Сочинение на тему развитие человека

9 вариантов

  1. Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.
    Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности.
    Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.
    Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.
    Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.
    Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность…Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения.
    Процесс развития
    Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа.
    В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.
    Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.
    Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.
    Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.
    Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.
    Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности.
    К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.
    Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.
    Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.
    После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.
    Новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития.
    Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.
    Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать – это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Формирующееся человеческое существо не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и чувства, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.
    Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание « учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетво¬ряет усилия, которые осуществляют социальные институты
    Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с об¬ществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости че¬ловека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализа¬ции полностью завершен: по некоторым аспектам он про¬должается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры роди¬телей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социа¬лизация означает процесс постоянного познания, закрепле¬ния и творческого освоения человеком правил и норм пове¬дения, диктуемых ему обществом.
    Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как соци¬ального института долгое время недостаточно учитывалась. Бо¬лее того, ответственность за воспитание будущего гражданина в определенные периоды советской истории пытались снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, обществен¬ные организации. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впослед¬ствии обернулись крупными издержками в трудовой и общест¬венно-политической жизни.
    Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер пос¬ледовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.
    Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Ими осуществляются интенсивная обработка обще¬ственного мнения, его формирование. При этом в одинако¬ва степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.
    Социализация личности органично включает в себя пере¬дачу социального опыта человечества, поэтому преемствен¬ность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от по¬вседневной жизни людей. При их посредстве новые поколе¬ния приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.
    Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех граж¬данских отношений, которые существуют во всех сферах об¬щественной жизни.
    Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.
    Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый — это самый трудный в сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
    Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особен¬ности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и д.р.
    Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста.
    Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновения у него представления о том, что он уже не ребенок (чувство взрослости); действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Специфическая социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости в усвоении норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.
    Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, — это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.
    Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков, по мнению Л.М. Фридмана и И.Ю. Кулагиной, является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
    Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению со взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом.
    Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявлении требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.
    В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.
    Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему.
    Останавливаюсь более подробно на характеристике особенностей процесса усвоения знаний в средних классах школы, так как это имеет значение не только для развития мышления подростков и их познавательных интересов, но и для формирования их личности в целом. Обучение в школе всегда происходит на основе уже имеющихся у ребенка знаний, которые он приобрел в процессе своего жизненного опыта. При этом знания ребенка, полученные им до обучения, не являются простой суммой впечатлений, образов, представлений и понятий. Они составляют некоторое содержательное целое, внутренне связанное с характерными для данного возраста способами мышления ребенка, с особенностями его отношения к действительности, с его личностью в целом.
    Из всего сказанного следует, что усвоение знаний в школе не сводится к количественному накоплению, расширению и углублению того, что ребенок знал до обучения. Новые знания не просто заменяют собой старые, они их изменяют и перестраивают; перестраивают они также и прежние способы детского мышления. В результате у детей появляются новые особенности личности, выражающиеся в новой мотивации, новом отношении к действительности, к практике и к самим знаниям.
    Скрупулезное экспериментальное изучение процесса усвоения знаний позволяет проследить, как же именно и при каких условиях школьные знания, как бы прорастая в сознание ученика, изменяют весь строй его мышления и личности.
    Схематически этот процесс может быть представлен как путь от восприятия и понимания учебного материала к активной его переработке в сознании учащихся и к превращению усвоенных знаний в личное достояние ученика, т. е. в его убеждения. Отсюда ясно, что подлинное усвоение знаний завершается лишь тогда, когда знания ученика превращаются в факт его мировоззрения, т. е. изменяют взгляды ученика на окружающую действительность и отношение к ней.
    Из такого понимания процесса усвоения школьных знаний следует, что это усвоение есть не только процесс образования, но и сложный процесс воспитания, непосредственно связанный с формированием личности школьника.
    Вот почему так важно понять специфику усвоения знаний в средних классах школы, для того чтобы выяснить то влияние, которое оно оказывает на формирование личности подростка.
    Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
    Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит в среднем школьном возрасте к формированию нравственных идеалов, воплощенных в духовном облике человека. Нравственно-психологический идеал у подростка—это не только знаемая им объективная этическая категория, это—эмоционально окрашенный, внутренне принятый подростком образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.
    Воспринятый или созданный ребенком идеал человека, которому он хочет подражать и черты которого ребенок стремится в себе воспитать, означает вместе с тем и наличие у него постоянно действующего нравственного мотива.
    А это в свете данных, полученных в наших исследованиях, в частности и в только что изложенном исследовании Е. С. Махлах, является важнейшим условием формирования моральной устойчивости личности подростка.
    Наблюдения и психологический анализ воспитательного процесса оказывают, что возникновение у подростка положительных нравственных идеалов является необходимым, а может быть даже и решающим условием воспитания вообще. И, наоборот, возникновение у детей чуждых идеалов создает серьезные препятствия воспитанию, так как в этих случаях требования взрослых не будут приниматься подростками, поскольку они расходятся с его собственными требованиями к себе, основанными на имеющемся у него идеале.
    Несмотря на такое большое значение идеалов в развитии личности школьника, вопросу их активного формирования в педагогике не придается, как нам кажется, должного значения. Недостаточно исследуется процесс формирования идеалов и в психологии.
    Развитие самооценки и ее роль в формировании личности подростка.
    Только наличие положительной оценки создает у детей переживание эмоционального благополучия, что является необходимым условием для нормального формирования личности.
    Понятно, почему эти явления у подростков выражаются особенно интенсивно, эти переживания связаны с целым комплексом особенностей, характерных именно для этого возраста: с интенсивным развитием самооценки, уровнем притязаний, наличием стремления к самоутверждению; а это и есть те компоненты, которые порождают аффективный конфликт и описанный нами аффект неадекватности.
    Значение и роль самооценки в подростковом возрасте усиливаются еще и тем фактором, что острые аффективные переживания решающим образом влияют на формирование характера.
    Однако описанные случаи антагонистического противоречия между самооценкой и уровнем притязаний ребенка, с одной стороны, и его возможностями — с другой, вовсе не являются типичными для формирования личности даже в подростковом возрасте. Напротив, появление устойчивой самооценки, так же как и устойчивых идеалов, в которых воплощаются притязания школьников, в отношении моральной сферы и качеств своей личности становятся важнейшими факторами их развития к концу подросткового возраста. А это значит, что в указанный период начинают приобретать все большее и большее значение внутренние факторы развития, определяющие собой новый тип взаимоотношений между ребенком и средой: подросток уже становится способным к самостоятельному развитию через самовоспитание и самосовершенствование. Установление этого типа развития подготавливает переход подростка к новой возрастной ступени, к старшему школьному возрасту, где внутренние факторы развития становятся доминирующими.
    Основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей?
    Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, которому должен следовать учитель. Многие особенности личности вскрываются непосредственно на уроке, другие – в работе дома.
    Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти.
    Индивидуализация учения в начальных классах состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки подготовки ребёнка к школе, но и особенности его психофизиологического развития и строить учебный процесс, исходя из этих возможностей и особенностей.
    Каковы же основные пути и способы работы с детьми?
    Перевоспитание подростков и старших школьников должно осуществляться в соответствии со следующими принципиальными положениями:
    Во-первых, поскольку деформации в развитии есть в следствие комплекса причин:
    а). Отрицательного влияния неблагоприятных семейных условий.
    б). Неудач в школе, отрыва от школьной жизни и школьного коллектива.
    в). Асоциального окружения.
    То общая стратегия воспитательного воздействия должна иметь ввиду и семью, и школу, и ближнее окружение. Надо сравниться, насколько это возможно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять трудному ребёнку, посоветовать родителям ряд конкретных мер в отношении его, сообща определить линию поведения. Необходимо, чтобы и школа изменила своё отношение к трудному ученику, перестала считать его неисправимым нашла пути индивидуального подхода к нему, вовлекла его в общие дела коллектива. Более того, если разлад в семье зашёл так далеко, то существенные изменения там невозможны, школа должна компенсировать недостатки семейного воспитания. Наконец, следует воздействовать и на ближайшее окружение трудного школьника попытаться перестроить направленность его компании, привлечь её к общественно полезным делам, а если этого не удастся, то отвлечь школьника от компании, оградить его от дурного влияния.
    Во-вторых, ликвидировать педагогическую запущенность. Корректировать личность невозможно силами одних лишь учителей, силами только школы. К этой работе, помимо школы, должны быть привлечены семья, детские организации, внешкольные учреждения, актив классов, общественные организации. И при всех условиях надо лишь опираться на здоровый детский коллектив, действовать сообща с ним, через него. Только совместными усилиями при единстве воспитательных воздействий можно решить указанную задачу.
    В-третьих, основным средством перевоспитания должна быть правильная организация жизни и деятельности трудного ребёнка. Надо помнить, что нравоучения, нотации не очень действенные средства воспитания педагогически запущенного ребёнка, так как у него давно уже выработалось предубеждение, недоверчивое отношение и скепсис по отношению к словам воспитателя. Это не исключает того, что задушевный разговор в атмосфере искренности, доверия и благожелательности может принести большую пользу.
    В-четвёртых, перевоспитание нельзя понимать только как устранение искоренение чего-то, борьбу с недостатками и пороками. Перевоспитание – это и формирование развития положительных привычек, черт и качеств, тщательное культивирование здоровых нравственных тенденций.
    В-пятых необходимо вовлечь трудного школьника в процесс самовоспитания, организовать борьбу его самого с собственными недостатками.
    Индивидуальный подход и воспитание в коллективе, через коллектив не противоречат друг другу. А.С. Макаренко, призывая строить учебно-воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей учащихся, говорил о педагогике «индивидуального действия», рассчитанной на каждую конкретную личность со всем её индивидуальным своеобразием. Вместе с тем он подчёркивал, что индивидуальный подход – это не «парная педагогика», не камерное воспитание, не «разрозненная возня с каждым воспитанником». Индивидуальный подход осуществляется в коллективе и с помощью коллектива и в этом смысле гармонично дополняет общий воспитательный процесс.
    Педагогу, прежде всего, необходимо хорошо знать детей, видеть в каждом из них индивидуальные, своеобразные черты. Чем лучше разбирается воспитатель в индивидуальных особенностях школьников, тем правильнее он может организовать учебно-воспитательный процесс, применяя воспитательные меры в соответствии с индивидуальностью воспитанников.
    Индивидуальный подход предполагает в первую очередь знание и учёт индивидуальных, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. Это нужно знать потому что, только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него.
    Осуществляя индивидуальный подход, следует помнить, что на учащихся по-разному влияют поощрения. Одного ученика полезно похвалить, так как это укрепляет его веру в свои силы; по отношению к другому от похвалы лучше воздержаться, чтобы не привести его к самоуспокоению, самоуверенности. Равно и подчёркивание недостатков ученика может сыграть отрицательную роль по отношению к неуверенному в себе ребёнку и положительную, если школьник слишком самоуверен и несамокритичен.
    Индивидуальный подход выражается и в применении меры и формы наказания. На одних школьников действует простое осуждение, на других подобные формы осуждения впечатления не производят и воспринимаются как снисходительность или мягкотелость воспитателя. По отношению к таким школьникам следует применять более строгие меры взыскания. Но при этом необходима ясная мотивировка более высокой меры взыскания (чтобы у школьников не возникло мнения о непоследовательности и несправедливости учителя).
    Особое значение в работе со школьниками имеют три момента:
    1) в общении с ними очень важно тёплое, сердечное, доброжелательное отношение. Озлобленности, подозрительности, недоверчивости подростка надо противопоставить доброту, душевную теплоту и мягкость;
    2) воспитателю необходимо уметь выявлять то положительное, что имеется в личности каждого школьника, даже самого трудного, самого педагогически запущенного и стараться опереться на это положительное в работе по его перевоспитанию. О необходимости педагогического оптимизма (который позволяет видеть что-то хорошее у любого плохого ученика) и опоры на «положительный фонд личности»
    Выявить и использовать то положительное, что имеется в личности любого трудного подростка, не всегда легко, зато этот приём воспитания весьма эффективен и полностью вознаградит учителя за затраченный труд. Психологическое действие этого приёма двусторонне. Во-первых, трудный школьник часто искренне убеждён в том, что он плохой, что у него ничего хорошего не выйдет. Сознание своей неисправимости и неполноценности отрицательно влияет на его поведение. Когда же с помощью взрослых ребёнок открывает в себе что-то положительное, хорошее, то это сознание благотворно действует на его поступки. Увидев у себя что-то хорошее, уже не хочется продолжать делать дурное. Во-вторых положительные стороны личности трудного ученика открывают возможность приобщить его к соответствующей интересной для него деятельности, а это не оставляет у него ни времени, ни желания заниматься предосудительной деятельностью;
    3) нередко хорошие результаты дает, открыто выражаемое доверие к нравственным силам трудных подростков. Подростки очень ценят то, что им доверяют, несмотря на их плохую славу, дурную репутацию, доверяют им, которым ещё никто ничего не доверял! Впрочем, подозрительные подростки иногда с трудом верят в то, что им действительно доверяют, что это доверие искренно. Они относятся к оказанному доверию настороженно, как к очередной попытке воздействовать на них, к очередному воспитательному приёму. А если у трудного подростка уже сложилась установка противодействовать всякому воспитанию, то и доверие подвергается той же участи.
    Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
    В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.
    Работая над темой: «Проблема индивидуального подхода в обучении детей» я установила, что основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышает тем самым социальный статус ребёнка.
    В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.
    Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.
    Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлением человека, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
    1.Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте» М. Просвещение,1968.
    2. «Возрастные и индивидуальные особенности младших подрост¬ков» под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В.-М. Просвещение, 1967.
    3.Лисина М.И. «Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии», М, 1978.

  2. Эволюция человека. Вариант №1.

    Введение
    Человек считается самым умным видом на земле. В отличие от других животных на Земле, человек вовлечен во многие виды деятельности, которые помогают ему расти умственно, а также влияют на его физическое благополучие. Человеку предоставили разум, и он полностью использовал его, чтобы сделать его жизнь удобной.
    Ранний человек
    Жизнь раннего человека была совершенно иной, чем наша жизнь сегодня. В древние времена или каменный век, который был около 2 миллионов лет назад, человек жил в джунглях среди диких животных. Он изо всех сил пытался найти еду. Он охотился на диких животных, ловил рыб и птиц и ел их, чтобы утолить голод. Он также поднимался на деревья, чтобы добыть фрукты, овощи и листья. Таким образом, раннего человека называют также охотником-собирателем. Он жил в пещерах и носил одежду, сделанную из шкурок и листьев животных. Подобно современному человеку, ранний человек также предпочел жить со своими родственниками.
    Ранний человек часто переезжал с места на место в поисках пищи и селился в местах, расположенных вблизи речных или водных потоков. Он путешествовал с места на место, главным образом, когда его источники пищи в одном месте истощались. Животные и птицы обычно мигрируют с одного места на другое. Поскольку основным источником пищи для раннего человека были животные, он тоже двигался вместе с ними. Кроме того, разные деревья и растения плодоносят фрукты и овощи в разные сезоны. Таким образом, ранний человек также двигался в соответствии с сезонами. Он двигался группами, поскольку это давало ощущение безопасности.
    Хотя изначально, ранний человек шел пешком, он вскоре создал колесо и построил телеги для вождения на большие расстояния. Он также создал множество инструментов из камня и дерева.
    Средневековый человек
    Когда человеческая раса эволюционировала, человек вышел из пещер и построил дома. Вскоре были сформированы разные человеческие цивилизации. Человек перешел от охоты на животных для выживания, к созданию более новых изобретений, чтобы сделать жизнь лучше. Это было началом новой эры, и люди, живущие в этом периоде, стали называться средневековыми людьми. Физические атрибуты, а также уровень мышления человека значительно изменились по сравнению с уровнем каменного века.
    Современный человек и статус современного человека
    Стиль жизни, культура и различные другие аспекты человека развивались дальше, и он стал известен как современный человек. Дальнейшая эволюция человека дала ему имя постмодернистского человека. Пост-современный человек сильно отличается от раннего человека с точки зрения внешнего вида, поведения, а также умственных способностей.
    Вывод
    Человек развился и ушел далеко от того стиля жизни, каким он жил в ранние времена. Ранний человек был, безусловно, физически сильнее и стройнее по сравнению с современным человеком. Однако, когда дело доходит до ментального аспекта,то у человека него улучшилось многообразие за это время. Человеческий интеллект вырос и продолжает расти. Это ясно видно из изобретений, которые мы придумываем. Мы не можем себе представить, как жил человек в каменном веке.

    Эволюция человека. Вариант №2.

    Введение
    Человек, как мы видим сегодня, является результатом миллионов лет эволюции. Мы – не что иное, как небольшая часть этой огромной вселенной, которая имеет свои собственные таинственные способы воздействия на жизнь на земле.
    Эволюция человека
    Говорят, что человек эволюционировал от предкупольного предка. Говорят, что шимпанзе и горилла являются нашим самым близким родственником. Изобилие исследований было сделано по тому, как человек развился, и разные исследователи придумали разные теории, которые более или менее одинаковы. Среди всех теорий наиболее популярна теория Чарльза Дарвина. Он подробно описал эволюцию человека в своей книге «Происхождение видов», которая была опубликована еще в 1859 году. Помимо теории дарвинизма, теория эволюции Синтетика и Ламаркизма также вызвала большой интерес. Тем не менее, исследования по этому вопросу все еще продолжаются, и некоторые новые результаты делаются время от времени.
    Человеческий вид продолжал развиваться даже после того, как он принял форму человека от обезьяны. Раньше у человека были огромные, большие уши, более острые зубы и толстая кожа. Он выглядел совершенно иначе, чем сегодня. Человек развивался постоянно на протяжении веков и все еще развивается как физически, так и умственно.
    Новые выводы по эволюции человека
    Ученые и исследователи утверждают, что человек все еще развивается, и к 2050 году появится новый тип человеческого вида. Средний возраст людей, вероятно, возрастет до 100-120 лет. Говорят также, что человеческий вид будет способен воспроизводить даже в пожилом возрасте.
    Если мы посмотрим на это, мы также изменились и эволюционировали и сильно отличались от людей, живущих в прошлом веке. Люди в те времена были более развиты в сельскохозяйственной деятельности, связанной с физическим трудом. У них было хорошее телосложение, так как эти мероприятия обеспечивали регулярные физические упражнения. У них была хорошая диета, чтобы поддерживать здоровый образ жизни и соответствовать его трудоемким задачам. Рост промышленности ознаменовал собой сдвиг в характере занятого человека. Люди в эти дни стали физически слабыми, поскольку они более активно участвуют в работе на рабочем месте и не имеют физической активности. Появился целый ряд новых заболеваний, о которых никогда не слышали в прошлом столетии.
    С развитием технологий большинство людей приклеиваются к своим телефонам большую часть дня. Общеизвестно, что люди болтают или смотрят видео по телефону, игнорируя людей, сидящих рядом с ними. Это очень важная часть эволюции. Психическое и физическое здоровье людей страдает от этого и каким-то образом развивается.
    Так же, как люди проводят большую часть времени на мобильных телефонах и вкладках в эти дни, к 2050 году люди будут тратить большую часть своего времени в виртуальной реальности. Говорят, что человек будет полагаться на искусственный интеллект в ближайшем будущем и поручать большую часть своих повседневных задач роботам.
    Достижения в области технологий приведут к этим значительным изменениям. Весь образ жизни людей изменится.
    Вывод
    Эволюция человека действительно чудна сама по себе. Первоначально природа играла важную роль в эволюции человека. В ближайшие годы кажется, что сам человек через свой интеллект будет отвечать за дальнейшую эволюцию. Времена могут измениться, и мы надеемся, что они изменятся в лучшую сторону.

  3. Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
    по своей природе, т. е. биологической основе своего существования. Человека
    можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
    хотя он не сводится к этому.
    В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
    биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
    компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1) что человека можно
    рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
    химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
    существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
    накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
    поведение человека во многом генетически детерминировано.
    Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
    человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
    желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
    и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
    марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
    человека.
    С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
    предопределенность существования человека и его родовую (собственно
    человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
    человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
    в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
    гуманитарного знания.
    Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
    рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
    естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
    естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
    антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
    отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
    генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
    физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
    относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
    души и т. п.

  4. Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых, по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. человека можно рассматривать и как тело и как биологическое существо, хотя он не сводится к этому. в настоящее время в науке утвердилось представление, что человек- биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную компоненты. с этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно рассматривать и с точки зрения и изучать происходящие в нем процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой существования, но и многие животные. более того, с каждым годом этология накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное поведение человека во многом генетически детерминировано. еще в античной философии много внимания уделялось определению природы человека. киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении желаний и материальных потребностей; эпикур – в чувствах, общих у человека и животных; сенека и стоики – в разуме. в западной философии, особенно в марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности человека. с точки зрения современной науки более точно разделять биологическую предопределенность существования человека и его родовую (собственно человеческую) сущность. поисками границ между биологическими и специфически человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. эта наука в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и гуманитарного знания. итак, человек как предмет естественнонаучного познания может рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека естественнонаучного познания. первое направление, традиционно называемое антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает генетическую основу человеческой деятельности и соотношение и психического в человеке; к третьему направлению относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания, души и т. п.

  5. Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
    по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
    можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
    хотя он не сводится к этому.
    В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
    биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
    компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
    рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
    химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
    существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
    накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
    поведение человека во многом генетически детерминировано.
    Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
    человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
    желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
    и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
    марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
    человека.
    С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
    предопределенность существования человека и его родовую (собственно
    человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
    человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
    в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
    гуманитарного знания.
    Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
    рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
    естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
    естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
    антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
    отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
    генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
    физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
    относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
    души и т. п.

  6. Во-вторых, мощное обрабатывающее воздействие на ум и сознание современного человека способны оказывать СМИ, в том числе электронные: Интернет-блоги, форумы, общение в социальных сетях. Компьютерная зависимость – весьма серьезное явление, поражающее, как раковой опухолью, значительную часть подростков. И образ жизни их таков, что вместо прогулок и занятий спортом – только компьютер или ноутбук, только виртуальный мир той или иной игры, с перерывами лишь на еду да на учебу. Либо бесцельное общение посредством все тех же социальных сетей да специальных программ типа Skype или ICQ. Стоит ли доказывать, что подобный образ жизни пагубно сказывается и на общем умственном развитии, и на физическом состоянии?
    Тот, кто вырос и прожил определенный отрезок жизни в бараке, коммуналке и общежитии будет разительно отличаться от того, кого пестовали и оберегали, словно комнатное растение, кто ни в чем не знал отказа и купался в родительской любви. Когда всё и вся – на виду, когда отсутствует ложный стыд, когда вырабатывается железный характер, настойчивость и упрямство в достижении поставленных целей, когда формируется огромной силы приспосабливаемость к любым условиям, когда человек общителен до развязности – можно быть почти уверенными в том, что такой индивид далеко пойдет. Если захочет – сделает блестящую карьеру. Будет желание – найдет себя в другой, избранной им же самим области знаний.
    Наконец, образ жизни определяется и типом данного нам от Бога или от природы темперамента. Чудовищная работоспособность холериков, «золотая середина» в лице сангвиников, «умеренность и аккуратность» флегматиков, «тихий омут» меланхоликов – вот основные грани этой своеобразной пирамиды, называемой образом жизни.
    Что такое личность? Это человек, сформировавшийся в основных чертах. Это набор уникальных качеств, заложенных изначально, но развитых впоследствии. Это некто, оставивший след в истории. Тот, кто разительно похож на каждого из нас, близкий всем и одновременно всему чужой. Иначе говоря – талант, а то и гений.
    Попытки представителей новомодной ныне ювенальной юстиции представить дело так, будто грудной младенец – уже личность, ничего, кроме глубокого сожаления, у здравомыслящих людей не вызывают. Куда мудрее сказано в философии французского экзистенциализма: существование предшествует сущности. Т.е. человек сначала рождается (рождение ведь от нас не зависит, верно?), появляется, приходит в этот мир, и лишь потом становится кем-то, обретает сущность.
    Способен ли как-то влиять образ жизни на развитие личностных задатков? Вопрос риторический. Есть смысл обратиться к конкретным примерам и ситуациям, дабы дать развернутый ответ на него.
    Не секрет, что первый стакан вина нам наливают обычно в компании. Там же происходит первая затяжка сигаретным дымом. И тогда же – первый сексуальный опыт. Да, улица учит держать слово, умению постоять за себя и товарищей, но она же и незаметно затягивает в болото криминала и беспробудного бытового пьянства. И тут уже не до развития личности. Образ жизни, при котором человек перебивается случайными заработками, не имеет семьи, попадает в сильнейшую алкогольную зависимость, неуклонно ведет не к развитию, а к деградации, сначала моральной, а затем и физической гибели. Причем, чем сильнее интеллект, тем быстрее он разрушается под воздействием допинга.
    Девушка, ведущая беспорядочную половую жизнь, физически стареет, ее внешняя красота улетучивается куда-то уже к тридцати годам. И никакая косметика, никакая пластика здесь уже не поможет – бурная молодость будет аукаться до конца дней.
    Лишь немногие представители рода человеческого осознают необходимость усиленного самообразования. Ведь все красивые слова о корпоративной этике, производственной солидарности и проч. – на практике лишь слова. Почти всё из того, что говорится и делается человеком, делается для себя и ради собственного блага. К тому же, школа, да отчасти и вуз, дают нам не столько знания, сколько умение получать знания. Так вот – образ жизни, при котором мы много читаем, перевариваем прочитанное, усваиваем информацию, учимся применять ее на практике – способен принести весомые плоды в ближайшей или отдаленной перспективе. Здесь в одной точке сходится почти всё – желание учиться, стремление к духовному или карьерному росту, жажда известности в определенных масштабах, трудолюбие и терпение.
    Многие буквально разрываются между работой и учебой. Раньше это касалось преимущественно студентов заочной формы обучения. Сегодня и очники почти с первого курса начинают подрабатывать, а то и устраиваются на работу. Разумеется, полноценно совмещать работу с учебой невозможно. Что-то неизбежно будет страдать. Обычно страдает учеба. Студенты, грубо говоря, делятся на две категории – тех, кто учится ради знаний, и тех, кто видит конечной целью лишь диплом – желательно «красный». Вторых всегда было больше. Наше время – не исключение. Их образ жизни примитивен – банальные развлечения, приземленность, отсутствие огонька в глазах. Совсем иное дело – студент путь и не «ботаник», но пытливый и ищущий, активный и дотошный. Ради таких хочется и жить, и работать.
    Подытожим. Образ жизни не остается неизменным – хотя бы по причине нашего физического возмужания и вырастания. Жизнь циклична, пусть ее циклы и не совпадают с природными. Развивать нашу личность начинают родители, продолжают учителя и педагоги. Но они – только толчок, намек, повод, мотивационный «пинок». Дальше каждый определяется сам – на свой страх и риск. Корректировка развития наших задатков нашим же образом жизни происходит постоянно.

  7. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  8. Физическое развитие человека определяет его способность прикладывать физические усилия. Уровень физических способностей зависит от степени развития мышечно-двигательного аппарата, функционирования дыхательной и кровеносной систем, а также органов чувств.
    Поддержание высокого уровня физического развития очень важно для правильного функционирования организма человека с раннего младенчества до преклонных лет. Поэтому физическое воспитание является одним из основных направлений развития личности, содействуя правильному физическому формированию юного организма. Но и во взрослом возрасте следует поддерживать хорошую физическую форму и высокую активность. Лучший способ – это регулярные занятия спортом, которые способствуют сохранению хорошего самочувствия и крепкого здоровья. Физическая активность уменьшает риск многих заболеваний, предотвращает ожирение, укрепляет иммунную систему, борется со стрессом, а также способствует бодрости хорошему настроению. Существует множество форм и видов физической активности.
    К наиболее популярным принадлежат: езда на велосипеде, пешие прогулки, футбол, баскетбол, волейбол, другие командные игры, а также плавание и бег. Менее распространены спортивные виды борьбы, верховая езда, культуризм и различные виды гимнастики. Многие люди занимаются сезонными видами спорта: зимой ездят на лыжах или коньках, а летом плавают, занимаются сёрфингом или велоспортом. Впрочем, не обязательно заниматься конкретной спортивной дисциплиной. В некоторых случаях спорт вполне могут заменить ежедневные прогулки с собакой, утренняя гимнастика или работа на приусадебном участке. Главное, чтобы исполнение физических упражнений приносило удовольствие, а мышцы тела нагружались равномерно.
    Существуют различные тесты, определяющие уровень физического развития человека – в том числе специализированные, разработанные институтами физической культуры и спорта.
    Часть из них носит универсальный характер, а часть предназначена исключительно для определённых возрастных групп, спортсменов конкретных видов спорта и категорий и т.д. Тесты могут быть индивидуальными и групповыми. Чаще всего они представляют собой комплексы упражнений, на основании которых оценивается психофизическое состояние данного человека. В первую очередь испытывается уровень развития моторики: сила (умение преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему мышечными усилиями), выдержка (способность к выполнению длительных мышечных усилий определённой интенсивности), координация (готовность к оптимально точным и направленным движениям), гибкость (степень эластичности мышц, сухожилий и связок, диапазон движений), а также быстрота, ловкость и скорость движений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *