Сочинение на тему равенство

6 вариантов

  1. Равноправие заключается в одинаковом подчинении государству. Всем известный факт, что по достижению совершеннолетнего возраста, человек имеет право голоса. Он участвует в выборе президента РФ и в установленное время приходит на избирательный участок. Процедура голосования тайная, заходя в кабинку, голосующий остаётся один голос, и ставить отметку напротив кандидата, которого он выбрал. После он опускает заполненный бланк в ящик, где лежат остальные.
    Несмотря на своё положение в обществе, право голоса есть у всех. Это не зависит от пола, возраста, веры, мечта рождения, уровня достатка. Именно поэтому наше общество равноправное. Наши права прописаны в конституции – это главный документ в нашем правовом государстве. Нет отличия между женщиной и мужчиной, все они равны перед законом и обладают одинаковыми возможностями. Есть и исключения из правил: помощь детям, ветеранам, инвалидам, но это социальная природа государства, не нарушающая равноправие в обществе. Данный пример показывает, что все мы социально равны и наделены определёнными правами.
    Таким образом, человек не может жить вне общества и должен подчиняться всем его негласным правилам. Эта закономерность существовала, как и несколько веков назад, так и прогрессирует в наши с вами дни. Человек не может отстраниться от общества и он должен принять всё, что ему положено, для того чтобы быть в него принятым и закрепить своё положение.

  2. Слова составляют основу человеческого общения. Чаще всего они служат для передачи не только информации от одного человека к другому, но и являются своего рода символами, средоточиями смысла и мысли. Звуковое оформление слов, их графическое начертание, смысловое изображение — все это окружает человека изо дня в день. И если провести тематический анализ современных средств массовой информации России, то окажется, что сочетание слов «равенство прав» стоит не на последнем месте по частоте использования. А это значит, что проблема правового регулирования человеческих отношений занимает большую часть внимания современных людей. Хотя следует заметить, что и в древности данный вопрос не обходили стороной. Об этом свидетельствуют учения Конфуция, Сенеки, Аристотеля и других светлых умов человечества.
    Международное право как наука очень молодо. Хотя теоретики и находят зачатки этой отрасли человеческого знания в научном аспекте еще до нашей эры. Но никогда правовое воспитание не было настолько актуальным и развитым. Современное общество всё глубже и глубже погружается в рассмотрение вопросов, связанных с правовыми регулированиями отношений между индивидами и государствами. Все данные положения закреплены в конституциях, международных пактах и соглашениях. Но, как известно, теория всегда лучше практики. Так и в данном случае.
    Правители государств наперебой говорят о равенстве прав между мужчиной и женщиной, между нанимателем и нанимающимся, между ребёнком и взрослым, между правительством и народом… Но жизнь расставляет все точки над «i». И как не вспомнить фразу Сенеки, сказанную ещё в 1 веке н. э.: «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены». А разве современная ситуация не такова?! Риторический вопрос…
    А тем не менее, важность правового воспитания и образования, в частности, в нашей стране, имеют важное, и я бы сказала, жизненно важное значение. Так как они помогают детям понять и почувствовать ответственность за свое общество, ответственность за себя и других. А эта ответственность, воспитанная с детства, поможет вырастить в обществе новое здоровое поколение, лишённое страхов за завтрашний день, способное постоять за себя не кулаками, а буквой закона!
    Но вернёмся к правовой ситуации в нашей стране. Если обратиться к истории, то станет ясно, почему Россия настолько отстаёт в развитии практических методов правового регулирования. Ведь в России так и не были созданы основы гражданского общества. Его становление означало формирование такой общности людей, в которой достигается оптимальное соотношение политического и не политического начал, обеспечивается взаимное равенство прав, свобод и обязанностей гражданина, общества и государства.
    В этом смысле Россия демонстрировала альтернативный западным образцам вариант развития. Основой дореволюционного российского общества была жестокая властная иерархия, всячески ограничивавшая развитие индивидуальной частной собственности на землю, ресурсы и средства производства.
    Правящий класс, обладавший монополией на власть, одновременно был собственником почти всех средств производства и ресурсов в стране. Он управлял бесправным, полунищим и нищим большинством населения. Социальная структура, состоявшая из двух крайних полюсов, была обречена на постоянные конфликты. Среднего класса, который мог бы выступать стабилизирующим фактором общественного развития (как это наблюдается в Европе, где средний класс — основа экономики всего общества), силой, предотвращающей открытое столкновение данных антагонистических сил, почти не было.
    К началу царствования Петра I в российском обществе появились предпосылки для плавной машинизации производства: сложился всероссийский рынок; возросло число городов, ставших центрами ремесел; активную роль играло купечество, сосредоточившее в своих руках необходимые капиталы. Однако возникавшие слои свободного сельского и городского населения, которые потенциально могли бы стать социальной базой для новых классов — буржуазии и рабочих, были лишены Петром I юридической свободы и записаны в государственные крестьяне. Модернизация России проходила за счет использования крепостного труда и концентрации власти в руках монарха.
    Реформы 60-х годов XIX века открыли возможность формирования гражданского общества. После них активизировался процесс становления среднего класса — социальной базы гражданского общества. К 1897 году количество мелких зажиточных хозяев равнялось 23,1 млн. человек (что составляло 18,4% от общей численности населения). К 1913 году оно возросло до 31,5 млн. человек. Средний класс быстро пополняется за счет дворянства, которое после реформы 1861 года в большинстве своем разорилось и вынуждено было искать другие источники дохода. Дворянство переходило на гражданскую и военную службы либо занимало места в торговых и промышленных кампаниях, в науке, образовании, земствах.
    Экономическое развитие России конца XIX века сдерживалось абсолютистской формой правления. Император Николай II не желал поделиться властью с нарождавшимся «третьим сословием» и осуществить назревшие реформы. Война 1914 года лишь обострила все противоречия и привела к революционному изменению политического строя.
    Октябрьская революция 1917 года не затронула принципов организации общества. Вместо сословно-кастовой структуры была введена статусная. Общество, как и прежде, основывалось на отношениях власти. Правящий класс составила партийная номенклатура, ставшая одновременно собственником средств производства. Остальное население превратилось в государственно-зависимых работников. В силу незрелости гражданского общества государство оказалось единственной силой, способной решить проблемы форсированной индустриализации, культурной революции, сохранить целостность и независимость страны. Отсутствие гражданского общества в советской России обусловило установление тоталитарного режима в стране.
    Тоталитарный режим использовал идею мнимого конституционализма для придания государственной системе большей законности. Так, конституция в политической доктрине советского государственного строительства всегда рассматривалась важным фактором консолидации общества, символом законности власти. Эта законность распространялась на все социальные группы, кроме руководящей. По мере того, как советское общество становилось все более открытым, нарастал кризис прежних форм легитимности власти. Попытки интегрировать идею «социалистического правового государства», соединив тем самым буржуазный конституционализм, советское право, принцип «свободной личности» и общества трудящихся в существовавшую конституцию власти лишь снижали ее потенциальные возможности, поскольку были несовместимы с ней.
    Таким образом, можно определить, что система обеспечения равенства в правах связана с нормами культуры, обычаями, традициями общества, религиозными воззрениями, политическими стереотипами и реальными нормами в господствовавшей десятилетиями идеологии. Это система реальных общественных отношений. Одновременно это система нормативных регуляторов поведения общества. Она принята им и живет благодаря поддержке общества.
    Теперь обратимся к законам и реальности в вопросе равноправия между полами. Конституция Р. Ф. провозглашает, что «мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации».
    Но в России до сих пор однобоко понимают проблему равенства полов как употребление женщин мужчинами. Поэтому сегодня во взглядах большинства преобладает пессимизм. Он позволяет оправдывать уход самих женщин от принятия решений, от ответственности за жизнь своей семьи, детей. В РФ наблюдается низкое участие женщин в процессах принятия решений, особенно в верхних эшелонах власти. И это легко проследить на примере того, сколько процентов женщин в Госдуме… Нет и десяти.
    В целом же в российском государстве исторически сложились факторы, способствующие участию женщин в общественной и политической жизни. Это и высокий морально-нравственный статус женщин, их образованность, хозяйственная самостоятельность. Женщины Российской империи обладали богатейшим опытом участия в государственных делах.
    Возможность быть равным (равной) обеспечивается уровнем развития идеи уважения к полу, идеей равенства в культуре общества. Но культура впитала в себя за сотни лет идеи патриархата (мужчина главнее). Равенство мужчин и женщин не достижимо, если общество не готово адаптировать принцип равенства. Это проблема, и она показывает, что принцип Конституции как основного закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав.
    Однако часто сами они свято верят, что нет никаких проблем с равенством (сказывается стереотип, сложившийся в советское время).
    Так какова же реальность? Ничего утешающего. Нечистоплотность нанимателей уже стала притчей во языцах. Дискриминация прав детей, женщин и инвалидов, как представителей какой-то ущербной части человечества на практике, хотя на бумаге, в конституции и законодательстве Российской Федерации всё гладко, не придраться.
    Таким образом, встаёт вопрос не столько о равенстве прав, сколько о равенстве возможностей. Ведь между равенством прав и равенством возможностей если и не пропасть, то огромная дистанция. И как же ее преодолеть?..
    Пример из жизни, иллюстрирующий разницу между равенством прав и равенством возможностей: ежегодно десятки тысяч молодых людей по всей стране заканчивают школы, все эти десятки тысяч имеют право поступить в высшее учебное заведение. Но как ни странно, ни у всех есть на это возможность. Первая законная причина: учебных мест в вузах страны не десятки тысяч, а всего лишь тысячи. Вторая причина — незаконная, в институт поступить без какой-либо несанкционированной переплаты практически невозможно. И вот здесь уже вопрос о поступлении в высшее учебное заведение решается не через рассмотрение потенциальных умственных способностей абитуриента, а через рассмотрение полноты кошелька его родителей. И в данном случай справедливость переходит в категорию фантастическую. Мало того, что за бесплатное образование приходится очень дорого платить, к тому же это образование со временем обесценивается, так как из стен институтов выходят дипломированные «лоботрясы», неспособные подтвердить свою профессиональную пригодность ни на теории, ни на практике.
    А между тем, равенство возможностей при наличии четко выраженного конституционного стандарта должно обеспечиваться проведением политики равных возможностей. Государство должно проводить политику антидискриминационную, правовую, направленную на устранение причин неравенства. Эта политика должна быть связана с обучением общества и формированием устойчивых представлений о том, что все люди равны от рождения. Но играть важную роль должно не только образование. Это воспитание в семье и в обществе традиций уважения пола.
    Это сложная задача, и она не может быть решена с помощью лишь государственных мер. Она должна быть встроена в процесс реформ всего общества.
    Таким образом, на настоящий момент можно говорить не о равенстве прав, а о равенстве бесправия в нашей стране. И следует отметить, что одним из самых незащищенных слоёв нашего общества являются дети и подростки (хотя впрочем, так было всегда). Именно о них нужно в первую очередь заботиться, потому что вовремя воспитав в них чувство справедливости, наше общество обезопасит себя же в будущем от развития проблем прошлого.

  3. 3
    Текст добавил: КеТрИн Не ВажНо

    Слова составляют основу человеческого общения. Чаще всего они служат для передачи не только информации от одного человека к другому, но и являются своего рода символами, средоточиями смысла и мысли. Звуковое оформление слов, их графическое начертание, смысловое изображение – все это окружает человека изо дня в день. И если провести тематический анализ современных средств массовой информации России, то окажется, что сочетание слов “равенство прав” стоит не на последнем месте по частоте использования. А это значит, что проблема правового регулирования человеческих отношений занимает большую часть внимания современных людей. Хотя следует заметить, что и в древности данный вопрос не обходили стороной. Об этом свидетельствуют учения Конфуция, Сенеки, Аристотеля и других светлых умов человечества.
    Международное право как наука очень молодо. Хотя теоретики и находят зачатки этой отрасли человеческого знания в научном аспекте еще до нашей эры. Но никогда правовое воспитание не было настолько актуальным и развитым. Современное общество всё глубже и глубже погружается в рассмотрение вопросов, связанных с правовыми регулированиями отношений между индивидами и государствами. Все данные положения закреплены в конституциях, международных пактах и соглашениях. Но, как известно, теория всегда лучше практики. Так и в данном случае.
    Правители государств наперебой говорят о равенстве прав между мужчиной и женщиной, между нанимателем и нанимающимся, между ребёнком и взрослым, между правительством и народом… Но жизнь расставляет все точки над “i”. И как не вспомнить фразу Сенеки, сказанную ещё в 1 веке н. э.: “Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены”. А разве современная ситуация не такова?! Риторический вопрос…
    А тем не менее, важность правового воспитания и образования, в частности, в нашей стране, имеют важное, и я бы сказала, жизненно важное значение. Так как они помогают детям понять и почувствовать ответственность за свое общество, ответственность за себя и других. А эта ответственность, воспитанная с детства, поможет вырастить в обществе новое здоровое поколение, лишённое страхов за завтрашний день, способное постоять за себя не кулаками, а буквой закона!

  4. Мы живем в огромном мире, и чтобы познать его полностью, одной человеческой жизни не хватит. Сотни стран, народов, языков, менталитетов, культур существуют в определенных местах и развиваются во времени. В современных странах все люди, согласно законодательству, равны в своих правах. Что это – равенство прав? Раз его провозглашают, следовательно, когда-то имело место неравенство? И чем права современного человека отличаются от прав древних людей? Цитата Сенеки, вынесенная в заголовок, датируется 1 веком нашей эры, поэтому можно с уверенностью сказать, что проблема равенства прав уже тогда интересовала умы человечества.
    Попробуем предположить, как жили наши предки много тысяч лет назад. Из учебника древней истории мы узнаем, что люди пасли скот, выращивали растения, охотились, а также воевали с соседними племенами за территорию. Позже появилась военная верхушка, которая принимала важные решения и поэтому имела больше прав. Вот здесь и появляется деление общества на сильных и слабых, на воинов и «скотоводов». Естественно, что люди в то время не подозревали о праве и о письменных законах, поэтому всем приходилось принимать правила своего племени, чтобы выжить. Со временем расслоение в первобытном обществе становилось все более ярко выраженным. А потом постепенно из племен образовались государства….
    Но и в древних государствах основным занятием людей оставалась война, хотя правители уделяли внимание и внутренней политике своих стран. Стоит вспомнить Александра Македонского, подчинившего себе население огромных территорий…
    В современном мире все иначе. Лучшим президентом или правителем страны признается тот, кто улучшил жизнь людей, кто поднял экономику, кто добился крупных успехов в науке, а не тот, кто разрушил пару-тройку стран и сделал их своими колониями. Теперь слово «государство» не нагоняет страх, а, напротив, является неким гарантом стабильной жизни. С чем же сейчас ассоциируется понятие «государство»? Власть, ветви власти (законодательная, судебная, исполнительная), чиновники, налоги, социальная политика, президент, управление, законы… Это перечисление можно долго продолжать, но все эти слова так или иначе связаны с государственным управлением. Зачем оно нужно? А можно ли жить без него?
    Государственная власть осуществляется с помощью универсального инструмента – правового законодательства. Именно законами определяются права, обязанности, пределы свободы каждого из нас: ребенка, работника, инвалида, пенсионера, студента и т.д. Нарушение прав непременно влечет за собой ответственность. В чем же заключается смысл законов?
    Цель любого государства – благополучие каждого гражданина. Все мы рождаемся с одинаковыми правами, установленными в Конституции и других законах. Но не у всех у нас одинаковые способности. Кому-то ближе математика и наука, кому-то спорт, а у некоторых с рождения имеются отклонения в здоровье. По мере взросления человек может утратить имеющиеся способности: непредвиденные обстоятельства, болезни… При выходе на пенсию даже самый лучший работник теряет часть заработной платы или уходит с работы. Несмотря на равенство прав, нельзя сравнивать возможности пятилетнего ребенка и его тридцатилетнего отца. Также во все времена актуальна проблемы равенства мужчины и женщины, дискриминации последних в различных ситуациях.
    Государство призвано сделать так, чтобы всем перечисленным людям было хорошо. Для этого существуют налоги, с которых пенсионерам и нуждающимся людям выплачиваются пенсии и пособия, для многих действуют льготы и другие меры социальной поддержки. Нельзя думать, что законы ограничивают нас в чем-то. Наоборот, они защищают нас от непредвиденных обстоятельств, дают гарантию стабильности в обществе. Ст.8 п.2 Конституции гласит: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
    Предположим, что в нашей стране отсутствует власть и система права, и каждый делает то, что ему заблагорассудится. Картина получается нежизнерадостная: часть людей в силу природной лени ничего не делает, другая часть делает, но так, что своими действиями портит жизнь других. Дети и старики никому не нужны, а если и нужны, то в качестве прислуживающих самым наглым в обществе, которые силой принудили более слабых к подчинению.
    Люди, физически или психически неполноценные, которых немало в таком социуме из-за постоянного страха и нестабильности, обречены на смерть или нищее существование, потому что о них некому заботиться. Поистине, ситуация в традициях Чарльза Дарвина: «Выживет сильнейший». Функционирование системы права не допускает таких беспорядков.
    Общество всегда делилось на группы. В разные времена они назывались по-разному: сословия, классы… Сейчас им на смену пришло определение «страты». Помимо деления на страты, каждый человек играет в обществе одну или несколько социальных ролей: роль ребенка в семье и ученика в школе, роль мамы и жены дома, руководителя на работе. Находясь в том или ином правовом статусе, мы обладаем теми или иными правами. Но есть права, которыми обладают все, независимо от возраста и социального положения. По Конституции, как ребенок и гражданин РФ я обладаю правом на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, медицинскую помощь, бесплатное среднее образование и т.д.
    Однако, это не значит, что я воспользуюсь всеми данными мне правами. Например, в ст. 43 указано право на бесплатное высшее образование на конкурсной основе, но далеко не все пользуются этим правом, выбирая средне-специальное образование или вообще оставаясь удовлетворенными аттестатом об окончании школы. Или статья 46, в которой прописано право на судебную защиту прав и свобод. Крайне редко в нашей стране, в отличие от европейских государств, происходят подобные судебные разбирательства. Значит, этим правом пользуется очень мало граждан.
    Все права, которыми обладает каждый человек и гражданин нашей страны, принято разделять на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Все эти группы прав юристы классифицируют как позитивные, есть устанавливаемые государством. Также есть права естественные, принадлежащие человеку от рождения.
    Мы живем в огромной стране, в которой каждому найдется место, независимо от его способностей и возможностей. Другой вопрос в том, как люди используют данные им права, так как нередко юридическая безграмотность является причиной разных недоразумений.
    Нередко человек живет в обществе, не подозревая о принадлежащих ему правах. Очень часто в различных ситуациях мы сами же ущемляем свои права по причине их незнания. Оказавшись пострадавшим от жестокости взрослых, ребенок может и даже должен обратиться в государственный орган социальной защиты или к социальному педагогу в школе, но он боится или просто не знает, куда следует идти. Другие дети, по-своему понимающие это право, жалуются родителям на учителя, который строго отчитал за невыполненное домашнее задание и поэтому нарушил его права как ребенка… Стоит пожалеть участников и первой, и второй ситуации.
    Приведенные примеры доказывают, что собственные права нужно знать и изучать. По-крайней мере, те права, которые положены нам по закону. Кроме них, есть еще моральные и этические каноны, за соблюдением которых следит наша совесть. Если человек циничный, завистливый и несправедливый, то никакие права ему не помогут. Такие люди видят плохое в каждом встречном человеке. Государство и право защищает нас от подобных личностей, которые, в свою очередь, обеспечивают работой правоохранительные органы. Таким образом, государство регулирует соблюдение прав.
    Может показаться, что законы и право основываются на силе и принуждении, что они ограничивают нашу свободу, которая является нашим правом. Но не стоит забывать, что мы живем в обществе, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Там, где есть права, есть и обязанности. За счет этого в обществе поддерживается баланс. Зная о своих правах, следует помнить о том, что окружающие обладают точно такими же правами. Если я хочу, чтобы другие ценили мою честь и достоинство, уважали мое мнение, то и я должна отвечать им взаимностью. Только тогда жизнь в государстве будет стабильной. Конечно, можно жить так, как хочется, с неограниченной свободой, без обязанностей, но и без прав – такое возможно на необитаемом острове!
    Я – ребенок, я – человек и, в то же время, я – гражданин своей страны. От меня зависит, насколько я реализую свои права и насколько расширю границы свободы. Переступив через закон, мы псевдоосвобождаемся, на самом деле загоняя себя в еще более тесные рамки.
    Из всего изложенного можно сделать следующие выводы. Во-первых, все граждане обладают правами, независимо от их возраста, пола и места жительства. Но при равных правах у всех разные способности и возможности, поэтому не все провозглашенные права реализуются. Во-вторых, соблюдение прав и свобод гражданина – цель государства и способ поддержания стабильности в обществе. В-третьих, для того, чтобы разумно использовать свои права и не нарушать права других, необходимо их знать.
    В заключение хочется добавить, что права человека – одно из важных направлений сотрудничества различных государств. Представления многих стран мира о правах и свободах человека отражены во Всеобщей декларации прав человека (принята ООН в 1946 оду), в международных пактах об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах (1966 г.), в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.)
    Декларация 1948 года впервые провела взаимосвязь между правами и свободами человека. Она стала «мерилом» поведения государств по отношению к гражданам. Неисполнение норм этой декларации роняет престиж государства в глазах мирового сообщества. Права и свободы всех людей на планете охраняются Организацией Объединенных Наций, и следует знать, что туда стоит обращаться в случае нарушения своих прав.

  5. Всеобщее равестно обозначает общество в котором нет развития. В свяхи с тем, что все в этом обществе изначально равны, и мы можем предположить, что целью этого общества является сохранения равенства любой ценой, то в таком социуме отсутствуют стимулы для развития, как его самого, так и отдельной личности. А та часто общества или та личность, которая попывтается нарушить статус кво автоматически будет считаться врагом общества целом. О возможности подобной ситуации нас предупреждали социалисты утописты, а также современные писатели. Яркие примеры такого общества описаны в романах Замятина “Мы” и Оруэлла “1984”. И если средневековым мыслителям такой общественный уклад казался розитивным, то их современные и оппоненты, наоборот, наделяются подобное общество отрицательными чертамя, выделяя на пекрвом плане подавление в подобном собственности человеческой личности, индивидуальности, со всеми ей присущими достоинствами и недостатками.
    Попытки построения подобного общества мы знаем из истории. Наверное, самым ярким была Великая французская революция, закончившаяся якобинский террором, а впоследствии воцарением Наполеона и возникновением новой аристократии. В связи с этим можно упомянуть и “военный коммунизм” в Советской России, введеный вскоре после октябрьской революции 1917 года. Он был свернут самими же большевиками, в связи с крайне неэффективностью и заменен привычным для большества укладом, построенным на товарно-денежных отношениях и социальном неравенстве.
    Некоторые предполагают, что всеобщее равенство возхможно в замкнутых социумах: этнических, религиозных, профессинальных группах. Эта тем дщостойна отдельного исследования и изучения, пока же заметим, что все замкнутые социмальные группы рано или поздно ассемилируются, вырождаются или распадаются, Причем в достаточно короткие, в историческом аспекте, сроки.
    Возможно ли всеобщее равенство? Как показывает история – нет. Но это не значит. что всеобщая гармония, бывшая на всем протяжении 2золотой” мечтой человечества не будет вновь и вновь привлекать, как теоретиков, так и практиков, пытающихся его реализовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *