Сочинение на тему рассказы о животных сетон томпсон

6 вариантов

  1. Талантливый писатель и художник-анималист Эрнест Сетон-Томпсон (1860- 1946) положил начало популярному жанру зообеллетристики и вместе с тем новому направлению в канадской и американской литературе. Многочисленные книги о животных принесли ему мировое признание. Англичанин по происхождению, Сетон-Томпсон с детских лет жил в Канаде, где долгие годы изучал диких животных в естественных условиях обитания. К литературной деятельности он обратился с начала 80-х годов. Первый сборник рассказов «Дикие животные, как я их знаю» {898) содержит восемь драматических «биографий» разных зверей от детства до глубокой старости или преждевременной гибели (обычно от неоправданной человеческой жестокости). Рисунки автора-беглые легкие наброски пером на полях книги-поясняют описания и сливаются с текстом в одно целое. По словам Сетона-Томпсона, все его рассказы основаны на невыдуманных фактах, и он позволял себе проявлять вольность лишь в том, что приключения, приписанные одному животному, случались со многими. С самого начала писатель поставил перед собой практическую цель: «остановить, по возможности, бессмысленное и бесцельное истребление животных». Охране природы была посвящена и его общественная деятельность.
    Вслед за первыми публикациями, возвестившими рождение нового реалистического направления в литературе о животных, последовали другие художественные произведения Сетона-Томпсона: «Биография гризли» (1900), «Из жизни гонимых» (1901), «Животные-герои» (1906), «Биография серебристой лисицы» (1909) и др. Особую группу составляют «Маленькие дикари, или Повесть о том, как два мальчика вели в лесу жизнь индейцев и чему они научились» (1903) и «Рольф в лесах» (1911). Обе книги, написанные в жанре приключенческого романа, служат своего рода практическим пособием для юных натуралистов и отвечают на многие вопросы следопыта-исследователя. Автору удалось создать настоящую художественную энциклопедию лесной жизни.
    Сетон-Томпсон – один из первых художников-дарвинистов. Его рассказы как бы иллюстрируют основные положения дарвиновского учения о борьбе за существование, естественном отборе, взаимозависимости внутри органического мира, приспособляемости к природным условиям. Биологическая правдивость событий и наблюдений – величайшее достоинство Сетона-Томпсона. При этом «писатель очеловечивает животное («Мы-дети одной матери – «природы»), не впадая, однако, в вульгарный антропоморфизм. Очеловечивание выступает, в основном, как литературный прием, цель и назначение которого – популяризация – в первую очередь среди детей – дарвинизма, формирование у них природоведческих знаний, воспитание гуманных чувств. Выделяя из животного мира самых незаурядных представителей, Сетон-Томпсон старается прежде всего увидеть в каждом звере ярко индивидуальные, неповторимые свойства. Над средним уровнем данного биологического вида возвышаются высокоодаренные особи, достойные, по мнению писателя, такого же внимания и удивления, как гениальные личности. Жизнь животных-героев полна драматических событий. Отсюда эмоциональная напряженность, героическая патетика и острая сюжетность рассказов Сетона-Томпсона.

  2. Тема милосердия в произведениях канадского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона раскрывается на рассказах о животных. Они не похожи на короткие детские произведения Бианки или Паустовского, Пришвина. Эти произведения предназначены для более взрослого читателя. Автор поднимает проблему вторжения человека в гармоничный мир природы. Он считает, что дикие животные – это создания божии, и никто не вправе вмешиваться в их жизнь.
    Понятие милосердия связано прежде всего с любовью к Богу. Оно утверждает, что человек должен видеть в животном мире образ Божий и не имеет права никого судить или карать из-за своих предубеждений.
    Раскрывая основную мысль, автор повествует о жизни животных, детально описывая их образ жизни. Он подробно рассказывает нам о рождении, формировании характера своего героя, заставляя читателя восторгаться умом и сообразительностью представителей животного мира.
    В рассказе «Домино» главный герой – чернобурая лиса. Автор на его образе убеждает читателя в том, что дикие животные очень похожи на людей. Они так же переживают различные стадии жизни. Им известны удачи и неудачи, они заботятся о потомстве и могут попасть в ситуации, которые трагически изменяют ход их жизни.

  3. 3
    Текст добавил: Талантливые Нюшата

    Известный канадский писатель-натуралист захватывает читателей изображением природы и мира животных. Его произведения напоминают о том, что деревья и травы, родниковая вода и явления природы – это ценность земного бытия. К сожалению, мы нередко забываем об этом, наносим вред окружающей среде. Любим животных или птиц, что живут, например, с нами в квартире, а голодные собака или кошка с улицы нередко совсем не вызывают у нас сочувствие.
    Проанализируем рассказ «Лобо», в котором Е. Сетон-Томпсон относится к животным с любовью, даже если они волки и приносят огромный вред человеку. Творении писатель впервые реалистично изображает действия и поведение животных. Открывает нам, что звери тоже могут любить, грустить и ненавидеть. Герои писателя погибают, ведь в природе выживают сильнейшие.
    Главный герой произведения – огромный волк чрезвычайной силы и ума. Он чувствовал себя царем среди сочных трав, тенистых рощ и водопоев., где отдыхала скот. Волк дерзко нападал на коров даже среди белого дня. Его вой охотники узнавали среди других волков. Но убить хищника или поймать в капкан никому не удавалось. Лобо, так звали волка, всегда обходил опасное место и снова выбирал себе на обед еще одну лучшую корову.
    Вскоре в волчьей стае появилась маленькая белая волчица, которую мексиканцы прозвали Бланкой. Сетон-Томпсон называет ее ласково витівницею. Она не боялась Лобо, ведь была его подругой. Когда Бланка попала в капкан, волк не оставил ее. Он звал подругу за собой, и она бежала за ним, пока хватило сил.
    Бланка погибла. Лобо очень страдал. Искал ее след и печально выл. А потом отомстил тому, кто убил Бланке. Волк разорвал его собаку.
    И все же человек умнее волка. Охотник сделал лапой Бланки следует. Глубоко скорбя за подругой, волк наткнулся на него и оказался в ловушке.
    Писатель жалеет Лобо, называет его старым разбойником и прекрасным зверем. Достоинство волка поражает. Он только один раз позвал на помощь волков. Но они не откликнулись. Тогда Лобо даже не смотрел на охотника, не пил и не ел, лишь направлял взгляд на широкие поля, на волю, где он так долго царствовал.
    Сердце Лобо не выдержало страданий, и он умер от тоски по Бланкой и волей. И в то же время послышалось громкое завывание волков. Они будто прощались с Лобо.
    Вот такой интересный и реалистичный мир природы в рассказе Е. Сетона-Томпсона «Лобо».

  4. На далёком западе, возле реки проживала медведица. Её желание было жить спокойно. В середине июля вместе с детёнышами она отправилась к поляне с ягодами. Тогда поспела земляника. Порода у неё была гризли. Детей для её породы было много – четыре.
    Летняя природа была богата вкусными припасами: ягоды, муравьи под камнями.
    Так они проделали под множеством камней. После «кислых» муравьёв им захотелось пить. И они отправились к ручью.
    Глупые медвежата начали бороться и упали с обрыва возле реки. К ним стал приближаться разъярённый бык. Мать бросилась на помощь. Её грозное рычание напугало всю округу. Она сцепилась с быком. Но, бык не думал сдаваться. Пришлось уносить ей ноги самой.
    Проходящие мимо охотники стали стрелять в медвежат. Мать попыталась заступиться и упала замертво.
    Один раненый медвежонок убежал в лес. На следующий день он вернулся и увидел, как шакалы что – то едят. От их добычи шёл неприятный запах.

    Волк

    Автору довелось проезжая на поезде увидеть огромного волка. Однажды, охотник, бродивший в тех местах, убил его. И нашёл логово с волчатами. Он убил всех волчат, кроме одного. Привёз трофеи черепов в качестве доказательства своих побед. Этого волка посадили на цепь.
    Сын трактирщика сдружился со зверем, кормил и гладил его. Получая постоянно побои от отца, он был «себе на уме». Один раз он спрятался в его логове за самим волком. Это произошло после сильных побоев отца. Тогда он чуть не убил своего сына. И волк начал рычать, что разозлило хозяина. Но, он боялся убить сына. Поэтому не тронул волка. Поняв, что у него есть защитник, ребёнок стал укрываться у него в норе.

  5. Автор известных рассказов о животных – канадско-американский писатель ещё и основатель движения скаутов. А в философии этого движения, конечно, и бережное отношение к животным. Даже название одного из сборников Сетон-Томпсона говорит само за себя – «Жизнь тех, на кого охотятся». Кстати, иллюстрировал свои рассказы писатель сам.
    Один из героев знаменитого рассказа о семействе лис («Домино») – мальчик Абнер с неподдельным интересом наблюдает за их жизнью, забыв обо всех своих мальчишеских, но тоже важных делах. Писатель замечает, что это выдаёт в мальчишке будущего исследователя.
    В рассказе очень трепетно показана жизнь лисьего семейства, опасности, которые окружают лис, грозят наивным лисятам. У каждого лисёнка свой характер. Читатель привязывается к ним. И тем больнее читать об их гибели. Животные, конечно, хотят лишь жить, а их убивают ради забавы. Впрочем, показывая это, автор призывает видеть в животных нечто большее, чем мех и мясо. Видеть в них просто живых существ.
    Также важная мысль, когда Сетон-Томпсон показывает жизнь лис, что она проходит совсем рядом с людьми. Но почти никто ничего не замечает… Лисы и, вообще, животные говорят на своём языке. Здесь лиса «переводит» детям слова старого лиса. Всё начинается со сцены, когда лисёнок впервые испугался, услышав лай собаки. И это не мелочь! Раньше весь мир был другом, теперь здесь поселился страх…
    До сих пор популярен сборник с простым названием «Рассказы о животных», а особенно рассказ «Снап». По названию можно догадаться, что речь пойдет о собаке. Так и есть – щенок, подаренный охотнику, может похвастать крутым нравом. Он даже своего хозяина на стол загнал. И не испугает его никакой волк.
    Рассказ «Лобо», наоборот, о волке. Старый мудрый Лобо попадается охотникам, только когда они используют его волчицу как приманку.
    Кошка из рассказа «Королевская аналостанка» попала с улицы в богатый дом, стала сама кошачьей королевой, но снова захотела свободы.
    Вообще, данный писатель стоял у истоков движения писателей-анималистов. Сейчас для нас привычны истории о животных, но во многом это благодаря ему.

  6. О Сетоне-Томпсоне — ученом знают меньше, хотя он был одним из крупнейших зоологов мира, не будучи профессиональным (по образованию) научным работником. Его основной научный труд — многотомная “Жизнь диких животных” — был удостоен высшей награды, присуждавшейся в США за научные труды. Э. Сетон-Томпсон оказал большое влияние на развитие особой научной школы зоологов, которых можно назвать экологами-натуралистами. Наш знаменитый соотечественник профессор А. Н. Формозов (1899–1973), основоположник советской полевой экологии, развивался как ученый, писатель и художник под влиянием Э. Сетона-Томпсона. В 1922 г. двадцатитрехлетний студент Формозов послал Э. Сетону-Томпсону письмо и получил ответ, содержавший такие строки: “Большое будущее принадлежит тому, кто умеет видеть и выражать увиденное в рисунках ли, на страницах ли книг. Благодарю Вас за Ваше письмо и надеюсь, что Вы продолжите Вашу работу, которая, как я убежден, замечательна и полна обещаний. Сердечно Ваш Эрнест Томпсон-Сетон”.
    В нашей стране книги и сборники рассказов Э. Сетона-Томпсона издавались свыше 100 раз. Наиболее известные из них: “Животные-герои”, “Рассказы о животных”, “Домино”, “Рольф в лесах”, “Маленькие дикари”, “Моя жизнь” и другие. Книги Э. Сетона-Томпсона привили любовь к природе многим миллионам людей. Они помогали и помогают формированию того, что сейчас называется “экологическим мышлением”, которое столь необходимо для решения одной из важнейших проблем современности — охраны природы.
    Талантливый писатель и художник-анималист Эрнест Сетон-Томпсон (1860- 1946) положил начало популярному жанру зообеллетристики и вместе с тем новому направлению в канадской и американской литературе. Многочисленные книги о животных принесли ему мировое признание. Англичанин по происхождению, Сетон-Томпсон с детских лет жил в Канаде, где долгие годы изучал диких животных в естественных условиях обитания. К литературной деятельности он обратился с начала 80-х годов. Первый сборник рассказов “Дикие животные, как я их знаю” {898) содержит восемь драматических “биографий” разных зверей от детства до глубокой старости или преждевременной гибели (обычно от неоправданной человеческой жестокости). Рисунки автора-беглые легкие наброски пером на полях книги – поясняют описания и сливаются с текстом в одно целое.
    По словам Сетона-Томпсона, все его рассказы основаны на невыдуманных фактах, и он позволял себе проявлять вольность лишь в том, что приключения, приписанные одному животному, случались со многими. С самого начала писатель поставил перед собой практическую цель: “остановить, по возможности, бессмысленное и бесцельное истребление животных”. Охране природы была посвящена и его общественная деятельность. сетон-томпсон писатель натуралист
    Вслед за первыми публикациями, возвестившими рождение нового реалистического направления в литературе о животных, последовали другие художественные произведения Сетона-Томпсона: “Биография гризли” (1900), “Из жизни гонимых” (1901), “Животные-герои” (1906), “Биография серебристой лисицы” (1909) и др. Особую группу составляют “Маленькие дикари, или Повесть о том, как два мальчика вели в лесу жизнь индейцев и чему они научились” (1903) и “Рольф в лесах” (1911). Обе книги, написанные в жанре приключенческого романа, служат своего рода практическим пособием для юных натуралистов и отвечают на многие вопросы следопыта-исследователя. Автору удалось создать настоящую художественную энциклопедию лесной жизни.
    Литературная деятельность Сетона-Томпсона завершилась изданием интереснейшей автобиографии “Путь художника-натуралиста” (1940). Эта последняя книга показывает, как точны и достоверны были наблюдения писателя, с каким упорством и терпением он накапливал материал для своих рассказов. Реальность существования и “подвигов” четвероногих и пернатых героев подтверждается выдержками из дневников, которые Сетон-Томпсон вел на протяжении всей сознательной жизни. За долгие годы путешествий и скитаний по лесам у него накопилось около пятидесяти томов дневниковых записей и зарисовок, лишь частично воспроизведенных в его произведениях.
    Сетон-Томпсон – один из первых художников-дарвинистов. Его рассказы как бы иллюстрируют основные положения дарвиновского учения о борьбе за существование, естественном отборе, взаимозависимости внутри органического мира, приспособляемости к природным условиям. Биологическая правдивость событий и наблюдений – величайшее достоинство Сетона-Томпсона. При этом “писатель очеловечивает животное (“Мы-дети одной матери – “природы”), не впадая, однако, в вульгарный антропоморфизм. Очеловечивание выступает, в основном, как литературный прием, цель и назначение которого – популяризация – в первую очередь среди детей – дарвинизма, формирование у них природоведческих знаний, воспитание гуманных чувств. Выделяя из животного мира самых незаурядных представителей, Сетон-Томпсон старается прежде всего увидеть в каждом звере ярко индивидуальные, неповторимые свойства. Над средним уровнем данного биологического вида возвышаются высокоодаренные особи, достойные, по мнению писателя, такого же внимания и удивления, как гениальные личности. Жизнь животных-героев полна драматических событий. Отсюда эмоциональная напряженность, героическая патетика и острая сюжетность рассказов Сетона-Томпсона.
    Неуловимая дикая лощадь предпочитает смерть неволе: ценой величайшего напряжения она разрывает путы и бросается в пропасть (“Мустанг-иноходец”). Серебристая лисица Домино, загнанная до полусмерти, делает отчаянный прыжок и перебирается по плавучим льдинам на другой берег реки (“Домино”). Умный и хитрый вожак волчьей стаи Лобо, любящий до самозабвения свою подругу Бланку, после ее гибели попадает в капкан и умирает от тоски (“Лобо, король Куррумпо”). Смелая маленькая собачка набрасывается на свирепого медведя-гризли и спасает жизнь хозяину (“Глупый Билли”). Крольчиха Молли, обладающая высокоразвитым материнским инстинктом, проявляет удивительную находчивость, чтобы спасти свое потомство (“Рваное ушко”).
    Почти каждый рассказ Сетона-Томпсона – волнующее жизнеописание зверя или птицы, способных на героические чувства и действия. Он Покоряет своей любовью к природе, превосходным знанием животного мира, умением облекать научные наблюдения в поэтические образы. Созданные им выразительные портреты и захватывающе интересные биографии животных-героев живут в сознании юных читателей наряду с героями любимых книг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *