Сочинение на тему расизм

7 вариантов

  1. В современном мире мы
    часто сталкиваемся с всевозможными проблемами в обществе: различные социальные
    конфликты между индивидами или определенными группами людей, несправедливость,
    социальная стратификация, расхождение политических взглядов, гендерное
    неравноправие и т.д. Однако, наравне со всеми проблемами в социуме, одной из
    наиболее глобальных является расизм в современном обществе. Термин «расизм»
    появился сравнительно недавно – только в 1920-1930-х. В то время биология,
    физическая антропология, генетика были на подъеме и всемерно использовались
    политиками для оправдания колониальной и дискриминационной политики в отношении
    «иных», которые описывались в терминах цвета кожи. Поэтому и расизм тогда
    получил биологическую форму. Другого расизма мир до второй половины XX века не
    знал.
    Данный расизм основывался
    на том, что всё человечество делится на отдельные расы, отличающиеся по своим
    мыслительным способностям, из чего следует, что они в разной степени склонны к
    прогрессу. В свое время профессор А.А.Белик написал об этой проблеме так: «Увы,
    расизм – явление, повсеместно распространенное в современных индустриально
    развитых странах. Его идеология, внедренная в сознание людей, дает свои горькие
    плоды в виде социальных конфликтов, повышенной напряженности в различных
    странах мира, в кровопролитных столкновениях, превращающихся иногда в
    многолетние войны. Основная и самая простая форма бытия расизма – утверждение
    превосходства белой расы над черной, или наоборот, одной этнической общности
    над другой, последовательное проведение и отстаивание идеи о том, что одни
    народы примитивны, а другие цивилизованы и т. д.
    При самом поверхностном
    взгляде на рассматриваемую проблему можно увидеть, что расизм – один из самых
    простых способов отыскания причин неудач и затруднений, испытываемых тем или
    иным обществом, государством в определенные исторические периоды их развития. В
    любой стране есть масса нерешенных проблем и самый простой способ их «решения»
    – возложить ответственость за неудачи на «других», будь это люди с другим
    цветом кожи, говорящие на другом языке, придерживающиеся другой идеологии,
    религии. Наиболее отчетливо это видно на примере «мигрантов» в Западной Европе,
    выходцев из третьего мира. Нередко это принимает форму обвинения того или иного
    народа в бедствиях целой страны и т. д. В соответствии с таким подходом осуществлялись
    различные практические действия (политика) по отношению к «провинившемуся»
    народу. Их выбор зависит от места и времени, исторической эпохи. Диапазон
    разнообразен: от физического уничтожения до ограничения рождаемости, от
    вытеснения с той или иной территории до провозглашения «приоритетного» развития
    той или иной общности в ущерб другим. Очень часто расизм является следствием
    развития национальных движений: начинается с лозунгов сохранения или
    возрождения культуры, национальных традиций одного народа, а кончается «в
    лучшем случае» дискриминацией другого».
    В последние десятилетия
    расизм стал приобретать всё более ужесточенные формы – расисты стали делить
    людей не только по рассовым признакам, но и по их принадлежности к определенной
    культуре или религии. С данной точки зрения человек фактически становится рабом
    культуры, присущей ему по историческим аспектам, что во взглядах расистов
    является лишь признаком неспособности определенной расы меняться и приобретать
    соответствующие современности права.
    Современные расисты
    считают, что носителям каждой культуры предопределено свое место на Земле, где
    им всегда следует быть и которое нельзя покидать. Лозунги современного расизма:
    «несовместимость культур», «неспособность мигрантов к интеграции», «порог толерантности».
    В предвзятом отношении к
    людям «худшей» расы виноват отчасти ход исторических событий, которые положили
    начало формированию и распространению расизма в обществе. А.А.Белик в своей
    работе «Расизм, обзность, личность» говорил: «Когда К. Маркс и Ф. Энгельс в
    1848 г. написали, что «пролетарии не имеют отечества», то это было реальным
    отражением той исторической ситуации. Да, у пролетариев не было ничего, у них
    отняли даже отечество, они были только товаром, «рабочей силой». С тех пор в
    мире произошли значительные изменения, и делать лозунг середины XIX в. основой
    национальной, точнее, безнациональной политики во второй половине ХХ в. значило
    рано или поздно привести народы к трагедии.
    Запрет на любовь к своему
    народу, незнание его истории, культуры породил бездуховность, пустоту и
    отрицание общечеловеческих ценностей, деградацию личности и способствовал
    увеличению агрессивности, враждебности, не сдерживаемой этнокультурными
    традициями. Бездушное отношение к человеку выразилось и в варварском отношении
    к родной природе, которая воспринимается только как среда обитания, «чужая» и
    «другая». Реакцией на навязываемое безнациональное бытие нередко бывает бурный
    рост национального эгоизма и экстремизма». И с данным высказыванием трудно не
    согласиться, потому что любая сложившаяся проблема всегда лежит в недрах
    истории, ничего не побуждается одним лишь желанием людей, не стоить забывать о
    том, что определенные политические или социальные условия толкают каждого
    человека к приобретению определенных возможностей и взглядов. Однако не стоит
    забывать, что мы – современные люди, вне зависимости от хода истории, обязаны
    сохранять толерантность к человеку любой нации. Все масштабное, глобальное,
    мировое поддается искоренению лишь в том случае, если каждый начнет с себя, а
    точнее найдет в себе силы перестать поддаваться собственным предубеждениям
    относительно людей той или иной национальности, культуры или вероисповедания. В
    конце концов всех нас объединяет то, что мы – люди, мы – создатели нашего
    будущего, мы – распорядители своей жизни и имеем право выбирать себе место
    жительства. Нет лучше способа, чем ощутить проблему человека на собственном
    опыте. Расизм – это воистину пережиток прошлого, который до сих пор не удалось
    устранить из нашей жизни, в большинстве случаев лишь из-за собственных страхов
    перед тем, что иностранец способен навредить нам, однако не стоить забывать,
    что своим предвзятым отношением мы провоцируем агрессию в свою сторону.
    Что касается меня, то я в
    свою очередь стараюсь быть толерантной не только к другим национальностям, но и
    к своим товарищам, разговаривающим на других языках. Успех любого дела лежит
    прежде всего к толерантности, потому что она предполагает не только уважение к
    другим, но и уважение к самому себе.

  2. Говоря о расизме, нельзя не упомянуть об одной из его разновидностей. Социальный расизм – это проявление ненависти одного класса по отношению к другому. При том что это может происходить даже в пределах одной нации. Например, богатые люди считают «отсталыми» обычных рабочих, или интеллигенция смотрит с презрением на простолюдинов.
    Печально то, что в современной России подобное явление встречается довольно часто. Причиной тому является большая разница в уровне жизни обычного рабочего и зажиточного предпринимателя. Это приводит к тому, что и первые начинают ненавидеть богатых за их высокомерие. А вторые презрительно относятся к работягам, ведь те не смогли достичь успеха в этой жизни.

    Как можно бороться с расизмом?

    В последние годы парламент все чаще рассматривает вопросы касательно того, как урегулировать национальные конфликты. В частности, был принят ряд законопроектов, способных помочь в этом деле. Например, существует статья 282 УК РФ, предусматривающая лишение воли сроком до 5 лет за возбуждение вражды между народами.
    Помимо этого в школьной программе есть мероприятия, во время которых детей обучают тому, что все люди равны между собой. Также им доносят мысль, что всякая жизнь священна, и никто не имеет права забирать ее. Подобная методика считается наиболее эффективной, ведь расистские наклонности приобретаются как раз в этом возрасте. Помимо этого существуют и общественные организации, работающие над тем, чтобы сделать мир добрее и гуманней.
    И все же полностью избавится от расизма невозможно, ведь такова суть человечества. Покуда в стране будут жить люди с различными этническими признаками – избежать конфликтов и ненависти, к сожалению, не получится.

  3. 3
    Текст добавил: I love твою маму

    Racism has existed throughout human history. It may be defined as the hatred of one person by another — or the belief that another person is less than human — because of skin color, language, customs, place of birth or any factor that supposedly reveals the basic nature of that person. It has influenced wars, slavery, the formation of nations, and legal codes.
    Racism on the part of Western powers toward non-Westerners has had a far more significant impact on history than any other form of racism (such as racism among Western groups or among Easterners, such as Asians, Africans, and others). The most notorious example of racism by the West has been slavery, particularly the enslavement of Africans in the New World (slavery itself dates back thousands of years). This enslavement was accomplished because of the racist belief that Black Africans were less fully human than white Europeans and their descendants.
    This belief was not “automatic”: that is, Africans were not originally considered inferior. When Portuguese sailors first explored Africa in the 15th and 16th centuries, they came upon empires and cities as advanced as their own, and they considered Africans to be serious rivals. Over time, though, as African civilizations failed to match the technological advances of Europe, and the major European powers began to plunder the continent and forcibly remove its inhabitants to work as slave laborers in new colonies across the Atlantic, Africans came to be seen as a deficient “species,” as “savages.” To an important extent, this view was necessary to justify the slave trade at a time when Western culture had begun to promote individual rights and human equality. The willingness of some Africans to sell other Africans to European slave traders also led to claims of savagery.
    One important feature of racism, especially toward Blacks and immigrant groups, is clear in attitudes regarding slaves and slavery. Jews are usually seen by anti-Semites as subhuman but also superhuman: devilishly cunning, skilled, and powerful. Blacks and others are seen by racists as merely subhuman, more like beasts than men. If the focus of anti-Semitism is evil, the focus of racism is inferiority — directed toward those who have sometimes been considered to lack even the ability to be evil (though in the 20th century, especially, victims of racism are often considered morally degraded).
    All of these arguments are based on a false understanding of race; in fact, contemporary scientists are not agreed on whether race is a valid way to classify people. Skin color, hair,facial shape – are not of much scientific significance.
    Расизм существовал в течении всей истории человечества. Это может быть определено как ненависть к одному человеку другим – или вера, что другой человек – меньше чем человек – из-за цвета кожи, языка, таможни, места рождения или любого фактора, который возможно показывает основную природу того человека. Это влияло на войны, рабство, формирование наций, и юридические кодексы.
    Расизм со стороны Западных держав к незападным жителям оказал намного более существенное влияние на историю чем любая другая форма расизма (такого как расизм среди Западных групп или среди Жителей Востока, таких как Выходцы из Азии, Африканцы, и другие). Самым печально известным примером расизма Запада было рабство, особенно порабощение Африканцев в Новом Мире (само рабство датируется тысячи лет). Это порабощение было достигнуто из-за расистской веры, что Черные Африканцы были менее наделены человеческими свойствами чем белые европейцы и их потомки.
    Эта вера не была “автоматической”: то есть, Африканцев первоначально не считали низшими. Когда португальские моряки сначала исследовали Африку в 15-ых и 16-ых столетиях, они натолкнулись на империи и города столь же продвинутые как их собственное, и они полагали, что Африканцы были серьезными конкурентами. В течение долгого времени, тем не менее, поскольку африканские цивилизации были не в состоянии соответствовать технологическим авансам Европы, и главным европейским полномочиям, начал разграблять континент и насильственно удалять его жителей, чтобы работать как рабские чернорабочие в новых колониях через Атлантику, Африканцы приехали, чтобы быть замеченными как несовершенная “разновидность”, как “дикари”. До важной степени это представление было необходимо, чтобы оправдать работорговлю в то время, когда Западная культура начала продвигать индивидуальные права и человеческое равенство. Готовность некоторых Африканцев продать других Африканцев европейским рабским торговцам также привела к утверждению об их дикости.
    Одна важная особенность расизма, особенно к Афроамериканцам и иммигрантским группам, ясна в отношениях относительно рабов и рабства. Евреи обычно замечаются антисемитами как существа неразумные но также и сверхчеловеческие: ужасно хитрые, умелые, и сильный. Афроамериканцы и другие замечены расистами как просто неразумный, больше как животные чем мужчины. Если центр антисемитизма является злость, центр расизма – неполноценность – направленный к тем, кто, как иногда полагали, испытывал недостаток даже в способности быть злым (хотя в 20-ом столетии, особенно, жертв расизма часто рассматривали как морально оскорбленными).
    Все эти аргументы основаны на ложном понимании гонки; фактически, современные ученые не согласны, с тем что раса является действительным способом классифицировать людей.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds

  4. Докладчик: Шаметай Альма А.
    Введение
    Расизм не нуждается ни в объяснении, ни в анализе. Его неискоренимые лозунги распространяются, как прилив, который в любой момент может затопить общество. Существование расизма не требует обоснования. Это категорическое утверждение, столь же абсолютное, как и недоказуемое, означает, что расизм имеет все признаки аксиомы. Доступный всем, пусть и не всеми принимаемый, расизм является понятием тем более эффективным, чем более оно смутно, тем более динамичным, чем более оно кажется очевидным. Как навязчивая идея, которая распространяется со скоростью слухов, расизм охватывает человека или группу людей тем быстрее, чем сильнее чувство уязвимости каждого индивида, потерявшего ощущение своего политического, социального, религиозного, экономического «я». Так начинаются неистовые поиски признаков постоянства, гарантий передачи ценностей, которые могут обеспечить устойчивость, отождествляя прошлое с настоящим и обещая наследникам будущее и законность их положения. Но что может лучше защитить доктрину, чем нерушимая вера, возвышающаяся над человеческим разумом? Можно ли мечтать о лучшем хранителе такой убежденности, чем сама природа? «В биологических концепциях живут последние остатки трансцендентности современной мысли», – писал в 1947 году Клод Леви-Строс.
    Именно поэтому, наверное, в середине XX века фашистская индустрия расизма стремилась узаконить свою политику геноцида, обращаясь к естественной истории человечества.
    Тем не менее, расизм – это глобальная проблема современности. Любая проблема требует определенного решения. Целью нашего исследования являлось изучение возникновения расизма и всех форм его проявления на современном этапе, а так же в более ранние периоды времени.
    Исторические сведения о расизме
    Слово «расизм» – производное от существительного «раса», которое уже довольно давно перестало обозначать во французском языке понятие «род» или «семья». В XVI веке принято было ссылаться на принадлежность к «доброй расе», а также объявлять себя человеком хорошей «породы», «дворянином». Подчеркивание своего происхождения было способом выделиться, показать свою значительность, что было также своеобразной формой социальной дискриминации. Простолюдин, мечтавший о «благородной крови», старался не упоминать имя своих предков. Постепенно «заслуга происхождения» меняет содержание, и в конце XVII века слово «раса» употребляется уже для разделения человечества на несколько крупных родов. Новая трактовка географии представила Землю не только разделенной на страны и регионы, но и населенной «четырьмя или пятью родами или расами, различие между которыми настолько велико, что может служить основанием для нового разделения Земли». В XVIII веке наряду с другими значениями термина, при которых он может иногда означать (например, у аббата Сьейеса) социальный класс, Бюффон в своей «Естественной истории» проводит идею, что расы – это разновидности человеческого рода, в принципе единого. Эти разновидности «являются результатом мутаций, своеобразных искажений, которые передаются от поколения к поколению». Не являются ли, таким образом, лопари «выродившейся из человеческого рода расой»?
    С тех пор это слово стало ловушкой для многих поколений исследователей. Не жалея сил, одни старались найти наследственные черты, разделяющие человечество на однородные группы, другие настаивали на том, что понятие «раса» всегда было и остается беспочвенной гипотезой. Так, математик-философ А. О. Курно, который, как и многие другие авторы своего времени, участвовал в исследовании расовой проблемы, утверждал в 1861 году, что «множество трудов, предпринятых в течение века, не завершились даже определением расы». Он добавил также, что не существует «точной характеристики понятия расы, которое служило бы подлинной меркой для натуралиста». Тот факт, что биолог, лауреат Нобелевской премии по медицине Франсуа Жакоб ощутил более века спустя, в 1979 году, необходимость уточнить данные биологии по этому вопросу, объясняется гибельными последствиями расизма, проявившимися в новейшей истории. В конечном итоге, пишет он, биология может утверждать, что понятие расы потеряло всякую практическую ценность и способно лишь на то, чтобы фиксировать наше видение все время меняющейся действительности: механизм передачи жизни таков, что каждый индивидуум неповторим, что людей нельзя иерархизировать, что единственное наше богатство коллективно, и состоит оно в разнообразии. Все остальное от идеологии. Отметим, что расизм не только мнение или предрассудок. И если суффикс «изм» предупреждает, что речь идет о доктрине, расизм в повседневной жизни может проявляться в актах насилия. Отталкивание, унижения, оскорбления, избиения, убийства являются в данном случае и формой социального господства. И тот факт, что биологическая наука приходит к выводу о несостоятельности понятия расы, ровным счетом ничего не меняет. Впрочем, если в один прекрасный день будет объявлено о новом биологическом открытии – существовании гена, управляющего свойством, которое определяет форму таланта или особого недостатка человека, – это ничего не изменит в его праве на признание полноправной личностью в условиях демократии. В Южной Африке демократия подразумевала бы правовое государство, а не общество генетиков, управляющее апартеидом.
    Появление терминов «расизм» и «расист» зафиксировано во Франции в «Ларуссе XX века», вышедшем в 1932 году, и обозначают «учение расистов» и национал-социалистской партии Германии, объявляющими себя носителями чистой немецкой расы и исключают из нее евреев и прочие национальности.
    Однако не следует забывать, что до своего превращения в политический лозунг расовые теории в середине XIX века были не только составной частью мировоззрения, но и входили зачастую из чистых побуждений в научные труды, где учения о человеке и о природе интенсивно объединялись. Ренан и Ф. М. Мюллер и многие другие европейские ученые пытались понять физическое и метафизическое происхождение человечества. Различные расовые теории – многочисленные и часто противоречащие друг другу – были движимы общим стремлением создать систему объяснений, способную охватить развитие и эволюцию цивилизаций. Пытались, таким образом, изучить и классифицировать языки общества, религии, все культурные и политические, а также военные и юридические учреждения как геологические отложения, зоологические и ботанические виды. «Лингвистическая палеонтология» А. Пикте (1859) хорошо иллюстрирует одно из таких построений, в котором ариец и семит, становясь двумя рабочими понятиями, способствуют основанию новой естественной науки – сравнительной филологии, которая должна показать прошлое, объяснить настоящее, предсказать будущее цивилизаций. В музее понятий колониального Запада, на который провидение возложило двойную – христианскую и технологическую – миссию, идет поиск новых знаний, позволяющих изучать естественный мир, видимый и невидимый, рассказывая историю прогрессирующего человечества.
    Те, кто спешит возглавить, таким образом, мыслящее человечество, мечтают стать новыми избранниками изменчивого мира. Идея прогресса выступает необходимым признаком развития теории эволюции. Дарвин и Ф. М. Мюллер воскресили старый спор о том, есть ли у птиц язык, родилось ли человечество с первым криком или благодаря слову. Волнуются теологи, превратившиеся тем временем в деятелей академий и университетов. Они хотят знать возраст человечества, выяснить, на иврите или санскрите говорили Адам и Ева в райском саду, были ли их едва лопочущие предки арийцами или семитами, исповедовали ли они политеизм или верили в единого Бога? Берясь за работу и чувствуя себя вождями человеческого рода, они решаются расслоить его, разделить между тщательно иерархизированными расами.
    Но чтобы провести такую расовую классификацию, необходимо было найти критерии, которые очертили бы границы между различными обособленными видами. Чему надо отдать предпочтение: цвету кожи, форме черепа, типу волос, крови или системе языка? Ренан, например, выступая против физической антропологии своего времени, отдает предпочтение «лингвистической расе». Изменить язык, то есть характер и темперамент, человека ничуть не легче, чем позаимствовать у соседа форму черепа. Язык является для Ренана «формой», в которой «отливаются» все черты расы. Недостаточно, таким образом, отказаться от генетического или биологического определения моральных черт, чтобы отгородиться от расового видения истории человечества. Ренан устанавливает систему истории культуры, которая ставит вне цивилизованного человечества Китай, Африку, Океанию и отодвигает семитов в самый низ на шкале западных цивилизаций.
    Именно этим характерны расистские теории. Какой бы ни был избран критерий, физический или культурный, опасную эффективность обеспечивает расизму (ведь доктрина – это «совокупность понятий, которые считаются истинными и посредством которых можно якобы истолковывать факты, направлять и руководить действиями») непосредственная связь, которую он якобы устанавливает между видимым и невидимым. Такова, например, связь между анатомическим строением (или языковой артикуляцией) и творческими способностями, которые признаются за определенным сообществом, неизбежно фиксируемым, таким образом, в неизменной форме. Таланты и дефекты такой группы рассматриваются в данном случае как проявление общей, сущностной природы. И действительно, для расистских предрассудков характерно замыкание в один круг всех «других», окружение их магической, непереступаемой чертой. Нельзя избавиться от «расы», если ты к ней причислен. Тогда как в прошлых иерархических классификациях можно было в некоторых случаях наблюдать переход из одной религии в другую или превращение в раба свободного человека, расовое различие рассматривается как свойственное самой природе. Человека иной расы можно даже исключить из числа людей. Мужчина, женщина, старик, ребенок относятся, таким образом, к абсолютно «другому», к чему-то отличному от человека, к чудовищу, которого надо убрать. В такой ситуации, когда расизм становится принципом, объясняющим поведение индивида, утверждается также, что любое из его действий – это проявление «природы», «души», приписываемых сообществу, которому он принадлежит. Двойственность чувств по отношению к «другим» может также вести к расизму, открытые выступления которого преследуют цель своего укрепления, исходя из нормы доминирующей группы. Так, спортивные таланты приписываются одним, экономическое чутье – другим, за третьими признают интеллектуальные или артистические способности, якобы унаследованные от предков, которыми по этому случаю их наделяют.
    Множеству утверждений в наши дни, которые можно прочесть в пропагандистских брошюрах или прессе многих стран, питающей расистские течения, генетики не перестают противопоставлять следующее наблюдение: сегодня невозможно установить малейшую причинно-следственную связь, малейшую взаимозависимость между установленными наследственными факторами и специфическими чертами характера (за исключением, может быть, некоторых патологических случаев). И как утверждает этнология, когда речь идет о творческой деятельности в обществе, для объяснения разнообразия культур нет никакой необходимости в расовой гипотезе.
    Таковы труды ряда ученых, которые иногда, сами того не желая, придают вид законности расистским насилиям. Таковы «ответы» вчерашних и сегодняшних специалистов. Иногда у одного и того же автора в разных местах его сочинений встречаются оба типа Аргументации, то отвергающие, то допускающие некоторые расовые теории. Таковы, например, Ренан и Ф. М. Мюллер.
    Формы проявления расизма на современном этапе
    Skinheads – разнообразят ли они современный расизм или нет? Попробуем разобраться.
    К началу ‘70-х г. сложился общий внешний вид и атрибутика — бритые головы, тяжелые ботинки, подтяжки, татуировки и т.п. — символизирующие гнев и бунт молодых ребят, преимущественно выходцев из рабочих слоев против буржуазного строя. Как не парадоксально значительный вклад в дальнейшее развитие внесли английские панки. К ‘72 прежнее движение практически сошло на нет. И лишь в ‘76 скины появились вновь. В то время панки вели войну со стилягами, одни из скинов поддерживали их, другие вставали на сторону стиляг. По сути дела произошло деление на старых и новых скинов. Именно тогда стал вырисовываться тот привычный нам сегодня облик скина: крайний национализм, мужской шовинизм, приверженность к откровенно насильственным методам.
    На сегодняшний день большинство английских бритоголовых неприязненно относится к черным, евреям, иностранцам и гомосексуалистам. Хотя и существуют левые или красные скины, так называемые red skins и даже организация «Скинхэды против расового насилия» (SHARP). Поэтому стычки между красными скинами и скинами-нацистами — обычное дело. Скинхэды-неонацисты разных стран представляют собой активно действующие боевые группировки. Это уличные бойцы, выступающие против расового смешения, распространившегося, как зараза, по всему миру. Они прославляют чистоту расы и мужественный стиль жизни. В Германии они сражаются против турок, в Венгрии, Словакии и Чехии против цыган, в Британии — азиатов, во Франции — негров, в США против расовых меньшинств и иммигрантов и во всех странах против гомосексуалистов, и «вечного врага», евреев; кроме того, во многих странах, они гоняют бомжей, наркоманов и другие отбросы общества.
    В Британии на сегодняшний день насчитывается приблизительно от 1 500 до 2 000 скинов. Самое большое количество бритоголовых в Германии (5 000), Венгрии и Чехии (более чем 4 000 в каждой), США (3 500), Польша (2 000), Великобритания и Бразилия Италии (по 1 500) и Швеции (около 1 000). Во Франции, Испании, Канаде и Голландии их численность приблизительно по 500 человек в каждой. Существуют скины в Австралии, Новой Зеландии и даже Японии. Общее движение бритоголовых охватывает более чем 33 страны, на всех шести континентах. По всему миру их число составляет не менее 70 000 человек.
    Основной организацией скинхедов считается «Честь и Кровь», структура, основанная в 1987 г. Яном Стюартом Дональдсоном — на сцене (и в дальнейшем) выступавшего под именем «Ян Стюарт» — скинхедовским музыкантом, погибшем в автомобильной катастрофе в Дербшире в конце 1993 г. Группа Стюарта, Skrewdriver («Отвёртка») на протяжении многих лет была самой популярной скингруппой в Британии и во всем мире. Под названием Klansmen («Ку-Клукс-Клановец») группа сделала несколько записей для американского рынка — одна из их песен имеет характерное название Fetch the Rope («Неси верёвку»). Стюарт всегда предпочитал называть себя просто «нацистом», а не «неонацистом». В интервью одной из лондонских газет он сказал: «Я восхищаюсь всем тем, что сделал Гитлер, кроме одного — его поражения».
    Наследие Стюарта, «Честь и Кровь» (это название является переводом эсэсовского девиза) живо и по сей день. Это не столько политическая организация, сколько «неонацистское уличное движение». Распространившись по всей Европе и США, «Кровь и Честь» действует сегодня как головная организация, объединяющая более 30 скиновских рок-групп, издает свой журнал (с одноименным названием), широко использует современные средства электронной связи, распространяя по всему миру свои идеи. Их аудитория насчитывает несколько тысяч пользователей.
    Нападки на иностранцев и гомосексуалистов стали обычным проявлением деятельности бритоголовых, также как и осквернение синагог и еврейских кладбищ. Устроенный в южно-восточном Лондоне марш-протест против расового насилия был прерван внезапным нападением скинов, которые забросали манифестантов камнями и пустыми бутылками. Затем их недовольство перекинулось на полицейских, которых они попытались заставить отступить, забрасывая булыжниками.
    Вечером 11 сентября 1993 г., 30 скинов-неонацистов промаршировали по одной из улиц, которая считается сердцем азиатского района, разбивая витрины магазинов и выкрикивая угрозы жителям. «Нас лишили того, что принадлежит нам», заявил, спустя несколько дней, один из участников, «но мы вновь вступаем в битву!»
    Связи с крайне правыми характерны для бритоголовых всего мира. В одних странах они открыто поддерживают тесные контакты со неонацисткими политическими партиями. В других предпочитают оказывать им скрытую поддержку. Ниже перечислены страны и правые политические партии, с которыми сотрудничают местные бритоголовые:
    Бельгия
    Влаамс Блок
    Чехия
    Республиканская Партия
    Франция
    Французская и Европейская Националистическая Партия (ПНФЕ)
    Германия
    Свободная Немецкая Партия Рабочих
    Немецкая Национал-Демократическая Партия
    Венгрия
    Партия Венгерских Интересов
    Италия
    Итальянское Социальное Движение
    Нидерланды
    Демократическая партия Центра
    Партия Центра ‘86
    Польша
    Польская Национальная Партия
    Испания
    Juntas Espanolas
    Швеция
    Шведские демократы
    США
    Народная Партия
    Поддерживая связи с правыми политическими партиями, скинхэды, в своем большинстве скептически относятся к возможности прихода к власти парламентским путем. Они стремятся добиться своих целей скорее путем дезорганизации общества путем прямого насилия и запугивания своих противников. Как правило, большинство населения хотя и побаивается высказывать свое согласие с действиями этих группировок, однако в глубине души одобряет их. Лозунги типа «Иностранцы вон!» в крайней форме выражают скрытые чаяния многих простых обывателей.
    Особенно это относится к Германии. Эйфория от объединения Западной и Восточной Германии вскоре уступила место потрясению от некоторых сторон жизни «западного рая». Молодые восточные немцы, видя, что предпочтение в объединенной Германии отдается не им, «братьям по крови», но эмигрантам из третьих стран, начали создавать группировки, нападающие на иностранных рабочих. Многие западные немцы, сочувствуют им, хотя и побаиваются открыто высказывать свои взгляды.
    Немецкое правительство не сразу сумело эффективно отреагировать на рост подобных настроений. Зато быстро отреагировали правые партии, что привело к значительному усилению расистских тенденций. Однако, уже имея опыт в деле «денацификации», «немецкое» правительство сегодня прикладывает все силы, чтобы обуздать новое движение. В Германии существуют наиболее «драконовские законы», направленные против деятельности правых партий. (Так, например, запрещено отдавать приветствие нацистским салютом. Но немцы не растерялись и просто стали вздымать вверх не правую, а левую руку.)
    Равным образом в Чехии и Венгрии многие жители этих стран склонны рассматривать скинхэдов как своих защитников, так как их действия направлены против цыган, нацменьшинства всегда бывшего основным источником криминогенной ситуации.
    В США, напротив, сила скинов не в общественной поддержке, каковая практически отсутствует, но в их открытой приверженности к грубому насилию и отсутствии страха перед наказанием. Новое движение во многом стало восприемником ранее существовавших расистских и антисемитских групп, включая Ку-Клукс-Клан и полувоенные неонацистские группировки. Они вдохнули новые силы и новую энергию в прежнее движение.
    Хотя в последнее время многие социологи констатируют упадок движения, однако, большинство исследователей этого явления, считают, что оно представляет собой нечто большее, чем проходящее увлечение, что подтверждается более чем двадцатью годами его существования, с периодическими взлётами и падениями. Оно, тем не менее, продолжает вызывать отклик среди молодёжи и привлекать её в свои ряды.
    Выводы
    Причина расизма — не цвет кожи, а человеческое мышление. Поэтому и исцеление от расовых предрассудков, ксенофобии и нетерпимости следует искать прежде всего в избавлении от ложных представлений, которые на протяжении столь многих тысячелетий были источником неверных концепций о превосходстве или, наоборот, более низком положении различных групп среди человечества.
    Расистское мышление пронизывает наше сознание. Мы все немножко расисты. Мы верим в этнический баланс. Мы молчаливо одобряем ежедневные унижения людей в метро и на улицах под предлогом “проверки паспортного режима” — ведь те, кого проверяют, как-то неправильно выглядят. В нашем сознании не укладывается, что общественный порядок возможен без института прописки. Мы не видим, как, кроме рестриктивных мер, можно справиться с угрозами, которые несет с собой миграция. Нами движет логика страха, в которой причина и следствие поменялись местами.
    Реальная коллизия, в которую попадают переселенцы “неславянской национальности” в Краснодаре, Ставрополе или в Москве, достаточно ясна. Она заложена системой регистрации, которая, как всем известно, есть лишь эвфемизм прописки и которая, согласно Конституции, является противозаконной. Получить регистрацию крайне трудно, а иногда и попросту невозможно. Отсутствие регистрации влечет за собой отсутствие легального статуса, что, далее, означает невозможность легального трудоустройства, легального найма жилья и т.д. Понятно, что в чем более тяжелой ситуации находятся люди, тем больше вероятность возникновения в их среде девиантных форм поведения. Замыкает эту цепочку рост социальной напряженности и ксенофобских настроений.
    Расистское мышление выстраивает совсем другую цепочку. Склонность нерусских переселенцев к девиантному поведению ’ рост социальной напряженности ’ необходимость рестриктивных мер и, в частности, особых правил регистрации для членов определенных групп.
    Странновато бывает слышать, как уважаемые эксперты (и опирающиеся на их данные представители власти) говорят о том, что в Москве и Московской области “уже проживает порядка 1,5 млн. мусульман”. По всей видимости, эта цифра взялась из суммирования татарского и азербайджанского населения столицы и области, к которому присовокупили приезжих из Дагестана и других северокавказских регионов. Логика, стоящая за этими исчислениями, предполагает взгляд на мигрирующих в центр южан как на группу, отделенную от основного населения огромной культурной дистанцией. Шутка ли: христианство и ислам — тут и диалог не всегда, как свидетельствует история, установить удавалось, а в ситуации социально-экономической нестабильности и до межцивилизационного конфликта недалеко. Верят ли сами говорящие в то, что они внушают своим слушателям?
    Предположение о, якобы, имеющейся культурной несовместимости славянского большинства и неславянских меньшинств нелепо. Оно нелепо уже потому, что львиная доля нерусских мигрантов в России — выходцы из бывших советских республик, а переселенцы с Северного Кавказа и вовсе российские граждане. По своей культурной принадлежности они — советские люди. Их “этничность” — советская, сколько бы нас ни убеждали в обратном специалисты по этнопсихологии. Большинство этих людей прошли социализацию в тех же условиях, в каких социализировалось остальное население страны. Они ходили в ту же школу, служили в (или “косили” от) той же армии, были членами тех же полудобровольных организаций. Они, как правило, прекрасно владеют русским языком, а что касается религиозной идентичности, то большинство из тех, кого называют мусульманами, вряд ли бывали в мечети чаще, чем бывали в христианской церкви те, кого называют православными.
    Разумеется, культурная дистанция между мигрантами и принимающим населением существует. Но обусловлена она опять-таки особенностями социализации и приобретенными в результате навыками поведения. Это дистанция между сельскими жителями и горожанами, жителями маленьких городков, привыкшими к плотным сетям межличностных контактов, и жителями мегаполисов, в которых царит анонимность. Это дистанция между малообразованными людьми с минимальной социальной компетенцией и окружением с более высоким уровнем образования и, соответственно, более высокой профессиональной подготовкой. Культурные отличия — лишь гарнир к структурным и функциональным различиям.
    Люди оказываются членами определенных групп в зависимости от того социального ресурса, которым они обладают. У бюрократии, например, есть ресурс, называемый властью. Члены данной группы реализуют его максимально эффективно, обложив процедуру регистрации в крупных городах таким количеством ограничений, что потенциальные взяткодатели выстраиваются в очередь. Надо ли добавлять, что самые щедрые из них — те, кому зарегистрироваться труднее всех. Эта группа — “нерусские”, которая, в свою очередь, распадается на несколько подгрупп в зависимости от строгости по отношению к ним негласных инструкций. У крупных собственников есть другой ресурс — возможность давать работу. Опять же излишне напоминать, что бесправные и беспаспортные “инородцы” готовы трудиться — и трудятся — на самых жестоких условиях, когда о медицинском страховании и прочих излишествах развитого капитализма никто и не помышляет. О том, какими ресурсами обладает наша доблестная милиция, знает каждый, кто наблюдал, с каким рвением ее работники останавливают прохожих определенной наружности и какими недовольными бывают их физиономии, когда документы у этих прохожих оказываются в порядке.
    Так мигранты нерусского происхождения становятся членами той или иной этнической группы. Мы не знаем, какую роль в этом процессе играет “естественная” тяга к “своим”. Но мы знаем, что, даже если бы они горели желанием полностью ассимилироваться, у них вряд ли бы что-то получилось. Однако в глазах группы, не сталкивающейся с подобными проблемами (русского большинства), такое поведение выглядит как культурный рефлекс — нежелание нерусских мигрантов жить как все.
    Нам кажется, пора перевести обсуждение проблем, связанных с миграцией, из культурно-психологического в социально-структурный план. Не о диалоге/конфликте культур и не о “толерантности” надо вести речь, а о глубоких социальных — прежде всего правовых — изменениях, без которых все инвективы в адрес расизма и все призывы к межэтнической терпимости останутся пустым сотрясением воздуха.
    Рекомендации
    В данном разделе нашего исследования мы хотели бы предложить некоторые рекомендации по предотвращению последствий расовой дискриминации.
    Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в ней, без какого бы то ни было различия, в частности без различия по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения.
    Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту закона от всякой дискриминации и от всякого подстрекательства к дискриминации.
    Всякая теория превосходства, основанного на расовом различии, в научном отношении ложна, в моральном — предосудительна и в социальном — несправедлива и опасна, и что не может быть оправдания для расовой дискриминации, где бы то ни было, ни в теории, ни на практике.
    Дискриминация людей по признаку расы, цвета кожи или этнического происхождения является препятствием к дружественным и мирным отношениям между нациями и может привести к нарушению мира и безопасности среди народов, а также гармоничного сосуществования лиц даже внутри одного и того же государства.
    Существование расовых барьеров противоречит идеалам любого человеческого общества.
    Безусловно, государство должно играть ведущую роль в решении данной проблемы. Именно государство должно обеспечить равноправие каждого человека перед законом, без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, в особенности в отношении осуществления следующих прав:
    а) права на равенство перед судом и всеми другими органами, отправляющими правосудие;
    b) права на личную безопасность и защиту со стороны государства от насилия или телесных повреждений, причиняемых как правительственными должностными лицами, так и какими бы то ни было отдельными лицами, группами или учреждениями;
    с) политических прав, в частности права участвовать в выборах — голосовать и выставлять свою кандидатуру — на основе всеобщего и равного избирательного права, права принимать участие в управлении страной, равно как и в руководстве государственными делами на любом уровне, а также права равного доступа к государственной службе;
    d) других гражданских прав, в частности:
    i) права на свободу передвижения и проживания в пределах государства;
    ii) права покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну;
    iii) права на гражданство;
    iv) права на вступление в брак и на выбор супруга;
    v) права на владение имуществом, как единолично, так и совместно с другими;
    vi) права наследования;
    vii) права на свободу мысли, совести и религии;
    viii) права на свободу убеждений и на свободное выражение их;
    ix) права на свободу мирных собраний и ассоциаций;
    e) прав в экономической, социальной и культурной областях, в частности:
    i) права на труд, свободный выбор работы, справедливые и благоприятные условия труда, защиту от безработицы, равную плату за равный труд, справедливое и удовлетворительное вознаграждение;
    ii) права создавать профессиональные союзы и вступать в них;
    iii) права на жилище;
    iv) права на здравоохранения, медицинскую помощь, социальное обеспечение и социальное обслуживание;
    v) права на образование и профессиональную подготовку;
    vi) права на равное участие в культурной жизни;
    f) права на доступ к любому месту или любому виду обслуживания, предназначенному для общественного пользования, как, например, транспорт, гостиницы, рестораны, кафе, театры и парки.
    Для осуществления вышеперечисленных прав необходимо уделять большее внимание преподаванию, воспитанию, культуре и СМИ.
    Чтобы не быть голословными, мы хотели бы привести несколько примеров реально принятых мер.
    Наиболее многочисленной группой меньшинств в Финляндии (5,71 процента населения) являются финны, говорящие по-шведски. Эта группа населения находится в гораздо более благоприятном положении по сравнению с другими национальными меньшинствами ввиду того, что шведский язык наряду с финским является официальным языком Финляндии. За последние годы правительство активизировало усилия с целью решить вопрос с собственностью саами — коренного народа Финляндии — на землю. Финский, шведский или саамский языки преподаются учащимся как родные языки, и в соответствии с новым законодательством дети, которые постоянно проживают в Финляндии, а следовательно, и дети иммигрантов, как обязаны, так и имеют право посещать единую среднюю школу.
    К другим позитивным усилиям, предпринятым государствами, относятся: законодательные меры, направленные на введение более суровых предельных мер наказания за преступления на расовой почве; использование этнического мониторинга с целью установить число лиц той или иной этнической и национальной принадлежности в различных сферах занятости и установление целевых заданий в целях создания дополнительных рабочих мест для представителей меньшинств в тех сферах, где они недопредставлены; учреждение новых консультативных органов, занимающихся вопросами, которые связаны с борьбой с расизмом и нетерпимостью, в том числе развертывание и осуществление кампаний информирования общественности, направленных на то, чтобы предотвратить проявление расовой дискриминации и усиление терпимости; и создание правозащитных институтов и назначение омбудсменов, занимающихся проблемой этнического и расового равенства.
    Органам власти в государствах необходимо обеспечивать осуществление меньшинствами основополагающего права на равенство — как в рамках законодательства, так и в обществе в целом. В этой связи важная роль принадлежит местным органам управления, гражданским организациями и неправительственным организациям (НПО). Сотрудники полиции, прокуроры и судьи должны иметь более четкое представление о расовой дискриминации и преступлениях на расовой почве, и в некоторых случаях, возможно, целесообразно внести изменения в кадровый состав полицейских сил, с тем, чтобы лучше отразить многоэтнический характер общин, на службе которых они находятся. Меньшинства также должны интегрироваться в жизнь своих общин. Прочие рекомендации касаются контроля за высказываниями, проникнутыми чувством ненависти, поощрения процесса расширения прав посредством образования и обеспечения надлежащим жильем и доступом к услугам в сфере здравоохранения.
    Литература
    http://www.nationalism.org/vvv/skinheads.htm – Виктория Ванюшкина «Бритоголовые»
    http://www.bahai.ru/news/old2001/racism.shtml – Заявление Международного Сообщества Бахаи на Всемирной конференции против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости (Дурбан, 31 августа – 7 сентября 2001г.)
    http://www.lichr.ee/rus/statyi/9nov.htm – Лариса Семенова «Молчание убивает»
    http://www.un.org/russian/documen/convents/raceconv.htm – Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
    http://ofabyss.narod.ru/art34.html – David Myatt «Почему расизм прав?»
    http://www.ovsem.com/user/rasnz/ – Морис Олендер «Расизм, национализм»
    http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Archive/2000_245_life_text_astahova2.html – Алла Астахова «Обыкновенный расизм»
    http:// http://www.1917.com/Actions/AntiF/987960880.html – Расизм в США
    http://www.un.org/russian/conferen/racism/indigenous.htm – Расизм и коренные народы
    http://iicas.org/articles/17_12_02_ks.htm – Владимир Малахов «Расизм и мигранты»
    http://www.un.org/russian/conferen/racism/minority.htm – Многоэтнические государства и защита прав меньшинств
    Доклад

  5. Ответить на данный вопрос однозначно нельзя, поскольку мы можем встретить разных иностранцев (аборигенов) при разных обстоятельствах. Можно угнетать права представителей других культур, конфессий и т.д., если они являются угрозой целостности, существования и развития Вашей нации, её культуры, языка, традиций и т.д.
    Моё отношение к расизму положительное лишь в нескольких случаях и по нескольким причинам. Когда я сталкиваюсь с теми же неграми (африканцами, или латиноамериканцами)или же китайцами и турками в нашей стране, то здесь невольно возникает политический вопрос: “ребята, а с какой целью Вы сюда приехали???”. И вот ответы: 1. туризм. 2. секс-туризм (и такое тоже бывает). 3. вести предпринимательскую деятельность. 4. купить землю. 5. вложить инвестиции (и тут же купить это предприятие за копейки). 6. натурализация 7. обычная трудовая миграция и т.д.
    Как видите, вышеперечисленные группы иностранцев в моей стране встречаются очень часто, а приезжают сюда они далеко не с благородными целями (увидеть мир, познакомиться с культурой, выучить язык). И вот теперь каждый может задать себе вопрос: не является ли эта “миграция” экспансией, спланированной правительствами других государств? Не является ли это засильем иностранцев? В этом случае, как мне кажется, расизм был бы очень уместен…
    Дабы не создать о себе впечатление человека агрессивно и радикально настроенного против представителей других культур, конфессий и стран скажу, что если бы гражданин моего государства поехал на территории, где проживают представители какой-нибудь негроидной расы, с целью торговли наркотическими веществами и местные жители отрубили бы ему за это руки или ноги, я бы и слова не сказала в его защиту. Здесь уместен расизм.
    Когда же представители других государств, культур и т.д. приезжают в наше государство с целью работать или познакомиться с культурой – я не против, даже экскурсию проведу. В этом случае я не сторонник расизма. Если они просто “сидят” в своих странах и никого не трогают – я против нарушения каких-либо их прав – в этом случае я против расизма.
    Как Вы видите, нельзя нарушать права человека, кем бы он ни был. Если Вас где-то считают врагом – значит Вы для кого-то угроза. Расизм – это средство защиты от представителей других культур, религий, рас, стран, если они представляют угрозу для Вашей страны, национальных богатств, культуры или нации в принципе.

  6. 6
    Текст добавил: МУЛЬТприрода

    В XVI-XVII веках появилась гипотеза, возводящая происхождение негров к библейскому Хаму, проклятому его отцом Ноем, что было оправданием обращения негров в рабство.
    В середине XIX века появились первые обобщающие работы по расизму. В сочинении «Опыт о неравенстве человеческих рас» Ж. А. Гобино объявил высшей расой арийцев, которых он считал создателями всех высоких цивилизаций, сохранившимися в наиболее чистом виде среди аристократии германских народов. Гобино не дал точного описания характерных черт «арийцев», он приписывал им иногда округлость головы, а иногда удлиненность, то светлые, то темные или даже черные глаза (следует учесть, что он сам был француз с черными глазами). Теория Гобино, основанная на неправомерном отождествлении рас и языковых семей, стала краеугольным камнем многих расистских концепций.
    Идея неравенства человеческих рас с чрезвычайной силой вспыхнула в Америке в период обострения вопроса о работорговле. Когда в 1844 г. Англия, поддерживаемая Францией, обратилась к министру иностранных дел США Калгоуну с предложением освободить негров и прекратить торговлю людьми, Калгоун растерялся и не знал, как сформулировать ответ двум европейским державам. По совету известного в то время антрополога Мортона Калгоун составил ноту, адресованную Англии, в которой отвергал всякое изменение в правовом положении негров, так как негры представляют собой якобы особую породу людей.
    17 ноября 1863 г. открылось первое заседание Лондонского антропологического общества – первой антропологической организации в Англии. Президент общества Джемс Гент выступил с докладом на тему «Место негра в природе», в котором были приведены многочисленные доказательства неравенства белых и негров, причем неграм приписаны самые отрицательные свойства человеческой природы.
    В дальнейшем расистские идеи тесно переплелись с социальным дарвинизмом, представители которого переносили учение Ч. Дарвина о естественном отборе и борьбе за существование на человеческое общество. После Первой мировой войны главным образом в Германии в реакционных кругах приобрёл популярность «нордический миф» о превосходстве над всеми другими расами северной или нордийской, расы. В годы гитлеровской диктатуры в Германии расизм, ставший официальной идеологией фашизма, использовался для оправдания захвата чужих земель, физического уничтожения многих миллионов мирного населения (в первую очередь в СССР и славянских странах), заключения в концлагеря, пыток
    и казней антифашистов в самой Германии. Подобная же «расистская практика» проводилась японскими милитаристами в Китае и др. азиатских странах, итальянскими фашистами в Эфиопии, Албании, Греции.
    Однако расизм явление далеко не только европейское. К расизму прибегали политиканы многих стран, когда они чувствовали необходимость оправдания «права» на господство или захват. Яркий пример тому – японский расизм. Как только Япония начала колониальную экспансию в другие страны (например, Китай), была создана теория превосходства «японской расы» над всеми другими расами и народами мира (генерал Араки, Таинзаки Дзюничиро, Акияма Кэнзоо и другие «японисты»). «Оригинальные» расистские теории были созданы в своё время некоторыми пантюрками, идеологами шляхетской Польши, финскими реакционерами, мечтавшими о создании «великой Финляндии» от Скандинавии до Урала, нечто схожее выдвигают еврейские шовинисты, воспевающие величие «избранного» богом народа – Израиля и т.д.
    В XIX века в Латинской Америке возникает индианизм, вера в то, что единственная полноценная раса – американоидная.
    В 60-е гг. XX века в Африке бывшим президентом Сенегала, Сенгором была создана концепция негритюда, основанная на черном расизме. Ростки концепции уходят в 20-30-е гг. к французским колониям, где пытались ассимилировать расы. Тогда черное население сопротивлялось этому.
    Расизм в современном мире
    Современные проявления расизма
    В последние несколько лет обострились конфликты на почве межнациональной розни. Выйдя сейчас на улицу, можно встретить представителей расистских, националистических, фашистских, неонацистских группировок. Так же особняком держатся футбольные группировки, которые в последнее время межнациональную рознь увязывают с их любимым спортом, отчизной, справедливостью и всем, чем только можно. Вот наиболее известные проявления расизма сегодня.
    Скинхеды
    Скинхеды – представители маргинальных неформальных объединений, как правило, ультраправого, крайне националистического толка.
    Внешний вид скинхедов: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвернутые джинсы.
    Основной организацией скинхедов считается «Честь и Кровь», структура, основанная в 1987 г. Яном Стюартом Дональдсоном – музыкантом, погибшим в автомобильной катастрофе в Дербшире в конце 1993 г. Группа Стюарта, Skrewdriver на протяжении многих лет была самой популярной скингруппой в Британии и во всем мире. Под названием Klansmen группа сделала несколько записей для американского рынка – одна из их песен имеет характерное название FetchtheRope. Стюарт всегда предпочитал называть себя просто «нацистом», а не «неонацистом». В интервью одной из лондонских газет он сказал: «Я восхищаюсь всем тем, что сделал Гитлер, кроме одного – его поражения».
    На сегодняшний день большинство бритоголовых неприязненно относится к черным, евреям, иностранцам и гомосексуалистам. Хотя и существуют левые или красные скинхеды, так называемые redskins и даже организация «Скинхэды против расового насилия». Поэтому стычки между красными скинхедами и скинхедами-нацистами – обычное дело.
    Скинхэды-неонацисты разных стран представляют собой активно действующие боевые группировки. Это уличные бойцы, выступающие против расового смешения, распространившегося, как зараза, по всему миру. Они прославляют чистоту расы и брутально-мужественный стиль жизни. В Германии они сражаются против турок, в Венгрии, Словакии и Чехии против цыган, в Британии – азиатов, во Франции – негров, в США против расовых меньшинств и иммигрантов и во всех странах против гомосексуалистов, и «вечного врага», евреев; кроме того, во многих странах, они гоняют бомжей, наркоманов и другие, по их мнению, отбросы общества.

  7. Тема этого круглого стола больше, чем актуальна. Сегодня, включая телевизор или просматривая ленту новостей, нас обдает волной ксенофобии и расизма. Если в России – это “лица кавказской национальности”, то в некоторых европейских странах и США – “агрессивны антидемократические русские” или “москали” (в Украине). На ближнем востоке – “террористы арабы” или “кровожадные агрессоры еврей”. Все предъявляют друг другу ультиматумы, крадут людей, обвиняя в своих бедах те или иные этнические группы или расы. По данным ООН на сегодняшний день, в следствие этих междоусобиц и религиозных воин, количество беженцев в мире превысило цифры беженцев во время Второй Мировой Войны.
    Удивительно, ведь все эти события разворачиваются на фоне глобализации, популярности социальных сетей, возможностью за секунды передать информацию в любую точку мира, победе либеральных идей, однополыми браками, чернокожим американским президентом и прочее.
    Еще 10 лет назад публиковалось довольно много серьезных социологических статей о ближайшем соединение всех рас в одну, естественному стирание границ между странами и исчезновению понятия РАСИЗМ. И вот в центре Европы горит страна под шумные ультранационалистические лозунги.
    Почему же РАСИЗМ так живуч? А может РАСИЗМ бессмертен? Возможно ли это человеческая природа, древний инстинкт – страх перед незнакомым, чужим, страх конкуренции, страх смерти?
    Первым расистским теориям мы обязаны европейской культуре 16 века. Уже тогда стали формироваться теории о величие нордической расы над другими, достигшие наивысшей степени развития во времена Третьего Рейха. С эпохой Великих Географических Открытей и потребностью в огромном ресурсе бесплатной рабочей силе – Расизм стал востребованной и полезной теорией. Как еще мог религиозный средневековый человек объяснить, возможность рабского труда.
    Помимо различий внешних, есть различия и религиозные. Ненависть к другим религиям, неспособность терпимо принять ИНЫХ привело к антисемитизму, гонениям староверов в России, а сейчас и к ксенофобии по отношению к мусульманству.
    Можно долго копаться в истории вопроса, пытаться там найти корни, такого сложного и разрушающего Человечество явления, как Расизм. Навряд ли мы сможем прийти к единому мнению. На мой взгляд, Расизм, как и другие ксенофобские теории зиждется на человеческой потребности в самоопределении. Кто я? Каковы мои корни? Откуда я пришел? Человек желает максимально определить вокруг себя пространство, создать свои системы координат, помогающие в принятие тех или иных решений.
    Но иногда созданная система координат, например, я мужчина христианин консерватор, сталкивается с другой системой координат, например, я гомосексуалист либерал атеист. Это столкновение приводит к конфликту на уровне государства, появляются законы, ограничивающие одну из сторон, разделение общества на различные лагеря (зеркальная ситуация в России и Франции). А по сути является инструментом естественного отбора, кто оказался сильнее, то и победил.
    Не всегда компромисс между культурами возможен. Не всегда различные культуры, готовы к уступкам. Зачастую представители той или иной национальной группы, культуры сами пестую отгороженность от внешнего мира, в попытках законсервировать сложившийся уклад. Соединение с Иными чревато частичной потерей своей идентичности (национальной, культурной), а возможно и полным слияниям с другими, не такими как я.
    Страх потерять себя, свариться в международном котле дружбы народов, во многом и приводит к столь, к сожалению, кровавым событиям последнего времени. Как внутри стран, так и между государствами.
    Возможно ли сохранить свою национальную идентичность в мире прогрессирующей глобализации. Поможет ли Расизм в сохранение собственной культуры, языка, системе ценностей, религии? Как война с Иными может защитить мою историю, обезопасить мои традиции от исчезновения или, того хуже, завоевания и уничтожения?
    Ответить на эти вопросы должен не только каждый лично. Но группа в целом. Это и называется национальная политика. И в зависимости от ответов она может быть: фашисткой. либерально-демократической, националистической и т.п..
    И в конце хотелось бы рассказать немного о стране, где я живу. Израиль – это еврейское демократическое государство. Из названия понятно, что большинство – это евреи (75%). И если вы думаете, что евреи – это представители одной культуры, языка, цвета кожи, традиций – вы ошибаетесь. Среди евреев Израиля существует огромная группа выходцев из СССР, Эфиопии (чернокожие евреи), Ирана, Латинской Америки, Франции, Марокко, Туниса, Турции, Йемена, Индии и проч. И все эти люди являются представителями стран своего выхода, кто-то говорит по арабски, кто-то есть свинину, у кого-то татуировки креста на лбу. Поэтому у нас нет евреев, а есть: русские, украинцы, эфиопы, марокканцы, американцы и т.д. Не обходиться без конфликтов на национальной почве и оскорблений по национальному признаку, хотя такое поведение и порицается обществом, а к говорящему такие слова, больше относятся как к “дурачку”.
    Помимо евреев, с нами бок о бок живут друзы, бедуины (все это арабы различных религий), арабы-христиане, армяне, черкесы. И конечно, палестинские арабы. Не сказать, что мы хорошо справляемся. Весь мир знает о наших проблемах. Но мы стараемся. Израиль годами ведет переговоры с Палестинской автономией, и даже во время вооруженных конфликтов, Израиль не перестает поставлять электроэнергию и воду в те места, откуда по нам летят бомбы, а палестинских студентов не отчисляют из университетов (они кстати учатся бесплатно за счет Израиля, в отличие от самих израилитян) во время воин. Любые акты вандализма (например, расистские надписи на стенах) будь-то по отношению к еврейским или арабским зданиям становятся новость и расследуется полицией.
    Что же таких нас разных, чужих друг другу, объединяет в этой стране и не дает упасть в националистские кровавые разборки между собой. Как ни банально – любовь к нашему общему дому. Мы любим нашу страну и мы гордимся нашей страной. Вроде просто. Только одно маленькое дополнение. Здесь в Израиле мы не хотим войны. Мы слишком хорошо знаем, что такое бомбежки, как калечат взорвавшиеся мины, что такое быть на похоронах, когда родители хоронят детей. Как сказала одна моя знакома, ее 15-летняя дочь погибла при взрыве террористами ХАМАС дискотеки в 2001: “Мы отсюда больше никогда не уедет, ведь здесь наши дети остались навсегда!”
    Так люди становятся израилитянами, пережив войну бок о бок с эфиопами, марокканцами, друзами, русскими. И различия в культуре уже не кажутся столь пугающими и невозможными к ним привыкнуть. Так оставаясь, русскими, эфиопами или друзами, люди становятся гражданами своей страны, так плетется восточный яркий многонациональный ковер Израиль.
    Очень желаю Вам всем никогда не видеть войну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *