикта­тура большевиков над большинством — рабочими и кресть­янами.
    В библейской книге Екклезиаста есть такие слова: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». А Евангелие от Матфея предупреждает: «Берегитесь лжепророков, которые при­ходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищ­ные: по плодам их узнаете их».
    Таким лжепророком для России XX века оказался Ле­нин. В советской литературе есть много произведений, в которых запечатлен образ Ленина — первого и главного советского человека. Возникла даже литературная Лениниана, у истоков которой стояли такие разные писатели и по­эты, как М. Горький и В. Маяковский, Д. Бедный и С. Есе­нин, И. Сельвинский и М. Шагинян. Образ Ленина был наделен всеми мыслимыми положительными качествами и свойствами. Даже тело Ленина поместили в Мавзолей, что­бы весь мир мог видеть нетленные мощи советского «свя­того», «пророка». Но в отличие от мощей настоящих свя­тых старцев, например, Киево-Печерской лавры, нетлен­ность тела Ленина поддерживает целый научно-исследова­тельский институт, содержание которого обходится Рос­сии в 4 тысячи долларов в сутки. Что же касается образа Ленина в художественной литературе, то, на мой взгляд, достаточно обратиться к эмигрантской прозе классика рус­ской литературы А. Куприна, чтобы понять: советская Лениниана —это советская мифология.
    Ставя вопрос о мифе и правде в образе советского че­ловека, мы как будто делаем противопоставление. На са­мом деле «миф» не является синонимом лжи или выдумки. В мифе есть доля истины, правды. Но она настолько мала и так незначительна, что порой почти ничем не отличает­ся от лжи. Поэтому следует жить по правде, а не по ми­фам. Тогда мы будем жить во имя наших предков и ради наших детей, и нам не придется ничего разрушать и рес­таврировать.

  11. Если бы у меня была машинка времени (какая-нибудь портативная, купленная ко дню рождения в супермаркете), я первым делом отправился бы в детство своих дедушки и бабушки. Уж больно интересно они о нем рассказывают. Детство это было пятьдесят лет тому назад.
    Дед и бабушка росли советскими детьми, с красными значками октябрят, а потом и пионерами с красными галстуками на белых рубашечках. Я представляю, как пошел бы по улице и встретил бы их, когда они возвращались из школы. Они жили в одном районе города, только ходили в соседние школы.
    Бабушка играла в куклы, а дед – машинками и солдатиками, ведь тогда не существовало еще никаких игровых приставок и «мобилок». Не сидели дети за компьютерами и планшетами часами. Книги для учебы они искали не в Интернете, а в библиотеке. И белье в стиральной машинке приходилось выкручивать самому, автоматов не было.
    А так все оказалось бы мне знакомым. Так же ездили по улицам авто и трамваи, так же дети смотрели телевизор после уроков: только каналов насчитывалось всего два. Поэтому «на мультики» дети со двора все скопом бежали по домам. Всем требовалась программа ТВ, в ней красной ручкой обводили интересные передачи. А если из почтового ящика вдруг украли драгоценную газету с программой ТВ, то это просто катастрофа!
    Я сел бы с дедом пообедать после школы, включил бы его бобинный магнитофончик – супертехнику того времени. Сейчас только в музее да антикварной лавке их и увидишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *