Сочинение на тему путешествие в страну математики

4 варианта

  1. Работая с детьми, приходится искать новые формы для насыщения занятия интересными моментами. В результате поиска родились игры-путешествия со сказочными персонажами. Сочинение сказок, действующими лицами которых становятся математические объекты, – один из способов развития творческого воображения детей. В результате такого занятия дети получают больше того, что знали к этому времени, а главное – сознательно прилежно и с интересом начинают заниматься. Эти игры-путешествия время от времени повторяются, но содержание их может усложняться в зависимости от результатов и возраста детей. Для успешного усвоения материала в занятиях используются стихотворные отрывки разных авторов, а также стихи собственного сочинения. От этого занятие приобретает более красочную окраску. Занятия подобного рода привлекают внимание детей своей занимательной формой. На занятиях-путешествиях дети активизируют свое внимание, приобретают новые знания, расширяют кругозор, развивается творческая фантазия, дети учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать.
    Для привития детям интереса к математике на занятии также используются диафильмы и слайды. Их очень любят дети. Воспитатель за короткое время групповых занятий имеет возможность вызвать на экране нужное изображение, а затем прекратить его показ.
    Такое обстоятельство дает возможность чередовать:
    – рассмотрение изображения на экране;
    – обдумывание информации, содержащейся в этом изображении (при выключенном проекторе);
    – работу с другими средствами обучения;
    – общее обсуждение изображения (при вновь включенном проекторе).
    Можно, например, в кадре сформулировать задание поставить задачу, затем выключить проектор и предложить детям выполнить задание; при необходимости напомнить его условия, включив проектор, затем перейти к следующему кадру, содержащему уже выполненное задание. Таким образом, на занятии очень удобно учить детей контролировать свою работу самостоятельно. Самостоятельное выполнение заданий – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков детей.
    Надо заметить, что одна и та же самостоятельная работа в разных по возрасту группах может менять свои виды. Регулярное использование на занятиях математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
    Одна из задач воспитателя – умение подобрать такой материал для занятий, который позволяет развивать у детей познавательную активность. Для этого можно использовать следующие приемы:
    создание ситуации, в которой ребенок должен обосновывать свое мнение;
    использование приобретенных знаний и опыта;
    создание ситуации, побуждающей детей задавать вопросы;
    оказание помощи товарищам при затруднениях, объяснение неясного;
    создание ситуации свободного выбора заданий, преимущественно поисковых и творческих;
    создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний и практических умений.
    При этом поисковая деятельность ребенка совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи, что влияет на процесс и результат деятельности. Активизация познавательной деятельности ребенка без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес детей.
    Решение занимательных, логических задач стало средством стимулирования познавательного интереса. Существует множество пособий, содержащих занимательные задачи, но можно использовать задачки, придуманные самим воспитателем, который ориентируется на знания своих детей.
    Одно из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления – игра. Игра служит активному обучению, нейтрализует перегрузки, способствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмосферу. Игра может использоваться на различных этапах занятия: в его начале – для концентрации внимания, в середине – для небольшой разрядки, в конце – для повторения. Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-путешествия, игры-эстафеты. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развиваются внимание, стремление к знаниям.
    Увлекаясь, дети не замечают, что учатся. Они познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
    Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.

  2. Галина Шкреба
    Путешествие в страну «Математика»
    Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
    Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.
    – развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
    – воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
    Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)
    Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

    Ход занятия:

    Воспитатель:
    Давайте, ребята, учитесь считать!
    Запомните все, что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа,
    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не может подняться ракета,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята,
    Беритесь ребята скорей за работу
    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
    Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
    Сегодня у нас занятие необычное.
    Утром к нам пришло письмо.
    Нас приглашают в гости в среду в страну математики.
    А сегодня, какой день недели?
    Назовите дни недели по порядку.
    Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?
    На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?
    Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?
    Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
    Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике
    Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка».
    Слушайте внимательно:
    * * *
    На пасеке три медвежонка
    Играли в прятки у бочонка.
    Один в бочонок еле влез
    А сколько убежали в лес? (два)
    ***
    Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали-
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (четыре)
    ***
    Два кольца, два конца по середине гвоздик.
    Воспитатель:
    Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
    Дети: сдуть шары….
    Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.
    Посмотрите, сколько всего шаров? (5)
    – ск- ко шаров осталось?
    – стало больше или меньше?
    – на сколько меньше?
    Физминутка.
    Воспитатель:
    Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутались.
    По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?
    Дети: по цвету, по форме, величине.
    Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине).
    – Ск- ко групп у вас получилось?
    – Назовите их. Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.
    Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его?
    На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.
    – Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?
    Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.
    – назовите, какая цифра стоит перед 10.
    – назовите соседей цифры 4.
    – какая цифра после 7.
    Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.
    – здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)
    Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?
    А на чем же мы вернемся обратно?
    Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?
    Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?
    Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?
    Ну вот мы и прилетели.
    Каждый просто молодец.
    Путешествию – конец.
    С математикой дружите,
    знания свои копите.

  3. Мария Белекеева
    Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.»
    Задачи:
    1)Обучающие: – Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
    -уточнять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
    -уточнять знания в счете числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой
    -уточнять на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
    2)Развивающие:
    – развивать логическое мышление детей;
    – слуховое внимание и координацию движений;
    3)Воспитательные:
    -Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
    заниматься сообща;
    -формировать умение договариваться, помогать друг другу.
    Материал:
    Раздаточный: счетные палочки; буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, наглядный материал для решения арифметических задач, магнитофон, записи.

    Ход занятия:

    Свободная деятельность детей. Фанфары-выход царицы.
    1. Здравствуйте ребята! Я-царица одного прекрасного царства. Но как меня зовут вы можете узнать. Если сложите Цифры по порядку. – А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
    – Какое слово у нас получилось (математика)
    – Молодцы! А теперь вы догадались как меня зовут?
    «попасть в мое царство совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
    2. Прохождение пароля.
    Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
    1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Сколько глаз у светофора? (3)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
    5. Сколько солнышек на небе? (1)
    6. Сколько лап у двух собак? (8)
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. звуки перемещения.
    А теперь мы попали в волшебную страну математики. Присаживайтесь за столы.
    3. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы геометрические фигуры. Игровое задание со счетными палочками.
    Ход: воспитатель дает детям задание:
    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
    4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
    5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
    6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
    7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
    4. Воспитатель: умнички, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Чтобы пройти дальше ребята Нужно назвать лишнее слово.
    а) зима, среда, весна, лето, осень;
    б) один, два, три, круг, четыре, пять;
    в) плюс, минус, пятница, равно;
    г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
    5. «На березе созрели десять яблока, а на дубе 5. Сколько яблок созрели?»
    Дети: – Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. !
    Воспитатель: – Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
    Дети: – Нельзя.
    Воспитатель:
    – Как надо изменить вопрос?
    – Сколько машин осталось?
    6. В моей стране цифры любят играть и танцевать. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10).
    – Какие вы у меня умные, и с этим заданием справились.
    7. Составление и решение арифметических задач
    Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики»
    6+3. Сколько стало корабликов?
    Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
    Воспитатель: Отлично! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные
    8. Игра «Кто самый внимательный» работа в тетрадях.
    Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, я хлопаю определенное количество раз. Вам нужно нарисовать квадратов на 1 больше чем хлопков.
    Теперь я хлопаю некоторое количество раз. В тетрадях вы рисуете на 2 круга больше чем хлопков.
    9. Ну, а теперь, последнее задание. Графический диктант. Что же получилось? (ответы детей) Правильно цветок.
    Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
    Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются именные пропуска в мою страну. Надеюсь, что вы будете часто посещать мою страну.

  4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»
    Тема: Путешествие в страну математики.
    Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.
    Программные задачи:
    Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
    Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)
    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
    Упражнять в счёте звуков в пределах 5.
    Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами (длинный, короткий, широкий, узкий)
    Задачи интеграции образовательных областей:
    КОММУНИКАЦИЯ:
    Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные (длинная, короткая) .
    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, металлофон, «карусель».
    Раздаточный материал: прямоугольники (по 5 синих и красных на каждого ребёнка, двухполосная карточка.
    ХОД,
    Коммуникативная игра:
    «Собрались все дети в круг:
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    и друг другу улыбнёмся!»
    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня вы отправитесь  в путешествие  в гости к  королеве Математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что вас ожидает в королевстве математики? (Цифры, числа, геометрические фигуры, задачи). Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться  в волшебную страну математики? Правильно, но мы туда отправимся на ковре-самолете. Сейчас вы закроете глаза, и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь!»
    Королева математики: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Я – королева математики. Я подготовила для вас задания и, уверенна, что вы с ними справитесь.
    – Дети вы должны узнать «когда это бывает»
    Утром  дети просыпаются,
    В детский садик собираются
    Делают всё по порядку:
    Занимаются зарядкой,
    Завтракают и играют,
    И растенья поливают.
    Днём гуляем и играем
    Все листочки собираем
    Повар сделал нам котлет,
    Приглашает на обед.
    Вечер- солнышко садится,
    Всех зовёт угомониться
    Хочет посмотреть в тиши
    «Спокойной ночи, малыши! ».
    Ночью дети спят в кроватке
    Снятся сны им сладко-сладко
    Звёзды светят им в тиши,
    Спите крепко малыши!
    Пластические игры на развитие внимания «Зайцы, аисты, лягушки»
    Педагог сообщает правила игры. Когда он делает один хлопок в ладоши-дети принимают позу аиста (стоят на одной ноге, поджав другую, руками машут, как крыльями). Два хлопка – позу лягушки (присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка- зайца ( делают подскоки на двух ногах, оттянув носки, руки впереди согнуты в локтях, кисти – опушены вниз).
    Королева математики: Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием. У меня в стране живут много геометрических фигур. А вы знаете,  как они называются? (да).  Сейчас проверим.  ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
    Королева математики: Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом) Цель: закреплять у детей знание геометрических фигур, развивать умение соотносить предмет с формой геометрической фигуры.
    Королева математики:  Молодцы ребята, правильно. А считать вы умеете? (да) (на доске 5 кругов и 4 квадрата) Сосчитай, сколько кругов ты видишь? (5) А сколько квадратов( 4) Молодцы, правильно. Дети чего больше? (кругов) чего меньше (квадратов) Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну, по 5 (нужно добавить 1 квадрат). (на доске добавляется квадрат) Правильно! Сколько стало квадратов (5) Сколько Было кругов? (5) Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5). Молодцы, дети!
    Королева математики: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди нужную фигуру». Необходимо с закрытыми глазами на ощупь определить какая фигура у вас в руках.
    Королева математики: Я приготовила вам сюрприз-игру (карусель)
    Физкультминутка «Карусель». (Дети выходят на коврик) Возьмите в правую руку ленту. Какая у тебя по цвету лента (опрос у всех детей) Молодцы 1-2-3 начало игры!
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели,
    а потом бегом-бегом,
    всё бегом, всё кругом.
    Тише-тише не спешите
    карусель остановите
    1-2 вот и кончилась игра!
    Здорово, а теперь ребята ленты возьмите в левую руку.
    Королева математики: Упражнение: « Выбор широкой дороги». Ребята, какие дорожки вы видите? (широкую и узкую, длинную и короткую).
    3. Поиграли мы на славу! А теперь садитесь на свои места. Королева математики просит вас помочь построить дорожки, но дорожки не простые, а математические. Каждая дорожка состоит из стольких прямоугольников, сколько звуков вы услышите. Поможем ребята? (да)
    Дети возьмите конверты, достаньте широкую полоску и прямоугольники синего цвета. Приготовтесь внимательно слушать, сколько звуков издаёт металлофон. (ударяю 2 раза по металлофону). Дети выкладывают 2 прямоугольника синего цвета.
    Какая по цвету дорожка? (синяя). Дети, достаньте из конверта красные прямоугольники (ударяю 4 раза по металлофону). Дети выкладывают 4 прямоугольника красного цвета. Какая по цвету дорожка (красная)
    Проведите пальцем по синей дорожке слево направо? Какая она по длине? (короткая). Проведите пальцем по красной слево направо. Какая она по длине? (длинная)
    Молодцы ребята, у вас получились чудесные дорожки, по которым буду  гулять я –  королева математики.
    Королева математики: Упражнение: «Рассели животных по домикам». Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете.
    Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо.
    Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.
    Дети садятся на стульчики перед магнитной доской
    Материал: 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.
    Цель: упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить детей обосновывать в речи свой выбор.
    Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.
    Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым и т.д. Воспитатель читает карточки животных, дети выбирают домик для этого животного.
    Медведь- хочет поселиться в самый большой домик.
    Лиса-  поселится в тот домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо.
    Волк- поселится в домик, который немного ниже второго.
    Заяц- поселится в домик , который является вторым справа.
    Мышка – хочет поселиться в самый маленький  из всех домов.
    В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик ( учитывают размер дома и животного, его требования)
    Королева математики: «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как математика. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за правильные ответы. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш воспитатель ждет вас.  До свидания! Садитесь на свои места на ковре самолете, закройте глаза и вместе скажите  волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь!».  Ребята, не открывайте глаза, пока воспитатель вам не разрешит.
    Воспитатель. Я приветствую вас снова в детском саду. Ребята, я хочу знать, как прошло ваше путешествие в страну королевы математики. Какие задания вы выполняли, какое задание вам понравились больше всего?
    Кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите в руки смайлик с улыбкой, а кому не понравилось – грустного смайлика. Покажите мне своих смайликов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *