Сочинение на тему разум и чувства как начать

9 вариантов

  1. Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.
    Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.
    Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.
    Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

  2. Разум и чувства – две составляющие, которые постоянно борются в человеке. Это две наиболее важные силы внутреннего мира человека, противопоставленные друг другу и одновременно нуждающиеся друг в друге. Зачастую чувства у человека преобладают над разумом, но иногда и разум берёт верх над чувствами. Недаром Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Человеку действительно при всём желании трудно управлять настоящими чувствами, которые затмевают собой противоречащий им разум.
    Подобный сюжет мы наблюдаем в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный произведения Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицает буквально всё, вплоть до любви. Его внутренний принцип был построен очень интересно: этот человек был против всякой романтики, чувств. Он считал любые привязанности «белибердой, непростительной дурью…». Однако судьба сломила его взгляды, он встретил Анну Одинцову, женщину, не похожую на других. Герой искренне влюбился в неё, но эти чувства он признавать не мог и не хотел. Чувства Анны были совсем другими, не столь серьёзными, как у Базарова к ней. Он старательно пытался это скрыть, так как управлять его жизнью ранее мог только его здравый рассудок. Герой был не в силах контролировать всё происходящее, борьба разума и сердца брала своё. Но когда он всё-таки решился признаться Одинцовой в любви, он получил отвержение. Это привело Базарова к первоначальным принципам, согласно которым душевные порывы являются лишь вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто угасла, ничего не оставив в душе. Перед самой смертью в Евгении она всё-таки разгорается и встаёт против его разума, в итоге побеждая.
    Также можно вспомнить противоборство разума и чувства в известном произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня повести – сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая полюбила богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. Чувствительная девушка дала волю чувствам, полностью отдаваясь своему возлюбленному, её сердце взяло верх над разумом. Однако чувства молодого дворянина стали охладевать, и вскоре он отправился в военный поход, где проиграл всё своё состояние и по принуждению женился на богатой вдове. Лиза не смогла этого пережить и прыгнула в пруд. Её разум противоречил такому ходу событий, но справиться с пылким чувством ему не удалось.
    Таким образом, можно сделать вывод, что борьба двух важнейших сил внутреннего мира – это сложнейший процесс в душе каждого человека. Или чувства побеждают разум или разум чувства. Такие противоречия похожи на бесконечную дуэль. Но всё же разум вряд ли когда-то постигнет искренние чувства.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Разум и чувства» читают:
    Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься «Кавказский пленник»
    Сочинение на тему «Человечность»

  3. Можно, например, написать что разум и чувства – это разные вещи, но они тесно взаимосвязаны друг с другом. И привести некие примеры, когда человек думает, чем ему руководствоваться: чувствами или разумом. Например можно описать случай, когда человек любит, но ревнует и от этого в нём борятся разум и чувства.
    Чувства – это наше Эго, то есть когда мы чего-то хотим и поэтому стремимся к получению этого.
    Разум – это тоже наше Эго, но более осмысленное. Разумом мы обдумываем как защититься, если чувства приносят огорчения.
    Чувства – это когда нами что-то управляет. Когда на нас кто-то произвёл некое впечатление, нам кажется, что у нас возникли чувства, а на самом деле нами просто управляет наше Эго, то есть нам хочется чтобы нам было приятно и мы к этому стремимся.
    А разум – это когда мы хотим управлять. Когда мы понимаем, что не получили желаемого, разум срабатывает как защита.
    Чувства нам показывают к чему нужно стремиться, а разум показывает как этого достигнуть или как действовать дальше, если достичь невозможно или достигнутый результат принёс разочарование.
    Вот можно в сочинении и описать свои размышления на тему разума и чувств. Хотя слово разум только вкупе со словом чувства имеет отношение к любви. А так это более широкое понятие. К примеру есть компьютерный разум, играющий в шахматы и не имеющий к любви никакого отношения.

  4. Разум и чувства – это две важнейшие силы внутреннего мира человека, взаимодействующие и конфликтующие друг с другом. Очень часто чувства выступают против разума. Что же происходит в такой ситуации? – человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства диктуют совсем другое, он лишается покоя и внутренней гармонии. Так внутри человека зарождается борьба, которая зачастую заканчивается очень трагично.
    Подобный внутренний конфликт мы наблюдаем произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделяет теорию «нигилизма» и отрицает буквально всё: будь то поэзия, музыка, искусство и даже любовь. Но, встретив на своём жизненном пути Анну Сергеевну Одинцову – красивую, умную, непохожую на других женщину, он влюбляется по-настоящему. Неожиданно он ощущает в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность. У него внутри бушуют противоречия, нигилистические взгляды рушатся: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Чувства начинают бороться с разумом и жизнь становится для него невыносимой. Герой уже не в состоянии продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – всё у него валится из рук. Да, подобные разлады между чувствами и разумом порой делают жизнь невозможной, так как нарушается необходимая для счастья гармония, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.
    Не лишним будет вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, которая имеет право преступить закон и даже пойти на убийство ради общего блага. Но, после убийства старухи-процентщицы, герою становится не по себе, его терзает совесть. Это тревожное и болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленной теории.
    Я считаю, что чувства всегда преобладают над разумом, потому что мы не можем их контролировать. Разум мы можем развивать, менять своё представление о чём-либо, а чувства охватывают порой человека так, что он может пойти даже на преступление или, не справившись с порывами чувств, покончить жизнь самоубийством из-за неразделённой любви.

  5. Список примерных тем:
    1. Внутренний конфликт: чувства против разума.
    2. “Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами” (Эрих Мария Ремарк).
    3. “Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести” (В.Г.Белинский).
    4. “Любовь – это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле” (А.С.Пушкин).
    5. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств” (М.Пришвин).
    6. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь” (Пифагор).
    7. “Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями” (Н.В.Гоголь).
    8. “Разуму не постичь надобностей сердца” (Люк де Клапье Вовенарг).
    9. “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге” (В.Г.Белинский).
    10. “Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце” (Шиллер).
    11. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни” (Л.Н.Толстой).

  6. Рене Декарт, французский философ, сказал: «Я мыслю – значит существую» («Cogito, ergo sum»). Следует ли из этого, что разум превыше чувства? Наверное, напротив, душевная деятельность человека существует только благодаря его сознанию, способности мыслить. Нам лишь кажется, что человек разделён на части и вечно борется внутри сам с собой: разум призывает к расчётливым поступкам, а сердце сопротивляется и действует по наитию. Но наше мышление есть атрибут души, ведь душа формирует нашу мысль. Есть ли этому предположению подтверждение в русской литературе?
    В рассказе Антона Павловича Чехова «Студент» мы видим довольно тоскливый пейзаж весеннего вечера, постепенно превращающийся в угнетающую картину густых ночных потёмок. Студент духовной академии Иван Великопольский идёт «с тяги домой». Погода, ночь, холод, закоченевшие пальцы, голод – всё навевает Ивану тоску, его мысли безрадостны. Он представляет, что так же несчастны были люди и при Рюрике, и при Иване Грозном, и при Петре: нищета, болезни, невежество, тоска, мрак и угнетённость. Встретив на вдовьих огородах двух простых, деревенских женщин, он вдруг начинает рассказывать (в канун пасхи) историю апостола Петра. Хрестоматийное повествование рождает удивительный отклик в душах женщин. Василиса, продолжая улыбаться, вдруг заплакала: слёзы «…изобильные, потекли у неё по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слёз, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у неё стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль». Такая реакция на его рассказ вновь заставила задуматься Ивана: что вызвало слёзы Василисы? Просто его умение рассказывать или неравнодушие к судьбе апостола Петра? «И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух». Вот так неожиданно мысли превратились в чувство, остаток пути Иван шёл в состоянии невыразимо сладкого ожидания счастья, неведомого, таинственного, «и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
    Но так бывает не всегда. Подчас чувство рождает мысль, а мысль – действие. В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Лёгкое дыхание» главная героиня Оля Мещерская совершила проступок: она поддалась неведомому чувству влечения. Озорство ли, жажда ли приключения, обожающие ли взгляды друга отца – Алексея Михайловича, привели девочку к неправильному, глупому поступку, и вызвали мысли о своей греховности, преступности. «Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..» – напишет Оля в своём дневнике. Как и когда созрел у неё план самоуничтожения? Власть чувства привела героиню рассказа к страшному финалу. Смерть забрала саму женственность, красоту и то лёгкое дыхание, которого так не хватает в мире…
    Разум и чувство… Что первично… Мне кажется, это вопрос для специалистов. Литература даёт варианты прочтения, описывает возможное развитие взаимоотношений разума и эмоции. Каждый выбирает по себе, чем руководствоваться, чему подчинять своё поведения: бежать на поводу у чувства к краю пропасти или спокойно, взвешенно определить план действия и поступить не в угоду чувству, но разумно, не разрушая свою правильную жизнь…

  7. Один пример сочинения по направлению “Разум и чувство”.
    Пусть разум твой направляет дела.
    Он душу твою не допустит до зла.
    Фирдоуси
    А действительно, что важнее для человека: разум или чувства? Над этим вопросом давно бьются лучшие умы человечества. Великие ученые мужи планеты строили теории, предположения, спорили до хрипоты, но, увы, получить однозначный ответ на этот вопрос им не удалось. Человеческая жизнь столь многогранна, что в области, где правят чувства, разум часто бывает бессилен. Так что же дирижирует жизнью? Разум или чувства?
    Очень часто страсть, любовь «ослепляют» человека, парализуют его волю, заставляя совершать подчас необдуманные поступки. В произведении М. Булгакова «Морфий» акушерка Анна готовит своему возлюбленному, молодому доктору Сергею Полякову, зависимому от наркотиков, раствор морфия. Анна, будучи медиком, хорошо понимала, что с каждый уколом убивает Сергея, но, любя его, не могла отказать, сопротивляться. Конечно, Анна отдавала себе отчет в своих поступках, осознавала, что каждая доза приближает кончину доктора. Сергей Поляков, такой молодой, такой подающий надежды врач, погибает.
    Данное произведение является примером того, как чувства, завладев человеком, могут подавить его волю и привести к плачевному результату.
    Многие люди, когда речь заходит об их авторитете, отставляют все чувства в сторону и руководствуются одним лишь только разумом. Так, Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» в образе мудрого и уважаемого запорожского казака Тараса Бульбы изобразил человека, для которого честь – не пустой звук. Узнав о предательстве Андрия, о его романе с польской панночкой, Тарас понимает, что «пропал казак, пропал бесславно, как подлая собака» и принимает страшное решение – убить сына-предателя, опозорившего его перед казаками. В Тарасе боролись два сильнейших чувства: безграничная отцовская любовь и чувство долга перед товарищами. Конечно. Такое решение далось отцу нелегко, но мудрый Тарас не пошел на поводу у своих чувств и защитил честь своей семьи, своего рода и всего казачества. Этот поступок является примером того, как человек с четкими моральными принципами может противостоять силе эмоций.
    Могут ли чувства или разум единолично управлять жизнью человека? Я считаю, что нет. «Разум и чувство -две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», – писал В.Г.Белинский. Я абсолютно согласен с критиком, по-моему мнению, главное, чтобы разум и чувства жили в гармонии.

  8. Да и крайне тяжело жить только одним рассудком, человек ведь не «железный робот», который выполняет однообразные программы.
    И наоборот, если мы будем слушать только свои чувства и эмоции, порой сиюминутные и импульсивные, это может привести к непоправимым ситуациям, например, к ссорам с любимыми людьми во время минутной вспышки гнева или же к выбору неправильного жизненного пути, за что придется горько расплачиваться на протяжении многих последующих лет.
    Именно поэтому стоит соблюдать «золотую середину» при совершении любого поступка. Нужно учитывать и голос сердца, и доводы разума. Если вам кажется, что вы поступаете правильно с логической точки зрения, но ваша душа пытается прошептать вам другое видение ситуации, все же прислушайтесь к ней. В этом случае ваше истинное «я» пытается подсказать вам правильный путь. Учтите его. Только в этом случае решение будет принято верно. А, как известно, из одиночных решений и складывается вся жизнь. И какой она будет, зависит только от вас. Очень важно сохранять тонкую грань между разумом и чувствами, чтобы словами Чацкого «ум с сердцем не в ладу» из известного всем произведения «Горе от ума» нельзя было охарактеризовать вашу личность.

  9. ПИШЕМ
    СОЧИНЕНИЕ
    ВМЕСТЕ
    Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
    «Разум и чувство»,
    «Честь и бесчестие»,
    «Победа и поражение»,
    «Опыт и ошибки»,
    «Дружба и вражда».
    Тематическое направление

    «Разум и чувства»
    «Разум и чувство».
    Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
    Притча о чувствах и разуме
    Когда Старца спросили:
    — На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум?
    Он сказал:
    — Чувства есть у разума, разум есть у чувств.
    Тогда его спросили:
    — Что лучше: чувства разума или разум чувств?
    А Старец им:
    — Какое крыло лучше у птицы: правое или левое?
    Тогда они спросили:
    — Выходит, они равноценны?
    И он сказал:
    — Да, если они ваши.
    Александр Евгеньевич Гаврюшкин
    Нет чувств без разума и разума без чувств.
    Как много здесь цветов, тонов, оттенков.
    «Я Вас люблю» – срывается из уст,
    А разум с чувствами идут стена на стенку.
    Они враги, друзья, антитела?
    Что их роднит и что их различает?
    Для разума важней всего дела,
    А чувства о любви лишь помышляют…
    Когда они едины, это взрыв.
    Взрыв счастья, что вокруг всё освещает,
    А если врозь – болезненный нарыв,
    Который, воспаляясь, жить мешает.
    Все знания без чувств, увы, мертвы.
    На знаниях нам счастье не построить.
    Что толку в том, что так разумны мы?
    Наш разум без любви так мало стоит!

    Нам чувства шепчут: «Всё отдай любви…»,
    А разум говорит: «На самом деле
    Ошибку совершаешь, не спеши!
    Немного подожди, хотя б неделю…»
    Так что главней? Всевышний, подскажи…
    Возможно разум, чудеса творящий,
    Иль наши чувства, ведь без них, увы,
    Любви мы не познаем настоящей?
    Нет чувств без разума и разума без чувств.
    Цвет белый помогает видеть чёрный .
    Мир без любви так неуютно пуст,
    В нём одинок наш разум непокорный.

    Темы сочинения
    в форме вопроса
    Должен ли разумный человек жить чувствами?
    в форме высказывания (афоризма, пословицы)
    Разум — счастливейший дар человека и его проклятие. Эрих Фромм
    в форме назывного предложения
    Спор разума и сердца…
    в форме утверждения
    Чувства сильнее разума…

    Разум — счастливейший дар человека и его проклятие (Эрих Фромм)

    Гармония разума и чувств возможна и необходима, при этом конкретная структура гармонии состоит не в равноправии разума и чувств, а в их иерархии: разум принимает ответственные решения, а подчиненные ему чувства в этом помогают

    Разум — счастливейший дар человека и его проклятие (Эрих Фромм)

    Пишем вместе вступление
    Пишем вместе вступление
    Группа 1 начнёт сочинение с записи высказывания Эриха Фромма и даст своё толкование этому афоризму.
    Группа 2 начнёт сочинение с вопросов, которые можно задать, чтобы ответить на высказывание Эриха Фромма.
    Группа 3 начнёт сочинение, вступив в диалог с воображаемым собеседником, или пригласит его к разговору.
    Группа 4 начнёт сочинение с обоснования причин обращения к этой теме, её актуальности.
    можно проанализировать сюжетную линию (не увлекайтесь пересказом!);
    можно остановиться на образе одного или нескольких героев;
    можно сопоставить героев, противопоставить их;
    можно проанализировать тему (тематику), раскрываемую в произведении, сопоставив ее с темой сочинения;
    можно остановиться на композиционных особенностях произведения, которые помогут раскрыть тему.
    Литература в помощь
    1) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Трагедия Татьяны Лариной)
    2) Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (любовь Андрия к прекрасной полячке)
    3) Драма А.Н. Островского «Гроза» (Трагедия Катерины)
    4) Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Трагедия Сонечки Мармеладовой)
    5) Рассказы И. Бунина о любви.
    6) Повесть А.И. Куприна «Олеся» (Дар/проклятие Олеси)
    7) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (Вера Николаевна Шеин, Анна Николаевна, Желтков)
    8) Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» (Всю жизнь Андрея Соколова)
    Правила завершения итогового сочинения
    чтобы знать, что писать в заключительной части, перечитайте своё сочинение;
    помните, что заключение должно быть логически связано со вступлением и основной частью, поэтому обратите внимание на тезис, проверьте, связана ли с ним основная часть, и обобщите сказанное в нескольких предложениях;
    хорошее, осмысленное заключение не должно быть большим (не более 5-6 предложений, оптимально – 3-4 предложения. Не забывайте о соотнесённости частей сочинения!);
    не нужно в заключении повторять высказанные ранее мысли.
    Варианты заключения
    Варианты заключения
    Группа 1. Афоризм, пословица, «умные мысли» известных людей.
    «Когда забьется сердце — разум умолкает» (известный немецкий писатель Генрих Манн):
    Группа 2. Призыв.
    Совет: при такой концовке используйте слова «давайте», «давайте задумаемся…», «давайте помнить…», «Давайте сделаем так, чтобы…».
    Группа 3. Выражение надежды.
    Совет: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
    Группа 4. Взгляд вперёд.
    Совет: пофилософствовать о том, что будет, если…
    Домашнее задание
    Закончите работу над сочинением, используя прием «Цветные поля».
    Выполняя письменную работу, отчёркивайте поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку:
    красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,
    зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
    синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
    чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я ещё учусь»
    СПАСИБО ЗА УРОК!
    УДАЧИ В НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *