Сочинение на тему рассказ моей бабушки

12 вариантов

  1. Мою бабушку зовут Анна. Она очень хорошая и добрая. Я её всегда называю бабуля, потому что она заслуживает  этого слова. Бабуля всегда со мной играла, покупала мне много вкусняшек, учила меня печь пироги. Она мне всегда читала на ночь разные сказки, а иногда даже засыпала со мной рядом. Мы вдвоем проводим очень много времени, гуляем, играем. Иногда в праздники устраиваем разные конкурсы, все удивлялись этому, как  это у  нас так получалось. Потом бабуле со временем стало тяжело все это делать. И я стала поддерживать её как могла. Я развлекала её и, видя, как она улыбается мне, становилось так хорошо, что прям словами не передать. Я очень люблю свою бабулю и горжусь ею.

    Моя бабуля сочинение для 2, 3 класса

    У меня есть бабуля. Она живет обычно в деревне. Но иногда приезжает погостить к нам на пару недель. Ее зовут Тамара. Она кареглазая и добрая бабушка. Мне нравится проводить с ней время. Я ее очень люблю. Она хороший, приветливый человек. Бабуля всегда поможет в беде и горе. Я ей много чем обязана: за доброту, ласку, смелость и силу. Она, как и мама, очень добрый человек.

    Сочинение Моя бабушка (описание внешности) 5, 6, 7 класс

    Мою бабушку все называют Дуся, а на самом деле её зовут Евдокия Ивановна. Она живёт около железной дороги. Бабушка всю жизнь работала на железной дороге и умеет водить поезд. А ещё у бабушки есть своя дрезина, это такая тележка, на колёсах как у поезда. На этой тележке мы с родителями и с бабушкой ездили в лес.
    Дедушку я своего не помню. Мама говорила, что дедушка был большой и сильный. Бабушка тоже очень сильная. Она может поднять огромный молоток для железной дороги. Когда у бабушки много гостей она показывает фокус. Поднимает этот огромный молоток одной рукой и забивает специальный гвоздь в шпалу с первого раза. Бабушка никогда не промахивается.
    У бабушки маленький дом рядом с лесом. Она любит ходить за грибами и ягодой. А ещё она очень вкусно жарит пирожки. И с яблоками, и с грибами, а ещё с разной ягодой. Мне больше всего нравятся пирожки с капустой и грибами. У моей бабушки самые вкусные пирожки на свете!

  2. Сочинение Рассказ моей бабушки
    Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.
    Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
    – Я сегодня не пойду в школу, – решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
    Папа с мамой попытались переубедить меня:
    – Иди в школу, – сказала мама, – в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
    – Невозможное поколение, – перебил ее папа, – хотят – учатся, не хотят – прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
    – Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, – заключила бабушка.
    Щелкнул замок, родители ушли.
    – Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? – спросила бабушка.
    – Конечно, – обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
    – Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, – начала бабушка. – Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отка зывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа. Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой – темнота, боишься с дороги сбиться.
    Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес. Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь – никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать – не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
    Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
    Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное. Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.
    < Предыдущая Следующая >

  3. Рассказ бабушки
    Максимкин Александр 9класс
    Моя бабушка, Максимкина Евдокия Ивановна, родилась 22 июля 1942 года в деревне Мордовские Полянки Краснослободского района Мордовии. Годы войны она не помнит, потому что была слишком мала. Но вот послевоенные годы, когда ей было 8-9 лет, вспоминает. Рассказывает о том, что было невесело, тяжело, голодно. Её мама и папа почти всегда находились на работе, в колхозе. Мама ее работала и на ферме, и в поле, и на заготовке дров. Папа был председателем колхоза, в то время должность очень большая, хотя и ответственная. И мама  могла бы выполнять работу в колхозе полегче. Но она о поблажках и не думала, а ведь у нее дома было четверо детей.
    Детство бабушки, учеба пролетели быстро, так как были сопряжены с недетским повседневным трудом, обязанностями, которые необходимо было выполнять. Через все работы в колхозе прошла моя бабушка. Во время уборки косила пшеницу на полях, а иногда ее убирали не косами, а серпами. Осенью перебирала картофель, сортировала свёклу. Зимой ездила в лес за ветками, которые шли на витаминную подкормку скоту. Летом допоздна пропадала на сенокосе, но несмотря на жару и укусы слепней, усталость работала с настроением. Изредка вместе с подругами отмечала праздники в клубе, ходила на самодеятельные концерты.
    Когда  бабушке было 15 лет, летом, ее  определили пастухом к колхозному стаду. И она  изо дня в день, в жару и дождь пасла  овец. Кроме того, ей надо было ещё  их и накормить. Она  вручную косила траву и привозила на ферму для вечерней подкормки.
    Потом на следующее лето она пасла свиней. Не было даже мысли, что эта работа грязная, недостойная. К животным относилась с любовью, о них заботилась. И хотя за такую тяжёлую работу  получала копейки,  была счастлива. Особенно хорошо работалось, пока не было соцсоревнования.  При нём, говорит бабушка, в погоне за выработкой красота в работе угасла: нужно было выдавать норму и сверх нормы.
    Она рассказала мне про один случай, который произошёл с ней.
    Бабушка рассказывает:
    -Колхозные стада были большими, до шестисот голов. Стадо пасли шестеро человек. Это большое стадо делилось пополам, триста овец пасли втроем. Ночью надо было по очереди их сторожить. И вот однажды на ферму напали волки. Сторожа  заметили их слишком поздно. Волки разогнали овец по всей округе, километров на пять. И на следующее утро ходили всей деревней  искать напуганных овец. Много находили мёртвых, но и живых много нашли и привели  обратно на ферму. Всем была объявлена благодарность от имени председателя, а на день колхозника забили несколько баранов и бесплатно угощали жителей деревни.
    С шестнадцати лет, три года (с 1958 года по 1961 год), моя бабушка работала на торфяных болотах в селе Борисово Вологодской области. Она с другими работницами, такими же девчонками, как она, носила добытый торф на погрузку. На торфе, так говорит бабушка, платили мало, а работа была тяжелая мужская. От сырости болота многие сильно болели. Да и по родным скучали, поэтому бабушка вернулась домой, и опять устроилась на работу в колхоз. Сложилась и личная жизнь бабушки. Она вышла замуж, родила   двух дочерей и двух сыновей. Один из ее сыновей мой папа. Все дети бабушки выросли трудолюбивыми, честными и ответственными людьми. В общем, моя бабушка прожила очень нелёгкую, но интересную жизнь! За хорошую работу награждена грамотами, премиями и даже званием «Ударник социалистического соревнования». Она же являет собой живую историю, которую мы должны знать и уважать. Она, моя бабушка, истинный патриот своей Родины, страны, республики!

  4. Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму — теплющие вязаные носки.
    Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
    — Я сегодня не пойду в школу, — решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
    Папа с мамой попытались переубедить меня:
    — Иди в школу, — сказала мама, — в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
    — Невозможное поколение, — перебил ее папа, — хотят — учатся, не хотят — прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
    — Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, — заключила бабушка.
    Щелкнул замок, родители ушли.
    — Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? — спросила
    бабушка.
    — Конечно, — обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
    — Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, — начала бабушка. — Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа, Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой — темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.
    Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь — никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать — не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
    Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
    Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.
    Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.

  5. Сочинение «Рассказ о подвиге моей бабушки»
    («Великая Отечественная война в истории моей семьи»)
    Автор – ученица 6 «Б» класса Маремшаова Залина
    Жанр сочинения – рассказ
    Учитель – Мозговкина Е.В.
    Что такое война? Война – это горе, беда, слезы, разлуки, смерть. Великая
    Отечественная война унесла миллионы жизней. Нет в нашей стране ни одной семьи, где
    бы не ждали солдат с фронта, не оплакивали погибших.
    Хочу рассказать о моей прабабушке – я буду называть ее просто бабушкой. Ее звали Елизавета Васильевна. Она была простой деревенской женщиной, жила с семьей в деревне Масловка. Но вот началась война. Елизавета Васильевна проводила на фронт сначала своего мужа – Прокофия Тихоновича. Затем старшую дочь Анастасию – мою бабушку. А потом и среднего сына Николая. Остались они вчетвером: бабушка, младшие Сашка и Вовка и совсем маленькая Танечка. Тяжело жилось всем, голодно. Но у бабушки всегда были какие-то продукты – и огороды сажали, сад был, работали с утра до ночи. И на зиму заготовки делали: и огурцы солили, и капусту квасили, и яблоки. Все в деревне знали бабушку как умелую хозяйку.

    И вот однажды зимой, когда все уже спали, раздался стук в окно. Бабушка бросилась открывать – а вдруг весточка с фронта. Но нет – на пороге стоял замерзший, легко одетый раненый солдат. Он пробирался к своим, но где-то заблудился и забрел прямо в оккупированную немцами Масловку. В нескольких домах, куда он стучал, ему не открыли, в одном доме сказали, чтобы шел к моей бабушке – там не откажут. Так и вышло. Ну не могла она оставить на верную смерть живого человека, солдата. «А вдруг и моим кто-то откроет дверь», -думала она.
    Бабушка умыла солдата, накормила, уложила на печке вместе с детьми, подальше от любопытных глаз. Всю ночь не сомкнула глаз, ведь в деревне немцы. А вдруг узнают – расстреляют всех, и детей не пожалеют.
    А на следующий день бабушка увидела в окошко, что к дому на санях подъезжают немцы с переводчицей. «Ну вот и все,- подумала бабушка. – Господи, хоть бы меня первую расстреляли». Когда немцы увидели ее побледневшую, едва стоявшую на ногах, они спросили, что с ней. Такого страха она не испытывала никогда. Сказала первое, что пришло в голову: «Угарным газом отравилась, заслонка у печки закрыта была».
    Оказалось, что они приехали за квашеными яблоками, до них тоже слухи дошли о запасливой хозяйке. Бабушка долго не могла понять, чего от нее хотят, а когда поняла – обрадовалась, послала детей в подвал за яблоками. Немцы стали пробовать яблоки прямо здесь, видимо, нахваливая и громко смеясь. Потом они уехали, захватив с собой побольше яблок.
    Еще несколько дней бабушка жила под страхом смерти, пока не переправили раненого солдата к партизанам. Очень благодарил он ее, желал ей только одного: чтобы ее родные вернулись с фронта живыми.
    Я думаю, что наша страна не могла не победить в этой войне, потому что каждый человек, даже маленькая деревенская женщина, делали все для Победы, рискуя жизнью, наперекор своему страху. И в этом сила нашего народа.
    Сочинение «Мой прадедушка подарил мне мир»
    («Великая Отечественная война в истории моей семьи») Автор – ученица 5 «А» класса Костикова Юлия Жанр сочинения – письмо Учитель – Мозговкина Е.В.
    Дорогой друг, ты просил меня рассказать тебе об одном из моих родственников, пережившем Великую Отечественную войну. Я готова сделать это и, я надеюсь, тебе понравится!
    Мой прадедушка (дедушка моего папы) Романов Василий Павлович родился 1 января 1919 года в деревне Сергиевская Слобода Великолукской области. Он родился третьим из четырех братьев. В 1937 году после окончания десяти классов средней школы в городе Великие Луки он поступил в Ленинградское училище военных сообщений имени М.В.Фрунзе. Училище Василий Павлович окончил в 1039 году с присвоением звания «лейтенант» и был назначен на должность командира взвода мостового железнодорожного полка.
    После нападения Гитлера на нашу страну 22 июня 1941 года мой прадедушка с июна 1941 года по май 1945 года был участником Великой Отечественной войны, защищал Ленинград и страну от немецких захватчиков, освобождал страны Европы от фашизма.
    Большую часть войны, с июня 1941 года по май 1944 года, сначала на Ленинградском, а потом на Волховском фронте. мой прадедушка защищал блокадный Ленинград. Он восстанавливал разрушенные фашистами железные дороги, обезвреживал немецкие мины и помогал строить Дорогу жизни. С мая 1944 года по май 1945 года Василий Павлович освобождал Прибалтику, а затем Венгрию. Войну он закончил в Будапеште.
    За время войны мой прадедушка был награжден двумя орденами «Красной Звезды», медалями «За оборону Ленинграда», «За победу в Великой Отечественной войне», «За боевые заслуги» и знаком «Почетному железнодорожнику».
    После окончания войны Василий Павлович с отличием окончил Военнотранспортную академию в Ленинграде и продолжал службу в Главном Управлении железнодорожных войск в городе Москве. С 1957 года и до выхода на пенсию в 1978 году мой прадедушка преподавал на военной кафедре Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
    Василий Павлович Романов ушел из жизни 13 марта 2005 года, и я его увидела, но не запомнила, потому что родилась 23 января 2005 года и была совсем маленькая. Но он увидел меня и, говорят, был очень рад своей правнучке.
    Я очень благодарна своему прадедушке и всем, кто воевал на фронте и работал в тылу, всем, кто отдал свою жизнь за нашу свободу, за свободу нашей Родины – России.

    Они – настоящие герои, потому что они защитили Ленинград и избавили нашу страну и страны Европы (включая саму Германия) от фашизма. Только благодаря им мы сейчас живем в мирной стране.
    Мы должны помнить и уважать тех, кто пережил Великую Отечественную войну, и всех, кто умер, сражаясь за Россию, за нашу свободу.
    Сочинение «Обращение к человеку»
    («185 лет драматическому циклу А.С.Пушкина «Маленькие трагедии») Автор – ученица 11 «А» класса Абасова Мансура Жанр сочинения – эссе Учитель – Котова Е.Л.
    Жизнь построена на сплошных противоречиях: мы убиваем во имя и живем вопреки, растрачиваем себя на минутные соблазны и забываем о духовной целостности, вечности души. И только время, безжалостный судья, расставляет на все по местам, воздает за ошибки и выносит приговор. А человек снова безрассудно принимает бесконечные вызовы, бунтует, борется. Но за сменяющимися декорациями стоит все тот же человек и его неподвластная времени натура, которой не скрыться от зоркого глаза творцапредугадывателя.
    Александр Сергеевич Пушкин пишет «Маленькие трагедии», обращение к человеку, которого из поколения в поколение терзают вопросы нравственности и ее незыблемости.
    Что случится, если предать забвению законы сердца? Пушкин погружает своих героев в обстоятельства, при которых они остаются наедине со своими пороками.
    Все говорят: нет правды на земле.
    Но правды нет и выше… Строки эти наполнены негодованием, желанием праведного суда.
    Сальери чувствует, что как бы он ни старался, ему не превзойти Моцарта:
    Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан – А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?
    Сальери ослеплен завистью и не видит простой истины: «гений и злодейство – две вещи несовместные». Музыка – это сила, исходящая от сердца, а не только отточенные годами навыки. Сальери превратил творчество в ремесло, «звуки умертвив, музыку я разъял, как труп». Он оценивает свои произведения по настроению общества, тогда как Моцарт свободен от этих оков, он созидает для себя, для искусства. Сальери не понимает этого, он считает, что разница между ними в том, что Моцарт талантлив. Но это не так.
    Сальери неправильно истолковывает назначение искусства, не осознает его природы. В какой момент в жизни трудолюбивого человека происходит губительный поворот? В миг, когда он сталкивается с гением и, увы, не в силах противостоять удивительной легкости, с какой он творит свои шедевры. Такие обстоятельства порождают в душе человека глубокую неприязнь, зависть. И это горько, потому что такие «маленькие» трагедии убивают в человеке уверенность в себе и стремление к самосовершенствованию в лоне искусства, толкают на предательство. Стоит лишь вспомнить, что братья Иосифа продали его в рабство, потому что отец любил его больше; царь Саул пытался убить беззащитного Давида, когда почувствовал, что народ любит его подданного сильнее, чем его самого. И правда, зависть – самое мерзкое чувство! Отдаться ли ему целиком или продолжать бороться?
    Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, И в дуновении Чумы.
    Когда человек восхваляет Чуму в дьявольском гимне, не значит ли это, что он утратил стремление к жизни? Он решается переступить за рамки нравственности в мир вседозволенности, бросает вызов Смерти, вызов Богу. Но это не акт неповиновения, а крик о помощи, жест отчаяния. «Нежного слабей жестокий, и страх живет в душе страстьми томимой». На улицах города свирепствует чума, люди не просто чувствуют приближение смерти, они сами начинают морально разлагаться. Как вести себя перед лицом смерти? Устроить пир и наполнить бокалы? Но алкоголь не восполнит утрату, не отсрочит неминуемую гибель. Председатель Вальсинг, главный персонаж пьесы, удержан на пиру отчаяньем. Дома его ожидает лишь «ужас мертвой пустоты». Он потерял смысл жизни и потерялся сам. Словно больной, которому поставили диагноз рак, выходит из больницы и задает себе вопрос: «И что теперь? Куда идти: на работу или домой?
    Покончить с этим или терпеть?» О душе забыто на этом пиру разврата, среди телег, наполненных мертвыми телами, и смрада. И только Священник, носитель надежды и света, заклинает людей именем Бога, просит разойтись по домам и не осквернять память об ушедших. Он взывает к еще не сгоревшим дотла остаткам веры, к еще теплому человеку. Он узнает Вальсинга, вспоминает о его горе, и слова о матери, о возлюбленной словно бы приоткрывают глаза Председателя. Священник уходит. Пир продолжается.
    Председатель остается погруженный в глубокую задумчивость. Пушкин оставляет финал открытым, тем самым дает ответ на вопрос: пред ликом Смерти вспомни о близких сердцу, не забывай о душе.
    Так что же случится, если предать забвению законы сердца? Неминуемая гибель, деградация личности. Человека по жизни ведут не скупость и не зависть, а желание затронуть как можно больше сердец и пред лицом жнеца не жалеть ни о чем. А это возможно лишь в том случае, когда жизнь прожита на основах любви и нравственности.
    Сочинение «Ты должен помнить это всегда!»
    («Великая Отечественная война в истории моей семьи») Автор – ученица 9 «А» класса Бакал Анна Жанр – письмо Учитель – Котова Е.Л.
    Мой милый долгожданный братик! Совсем скоро суждено тебе родиться, и ты увидишь, как прекрасен мир, в котором мы живем. Ты познакомишься с самыми близкими и родными тебе людьми: с мамой, папой, сестрой и братом, с бабушками. К сожалению, ты не узнаешь наших дедушек. Особенно дедушку Володю, которого я застала и очень любила. Именно с ним у меня связаны самые теплые воспоминания детства. Вспоминаю частые с ним беседы, его рассказы о своем детстве, а больше всего меня впечатляли рассказы о Великой Отечественной войте, об истории его родителей – наших прабабушки и прадедушки. Как старшая сестра, я чувствую перед тобой долг – рассказать тебе об этой истории, так как ты ее никогда не услышишь из уст дедушки. Думаю, он был бы рад моему намерению.

  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
    142702, Московская область,
    Ленинский муниципальный район,
    г.Видное, ул.Ольгинская, д.53
    телефон 8-495-541-00-77
    Номинация
    Мой самый близкий человек
    Тема сочинения
    Рассказ о моей бабушке
    Учитель:                                                                                       Автор:
    Камьянова Елена        Курихин Вадим
    Александровна                                                                            Васильевич
    учитель русского языка и литературы          учащийся 6-а кл.
    24.02.2001 г.р.
    Милая бабуля,
    Ты по-прежнему в делах:
    Убираешься по дому,
    Варишь вкусный нам обед,
    Труд твой важный и весомый –
    Никаких сомнений нет.
    Годы – это не подарок,
    Но душой ты молода,
    Никогда не будешь старой,
    Невзирая на года.
    Только дал бы Бог здоровья,
    Остальное – не беда.
    Моя бабушка живет в древнем подмосковном городе Коломна. Её зовут Бабушкина Татьяна Алексеевна. Моя бабуля – самый близкий для меня человек.
    С первых дней моего рождения она окружила меня своей теплотой и заботой, укачивала меня в детской кроватке, пела колыбельные песни, читала книжки, рассказывала сказки на ночь. Бабушка с любовью вязала для меня шерстяные носочки, мягкие варежки, теплые свитера, шарфы и шапки.
    С большой заботой она готовилась к моим праздникам: дарила занимательные игры, умные книги и сладкие подарки.
    Во время каникул я приезжаю в гости к бабушке в Коломну. Мы с бабулей любим бродить по старым историческим улочкам Коломенского Кремля, посидеть на крутом берегу Оки, посмотреть на закат и тихонечко помолчать…
    Подмосковные леса богаты грибами и ягодами. С бабушкой Таней мы собираем лесные дары, она рассказывает мне о природе и животном мире Подмосковья.
    Именно бабушка преподала мне первые трудовые уроки: научила поливать огород, собирать урожай, полоть траву. За что я ей очень благодарен.
    Бабушкины уроки жизни не прошли даром. С ней я могу поговорить обо всем.  Она всегда поможет дельным советом, народной мудростью и пониманием.
    Я хотел бы, чтобы бабушка жила рядом с нами, потому что с годами ей становится все труднее справляться с домашними хлопотами и заботами.
    Однако она и сейчас старается жить “в ногу со временем” – много читает, интересуется политической жизнью страны. По-прежнему она лучшая хозяйка, всегда ждет нас с вкусным обедом, всегда поддержит и подарит надежду на лучшее.
    Милая бабуля! Здоровья тебе на долгие годы. Ты – хранительница и оберег нашей семьи, кладезь мудрости и понимания, мой самый близкий человек! Живи долго, моя дорогая, радуй своим пониманием, озаряй лучиками своей мудрости, а я постараюсь во всем быть достойным тебя.

  7. Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.
    Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
    – Я сегодня не пойду в школу, – решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
    Папа с мамой попытались переубедить меня:
    – Иди в школу, – сказала мама, – в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
    – Невозможное поколение, – перебил ее папа, – хотят – учатся, не хотят – прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
    – Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, – заключила бабушка.
    Щелкнул замок, родители ушли.
    – Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? – спросила бабушка.
    – Конечно, – обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
    – Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, – начала бабушка. – Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отка зывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа. Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой – темнота, боишься с дороги сбиться.
    Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес. Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь – никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать – не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
    Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
    Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное. Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.
    < Предыдущая Следующая >

  8. Моя бабушка самая лучшая на свете. Ее зовут Любовь Станиславовна. Она очень красивая, поэтому никто не верит, что ей 64 года. Ее волосы слегка седые, глаза зеленые, а лицо покрыто мелкими морщинками. Бабуля любит краситься и разными способами поддерживает свою красоту. Она часто заплетает себе косы и делает красивые прически. В отличие от бабушек моих друзей, моя всегда надевает шикарные платья и небольшой каблучок. Холодной осенью и зимой она сменяет их на уютные шерстяные кофры.
    Моя бабушка самая ласковая, добрая и заботливая. Мне нравится, когда она хлопочет на кухне и готовит всякие вкусности. Больше всего я люблю ее фирменный торт «Наполеон». Он очень вкусный и нежный. Помню, когда-то мама захотела повторить этот шедевр, но у нее ничего не получилось. Так же она делает потрясающие пирожки. Особенно мне нравятся с яблоками и корицей. Я уплетаю их за обе щеки вместе с молоком. Бабуля учит и меня готовить, но пока я осилила только вареники и пельмени.
    Бабушка – мой лучший друг. Поскольку она живет на другом конце города, я не могу к ней ездить каждый день. Поэтому я стараюсь звонить ей по возможности. Я всегда обсуждаю с ней самые свежие новости и делюсь секретами, а все потому, что она лучше всех меня понимает. Даже родители удивляются, как мы с бабушкой умудряемся находить общий язык.
    Когда я была маленькой , именно она всегда была рядом. Мы играли вместе, рисовали, пели и просто веселились. Бабуля читала мне сказки на ночь и сидела у кровати, когда я болела. Она даже вяжет мне носки, чтобы мои ноги были всегда в тепле. А недавно подарила красивую кофту, расшитую бисером. Удивительно, но мы с бабулей еще ни разу не ругались. Мне кажется, она самый терпеливый человек на свете. За все свои 12 лет я не слышала, чтобы она повышала голос и не видела ее злой.
    Я люблю свою бабушку и люблю проводить с ней время. Мне нравится в ней все, а особенно ее хозяйственность и опрятность. В доме, где она живет, всегда хорошо и уютно, и все, кто переступают порог, чувствуют удивительную атмосферу. Говорят, что родственников не выбирают, и я несказанно этому рада. Ведь среди миллионов людей, я бы не смогла выбрать такую потрясающую бабушку.
    Наконец-то я дописываю это сочинение и могу поехать к своей бабуле. Мы не виделись с ней уже неделю, и мне есть, что ей рассказать. Более того, я приготовила для нее сюрприз. С помощью подсказок мамы, я приготовила фирменные бабушкины пирожки. Уверена, она их оценит. С нетерпением жду, когда смогу обнять свою бабулю.

  9. Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.
    Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
    – Я сегодня не пойду в школу, – решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
    Папа с мамой попытались переубедить меня:
    – Иди в школу, – сказала мама, – в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
    – Невозможное поколение, – перебил ее папа, – хотят – учатся, не хотят – прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
    – Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, – заключила бабушка.
    Щелкнул замок, родители ушли.
    – Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? – спросила бабушка.
    – Конечно, – обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
    – Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, – начала бабушка. – Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отка зывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа. Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой – темнота, боишься с дороги сбиться.
    Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес. Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь – никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать – не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
    Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
    Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное. Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.
    < Предыдущая Следующая >

  10. Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.
    Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
    – Я сегодня не пойду в школу, – решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
    Папа с мамой попытались переубедить меня:
    – Иди в школу, – сказала мама, – в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
    – Невозможное поколение, – перебил ее папа, – хотят – учатся, не хотят – прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
    – Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, – заключила бабушка.
    Щелкнул замок, родители ушли.
    – Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? – спросила
    бабушка.
    – Конечно, – обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
    – Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, – начала бабушка. – Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа, Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой – темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.
    Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь – никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать – не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
    Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
    Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.
    Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.

  11. Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.
    Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.
    – Я сегодня не пойду в школу, – решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.
    Папа с мамой попытались переубедить меня:
    – Иди в школу, – сказала мама, – в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
    – Невозможное поколение, – перебил ее папа, – хотят – учатся, не хотят – прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
    – Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, – заключила бабушка.
    Щелкнул замок, родители ушли.
    – Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? – спросила бабушка.
    – Конечно, – обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.
    – Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, – начала бабушка. – Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить. Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отка зывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная. Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа. Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой – темнота, боишься с дороги сбиться.
    Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал. Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес. Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне. И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь – никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается. Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю. Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать – не знаю. А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.
    Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся. Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали. Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.
    Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное. Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *