Сочинение на тему рассказ старого учебника в библиотеке

7 вариантов

  1. В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.
    На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.
    В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.
    Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:
    — Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, – к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
    Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.
    — Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
    После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.

  2. Встретились однажды на полке два учебника. Один щеголял новенькими, глянцевыми страницами. А второй был потрёпанным, некоторые страницы были вырваны, а из оставшихся многие были изрисованы ручкой и карандашом: видно было, что этому учебнику лет тридцать, а то и больше. Первый, новый учебник стал над ним смеяться, да так, что его красочный переплёт блестел на свету. Но старый учебник сказал ему: «Послушай, часто ли тебя открывает твой хозяин?». Новый учебник растерялся, перестал хохотать и с сожалением признался, что нечасто. «А я вот почему такой потрёпанный? – продолжал старый. – Наверное, потому что меня постоянно открывали и прочитывали, не так ли? В то время, когда был молод мой хозяин, не существовало интернета, а других книг было не так уж и много, да и те – все по делу. По мне готовились и к обычным ответам на уроке, и к контрольным. Даже к выпускным экзаменам привлекали! Покой для меня был редкой возможностью, но я с гордостью могу сказать, что выполнил свой долг! А что сейчас? Как будто и литературы стало больше, и все знания есть в интернете… Но школьники не только не тянутся к вам, учебникам, – они вообще отказываются размышлять: содержание всех контрольных, готовые решения задач есть в открытом доступе! Да, на моих страницах нарисованы глупые рожицы, но это как шрамы, которые украшают мужчину: они свидетельствуют о том, что меня постоянно читали, пусть и не очень внимательно!». Устыдился новый учебник и про себя отругал своего хозяина. А вслух сказал: «Прости меня, дружище! Я тоже хочу себе такие шрамы! Хочу, чтобы меня читали и готовились по мне к урокам! Но, видимо, для меня это только мечты!..». На что старый учебник ответил: «Не горюй, мой юный друг! Какие твои годы! Будут у тебя ещё читатели, нарисуют на тебе рожицы, понадёргают ещё из тебя страниц!».
    ?Мини-сочинение на тему “Рассказ старого учебника” (вариант 2)???

  3. Эта история будет о том,кого считают предметом неодушевлённым,но всё же имеющим свою историю.Речь пойдёт о старом школьном учебнике,которым пользовалось ни одно поколение детей.Далее рассказ пойдёт от лица главного персонажа.Моя история началась в типографии одного небольшого городка в далёком 1986-м году.Именно тогда я появился на свет.Именно там мои странички,одна за одной,придавали мне общее значение и создавали во мне целую жизнь.Когда я был целиком сформирован,то увидел,что вокруг меня находится множество моих братьев.Через несколько дней,нас аккуратно упаковали и куда то отправили.Путь был долгий и скучный.Так как делится,друг с другом,нам было нечем,ведь у всех были одни и те же знания,а жизнь мы ещё совсем не повидали.Размышляя над тем что во мне есть,я не заметил как мы остановились и вокруг наступила тишина.Сквозь упаковочную бумагу,никто не мог разглядеть где мы и для чего.Пролежали мак несколько часов,затем послышались шаги и кто то начал нас распаковывать.И всё начало проясняться.Перед нами стояла женщина,около 50-ти лет,в строгом костюме и очках.Она бережно взяла одного из нас и не торопясь пролистала.Оставшись довольной от нашего качества,она начала складывать нас на полки,в каком то кабинете.Если честно,тогда я подумал:”Неужели вот она жизнь?Ради этого я и был создан,чтобы переезжать с полки на полку?”Разложив нас,по своим местам,женщина ушла и опять наступила тишина.Теперь можно было поподробней разглядеть всё,что происходит вокруг.Кабинет был чистый,светлый,со множеством столов.На стенах висели люди,которых я уже где то видел,но никак не мог вспомнить кто они.Рядом с нами висела непонятная,зеленоватого цвета доска,внизу которой лежали кусочки мела.”Ну что ж” подумал я,будем ждать завтрашнего дня.Устроившись поудобней,я уснул.Проснулся я от того,что яркие лучи солнца,светили прямо на меня,а рядом ходила уже знакомая нам женщина.Вдруг этот кабинет начал наполнятся людьми.Но они были не такие как эта женщина,они были меньше и каждый что то делал.Затем прозвенел звонок и всё вдруг затихло.Эти маленькие люди,вдруг,каждый занял своё место.А женщина,начала нас,по одному,раздавать этим людям.Я не знал что мне делать,ведь я так удобно устроился и уже привык к тому что проведу на этой полке всю свою жизнь.Но вот дошла и до меня очередь.Меня передали в руки к одному из этих маленьких людей.Он так внимательно начал меня разглядывать,что я аж немножко засмущался,не понимая что ему от меня надо.Но,всё стало становиться на свои места,как только женщина начала говорить.Оказалось что этих маленьких людей называют”дети” и что с помощью нас они будут впитывать в себя знания о литературе.Это меня очень сильно порадовало,так как,наконец то,я понял для чего я тут.Ребёнок,которому я достался,оказался очень бережным и аккуратным.Он запаковал меня в какую то плёнку,чтобы я не пачкался.В процессе урока я узнал откуда я знаю некоторых из людей,изображенных на картинах,на стене.Они были во мне.Так продолжалось в течении какого то времени и опять прозвенел тот самый звонок.Но,на этот раз,дети почему то начали опять суетиться и куда то уходить.Этот ребёнок взял меня и положил в свою сумку.Я очень удивился,когда увидел рядом с собой,таких же как я,но они выглядели совсем по другому.И у них были разные знания.Я подумал что это хорошо,так как теперь мне будет не скучно.Я не видел что происходило дальше,так как находился в сумке,но после каждого звонка,нас по одному доставали и убирали обратно,а ребёнок переходил в разные кабинеты,в которых вели разные темы.И вот я опять настроился на такую жизнь,как вдруг ребёнок куда то пошёл дольше чем из кабинета в кабинет.Затем послышалось это от шагов,звук открывающейся двери и всё остановилось.Были слышны разговоры каких то новых людей,кто то резкими вдохами обнюхивал сумку,в которой я нахожусь.Потом послышались слова:”Мама,нам выдали новый учебник по литературе”.Сумка открылась и меня достали из сумки.Это опять была женщина,но уже без строгого костюма,а в простой домашней одежде.Перелистывая меня,она о чём то общалась со своим ребёнком,потом я опять попал на полку.Вот так и шла моя жизнь,меня то брали,то ставили на полку,открывали и закрывали,я видел множество разных людей,квартир,домов,рук.Кто то относился ко мне хорошо,кто то,непонятно зачем,добавлял в меня свои рисунки.Я чувствовал,что с течение времени,я становлюсь не таким крепким.Были и те,кто предавал мне новую жизнь,подклеивал меня.Жизнь проходила очень бурно и шумно.Но,однажды наступил какой то непонятный для ме
    ня момент.Меня принесли в комнату,где находилось огромное количество таких же как я.Я подумал что вернулся к началу и теперь меня ждёт всё по новой,но я ошибся.Полка,на которую я попал сейчас,оказалась последней.Как для меня,так и для многих вокруг.Единственное что отличалось,от начала,это то,что все имели огромное количество историй для жизни.Кого то забирали навсегда,поступали новые.Так мы и проводили последние дни своей жизни.Не скажу что они были самыми лучшими,но,благодаря тем кто вокруг,они были не менее интересные чем остальные.Вот такая вот история.

  4. Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения.
    Случай в библиотеке.
    Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
    Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский». Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
    Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня. Я решила взять эти книги для прочтения.
    История жизни…
    Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
    Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.
    – Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
    Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется.
    Рассказ старого учебника.
    Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
    Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.
    – Я старше! – сказал Русский язык.
    – Нет, я старше! – воскликнула Математика
    Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:
    – Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.
    – И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.
    – Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
    Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни.
    Подборку сочинений подготовила
    учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

  5. Рассказ Старого Учебника
    В этот день я зашла в библиотеку сдать пару книг. Был май, и был дождь. По дороге я вся промокла, и потому у входа в библиотеку встретила неодобрительный взгляд уборщицы. Но я поздоровалась, прошла мимо. В гардеробе меня ждала уже давно знакомая женщина. Я протянула ей куртку, прежде поздоровавшись так, будто я попугай. Так тихо, неуверенно, не поднимая глаз. Но я успокоилась, со мной поздоровались точно так же.
    Читальный зал выглядел тусклым, хмурым, из окон был виден дождь, тучи, туман. Во внутреннем дворе библиотеки стояли безропотно чёрные статуи. Их видел каждый, кто прохаживался во дворе, они всегда провожали гостей от ворот до дверей и обратно своим бесчувственным холодным взглядом. И когда я посмотрела в окно, мне тоже стало холодно. Я невольно сжалась на момент, но библиотекарь таким же бесчувственным, как у статуи, взглядом посмотрела. Наверное, ей не впервой видеть таких «замерзающих». Поняв нелепость паузы, я поздоровалась и отдала книги. Пока библиотекарь возилась с ними, я отошла. Я снова попала в небольшие книжные джунгли.
    Эта библиотека, она необычна. Здесь есть книги не только на русском, здесь есть книги на английском, немецком, французском, даже на японском. Я как раз была в зале с японскими книгами. Я нередко прихожу сюда, беру книги на дом или читаю прямо здесь. А книги у японцев несколько иные, нежели у нас. Пишут они часто сверху вниз и слева направо. Пишут, бывает, и на русском, и на английском, и на родном японском. Но я сейчас не стану рассказывать про японские книжки. Я лучше скажу, кого я там встретила.
    Это была старая, но хорошо сохранившаяся книжка, точнее учебник, но весьма необычный. Этот учебник я некогда находила в интернете, но тогда он не привлек к себе столько моего внимания, как сейчас. Старенький толстый учебник. На форзаце печать «Подарок Японского Посольства в СССР». Таких «подарков» здесь более половины всего зала. Ничего удивительного, казалось бы, нет. На форзаце виднелась полустертая надпись. Видимо, эту книгу кому-то подарили. Не библиотеке, нет, человеку, но имя его было стёрто. Почерк быстрый и малопонятный простым серенькими карандашом на ещё белой и тонкой бумаге отдавал некой загадкой. Я приметила год издания: 24 год эпохи Сёва. Это, по-нашему, 1950 год. Тогда я взглянула на карточку, ничьих имён там вписано не было. Эту книгу не брали. Давно не брали. Но она хорошо сохранилась. Чистая белая бумага, аккуратная и прилежная обложка. Кое-где виднелись подчёркивания и аккуратные пометки в самом тексте. Значит, книгу читали. Как правило, книги с таким возрастом в 69 лет потрепаны, но это было исключение из правил. Я несколько раз провертела в своих руках учебник, как будто нашла какой-то новый элемент в природе.
    Потом мне стало жутко тоскливо: я вдруг представила картину, что эту книгу мог подарить кто-то своему очень ценному другу, как память, или родитель в качестве ценного подарка. А может быть, преподаватель хотел так похвалить студента? Эта книга пережила многих людей. И, видимо, кто-то эту книгу очень ценил, раз она в таком аккуратном состоянии. Но что это за человек? Где он жил? Как из далекой-далекой Японии этот учебник попал сюда, в Москву, в эту библиотеку? Почему я вообще его держу? Какую неведомую историю может поведать этот учебник? Ни оставлено на форзаце ничего, кроме печати и краткого пожелания на английском «учись хорошо…». Может быть, его владелец давно уже умер, а некто из его друзей или родственников отправили эту книгу, эту живую память сюда. Нет, конечно, не просто так почтой. Сначала она должна была оказаться у посольства. Но каким образом?
    Чем больше я задавалась вопросами, тем тоскливее мне становилось. Не было никаких зацепок, учебник хранил в себе загадку и молчаливо глядел на меня. Я могла прочитать его, но я не могла узнать его истории. И это было мучительно.

  6. Таисия Васильевна наша соседка работала библиотекарем. Она принесла книгу которую я попросил и ушла домой обедать. Других посетителей помимо меня не было. Зевнув я открыл книгу и начал читать . Стояла полная тишина только слышался неторопливый бег секундной стрелки больших часов висевших на противоположной стене. Вот так под тиканье часов с книгой лежащей на столе и головой облокотившись на ладонь я и уснул.
    «Ах, какой лентяй!» – внезапно раздался голос. Он принадлежал географическому атласу. Может он будущий Ньютон? Давайте я ему на голову упаду!- весело воскликнул немолодой учебник по физике помахивая страницей с биографией уважаемого физика. На лице ученого красовалась нарисованная ручкой густая борода. Он выглядел как настоящий ветеран.  Потертый, весь в заплатках, с пожелтевшими страницами . Библиотекарь подклеил конечно старичка, но выглядел он все равно впечатляюще. Вокруг сразу загомонили книги .Кто это вас так разрисовал?- спросил новенький задачник. «Расскажите нам свою историю»- попросили  прибывшие только недавно из типографии два учебника по математике. Все книги замолчали в ожидании рассказа, даже вечные спорщики, пособия по педагогике закончили спор.
    «Родился я очень давно» – начал он рассказ. Я был яркий, пах свежими типографскими сказками и мечтал, как и все учебники дарить детям знание. Работал я в школе и дети попадались мне разные. Прилежные отличники надевали на меня защитную обложку и бережно обращались. Хулиганы раскрашивали и подрисовывали знаменитым ученым рожицы. Были даже такие кто катался на ранце в ,котором лежал я, с горки. А один сделал из моего листка самолетик. Хорошо что учитель увидел и заставил приклеить его обратно. Так проходил год за годом. Я радовался за пятерки и усердие каждого ученика и огорчался когда я лежал без дела . Но был у меня один необычный мальчик. Сначала я подумал ,что попал к лентяю. Но однажды мальчик попал в больницу с ним был я и учебник по труду. От безделья он начал нас читать. Потом он внезапно начал рисовать на мне. Кораблики, машинки и даже мельница. По приезду домой он попросился в школьный кружок труда где мастерил разные игрушки. С удивлением я понял что его игрушки двигаются, плавают благодаря знаниям полученным во время лежания в больнице. Один двигатель на кораблике состоящий из медной трубки свернутой в пружинку и подогреваемый свечкой что стоил. Теперь он уже взрослый и руководит цехом по изготовлению деталей для кораблей.
    Раздался резкий хлопок открывающейся двери. Вздрогнув от шума я проснулся. Это вернулась библиотекарь. Вскочив и быстро подойдя к полке начал искать старый учебник по физике. Открыв первую попавшуюся книгу ошеломленно замер увидев рисунки игрушек на полях рядом с разрисованным портретом Ньютона. Что это было явь или сон я не понимал ,зато точно знал чем буду заниматься всю оставшуюся неделю у дедушки в его мастерской.

  7. Вчера в школе нам раздали на время очень старые учебники по истории. Мой был настолько потрёпанный и страшный, что ни одна моя шалость не могла ещё больше изуродовать его. Выкладывая книги дома, я случайно его уронила и решила, что подниму позже. И тут моей кошке захотелось поточить об него когти. Какой у него был после этого вид! А что? Он как был потрёпанным, так потрёпанным и остался. Ничего страшного.
    А ночью снится мне такой сон: со мной заговорил учебник. Как я испугалась! И вот учебник начинает свой рассказ: «Над моим содержанием трудилось много ученых, для того чтобы новое поколение могло познать то, что знают они. И меня доставили в школьную библиотеку. Первая ученица, которой я достался, очень трепетно ко мне относилась и внимательно изучала мои тексты. Пометки едва заметно ставила карандашом, а потом очень аккуратно стирала их ластиком, чтобы ни в коем случае не повредить моих страниц. Вернула она меня в библиотеку в идеальном состоянии. Но с каждым годом отношение ко мне постепенно ухудшалось. И вот меня уже выдали избалованному двоечнику. Этот мальчик чего только со мной не делал: и вырывал листы, и писал на мне всякие гадости, и неделями забывал о моем существовании, бросая где попало! Библиотекарь сделал все, что только возможно, для улучшения моего состояния: стер надписи, где это было возможно, аккуратно вклеил листы. Он постарался привести меня в относительно хороший вид для возможности дальнейшего использования. Потом мне в хозяева доставались двоечники. Они переписывались на моих страницах и портили мою обложку. Эти бездельники довели меня до плачевного состояния, и ты продолжаешь меня портить! Из-за старости и потрепанности меня не хотят держать в руках. Теперь меня очень редко выдают ученикам.
    На очень короткий срок и только тем, кто действительно хочет научиться. Ведь тексты мои бесценны!»
    На следующее утро я постаралась привести его в порядок. Потом проверила состояние остальных учебников. Теперь я всегда бережно отношусь ко всем своим книгам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *