Сочинение на тему равнодушие это паралич души

6 вариантов

  1. Тема: Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть»
    Введение: Что такое равнодушие? Каково его влияние на жизнедеятельность человека. Равнодушие – это непроницаемая стена между человеком и окружающим миром. Человек, испытывающий равнодушие ко всему вокруг, теряет возможность не только воспринимать внешнее бытие, но и самовыражаться. Равнодушие разрушает способность человека чувствовать и уничтожает в нем лучшие черты, которые он приобретал на протяжении жизни.
    А что значит лишиться способности чувствовать для человека (стать равнодушным ко всему)? Это значит перестать быть живым существом и окунуться в мир, полный серых, однообразных, мучительно болезненных оттенков и цветов. Становясь равнодушным, человек, буквально утопает в собственном мире, выбраться из которого ему уже крайне тяжело.
    Аргумент: Литература знает множество примеров того, как равнодушие негативно отражалось на жизни человека. Один из таких, наиболее наглядный и показательный, запечатлен в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Второстепенный герой романа – Петр Петрович Лужин погряз в равнодушии не только к внешнему миру, но и к близким людям. Он желал жениться на Дунечке, сестре Родиона Раскольникова, преследуя низменную цель: взять бедную, измученную судьбой девушку, чтобы быть для нее благодетелем и спасителем, которому она должна покорно служить и уважать.
    Лужин, требуя переезда в Петербург, не утруждает себя заботами о переезде Дунечки и ее мамы, Авдотьи, и находит интерес только в своих деньгах, при этом безразлично относясь к близким людям. Равнодушие Лужина сыграло с ним злую шутку: он потерял невесту и получил серьезный удар по самолюбию. Достоевский в противовес Лужину ставит таких персонажей как Родион Романович Раскольников, Соня Мармеладова, Разумихин. Их образы являются геометральными противоположностями образу Петра Петровича и соответственно их судьбы в романе “Преступление и наказание” имеют счастливый конец. Таким образом, Федор Михайлович показывает, что отсутствие равнодушия к людям и любовь к ближнему являются залогом счастья для человека.
    Вторым аргументом хотелось бы привести роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, главный герой которого Печорин Григорий Александрович – пример человека, буквально поглощенного равнодушием. Разглядывая жизнь с различных сторон, он видит лишь пустоту, бессмысленность и вечное страдание. Путешествуя по Российской Империи, молодой офицер не находит в жизни ничего, что могло бы наполнить его жизнь счастьем и душевным теплом, напротив все ему кажется каким-то отчужденным. Даже последнее решение, погубившее его – отправиться на войну в Персию было сделано от скуки, порожденной тотальным безразличием к жизни и собственной судьбе.
    Заключение: Подводя итоги вышесказанному, хочется сделать вывод о том, что равнодушие, словно раковая опухоль в теле больного, медленно, но верно уничтожает человека и его любовь к жизни, тем самым, разрушая и ломая жизнь его жизнь и жизни близких ему людей. Именно поэтому каждый человек обязан проявлять должное внимание и заботу, питать живой, человеческий интерес хотя бы к судьбам тех, кого он горячо и искренно любит!

  2. 1. Со­чи­не­ние лишь ча­стич­но со­от­вет­ству­ет те­ме, Вы рас­суж­да­е­те в первую оче­редь о ге­ро­ях нерав­но­душ­ных, а к ана­ли­зу рав­но­ду­шия об­ра­ща­е­тесь толь­ко в од­ном из при­ве­ден­ных при­ме­ров, при этом ни­как не по­ка­зы­вая, что невни­ма­ние На­сти к судь­бе ма­те­ри при­во­дит к па­ра­ли­чу ду­ши ге­ро­и­ни. В то же вре­мя во вступ­ле­нии и в за­клю­че­нии рас­суж­де­ния по за­дан­ной те­ме при­сут­ству­ют, а при­ме­ры нерав­но­душ­но­го от­но­ше­ния к окру­жа­ю­щим мо­гут ча­стич­но со­от­но­сить­ся с те­мой.
    2. При­сут­ству­ет ар­гу­мен­та­ция из ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, но при­ме­ры по­до­бра­ны неудач­но. Ни один из при­ве­ден­ных при­ме­ров не мо­жет слу­жить до­ка­за­тель­ством вы­дви­ну­то­го в за­да­нии те­зи­са о том, что рав­но­ду­шие – это па­ра­лич ду­ши и преж­девре­мен­ная смерть че­ло­ве­ка. По­че­му бы не об­ра­тить­ся к при­ме­рам из твор­че­ства ав­то­ра ци­та­ты: к рас­ска­зам “Кры­жов­ник” или “Ионыч” А.П.Че­хо­ва? Мож­но вспом­нить и се­мью Ку­ра­ги­ных из ро­ма­на Л.Н.Тол­сто­го “Вой­на и мир”. Мож­но об­ра­тить­ся и к “Мерт­вым ду­шам” Н.В.Го­го­ля (за­гла­вие весь­ма крас­но­ре­чи­во!), ведь в этой по­э­ме под “мерт­вы­ми” ду­ша­ми под­ра­зу­ме­ва­ют­ся на са­мом де­ле рав­но­душ­ные ко все­му по­ме­щи­ки и го­род­ские жи­те­ли, ко­то­рых ин­те­ре­су­ют толь­ко день­ги и сплет­ни. За­чет по кри­те­рию ста­вит­ся, так как со­дер­жа­ние ана­ли­зи­ру­е­мых про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­но и пред­став­ле­но непло­хое осмыс­ле­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов, од­на­ко на­до иметь в ви­ду, что ар­гу­мен­та­цию необ­хо­ди­мо под­би­рать ис­хо­дя из за­дан­ной те­мы.
    3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния не про­ду­ма­на, ло­ги­ка раз­ви­тия мыс­ли на­ру­ше­на. Кро­ме ука­зан­но­го от­сут­ствия необ­хо­ди­мой до­ка­за­тель­ной ба­зы есть и ло­ги­че­ский недо­чет. В на­ча­ле со­чи­не­ния Вы го­во­ри­те о том, что рав­но­ду­шие мо­жет быть смер­тель­но опас­ным, но при ана­ли­зе эпи­зо­да из рас­ска­за Шо­ло­хо­ва “Судь­ба че­ло­ве­ка” ни о ка­кой смер­тель­ной опас­но­сти ре­чи не идет. Ес­ли бы Вы взя­ли для ана­ли­за дру­гой эпи­зод – ко­гда нерав­но­душ­ный Ан­дрей Со­ко­лов уби­ва­ет пре­да­те­ля, ре­шив­ше­го сдать нем­цам офи­це­ра, ока­зав­ше­го­ся вме­сте с ним в пле­ну, – то этот эпи­зод был бы бо­лее по­ка­за­тель­ным для до­ка­за­тель­ства вы­дви­ну­то­го те­зи­са. Так­же при ана­ли­зе рас­ска­за “Уро­ки фран­цуз­ско­го” Вы ни­как не за­ост­ря­е­те вни­ма­ния на про­бле­ме смер­тель­ной опас­но­сти рав­но­ду­шия. Сле­до­ва­ло, на­вер­ное, за­явить ка­кой-то дру­гой те­зис. Глав­ная же про­бле­ма ком­по­зи­ции – от­сут­ствие раз­ви­тия глав­ной мыс­ли о рав­но­ду­шии как па­ра­ли­че че­ло­ве­че­ской ду­ши.
    4. Ре­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния хо­ро­шее, ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные лек­си­че­ские сред­ства, раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские кон­струк­ции.
    5. Гра­мот­ность непло­хая, ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет, но до­пу­ще­но 2 пунк­ту­а­ци­он­ных и 2 грам­ма­ти­че­ских ошиб­ки.

  3. Никто до него не умел так беспощадно,
    но правдиво нарисовать людям позорную
    и тоскливую картину их жизни в тусклом
    хаосе мещанской обыденщины.
    М. Горький
    В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя. В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени.
    “Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой.
    В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично. Его пассивность и равнодушие возмущают автора, заставляют доктора на практике проверить свои принципы, доказать свою правоту.
    Антиподом Андрея Ефимыча, как ни странно, выступает сумасшедший Иван Громов — представитель интеллигенции, страдающий манией преследования. Живущий в “безнравственном учреждении, в высшей степени вредном для здоровья”, он единственный бездушно и интуитивно выступает против насилия и неправды. Честный и благородный Иван Дмитрич привлекает Рагина своими суждениями о жизни, любви, будущем. Он говорит о себе: “Я не мудрец и не философ”, но рассуждения его более чем верны. Простые истины Громова опровергают всю ту “философию”, которой жил доктор Андрей Ефимыч, указывают на его паразитическое существование. Спор Ивана Дмитрича с доктором продолжается недолго. За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их.
    Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу в то время, когда все в жизни казалось сонным, равнодушным, мрачным и безнадежным. Он стал творцом маленького рассказа, где ставил большие проблемы современности, глубоко исследовал жизненные явления, обнажал причины социального неустройства. Чехов с болью видел, что в условиях реакции русская интеллигенция открыто шла на разрыв с идеалами прогресса и демократии. До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации.

  4. Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться. Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:
    «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»
    Как часто мы слышим: «Не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды»?  Мы настолько привыкли к этим словам, что их значение несколько поблекло, стало ещё одной избитой истиной, которую все знают, но мало кто понимает до конца. Для современного человека привычно безразличие ко всему, что находится за пределами круга его привычных забот. Впрочем, почему только современного, если о проблеме равнодушия задумывались философы и писатели прошлого? Так, знаменитая цитата Чехова появилась на свет в конце 19 века.
    Больше века спустя слова классика всё ещё актуальны. Да, равнодушие — это, безусловно, паралич души. Человек, безучастный к другим, умер при жизни. Вспомним, к примеру, Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».  Григорий Александрович — холодный и расчетливый человек, которому нет дела до страданий окружающих его людей. Его не интересует судьба несчастной Бэлы: как только Печорин добивается любви гордой черкешенки, герой теряет к ней интерес и девушка погибает. По ходу повествования мы узнаём о трагедиях, виной которых становится равнодушный эгоист Печорин: смерть Грушницкого, обман княжны Мэри, мучения любимой Веры… Но Григорий Александрович сам понимает, что он «нравственный калека», поэтому не дорожит своей жизнью. Можно сказать, что равнодушие лермонтовского героя — это действительно паралич души, который и привёл к преждевременной смерти, сначала метафорической, как друга и возлюбленного, а потом и к фактической, когда Печорин сознательно уезжает в Персию, где ему суждено погибнуть.
    Обратимся также к повести Н.В. Гоголя «Шинель», герой которой  сталкивается с «параличом души» окружающих. Тихий и беззлобный Акакий Акакиевич, отказывая себе во всём, наконец-то стал обладателем долгожданной новой шинели. Когда грабители сняли с Башмачкина его обновку, безответный чиновник ищет защиты и помощи у значительного лица. Но генерал «распекает» несчастного человека и прогоняет прочь, «после чего Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было». Смерть бедного одинокого чиновника — ещё одно печальное следствие человеческого равнодушия.
    Да, мы все понимаем, что нельзя помочь каждому, кто нуждается в помощи. И всё-таки может нам стоит начать исцеляться от «паралича души» и стараться не проходить мимо чужой беды?
    (329 слов)
    [Направление «Равнодушие и отзывчивость»: пример итогового сочинения]
    Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.
    Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
    No related posts.

  5. Введение: Отзывчивость и равнодушие – это два качества человека, которые сопровождают его на всём жизненном пути. Что такое отзывчивость? Это неравнодушие по отношению к судьбам других людей, это готовность сию минуту помочь людям.
    Что такое равнодушие? Это чёрствость, это невосприимчивость к чужим бедам и невзгодам, это нежелание помогать и сопереживать людям. Каждый из нас в жизни хотя бы раз, но испытывал «на собственной шкуре» оба чувства, возможно, даже был тем, кто их воплощал в жизнь.
    Отзывчивый человек – звучит гордо, не все люди обладаю таким редким и очень ценным качеством, которое вкладывается в человека еще во младенчестве. Родители на собственном примере показывают малышам, что слышать просьбы о помощи не только нужно, более того, это будет характеризовать тебя как человека достойного и воспитанного.
    Аргументы: В художественной литературе, писатели часто наделяют своих персонажей разными чертами характера: верность, любопытство, порядочность, не исключение и отзывчивость. Так, например, главный герой одноименной повести В. Л. Кондратьева «Сашка» является человеком неравнодушным, не смотря на то, что события разворачиваются во время войны, Сашка не утратил своей нравственности. После пленения немца, Сашке поступает приказ пустить пленного «в расход», что сделать главный герой отказывается. А причиной тому служит та, самая отзывчивость, то неравнодушие к судьбе немца. Сашка хорошо понимал, что немец – он только в бою ему враг, а здесь он в плену и он гораздо слабее Сашки. Он смог убедить в этом и своего комбата, который в самый последний момент отменил приказ о расстреле и велел вести пленного в штаб.
    Ярким же примером равнодушия служит главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Александрович Печорин. Он очень неоднозначная и противоречивая личность: при только одной возможности потерять любовь всей своей жизни – Веру, в Григории «загорается» пылкое чувство. При всём при этом, Михаил Юрьевич раскрывает его для нас, как человека чёрствого, всеобще равнодушного, не способного не на настоящую дружбу, не на искреннюю любовь. Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. Сам герой признаётся, что жизнь его «становится пустее день ото дня», он не наслаждается своим равнодушием и чёрствостью, а страдает от них с каждым днем больше и больше, принося мучения не только себе, но и неповинным в этом окружающим людям.
    Вывод:Равнодушие не приводит ни к чему хорошему, равнодушный человек зачастую губит не только свою душу, но и «попутно» ломает жизни людей, которые его окружают, сам того не понимая и не осознавая в полной мере. Таким образом, проявление заботы по отношению друг к другу, милосердие и отзывчивость – это тем составляющие, которые помогаю человеку найти общий язык с окружением. Отзывчивость помогает нам обрести счастье, ведь человек счастлив по-настоящему только помогая и слыша других людей.

  6. Направление «Равнодушие и отзывчивость».
    Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А.П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни?
    Гнев, как и любовь, как и смятение, как страх и стыд показывает заинтересованность человека к чему бы то ни было, эмоции становятся индикатором жизненной энергии, и потому поступающий к щекам румянец всегда ценится больше, чем безжизненная, холодная бледность и безразличный, пустой взгляд. Слегка заметные на первый взгляд проявления безразличия к происходящему неизменно перерастают в апатию, и по итогу приводят к деградации личности. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» автор вместе с читателем прослеживает путь человека, из которого постепенно утекала жизненная энергия и испарялось духовное начало. Описывая каждый этап из биографии героя, А.П. Чехов подчеркивает с какой стремительностью равнодушие проникало в судьбу Старцева и оставляло в ней определенный след. Из незаурядной личности и перспективного врача герой медленно, но верно превращался в кричащего на собственных больных, азартного, алчного, пополневшего обывателя, не замечающего хода времени. Для энергичного и живого когда-то героя теперь имели исключительную важность лишь его деньги, он перестал замечать страдания людей, с сухостью и эгоизмом глядел на мир, другими словами, стал равнодушен ко всему, в том числе и к себе, что привело к неминуемой деградации.
    Все мы живем в обществе и зависим друг от друга- такова природа человека. Именно поэтому безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества. Другими словами, образуется целая система, организм, уничтожающий сам себя. Подобное общество описывает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главная героиня, Соня Мармеладова, на уровне потребности ощущала важность самопожертвования и помощи людям. Глядя на равнодушие окружающих, она, наоборот, старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах. Возможно, если бы Соня не помогла Родиону Раскольникову справиться со своими нравственными терзаниями, если бы она не вселила в него веру, если бы не спасла свою семью от голодной смерти, то роман имел бы еще более трагичный финал. Но неравнодушие героини стало лучиком света в мрачном и сыром Петербурге Достоевского. Страшно представить, чем закончился бы роман, если бы в нем не было такого чистого и светлого героя, как Соня Мармеладова.
    Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *