Сочинение на тему равнодушие огэ

7 вариантов

  1. Именно так и случилось в рассказе А. Алексина. Коля узнал страшную новость: от недосмотра и бездушия умерла когда-то спасённая им чайка Чёрная Спинка. Бессердечной и невнимательной оказалась мачеха Коли, и она даже готова была признать это (предл. 34). Бездушие проявил и отец мальчика, прямо и грубо сообщив о смерти птицы (предл. 40). Это известие стало таким ударом для Коли, что он даже «качнулся» (предл. 43)…
    К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писате­лем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный че­ловек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот пе­чальный эпизод своей жизни!
    Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.
    Вариант 2
    В моём понимании бездушие — это бессердечие, безжа­лостность, душевная холодность. Это неспособность предуга­дать последствия своего чёрствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.
    Сложно представить, какую боль испытал герой прочи­танного мной рассказа, когда узнал, что близкие ему люди из-за собственной халатности допустили гибель любимой им птицы. Отец знал, что спасали чайку и строили ей клетку Коля и его мама, которой уже нет в живых, и что Чёрная Спинка — своеобразная память о ней. Однако он бездушно сообщил о смерти птицы (предл. 43), не постеснявшись при­знаться, что не хотелось возиться с рыбой для неё. И уж со­всем безжалостно звучит фраза Елены Станиславовны, женщины, похожей на всех жестоких мачех из сказок: «Подумаешь, птица!» (предл. 49)
    О бездушии и рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Катерина Петровна последние годы жизни провела в одино­честве и умерла, так и не дождавшись внимания и сердеч­ности от родной дочери Насти. А ведь подобных ситуаций в нашей жизни, увы, не перечесть.
    Конечно, мир полон бездушия и чёрствости, но, чтобы изменить его в лучшую сторону, надо искоренять эти каче­ства прежде всего в себе самом.
    Вариант 3
    Я думаю, бездушие — это одно из самых ужасных ка­честв человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.
    С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).
    Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не по­нимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведе­ние и поведение отца Коли — примеры бессердечного отно­шения не только к чайке, но и к чувствам подростка.
    Действительно, бездушие — одно из самых отвратитель­ных проявлений жестокого человеческого характера. От не­го, как мне кажется, все наши беды.
    Вариант 4
    Бездушие — синоним слова «жестокость». Данное явле­ние очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание.
    Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и уви­дев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).
    Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.
    С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рас­сказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для
    Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.
    Подобные проявления бездушия к чувствам окружаю­щих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.
    Вариант 5
    Бездушие — это отсутствие доброты, жалости к тем, кто цуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.
    Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено до­машними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёр­ной Спинке, ни потрясением мальчика.
    Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кош­ки — это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспо­щадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто ну­ждается в их помощи и защите.
    Бездушные люди подобны предателям.
    Вариант 6
    Бездушие — это отсутствие сочувствия к чужой беде, бо­ли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.
    Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, кото­рое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут по­нять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).
    К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жиз­ни. Пример этого — брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» теле­журналист Андрей Малахов.
    Думаю, что человек без души — это уже не человек.

  2. Равнодушие – одна из эмоций человека или даже черта характера флегматиков. Это такое состояние, когда человек не радуется чужим победам, не сочувствует чужому горю. С виду такие люди спокойные, безучастные, унылые. Также такого человека можно назвать эгоистичным. Как можно не помочь нуждающимся? Обойти стороной просящего? Ведь человек просит помощь по крайней надобности, когда нет возможности справиться саму. Бесчеловечно проявлять равнодушие в таких ситуациях. Нужно всегда помнить, что сегодня помог ты, а завтра помогут тебе. Только бездушным людям никто не помогает, их обходят стороной, дабы вообще исключить их присутствие в своей жизни.
    Литературные деятели показывали равнодушие в своих произведениях крайне жестоко. После прочтения книг с такой задумкой, хочется переосмыслить своё поведение и подумать о том, похож ли я на равнодушных персонажей?
    В романе-эпопее «Война и мир» затронуто множество аспектов характера человека. Одним из таких является и равнодушие. Подходящим примером для «опасного» равнодушия, является поведение самого Наполеона. Он видел, что бой идёт не в его пользу и бросился бежать, оставив свою преданную армию в самых тяжёлых условиях. Таким образом, его равнодушие привело к гибели многих людей, которых он не повёл за собой.

  3. (336 слов)
    Равнодушие и отзывчивость — это две ключевые и диаметрально противоположные точки в отношениях между человеком и окружающим его обществом. Безразличие по отношению к людям, на мой взгляд, гораздо хуже ненависти, ведь даже жестокие порывы души являются её движением. А равнодушие есть не что иное, как смерть души. К сожалению, равнодушие, порой, формируется под натиском некоторых обстоятельств. Однако и в трудной ситуации можно остаться человеком в полном смысле слова и чувствовать чужую боль, как свою.
    Чтобы аргументировать свою точку зрения, я прибегну к помощи классической русской литературы. Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» представляет собой типичного эгоиста: он озабочен лишь собственным благосостоянием, живёт ради себя и не интересуется жизнью других людей. Дело в том, что общество, в котором обитает богач, проповедует подобные ценности, и именно поэтому стремительно направляется к гибели на своей «Атлантиде». После смерти господина из Сан-Франциско мы видим эти страшные проявления холодности и безразличия во всей красе: без денег и власти он становится никому не нужным, и тело его получает лишь коробку из-под воды, в которой и отправляется в свой последний путь.

  4. Как правило, рассматривая, какие-либо качества человека, используется метод создания противоположностей, то есть одно качество определяется через обратное. Такой метод является вполне нормальным для поверхностного рассмотрения, однако, для того чтобы сказать нечто действительно достойное того как может говорить человек о различных значимых феноменах, требуется более разумное понимание, возможность действительно и искренне размышлять, но не скатываться в банальные и нелепые рассуждения, которые являются признаками конформизма и даже самообмана. Действительно, такие умозаключения распространены, но являются ли они достойными для того чтобы вообще быть высказанными?
    Если вести речь более конкретно и перейти собственно к рассмотрению равнодушия и отзывчивости, то следует отдельно оценить эти качества и посмотреть действительно ли они являются противоположностями. В действительности и равнодушие и отзывчивость могут быть совершенно разными.
    К примеру, равнодушие к нелепым словам или пустословию, к какой-либо никчемной деятельности может являться вполне достойным качеством, к примеру, в некоторых духовных традициях стремятся развивать именно равнодушие к различным благам этого мира, благодаря чему человек достигает действительно стоящего развития. С другой стороны, отзывчивость на различные прелести этого мира и нечто подобное является в этом смысле негативным качеством. Таким образом, эти свойства характера и поведения действительно могут быть противоположными, но с разными знаками в зависимости от обстоятельств.
    Тем не менее, наиболее распространенным вариантом рассмотрения этих качеств является рассмотрение в рамках человеческих отношений. Под равнодушным человеком понимается такой, которому безразличны дела других, в частности различные беды и несчастья.
    Отзывчивым человеком в свою очередь является такой, который способен откликнуться на различные беды и несчастья другого. В целом такое качество является положительным и характеризует человека, как склонного рассматривать себя как своеобразный инструмент, который может выполнять некоторую полезную деятельность в этом мире. Конечно, существуют различные варианты, иногда внешне отзывчивые люди в действительности просто склонны наблюдать за страданиями других и получать от этого тонкое удовольствие, безусловно, такой факт свидетельствует о возможности исказить и извратить даже различные положительные феномены в этом мире.

  5. Вступление

    Равнодушие и отзывчивость — два противоположных понятия, обозначающих различное отношение людей к тому, что происходит вокруг. То и другое явление имеет место быть в современном нам обществе, причем равнодушие, по мнению психологов и социологов, значительно преобладает.

    Проблема

    Основной проблемой наших взаимоотношений с окружающими становится различное отношение людей к одной и той же ситуации, к одному и тому же событию. Почему одни равнодушны к проблемам ближних, а другие не могут не помочь человеку в трудной жизненной ситуации?

    Тезис №1

    Я считаю, что нельзя быть равнодушными к несчастьям и бедам окружающих, потому что невозможно знать заранее, что тебя ожидает в дальнейшем и вполне возможно, что завтра тебе самому может потребоваться чья-то помощь.

    Аргументация

    Так в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Нищий» лирический герой не может пройти мимо нищего старика, просящего подаяния. Он настолько растерян, когда не может ничего найти, что могло бы пригодиться просящему, что, в конце концов, просто протягивает ему руку и говорит, что у него нет ничего, называя старика братом.
    В ответ нищий благодарит его и отвечает, что это тоже подаяние, когда человек неравнодушный старается помочь тем, что у него есть. А не находя ничего, проявляет простое человеческое отношение к просящему.

    Вывод

    Чем менее равнодушными мы будем к окружающим, чем больше отзывчивости будем проявлять, тем больше шансов у нашего общества к построению светлого будущего.

    Тезис №2

    Равнодушие — самое страшное, чего следует опасаться людям.

    Аргументация

    Об этом говорит и известный американский поэт Ричард Эберхарт. Размышляя о том, чего следует бояться, он убежден, что врагов бояться не стоит, так как самое большое, что они смогут сделать — убить. Друзей тоже нет смысла бояться. Все, что они могут — предать. «Бойся равнодушных, — говорит он, — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

    Вывод

    Равнодушие — страшный грех, так как оно порождает мертвенность души.

    Тезис №3

    Все мы — часть единого целого, страдание одних вызывает несчастья других. Чем быстрее мы это осознаем, тем проще будет находить общий язык друг с другом.

    Аргументация

    Эрнест Хемингуэй в своем романе «По ком звонит колокол» утверждает, что все мы — часть одного большого материка, и все мы зависим друг от друга. По его мнению, если часть суши смоет, то это отразится на всем человечестве. «Смерть каждого человека умаляет и меня, — говорит он, — ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

    Вывод

    Только отзывчивость и взаимопомощь помогут нам сохранить общество, человечность и нравственность.

    Общий вывод (заключение)

    Мы сами строим свою жизнь, выстраиваем взаимоотношения с окружающими нас людьми. Только от нас зависит, будут ли эти взаимоотношения построены на любви и уважении, или же они будут наполнены холодностью и цинизмом.
    Равнодушие и отзывчивость — две стороны одной медали. В зависимости от того, какую сторону выберет большинство из нас, наша жизнь будет наполняться соответствующими эмоциями. В интересах каждого из нас, чтобы она была наполнена милосердием и взаимопомощью.

  6. (342 слова) К сожалению, XXI век ознаменовался временем черствых, бессердечных и скупых людей. Они забыли, что такое помогать незнакомцам в трудную минуту, быть добрым и отзывчивым. Многие пройдут мимо пострадавшего, так и не оказав никакой помощи. Наше время характеризуется одним словом — «равнодушие». Но что же оно означает?
    «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина — пожалуй, одно из главных произведений, в котором ярко раскрывается данная тема. В этом рассказе равнодушны всё. Во-первых, это богачи, находящиеся на палубе. Они не обращают внимания ни на кого. Они полностью безразличны к обычному рабочему классу, который обслуживает их. Во-вторых, это актеры, показывающие любовь за деньги. Им всё равно, что это высокое чувство. Для них главное ? заработок. И, в-третьих, это сам господин из Сан-Франциско. Он преследует только материальные цели. Свою жизнь он посвятил достижению успеха, а не семье, которая могла рассчитывать на его общество только на кратковременном отдыхе. Не удивительно, что после его смерти пассажиры продолжали веселиться и шуметь, игнорируя смерть человека. Никто не заметил эту утрату. Таким образом, равнодушие ? это болезнь общества, когда люди не обращают внимания ни на кого, кроме себя. И чаще всего это приводит к серьезным последствиям, ведь не зря Бунин дает пророческое название «равнодушному» судну, предвещающее скорую катастрофу.

  7. Человечность
    это
    то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
    прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
    человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
    собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
    равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
    красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
    ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
    человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
    знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
    понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
    обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
    человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
    бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
    Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
    требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
    следует относиться с огромным уважением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *