Сочинение на тему рассуждение о спорте

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Жизнь человека довольно коротка и не стоит тратить ее на бесполезные вещи, такие как употребление алкоголя или наркотиков. Каждый человек может заботиться о своем здоровье, и эта забота заключается не только в здоровом питании, но и в занятии спортом.
    Существует много видов спорта, которые будут держать взрослого человека в форме, а ребенка развивать и формировать спортивное телосложение. Все начинается с детства, любовь к спорту должна появиться именно в эти годы. Когда подросток будет увлечен спортом, гораздо меньше шансов, что он попадет под плохое влияние улицы. Занятия любым спортом, кроме хорошей физической формы также воспитывают и дисциплину. Например, отдав ребенка заниматься спортом, сразу станет заметно, что он приобретает определенную дисциплину и всегда готов отвечать за свои действия и поступки.
    Спорт может поменять жизнь подростков, а также и взрослых, но логичней говорить именно о детях, ведь они есть надежда страны и опора и не хотелось бы, чтоб подрастающее поколение вело нездоровый образ жизни. В первую очередь с детства ребенка должны подтолкнуть к спорту родители, причем важно понимать, что занятие спортом должно нравиться. Ведь очень плохо скажется фактор того, что ребенка насильно загоняют на спортивную секцию. Нужно разобраться и понять, что ребенку нравится. Не стоит мучить его, например, боксом, может ребенок хочет заниматься командными видами спорта. Да и вообще не важно, может человеку понравятся шахматы или бильярд. И это также хорошо, ведь ребенок не будет пропадать на улице и вряд ли попадет в какую-то беду.
    Сегодня очень много детей и молодых людей занимаются спортом. Если сравнить время лет 15-20 назад, то популярнее были посиделки с вином и наркотики, сейчас здоровый образ жизни начинает возрождаться. Конечно, здесь должна работать сознательность людей, но и не только. Правительство страны также должно в этом участвовать. Нужно строить спортивные площадки, стадионы, вкладывать средства в развитие спорта в трудных регионах государства. Правительство должно помогать спортсменам, ведь знаменитые спортсмены это всегда гордость целой страны и у других стран складывается впечатление, что в такой стране много здоровых людей.

  2. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, Новый год или любой другой праздник мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые упражнения. Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе. Я, например, очень люблю играть в волейбол и баскетбол, даже хожу в спортивную секцию и участвую в соревнованиях. Зимой я люблю кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет вместе со мной в волейбол. Многие девочки из нашего класса занимаются танцами и гимнастикой. Я никогда не понимал тех, кто прогуливает уроки физкультуры и говорит, что там нечего делать. Мне кажется, это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.
    Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Но стремление к победе, пропаганда здорового образа жизни, самоорганизация тоже заслуживают похвалы. Наша страна славится спортсменами во многих видах спорта – синхронное плавание, прыжки с шестом, теннис и др. Нам есть с кого брать пример, ведь спортсмены точно знают, что быть спортивным и здоровым – это модно!
    Сочинение на тему спорт | Март 2015

  3. Спорт помогает человеку поддерживать себя в хорошей физической форме на протяжении всей жизни, а также он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом помогают укрепить здоровье. Даже обычная утренняя зарядка под любимую музыку заряжает энергией на весь день.
    Мне всегда нравились активные развлечения. Сколько себя помню, всегда участвовал в разнообразных подвижных играх. И получал от этого невероятное удовольствие! Сейчас я занимаюсь настольным теннисом и мне это очень нравится! Это очень интересный вид спорта, в котором от тебя требуется быстрая реакция, хорошая координация движений, концентрация. Когда я играю, это захватывает меня целиком! В этом виде спорта нет перегрузок, он совсем не травматичен, зато развивает гибкость, координацию, выносливость и силу мышц.
    Помимо физического здоровья, занятия спортом подарили мне настоящих друзей, с которыми я познакомился на тренировках и соревнованиях, и теперь мы просто не представляем себе жизни друг без друга. Очень важно найти единомышленников, которые будут разделять твои предпочтения, с кем всегда можно поговорить на общие темы и поделиться впечатлениями.
    А ещё благодаря занятиям спортом я смог почувствовать радость собственных достижений. Когда я только начинал заниматься настольным теннисом, мне было очень непросто, у меня ничего не получалось. Но потом я долго работал над собой, учился, тренировался, и сейчас уже стал достойным соперником для многих любителей настольного тенниса.
    Совсем не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие люди бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику или фитнес, а кто-то предпочитает футбол или каратэ. Главное, чтобы человеку это приносило удовольствие. А вместе с тем это делает нас более сильными и уверенными в себе, а также даёт возможность познакомиться с новыми интересными людьми.

  4. 5-й класс

    Урок развития речи

    Цели:
    познакомить учащихся с особенностями
    рассуждения;
    подготовить к самостоятельному
    рассуждению на заданную тему;
    воспитывать культуру ведения спора.

    Оборудование: рабочие материалы;
    иллюстрации; таблица.
    ХОД УРОКА

    1. Вступительное слово учителя.
    В жизни нередко возникают спорные
    ситуации, когда каждый считает правильным свое
    мнение.
    И тогда очень важно уметь доказать правильность
    своей точки зрения или установить истину. Для
    этого существует особый тип речи – рассуждение.

    2. Постановка целей и задач.

    Сегодня на уроке мы будем работать над
    этим типом текста. Попытаемся разобраться в том,
    по какой схеме строится рассуждение. Будем
    учиться доказывать, убедительно отстаивать свою
    точку зрения, быть может, спорить.
    А венцом нашего урока должно стать созданное
    вами сочинение-рассуждение.
    Недавно я была свидетельницей такого разговора.

    – Саша, пойдем поиграем в футбол.
    – Да ну! Я лучше за компьютером посижу.
    – А зря, мы сыграем с ребятами из соседнего двора,
    наверное, матч будет интересный.
    – Да ну, все эти спортивные игры – пустая трата
    времени.
    – Ну, как хочешь.
    Сколько точек зрения присутствует в
    диалоге? Какова его тема?
    Можем ли мы эту тему назвать спорной?
    Прежде всего давайте обратимся к таким словам,
    как спор и дискуссия.

    3. Работа со словарем.

    Спор – словесное состязание,
    обсуждение чего-н., в котором каждый отстаивает
    свое мнение.
    Дискуссия – спор, обсуждение какого-н.
    вопроса на собрании, в печати, в беседе.
    Как мы называем такие слова?
    В нашем лексиконе появились новые слова.
    Попробуйте составить с ними словосочетания.

    (Горячий спор, оживленный спор, жаркий
    спор, актуальная дискуссия, оживленная
    дискуссия.)

    4. Построение рассуждения.

    Как вы думаете, письменной или устной
    речи свойственны спор и дискуссия?
    А вот рассуждать можно и устно, и письменно. Но
    надо делать это правильно.
    На доске схема рассуждения.
    1. Тезис.
    2. Доказательства (аргументы).
    3. Вывод.
    Обратимся к рабочим материалам.
    Я читаю текст письма Володи из газеты
    «Диагональ», а вы, слушая, определите тип речи,
    тему, основную мысль.
    ПИСЬМО ВОЛОДИ
    Многие считают спорт ненужным
    занятием. Я не только не согласен с этой точкой
    зрения, но и готов доказать, что спорт – это
    здорово.
    Я не могу себе представить, как можно прожить без
    спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь
    спорт – это замечательно. Он помогает стать
    бодрым, веселым и жизнерадостным.
    Спорт – это не только рекорды, очки, секунды,
    победы и поражения. Спорт – это развлечение,
    равного которому нет.
    Я думаю, что без спорта нельзя.
    Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли
    всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки,
    хоккей, а если бы их не было, то и жизнь была бы
    скучной.
    Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не
    говоря о других его достоинствах. Он помогает
    стать сильным, здоровым, смелым. Спорт закаляет
    человека физически и духовно.
    Поработаем с композицией этого
    рассуждения.
    – Прочитайте вслух
    1) тезис, который выдвигает автор
    текста;
    2) доказательства, приводимые в тексте.
    – Какой вывод делает автор?
    Итак, это – рассуждение, построенное
    по полной схеме.

    5. Лексико-орфографическая работа.

    Какие виды спорта известны вам? Кто
    назовет больше всех?
    Волейбол, футбол, баскетбол,
    гимнастика, фигурное катание, хоккей, плавание,
    спортивная ходьба, синхронное плавание…
    – А чем любите заниматься вы?
    Расскажите о своем любимом виде спорта. (Учащиеся
    рассказывают о любимых видах спорта.)

    6. Подбор аргументов.

    – Одним из важных элементов
    рассуждения являются доказательства, или
    аргументы.
    По мнению Володи, спортом нужно заниматься
    потому, что он доставляет удовольствие.
    Как еще можно доказать, что спорт необходим?
    Выслушайте сообщения одноклассников и
    подумайте, какие аргументы в пользу спорта они
    вам подскажут.
    1. В нашей школе всего 960 учащихся. Из
    них полностью здоровы 149 человек, 15,5%. Имеют
    ограничения по здоровью 593 человека, 61%. Имеют
    хронические заболевания 276 человек, 28,7%. Инвалиды
    – 31 человек, 3,3%.
    (Спорт помогает укрепить здоровье; те,
    кто не занимается спортом, чаще болеют.)
    2. Двадцать семь с половиной веков
    назад во все концы Эллады, воспетой великим
    поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах.
    Лучших белых коней давали им во встречных
    поселениях, выносили навстречу лучшую пищу –
    мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир
    и приглашение на праздник в эллинском городе
    Олимпии.
    Мудрый историк Эллады Тимей ввел новое
    летоисчисление – олимпийское. Олимпийский
    праздник отмечали в «священный месяц»,
    начинающийся с первого полнолуния после летнего
    солнцестояния. И он обязан был повторяться через
    каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло
    «олимпиаду» – греческий «олимпийский» год. На
    территории Эллады объявлялся «священный мир»:
    всякие войны прекращались, и вчерашние враги
    состязались за право называться самым сильным,
    ловким и быстрым среди эллинов. Участниками
    Олимпийских игр были известные нам историк
    Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ. А
    математик Пифагор стал чемпионом Олимпийских
    игр в кулачном бою.
    Прошло время. В канун нового тысячелетия
    выдающийся французский педагог и общественный
    деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам
    всего мира с предложением возродить Олимпийские
    игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный
    международный конгресс, где были приняты
    Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также
    девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из пяти
    переплетенных колец голубого, черного, красного
    (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд)
    цветов. Переплетение колец символизирует пять
    объединенных в олимпийском движении
    континентов. На возрожденных Олимпийских играх
    зажигают огонь, принесенный с земли Древней
    Греции, а флаг был поднят в 1914 году в связи с
    празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века.
    3. В 1999
    году в нашей республике состоялись первые Малые
    Олимпийские игры. Они проходили с 25 по 27 июня.
    Было положено начало олимпийскому движению в
    Мордовии. Соревнования проходили по 12 видам
    спорта.
    Победителем стал Ардатовский район.
    Вторые Малые Олимпийские игры состоялись уже в
    2000 году. Спортсмены состязались в 22 видах спорта.
    Соревнования проходили в Саранске и Рузаевке, и в
    них приняли участие более двух тысяч
    спортсменов.
    Третьи Малые Олимпийские игры Мордовии прошли
    летом 2002 года. Это был настоящий праздник спорта,
    где было свыше 50 тысяч участников. На открытии
    присутствовали: президент Национального
    комитета Леонид Тягачев и член международного
    Олимпийского комитета Шамиль Тарпищев.
    (Спорт помогает объединению людей,
    укрепляет мир и дружбу между народами.)
    – Итак, спорт укрепляет здоровье,
    помогает стать сильным, ловким; спорт – это
    хороший досуг, развлечение; он укрепляет мир и
    дружбу между народами. Это и будут основные
    доказательства (аргументы) нашего сочинения.
    Вместе составим план сочинения и запишем его в
    тетради.

    7. Речевое оформление рассуждения.

    – У текста-рассуждения есть особенные
    слова, которые помогают организовать, связать
    части рассуждения, упорядочить ход мыслей.
    На доске плакат.

  5. Спорт в моей жизни значит очень много. Я не могу представить ни один день своей жизни без занятий спортом. Когда я только пошел в первый класс, я поступил на секцию по баскетболу. Мне очень нравилась игра в команде и удавалось хорошо играть. Все ребята в команде меня ценили. Мне нравилось ездить на соревнования. А еще у нас был хороший тренер, который не только учил нас правильно играть в баскетбол, но и показывал нам различные спортивные упражнения. Их выполнение каждый день очень помогало держать себя в хорошей физической форме и развиваться.
    В четвертом классе я записался на каратэ. Я смотрел очень много фильмов про каратистов и мне было интересно попробовать, а что получится у меня в этом виде спорта. А еще мне хотелось уметь защищать себя. Я освоил основные приемы каратэ и через четыре месяца ушел с этой секции.
    Немного позже мне захотелось заняться футболом. Больше года я ходил в футбольную школу. Мы часто ездили на соревнования и наша команда много раз побеждала. Это было очень приятно. У меня дома уже собралась большая коллекция медалей, которые я получал, занимаясь баскетболом и футболом. Родители сперва удивлялись, почему у меня так быстро меняются мои предпочтения в спорте. Так они думали из-за того, что я мог часто менять кружки и секции. Но потом они с этим смирились, когда увидели, что в каждом виде спорта, которым я занимался, я чего-то достиг. Папа мне один раз признался, что он тоже в своей юности очень часто менял секции и занимался многими видами спорта. А еще сказал, что очень гордится мной и моими победами и достижениями. В этот день я был очень счастлив.

  6. Сочинение – рассуждение на тему: «Физкультура – составляющая здоровья», в рамках Акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».
    «Здоровый человек встречает меньше
    преград на дороге, ведущей к счастью».
    Физическая культура – составная часть развития детей. Физическая культура  вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
    Физическая культура личности связана с желанием, потребностью и умением человека сохранять и совершенствовать своё телесное «Я», а для этого необходим определённый объем знаний: о морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма, о влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а так же на развитие физических качеств.
    Другое необходимое условие формирования физической культуры личности – это стремление к овладению системой определённых умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие способностей.
    И самое основное требование – практическое применение знаний и умений в своей жизни. Регулярные занятия физической культурой дают достижение необходимого уровня развития физических качеств, достижение определённого уровня тренированности. Без выполнения этого требования цена знаний, умений и навыков невелика.
    Главная цель занятий физической культурой и спортом – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. В Законе о физической культуре и  спорте в Российской Федерации сказано, что физическая культура рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание как важнейшее направление социальной политики государства.
    Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. На учебных занятиях, тренировках, особенно во время спортивных соревнований у учащихся, под воздействием изменяющихся ситуационных требований, формируется сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в красоте окружающей природы, в доведённых до степени искусства движениях.  Физическая    культура и спорт – средства укрепления мира, дружбы и сотрудничества.
    Государство заботится о здоровье граждан своей страны. В главном документе страны сказано: «В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию». Статья 41, часть 2.
    В Законе Российской Федерации «Об образовании» можно прочитать, глава 5, статья 51: «Образовательное учреждение создает условие, гарантирующее охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
    Основным занятием физической культуры в школе является урок физической культуры. Спортивные секции, кружки, физкультурно-массовая внеклассная работа с детьми во внеурочное время – формы работы, дополняющие систему обязательных занятий. Они способствуют более полному развитию индивидуальных интересов и склонностей учащихся, повышающие двигательный режим детей до необходимого уровня, способствующие созданию благоприятных возможностей для разностороннего формирования их личности, целесообразной организации внеурочного времени школьников, укрепления их здоровья.
    Ярким примером работы с детьми, во внеурочное время, является традиционный школьный турнир «Фэйр Плей». Начало ему положено в 2003-2004 учебном году. В переводе с английского языка – честная, справедливая игра. Это движение провозглашает этические принципы, на которые должны опираться спортсмены, тренеры, судьи, болельщики и другие лица, связанные со спортом. Спортсмен не должен стремиться к победе любой ценой. Он должен отдавать предпочтение честному, благородному поведению в спортивных поединках. Главное для него не победа над соперником, а отвага и мужество, проявляемые им в ходе борьбы за эту победу.
    Турнир проходит по двум игровым видам спорта: баскетбол, волейбол. Участвуют в соревнованиях команды юношей и девушек 7-8 классов. На торжественном построении перед началом игр, после подъёма флага Российской Федерации под звуки гимна страны, звучит клятва спортсменов: «Честно, добросовестно, достойно и решительно вести себя в ситуациях, когда другие ведут себя нечестно; уважать партнёра по команде, противника, судью; оставаться скромным после победы и с достоинством принять поражение».
    За эти годы турнир полюбился ребятам и носит массовый характер. Всего в нём принимает участие 93 % учащихся 7-8 классов. Дети с нетерпением ждут начала соревнований.
    При занятиях физкультурой в работу вовлекается весь опорно-двигательный аппарат, совершенствуются его функции, активизируется работа сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, вырабатывается правильная осанка, совершенствуются физические качества, такие как сила, ловкость, гибкость, выносливость, координация.
    Неотъемлемая часть физического воспитания и важное средство подготовки школьников к труду – закаливание. Это система мероприятий, позволяющих использовать естественные силы природы и повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним воздействиям. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний, но одновременно оно оказывает и общеукрепляющее воздействие на организм.
    Очень важно как можно больше проводить занятий с детьми на свежем  воздухе. В нашей школе учителя физкультуры проводят интересные Дни здоровья: кросс «Золотая осень», легкоатлетическое троеборье (подтягивание, бег на короткую дистанцию, метание), спортивное ориентирование на местности «В поисках клада всей жизни» по заданному маршруту, лыжные эстафеты для юношей допризывного возраста «Лыжня зовёт».
    Все мероприятия, благодаря учителям физической культуры, проходят на высоком уровне по степени подготовки и участия в них учащихся школы во главе со своими классными руководителями. Эти мероприятия способствуют ещё большему сплочению классных коллективов, а также повышению интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
    Мы считаем, что в процессе становления личности ребёнка, важное место занимает учитель физической культуры. Он с самого детства закладывает в нас понятие о здоровом образе жизни, ведь мы часто даже не задумываемся о том, насколько важно быть подвижным, активным, энергичным и целеустремлённым. Именно эти качества педагог пытается привить нам. Знание русского языка, литературы, математики и других предметов, несомненно, важны для интеллектуального развития ребёнка. Но предмет «физическая культура» – особый предмет. Его принцип «не навредить растущему организму» и увеличить полезные для сохранения здоровья знания, умения, навыки, а также развитие способности применения их в дальнейшей жизни делают его особым. А учитель физической культуры, владеющий этой информацией и способностями – один из самых важных школьных учителей.
    После постановления Губернатора Белгородской области Савченко Е.С. «О введении третьего игрового часа физической культуры» повысилась эмоциональность занятий, а у учителей физкультуры появилась возможность вводить новые и хорошо забытые подвижные, спортивные и национальные игры.
    Наш учитель физкультуры, Бондарева Елена Викторовна, использует эту возможность с удовольствием. Недавно она познакомила нас с сербской спортивной игрой «Яджент». На международном семинаре, который состоялся в областном центре, её презентовал сербский профессор по физической культуре Янко Павлич. Над созданием правил игры, их совершенствованием и защитой патента профессор работал 15 лет. Это титанический труд, заслуживающий уважения. Игра была представлена нашим учителем нам на третьем игровом часе и прошла на «ура». Столько эмоций, столько движения и радости от общения с товарищами по команде, что словами выразить трудно! Труд Янко Павлича оценен нами по достоинству. Спасибо нашему учителю физкультуры за эту новинку.
    Только положительные эмоции, бодрость духа, положительные результаты от выполненного труда, смогут оторвать нынешнее поколение от монитора компьютера, наркотиков и малоподвижного образа жизни.
    Таким образом, мы за развитие физической культуры в учебных заведениях. Этот предмет должен стать неотъемлемой частью каждого учебного дня, недаром учёными доказано, что смена видов деятельности даёт возможность отдохнуть организму  и противостоять усталости более длительное время.
    Ученицы 11 класса МОУ «Бессоновская СОШ»
    Белгородского района Белгородской области
    Горбатенко Анна, Кулясова Юлия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *