Сочинение на тему рассуждение о русском языке

6 вариантов

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. Русский язык – это один из самых сложных и богатых языков в мире. Во все времена он претерпевал изменения, но всегда сохранял свою красоту и богатство. Впрочем, это можно сказать и о самой России.
    Многие поэты и писатели нашей Великой страны вошли в историю русского языка. Они вносили в русский язык свои изменения, так он всё больше преобразовывался. Среди таких известных людей можно назвать, например, А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова. Да и многие другие российские писатели и поэты повлияли на русский язык своими творениями.
    Язык нельзя назвать беспорядочным набором букв, это целая система. Богатство нашего родного языка мы наблюдаем на всех его уровнях, будь то обычные звуки или же сложные предложения и целые тексты. К примеру, русский язык отличается от многих других возможностью разделения глаголов на лица. Это не предусмотрено в английском языке и во многих других языках мира.
    Богатство русского языка нельзя передать словами. Он содержит огромное количество слов, предназначенных не только для обозначения чувств или действий, но и для отражения их оттенков. Русский язык насыщен огромными рядами синонимов, антонимов, паронимов и омонимов, никакой другой язык не сможет похвастаться подобным изобилием слов.
    В словарном запасе русского языка содержатся особые ответвления – профессиональные и молодёжные жаргоны. Существуют такие языки, которые понятны далеко не каждому, например, язык преступного мира. За изучение этих языков взялись многие русские и зарубежные учёные.
    Как известно, русский язык является одним из самых сложных языков для изучения. Многим иностранцам и за 5 лет не удаётся полностью овладеть этим языком. Очень трудно человеку, которому с детства не прививали любовь к нашему языку, освоить все трудности русского языка, изучить грамматический строй, научиться верно строить сложные предложения. Несмотря на это, число иностранцев, желающих изучить наш язык, не становится меньше.
    Родной язык представляет собой часть национальной культуры, каждый из нас должен знать его и беречь.

  3. Конкурс творческих работ «Один день русского языка»
    Эссе
    «О русском языке»
    Выполнила работу:
    Ёлкина Любовь, ученица 8 класса
    МКОУ Мамонтовская основная
    общеобразовательная школа
    Сокольского района
    Нижегородской области
    Руководитель:
    Ошоева Л.А., учитель
    русского языка и  литературы
    2014
    Эссе.
    О русском языке.
    Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
    ( К. Д. Ушинский –  педагог, писатель.)
    У русских людей есть великий клад, великое достояние, великая  святыня – русский язык. Век за веком шёл своим неповторимым историческим путём русский народ. И во все времена его неизменным «спутником» был русский язык. Менялись века, обычаи, нравы, менялась форма устройства и психология, претерпевал изменения и язык народа. И всё же на протяжении тысячелетий он оставался всё тем же русским языком. Языком, на котором говорили Великий князь Киевский Владимир (Красно Солнышко), Ломоносов и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Есенин и Чехов… Языком, на котором говорят мои родители, братья и сёстры…Языком, на котором говорю и я…
    С детских лет и до самой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. Первые слоги «ма-ма», колыбельные, сказки, стихи, и вот уже знакомство с русским языком началось. Оно продолжается детском садике, в школе, в университете и… всю нашу жизнь. Посредством слова, чтения, речи мы узнаём о многом. О том, о чём никогда не знали и не видели. И, может быть, не увидим никогда. Мы постигаем мир посредством слова. Рассказы учителей, беседы с мамой, хорошие книги, увлекательные кинофильмы, нужная информация с электронных носителей – и мир становится нам ближе. Вселенная открывает нам свои секреты.
    Одно из главных богатств народа — его язык! Веками множатся и живут в слове вечные сокровища человеческой мысли и опыта.
    Русский язык – один из сложнейших языков в мире. Он певуч и красив, нежен и лиричен. На нём написано множество великолепных произведений.
    В русском языке огромное количество слов. Но чтобы написать хорошую литературную работу, недостаточно просто подобрать нужные слова.  Чтобы было интересно, необходимо выполнить огромный объём работы. Все мы знаем шедевры литературы – басни Ивана Андреевича Крылова. Прошло уже несколько веков после их опубликования. Но они до сих пор у всех на слуху; а все потому, что басни Крылова — это великолепные законченные драматические произведения, а их язык – это совершенный русский язык. Произведения Крылова полны удивительных фразеологических оборотов, метких выражений, тонких словосочетаний. Скорее всего, до конца оценить творения этого автора может только тот человек, для кого русский язык – родной. Хотя работы Крылова и переведены на многие языки мира, полностью ощутить тот аромат, который исходит от  языка басен Крылова и который делает их явлением только русского духа, смогут лишь те, кто владеет русским языком в совершенстве. Около двухсот строк черновых набросков было найдено к хорошо знакомой нам басне Крылова «Кукушка и петух», состоящей в чистовом варианте всего лишь из двадцати одной строки. Вот как тщательно великий баснописец обращался с русским словом, русским языком.
    Представитель русского сентиментализма, Николай Михайлович Карамзин (1766-1825), в своё время верно подметил: «Истинное богатство языка состоит не во множестве звуков, не во множестве слов, но в числе мыслей, выражаемых оным. Богатый язык тот, в котором вы найдете слова не только для означения главных идей, но и для изъяснения их различий, их оттенков, большей или меньшей силы, простоты и сложности. Иначе он беден; беден со всеми миллионами слов своих. В языке, обогащенном умными авторами, в языке выработанном не может быть синонимов; всегда имеют они между собою некоторое тонкое различие, известное тем писателям, которые владеют духом языка, сами размышляют, сами чувствуют, а не попугаями других бывают».
    О русском языке писал и рассуждал известный  педагог, критик и литературовед Алексей Федорович Мерзляков. Он был преподавателем словесного отделения в Московском университете и  педагогом писателя А.С. Грибоедова. Лекции Алексея Федоровича пользовались большим успехом у студентов. Мерзляков высоко ценил русскую литературу ХVIII века, придавал большое значение поэзии Ломоносова и Державина, занимался изучением русского языка. Он писал: «Заслуги Ломоносова языку и Литературе бессмертны.- В его сочинениях с сладостным изумлением заметили россияне в первый раз богатство, пышность, великолепие языка своего… Все нашли новый язык, новые слова, новые звуки; чувствовали, что они родные, и дивились, почему они прежде их не знали».
    За чистоту, за утверждение русского языка боролся лицейский друг Пушкина,  участник декабристского движения Вильгельм  Кюхельбекер. В публицистической статье «О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие» (1824), вызвавшей огромный отклик в обществе, Кюхельбекер писал: «Да создастся для славы России поэзия истинно русская; да будет святая Русь не только в гражданском, но и в нравственном мире первою державою во вселенной!…Летописи, песни и сказания народные – лучшие, чистейшие, вернейшие источники для нашей словесности».
    Русский язык, соединивший предков и потомков, объединивший нацию, меняющийся во времени, ни на миг не прерывающий свою историю, стал одним из самых совершенных и богатейших языков мира. Выдающийся французский писатель Проспер Мериме подчёркивал: «..французский язык, подкрепленный греческим и  латинским,  призвав  на  помощь  все  свои диалекты… и даже язык времен Франсуа Рабле, — разве только он один мог бы дать представление об этой утонченности и об энергической силе… русского языка».

  4. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
    ЭССЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
    НА ТЕМУ:
    О ЛЮБВИ К РОДНОМУ СЛОВУ
    Выполнила:
    студентка II курса
    музыкального отделения ГОУ СПО СОКИ
    Кашлякова Марина Александровна
    Проверила:
    преподаватель ГОУ СПО СОКИ
    ЦК «Общеобразовательные дисциплины»
    Цветкова Елена Алексеевна
    Саратов
    2014
    План:
    Что значит владеть языком?
    Богатство русского языка.
    а) Русский язык – особенный.
    б) «Вначале было Слово…»
    в) Засорение языка – актуальная проблема.
    Как сохранить родной язык?
    «Наш русский язык более всех, может быть, способен приблизится к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им».
    Н. А. Добролюбов
    Владение языком не ограничивается только знанием правил правописания и грамотностью человека. Здесь также уместно говорить и об умении использовать те или иные языковые средства в различных речевых ситуациях. Надо также иметь хотя бы самые общие сведения об основных языковых явлениях, потому что язык живёт, развивается.  А ещё, на мой взгляд, помимо всего перечисленного, чтобы владеть языком, надо уметь им наслаждаться, ценить его красоту и богатство.
    Русский язык – язык богатейшей художественной литературы. А что, если не художественная литература, является сокровищницей языка?  Михаил Васильевич Ломоносов находил в русском языке «…великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». И, несмотря на то, что богатство русского языка – давно признанный факт, мне кажется, что наш язык лучше всех других европейских языков мира.  Не потому, что он родной и входит в пятёрку самых распространенных международных языков, и даже не потому, что на нём говорят свыше трёхсот миллионов человек по всему миру. А потому, что он красив, мелодичен, имеет много различных возможностей для выражения мыслей и чувств. Но я не хочу сейчас в очередной раз говорить о красоте и изобилии нашего языка (об этом уже много сказано и написано). Мне бы хотелось привлечь внимание к актуальной на сегодняшний день проблеме – проблеме засорения языка и уничтожения родного слова.
    «О, Слово Русское, Святое! / Для лучших будущих времён / Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье», – так писал Фёдор Иванович Тютчев в одном из своих стихотворений. Почему слово, а не язык? Потому что слово – это маленькая частичка того, что мы называем реальностью, миром внутри и вокруг нас. Если, к примеру, в основе изобразительного искусства лежит зрительный образ, в основе музыки лежит звук, то в основе художественной литературы и языка – слово. Слово – это первый признак сознательной, разумной жизни.  А правдивое и верное слово и есть настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Да и вообще, «вначале было Слово…».
    В  наше время молодёжная речь превратилась в так называемый сленг – набор слов, которые не соответствуют нормам литературного языка. Мы начали использовать в речи примитивные слова, не имеющие глубокого смысла: «прикольно», «отстой» и т.п. Казалось бы, что тут страшного? На самом деле опасность велика: нельзя забывать о том, что отказываясь от родного языка,  мы убиваем нравственность и духовность своего народа, не даём возможность нашему родному языку развиваться дальше. А если развитие языка прекращается, то в скором времени он умирает.
    Но есть и другая сторона этой проблемы – современное заимствование. Иностранные слова буквально «лезут» из рекламы, речей горе-журналистов, болтунов с телевидения и прочих представителей средств массовой информации. Причины такого неграмотного употребления иностранных слов самые разные: скудный словарный запас, желание высказаться «оригинально», привлечь внимание… А какой бедной и невыразительной становится литература! Мало кто всерьёз об этом задумывается. Но ведь именно этим путём можно прийти к гибели родного языка: так вот, по словечку, выкидывать из речи родные слова, убивать их, и, таким образом, утратить нашу сокровищницу русского народа.
    Я считаю, что русские люди должны умело владеть родным языком, а не просто быть образованными в сфере родного языка. Поэтому необходимо не только бороться с халатным отношением к языку, но и прививать любовь к родному слову. Обогащая свой словарный запас, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни. Как это сделать? Очень просто: читать русскую классику, общаться с интересными, грамотными людьми, а самое главное, следить за своей речью. А ещё надо ценить и уважать русский язык, причём с ранних лет. Вот если бы родители вместо того, чтобы включить ребёнку телевизор, стали читать малышу сказки или детские рассказы, то значимость родного языка была бы очевидной. И тогда родной язык смог бы оказать своё благотворное влияние на душу человека.

  5. Богатство русского языка заключается в его лексическом многообразии. В современном русском языке содержится более полумиллиона лексических средств, с помощью которых человек может выражать свои чувства, мысли, передавать знания и объяснять происходящее.
    Русский язык необычен в использовании полногласий в словах, чередовании гласных и согласных звуках в слогах, подвижным ударением, что придает языку напевность и мелодичность.
    В языке много фразеологических оборотов, устойчивых выражений, которые делают речь образной, а мысль точной. Язык имеет богатый лексический строй, который помогает как в устной, так и письменной речи точно и кратко передавать основную мысль. Примером этому могут стать антонимы: Не торопись языком, торопись делом, – в одной пословице, построенной на противопоставлении с употреблением контекстных антонимов получилось выразить мысль, которую можно развернуть до целого рассказа.
    Использование синонимичного ряда в русском языке – тоже явление достаточно редкое для других языков. Смешение говоров, национальностей, разных культур на территории России привело к тому, что один предмет может иметь несколько названий, которые употребляются в научном стиле, литературном, публицистическом, общеупотребительном и просторечие. Например: голова – глава – башка; рука – конечность – длань – десница.
    Омонимия в русском языке с ее богатством омографов и омофонов явно указывает на то, что язык активно пополнялся лексическими средствами с помощью заимствований и калек.
    Русский язык – живой язык, который постоянно пополняется различными устойчивыми выражениями, крылатыми фразами. Одним из показателей его развития являются неологизмы и окказионализмы, которые постоянно рождаются в речи с появлением новых предметов быта, смены социального строя, изобретений, новых общественных понятий и даже новых мироощущений человека творческого.
    Пополнение словарного запаса каждого человека может происходить всю жизнь, но носитель языка в самом лучшем случае употребляет в своей речи 40 000 слов. Можно подсчитать, что это около 8% всего лексического запаса.
    Таким образом, изучение родного русского языка может быть бесконечным и плодотворным. Человек может совершенствовать свою речь до бесконечности, применяя в своей речи все новые слова, ранее ему не известные.

  6. Привидите примеры свойств других веществ,которые используются в литературных произведениях?
    в чем суть отличия натурализма с его внешним жизнеподобие от реализма допускающего условные формы( фантастика,гипербола,гротеск.и т.п.)? какой из названных методов глубже проникает в сущность жизненных явлений?
    Відгадай загадки.
    1. Паперовий кораблик щодня перевозить у трюмах знання. Після плавання цей корабель повер¬тається в рідний порт Фель. 2. Живуть двадцять братиків: десять ходять, інших десять на руках но¬сять. 3. Гучно мовлю про пригоди, про події і походи, про людей і про погоду. Всім про все розповідаю, можу часом засмутити чи до сліз розвеселити. Дуже скромну маю вдачу, якщо вимкнуть, я не плачу. 4. То підскочу, то покочусь. Рук і ніжок я не маю, але діток звеселяю. 5. Стоїть верба серед села, розпустила гілля у кожне подвір’я.
    2. Склади і ти подібні загадки про олівець, зошит, ручку тощо. Запиши їх.
    3. Назви звуки і букви у виділених словах. Пригадай правило переносу слів з подовженими приголосними.
    записать 2 уравнения в ионном виде, 1 уравнение окислительно-восстановительной реакции
    РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО! ТУТ НУЖНО ВСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    – Hello!
    – Hi!  I havent seen you since June. Did you go on holiday?
    – Yes, I ………………………
    – Oh,come on.Tell me more about it.
    – …….
    – It sounds fantastic! How long did you stay there?
    – ………
    -Will you go there next summer?
    -……
    Записать число арабскими цифрами: двести пять миллионов сто восемнадцать тысяч триста пять. ПОМОГИТЕ!
    bc
    —-
    b-c
    при b=1/2; с=2/3.
    через вершину в треугольнике АБС, у которого АБ = 34 см, АС = 32СМ, ПРВЕДЕН ПЕРПЕНДИКУЛЯР ВД К ПЛОСКОСТИ ТРЕУГОЛЬНИКА. НАЙДИТЕ УГОЛ МЕЖДУ ПЛОСКОСТЯМИ АБС И АДС ЕСЛИ ДВ =20СМ
    Подскажите
    5 мышат и 7бельчат бегали на перегонки.половина зверят устала и игу прекратила. сколько зверят продолжает игру?
    карлсон съел треть плюшек,которые испекла Фрекен Бок,и после этого осталось 12 плюшек. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *