Сочинение на тему рассказы чехова

7 вариантов

  1. В ранних рассказах и повестях Чехова не было глубины образов. Он просто высмеивал уродливые стороны жизни, не задумываясь над ее закономерностями. В этих произведениях описывалась обывательская жизнь русских людей («Смерть чиновника», «Руководство для желающих жениться», «Жизнь прекрасна» и др.).
    Позже, в 80х годах писатель отошел от юмористического стиля и стал более полно описывать проблемы общества. Герои его стали живее и четче. В своих произведениях автор показывает недалекого российского обывателя, его серое существование в невежестве, жестокость и дикость («Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Человек в футляре»).
    Стиль Чехова узнаваем и индивидуален, при этом язык красив и доступен каждому. По этой простоте и открытости можно судить о глубине его жизненного опыта. Автор делится им легко, намеками подсказывая правильный выход из той или иной жизненной ситуации.
    В его пьесах главным является внутренний мир героев. Там мало драматических сцен убийств, острых конфликтов или любовных откровений. Все реалистично и при этом обнажено. Творчество Чехова во многом повлияло на рождение нового жанра – психолого-ориентированной российской драматургии.
    Антон Павлович подарил миру массу прекрасных произведений, которые не потеряют своей актуальности, потому что они показывают жизнь человека со всеми ее достоинствами и недостатками, подъемами и падениями. К примеру, мое любимое произведение – это «Вишневый сад».

  2. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основное в творчестве Антона Павловича Чехова. Пошлость и обывательщина были ему ненавистны прежде всего своим равнодушием к вопросам, волнующим все человечество, своим паразитизмом и застойностью. Не случайно М. Горький сказал о Чехове: «Его врагом была пошлость. Он всю жизнь боролся с нею».
    В своих рассказах Чехов, как правило, пытается проследить жизнь отдельно взятого человека. Писателю удалось показать, как под влиянием уродливой среды меняются взгляды, убеждения и, наконец, сама жизнь его героев. По Чехову, каждый человек сам несет ответственность за свою судьбу, и никакие жизненные удобства не должны влиять на его выбор.
    Созданный писателем мир социально очень пестр: чиновники, мещане, купцы, крестьяне, попы, студенты, интеллигенция, столичное и поместное дворянство. Разнообразен поэтому и созданный им мир нравственной жизни современного русского общества.
    Герои многих рассказов А. П. Чехова, попав в душную атмосферу мещанства, перестают бороться, действовать, смиряются с жизнью. Примером может служить рассказ «Ионыч». Пошлость среды, в которую попадает молодой врач Дмитрий Старцев, раскрывается не сразу. Чтобы дать представление о жителях города, Чехов знакомит нас с семьей Туркиных, «по мнению местных жителей, самой образованной и талантливой».
    Сначала Старцеву нравится у Туркиных. Остроты отца семейства кажутся ему забавными, романы его жены — интересными. Героя восхищают трудные пассажи на рояле их дочери Котика, в которую он даже влюбляется. Старцев мечтает сделать карьеру, мечтает приносить пользу людям. Он ненавидит ложь, лицемерие и все то, что характеризует обывательщину как порок общества.
    Но вот прошло четыре года. Мы вновь встречаем Старцева у Туркиных. И опять все те же, что и прежде, остроты отца, бездарные романы о том, чего никогда не бывает в жизни, трудные пассажи на рояле, «которые напоминают камни, сыпавшиеся с высокой горы». Старцев хотя и понимает убожество обывательщины, но смиряется с ней, врастает в нее. За эти четыре года он потерял все, что отличало его от обитателей города. Чехов пишет: «Он закусывал и играл в карты с теми же самыми обывателями, которые раздражали его своей тупостью и сытостью». А любимым его занятием было пересчитывать бумажки, добытые практикой, отвозить в «Общество взаимного кредита» и класть их на текущий счет.
    Отношение к деньгам выразительно характеризует человека. Множество чеховских персонажей частично, а то и исчерпывающе раскрываются через их непосредственное соприкосновение с рублем или копейкой. Мне вспоминается, как мучительно расстаются с деньгами герои рассказа «Тяжелые люди». А в рассказе «Справка» рубль (точнее — три) выступает непосредственной пружиной чиновничьей активности. Что же касается Ионыча, то пересчитывать купюры для него — высшее наслаждение. По существу его труд можно расценивать как моральное падение.
    Чехов во многих своих рассказах на примере профессии врача показал зависимость деловых качеств специалиста от жизненного идеала, которым освещен труд. Рассказ «Скучная история» повествует о драматичной судьбе профессора Николая Степановича. Герой талантлив, обладает обаянием, юмором, знаниями. Но и его подстерегла «житейская катастрофа». Только на склоне лет Николай Степанович убедился в отсутствии у него четких представлений о смысле жизни и труда. Он понял, что без таких представлений жизнь бессмысленна.
    Жизнь многих чеховских героев могла бы сложиться по-иному, но они сами предпочли обывательскую жизнь свободной, смелой деятельности. Писатель в своих произведениях призывает не поддаваться губительному влиянию уродливой среды, не предавать светлых идеалов молодой любви, беречь в себе человека, найти свое дело.
    «Без труда не может быть чистой и радостной жизни», — говорит герой рассказа «Три года» Лаптев. Любимый труд — великое счастье, в чем и признается чеховский герой Егор Семеныч из произведения «Черный монах»: «Весь секрет успеха не в том, что сад велик и рабочих много, а в том, что я люблю дело — понимаешь, люблю, может быть, больше, чем самого себя».
    Драматизм рассказов Чехова часто состоит в том, что люди, в них представленные, даже не понимают бессмысленности своего существования. Вот один из наиболее грустных рассказов «Приданое». Рассказчик трижды, с интервалами в несколько лет, попадает в маленький городской домик. Обитательницы его, мать и дочь Чикомасовы, с утра до ночи шьют приданое для Манечки. Сначала ей девятнадцать лет, потом она — перестарок. Наконец ее уже нет на свете. А мать все продолжает шитье. Замужество становится все большей абстракцией, отговоркой и оправданием в явно бессмысленной работе. Этим женщинам не может прийти в голову вопрос о назначении жизни. Вот как Чехов описывает их жилище: «Ставни в домике постоянно прикрыты: жильцы не нуждаются в свете. Свет им не нужен». Но им не нужен не только солнечный свет, им не нужен свет мысли, культуры — и без этого столько хлопот с приданым!
    Конечно, «идейный тупик», в котором оказываются чеховские персонажи, характерен для многих людей конца прошлого века. Эти годы воспринимались как период безвременья. Но отсутствие четкого мировоззрения — не только вина общества. Это всегда и вина человека. Смысл жизни никогда не дается в готовом виде. Люди его долго и мучительно ищут, совершая правильные и неправильные поступки.
    Действия главного героя рассказа «О любви» определяют его дальнейшую судьбу. Помещиком Алехиным руководят благородные побуждения. Полюбив жену своего товарища, он сам отказывается от счастья с любимой женщиной. И только перед ее отъездом Алехин признается ей в любви, но считает, что их любовь невозможна, ему просто нечего предложить своей возлюбленной. Совершенно ясно, что если бы он не испугался жизни, боролся за свою любовь, это принесло бы счастье не только ему, но и его любимой.
    Чеховские рассказы напоминают нам о том, что свою судьбу мы определяем сами, именно мы в ответе за то, что будет в нашей жизни. И удел каждого поколения, каждого человека — заново открывать для себя назначение жизни. Вот почему чеховские уроки нравственности нужны нам всегда.

    А. П. Чехов

    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”. Сочинение
    По рассказу А. П. Чехова “Ионыч”. Сочинение
    “Вишневый сад” &#151 комедия, драма или трагедия?. Сочинение
    Особенности рассказов А.П. Чехова. Сочинение
    Новаторство Чехова-драматурга. Сочинение
    Чеховский “Вишневый сад”. Сочинение

  3. “В Москву! В Москву” (“Три сестры” А.П.Чехова)
    “Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской драматургии. – А.П.Чехов. “Дядя Ваня”.)
    “Счастье и радость жизни в правде…” А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.П.Чехов. “Мужики”.)
    “Чайка” А.П.Чехова -новый этап творчества
    «Всюду – палата № 6. Это – Россия…» (по рассказу А. П. Чехова «Палата № 6»)
    «Герои времени» в рассказах А. П. Чехова
    «Душечка»
    «Его врагом была пошлость» (По рассказам А. П. Чехова)
    «Не потерять в себе человека» (по рассказам А.П.Чехова)
    «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни…» (М.Горький) (По рассказам А.П.Чехова)
    «Призвание всякого человека в духовной деятельности – постоянном искании правды и смысла жизни» (по творчеству А.П. Чехова)
    «Равнодушие – это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата №6»)
    «Скверно вы живете, господа…» (А.П.Чехов)
    «Смысл и Драма человека» в творчестве Чехова
    «Футлярная» жизнь в рассказах Чехова.
    «Чайка» – новый этап в творчестве Чехова
    «Чехов довел до виртуозности … обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В.В. Розанов) (по рассказам А.П. Чехова)
    «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский) (по рассказам А.П. Чехова).
    А. П. Чехов – Шекспир xx века
    А. Чехов и русский театр
    А.П.Чехов. “Дядя Ваня”
    А.П.Чехов. “Чайка”.
    Анализ отрывка из рассказа А. П. Чехова «Степь»
    Анализ рассказа А.П. Чехова “Толстый и тонкий”
    Анализ рассказа А.П.Чехова «Крыжовник»
    Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова
    Борьба “человека” и “футляра” в произведениях А.П.Чехова
    Внутренний мир ребенка по рассказам А.П. Чехова о детях
    Водевиль А.П.Чехова
    Время и место в пьесах А. П. Чехова
    Вся Россия – палата № 6
    Герои А. П. Чехова – какие они?
    Горький и Чехов
    Драматургия
    Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней» (по произведениям А. П. Чехова).
    Жив человек (по ранним рассказам)
    Живые человеческие характеры в пьесе “Дядя Ваня” А.П.Чехова
    Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П.Чехова
    Идейно-художественное своеобразие рассказа А.П.Чехова «Дом с мезонином»
    Идейно-художественные особенности рассказа А.П.Чехова «Учитель словесности».
    Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. П. Чехова
    Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. Чехова
    Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова
    Истолкование рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином»
    Истолкование рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»
    Любимые герои А. П. Чехова – обыкновенные русские люди
    Любовь дороже денег
    Мастерство художественных деталей в рассказах А. Чехова
    Мелочи жизни, убивающие человека (по коротким рассказам)
    Мещанство и пошлость – главные враги А.П.Чехова
    Мещанство и пошлость – главные враги А.П.Чехова
    Модель мира в пьесах А.П.Чехова
    Народ в произведениях А.П.Чехова
    Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
    Новаторство драматургии А.П.Чехова
    Новаторство Чехова-драматурга
    Нравственный идеал А. П. Чехова
    Нравственный идеал автора
    Обличение порока общества в рассказах А. П. Чехова
    Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
    Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
    Образ «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова
    Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Палата № 6».)
    Образ Душечки в одноименном рассказе А. П. Чехова
    Образ провинциального города в прозе А. Чехова
    Образ России в ранних рассказах Чехова
    Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
    Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
    Образы-символы в пьесах А. П. Чехова
    Особенности рассказов Чехова
    Особенности эволюции героев рассказов А.П.Чехова
    От Старцева… к Гурову
    Отзыв о рассказе А.П. Чехова “Студент”
    Поиск смысла жизни и счастья в произведениях А. П. Чехова
    Почему мне близко творчество А. П. Чехова
    Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч»
    Проблема личности человека в творчестве А. П. Чехова
    Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
    Проблематика «Маленькой трилогии» А.П. Чехова
    Проблематика и художественные особенности произведений А.П.Чехова
    Проблематика рассказов А.П. Чехова
    Проблемы интеллигенции в творчестве А. П. Чехова
    Раннее творчество А.П.Чехова
    Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова
    Рецензия на повесть А. П. Чехова «Дуэль»
    Рецензия на произведение Чехова “Студент”
    Рецензия на рассказ А.П.Чехова «Студент»
    Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.П.Чехов. «Дуэль».)
    Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова
    Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Невеста».)
    Роль художественных деталей в рассказах А. П. Чехова
    Русское дворянство в драматургии А.П.Чехова
    Своеобразие прозы А.П.Чехова
    Символика в пьесе А.П.Чехова «Три сестры»
    Символическое значение образа чайки в пьесе А.П. Чехова «Чайка»
    Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова
    Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова “Хамелеон”
    Стилистические особенности прозы А.П.Чехова
    Судьбы русской интеллигенции в творчестве А.П.Чехова
    Сюжет жизни А.П.Чехова
    Творчество А.П. Чехова
    Тема «маленького человека» в творчестве А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского
    Тема «футлярной» жизни в рассказах А. П. Чехова
    Тема «футлярности» в рассказах Чехова
    Тема духовного перерождения в рассказах А. П. Чехова
    Тема искусства в пьесе А.П.Чехова «Чайка»
    Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»
    Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе А. П. Чехова
    Тема русского дворянства в драматургии А. П. Чехова
    Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии (А.П.Чехов. “Чайка”).
    Трагедия доктора Рагина
    Художественная деталь в новеллистике А. П. Чехова
    Художественное мастерство Чехова-рассказчика
    Художественное новаторство Чехова-драматурга
    Человек и среда в рассказах А. П. Чехова
    Чем мне близок Антон Павлович Чехов?
    Чем мне близок Антон Павлович Чехов?
    Чехов – это Пушкин в прозе
    Юмор и сатира в произведениях Чехова
    Юмор и сатира в рассказах А.П. Чехова

  4. Я обратился к теме, посвященной творчеству Чехова, так как это один из любимых моих писателей-классиков. Личность Чехова поражает сочетанием душевной легкости, интеллигентности, благородства с силой воли, мужеством. Главную роль в жизни писателя, в формировании его мировоззрения играл упорный, систематический труд, которым была заполнена вся его жизнь.
    Антон Павлович Чехов пришел в литературу в 80-е годы XIX века. Они вошли в историю России как эпоха безвременья. Политическая реакция, воспользовавшись убийством Александра II и покушением на Александра III, установила террористический режим в стране.
    На поверхности политической жизни все казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. В это время в русской литературе и появился могучий талант — А. П. Чехов, ставший творцом маленького рассказа, который вобрал в себя и повесть, и роман, доказав тем самым непреложность чеховского афоризма: «краткость — сестра таланта» .
    В своих небольших рассказах Чехов ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажая причины социального неустройства; Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто пошла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. Эталоном общественного поведения стали бездуховность, пессимизм, подчас прямая измена идеалам добра, что отразило общий кризис дворянско-буржуазной культуры. Чехов не был связан с зарождающимся пролетарским движением, но, предчувствуя коренную перестройку всех форм общественной жизни, писатель выступал против косности, застоя, решительно отрицал существующий порядок. «Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней… Никто до него не умел так беспощадно и правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины» (М. Горький).
    Сытое мещанское счастье вызывало у Чехова раздражение, он страдал оттого, что в сонной одури обывательщины уничтожалась красота человеческих отношений. Отсюда тоска писателя по настоящей, духовно значимой жизни, полной труда и творчества. В этом чувстве, пожалуй, весь Чехов с его затаенным страданием, беспощадным обличением пошлости, ак-тивной защитой здоровых, деятельных начал человеческой жизни.
    Осуждению духовного застоя, убожества обывательской жизни, собственнического счастья посвящена «Маленькая трагедия», включающая рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герои этих рассказов отказываются от общественных идеалов, а это влечет за собой и их моральное падение.
    На примере Беликова («Человек в футляре») Чехов показывает, что из среды интеллигенции, равнодушной и пассивной, нередко выходили и убежденные защитники мракобесия. По мнению писателя, это закономерно: кто не борется за новое, за справедливость, тот рано или поздно оказывается ревнителем отжившего, косного. В образе Беликова Чехов дал символический тип человека, который сам всего боится и держит в страхе всех окружающих. Классической формулой трусости стали беликовские слова: «Как бы чего не вышло?» Буркин, рассказавший об учителе Беликове, отмечает: «Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять — пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамоте». И в этом была опасность Беликовых для общества: они душили все живое, воплощая косность, стремление остановить жизнь, опутав ее паутиной мещанства.
    Духовным братом Беликова мы воспринимаем героя рассказа «Крыжовник» Николая Ивановича Чимшу-Гималайско-го, все жизненные помыслы которого свелись к приобретению усадьбы с крыжовником. Эта усадьба, собственнические интересы стали для него своеобразным футляром, которым он отгородился от окружающего мира.. На пути к воплощению своей «голубой мечты» Николай Иванович растерял все человеческое, оскотинился, даже внешность его изменилась: «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед — того и гляди хрюкнет в одеяло». Став владельцем имения, прежний работяга-чиновник превратился в настоящего барина, говоря-щего важным тоном, «точно министр». И взгляды, и высказывания его стали реакционными, вроде такого: «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно».
    Иван Иванович, рассказывая о брате то с насмешкой, то с тоской и гневом, обращается к молодому поколению: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот к цели вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»
    Еще одному аспекту темы духовного оскудения русской -интеллигенции 80—90-х годов посвящен рассказ «О любви». В нем Чехов повествует о разбитом счастье, о том, как погибла тихая, грустная любовь, да и вся жизнь милого, интеллигентного человека, погрязшего в мелких хозяйственных заботах. Алехин духовно гибнет сам и невольно губит жизнь любимой женщины.
    Своей «маленькой трилогией» Чехов подводит читателя к неизбежному выводу, прозвучавшему в словах Ивана Ивановича: «Видеть и слышать, как лгут… и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь: сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и все это из-за куска хлеба, из-за теплого угла… — нет, больше жить так невозможно».
    В рассказе «Ионыч», который близок по тематике к «маленькой трилогии», Чехов раскрывает общественные причины духовного оскудения значительной части интеллигенции России в 90-е годы.
    Герой рассказа — Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, мечтающий честно служить людям. Милый и приятный молодой человек, он ненавидит обывательщину. Но, поселившись в городе, где самые интеллигентные и образованные люди оказываются мелкими, ограниченными, Старцев не нашел в себе сил противостоять застою, косности, мещанству. Все повествование писатель развертывает так, чтобы показать, как постоянно опустошается душа Старцева, превращающегося из интеллигента в обывателя. Страсть к обогащению вытеснила интерес к людям, профессии, чувство к Екатерине Ивановне Туркиной. Так завершился процесс превращения неглупого человека в довольствующегося тусклой, обыденной жизнью. Виновата среда, в которой нет места живым интересам, но виноват и сам герой, не сумевший противостоять обывательскому окружению. Были в конце XIX века прогрессивно настроенные люди в России, начинали борьбу за иную, новую жизнь, но Старцев далек от этих людей, у него не оказалось хоть сколько-нибудь высокой цели в жизни, да он ее и не искал.
    В рассказах «Капитанский мундир», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и др.. остро прозвучала критика самодержавно-полицейского режима. В них созданы образы большого социального обобщения.
    Унтер Пришибеев стал символом наглого, тупого самодовольства, невежества, грубого и высокомерного вмешательства в чужие дела, стремления уничтожить, «пресечь» все живое, свободное. Пришибеев — шпион и жандарм — не терпит скопления «разного рода людей»; он воплотил в себе полицейскую тупость, стал символом реакционных сил времени, когда ду-шилось всякое проявление свободы.
    Значительное место в рассказах Чехова занимает тема приспособленчества, хамелеонства. Обратимся к рассказу «Хамелеон». Герой его, полицейский надзиратель Очумелов, — воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться. И Хрюкин, и толпа обывателей тоже ведут себя похамелеонски, меняя свое поведение в зависимости от обстоятельств.
    Вот рассказ «Толстый и тонкий». Случайно встречаются на вокзале друзья детства. Униженный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнает, что его старый гимназический друг Миша дослужился до тайного советника, имеет две звезды, «вдруг побледнел, окаменел». Он начинает лебезить, унижаться, угодничать. Автор едко высмеивает его.
    В 1892 году Чехов написал рассказ «Палата № 6». Тягостное впечатление производит начало рассказа: «В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли…». Мы знакомимся с обитателями палаты № 6, и тягостное впечатление усиливается. Перед нами душевнобольные, сторож Никита, тупой и бестолковый человек. Больные похожи на арестантов, больница — на тюрьму, где перепуталось всё, где трудно отличить нормального от сумасшедшего. Единственный человек здесь, способный здраво “мыслить, душевнобольной Громов. Жизнь среди нормальных людей свела его с ума. У него мания преследования, ему постоянно кажется, что его посадят в тюрьму. И он попадает в эту тюрьму — палату № 6, где больных не лечат, а истязают, где жизнь страшнее, чем в аду. Сидя за большой решеткой, невыносимо страдая, он не перестает протестовать, возмущаться, верить, что когда-нибудь правда восторжествует.
    Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина. Он внушает Громову: «При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе». Он не вмешивался в дела вверенной ему больницы, не пытается улучшить положение больных. Он успокаивает себя: «Все вздор и суета… в своей нечестности виноват не я, а время…» Чехов восстает против пассивного отношения к жизни. Сам доктор попадает в палату № 6, и Никита истязает его. Рагин прозревает: «…в голове его, среди хаоса, ясно мелькнула страшная, невыносимая мысль, что такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди… Как могло случиться, что в продолжение, больше чем двадцати лет он не знал и не хотел знать этого?..»
    Писатель Н. Лесков говорил: «В палате № 6» в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия…»
    «Чехов — великий русский мыслитель-реалист, обличитель мира пошлости и мещанства, несравненный художник. Проблемы, поставленные в его произведениях, актуальны и в наши дни. Чехов дорог нам тем, что в своем творчестве он отразил русскую жизнь конца XIX — начала XX века, он дорог нам человечностью, которая пронизывает и его личность, и его произведения. Он дорог нам своей удивительной верой в будущее, своим глубоким сознанием того, что все прекрасное на земле может быть создано только трудом. Л. Н. Толстой назвал Чехова «несравненным художником жизни». И это действительно так. И в наши дни Чехов — наиболее читаемый писатель, а пьесы его идут на сценах многих театров мира.

  5. 5
    Текст добавил: Цветы_для_ванны

    В конце девятнадцатого века (в 1898-ом году) были опубликованы несколько новых рассказов Чехова Антона Павловича – «О любви», «Крыжовник» и «Человек в футляре». Эти произведения знаменитый писатель объединил не только общей смысловой подоплёкой, но и практически одинаковой композицией. Именно поэтому, читающая Россия назвала эти рассказы небольшой трилогией.
    Рассказ Чехова «Человек в футляре» в первую очередь поражает своим необычным названием, в котором идёт противопоставление – человека и футляра. Главный герой этого произведения – Беликов старается укрыться от окружающего мира, общества. Он сужает собственное пространство, закрывается от людей в футляре. В этом контексте предмет символизирует не только отчуждённость и закрытость, но и равнодушие, отсутствие какого-либо движения, а, следовательно, и развития. И сам главный герой рассказа Чехова выглядит неподвижным, мёртвым.
    В рассказе «Крыжовник» повествование ведётся от лица Ивана Ивановича, который рассказывает нам о жизни своего брата, о своей судьбе, о том, как изменила его картина, увиденная им в одной из усадеб. Он как будто бы прозревает, начинает замечать то, что раньше не видел, хоть это и было совсем близко. Главный герой рассказа Чехова Антона Павловича понимает, что умиротворение и тишина – губительны для человечества. Однако, его товарищи не соглашаются с этими доводами.
    Маленькую трилогия заканчивает рассказ Чехова «О любви», в котором также поднимается проблема замкнутости человека, неподвижности.

  6. 6
    Текст добавил: Джек_Воробей

    Мини сочинение на тему «Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон» по литературе для 7 , 8 класса
    Антон Павлович Чехов написал множество смешных и лаконичных рассказов, которые представляют собой уникальную картину нравов его времени. Автор искусно высмеивал пороки, возвышал добродетель и учил нас «по капле выдавливать из себя раба». Все его рассказы проникнуты добротой и гуманностью, поэтому всегда вызывают положительные эмоции. Так что на вопрос «Какой мой любимый рассказ Чехова?»  ответить не просто. Однако я, все-таки, больше всего люблю историю про хамелеона, так как в ней изобличены наиболее злободневные пороки.
    Рассказ «Хамелеон» посвящен высмеиванию таких пороков, как лицемерие и чинопочитание.  Главный герой произведения — полицейский надзиратель Очумелов. Он и является тем самым «хамелеоном», так как меняет свое мнение в зависимости от обстоятельств, как рептилия меняет цвет кожи. Это качество автор показывает на примере будничной ситуации: человека укусила собака, он требует от надзирателя разобраться с ней. Однако неожиданно кто-то из толпы сообщает, что собака, должно быть, генеральская. Тогда Очумелов бросается на жертву укуса с упреками, но споры о принадлежности животного не умолкают, и полицейский перебегает от одной стороны баррикад к другой, не в силах определиться с судьбой нарушителя порядка. Герой боится, что генерал, если собака все же окажется генеральской, накажет его и снимет с должности. Таким образом, надзиратель лицемерит, обвиняя то собаку, то покусанного ею человека, из боязни не угодить начальству.

  7. Антон Павлович Чехов писал короткие рассказы и пьесы. В своих коротких рассказах он высмеивал различные недостатки окружающих людей.
    Юмор у него достаточно тонкий. Над рассказом надо подумать, чтобы понять все, что хотел высмеять автор. Чехов в своих рассказах высмеивает всех.
    Например, в рассказе «Злоумышленник», он рассказывает о суде над мужиком. Этот мужик отвинтил гайку на железнодорожных путях. Гайка ему понадобилась для грузила. Судья и прокурор пытаются добиться от мужика, зачем он это сделал. Они объясняют ему, чем может закончиться откручивание гаек для поезда. Но мужик в упор не понимает своей вины. Он утверждает, что людей не убивал, что гайки откручивал с умом, а не все подряд. В этом рассказе Чехов высмеивал необразованность, глупость и недалекость крестьянских мужиков.
    В рассказе «Толстый и тонкий» Чехов рассказал о неожиданной встрече двух старых друзей. Они учились вместе в гимназии. В начале их встречи они искренне рады друг другу. Хвастаются своими достижениями в жизни. Но стоило Тонкому узнать о высоком положении Толстого, и его поведение и манера разговора резко изменились. Он стал заискивать перед Толстым и его семья тоже. В этом рассказе Чехов высмеивал подхалимство, чиноугодничество.
    Без тонкого юмора рассказы Чехова не были бы настолько интересными и смешными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *