Сочинение на тему рассуждение о роли знаний в жизни человека

11 вариантов

  1. С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей требуется много времени, чтоб осознать и принять что-то новое. В осознанном возрасте уже и не вспомнить, что нам необходимы были элементарные знания буквально во всем.
    Первыми открывателями являются, конечно же родители или те, кто их вынужден заменить. Родные дают нам возможность черпать знания, в первую очередь, в бытовом плане. Как правильно держать ложку, кушать суп, вести себя за столом. В будущем эти знания очень важны, потому что вы будете производить впечатление для будущих работодателей, союзников, супругов. Знания в хорошем поведении, общении, культуре речи, манерах нужно знать, хоть и кажутся, на первый взгляд, самыми простыми и незначительными.
    Научные знания человек начинает приобретать в школьные годы, потом в высших учебных заведениях. Бывает так, что человек не получает образование, а владеет большим количеством знаний и считается очень мудрым. В силу, нам не подвластной, бывает так, что школьные знания могут быть ограничены или несовершенны. Тогда на помощь приходит самообразование. Ведь сейчас есть неограниченные возможности в получении необходимых знаний. Можно использовать источники всемирной паутины. Поэтому, нужно быть очень внимательным, ведь эти знания очень важны при выборе профессии, уже в состоявшейся работе, в жизни, в обществе мы будем пользоваться ими всегда и везде.
    Так же поделится знанием и опытом, в наше время, можно благодаря онлайн трансляциям и видео звонкам. Так можно получить больше знаний даже из других стран, иных людей, культур, менталитета.
    Только саморазвитие поможет приобрести жизненные и желаемые знания. Так вы будете интересным собеседником, ценным советником и незаменимым человеком, принимающим важные, правильные решения, которые помогут другим людям. Ведь очень важно быть примером для подражания, гордостью для своих родных. Даже если нет такого желания, как быть кумиром для других, все-равно приятно осознавать, что ты владеешь большим количеством знаний и есть желание пополнять их запас. Самое главное – это быть внимательным, рассудительным, честным, наблюдательным и тогда знания сами потянутся к вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять.

  2. Роль знаний в жизни человека
    (сочинение-рассуждение)
    Нет силы более могучей, чем
    знание; человек, вооруженный
    знанием, — непобедим.
    М. Горький
    Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
    Так для чего же нужны человеку знания?
    Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
    Однако знания в руках безнравственных людей — страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
    В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
    Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
    Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?

  3. Мы живем в постиндустриальном обществе, где самым главным фактором производства являются знания, на сегодняшний день знания ценятся больше всего. Когда – то общество относилось к аграрному типу, и в почете была земля, преобладал ручной труд. Сейчас же все изменилось, общество компьютеризировалось, востребован интеллектуальный труд, физическая деятельность отошла на второй план. Свежие и новые идеи, креативность, логика и творчество – вот что должен объединять в себе современный человек. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, нужно быть образованным и начитанным.
    Знания – это дорога в светлое будущее. Как гласит поговорка: ученье свет, а неученье тьма. Человек, обладающий знаниями, всегда найдет себе достойное занятие, он конкурентоспособен и ценится на рынке труда. Умный человек хорошо воспринимается обществом, легко находит язык с новыми людьми, ему просто найти тему для разговора. С таким человеком приятно общаться, он может доказать и аргументировать свою точку зрения.
    Получать знания нужно на протяжении всей жизни, заниматься самообразованием, корректировать свои знания и пополнять свою сокровищницу новым материалом. Человек, стремящийся высоко и надежно закрепиться в обществе, постоянно старается совершенствовать себя и свои знания.
    Информация стремительно обновляется, чтобы быть всесторонне развитым и информированным, нужно обновлять свои знания и не останавливаться на достигнутом результате. Я считаю, что школьник должен стремиться впитывать в себя информацию, которую преподносят ему преподаватели и искать ей применение.

  4. Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».
    Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.
    Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.
    В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.
    Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

  5. О роли знаний в жизни человека

    План
    I. Вступление. День знаний.
    II. Зачем человеку нужны знания.
    «Стыдно не учиться».
    Приумножение знаний.
    Получение знаний как государственная проблема.
    Заключение. Зачем учусь я?
    Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать.
    М. Горький
    Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?
    Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
    Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
    «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
    Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

  6. Категория: Сочинения по русскому языку
    Родители часто говорят мне о том, как важно хорошо учиться. Ведь если в школе у меня будут хорошие оценки, то мои шансы на поступление в университет увеличиваются. Безусловно, высшее образование — это очень важно. Но у меня на этот счет свои соображения.
    Конечно, знания необходимы для получения профессии, будь то врач или преподаватель. Без навыков и знаний работать в определенных отраслях просто невозможно. А с другой стороны, среди знакомых нашей семьи много выпускников университетов, которые не могут устроиться работать по специальности. Поэтому они вынуждены искать хоть какую-то работу, чтобы заработать денег. Наличие диплома о высшем образовании совсем не является гарантией успешного трудоустройства и высокой заработной платы.
    Как говорил Л.Н. Толстой: «Знание орудие — а не цель». То есть учиться нужно не только ради самого факта получения диплома. Полученные знания можно и нужно принимать в своей повседневной жизни. Мне кажется, что роль знаний в жизни человека гораздо более глобальна. Зачем нам в школе задают читать самые разные литературные произведения? Прежде всего, это расширяет наш кругозор и формирует видение мира. Чем больше человек читает, тем правильнее становится его речь. Кроме того, образованный человек всегда может поддержать разговор, найти общий язык с необходимым человеком.
    Образованный человек всегда сможет защитить себя. К сожалению, не каждый человек знает свои права, а также обязанности. Но никто и никогда не сможет обмануть человека, который знает закон. Знания обогащают человека, способствуют развитию. Знания позволяют более глубоко познать мир.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  7. Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Так для чего же нужны человеку знания?
    Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила. Однако знания в руках безнравственных людей — страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
    Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

  8. Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни.
    Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
    В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
    Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.

  9. Похожие сочинения

    Обмен
    На день рожденье папа подарил Вите замечательный ножик. Он был небольшой, как раз для его руки, острый, с блестящим лезвием. Папин подарок был предназначен не для баловства, а для мастерских работ.
    Однажды Витя принес нож в школу, чтобы показать…смотреть целиком
    Что я люблю делать и почему
    Больше всего на свете я люблю играть с друзьями.
    Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петь­ка — это мой сосед снизу. Мы находим…смотреть целиком
    Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева “Кусака”
    Мы в ответе за тех,
    кого приручили
    Антуан де Сент-Экзюпери
    Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют…смотреть целиком
    Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера
    В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых…смотреть целиком
    О поэзии
    Я уверена: богатства поэзии огромны, каждый поэт — це­лый мир, целая страна, целый город. Несомненно, нужно боль­ше читать, сделать чтение потребностью. Читая, можно про­жить как бы не одну, а много жизней.
    Ведь образованный человек хочет развить…смотреть целиком
    Ура! Мы едем в лес!
    Я очень люблю летние каникулы. В это время мы всей семьей ездим на отдых в лес, так как в городе очень жарко. Мы дышим свежим воздухом, купаемся в речке и играем.
    Готовиться к поездке я начинаю задолго до намеченного дня. Надо не забыть взять ракетки…смотреть целиком
    Как я понимаю выражение Культура общения
    Общение — дело очень тонкое, необходимое, незаменимое. А из чего оно складывается? Составляющие общения можно перечислить по пальцам одной руки: слово, интонация, взгляд, жест. И как много у каждой составляющей общения оттенков! Вы обращали внимание,…смотреть целиком

  10. Роль Знаний В Жизни Человека
    План
    1. «Знание – сила» (Ф. Бэкон).
    2. Что значит быть образованным?
    а) потребность человека в образовании;
    б) титаны эпохи Возрождения.
    3. Стремитесь узнать больше!
    Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны.
    Эсхил
    Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».
    Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.
    Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.
    В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.
    Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *