Сочинение на тему рассуждение 6 класс русский язык

5 вариантов

  1. Сочинение-рассуждение 6 класс
    – Какие типы речи вам известны?
    – Как отличить один тип речи от другого?
    Строение рассуждения
    1 Тезис
    2 Доказательства (1, 2, 3)
    3 Вывод
    Как связать текст ?
    А) от тезиса к доказательству переходим с помощью таких слов: Докажем это… В этом легко убедиться… Это объясняется так…
    Б) доказательства связываются между собой с помощью слов: К примеру… Допустим… Предположим… Так… Следовательно…
    В) вывод связывается с доказательствами такими словами: Итак… Таким образом… Сделаем вывод… Поэтому…. Вот почему….
    3) Работаем с упражнением 480
    А) Составляем устный ответ.
    Б) Записываем тезис (выбери тот, который ты сможешь доказать)
    Я считаю, что прав дедушка. Подарки должны запомниться не ценой, а той душевностью, что вложены в них.
    Я считаю, что права внучка. Подарок должен быть красивым, современным и полезным. А такой не сделаешь своими руками.
    Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив.
    4) Подбираем доказательства (факты, убеждающие в вашей правоте, приводим примеры из своего опыта)
    5) Делаем вывод
    6) Д/з. Закончить работу
    Примерная работа
    Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив. Это можно объяснить так.
    Друзья хорошо знают интересы друг друга. А значит, желанную вещь можно сделать самим. Для этого в наше время существует такие магазины как «Леонардо». Там можно подобрать всё необходимое для работы.
    Кроме того можно заказать нужную вещь настоящему мастеру, который создаст такой шедевр, который будет только у вашего друга. За такой подарок никому не будет стыдно.
    Таким образом получиться, что вы вложили в свой сюрприз частичку души, постарались обрадовать именинника.

  2. Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
    Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
    Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

    Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

    Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
    Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.

  3. 3
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Рассуждение
    Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
    Цель
    Знать:
    типы речи
    их признаки
    Уметь:
    отличать тексты по типу речи
    при помощи модели вводить в текст аргументы
    Повторим изученное
    Мы с вами знаем несколько типов текста. Каких?
    Что вам известно о тексте повествовании?
    (В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего. В данном типе текста чаще всего используются глаголы)
    Каковы особенности описания?
    (В описании даются признаки, качества, свойства предмета (какой он). Это можно отразить в одном рисунке. Для передачи описания используются прилагательные)
    Терминологический диктант
    Запишите названия типов речи.
    Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.
    2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому.
    3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все
    эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь
    говорящего была насыщена глаголами.

    Описание
    Рассуждение
    Повествование
    Задание на повторение
    Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.
    а) 1) Моя собака.
    2) Зачем мне нужна собака?
    3) Как мы однажды с собакой…
    б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
    2) Мой счастливый школьный день.
    3) Как я прогулял уроки.
    в) 1) Как я играл в футбол.
    2) Моя любимая игрушка.
    3) Почему я люблю играть в футбол?
    Задание на повторение
    Ответы: А) Описание
    Рассуждение
    Повествование
    Б) Рассуждение
    Описание
    Повествование

    В) Повествование
    Описание
    Рассуждение

    Понаблюдаем вместе!
    Что такое рассуждение?
    Поработаем со словарем.
    В словаре С.Ожегова мы можем прочитать:
    Рассуждение – это:
    1 – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
    2 – высказывание, обсуждение.
    Орфографический словарь
    Научимся правильно писать данное слово.
    Рассуждение
    Суждение
    Судить
    Подумаем вместе!
    – В каких жизненных ситуациях человеку необходимо использовать тип текста рассуждение?
    (Когда нужно доказать кому-то, что прочитанная книга очень интересная; прошедшее мероприятие было скучным; товарищ поступил неправильно; на уроках постоянно приходится рассуждать, доказывать свою мысль, используя правила, приводя доказательства, примеры…)
    – Какова основная задача этого типа текста?
    (Объяснить, доказать, установить какую-либо истину)
    – Попутно вспоминаем, каково назначение повествования? Описания?
    (Повествование – рассказать о каком-то событии; описание – раскрыть признаки предмета)
    – Каждый тип текста имеет свою структуру, и ее очень важно соблюдать при создании текста определенного типа.
    – Рассуждение имеет свои особенности.
    (В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя. Чаще всего в рассуждении используются наречия.)
    Схема сочинения-рассуждения
    Тезис
    Доказательство (аргументы)
    Вывод
    Как это работает?
    1) определить основную мысль рассуждения (сформулировать ведущий тезис)
    2)подобрать доказательства и наметить последовательность их изложения
    3) сформулировать вывод.
    – Рассуждая, обязательно приводите доказательства, подтверждающие ваши высказывания (это могут быть примеры из книг, кинофильмов, эпизоды из вашей жизни и т.д.).
    В любом рассуждении есть тезис, доказательства, вывод (ТДВ)
    Толковый словарь
    – Что такое тезис?
    Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.
    – Что такое доказательства?
    Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.
    – Что такое вывод?
    Вывод – это то, что следует из сказанного выше.
    Практическая работа
    По заданной структуре определите тип текста (устно).
    А. 1.Общее впечатление от предмета.
    2. Детали предмета.

    Б. 1. Начало события.
    2. Развитие действия.
    3. Кульминация.
    4.Конец события, развязка.

    В. 1. Тезис.
    2.Доказательства.
    3. Вывод.

    – В любом рассуждении есть тезис, доказательства, вывод. (ТДВ)
    Практическая работа
    Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
    1. Белая береза под моим окном
    Принакрылась снегом, точно серебром.
    На пушистых ветках снежною каймой
    Распустились кисти белой бахромой.
    И стоит береза в сонной тишине,
    И горят снежинки в золотом огне.
    А заря, лениво обходя кругом,
    Обсыпает ветки новым серебром.

    Практическая работа
    Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
    2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. “Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
    Практическая работа
    Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
    3. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.
    Сочинение- рассуждение
    Почему нужно заниматься спортом?
    Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, “болея” за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.
    Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость. Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
    В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных. Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я “забыл дорогу” к врачу.
    Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми.
    – Какие элементы рассуждения мы встречаем в данном тексте?
    Сочинение- рассуждение
    Бег – имя существительное
    Слово бег – имя существительное.
    Попытаемся доказать это. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что? Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег… В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу… В-четвертых, в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее.
    Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.
    – Какие элементы рассуждения мы встречаем в данном тексте?
    Творческое задание
    Закончите сказку «Курочка Ряба».
    Задание: опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что простое яйцо тоже полезно, как и золотое.
    Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи.
    Во-первых, _________________________ ;
    во-вторых, ____________________________ ;
    в-третьих, ____________________________».
    Значит, _____________________________.
    Обрадовалась баба, и плакать перестала.
    Лексическая работа
    – Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать текст рассуждение.
    Когда формулируем тезис, можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он утверждает…
    Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…
    При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
    Запомните, данные слова называются вводными словами и выделяются знаками препинания.
    Домашнее задание
    Подготовьтесь к сочинению-рассуждению на одну из предложенных тем. Напишите черновик сочинения-рассуждения.
    Хорошо быть взрослым, грамотным.
    Дни недели рассказывают о себе.
    Спасибо!

  4. 4
    Текст добавил: Всему миру на диво

    Памятка «Как писать рассуждение?»
    ВСТУПЛЕНИЕ
    2-3  вступительных, вводных предложения!
    Здесь нужно заявить:
    ТЕЗИС  (Вдумайтесь тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)
    Клише:
    …  – это   …
    На первый взгляд, тема … простая, всем известная. Но …
    Любому становится близка тема …
    Тема … никого не оставляет равнодушным…
    Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…
    Обоснуйте актуальность темы (значимость в современном мире); выскажите свою точку зрения на данную проблему.
    Клише:
    Мы часто забываем о …
    В современном мире нужно чаще…
    Сейчас, на наш взгляд, эта тема очень важна, потому что…
    Сделайте переход к основной части (легче  всего при помощи вопросительного предложения)
    Клише
    Что ты  можешь  сказать…?
    А как мы относимся …
    Знаешь ли ты как…?
    Почему так важно …?
    ОСНОВАННАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)
    Минимум 2 доказательства .
    Здесь нужно постараться раскрыть
    проблему с разных точек зрения;
    привести примеры из книг, из жизни.
    Клише
    Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
    И вот почему …
    Это можно доказать так  (следующим образом )  …
    Докажем это…
    В этом легко убедиться…
    Это объясняется следующим…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.
    Клише:
    Вывод и вступление связаны идеей сочинения – это рамка работы.
    Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством  вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;
    предложений:
    Обобщим всё сказанное выше.
    Подведём итоги.
    Из всего сказанного выше следует, что…
    Сделаем вывод…
    Творите, ребята, думайте,
    логически выстраивайте свои мысли.
    Надеюсь, данная памятка вам в этом поможет.
    Желаю удачи!

  5. 1   группа
    ЗАДАНИЕ:
    напишите вступление к сочинению «Мы и наши близкие» с опорой на стихотворение «Как Витя помогал маме», обозначающее важность поставленной темы.
    Опираясь на стихотворение, заявите тему.
    Прокомментируйте, о чем идет речь в стихотворении, что хотел сказать автор?
    Насколько эта проблема актуальна?
    Заявите тезис.
    Витек склонился над столом
    И сжал виски руками.
    Он сочинение пишет
    «Как я помогаю маме».
    То ручку погрызет Витек,
    То засопит угрюмо.
    Названье есть, а дальше что?
    Попробуй – кА, придумай!
    Но тут из кухни мама вдруг
    Негромко сына кличет:
    «Витюнчик! Сбегай в магазин!
    Мне соли бы и спичек.»
    – Идея! Подскочил Витек
    и маме крикнул: «Что ты!
    Ведь я над сочиненьем бьюсь,
    Еще полно работы!»
    Примолкла мама, а сынок
    В тетради вывел фразу:
    «Для мамы что-нибудь купить
    всегда бегу я сразу…»
    Вот приоткрыла мама дверь:
    «Витюня, ты мне нужен.
    Я в магазин, почисть пока
    картошечки на ужин!»
    – Еще чего?! – вскричал Витек, –
    Мне даже слушать тошно,
    Тут сочинение, а ты
    С какой – то там картошкой!..»
    Исчезла мама, а сынок
    В тетради подытожил:
    «Я завтрак маме сам варю,
    Обед и ужин тоже…»
    Пять с плюсом! – радуется он,
    А что вы скажете о нем?
    Клише.
    Сегодня на уроке ….  _______
    3 группа
    ЗАДАНИЕ:
    приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие»,  аргумент:
    как бывают дети   несправедливы по отношению  к близким людям.
    Клише
    Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
    И вот почему …
    Это можно доказать так  (следующим образом )  …
    Докажем это…
    В этом легко убедиться…
    Это объясняется следующим…
    2 группа
    ЗАДАНИЕ:
    приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие»,  аргумент:
    Как вы заботитесь о своих  близких?
    Расскажите, как вы заботитесь о близких и как близкие заботятся о вас.
    Можно ли Витю назвать заботливым сыном?
    Приведите примеры и прокомментируйте их.
    Клише
    Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
    И вот почему …
    Это можно доказать так  (следующим образом )  …
    Докажем это…
    В этом легко убедиться…
    Это объясняется следующим…
    4  группа
    ЗАДАНИЕ:
    Напишите  вывод сочинения «Мы и наши близкие»:
    Клише.
    Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством  вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др.
    Обобщим всё сказанное выше.
    Подведём итоги.
    Из всего сказанного выше следует, что…
    Сделаем вывод…
    Сделайте вывод.
    1 группа
    Сегодня на уроке мы затронули очень важную проблему  – отношение сына к маме. На первый взгляд, тема не новая, мы часто говорим, как любим своих родителей, как стараемся не огорчать их…Но прослушали стихотворение «Как Витя помогал маме» и  задумались, а всегда ли мы заботимся о любимых мамах, заботимся ли о близких людях? И если говорить честно, пришли к выводу , дети не всегда понимают  своих мам , мало уделяют  им внимания, мало заботятся о них.
    2 группа
    Мы любим  наших близких и  стараемся  заботиться о них.  Например, стараемся хорошо учиться, помогать в домашних делах, ходим в магазин, убираем за животными. Наши близкие тоже о нас заботятся. Например, мама и папа воспитывают нас, учат добру, стараются купить красивые вещи, игрушки…
    Витю из стихотворения – заботливым сыном назвать нельзя.  И вот почему .На просьбы мамы, он отмахивается и говорит: «Еще чего!» А мама Вити его очень любит, не хочет отвлекать его от уроков…Сама выполняет всю работу. Но это плохо – Витя вырос лентяем!
    3 группа
    Не всегда  дети внимательны и заботливы к близким.  В этом легко убедиться на примере стихотворения «Как Витя помогал маме». Мама пришла с работы, просит сына о помощи. Вместо того, чтобы помочь в реале маме, он пишет сочинение,  о том, как ей помогает…Такое часто встречается  среди  нас… Докажем это. Например, не всегда интересуемся, как дела у наших родителей на работе, как у них настроение. Это плохо. Этот  урок  заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
    4 группа
    Из всего вышесказанного следует, что у каждого человека есть близкие люди, которых он , безусловно, любит. Но просто любить мало. Нужно не только принимать заботу, но и самим научиться заботиться о близких людях. Давайте заботиться о родных и близких людях! Давайте будем добрее и милосерднее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *