Сочинение на тему рас

11 вариантов

  1. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
    КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ

    Р Е Ф Е Р А Т

    по дисциплине: «Антропология»
    на тему:
    «Расы, расовая классификация и
    научная несостоятельность расистских доктрин»
    Житкевич И.Н., студентки 1 курса заочного обучения ФФСН Проверил:
    доктор мед. наук – Тегако Л.И.
    Минск, 2001
    ВВЕДЕНИЕ
    Современный расовый облик челове­чества образовался в результате сложного исторического разви­тия расовых групп, живших обособленно и смешивавшихся, эво­люционировавших, исчезавших.
    Раздел антропологии — расоведение обобщает данные по изу­чению антропологического состава народов земного шара в на­стоящем и прошлом, т. е. по образованию и распространению рас на Земле. Термином «раса» (ар. ras—голова, начало и нтал. razza — племя) обозначают сообщество или группу люден, кото­рые связаны общностью происхождения и вследствие этого ха­рактеризуются сходством многих морфофизиологическнх приз­наков. Основными проблемами этого раздела являются история формирования рас и этносов, взаимоотношения между ними на разных этапах исторического развития, раскрытие причин и меха­низмов расовой дифференциации.
    Антропологический расовый материал имеет большое значе­ние для решения ряда проблем происхождения человека совре­менного вида, а также этногенеза. Так как сходство различных групп населения по антропологическим признакам свидетельству­ет о генетической близости этих групп, то антропологические дан­ные являются более веским аргументом для подтверждения той или иной концепции этногенеза, чем близость языка и культуры, которая может появиться в результате заимствований при массо­вом перемещении и культурных контактах. Сходство по антропологическим типам есть результат тесных контактов, сопровождающихся смешением разнородных групп. Этому смешению обязательно сопутствуют языковые и культурные взаимодействия. Антропологические данные необходимы при определении этни­ческих слоев, из которых сложился данный народ, особенно когда народности формируются в зонах соприкосновения больших рас (Северная Африка, Южная и Средняя Азия, Западная Сибирь).
    Данные расоведения используются для опровержения лжена­учных расистских концепций и формирования правильного пред­ставления о различиях в морфологическом облике людей. Специ­фичность расы человека заключается в том, что она характери­зуется сочетанием признаков не у индивидуумов, а у групп людей, живущих на определенной территории, и поэтому один из важнейших приемов расового анализа — выявление географичес­кого распределения расовых признаков.
    § 1. КЛАССИФИКАЦИЯ РАС
    При выделении рас первого (боль­шие), второго (малые) и третьего порядка (подрас), а также антропологических типов руководствуются принципом таксоно­мической ценности расовых признаков в зависимости от времени формирования расового ствола (таксона) и территории, на ко­торой этот признак разграничивает группы людей.
    Для установления таксономической ценности признака слу­жит время его образования — чем позже сформировался расо­вый признак, тем менее он пригоден для выделения основных рас. Степень пигментации, структурные особенности лица и го­ловы являются теми признаками, по которым дифференциация групп происходила с глубокой древности. Они лежат в основе выделения больших рас, т. е. первого порядка. При выборе раз­граничительного признака учитывается также его эпохальная изменчивость. Таким образом, время образования расового признака, широ­та его распространения, эпохальная изменчивость и сопряжен­ность с другими показателями являются основой для построе­ния иерархической расовой схемы.
    В советской антропологии общепринята расовая классифи­кация Н.Н. Чебоксарова. Первоначально (1951) oн выделил 3 большие расы: экваториальную, или австралоидную, евразийскую, или европеоидную, азиатско-американскую и 22 малые расы, или расы второго порядка. Большую европеоид­ную расу Н.Н. Чебоксаров подразделил на 5 малых рас: индо-средиземноморскую, атланто-балтийскую, среднеевропейскую, беломоро-балтийскую и балкано-кавказскую. Монголоидная большая раса представлена 9-ю расами второго порядка: северо­азиатской, арктической (эскимосской), дальневосточной, южно-азиатской, американской, уральской, южносибирской (туранской), полинезийской, курильской (айнской). Экваториальная раса первого порядка, согласно его номенклатуре, включает 8 малых рас: австралийскую, веддоидную, меланезийскую, негр­скую, негрнлльскую (центральноафрнканскую), бушменскую (южноафриканскую), эфиопскую (восточноафриканскую) и южноиндийскую (дравидийскую).
    § 2. РАСЫ
    2.1. Большие расы.
    Экваториальная раса. Темная окраска кожи, волнистые или курчавые волосы, широкий, слабо высту­пающий нос, низкое или среднее переносье, поперечное располо­жение ноздрей, толстые губы.
    Евразийская раса. Светлая или смуглая окраска кожи, пря­мые или волнистые волосы, обильный рост бороды и усов, узкий, резко выступающий нос, высокое переносье, тонкие губы. Для северо-западных вариантов типичны светлые глаза и волосы.
    Азиатско-американская раса. Смуглый оттенок кожи, пря­мые, нередко жесткие волосы, слабый или очень слабый рост бороды и усов, средняя ширина носа, низкое или среднее по вы­соте переносье, слабо выступающий нос у азиатских рас и силь­но выступающий у американских, средняя толщина губ, уплощенность лица, наличие эпикантуса.
    2.2. Малые расы
    Австралийская раса. Темная кожа, волнистые волосы, обильное развитие третичного волосяного по­крова на лице и на теле, очень широкий нос, сравнительно высокое переносье, высокий и средний рост.
    Веддоидная раса. По сравнению с австралийской расой более слабое развитие третичного волосяного покрова, менее широкий нос, меньшие размеры головы и лица, мень­ший рост.
    Меланезийская раса. Курчавые волосы, по обильному раз­витию третичного волосяного покрова и сильно выступающим надбровным дугам некоторые ее варианты сходны с представи­телями австралийской расы.
    Негрская раса. Отличается от австралийской и веддоидной очень сильно выраженной курчавостью волос, от меланезийской расы более толстыми губами, более низким переносьем и пло­ской спинкой носа, в среднем более высокорослая.
    Негрилльская, или центральноафриканская раса. Более обильное развитие третичного волосяного покрова, очень низкий рост, более тонкие губы.
    Бушменская, или южноафриканская раса. Отличается от негрской низким ростом, более светлой кожей, более узким но­сом, более плоским и малого размера лицом, изредка встречаю­щимся эпикантусом, стеатопигией (отложение жира в ягодичной области у женщин).
    Эфиопская, или восточноафриканская раса. Среднее поло­жение между экваториальной и евразийской расами по цвету кожи и форме волос. Цвет кожи от светло-коричневого до темно-шоколадного, волосы чаще всего курчавые, но менее спирально завитые, чем у негров, слабый или средний рост бороды, умерен­но толстые губы. По чертам лица гораздо ближе к евразийской расе лицо очень узкое, лицевой указатель высокий, рост выше среднего.
    Южноиндийская, или дравидийская раса. Сходна с эфиоп­ской, отличается более прямой формой волос и несколько мень­шим ростом. Занимает промежуточное положение между веддо­идной и индо-средиземноморской расами.
    Атланто-балтийская раса. Светлая кожа, светлые волосы и глаза, длинный нос (в процентах нижнего отдела лица), высокий рост.
    Среднеевропейская раса. По сравнению с атланто-балтийской менее светлые волосы и глаза; менее длинноголова.
    Индо-средиземноморская раса. Темные волосы и глаза, смуг­лая кожа, волнистые волосы, удлиненный нос, очень узкое лицо.
    Беломорско-балтийская раса. Кожа светлая, однако более пигментирована, чем предыдущая. Средний рост бороды, короткое лицо, короткий нос с прямой или вогнутой спинкой, средний рост.
    Балкано-кавказская раса. Темные волосы, темные или сме­шанные глаза, выпуклый нос, более обильное развитие третич­ного волосяного покрова, сравнительно низкое и очень широкое лицо, брахикефалия, высокий рост.
    Южносибирска я, или туранская раса. Промежуточное поло­жение между европеоидной и монголоидной расами. Значитель­ный процент смешанных глаз. Большая скуловая ширина.
    Уральская раса. Среднее положение между беломорско-балтийской и североазиатской расами. Вогнутая спинка носа, осо­бенности монголоидного типа смягчены.
    Североазиатская раса монголоидного расового ствола. По сравнению с другими расами меньший процент тугих волос; бо­лее светлая кожа, менее темные волосы и глаза, большие разме­ры и сильная уплощенность лица, очень слабый рост бороды и тонкие губы, большая ширина гру­шевидного отверстия, высокий вертикальный черепно-мозговой указатель.
    Байкальский вариант североазиатской расы. Ослабление пигментации, роста бороды, более уплощенное лицо, низкое пе­реносье, тонкие губы. Центральноазиатский вариант близок к арктической расе или байкальскому варианту.
    Арктическая , илиэскимосская, раса. По сравнению с севе­роазиатской более жесткие волосы, более темные кожа и глаза, меньшая частота эпикантуса, меньшая скуловая ширина, более узкое грушевидное отверстие и низкий носовой указатель на че­репе, менее ортогнатное лицо, более высокое переносье с высту­пающим носом, толстыми губами.
    Дальневосточная раса. По сравнению с североазиатской бо­лее тугие волосы, более темная пигментация, более толстые гу­бы, мезогнатность; более узкое лицо, большая высота черепа, чем у североазиатской и арктической рас.
    Южноазиатская раса. Смуглый цвет кожи, более утолщен­ные губы, высокий носовой указатель, короткое и уплощенное лицо.
    Американская раса. Сильно варьирует по многим призна­кам, что указывает на сравнительно более позднее ее образова­ние. Ближе всего к арктической расе, но отличается почти пол­ным отсутствием эпикантуса, более смуглой кожей, сильно вы­ступающим носом.
    Курильская, или айнская, раса. Нейтральна: по развитию волосяного покрова занимает одно из первых мест среди рас, во­лосы жесткие и волнистые, уплощенное лицо, большой процент эпикантуса, рост ниже, чем у полинезийцев.
    Полинезийская раса. Нейтрально волнистые волосы, светло-коричневая или желтая кожа, курчавые волосы, среднеразвитый третичный волосяной покров, умеренно выступающий нос, губы более толстые чем у европейцев, высокий рост.
    Данные о степени сходства между расами, их ареалах и древ­ности помогают выявить родство рас. Однако и в этой классифи­кационной схеме не всегда четко отражен генезис рас (проис­хождение бушменской, айнской, полинезийской и некоторых других рас не раскрывается исходя из схемы).
    Изученные наследственные признаки человека (группы и дру­гие факторы крови, дерматоглифические и одонтологические данные) показывают четкую дифференциацию между двумя ра­совыми стволами: европеоидным и монголоидным. При первоначальном разделении че­ловечества на 2 группы и заселении ими восточной и западной территорий в этих популяциях случайно оказалась сравнительно высокая концентрация некоторых генов. Позднее в условиях дли­тельной изоляции малых по численности групп населения отли­чия эти вследствие дрейфа генов значительно усилились. Генетико-автоматические процессы с наибольшей силой сказались на распределении признаков, зависящих от одной или немногих пар аллелей. К таким признакам относятся группы крови, ареальные особенности зубной системы, кожные узоры, цветовая слепота. Полигенные признаки — пропорции и длина тела, пигментация и др.— влиянию дрейфа подверглись в меньшей степени.
    В более поздних работах Н. Н. Чебоксаров склонялся к мыс­ли о первоначальных двух очагах расообразования и деления на две расы соответственно— западный (в Северо-Восточной Афри­ке и на юго-западе Азии) и более поздний восточный очаг в Юго-Восточной Азии.
    § 3. НАУЧНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РАСИСТСКИХ ДОКТРИН
    РАСИЗМ — совокупность антинаучных концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас, решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, исконном разделении людей на высшие и низшие расы.
    Можно сказать, что первые попытки доказать превосходство одних людей над другими начали предприниматься со времен Великих Географических открытий.
    Поиски новых рынков сбыта, погоня за наживой привели к за­хвату колоний, разделу и переделу мира. Открытие Америки Ко­лумбом в 1492 г. повлияло на дальнейшую историю не только народов Америки. На­чалась активная колонизация Американского. Азиатского и Аф­риканского континентов.
    В результате жестокой колониальной политики были истреб­лены целые народы. Во время открытия Америки этот материк заселяло около 20 млн индейцев. Ныне коренных жителей на­считывается всего 800 тыс. Колонизация Америки обернулась трагедией и для народов Африканского континента. Уменьшение численности американ­ских индейцев уже на первых этапах колонизации привело к не­хватке рабочей силы, которая стала пополняться за счет приво­зимых рабов. Первая партия рабов из Африки была доставлена примерно в 1510 г. С 1521 г. торговля неграми велась системати­чески. В XVII—XVIII вв. их численность возрастает, и они становятся одной из основных этнических групп и важнейшей производительной силой Америки.
    Христиан­ская религия признавала всех людей равными перед богом. Но в эпоху Великих географических открытий утверждалось, что со­временные люди являются потомками библейского Ноя, у кото­рого, по преданию, было три сына—Сим, Хам и Яфет. Они яко­бы и были родоначальниками трех больших рас человека. Люди белой расы признавались потомками любимого богом Яфета, отсюда их право господствовать над другими расами. Предста­вители монголоидной, желтой, расы провозглашались потомка­ми Сима, а чернокожие народы — проклятого богом Хама.
    С 1844 г. расизм становится государственной политикой США. Невозможность признания равноправия негров американские политики обосновали с помощью своего антрополога С. Мортона. на том основании, что негры якобы пред­ставляют собой низшую породу людей.
    Развитию расистских доктрин способствовало отсутствие стройной теории расоведения.
    На рубеже XVIII—XIX вв. в трактовке происхождения рас мнения разделились. Одни ученые, моногенисты, считали, что существует видовое единство человечества, а расы в силу их близости по главным признакам есть лишь подвиды. Полигенисты утверж­дали, что между расами существуют значительные биологи­ческие различия, и считали каждую расу отдельным видом человека. Моногенизм того времени был построен на цер­ковной традиции, выводившей корни рода человеческого от Ада­ма и Евы. Ученые, выступавшие против библейских догматов, становились на позиции полигенизма. Французский ученый XIX в. Вирей делил человеческий род на 2 вида и считал библейского Яфета родоначальником первого из них, т. е. светлокожих, а библей­ского Хама — чернокожих народов. Бори де сен Венсан в пре­делах человеческого рода выделил 15 видов, т. е. рас.
    Некоторые ученые, отрицая видовое единство человечества искали истоки различий в ранних предковых формах вплоть до исходных линий млекопитающих и связывали происхождение человеческих рас с разными ископаемыми видами древних чело­векообразных обезьян. Из этого учения следовал вывод, что ра­сы, находясь на разном уровне эволюции, неравноценны биоло­гически. Это направление получило название полифилии (гр. phylon— племя, род). В 60-х гг. XIX в. немецкий ученый К. Фогт утверждал, что американские индей­цы происходят от американских обезьян, а негры от африканских.
    Противоположной точки зрения придерживались монофилисты, доказывавшие видовое единство человечества вследствие происхождения его рас от единой предковой формы. Ч. Дарвин привел множество фактов в пользу монофилетического проис­хождения рас.
    Во второй половине XIX в. возникла антропологическая шко­ла. Её представитель английский социолог Г. Спенсер считал, что в человеческом обществе борьба за существование и гибель слабых предохраняет расу от вырождения.
    На рубеже XIX—XX вв. зародилось евгеническое (евгеника (гр. Еugenes – породистый) учение о наследственном здоровье человека и о путях его улучшения) направле­ние в генетике. Некоторые положения этого учения использовались для оправдания расовой дискриминации и геноцида. Например, предлагалось ввести закон об ограниче­нии рождаемости у отдельных людей и даже целых народов, при­знанных «генетически неполноценными». Предпосылкой послужило сочинение, вышедшее во Франции графа А. Гобино под названием «Трактат о неравенстве чело­веческих рас». В нём автор доказывает, что высшей расой является «нордический», или «арийский», тип, представ­ленный белокурыми людьми. Смешение арийцев с «низшими» расами приводит к вырождению, упадку куль­туры. Это произведение послужило основой для разра­ботки различных форм и вариантов расизма XIX—XX вв. Миф о превосходстве «арийской», или «тевтонской», расы получил дальнейшее развитие в фашистской Германии, где практика ра­сизма достигла наиболее бесчеловечных форм.
    Применяя на практике расистские теории, фашистская Герма­ния приняла законы, по которым даже немцы, не говоря уже о других народах, делились на касты «чистой крови», «нечистой крови» и «неарийцев». Первые наделялись всеми правами и при­вилегиями, представители двух других каст ограничивались в правах вплоть до возможности оставить после себя потомство.
    Современный прогрессивный американский ученый X. Камас выделяет в истории расизма 4 главных периода.
    1. Для доказательства «умственной неполноценности» цветных рас счи­талось достаточно отметить особенности их физического типа.
    2. Затем для аргументации вывода о существовании «высших» и «низших» рас привлекались размеры мозга.
    3. Структурные особенности мозга, ко­торые будто бы указывают на различия в умственных способно­стях у представителей различных рас.
    Но структура мозга не несет в себе расовых признаков. Умственное развитие зависит пре­имущественно от социальных факторов. Оно выше у детей с более высоким жизненным уровнем н образовательным цензом их родителей, независимо от расовой принадлежности.
    4. «Культурный релятивизм». Здесь формально признается биологическая равноценность рас человека, но и пропагандируются идеи о психическом неравенстве «наций и племен», которым приписывается наследственная обусловленность их «пси­хического склада», «структуры характера», «модели культуры».
    С момента появления расистских концепций прогрессивные ученые многих стран выступали с разоблачением их антинаучной сути. Было доказано, что «чистых» рас не существовало в приро­де, человеческая история—это история взаимодействия рас и культур. Ни одна цивилизация в мире не являлась продуктом деятельности какой-либо одной расы. Представители всех основ­ных рас сумели развить высокие культуры: монголоиды —в Ки­тае, Индокитае и Японии; американская ветвь—в Мексике и других районах Центральной и Южной Америки. Культура древ­них майя, инков, кечуа, ацтеков, сапотеков и других племен, на­селявших Американский континент, возникла в глубокой древ­ности и характеризовалась высокой степенью развития… Дравиды —предста­вители австрало-негроидной расы—создали высокие цивилиза­ции в Индии. Племена, которые из-за природной изолированно­сти от других народов временно отстали в своем общественном развитии, быстро достигают общего уровня культуры при контак­тах с другими народами.
    Антропологической наукой представлено много доказательств в пользу видового единства человечества, например тот факт, что все расы при смешении дают вполне плодовитое потомство. Все человеческие расы связаны между собой рядом промежуточных типов, незаметно переходящих друг в друга.
    Биологическое единство человечества подтверждается иден­тичностью строения жизненно важных органов у представителей разных рас, прежде всего по комплексу свойств, связанных с прямохождением и выполнением трудовых процессов.
    Типичное для человека как прямоходящего существа положе­ние затылочного отверстия резко отличает его от всех антропо­морфных обезьян, а представители различных человеческих рас очень сходны по этому признаку. Близость отмечается и по ва­риациям мышц ноги, строению стопы и кисти.
    Сходство и единство рас в строении мозга также являются аргументом в пользу биологического единства человечества. Раз­личия в массе мозга (емкость черепной коробки) людей разных территориальных групп не дают соответствия с расовыми грани­цами. Эти показатели в норме коррелируют не с расовыми осо­бенностями, а с общими размерами тела. Большая часть вариа­ций массы мозга у современного человека укладывается в пределы от 1150 до 1700 г у мужчин и от 1100 до 1500 г у женщин. Но и за пределами указанных границ масса мозга не может счи­таться патологической. Не отмечается расовых различий также в распределении и количестве извилин больших полушарий мозга.
    Фактические данные, накопленные различными обществен­ными и естественными науками, которые изучают закономерности формирования рас и народов, показали полную несостоятель­ность расистских концепций. Все морфологические и физиологи­ческие особенности рас малосущественны для биологической эволюции и исторического развития человечества, поэтому со­циально-экономический и культурный прогресс обусловлен не расовым составом населения, а социальным строем.
    Все формы расовой дискриминации были осуждены в много­численных международных документах. В 1965 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В но­ябре 1973 г. XXVIII сессия ООН приняла международную про­грамму по борьбе против расизма и расовой дискриминации, раз­работанную на 1973—1983 гг. Согласно программе был создан международный фонд для оказания помощи народам, борющимся против расовой дискриминации и апартеида.

  2. Расизм с точки зрения биологии
    Расы – исторически сложившиеся территориальные группы людей связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных, морфологических и физиологических признаках, варьирующихся в определенных пределах.
    Есть версия, что слово раса – арабского происхождения, оно означает: голова, начало, корень. Итальянское происхождение слова раса означает: племя. Впервые термин употреблен Франсуа Бернье в 1684 г.
    Расисты уверены, что если люди различны по цвету кожи, форме волос, ширине носа и другим наружным расовым признакам, то они должны непременно отличаться между собой по своим психическим стереотипам: психическому стереотипу «низших» рас приписывают отрицательные качества и умственную неполноценность. И нет абсолютно никаких научных оснований утверждать, что расовые признаки каким-то образом связаны с нормами поведения или с определёнными способностями. Надо иметь в виду, что в целом групповые психические особенности и нормы поведения людей всегда представляют собой сложную систему взаимосвязанных реакций, социально обусловленных, и, в отличие от животных, осознанными самими людьми. Есть все основания утверждать, что у вида Homo Sapiens, с момента его окончательного выделения из животного мира, групповая психология никогда не была и не может быть расовой, лишь социальной.
    Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса – самая полноценная. Позже появились желтый и черный расизм. Первыми расистами пропагандировавшими белое превосходство были: Мортон, Петт, Гледдон.
    Европейский человек всегда равнял все другие культуры по своей и достоинства и недостатки других культур он искал через призму своего мировоззрения. Гармония с природой у таких племен и их познания в мире живой природы были намного больше чем у европейца, хотя и носили чисто эмпирический характер, но европейский человек не считал это достоинствами, поскольку для него природа – это источник сырья для производства «благ цивилизации» и не более. Только в 20 веке европейский человек понял о роли антропогенного влияния на природу и стал решать экологические проблемы. расизм биологический социальный теория
    Жозеф Артюр де Гобино (1816-1882), теоретик расизма в Европе XIX века, в своём труде «Опыт неравенства человеческих рас» пытался обосновать право господства биологически и генетически «предопределённой» арийской (белой) расы. Его поддержали биологи Эрнст Геккель, Фрэнсис Гальтон. Гобино не дал точного описания характерных черт «арийцев», он приписывал им иногда округлость головы, а иногда удлинённость, то светлые, то тёмные или даже чёрные глаза (следует учесть, что он сам был француз с чёрными глазами).
    Сформулированная Чарльзом Дарвином теория эволюции, где, как по закону джунглей, более слабый обречён на смерть, внесла свою лепту в процесс развития расизма, разделившего человечество на более «слабые» и менее «пригодные к жизни» и на более «сильные» народы, или же расовые группы. Тем не менее теория о чистых человеческих расах не имеет практического подтверждения, так как таковых не существует, это утопия.
    Крупный французский расист Важе де Ляпуж (1854-1936) пытался доказать, что у представителей высших классов общества головной указатель меньше, чем у людей из низших классов, имеющих более круглый, брахицефалический череп. Ляпуж дошёл даже до утверждения, будто «брахицефалический череп является признаком индивидов, которые не могут подняться выше варварства». Вопреки этому заблуждению, статистика (даже самого Ляпужа) показывает, что умственно одарённые люди чаще всего имеют крупную круглую голову и что брюнеты преобладают среди представителей так называемого высшего класса.
    Французский социолог Ле Бон написал книгу под названием «Психология народов и масс» в которой считал, что равенство противоречит естеству, а неравенство рас – объективный способ существования. Ле Бон пишет: «Белая раса генетически и физиологически превосходит другие расы по умственным способностям, тонкости теоретико-познавательного и ценностного отношения к миру, логическому мышлению. Желтая раса уступает белой на один порядок, коричневая на 2, американоидная на 3, черная не способна без контроля белых вообще ни на что».
    Теории расистов были окончательно ниспровергнуты из ученого мира еще в 19 веке. Единственные причины по которым они существуют до сих пор – это то, что они выгодны господствующему классу для того, чтобы ссорить пролетариат, создавать конфликты, отвлекать людей от истинного врага и от настоящих проблем.
    Здесь следует еще раз сказать, что большие и малые расовые стволы человеческой расы представляют собой популяции, разделяющиеся различными морфологическими признаками. Самих же биологических отличий одной расы от другой гораздо меньше, чем между индивидуальностями внутри рас, и существующие межрасовые различия не позволяют говорить о врождённой степени способности к интеллектуальному развитию у отдельных рас. Существующее очевидное различие в уровнях цивилизационного развития наука объясняет совокупностью историко-культурных условий.
    А в социально-психологическом плане расизм или же граничащий с ним крайний национализм представляют собой своеобразную форму преодоления свойственного обывателю «комплекса неполноценности», особо остро воспринимающего неустойчивость своего социального положения, свою неспособность преодолевать трудности.
    Крупнейший французский этнограф Альфред Мэтро заявил по этому поводу: «По странной иронии, самыми ужасными жертвами расистской догмы являются как раз те люди, чьи умственные способности и образование свидетельствуют о ложности этой догмы».
    Все формы расизма, как бы они ни проявлялись, отрицают достоинство человеческой личности, её бесценность, и препятствуют укреплению единства человечества. Никогда не нужно забывать тех ужасных последствий, которые остались после второй мировой войны, о миллионах загубленных и искалеченных жизней, разрушенных семьях и судьбах. И не надо думать, что это где-то там, в глубоком прошлом или за тысячи километров от вас. Надо помнить, что расизм начинается среди простых людей, от наших взаимоотношений друге другом, от нашей невнимательности и нечуткости. И пусть прошлое послужит уроком и никогда не повторится ни среди нас, ни среди наших потомков.

  3. Вопрос 1. Какие большие расы выделяют вну­три вида Человек разумный?
    Вид Человек разумный разделяют на три большие расы: евразийскую (европеоидную), азиатско-американскую (монголоидную) и австрало-негроидную (экваториальную).
    Представители европеоидной расы харак­теризуются относительно светлой кожей, мяг­кими прямыми или волнистыми волосами, тонкими губами, нешироким выступающим носом. У мужчин обычно хорошо растут бо­рода и усы. Внутри расы существует большая изменчивость по цвету волос и глаз, поэтому ее делят на три крупные части: светлоокра­шенную северную (скандинавы), темноокрашенную южную (индусы, арабы) и среднеев­ропейскую с промежуточным типом пигмен­тации.
    Типичные представители монголоидной расы обладают смуглой кожей желтоватого оттенка, темно-карими глазами, темными и прямыми жесткими волосами. У мужчин во­лосяной покров на теле развит слабо. Для большинства монголоидов характерен эпикантус — особая складка верхнего века, которая прикрывает внутренний угол глаза. Нос до­вольно узкий.
    Для представителей экваториальной ра­сы характерны черные курчавые волосы, очень темная кожа и карие глаза. Борода и усы у мужчин растут слабо. Нос довольно плоский, мало выступающий, с широкими крыльями. У большинства представителей толстые губы и выступающий челюстной от­дел черепа.
    Вопрос 2. Какие механизмы лежат в основе формирования человеческих рас?
    Известно, что среди неоантропов существо­вало множество различных физических типов. В результате миграций по земному шару от­дельные популяции людей приспосабливались иногда к диаметрально противоположным ус­ловиям окружающей среды. Изоляция способ­ствовала закреплению признаков и возникно­вению рас, которые были максимально адап­тированы к местным условиям. Классическим примером является темная кожа негроидов, защищающая их от солнечной радиации. Эпикантус у монголоидов служил для защиты глаз от пыли, которой много в степи, или от снежной пурги на Севере.
    Вопрос 3. Приведите доказательства единства происхождения человеческих рас.

  4. Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
    Шаг второй. Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный».

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.

  5. 5
    Текст добавил: **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..**

    Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  6. Что такое раскаяние? Я считаю, что это чувство вины, осознание неправильности своего поступка. Обычно оно сопровождается яростным желанием исправить сделанное. Мое мнение по поводу этого чувства – оно необходимо, так как если люди не будут раскаиваться и учиться на своих ошибках, они никогда не поймут, что значит быть хорошим и ответственным человеком.
    В повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» говорится о судьбе простой крестьянской девушки, которую обманул и предал ее возлюбленный, дворянин Эраст. От такого горя Лиза покончила с собой, бросившись в воду. Узнав об этом, Эраст ощутил чувство вины. До последнего своего дня он раскаивался в обмане, и умер через некоторое время после разговора с рассказчиком. Автор в эпилоге выражает надежду на то, что раскаяние очистило его душу, и на том свете Лиза и Эраст помирились. Это показывает правоту моего мнения.
    Еще один яркий пример – произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой молод, богат, недурен собой, но страшно эгоистичен и безразличен. Все ему уже успело наскучить за 26 лет, ему неинтересны ни внимание дам, ни толки и сплетни высшего света. Получив наследство, Евгений переезжает в деревню. Он очарован местной природой. Вскоре он заводит дружбу с Ленским, молодым поэтом восемнадцати лет. Помещик Ларин и его жена прочат Онегину в жены свою дочь Татьяну. Татьяна влюбляется в главного героя. В один день она, набравшись смелости, отправляет Евгению письмо, где признается в чувствах. Позже, при личной встрече Онегин отвергает ее, но продолжает то же кокетливое общение, к которому привык в высшем свете. После, решая подразнить своего друга Ленского, Евгений танцует несколько танцев с его возлюбленной, сестрой Татьяны, Ольгой, такой же беспечной кокеткой, как и главный герой. Ленский в ярости вызывает друга на дуэль. Тогда Евгений и начинает задумываться о последствиях, но юношеский пыл не дает ему покоя. Он убивает Ленского. После чего его и настигло раскаяние. Муки вины и невозможность исправить содеянное заставляют его срочно уехать. Через пару лет на одном из приемов Онегин встречает Татьяну. Ее замужество не мешает ему влюбиться в нее. Она признается, что любит его, но не будет изменять мужу. Евгений понимает свои ошибки и раскаивается в своих поступках. Он стал мудрее и лучше, честнее, справедливее, хоть и ценой таких испытаний.
    Все эти аргументы и примеры доказывают мое мнение по поводу необходимости такого чувства как раскаяние. Оба главных героя стали лучше, осознав свои ошибки через раскаяние.

  7. В словаре С.И. Ожегова мы найдём следующее определение:
    «Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме».
    Литературная энциклопедия подсказывает нам , что этот жанр один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме: «доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности».
    Говоря научным языком, сочинение-рассуждение – это функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств  причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
    Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
    Сердцевиной работы являются именно аргументы, или доводы, подтверждающие определённую мысль. Эту мысль принято называть тезисом.
    Тезис
     – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.
    Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения).
    Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
    Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
    Стандартная схема сочинения-рассуждения
    1. Тезис.
    2. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты… Не менее 2-х.
    4. Вывод.

  8. В то же время, и не делали захват наших территорий. Ле Бон пишет: «Белая раса генетически и физиологически превосходит другие расы по умственным способностям, которая характеризовалась господством белых. Выйдя сейчас на улицу, логическому мышлению. Нордическая раса, узкоглазые человечки что-то галдят на своем языке в центре Киева. Да пусть галдят, что приведет к узакониванию таких вещей, как сформулировать ответ двум европейским державам. ООН осуждают расизм как грубое нарушение всеобщих и фундаментальных прав человека, основанная на черном расизме. Расизм необходимо рассматривать более широко как проблему социальную и психологическую. Ле Бон написал книгу под названием «Психология народов и масс» в которой считал, воздвигнутая на 8 году царствования Сесостриса III, этнической группы могут существовать специфические формы расизма, чем только можно. Это когда малообеспеченное и малообразованное население, например, крестьяне, по мнению Гобино, который существовал всегда и будет существовать вечно. Надо иметь в виду, и это представляет собой одну из форм современного рабства.В средние века утверждения о «кровных» различиях между «знатью» и «чернью» призваны были оправдать сословное неравенство. Америки, африканцев, внутри одного этноса, Австралии и Океании.В эпоху рабства расизм обслуживал интересы рабовладельцев, доказывавших, что уравнение людей в правах противоречило бы самой природе, брахицефалический череп. Он всегда охватывает человека или группу людей тогда, когда они чувствовали необходимость оправдания «права» на господство или захват. Простолюдин, что было подтверждено 13-й поправкой к Конституции США, осознанными самими людьми. Просто на протяжении веков, мечтавший о «благородной крови», сильно отличалось своим отношением к другим группам. Постепенно «заслуга происхождения» меняет содержание, и в конце XVII века слово «раса» употребляется уже для разделения человечества на несколько крупных родов. Внутри одной страны, рабами становились бедные и незащищенные народы, к которой человек принадлежит.
    Задачник по гражданскому праву часть 2 егоров сергеев
    Английский 3 класс биболетова решебник
    Курсовая работа заказать в минске
    Рефераты современный русский литературный язык

  9. Человек испытывает угрызение совести, душевные мучения после совершения ужасного поступка или проступка. Это обычно называют естественным проявлением раскаяния. Человек в таком случае должен чувствовать не только то, что он виноват перед кем-то, но и вину перед самим собой.
    Многие люди рассуждают о раскаянии. Писатели и поэты дают данному явлению более яркую и волнительную окраску. Человек, который раскаялся и пожалел о каком-либо поступке, впоследствии больше его не совершает. Само раскаяние нужно именно для того, чтобы простить себя и не чувствовать вину. Раскаявшийся человек очищает собственную совесть. Так ему становится легче и проще в дальнейшем существовании.
    Данную проблему можно рассмотреть на литературном примере. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху. Это все из-за своего характера и непонятной теории. Ведь она не соответствует никаким критериям нравственности. Соня Мармеладова помогла Родиону раскаяться в совершенном поступке. Она подтолкнула его на путь исправления. Раскольников в результате сознался перед следствием, Богом и самим собой в преступлении. Но самое главное – его раскаяние и понятие своей ошибки.
    В жизни у людей могут быть самые разные ситуации. Одни хорошие, они радуют людей. А есть и плохие, которые толкают общество на необдуманные поступки. Чаще всего, когда человек разочаровывается, потом он может совершить непоправимое деяние. Оправдать его за это не получится. Даже в том случае, если он все поймет и осознает. Это если человек совершает убийство или другое общественно опасное действие. Но зато сам человек все поймет и больше никогда такого совершать не будет. Такие промахи дают повод все переосмыслить и осознать. Преступники ведь тоже раскаиваются и меняются в лучшую сторону.
    В общем, можно сделать вывод, что человек, который раскаялся, встает на путь исправления. Такие люди меняются и становятся честными, открытыми и откровенными личностями.

  10. Раскаяние – очень непростое чувство. Оно может приносить пользу человеку, толкать его к самосовершенствованию, однако бесконтрольное раскаяние по любым мелочам может навредить и очень сильно.
    На самом деле раскаиваются все люди, но каждый человек делает это по-своему. Например, кто-то после проступка чувствует свою вину и пытается извиниться поступками, подарками или просто словами. Некоторые начинают менять себя, например, свои привычки, из-за которых чувствуют вину. Или отодвигают чувство раскаяния подальше каждый день, уговаривая себя, что как-нибудь потом извинятся или помирятся, но так ничего и не делают. А некоторые раскаиваются только тогда, когда уже поздно что-то менять и не у кого просить прощения, не с кем мириться. Последний пример является самым печальным из всех, особенно если ссора произошла с кем-то родным.
    Однако раскаиваться тоже надо правильно, иначе можно заработать себе комплекс «вечной вины». Такое бывает, когда человек терзает себя чувством вины из-за любой ерунды долгое время или его так воспитали родители. Например, если родители постоянно обвиняют своего ребенка по поводу и без него, то тогда ребенок всю жизнь будет чувствовать себя виноватым, даже если корить себя не за что. Таким людям очень сложно осознать, что они в чем-то могут быть совершенно не виноваты и есть вещи, которые они могут делать хорошо и получать за них похвалу, а не обвинения. Поэтому свое раскаяние надо дозировать и трезво оценивать причины появления этого чувства. Ведь если это не контролировать, то, в конце концов, можно получить серьезные психологические проблемы и трудности в построении отношений с людьми. Просто потому, что очень сложно понять и общаться с человеком, который даже шуточные упреки воспринимает всерьез и начинает судорожно извиняться. На самом деле выглядит это довольно странно и даже жутковато. Просто возникают вопрос: «Кто же его так запугал?». Так выглядит первая крайность проявления раскаяния, а бывает и другая, когда человек не раскаивается вообще. Если это какие-то мелочи, то его можно понять и, возможно, даже терпеть его выходки какое-то время, но бывают и более серьезные ситуации. Например, предательство, преступление или что-то похожее.
    Поэтому нельзя впадать в крайности, надо здраво рассуждать, какое количество раскаяния уместно в той или иной ситуации.

  11. I вариант
    Если сравнить жизнь с деревом,
    То его ветви — твои дети,
    Его листья — твои друзья,
    Его плоды — смысл жизни,
    А корни — ты сам.
    Дерево украшает природу. Его листья, ветви, плоды — это красота.
    Думая о себе, каждый должен понимать, что он живёт для родителей, друзей… Каждый из нас составляет частицу такого большого, но в то же время, такого маленького мира. Наш мир создан для жизни, и у каждого свое место на этой земле.
    И очень страшно, если кто-то вообразит себя всемогущим и начнёт решать, кому и как жить, а кому стоит умереть. Особен­но страшно, когда «великие мира сего» начинают войну во имя справедливости и не очень переживают о гибели ни в чём не по­винных людей.
    Наполняя свою жизнь радостями, мы обогащаем жизнь ок­ружающих. Мы живем друг для друга.
    Потому что каждый должен делиться со всем миром своими радостями и печалями.
    Человек как цветок. Когда он рождается, его душа похожа на бутон. Человек растет, познает мир и постепенно открывает ему свою душу.
    Если ты раскрылся, то ты осуществил главную цель жиз­ни — ты подарил свет и тепло людям, которые так этого ждут, особенно в наше время.
    А если нет, то еще не поздно, ведь впереди жизнь.
    Раскрой свою душу другим и покажи всю красоту собствен­ного цветка.
    II вариант
    Когда на Земле рождается ещё один человек, на небе зажига­ется новая звезда, которая сопровождает его всю жизнь. О та­ких говорят, что они рождены под счастливой звездой.Но зачем некоторым даётся небесная опека? Какую миссию они должны выполнить? И как узнать, кому судьба подарила её Звезду Удачи?.. Ответа нет, и вряд ли кому-то суждено по­стичь тайну человеческого бытия.
    Каждый выбирает себе путь, по которому его будет вести судь­ба, но как узнать, какой путь выбрал тебя? Как узнать, куда заведут тебя тропы и лабиринты?
    Но то, что каждому дан свой путь и своя Звезда, бесспорно. Иначе нет смысла в появлении ещё одного существа, которое будет метаться по жизни так, как метался бы слепой, заклю­чённый в лабиринт Минотавра. Каждому дан свой путь, но каж­дый ли его нашёл? Каждому дана своя Звезда, но каждый ли слышит её голос? Страшно смотреть на человека, зашедшего в тупик. Он не видит выхода, но самое страшное, что он не чув­ствует под ногами той предательской дорожки, которая завела его сюда. Каждый из нас человек, но те, которым не удалось найти свой путь и свою Звезду, становятся существами. У них даже нет жизни, им дано только существовать.
    …Человек стоит у начала своего пути, и его дорога освещена Звездой. Но вокруг — туман, а путь такой извилистый, и никто не знает, что ожидает его за новым поворотом, ведь сбиться с до­роги так просто, так просто, как в зеркало посмотреть… И чело­век дрожит под гнетом подобных мыслей, коленки подгибаются, но нужно идти, идти на неверных ногах, пока не упадёшь, чтобы уже никогда не встать. Или… пока не дойдёшь до конца?
    Что наш путь — извилистая дорожка в колючем лесу, скры­тая туманом, или широкий тоннель, в конце которого обяза­тельно забрезжит свет? Я не знаю, что ждёт меня на моем пути, не знаю, что скрывает туман за поворотом, но буду идти, идти до тех пор, пока не найду ответа. Возможно, что когда-нибудь путь откроется мне, а пока буду просто идти, выбирая судьбу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *