Сочинение на тему работа красит человека

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: целуй экран пока я online

    В мире очень много профессий. Одни из них считаются престижными, потому что для их освоения нужно долго учиться, другие — совсем простые. Но все они необходимые.
    Врачи заботятся о нашем здоровье, и когда мы заболеваем — спешим в больницу. Учителя и воспитатели помогают нам получить знания и вырасти не только образованными, но и просто хо­рошими людьми. Без строителей нам негде было бы жить, потому что некому было бы строить дома, школы, магазины. Даже водители трамваев, дворники, сапожники необходимы для того, чтобы врачи могли лечить, учителя — учить, а пожарники — тушить пожары.
    Работая каждый на своем месте, люди помогают друг другу. Главное, чтобы работа была тебе по душе, тогда можно отдавать ей все силы. Если же работа нелюбимая, то человек быстро устает или даже начинает всевозможными способами увиливать от нее.
    Из всех профессий мне больше всего нравится труд музыканта. В этом есть что-то волшебное: от твоей игры зависит настроение других людей, их мысли и даже самочувствие. Но для того, чтобы так влиять на слушателей, нужно быть очень талантливым музыкантом.
    Я учусь играть на скрипке. Когда я вырасту, я буду дарить людям прекрасную музыку, а вместе с ней — радость и хорошее настроение.

  2. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  3. Автор: edu2
    Методическая копилка –
    Классные часы
    Тема: «Труд красит человека»
    Класс: 7.
    Учитель: Жиленкова Любовь Евгеньевна.
    Форма: классный час 
    Цели: расширить представления детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
    Подготовительная работа:
    Предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему «Профессии наших родителей» по плану:
    – Чем занимаются ваши родители на работе?
    – Кто они по профессии?
    – Чем привлекает их эта профессия?
    2.  назначить 2 учеников на роли репортеров.
    План классного часа
    Проблемная ситуация «Два Плуга»
    Интерактивная беседа.
    Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
    Игра «Окончание пословицы».
    Игра «Ринг профессий».
    Игра «Угадай профессию».
    Блицинтервью «Моя любимая профессия».
    Профессии наших родителей (устные рассказы).
    Заключительное слово.
    Подведение итогов (рефлексия).
    Ход классного часа.

    1. Проблемная ситуация «Два Плуга»
    Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать  наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
    (Учитель читает рассказ)
    Из одного  и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше. Чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
    – Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
    – От труда, мой милый, – отвечает тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
    2. Интерактивная беседа.
    Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
    – Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
    – Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
    – Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
    – Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
    3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
    Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благовейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд – высшее мерило богоугодности человека. Еще один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
    Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
    4. Игра «Окончание пословицы».
    Классный руководитель. На Руси дети с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
    Деревья смотри в плодах,…. (а людей смотри в делах).
    Терпение и труд ….(всё перетрут).
    Под лежачий камень… (и вода не течет).
    Маленькое дело…(лучше большого безделья).
    Горька работа … (да сладок хлеб).
    Не везде сила: где уменье, … (а где и терпенье).
    Не сиди сложа руки – … (не будет и скуки).
    Не спеши языком – … (спеши делом).
    Любишь кататься – … ( люби и саночки возить).
    Делу время, … (а потехе час).
    Ищи невесту не в хороводе, … (а в огороде).
    5. Игра «Ринг профессий».
    Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «ринг профессий». В игре участвуют 2 команды. Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды.
    (Дети выходят к доске.) 
    Дети по очереди называют профессии. Игра продолжается 5 минут.
    Игра «Угадай профессию».
    Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна самая лучшая и самая полезная для души человека.  Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
    Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
    – Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
    – Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
    – Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.
    – всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
    К  сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся её. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой – либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
    7. Блицинтервью «Моя любимая профессия».
    Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
    ( к учителю подходят два репортера)
    Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
    Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают предпочтение семиклассники.
    Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
    Репортер 2. И чем она вас привлекает?
    (Репортеры подходят к каждому ученику , дети отвечают).
    8. Профессии наших родителей (устные рассказы).
    Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего  в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных программ, рекламы.  А ведь стенные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают се то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? К то они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
    (Дети рассказывают о профессиях родителей).
    9. Заключительное слово.
    Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
    10. Подведение итогов (рефлексия).
    Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

  4. Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заво­ды, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные Дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, — во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и пло­да — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ста­вится, человеком и славится» .
    Нет числа пословицам и поговор­кам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит че­ловека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека — здоровье и жизнь» . Ведь «кто привык тру­диться, тому без дела не сидится» . О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец» , то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве. “Без труда не выловишь и рыбку из пруда” – всякое дело требует сноровки, терпения и умения. Именно труд облагораживает и красит человека, делает его сильнее, умнее, лучше. Нужно ценить и уважать труд других людей, и трудиться самому – только тогда ты будешь счастлив.
    < Предыдущая Следующая >

  5. в мире много профессий. одни из них считаются престижными, потому что для их освоения нужно долго учиться, другие — совсем простые. но все они необходимые.врачи заботятся о нашем здоровье, и когда мы заболеваем — спешим в больницу. учителя и воспитатели нам получить знания и вырасти не только образованными, но и просто хо­рошими людьми. без строителей нам негде было бы жить, потому что некому было бы строить дома, школы, магазины. даже водители трамваев, дворники, сапожники необходимы для того, чтобы врачи могли лечить, учителя — учить, а — тушить .работая каждый на своем месте, люди друг другу. главное, чтобы работа была тебе по душе, тогда можно отдавать ей все силы. если же работа нелюбимая, то человек быстро устает или даже начинает всевозможными способами увиливать от нее.из всех профессий мне больше всего нравится труд музыканта. в этом есть что-то волшебное: от твоей игры зависит настроение других людей, их мысли и даже самочувствие. но для того, чтобы так влиять на слушателей, нужно быть талантливым музыкантом.я учусь играть на скрипке. когда я вырасту, я буду дарить людям прекрасную музыку, а вместе с ней — радость и хорошее настроение.

  6. Сочинение на тему «Труд кормит, а лень портит», «Землю красит солнце, а человека труд»
    Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.
    Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.
    Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» — такая поговорка ходит в народе.
    У трудолюбивой личности способности и таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. «Трудом славен человек» — так говорят об этом.
    Человека деятельного легко отличить от ленивого. Поскольку для человека неестественно ничего не делать, то ленивый и праздный сам себе не найдет места. Он будет скучать и «убивать время». Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.
    В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. «Где труд, там и радость» — гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.
    Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет развиваться.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *